Лиаз 5292 из лего
Обновлено: 24.04.2024
Когда на фестивале «Мир автобусов-2013» в Коломне показали новый ЛиАЗ-5292, для праздной публики это не стало сенсацией. Да, броская модернизация внешности, но не более, а для коммерческого транспорта это хоть и важный, но отнюдь не решающий фактор. И только профессионалы поняли, что скромная презентация (даже индекс модели не изменился) скрывает под собой колоссальную работу, и, по сути, перед ними совершенно другой автобус, построенный по длинному перечню пожеланий транспортников и вобравший в себя наработки всех опытных машин, коих за век семейства «5292» было не так уж и мало…
Положа руку на сердце, даже называть новый ЛиАЗ-5292 старым именем нечестно. Да, по всем документам, в том числе и ОТТС, цифровой индекс автобуса остался прежним. Но мы все же отступим от правил, и для лучшего восприятия в рамках статьи обозначим модернизированную версию как ЛиАЗ-5292 NEW.
Уж ты ли это?
Перед тем, как углубиться в описание конструкции, расставим все точки над «i». В настоящее время на конвейере завода одновременно находятся сразу два кузова: традиционный ЛиАЗ-5292 и новый ЛиАЗ-5292 NEW.
Старым кузовом комплектуют машины с двигателем ЯМЗ. Мотор в настоящее время пользуется хорошим спросом, и, похоже, прежний кузов ещё долгое время будут выпускать как бюджетный вариант ЛиАЗ-5292 (надо же, раньше ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5293 были «бюджетными» по отношению к ЛиАЗ-5292, а поди ж ты!). Полагаю, что он же в случае необходимости будет использован и под выпуск троллейбусов.
В свою очередь ЛиАЗ-5292 NEW вобрал в себя модификации с импортной силовой установкой. На данном этапе это моторы Scania (ЛиАЗ-529230), MAN (ЛиАЗ-529222) и газовый двигатель MAN (ЛиАЗ-529270).
Полагаю, у кого-то ещё вертится вопрос – а что же нового кроме дизайна появилось в автобусе? Если коротко, то – кузов. Он стал длиннее в свесах: впереди на 170 мм, а сзади на 150 мм. Много это или мало, судить, конечно, вам. Но данный факт позволил наконец-то установить на передних колёсных арках сиденья, а это как-никак ещё 4 посадочных места без снижения общей пассажировместимости.
Кроме того, отмечу проработку интерьера самого салона. Из незаметных, но ощутимых мелочей – окончательно и бесповоротно прописался обратный угол наклона подиумов под сиденьями, благодаря чему стоять в хвостовой части стало намного удобнее. Да и общее впечатление от совокупности светлого пластика и плавных обводов различных элементов – салон стал просторнее.
Если говорить о недостатках, то их теперь не так уж и много. Высоковатыми остались подиумы, пожилым людям на такие места не попасть. В итоге социальными является всего 6 мест в передней части салона. А ещё куда-то исчез потолочный поручень за 2-й дверью – он виден на фото в опытной машине. Не знаю, чем это обусловлено, но удержаться на месте во время движения теперь стало сложнее.
По исполнениям салона ЛиАЗ-5292 NEW в настоящий момент выпущено четыре варианта.
Во-первых, это планировка опытной машины, на которой отрабатывались теории и предположения – именно она фигурирует на большинстве фотографий.
Во-вторых, это автобусы «олимпийского» заказа с персональным входом для водителя и пассажировместимость на 105 человек, из которых 20 могут ехать сидя, и ещё есть места для 3 колясок.
А в-третьих, это партия для Подмосковья, с «маленькой» кабиной водителя, пассажировместимостью 114 человек при 28 сиденьях и креплением для 1 коляски.
Ну и конечно же версия для Первопрестольной с АСКП и всеми нюансами, связанными с этой системой.
Впрочем, у прежнего кузова ЛиАЗ-5292 насчитывалось 9 вариантов планировки с применением АСКП и 9 без неё. К тому же было три варианта учебных машин, один из которых «московский». Объективных причин для уменьшения этого богатства нет – скорее, с увеличением длины кузова на 320 мм их количество возрастёт.
И много, много радостей…
Если для кого-то ЛиАЗ-5292 NEW и 100% – праздник, то этот кто-то, несомненно, водитель.
Сказать, что его рабочее место изменилось – значит, не сказать ничего. Наконец-то кабина стала уже с завода представлять то, во что её долгие годы переделывали сами водители. Рациональная компоновка передней панели, шкафы для вещей, кармашки для мелочей, яркий штурманский свет и полноценное освещение кабины.
Наконец-то зеркала заднего вида размещены в оптимальных зонах, а не закреплены там, где это удобнее по технологическим соображениям. Порадовали нити обогрева окна в районе левого наружного зеркала. Правда, без ответа пока вопрос, насколько быстро будет загрязняться опущенная вниз линза, но время покажет. Кстати, линзы теперь с электрорегулировкой и обогревом.
Приятной неожиданностью стал информационный дисплей, разместившийся в центре панели приборов. Теперь на него выводится информация: о давлении масла, остатке мочевины, о давлении в пневмосистеме, пробеге до ТО, о состоянии тормозных колодок, о нагрузке на оси, о давлении воздуха в шинах и о расходе топлива. Всё просто, логично и главное – видно даже в солнечный день.
Отдельно отмечу опробованную на «сочинских» машинах систему «Говорящий город». Её суть в обеспечении людей с ограничениями по зрению приёмопередатчиком, который звуком сигнализирует о местонахождении входа в автобус – по умолчанию, это 2-я дверь, над которой стоит приемопередатчик автобуса. Пассажир движется на звуковой сигнал, а у водителя на табло в это время светится надпись: «Внимание! Садится инвалид!». Естественно, это упрощённый принцип действия и возможности системы гораздо обширнее, но суть, я думаю, понятна.
Увы, это один из тех редких случаев, когда недостатки конструкции для красного словца приходится высасывать из пальца. Поэтому сегодня я с чистой совестью обойду это сомнительное удовольствие стороной. Проектировщики кабины из Ликино справились с поставленной работой на «отлично» – у меня нет претензий.
Дела «сердечные»
Линейку применяемых на ЛиАЗ-5292 NEW силовых агрегатов я уже обозначил. Отмечу, что применение двигателя Scania отдельно от шведского шасси – большое достижение «Группы ГАЗ». Шведы принципиально не продают моторы отдельно, предлагая только готовый продукт в виде самоходного авто-бусного шасси. Так что двигатель Scania в моторном отсеке ЛиАЗа – это знак большого доверия к продукции завода.
С КП тоже вроде всё понятно. Как и положено на современных городских автобусах, механическая коробка ни в виде напольной «кочерги», ни даже в ипостаси «ручки-мешалки» даже в качестве опции не рассматривается. Только гидромеханические КП ZF или как вариант Allison (для ЛиАЗ-529270).
По ходовым ощущениям всё предсказуемо. Увеличение вылетов не слишком критично, и профессиональный водитель прироста в габаритах даже не заметит. Двигатель MAN уже хорошо известен перевозчикам, и установка его в новую оболочку изменений в динамику не принесло. Мотор Scania немного тяжелее, но при этом имеет больший литраж, мощность и крутящий момент. Итог – все динамические показатели на прежнем высоком уровне. И хотя машина была порожней, жалоб на недостаток тяги или рывки при переключениях от водителей, работавших на ЛиАЗ-529230 по реальным маршрутам в Сочи, не поступало.
Пару строк об обслуживании. Городские автобусы подобного класса обычно обслуживаются в специализированных ремзонах, оборудованных необходимым оборудованием, а устранение поломки для водителя заключается в ожидании тягача техпомощи. Отмечу лишь то, что реально может понадобиться на линии. Доливать жидкость в бачок омывателя можно и без воронки. Проверить уровень масла в двигателе с помощью щупа – тоже не проблема. Единственный вопрос – замена лампочек в фарах, впрочем, над решением этой проблемы на ЛиАЗе уже думают.
- в т.ч. сидя
- тип
- рабочий объём, см 3
- мощность, л.с.
- крутящий момент, Н∙м
- тип
- количество ступеней вперёд/назад
*По данным информационного буклета.
Ветер перемен
Что ж, снимаю шляпу. Кто бы и что ни говорил, конструкторы ЛиАЗа научились работать. Если раньше их идеи зачастую были прожектами, яркими, но не функциональными, то теперь каждому решению есть логическое обоснование.
Более того, заводчане научились СЛУШАТЬ. Всего пару лет назад на критику планировки салона конструкторы лишь покровительственно улыбались в ответ. Но как всё изменилось теперь. Замечания по опытной машине были не просто выслушаны – спустя полгода первая партия серийных ЛиАЗ-529230 ушла к заказчику с исправлением если и не всех, то по крайней мере большинства отмеченных недостатков. И, мыслимое ли дело, по совету транспортников, некоторые уже запланированные самостоятельно изменения не стали вносить! Да, это ещё не китайские «доработки за неделю», но тенденция обнадёживает.
А ещё впереди у завода борьба за качество и за нормальное отношение со стороны эксплуатационников. И если над первым завод довольно успешно работает – при мне директор завода, Александр Козаков, перечислял, что уже сделано для улучшения надёжности и что ещё предстоит сделать, то разбить стереотип, что отечественное – значит плохое, будет гораздо сложнее. Впрочем, версия ЛиАЗ-5292 NEW имеет все шансы на победу в этом нелёгком деле.
А ещё я жду, когда новый ЛиАЗ-5292 обретёт в дополнение к цифровому ещё и буквенное название. Из всех новинок, выехавших в минувшие годы из ворот автобусных заводов «Группы ГАЗ», он, как никто, заслужил право носить имя собственное.
LDD. Городские автобусы ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-5256
Модератор: Shurik
LDD. Городские автобусы ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-5256
ЛиАЗ-5292 — российский городской низкопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода.
Первый полностью низкопольный автобус российского производства. Предназначен для крупных городов с интенсивным пассажиропотоком.
Для просмотра подробностей
ЛиАЗ-5256 — советский и российский высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода.
Для просмотра подробностей
Последний раз редактировалось pavlo Сб сен 23, 2017 12:50 pm, всего редактировалось 6 раз.
Причина: Changed by NCS
Слушать
Загрузил: Voronin TV
Длительность: 7 мин и 27 сек
Битрейт: 192 Kbps
Cлушайте онлайн и cкачивайте песню Лего Наборы И Самоделки Автобус Лиаз 5292 размером 9.80 MB и длительностью 7 мин и 27 сек в формате mp3.
Слушают
Девушка Поёт На Улице В Москве Уличный Стрим
Vnasakar Arkadi Dumikyan Remix Hangumen
Puffin On Zootiez Future
Kurd Music 2020
Не Тоскуй Когда Мглою Окутано Небо Минус
Марьям Казиева Айфон Ск Альфии Мурсаловой New 2017
Темное Солнце Арчи
Георгий Гуревич В Зените
Azeri Bass Music 2020 Eşitmediyiniz Zawanbeats Low Remix 2020 Yasin
Зеленые Фуражки Юрий Корчевский
Dj Remix 2020 Ni Mo Zou
Morgenstern Dinero Slowed
Ришат Тухватуллин Зянгяр
The Last Of Us Astray Melody Bass Only
Papa Roach Kill The Noise
Афзал Рафиков Ота Монолог
Истории О Непознанномновые Версии Гибели Мэрилин Монро
Liza Evans Ревную Cover Кавер На Гитаре
Provided To Youtube By Believe Sas
Скачивают
Kim Bo Psizki Boshqalarni Mensimay Qo Ydiz
15 Лайфхаков Для Родителей
The Calling Camino Palmero Full Album Hq
Ancient Bards In My Arms
Секретная Жизнь С Крыlove Выпуск 14
Abi Jadi Tukang Parkir Eps 1
Я Готов Тебе Подарить Все На Свете Рядом Быть Adalya Без Твоей Любви
Заплаканная Feat Amigo
Carla S Dreams Confesiune
Лего Наборы И Самоделки Автобус Лиаз 5292
Заставка Рекламы Канал Disney 15 12 2019 Год
Springbreak Ooyy Feat Le June Iwrite Tv Springbreak Alternative Popmusic Electromusic Lejune
Стали Стоматологами На 24 Часа Нас Чуть Не Поймали
Софья Перовская Одинокая Птица
E4 Skins Series 3 Interview Kaya Scodelario
Presence Bringing Your Boldest Self To Your Biggest Challenges Dr Amy Cuddy Ideacademy 2018
Слушать
Длительность: 1 мин и 48 сек
Битрейт: 192 Kbps
Cлушайте онлайн и cкачивайте песню Лиаз 5292 С Прислонно Раздвижными Средними Дверями Из Лего Автобус Сделан На Базе Инструкции Артёма размером 2.37 MB и длительностью 1 мин и 48 сек в формате mp3.
Слушают
Hope Tik Tok Remix
Билл Хейли Rock Around The Clock
Ya Rayah Rachid Taha
Corrupted Talking Ben Full
Epidemic Sound Panacea
Brazil Opposite Effects Opposite Effects Opposite Effects
Девушка Поёт На Улице В Москве Уличный Стрим
Vnasakar Arkadi Dumikyan Remix Hangumen
Puffin On Zootiez Future
Kurd Music 2020
Не Тоскуй Когда Мглою Окутано Небо Минус
Марьям Казиева Айфон Ск Альфии Мурсаловой New 2017
Темное Солнце Арчи
Георгий Гуревич В Зените
Azeri Bass Music 2020 Eşitmediyiniz Zawanbeats Low Remix 2020 Yasin
Зеленые Фуражки Юрий Корчевский
Dj Remix 2020 Ni Mo Zou
Morgenstern Dinero Slowed
Ришат Тухватуллин Зянгяр
Скачивают
Мультиварка Скороварка Брауни С Орехами В Arc 514D
12 Пранков И Лайфхаков С Туалетной Бумагой
Очки Меме Gacha Club
Валерий Сюткин Далеко Официальный Клип 1998
Ashanty Tragis Official Lyrics Video
So You Want To Main Diluc Genshin Impact Guide
Детский Хор 06 06 2021
Лиаз 5292 С Прислонно Раздвижными Средними Дверями Из Лего Автобус Сделан На Базе Инструкции Артёма
Дебаты На Думской Валерий Чигидин Vs Наталья Богаченко 15 10 2020
Not Pianika I Megalovania Undertale
Как Залить Свой Сервер На Хостинг И Подключить К Mysql Crmp Samp
Inspector Gadget Uncle Gadget And The Clock Maker Boomerang Uk
Аниме Клип Я Готов Идти До Конца
Alle Deutschrap Nr 1 Hits 2007 2021
Панаев Артемий Маслова Александра J Xxi Кубок Цска Вальс Победы 09 05 2016
Для вашего поискового запроса Лиаз 5292 С Прислонно Раздвижными Средними Дверями Из Лего Автобус Сделан На Базе Инструкции Артёма мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат ЛиАЗ 5292 с прислонно раздвижными средними дверями из лего автобус сделан на базе инструкции Артёма который загружен Master64 размером 2.37 MB, длительностью 1 мин и 48 сек и битрейтом 192 Kbps.
Обратите внимание:
Слушают сейчас
Лиаз 5292 С Прислонно Раздвижными Средними Дверями Из Лего Автобус Сделан На Базе Инструкции Артёма
Седая Ночь Рок Версия Девушка Поет
Лиаз 5292 С Прислонно Раздвижными Средними Дверями Из Лего Автобус
Tall Garzi Pa Sang Ke Da
Дариус Мобайл Легенд Фразы
Market Leader New Edition
Я Покинул Город Это Все Мне Надоело Рейсан
Музыка Из Рекламы Vodafone 4G Супернет 2019
Giorno Giovanna Epic Theme
Интеллигент Против Гопника
Mp3 Издединби Бирге Жургон Жолдорду Басып
Tuto Comment Faire Une Incrustation Fond Vert Adobe Première Pro Ultrakey
On Your Feet Feat Wayv D
Асмр Для Тех У Кого Нет Наушников
Сура 56 Аль Вакиа 49 66 Чтец Муса Аш Шишани
Looked Out Of Heaven Xxtristanxo Tiktok Full Remix
Скачивают
Монеточка Каждый Раз Speed Up
Arctic Monkeys I Wanna Be Yours Sped Up Pitched
Майнкрафт Шаги Звук Шагов Minecraft
Beautiful Lie Animation Meme
Sun Garus Babek Zvika Brand Aisha Премьера Mood Video 2022
Замано Ерзор Ю Муьлхаа Чоьвнаш
Artik Asti Feat Артем Качер Грустныи Дэнс Пародия
Ай Худо Хорт Кна Хорут Кна Бехтарин Суруди Точики 2022
Kadebostany Baby I M Ok Feat Kazka Nikko Culture Remix
Xurshid Rasulov Erni Xotin Boqmasin Concert Version 2018
Новинка 2022 Хьо Вехачу Юьртахь Чул А Сирла Ю Тха Юьртахь Буьйса
Enhypen Fever Sped Up
Lizer Flesh False Mirror Без Мата
Крутая Музыка В Машину 2021 Качает Крутой Клубный Бас 2021 Новинки И Лучшие Хиты 2K21
Читайте также: