Лесенка из лего схема

Обновлено: 12.05.2024

Цель: Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить рассказывать о будущей конструкции, строить по образцу, анализировать постройку. Продолжать учить детей работать самостоятельно в едином темпе со сверстниками.

развивающие - Развивать умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия высоты, цвета.

воспитательные - Воспитывать бережно относится к конструктору.

обучающие - Формировать умение выполнять постройки по образцу, умение анализировать образец постройки; выделять основные части. Устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

Предполагаемый результат: Обогащается словарный запас, развиваются восприятие, внимание, память, мышление, конструктивные умения детей.

Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно - исследовательская; восприятие художественной литературы; продуктивная.

Демонстрационный и раздаточный материал: лего конструктор разного цвета, игрушка-Петушок, картинки с изображением лесенки, картина «Кто сидит на лесенке?», образец (показ воспитателем), петушки по количеству детей.

Методические приемы: художественное слово, вопросы, игровые приемы

активный- кирпичик, лесенка,

пассивный словарь – лего, конструктор, гребешок, бородка, хвост, клюв

УМК: красный- кызыл, синий- зәңгәр , зелёный- яшел, желтый- сары, большой- зур

Звучит аудиозапись «Ку- ка- ре- ку- у» .

Воспитатель: Кто это? Кто же так громко кричит? (Петушок).

Воспитатель: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенку поет, деткам спать не дает» (Петушок)

Воспитатель: Правильно ребятки, Петушок. «В гости к нам пришёл дружок - золотистый Петушок». Ребята, сегодня я встретила вот этого петушка (воспитатель показывает игрушку-Петушка). Посмотрите, какой он хороший, у него есть гребешок, бородка, хвост, клюв, красивые перышки (воспитатель показывает на гребешок, бородку, хвост, клюв)

И он мне рассказал свою грустную историю, что у него болит крылышко и он не может залететь на башенку, чтобы пропеть песенку солнышку. Нужно построить лесенку. Поможем ему, ребята? (Да)

Петя, Петя, петушок,

Мы прочтем тебе стишок,

Споем тебе песенку

И построим лесенку.

Ты по лестнице ходи

Да смотри не упади!

Воспитатель: А какую потешку мы знаем про Петушка. Давайте споем.

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Посмотрите на картину, что на ней нарисовано? А на картинках?

Дети рассматривают картинки.

Воспитатель: Какие детали мы возьмём? (Кирпичики лего) С чего начнем? (Перед вами детали лего конструктора)

При необходимости воспитатель напоминает процесс постройки лестницы (используются лего разного цвета): «Берем два кирпичика (4х2), ставим их перед собой на столе. Теперь берем один длинный кирпичик (6х2) и ставим его сверху, соединяем. Теперь берем еще один (4х2) такой же кирпичик и ставим его на длинный. Теперь берем еще один маленький (2х2) и ставим сверху. Вот какая высокая лесенка получилась!

Воспитатель: Какого цвета кирпичики? (Дети называют.)

После этого воспитатель предлагает построить лесенку, и раздает детям маленьких петушков.

Самостоятельная деятельность детей.

В процессе работы поощряет детей, при необходимости подсказывает, помогает советами и действием. Дети строят.

Воспитатель: наш Петушок хочет побывать на самом верху лесенки. Как можно туда взобраться? (По лесенке.) «Вот иду и вверх - вот иду я в низ».

Воспитатель просит рассказать, что дети построили, из каких деталей, какого цвета получились лесенки, которые построили дети.

Воспитатель: теперь наш Петушок может забраться на лесенку. Молодцы, ребята, помогли Петушку. Он очень рад!

1. Арапова-Пискарева.Н.А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет». МОЗАИКА-СИНТЕЗ. М.: 2009. - 25 с.

2. Куцакова. Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет». Издательство МОЗАЙКА- СИНТЕЗ. М.: 2010. - 21 с.

3. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Cинтез, 2014. – 368 с.

4. Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2012. -144 с.

5. Хәзрәтова Ф.В., Шәрәфетдинова З.Г., Хәбибулина И.Җ. «Туган телдә сөйләшәбез». Методик кулланма. – Казан: Фолиант, 2013. - 224 с. - Методическое пособие по обучению родному татарскому языку для детей 3 - 4 лет.

6. Чиркова С.В., Федулина Е.Г., Сазонова О.Ю. Методические рекомендации к УМК «Оранжевый котёнок» для занятий с детьми 3–4 лет: «Считаем сами», «Говорим правильно», «Осваиваем грамоту», «Готовимся писать». – М.: ВАКО, 2016. – 368 с.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД №80 КОМБИНОРОВАННОГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ»

Использование Лего – конструктора

в разных видах деятельности

в работе с дошкольниками

Практическое пособие

(Сборник дидактических игр по грамоте)

Учитель-логопед: Тискович Виктория Александровна

«Заведи мотор»

Цель: закрепить правильное изолированное произношение звука «Р»; развивать мышление, воображение, фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук.

Материал: конструктор ЛЕГО.

Впоследствии дети делают самые разнообразные постройки и придумывают свои сказочные истории на автоматизируемый звук.

«Доплыви до острова» (-Л-)

«Накорми щенка» (-Рь-)

Цель : развитие фонематического слуха при различении гласных, согласных твердых и согласных мягких звуков; развитие фонематического слуха, мелкой моторики пальцев рук.

Материал: конструктор ЛЕГО красного, синего и зеленого цвета.

Ход игры.

Взрослый называет ряд разных звуков. Ребенок строит башню из кирпичиков в соответствии с названным звуком. Красный кирпичик- гласный звук, синий- согласный твердый, зеленый-согласный мягкий звук.

Цель : развитие фонематического слуха при различении гласных, согласных твердых и согласных мягких звуков; развитие фонематического слуха, мелкой моторики пальцев рук.

Материал: конструктор ЛЕГО красного, синего и зеленого цвета, коврик из цветного картона.

Ход игры.

1 вариант – изолированное произношение звуков.

Взрослый называет ряд разных звуков. Ребенок выкладывает кирпичик ЛЕГО на коврик в соответствии с названным звуком. Красный кирпичик- гласный звук, синий- согласный твердый, зеленый-согласный мягкий звук.

2 вариант - выделение звуков в начале или в конце слова.

Взрослый называет ряд разных слов. Ребенок выделяет только первый или последний звук в слове, дает характеристику звуку и выкладывает кирпичик ЛЕГО на коврик в соответствии с выделенным звуком. Красный кирпичик- гласный звук, синий- согласный твердый, зеленый-согласный мягкий звук.

«ЛЕГО – КОВРИК» ( выдели звук в начале слова: Арбуз, Вилка, Утка, Слива, Бочка,

Игла, Автобус, Кит и т.д.)

«Слоговая лесенка 1»

Цель : закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; развитие фонематического восприятия, мелкой моторики пальцев рук.

Материал: конструктор ЛЕГО . Сконструированная лестница из конструктора ЛЕГО.

Ход игры.

Взрослый называет слово, ребенок произносит это слово по слогам. Каждая ступенька это слог. На какой ступеньке остановились пальчики ребенка, столько и слогов в заданном слове.

«Слоговая лесенка 2»

Цель : закрепить умения чтения прямых и обратных слогов; развитие фонематического слуха, мелкой моторики пальцев рук.

Материал: конструктор ЛЕГО , лего-человечек.

Ход игры. Для лесенки используется конструктор ЛЕГО. На отдельном кубике приклеивается согласная буква. Сверху этого кубика прикрепляется лего-человечек. Это Букваренок. Ребенок ставит Букваренка на каждую ступеньку лесенки и называет слог-песенку (АМ ОМ УМ ЫМ ЭМ – обратные слоги). Затем Букваренок спускается с другой стороны лесенки и поет другие слоги-песенки (МА МО МУ МЫ МЭ – прямые слоги).

Цель: закрепить правильное произношение звуков в словах; развивать фонематическое восприятие; зрительную память; мелкую моторику пальцев рук.

Материал: конструктор ЛЕГО, картинки на автоматизируемый звук, игральный кубик, яблоки из фетра.

В игре принимают участие 2 человека. У каждого игрока имеется свое дерево, сделанное из конструктора ЛЕГО, и общий ящик с «яблоками». Дети по очереди бросают кубик, берут из пачки картинку и произносят слово столько раз сколько выпало на кубике. Если игрок четко проговаривает название предмета, то он вешает яблоко на свое дерево. Побеждает тот, у кого будет самый богатый «урожай».

Цель: автоматизация и дифференциация звуков; развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, фонематического восприятия.

Материал: конструктор ЛЕГО, игральный кубик, карта поиска с картинками на автоматизируемый звук или дифференцируемые звуки.

Ход игры.

На импровизированном футбольном поле размещаются двое ворот, сделанных из конструктора ЛЕГО. Ребенок бросает кубик за команду «Свистелочек» называя столько слов с карты поиска со звуком «С», сколько выпало на кубике и выкладывает из конструктора ЛЕГО букву «С» возле ворот «Свистелочек» беря столько кирпичиков ЛЕГО, сколько выпало на кубике.

Выигрывает команда , которая быстрее построила свою букву.

Цель: закрепление правильного произношения звука «Л» в словах; дифференциация звуков «Л» «Р» в словах; развитие фонематического слуха и восприятия, мелкой моторики пальцев рук.

Материал: предметные картинки на конструкторе ЛЕГО прямоугольной формы («кирпичики») 10-14 штук и «крыша» треугольной формы, игрушка кукла.

Ход игры.

1 вариант «Построй домик для Лолы»

Игрок выбирает «кирпичики» с картинками, где слышится звук «Л». Из них он строит домик для куклы Лолы.

2 вариант «Построй домики для Лолы и Раи»

Игрок строит домик для куклы Лолы выбирая «кирпичики» с картинками, где слышится звук «Л», а для куклы Раи «кирпичики» с картинками, где слышится звук «Р».

3 вариант «Домики для Лолы и Лили» (без предметных картинок)

Взрослый называет слова со звуками «Л» и «Ль». Первый игрок строит дом для Лолы из синих кирпичиков. Второй игрок строит дом для Лили из зеленых кирпичиков.

лего схемы

Дети всегда найдут общий язык, они могут общаться при помощи игр. В играх дети развиваются, экспериментируют и самовыражаются.

Если у кого- то возникнет вопрос: «Стоит ли покупать ребенку конструктор?» То ответ, однозначный: «Да, стоит!»

Что дает игра в Лего.

Ведь играя, в Лего у ребенка наращиваются конструкторские способности.

  • Конструктор совершенствует детское творчество, с его помощью можно сделать игрушку и поиграть с ней;
  • Так же развиваются двигательные функции ребенка;
  • Речь ребенка;
  • Зарождается познавательная и исследовательская деятельность;
  • Совершенствуется умственная деятельность;
  • Развивается мелкая моторика рук;
  • Вырабатывается эстетический вкус;
  • Устанавливается любознательность и находчивость.

Если сравнить лего с компьютерными играми, то в лего дети играют в комфортном для них темпе, сами себе придумывают темы игр. В компьютерной игре – сюжет игры уже заложен, и содержание компьютерной игры быстро меняется, что нагружает психику ребенка.

А ведь, дети, которые в детстве увлекались сборкой конструктора лего, в дальнейшем легко и просто осваиваются в компьютерных играх и с легкостью разбираются в компьютерных программах. Так как им процесс конструирования из множества деталей уже был знаком, и они уже представляют себе, как собирать сложное устройство из простых компонентов. А это один из важнейших факторов овладения компьютером.


А как мы знаем, у детей присутствуют две активности: физическая и умственная.

Физическую активность мы можем явно заметить, тогда, как умственную заметить трудно. Мы ведь не умеем читать мысли другого человека. Мы увидим конечный продукт умственной деятельности, например новоизобретенную игру или новое сооружение. Конструктор лего тренирует умственную активность, а так же физическую деятельность тоже.

польза лего

Дети быстро теряют интерес к тем игрушкам, которые не трансформируются. А игрушки, которые можно модифицировать и модернизировать, привлекают интерес ребенка и подталкивают к новым экспериментам. Это активизирует физическую и умственную деятельность.

Через игру всегда можно диагностировать, как развивается ребенок на данный момент. Бессознательно дети улучшают знания и умения, приобретенные с рождения.

Дети обожают играть. Игра им дарит радость и удовлетворение.

лего дупло играть

с 2 лет

С какого возраста можно играть в Лего.

В лего Duplo можно играть с 2 лет . В этом конструкторе крупные и удобные детали.

набор лего от трех лет

с 3 лет

К возрасту 3-5 лет – можно пополнить свою коллекцию, конструктором с более мелкими деталями.


с 5 лет

От 5 лет уже ассортимент огромный, выбирайте тематические наборы, в зависимости от интереса ребенка.

Как играть.

Вариант 1. Выстраивать по образцу.

Покажите ребенку образец того, что надо сделать, и покажите, как построить такую конструкцию из деталей.

Играя таким способом, ребенок учиться подражать, что в дальнейшем подталкивает ребенка к самостоятельности и развивает творческую составляющую.

Вариант 2. Построение по модели.

Покажите ребенку образец модели. При этом, он не видит у этой модели, все ее элементы. Предлагаете ребенку воспроизвести модель из имеющихся материалов самостоятельно. То есть задача есть, а решения нет.

Такой вид игры очень эффективное средство для развития мышления.

Вариант 3. Построение по
условиям.

Здесь нет образца, нет рисунков, нет схем, есть только словесные условия и словесные описания. В этих условиях обговаривается, что должно получиться и какое практическое назначение модели.

Придерживаясь таких правил игры у ребенка будут вырабатываться умение анализировать, а так же будет развиваться изобретательное конструирование.

Вариант 4. Создание по простым чертежам.

Ребенку предоставляются чертежи. И из деталей конструктора, создается настоящий объект.

Такой формат игры, пробуждает мышление и познавательные задатки у ребенка.

Вариант 5. Выстраивание по замыслу.

Ребенок сам решет, что и как он будет строить и конструировать.

Это способствует развитию творческих талантов у детей, а так же стимулирует к самостоятельности.

Вариант 6. Построение по теме.

Предлагается, какая — то тема, а ребенок сам по своему замыслу создает, выбирает материал, а так же способы выполнения своих идей. Это разновидность конструирования по замыслу, только тут есть заданная тема.

В методических рекомендациях для педагогов представлены игры с конструктором Лего для развития всех компонентов речи детей с ОНР.

ВложениеРазмер
rekomendatsii.docx 28.24 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации «Использование Лего - конструирования в развитии речи детей с ОНР»

Развитие речи дошкольника является актуальной проблемой в настоящее время. Особенно это важно для детей с общим недоразвитием речи.

ОНР (общее недоразвитие речи) - является сложной формой речевого нарушения. У всех детей с ОНР отмечается нарушение всех компонентов речи: звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя речи и связной речи. У таких детей наблюдаются особенности в формировании мелкой моторики рук. Это проявляется, прежде всего, в недостаточной координации пальцев рук.

В решении этих задач хорошо подходит Лего- технология, которая объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительную и речевую деятельность детей.

Работа по развитию речи с применением Лего - технологий делает развивающий процесс более результативным. Использование Лего конструирования у детей с ОНР способствует развитию сенсорных представлений, развитию лексико- грамматических средств языка, автоматизации и дифференциации звуков в ходе игры, развитию связной речи, овладению звуко- буквенным анализом слов, а также развитию мелкой моторики.

Для того чтобы развивать речь ребенка, с ним чаще надо играть. Предлагаю игры с ЛЕГО - конструктором для развития всех компонентов речи детей с ОНР.

Игры с ЛЕГО для расширения словаря

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

Перед детьми находятся 4 обруча (количество может варьироваться,) в каждом картинки по категориям «Овощи», «Транспорт», «Дикие животные», «Мебель». Детям предлагают свою постройку из Лего определить в домик – обруч в соответствии с представленной категорией, назвать её.

Цель : расширение словаря детей за счет прилагательных развитие воображения, памяти, ловкости.

У детей на руках свои постройки. Воспитатель задает вопрос, на который ребенок должен ответить и поставить свою постройку на стол.

Что бывает длинным? (Дорога, мост, .)

Что бывает высоким? (Человек, дом, шкаф. )

Что бывает зеленым? (Деревья, кусты, платье. )

Что бывает быстрым? (Ракета, машина, самолет..) и тд.

«Кто как передвигается?»

Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания

Можно предложить детям сконструировать фигуры живых объектов. Назвать, что у них получилось и как передвигается. Например, рыба плавает, бабочка летает итд.

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Выставляются 3 Лего фигурки, педагог просит определить ребенка какая лишняя и почему. Например, кошка, собака, олень.

Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас.

Ход игры: Отгадай предмет по названию его частей.

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик) .

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево) .

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль) .

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом) .

После того, как ребенок отгадал, он строит из Лего отгадку.

Цель: Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления, активизировать в речи антонимы.

Детям предлагают создать постройку противоположную по смыслу (Длинная и короткая дорожка, широкий и узкий мост, высокая и низкая башня)

Игры на формирование грамматического строя речи

«Мой, моя, мое, мои»

Цель: упражнение в согласовании местоимения с существительным.

Педагог показывает постройки из Лего, просит ответить на вопрос «чей?» («чья?», «чье?», «чьи?»), правильно согласуя местоимение с существительным. (Мой кораблик, моя кровать, мое мороженное, мои ступеньки)

Цель : практическое освоение согласования существительных с числительными.

Строится лесенка из Лего, на которой написаны цифры. Ребенок берет Лего игрушку и начинает подниматься по лесенке, соответственно считая: один человечек, два человечка, три человечка, четыре человечка, пять человечков. Аналогично берутся другие игрушки для счета.

Цель: упражнять в образовании новых слов по образцу.

Образец ответа: человек — человечек — человечище.

Построены три ступеньки из Лего. Ребенок ставит игрушку из Лего на вторую ступеньку, называет ее. Спускает игрушку на первую ступеньку (это ступенька «уменьшалка») и называет что получилось с помощью уменьшительно- ласкательного суффикса. Если ставит игрушку на верхнюю ступеньку (эта ступенька «увеличивалка»), то образовывает слово со значением увеличения.

Цель: развитие умение правильно употреблять существительное Р.п ед ч и мн ч. Развивать память и внимание.

На столе расположены ЛЕГО – предметы в ед ч и мн ч. Ребенок запоминает их, и как только он отворачивается, педагог убирает предмет или группу предметов. Когда ребенок повернется обратно, то должен внимательно посмотреть и сказать чего нет. Например, нет снежинки или нет варежек.

Цель: упражнять в образовании глаголов с помощью приставок.

Взрослый демонстрирует действие с Лего игрушкой на плато, где размещены постройки из Лего и просит ребенка назвать, что он сделал, сказав предложение правильно.

Собака (залезла, вылезла) из конуры.

Пассажир (вошел, вышел) в троллейбус.

«Куда спрятался котенок»

Цель : Формировать умение правильно употреблять предлоги.

Перед началом игры создаются постройки. Затем они обыгрываются. В ходе ролевой игры ребенок озвучивает, куда спрятался котенок. Например, котенок спрятался ПОД мостиком, затем убежал ЗА домик и тд.

Игры на развитие слоговой структуры слов

Цель : закреплять умение соотносить количество слогов с элементами Лего конструктора.

Педагог произносит определенное количество слогов. Ребенок должен сосчитать слоги и выложить на своем плато соответствующее количество элементов конструктора. Также со словами.

«Рассели животных по домам»

Цель: закреплять умение слогового анализа слов

Дети из элементов конструктора строят одно, двухэтажный и трехэтажный дома. Каждому ребенку раздается набор картинок с изображениями животных, названия которых состоят из одного, двух и трех слогов. Задача детей – «расселить животных» в соответствии с количеством слогов.

Цель: учить составлять предложения с соответствующим количеством слов.

Педагог предлагает ребенку сюжетную картинку. На плато выложены две детали конструктора. Ребенок придумывает предложения по картинке, количество слов в которых должно соответствовать количеству деталей Лего. Например, 2 детали- Наступила зима. З детали - Наступила холодная зима. И т д. Работу можно проводить и в обратном порядке. Ребенок называет предложение и выкладывает схему предложения из Лего деталей.

Игры на развитие связной речи

Цель: упражнять в умении пересказывать рассказ.

Дети строят, используя ЛЕГО, значимую сцену из рассказа, который им прочитали перед этим. Используя постройку Лего дети пересказывают уже знакомый рассказ.

Цель: Учить детей пересказывать сюжет сказки, опираясь на постройки.

Предложите детям на трёх пластинах построить рассказанную педагогом сказку. Каждая группа (из 2-3 человек) строит свою часть сказки. Затем дети по своим опорным постройкам сами пересказывают сюжет.

Цель: развивать умение сочинять историю по предложенному началу.

Прочитать детям начало истории, затем предложить построить её конец из Лего и рассказать что у них получилось.

«Выложи вторую половину»

Цель : учить составлять описательный рассказ. Научить соблюдать симметричность в постройках.

Педагог выкладывает на плато первую половину постройки, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину постройки. Составить описательный рассказ о полученной постройке.

Игры для совершенствования навыков звукового анализа и синтеза.

«Выложи схему слова»

Цель: Формировать умение осуществлять звуковой анализ слов,

На строительной плате ЛЕГО кубиками разного цвета дети выкладывают звуковые схемы слов. Детали красного цвета - гласные звуки, синего - согласные твердые, зеленые - согласные мягкие.

«Придумай слово по схеме»

Цель: Формировать умение придумывать слова по предложенным схемам слов.

Следующим приемом может быть придумыванием детьми слов по выбору кирпичиков воспитателем.

«Где находится звук?»

Цель: совершенствовать умение находить место звука в слове (начале, середине, конце)

На плато выкладываются цепочку из трех одинаковых деталей конструктора. Педагог показывает детям картинки, в названиях которых звук стоит в различных позициях. Дети называют слово и определяют место звука в слове. Позиция звука в слове отмечается детьми на своих плато закреплением над соответствующей деталью элемента другого цвета.

«Построй предмет, который начинается на звук..»

Цель: формировать умение слышать первый звук, сооружать постройку на заданный звук.

Педагог называет каждому ребенку определенный звук, дети сооружают постройки на этот звук.

«Разложи по домикам»

Цель : Отрабатывать дифференциацию звуков по твердости-мягкости

На одной плате построен зеленый дом, туда кладем картинки с мягким согласным звуком, а в синий дом – с твердым согласным звуком). Например, кот- синий дом, кит- зеленый дом.

При постановке звука, Предложив ребенку построить автомобиль, обговорить условие, что заводиться каждая деталь будет с помощью («р»). Аналогичные упражнения с самолетом («л»), пчелкой («ж») и т.д.

Цель: Профилактика дисграфии; развитие мелкой моторики.

Дети строят известные буквы из Лего конструктора.

Таким образом, игры с Лего позволяют через игру развивать все компоненты речи ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методические рекомендации для начинающих воспитателей по развитию речи детей дошкольного возраста

Материал предназначен для воспитателей, которые начинают работать с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Представлен игровой материал по закреплению основных словаря, грамматического строя.


Методические рекомендации: «Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»

Методические рекомендации: «Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста».


Выступление для воспитателей на педсовете:" Использование ЛЕГО-технологии в развитии речи детей дошкольного возраста"

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.Поэтому для ра.


Статья «Возможности использования лего-конструирования в развитии игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста»

В современных условиях развития, дошкольное образование претерпело ряд некоторых изменений. Одним из важных нововведений федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), .


Методические рекомендации «Использование интерактивных игр в развитии речи дошкольников»

Современное общество стремительно осваивает новые технологии и коммуникации. Дошкольное учреждение представляет собой динамическую систему, отражающую социальный заказ общества и тенденции его развити.


Участие в районном методическом объединении "Использование современных технологий в развитии речи детей"

Участие в районном методическом объединении "Использование современных технологий в развитии речи детей".


Методические рекомендации «Использование метода «сторителлинга» для развития речи и воображения дошкольников. Изготовление и использование «Кубиков историй» в работе с детьми»

laquo;Сторителлинг - как инновационная технология развития речи и коммуникативных качеств детей дошкольного возраста».

Мини модели




Схемы и инструкции LEGO

Схемы и инструкции LEGO запись закреплена

Александр Кузьмин

Схемы и инструкции LEGO

Схемы и инструкции LEGO запись закреплена

Полицейский пикап по мотивам Volkswagen Amarok.

🙂

Изначально автомобиль создавался мной 5 лет назад с целью массового оснащения служебным транспортом различных служб моего Лего города.
Всего успел собрать три таких пикапа: автоомбиль инженерно-сапёрного подразделения ОМОН, автомобиль пиротехнической группы МЧС и автомобиль следственно-оперативной группы, который как раз на фото.
Затем Лего я забросил. А когда вернулся, то эти машины уже не удовлетворяли мои потребности: ни масштабом, ни копийностью.
И вот я начал их разбирать. Как вдруг подумал, что все-таки стоит показать вам. А вдруг кому-то эта очень простая конструкция придется по вкусу

Ярослав Барыгин

Схемы и инструкции LEGO

Схемы и инструкции LEGO запись закреплена

Peugeot Boxer группы захвата.

Рылся в архивах и нашёл несколько фото самоделок, которые я не успел опубликовать до ухода из мира Лего) Бусику лет 5 отроду.

Может кому пригодится микроавтобус для города, ведь делается он элементарно.

Виталик Тихий


Виталик Тихий

Арсений Ваулин

Сергей Позняк

Схемы и инструкции LEGO

Схемы и инструкции LEGO запись закреплена

Привет!
Вот уже много лет я не занимаюсь Лего. А 30 апреля, в День пожарной охраны России, решил посмотреть на свои детские пожарные самоделки 5-8 - летней давности и получил дозу приятной ностальгии. Кстати, в лучшие годы число пожарок достигало пятидесяти!
Решил и вам показать эти красные карикатурные машинки)

Тимоха Муравьёв

Арсений Иванец

👍🏻
😁

Андрей Волков


Андрей Волков

👍

Качественная работа

Схемы и инструкции LEGO

Схемы и инструкции LEGO запись закреплена

Микаил Абдуразаков


Микаил Абдуразаков

Схемы и инструкции LEGO

Схемы и инструкции LEGO запись закреплена

Таверна "Фарегил" из The Elder Scrolls IV: Oblvion.

Таверна служит отличным местом отдыха для путников, идущих через глухие леса Западного Вельда по Зеленой дороге. Здесь живет и работает каджитка по имени Абука, всегда готовая обеспечить заблудшего странника едой, выпивкой и ночлегом.

Денис Андрианов


Денис Андрианов


Схемы и инструкции LEGO

Схемы и инструкции LEGO запись закреплена

Крейсер "Вольфрам", моя выдумка, по сути. Вооружение видно на рендерах: 4 двухпушечные башни главного калибра, 6 башен вспомогательного калибра (по 3 на борт), 4 спаренных торпедных аппарата (по 2 на борт), 6 пусковых мощного зенитно-ракетного комплекса, РЛС дальнего радиуса действия. главный калибр и ЗРК очень дальнобойные (что, правда, в ущерб разрушительности), вкупе с мощной РЛС это позволяет "Вольфраму" поражать цели с большого расстояния, часто - с безопасного расстояния. Торпедные аппараты соединены с бортовым сонаром, и это делает "Вольфрам" не самым безобидным противником для подлодок. А хорошие ходовые качества позволяют ему пакостить и исчезать до того, как появятся более мощные корабли вроде линкоров.

Читайте также: