Ленд крузер 200 лего техник

Обновлено: 13.05.2024

Базовый Land Cruiser 200 Heritage Edition бывает только пятиместным и комплектуется АБС, двумя подушками безопасности, кондиционером, колёсами с шинами размерностью 245/75 R17 и парковочными сонарами спереди и сзади. Объём топливного бака достигает 138 л.

В России Toyota Land Cruiser 200 для многих — олицетворение престижа. Поэтому на нашем рынке продаются исключительно восьмицилиндровые версии с богатым оснащением — кожаным салоном, четырёхзонным климат-контролем, подогревом и вентиляцией передних сидений, светодиодными фарами, датчиками света и дождя и прочими благами цивилизации. Но Land Cruiser 200 может быть и относительно простенькой рабочей лошадкой. Как, например, «двухсотка» в версии Heritage Edition. Такие машины предложили покупателям в Объединённых Арабских Эмиратах. На всю страну — 20 штук!

На фото — салон машины с V8. У таких Крузеров по умолчанию восемь посадочных мест, климат-контроль, мультимедийная система с 10-дюймовым экраном, навигацией и камерой заднего вида, стеклянный люк и бесключевой доступ в салон. Но обивка сидений, как и у менее дорогой версии, тканевая.

Особенности исполнения Heritage Edition в интерьере — характерная вышивка на подголовниках, плашка с серийным номером и встроенный насос для шин. Последний положен только внедорожнику с двигателем V8.

Ретроисполнение Heritage Edition должно напомнить о культовом и востребованном внедорожнике Toyota Land Cruiser 70, который выпускается с 1984 года. На кузове эксклюзивной «двухсотки» — характерные для «семидесятки» разноцветные наклейки. А как вам галогеновые фары и штампованные 17-дюймовые колёса? В салоне же помимо тканевой обивки сидений российского покупателя удивит и рычаг коробки передач. Она здесь механическая пятиступенчатая (жаль, нет фирменных фотографий). А ещё в багажнике за двумя распашными дверями (на одной из створок крепится запасное колесо) прячется штатный компрессор для подкачки шин.

У машин с V8 светодиодные фары и легкосплавные колёса диаметром 17 дюймов. Обратите внимание на фотографии, которые стилизованы под видавшие виды сканы фирменной брошюры. Так и задумано компанией Toyota, которая даже в этом выдержала стиль версии Heritage Edition.

Heritage Edition на рынке ОАЭ доступен с двумя силовыми агрегатами. Базовый вариант оснащается мотором V6 4.0 1GR-FE (275 л.с. и 385 Н•м), и той самой «механикой» с пятью ступенями. И за него просят 169 000 дирхамов (3,44 млн рублей). А вот вариант с мотором V8 4.6 1UR-FE (309 л.с., 439 Н•м), шестидиапазонным «автоматом» и более богатой комплектацией стоит уже 224 900 дирхамов (4,58 млн). Для сравнения, обычные внедорожники Land Cruiser 200 с аналогичными моторами дороже ретромашин серии Heritage Edition — 215 900 и 239 900 дирхамов (4,39 и 4,87 млн рублей). Плюс есть версия с агрегатом V8 5.7 (367 сил и 530 ньютон-метров) по цене от 259 900 дирхамов (5,28 млн).


Давно я не вел блог, но пришло время поведать вам о легендарной для России машине, о том самом Toyota LandCruiser 200, с которым я провел последний месяц. Наш герой может воистину считаться культовым, если учесть количество машин на дорогах и то, что они повидали за время своего существования. Я много отъездил на дизельной 200-ке первого поколения, появившегося в 2009, поэтому смогу сравнить прогресс, как и указать на его отсутствие. Итак, поехали!


Что мы имеем?

— 2019 Toyota Land Cruiser 200
— бензиновый V8, 4.6 литров
— 309 л.с и 439 Нм
— Комплектация "Люкс Safety 7 мест"

В целом, посмотрев на тех. данные, можно представить что мы вернулись обратно в золотые 2000-е, примерно в 2006 год. Тогда, такие характеристики могли бы удивить, либо соответствовать запросам того времени. На сегодняшний день, относиться к ним с теплотой можно лишь из жалости, ну да ладно.


Я бы хотел написать обзор с учетом всех прелестей и недостатков LC 200, но понимаю что для этого действительно потребовалось бы провести как минимум полгода с этой машиной, путешествуя по нашей необъятной стране. Поэтому, давайте пройдемся по важным опциям.

— Подогрев руля
— Вентиляция и подогрев сидений
— Система камер 360 (круговой обзор)
— Адаптивный круиз (контроль дистанции до впереди идущей машины)
— Отслеживание удержания в полосе
— Мониторинг слепых зон
— RCTA (отслеживание слепых зон при движении задним ходом)
— Автоматический дальний свет
— Электропривод багажника
— Подсветка порогов
— Охлаждение бардачка
— Светодиодная оптика

Просмотрев данный список опций, многие удивятся технологичности машины. И действительно, я и сам удивился — откуда в последнем из могикан такой список опций, который мы привыкли видеть на топовых немцах? Более того, откуда все это взялось в средней (не топовой) комплектации? Именно за это можно отдать те 5+ миллионов, которые просят за Land Cruiser. К слову, относительно небольшие деньги за то количество опций, фишек и класс машины.


В салоне уютно, даже несмотря на неприятный мне цвет салона и обильное количество любимого Тойотой пластика. Тем не менее, LC200 в данном поколении — огромный шаг вперед!


Опять эти любимые японцами приборки, в стиле вырви глаз. Зачем столько индикаторов, столько лампочек которые необязательно показывать? Что мешает сделать лаконичную приборную панель, как у немцев?

И все же, мы не можем игнорировать минусы Land Cruiser 200, которых у него полно. Несмотря на то, что Toyota проделали серьезную работу над тормозами, которые стали значительно лучше того, что были на первой версии 200-ки, машина все еще клюет носом при любом торможении. При сильных торможениях она вообще норовит кувыркнуться вперед, и это лишь отражает плохо настроенную подвеску. Почему плохо настроенную? Все дело в раскачке и отработке неровностей. Несмотря на свою плавность, крузак чувствителен к микропрофилю дорожного полотна, что делает его достаточно абсурдной машиной, т.к. при минимуме обратной связи от руля, весь кузов может содрогаться и раскачиваться при небольших неровностях. Тут появляется вполне естественный вопрос: как можно было сделать настолько валкую и расхлябанную машину, но при этом приносить столько дискомфорта "по мелочам"? Я вижу лишь одно решение — ставить 21-22 диски, которые улучшат управляемость, хоть и придется пожертвовать частью комфорта.
Надо отметить, те же немцы (GLS, X5 и т.п.) дают первоклассный комфорт не в ущерб управляемости. Безусловно, в основном это достижение пневмодвески.


Посадка высокая, что очень удобно в Москве, когда приходится заранее выбирать наиболее быстро движущийся ряд. Да и в целом, с плохим торможением Land Cruiser, лучше заранее пытаться предвидеть то, что произойдет и готовиться к самым разным маневрам, на которые у него уйдет не мало времени.


Зеркала очень радуют — давно я не видел таких лопухов в которых можно рассмотреть не только машины и мотоциклы, а даже качество макияжа Анфисы из Cayenne Coupe.

Помимо всего прочего, я не могу понять, как в машину с таким обширным списком опций могут ставить настолько архаичные двигатели? Такое ощущение, что мои родители, в своей молодости, имели радость лицезреть такой же уровень инженерии, с похожими ТТХ. Больше всего вопросов именно к бензиновому двигателю.

Бензин или дизель?

Однозначно дизель. Даже не думайте дважды. Безусловно, бензин тише, комфортнее, солиднее, но помимо дичайшего расхода топлива, бензин просто не едет. 309 дохлых японских кобыл в один день вышли в декрет, оставив машину в весьма плачевном состоянии. Она не разгоняется, от слова совсем, и если дизельный двигатель давал мощный подхват на второй передаче, помимо более скромного расхода, то бензиновый напоминает боксера на пенсии, который еще помнит технику удара, но совершенно забыл о поврежденных суставах, и его попытки достичь нокаута воспринимаются скорее смешно, с легким налетом грусти.


Такого расхода я добился лишь в воскресенье, когда в загруженной вещами машине ехал почти на холостых, по трассе. 15 литров — это самый минимум, Карл! Когда я забирал машину, средний расход был 30+


С пробегом в 14,000 км, боковина сиденья уже выглядит достаточно грустно. Это лишь подтверждает, что сиденья ничуть не улучшились с 2009. В целом, не поменялась ни форма, ни качество отделки. Наверное, за это упрямство к переменам ЦА Land Cruiser и ценит эту машину.

Но давайте посмотрим на плюсы "Крузака".
Я был приятно удивлен его общим ощущением комфорта и цельности, т.к. машина позволяла делать почти все, чего я мог бы пожелать. Я осуществил переезд в другой район, с огромным количеством вещей. Сзади почти всегда ездит электросамокат. При поездках в область я не ощутил никакого дискомфорта, особенно когда ехал в спокойном режиме на слегка нервном адаптивном круизе. Светодиодная оптика, по сравнению с прошлым поколением, это действительно победа! Да и в целом, машина наконец-то шагнула вперед! Как жаль, что этот шаг нужно было сделать еще в 2012.
Местами я должен похвалить Land Cruiser за его неприхотливость и удобство в эксплуатации, особенно когда речь идет о поездках в любую погоду. Пару дней назад, при сильнейшем ливне, я чувствовал себя очень комфортно, сидя в этом комоде на колесах со всем удобствами в весьма плохую погоду.


При сильном дожде, в снег и град, LC200 действительно дает ощущение надежности и уюта, и в этом его большой плюс. Безусловно, я бы с огромным удовольствием сидел в удобном GLS/GLE, X6 или Escalade, с хорошими материалами отделки и качественной аудиосистемой, но LC200 про другое.

Именно в Land Cruiser хочется встретить адские погодные условия, т.к. они воспринимаются как челлендж, в исходе которого ты можешь быть уверен. Именно на такой машине почему-то не страшно ехать в Сибирь, или просто проехать половину страны. В ней есть свой кайф, вот только берут ее не ради этих достижений, а за устоявшуюся репутацию солидного и надежного под*опника. Я бы взял такую машину в ОАЭ, либо живя в дальних регионах России, да и почти в любом сложно регионе, где в основном приходится ехать по прямой. Использование этой машины в городских условиях мегаполиса — безумно странный выбор.

— Купил бы я себе такую машину 3-й, для путешествий по России?
Да.
— Хороший ли это знак?
Нет.
Это скорее отражает состояние дорог во многих регионах и проблемы в стране, но именно поэтому Land Cruiser 200 и покупают в таких объемах.


В целом, если бы Toyota повесили лозунг "Москва — не Россия" на их сайт, это лишь увеличило бы продажи . Действительно, в регионах другие запросы, другие дороги и другие требования. И именно для дальних регионов и создана эта машина. Ее стихия — разбитые дороги, своя атмосфера и лысый мужик за рулем, которого не смутит кожа молодого дермантина на руле, всем своим видом напоминающая кирзовый сапог прошедший Афганистан. Сказано это не в упрек машине — у нее хватает плюсов, но она не про гламур, даже несмотря на последнее обновление. Ее целевая аудитория состоит из тех, кто в машинах и технологиях разбирается на уровне обывателя 2005 года, тех кто видит стремительно приближающийся закат и уже смирился с тем, что основная часть жизни осталась позади. Наверное, именно на этой машине и надо встречать 50-ти летие.


Когда все такие доделал модель, она оказалась пресной и плоской: ни горбинки на капоте с зевом воздухозаборника, ни ниспадающий к лобовому стеклу наклона крыши - все плоское:



В дальнейшем я столкнулся с другими сложностями, решение которых стало приоритетным наряду с первыми тремя пунктами. Первая версия шасси была основана но моем шасси ТРОФИ 4х4 (ссылка на инструкцию тут) :


У данного шасси есть два неприятных момента:

  • отрицательный кастор передней оси плохо влиял на проходимость и устойчивость модели
  • пустой "перед" шасси + моторы по центру и батарейный блок сзади смещали центр массы в заднюю часть авто. Это тоже очень плохо сказывалось на проходимости: передние колеса легко заталкивались на препятствие, но затем, ввиду малого веса и малой прижимной силы передней оси, затащить тяжелый зад на горку было проблематичным. В худших случаях машина просто опрокидывалась назад.



Как видно, вся электрика в задней части шасси. Несложно увидеть, что у кузова вес тоже смещен назад.

Было решено полностью перекроить шасси. Было просто необходимо поместить под капот какой-то элемент Power Functions и сместить остальные элементы ближе к переду.

Кузов в режиме ожидания нового шасси:


Передний мост после переделки получил нейтрально-положительный кастор. Для этого пришлось внедрить второй кардан в привод переднего моста.


Всего передний мост пережил четыре разных версии. Поначалу мост был как на шасси ТРОФИ 4х4 с карданами в качестве шрусов, далее появились разборные карданы, которые уменьшили плечо обкатки, но сделали крепление колес "сопливым", а сам мост очень ненадежным.

В конце концов, я пришел к новым ступицам из 42000 (задним).

На фото на красной модели еще старое шасси с мотором сзади, на серой - новое:


Для поперечной стабилизации переднего моста после установки второго кардана, пришлось установить в передний мост тягу Панара. В заднем мосту тоже появилась тяга Панара.



В оригинальном TLC 40 стоят рессоры и никаких тяг. К сожалению, имеющиеся детали не позволяют делать рессоры из ЛЕГО с нужными характеристиками. Гибкие оси слишком мягкие.

Касательно распределения веса: для оптимальной развесовки было просто необходимо поставить под капот что-то из электрики. ХЛ мотор и батарейный блок сразу отпадали ввиду размеров. Оставался только рулевой мотор. Оставлять М мотор для рулевой не представлялось возможным, ибо места под капотом для установки двух понижающий передач (а именно столько нужно для возможности плавно и точно управлять поворотом колес М мотором) просто не было. Оставался только вариант с Серво мотором. До этого я обходил стороной данный мотор в своих моделях.

Итак, спереди Серва, следом за ней вплотную встал ХЛ мотор приводящий колеса. Так получилось что он уместился до сидений, там где обычно располагается КПП реальных машин. В раме под передними сиденьями, после отказа от рулевого с М мотором, появилось свободное место для М мотора (точнее для двух) для реализации второстепенных функций.


Для установки батарейного блока новых решений не появилось - он по прежнему должен был оставаться в багажнике вместе с приемником сигнала, или пришлось бы отказаться от салона (что меня не устраивало никак). Тут меня выручил легкий LiPo блок от ЛЕГО. Он такой же маленький как блок для ААА элементов (знакомый по наборам с поездами), при этом существенно легче (раза в 2).

Итак, моторы встали на свои места. Данная переделка было осуществлена за 3-4 месяца до релиза модели. К счастью, не пришлось долго подгонять почти готовый кузов под новое шасси.
Единственное чем я не очень доволен - высота шасси в середине. Из-за этого сиденья стоят чуть выше чем должны. Причина в М-моторах для второстепенных функций и балках над ними для жесткости.


Большую часть времени кузов строился и перестраивался на старом шасси. Вывод: сначала доводим до ума шасси, потом делаем кузов!

Нашла свое место и моторизованная лебедка, которую пришлось долго укреплять, для того чтобы она могла выдерживать вес машины.



Ближе к концу были изготовлены наклейки (не все из которых нашли своем место на модели). Ограничился эмблемами и приборной панелью.

Легенда и икона автомобильного мира – Toyota Land Cruiser 200. Невероятно надежный, мужественный, проходимый, динамичный, огромный, комфортный – эпитеты могут продолжаться бесконечно. Этим машины действительно любят в России и уважают на дороге. Как показывает история, владелец "Крузака" вряд ли поменяет его на что-то другое, только если это не новый Land Cruiser.

Но годы после выпуска машин первого и второго рестайлинга, выход третьего и появление нового Land Cruiser 300 окончательно отобрали у "первых" машин статус "Короля дороги". Как поступить? Да, есть отличный вариант! Покупка нового. Анонсированный Ленд Крузер 300 близок и скоро появится в автосалонах нашей страны. Однако, несмотря на громкий анонс, цены на уходящее поколение, третьей генерации "двухсотки", совсем не радуют, а цена в 8 миллионов рублей заставляет задуматься о целесообразности покупки нового, даже уходящего поколения TLC200, очень многих.

ОСМОТР МАШИНЫ ДО НАЧАЛА РАБОТ

Владелец этого авто, выпущенного в 2010 году, выбрал иной путь и мы с удовольствием расскажем вам о выполнении комплексной работы по модернизации Toyota Land Cruiser 200 самого первого поколения и конверсии внешности в новую генерацию машин выпущенных после 2016 года и успешно продающих в салонах по сей день. Но сперва давайте посмотрим на автомобиль, перед началом работ, ведь нам предстоит "телепортировать" машину на 10 лет вперед, перепрыгнув целый этап эволюции Лэнд Крузер!

Стандартный автомобиль, в неплохом для своего возраста состоянии. Квадратные противотуманные фары, галогеновая оптика и явно уставший салон. Кожа на передних креслах покрыта тысячами трещин, пол пожелтел от реагентов и повседневной эксплуатации машины за пределами дорог. Тем не менее очень бодрый мотор и трансмиссия, состояние ходовой и силовой части не вызывает нареканий. Перед нами машина способная продолжать радовать своего хозяина еще долгие годы и многие тысячи километров.

РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС – УСТАНОВКА КОНВЕРСИИ ДЛЯ TLC200

Закипела работа. Старые: капот, оптика, обвес, крышка багажника были демонтированы и началась примерка новых деталей из набора рестайлинга. После удаления штатных деталей, к сожалению открылись неприятные аспекты. Автомобиль ранее побывал в небольшом ДТП, приведшее к изменению геометрии кузова и кронштейнов креплений крыла, фары и бампера. Выполненный ранее ремонт передней части носил явно косметический характер, направляющие были некорректно приварены в новых точках и сборка нового комплекта была невозможна.

Учитывая высокие требования к выполнению задачи, мастерам Топ Тюнинг пришлось восстановить геометрию морды в первоначальное состояние и продолжить сборку. Новые крылья и оптика установлены на специальные переходники. Капот получил новые петли, а передний бампер и решетка свои кронштейны. Рестайлинг задней части, включающий новую светодиодную оптику, потребовал замены крышки багажника и переноса оригинального стекла в новую крышку. Так же дополнительно к основному набору, на автомобиле был установлен комплект аэродинамического обвеса Executive Lounge, формирующий новый контур бамперов, эффектно подчеркивая дизайн самого нового поколения TLC200.

ПЕРЕШИВ САЛОНА В ЛЭНД КРУЗЕР 200 + МУЛЬТИМЕДИА В СТИЛЕ ТЕСЛА

Как вы помните, салон в этой замечательной машине явно просил помощи. Учитывая возможности доступные специалистам Топ Тюнинг, машина могла получить полный рестайлинг салона на модель последнего поколения, с переносом большинства функций и сохранением всех имеющихся возможностей и выполнить полную вибро-шумоизоляцию дверей, пола, крыши и моторного отсека. Однако в рамках проекта было принято решение сохранить оригинальные кресла, торпедо, подлокотник и потолок на своих местах и для сохранения оптимального баланса в бюджете, выполнить перешив кресел и дверных карт, с использованием экокожи с ромбовидной прострочкой белой ниткой и перфорацией.

ECT PWR — так называемый спорт режим, переключение передач происходит на более высоких оборотах. ECT 2nd — используется для трогания на скользкой поверхности сразу с 2 передачи, таким образом исключая пробуксовку.

Что за кнопка PWR 2nd?

Клавиша «PWR 2nd» управляет режимами работы трансмиссии. Позволяет выбрать один из 3 режимов: PWR. «Нормальный» (среднее положение клавиши)

Что такое H4 и L4?

H4 – скоростной авторежим, предназначен для перемещения по любым дорогам. L4 – установка пониженной скорости, используемый при тяжелых условиях хода автомобиля с применением максимальной силы и тяги двигателя.

Что такое ECT PWR на Ленд Крузер 200?

В инструкции по эксплуатации про Ect Pwr Toyota на Land Cruiser 200 указано, что это переключатель, переводящий автомобиль в режим увеличенной мощности. После ее включения коробка начинает работать на повышенных оборотах двигателя, отчего достигается максимальная приемистость.

Что такое 2nd в машине?

Что означает: 2nd strt на прадо упрощает движение по зимним дорогам. В этом режиме машина трогается со второй передачи, уменьшается вероятность холостого вращения колес — пробуксовки. … Значения D, 2 или L определяют максимальную скорость, до которой разгоняется машина.

Что такое PWR на Лексусе?

И так, что дает «волшебная кнопка» pwr: — Повышает отклик педали газа при нажатии; — Дольше держит пиковый момент двигателя перед переключением передач; — При торможении, снижает передачу автоматически, находясь в пределе 3-4 тыс.

Что такое кнопка Пвр?

Режим «POWER» может также обозначаться как «PWR» или «SHIFT» (на автоматах фирмы Nissan, например). Нужна для того, чтобы переключать рычаг АКПП из одного положения в другое при незаведенном двигателе (например, когда нужно вытащить магнитолу, а рычаг АКПП мешает).

Как пользоваться блокировкой мостов на Прадо 150?

Как пользоваться блокировкой мостов на Прадо 120

Переключатель находится на панели управления под рулем. Рычаг переключения межосевого дифференциала находится рядом с коробкой передач. Повышенное положение включается на ходу. Для включения нужно нажимать педали газа и тормоза, пока не загорится индикаторная лампа.

Как включить полный привод на Тойота Ленд Крузер 200?

Чтобы включить полный привод на Ленд Крузер 200 требуется найти в автомобиле переключатель для управления. Он выглядит как круглый коммутатор. Располагается он с правой стороны от руля, в нижней части системы управления. Именно этим переключателем включается и выключается привод у Toyota Land Cruiser.

Что такое Crawl MTS?

Система помощи при езде по бездорожью (Crawl Control) позволяет двигаться по сильно пересечённой местности на фиксированной скорости без необходимости нажатия педали акселератора или тормоза.

Что такое ECT PWR в машине?

Эта маленькая кнопка, когда нажата, позволяет переключаться передачам позднее, чем обычно. Это позволяет более полно использовать потенциал двигателя. Для примера:Вы на трассе движетесь со скоростью 100 км/ч и вы начинаете взбираться на возвышенность.

Что означает кнопка на панели машины ECT PWR?

Power — означает мощность,силу,включение. ECT — электронное управление АКПП. То есть,при нажатии на эту кнопку,АКПП разгоняется в спортивном режиме,переключаясь только на пониженных оборотах.

Что такое ECT?

НЕзнаю как у вас у меня при нажати кнопки ECT, загорается на панели приборов надпись ECT/POWER — что означает «коробка работает в спорт режиме». Тоесть передачи переключаются на больших оборотах.

Читайте также: