Лингвистический конструктор по истории 7 класс ответы

Обновлено: 18.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Итоговый тест по истории России XVI XVII вв.

А 1. От имени царя Федора Иоанновича управлял брат царицы. Кто это был?

A) Василий Шуйский

Б) Борис Годунов

B) Михаил Романов

Г) Алексей Адашев

А 2. В 1597 году был издан указ об «урочных летах», по которому:

A) крестьянам запрещалось менять хозяев в Юрьев день

Б) был ограничен переход крестьян в Юрьев день

B) был введен пятилетний срок сыска беглых крестьян

Г) помещикам разрешалось в определенное время переводить крестьян на оброк

А 3. Причиной Смуты на Руси не являлось следующее:

A) последствия разорения страны после опричнины

Б) династический кризис

B) голод 1601-1603 гг.

Г) неудачная внешняя политика Бориса Годунова

А 4 . Укажите, при чьем правлении был заключен договор, на основании которого польские войска вошли в Москву и власть фактически перешла в руки польского воеводы:

A) Лжедмитрий I Б) Василий Шуйский B) «Семибоярщина» Г) Б. Годунов

А 5. В XVII в. в крепостной зависимости от помещика находились:

Б) черносошные крестьяне

B) частновладельческие крестьяне

А 6. Круг приближенных и доверенных лиц царя Ивана IV

а) Народное Вече б) Избранная Рада в) Государственная Дума г) Синод

А 7. Опричнина была направлена против

а) дворянской оппозиции

б) взбунтовавшихся крестьян

в) жителей национальных окраин

г) строптивого боярства

А 8. Появление мануфактур в XVII в. свидетельствовало о:

A) господстве феодальных отношений

Б) зарождении капиталистических отношений

B) продолжении процесса закрепощения крестьян

Г) превращении России в передовую промышленную держав

А 9. Установите соответствие между датой и событием

А) смерть матери Ивана IV Елены Глинской

Б) венчание Ивана IV на царство

В) 1-ый Земский Собор

Г) принятие нового Судебника

Д) принятие Уложения о службе

Е) проведение опричнины

1) 16 января 1547г.

А 10. Годы 1497, 1581, 1597, 1649 отражают основные этапы:

A) борьбы России за выход к морю

Б) образования Российского централизованного государства

B) борьбы Руси с Золотой Ордой за независимость

Г) закрепощения крестьян.

А 11 . Расположите по порядку. Установите хронологическую последовательность событий - этапов закрепощения крестьян:

A) «Судебник» Ивана IV - подтверждение права перехода в Юрьев день и увеличение платы за «пожилое».

Б) Указы Михаила Федоровича - увеличение срока государственного сыска беглых крестьян до 9, а затем до) 5 лет.

B) Указ Федора Иоанновича «Об урочных летах».

Г) Указ о заповедных летах Ивана IV.

Д) Соборное Уложение Алексея Михайловича Тишайшего – установление бессрочного сыска беглых крестьян.

Е) «Судебник» Ивана III - введение Юрьева дня и выплаты пожилого.

А 12. Политическое развитие России в XVII в. характеризовалось:

A) усилением самодержавной власти

Б) установлением ограниченного самодержавия

B) учреждением системы министерств

Г) усилением роли Боярской думы

А 13. В середине XVII в. Земские соборы перестали собираться, так как в России:

A) были решены основные вопросы внешней политики

Б) возросло значение Боярской думы

B) это было решено Соборным уложением

Г) формировался абсолютизм

А 14. Какой ряд дат отражает события во внешней политике России XVII в.?

A) 1632-1634, 1654-1667, 1686

B) 1649,1653, 1667

Г) 1613, 1652-1666, 1682

А 15. Большая роль в деятельности Избранной рады принадлежала

а) Алексею Адашеву

б) Александру Меньшикову

в) Андрею Курбскому

г) Борису Годунову

В 1. Оцените утверждения:

Ответьте «Да» или «Нет».

1. Под именем Лжедмитрия I скрывался беглый монах Григорий Отрепьев.

2. Лжедмитрия I поддерживал шведский король Сигизмунд.

3. Католическая церковь поддерживала Лжедмитрия I, который обещал после восшествия на престол ввести на Руси католичество.

4. Когда Лжедмитрий I вступил на русские земли, в городах стали организовывать ополчение для защиты.

5. После взятия Лжедмитрием I Москвы в апреле 1605 года, Борис Годунов был казнен.

6. Царя Василия Шуйского поддерживала русская православная церковь, его поддерживал народ.

7. Лжедмитрий I легко взошел на русский престол потому, что его поддерживал народ.

8. Среди восставших в армии Болотникова были не только крестьяне и холопы, но и казаки, стрельцы и дворяне.

9. Василий Шуйский стал царем потому, что происходил из рода Рюриковичей

10. После смерти Бориса Годунова правил его сын Федор.

В 2. Установите соответствие между понятием и определением:

1. Принудительные работы крестьян на земле помещика

2. Форма зависимости крестьян: прикрепление их к земле и подчинение административной и судебной власти владельца

3. Находящийся в бегах, спасающийся бегством; человек, самовольно, тайно бежавший из места жительства

Г) Крепостное право

4. Не уплаченная в срок часть налога или других государственных, общественных сборов

5. Перелом, переворот, решительная пора переходного состояния

В 3. Заполните пропуски в тексте « Начало царствования Ивана IV » используя данные ниже подсказки.
В отличие от опекунов не принимавших участия в воспитании юного великого князя, митрополит Макарий старался внушить молодому Ивану мысль об особом предназначении правителя- быть наместником Бога на земле. По его замыслу подросший Иван IV должен был принять титул (___) , чтобы с одной стороны возвыситься над боярами и (____) , а с другой- стать вровень с великими (____) – императором Священной Римской империи и турецким султаном. Морозным днём 16 января (___) года в Успенском соборе Московского Кремля был совершен обряд (____).

Подсказки:
1. 1547 г., 2. 1549 г. 3. Сильвестр 4. Боярская Дума 5. Избранная рада
6. Венчание на царство 7. Князь 8 Монарх 9. Шапка Мономаха

В 4. Исключите лишнее понятие. Объясните свой выбор

1. Дворяне, духовенство, посадские, стрельцы, крестьяне.

2. Патриарх, епископ, купечество, архиепископ, митрополит.

3. Дворянство, духовенство, крестьянство.

В 5. Заполните пропуски в предложениях

Заполните пропуски в предложениях, используя слова в скобках.

Россия XVII века по политическому устройству была (1. )монархией, но до середины века значительную роль играл (2. ) орган- (3. ), которые созывались по мере необходимости. Царь также советовался с (4. ), в состав которой, наряду со старой боярской(5. ) вошли неродовитые (6. ). Органами центрального управления оставались (7. ), во главе которых стояли бояре, (8. ). Местная власть осуществлялась (9. ), назначаемыми правительством. Посадскими и сельскими (10. ) руководили выборные (11. ). В черносошных местностях большую власть имели (12 . ) – сборщики денег на уплату налогов и общественные нужды.

(Боярской Думой, общинами, земские соборы, дьяки, дворяне, целовальники, самодержавной, власти, воеводами, аристократией, сословно-представительный, приказы, старосты)

С 1. Лингвистический конструктор

Используя все предложенные слова и словосочетания, составьте определения исторических понятий, и запишите сами понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды.

1 - это (власти, для исполнения, акт, высшим, государственной, являющийся, принимаемый, гражданами, нормативно-правовой, органом, обязательным, страны).

2 - это (выборное, для ведения, дел, небольшого, лицо, или назначаемое, общества).

3 - это (вопросов, лиц, собрание, или выборных, рассмотрения, организации, и разрешения, должностных, для, и управления).

4 - это (начала X V I I I , органы, в России, управления, XVI, центрального, веков).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Итоговая контрольная работа

ИСТОРИЯ РОССИИ

Пояснительная записка:

Назначение итоговой контрольной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 7 классов по предмету « История России ». Все задания составлены с учетом требований образовательного стандарта ФГОС ООО и направлены на формирование у школьников универсальных учебных действий, отработку у обучающихся 7 класса навыков работы с историческими терминами и понятиями, умений работать по алгоритму, формирование логического мышления.

Также в первую часть работы включены задания повышенного уровня сложности , в которых необходимо проанализировать два суждения и выбрать правильный ответ. Сложность задания состоит в том, что суждения могут оказаться как верными, так и неверными, а также верным может быть только одно из них. Каждое правильно выполненное задание части А оценивается 1 баллом.

Вторая часть итоговой контрольной работы состоит из заданий различных типов, на которые надо дать краткий ответ и записать его в виде набора цифр или букв. В данной части представлены задания следующих типов:

- выбрать и записать в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия обществоведческих терминов или понятий;

- проанализировать социологические данные и найти в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе этих данных, и выписать в строку ответа цифры, под которыми они указаны;

- установить соответствие между понятием и примером. К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать в таблицу выбранные цифры;- из приведённых в списке характеристик выбрать лишнюю и выписать номер этой характеристики в строку ответа;- расставить варианты ответа в правильной хронологической или логической последовательности.

Правильно выполненные задания В1, В2, В3 и В5 оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок, 1 балл – допущена одна ошибка, 0 баллов – допущены две или более ошибок, задание В4 оценивается 1 баллом.

А1. От имени царя Федора Иоанновича управлял брат царицы. Кто это был?

A) Василий Шуйский

Б) Борис Годунов

B) Михаил Романов

Г) Алексей Адашев

А2. В 1597 году был издан указ об «урочных летах», по которому:

A) крестьянам запрещалось менять хозяев в Юрьев день

Б) был ограничен переход крестьян в Юрьев день

B) был введен пятилетний срок сыска беглых крестьян

Г) помещикам разрешалось в определенное время переводить крестьян на оброк

А3. Причиной Смуты на Руси не являлось следующее:

A) последствия разорения страны после опричнины

Б) династический кризис

B) голод 1601-1603 гг.

Г) неудачная внешняя политика Бориса Годунова

А4 . Укажите, при чьем правлении был заключен договор, на основании которого польские войска вошли в Москву и власть фактически перешла в руки польского воеводы:

Б) Василий Шуйский

А5. В XVII в. в крепостной зависимости от помещика находились:

Б) черносошные крестьяне

B) частновладельческие крестьяне

А6. Новое явление в экономике России в X V I I в.:

A) торговля со странами Западной Европы

Б) участие царя в торговых операциях

B) использование паровой машины

Г) появление мануфактур

А7. В ХУ II в. в России появилась форма организации промышленного производства:

А8. Появление мануфактур в XVII в. свидетельствовало о:

A) господстве феодальных отношений

Б) зарождении капиталистических отношений

B) продолжении процесса закрепощения крестьян

Г) превращении России в передовую промышленную держав

А9. Название «ясачные люди» относится к:

A) сибирским и амурским казакам

Б) черносошным крестьянам Севера

B) сборщикам дани, приходившим на Русь из других земель

Г) нерусскому населению Сибири и Дальнего Востока, выплачивавшему натуральные подати

А10. Годы 1497, 1581, 1597, 1649 отражают основные этапы:

A) борьбы России за выход к морю

Б) образования Российского централизованного государства

B) борьбы Руси с Золотой Ордой за независимость

Г) закрепощения крестьян.

А11 . Расположите по порядку. Установите хронологическую последовательность событий - этапов закрепощения крестьян:

A) «Судебник» Ивана IV - подтверждение права перехода в Юрьев день и увеличение платы за «пожилое».

Б) Указы Михаила Федоровича - увеличение срока государственного сыска беглых крестьян до 9, а затем до) 5 лет.

B) Указ Федора Иоанновича «Об урочных летах».

Г) Указ о заповедных летах Ивана IV.

Д) Соборное Уложение Алексея Михайловича Тишайшего – установление бессрочного сыска беглых крестьян.

История 7 класс. Часть 1, 2 Арсентьев, Данилов Просвещение 2019-2020

История 7 класс. Часть 1, 2

История 7 класс Юдовская, Баранов, Ванюшкина. Новое издание Просвещение 2020

История 7 класс

История Нового времени 7 класс Дмитриева Русское Слово

История Нового времени 7 класс

История России 7 класс Пчелов, Лукин Русское Слово 2020

История России 7 класс

История Отечества 7 класс Бгажнокова, Смирнова Просвещение

История Отечества 7 класс

История России 7 класс Андреев, Данилевский Дрофа 2019-2020

История России 7 класс

Конспекты по истории 7 класс Ксеноксс

Конспекты по истории 7 класс

Конспекты по истории России 7 класс Ксеноксс

Конспекты по истории России 7 класс

Таблицы по истории 7 класс Ксеноксс

Таблицы по истории 7 класс

История России 7 класс. Тематический контроль Акиньшина, Артасов Национальное образование

История России 7 класс. Тематический контроль

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории Нового времени 7 класс Волкова Вако

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории Нового времени 7 класс

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории России 7 класс. ФГОС Волкова Вако

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории России 7 класс. ФГОС

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории Нового времени 7 класс Калачева Экзамен

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории Нового времени 7 класс

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории России 7 класс Смирнов Экзамен

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории России 7 класс

Контурные карты

Контурные карты по истории Нового времени 7 класс Колпаков АСТ-ПРЕСС

Контурные карты по истории Нового времени 7 класс

Контурные карты по истории России 7 класс Колпаков, Пономарев АСТ-ПРЕСС

Контурные карты по истории России 7 класс

Контурные карты по истории Нового времени 7 класс Гущина Дрофа

Контурные карты по истории Нового времени 7 класс

Контурные карты по истории Нового времени 7 класс Мартынова Дрофа

Контурные карты по истории Нового времени 7 класс

Контурные карты по Новой истории 7 класс. ФГОС Стоялова ОКФ

Контурные карты по Новой истории 7 класс. ФГОС

Контурные карты по истории России 7 класс Тороп Просвещение

Контурные карты по истории России 7 класс

Контурные карты по истории Нового времени 7 класс Тороп Просвещение 2020

Контурные карты по истории Нового времени 7 класс

Контурные карты по истории России 7 класс Лукин Русское слово

Контурные карты по истории России 7 класс

Контурные карты по истории России 7 класс Торкунов Экзамен

Контурные карты по истории России 7 класс

Контурные карты по истории России 7 класс Павлова Экзамен

Контурные карты по истории России 7 класс

Kонтрольные и самостоятельные

Контрольные работы по истории России 7 класс Артасов Просвещение

Контрольные работы по истории России 7 класс

Проверочные и контрольные работы по истории 7 класс Баранов Просвещение

Проверочные и контрольные работы по истории 7 класс

Рабочие тетради

Рабочая тетрадь по истории 7 класс Данилов, Косулина Просвещение

Рабочая тетрадь по истории 7 класс

Рабочая тетрадь по истории России 7 класс Андреев, Клоков, Симонова Дрофа

Рабочая тетрадь по истории России 7 класс

Рабочая тетрадь по истории России 7 класс Кочегаров. К учебнику Пчелова, Лукина Русское Слово

Рабочая тетрадь по истории России 7 класс

Рабочая тетрадь по истории 7 класс. Часть 1, 2 Чернова Экзамен

Рабочая тетрадь по истории 7 класс. Часть 1, 2

Рабочая тетрадь по истории Отечества 7 класс Бгажнокова, Смирнова Просвещение

Рабочая тетрадь по истории Отечества 7 класс

Рабочая тетрадь по истории 7 класс Юдовская, Ванюшкина Просвещение 2020

Рабочая тетрадь по истории 7 класс

Рабочая тетрадь по истории 7 класс Баранов Вентана-Граф

Рабочая тетрадь по истории 7 класс

Рабочая тетрадь по истории России 7 класс Баранов Вентана-Граф

Рабочая тетрадь по истории России 7 класс

Рабочая тетрадь по истории 7 класс Волкова, Пономарев Дрофа

Рабочая тетрадь по истории 7 класс

Тетрадь-тренажер по истории Нового времени 7 класс Ведюшкин Просвещение

Тетрадь-тренажер по истории Нового времени 7 класс

Тетрадь-тренажер по истории России 7 класс Данилов, Лукутин Просвещение

Тетрадь-тренажер по истории России 7 класс

Тетрадь-экзаменатор по истории Нового времени 7 класс Уколова Просвещение

Тетрадь-экзаменатор по истории Нового времени 7 класс

Тетрадь-экзаменатор по истории России 7 класс Артасов Просвещение

Тетрадь-экзаменатор по истории России 7 класс

Рабочая тетрадь по истории 7 класс Стецюра. К учебнику Дмитриевой Русское слово

Рабочая тетрадь по истории 7 класс

Рабочая тетрадь по истории 7 класс Пономарев Экзамен

Рабочая тетрадь по истории 7 класс

Рабочая тетрадь по истории 7 класс. Часть 1, 2. Румянцев Экзамен

Рабочая тетрадь по истории 7 класс. Часть 1, 2.

Рабочая тетрадь по истории России 7 класс Гевуркова Экзамен

Рабочая тетрадь по истории России 7 класс

Рабочая тетрадь по истории России 7 класс Симонова Экзамен

Рабочая тетрадь по истории России 7 класс

Тесты

Тесты по истории России 7 класс Ворбьева Экзамен

Тесты по истории России 7 класс

Школьная дисциплина - история, состоит из двух взаимодополняющих частей. Это мировая (общая) и отечественная история. Их изучение в 7-м классе охватывает обширный пласт эпох, включает множество переломных моментов, позволяющих понять и оценить происходившие в историческом прошлом моменты, повлиявшие на настоящее. Семиклассников учат не только запоминать даты, имена и события, но и анализировать исторический материал. Это достаточно сложная и новая задача для подростков в средней школе. Чтобы освоить её качественно, необходим особый подход к изучению дисциплины. Для его реализации специалисты советуют использовать не только учебные материалы, но и гдз по истории за 7 класс. В последних можно найти:

  • структуру анализа прочитанного;
  • порядок изучения и систематизации материала;
  • особенности выводов, их противоречия и формирование единого мнения о происходившем в то или иное время.

Безусловные преимущества применения онлайн справочников

Как правило, современные семиклассники грамотно работают с онлайн ответами по истории за 7 класс, в течение короткого времени учатся выделять и выявлять главное, основное. А впоследствии - формировать собственные суждения и ответы. Такая работа пригодится не только в текущем обучении, но и в старшей школе. Особенно полезна она будет для тех школьников, кто планирует выбирать историю для сдачи на итоговом испытании. В ряде ВУЗов:

  • военных и связанных с гражданской и военной, приравненной к ней службой;
  • исторических;
  • педагогических и пр., история (ЕГЭ по ней) необходима для поступления зачисления в институт.

Дополнительная учебная литература как основа успешных занятий

Сформировать индивидуальный для работы комплект учебных материалов, литературы по истории за 7 класс - непростая задача. Некоторые семиклассники доверяют её учителям, репетиторам, руководителям кружков и курсов, с которыми они занимаются, готовятся. Обилие и разнообразие источников, с одной стороны, позволяет собрать оптимальный комплекс в каждом конкретном случае. С другой - затрудняет выбор, так как нужно первоначально изучить и отследить множество источников. Для тех, кто составляет систему, план подготовительной работы впервые, рекомендуется воспользоваться профессиональной помощью, составляя свой комплект. Или начинать делать это заранее. В частности, 7 класс можно назвать оптимальным стартом для неспешной и скрупулезной подготовки к ОГЭ/ЕГЭ по истории.

© 2021 Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]


Задания составлены в полном соответствии с методическими рекомендациями по составлению тестирования. Они носят разноплановый характер и будут интересны для участвующих в олимпиаде.

Описание разработки

Задания:

1. . По какому принципу образованы ряды (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 8)?

1. 1. палка - копалка, рубило, скребок ____________

1. 2. Нерон, Траян, Константин, _________________

1. 3. англы, остготы, лангобарды _________________

1. 4. Парфенон, Эрехтейон, Пропилей______________

2. Кому могут принадлежать следующие высказывания или о ком само высказывание. (4 балла за каждый правильный ответ. Всего 12 баллов)

2. 1. : «Горе мне, что нет у меня никого родных, которые могли бы мне чем - либо помочь в минуту опасности».

2. 2. Он сам обучался грамматике, риторике, диалектике и в особенности астрономии, благодаря чему мог искусно вычислять церковные праздники и наблюдать за движением звезд. Пытался он также писать, и с этой целью постоянно держал под подушкой дощечки для письма, дабы в свободное время приучать руку выводить буквы, но труд его, слишком поздно начатый, имел мало успеха: его рука привыкла держать оружие.

2. 3. Согласно легенде, он собрал при своем дво ре в Кам елоте доблестнейших и благороднейших рыцарей Круглого стола. О его подвигах и подвиге его рыцарей существуют многочисленные леген ды и рыцарс кие романы, в основном касающиеся поисков Свят ого Грааля и спасения прекрасных дам.

3. Ответьте на поставленные вопросы (4 балла за каждый правильный ответ. Всего 12 баллов)

3. 1. Как назывались записи событий по годам в Западной Европе: а) хроники; б) летописи; в)повести.

3. 2. Какое событие произошло в 800 году: а) создание Франкского королевства; б) Карл Великий стал императором; в) разгром франками арабов при Пуатье

3. 3. Как называется документ, в котором перечислялись следующие наказания: штраф за убийство королевского дружинника - 600 солидов, за убийство простого франка – 100 солидов, раба - 30 солидов».

4. Из приведенных слов и словосочетаний составьте определения двух исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам. . 8 баллов за каждый правильный ответ (4 балла за составленное предложение, 4 балла за определение) Максимальный балл 24 балла.

4. 1. знания, занимающаяся, прошлое, область, изучение, человечества

4. 2. государства, власть по наследству, единоличный, глава, передающий

4. 3. тонко, телята, обработанная, овцы, кожа, выделанная

5. Согласны ли Вы с приведенными ниже высказываниями?

Если согласны, напишите «Да», если не согласны - «Нет». (2 балла за каждый правильный ответ. Всего 10 баллов).

5. 1. берсерками у скандинавов называли тех людей, которые были способны крушить врага с огромной силой

5. 2. империя Карла Великого распалась в 843 году

5. 3. люди в Средние века знали, что живут в период Средневековья

5. 4. среди «семи свободных искусств», изучаемых в Средние века, первым стояло письмо

5. 5. культура Средневековья включала в себя и традиции варварских народов, и наследие античных времен

6. Решите хронологическую задачу. (4 баллов за каждый правильный ответ. Всего 12 баллов)

6. 1 Считается, что первую пирамиду зодчий Имхотеп начал строить в 2750 г. до н. э. Последние пирамиды построены в 1700 г. до н. э. Сколько лет прошло между постройкой первой и последней пирамиды? Сколько лет назад были построены последние пирамиды?

6. 2. А. Знаменитый Розеттский камень был создан в 196 г. до нашей эры, а в 1822 г. Ж. -Ф. Шампольон дешифровал египетскую надпись на нем. Сколько лет прошло между этими событиями? Сколько лет назад была дешифрована (расшифрована) египетская надпись?


Разработанный проект викторины направлен на закрепление полученных учащимися знаний в процессе изучения курса истории России за 7 класс. Мероприятие проводится в параллели 7 классов как итоговое повторение и закрепление.

Содержимое разработки

Учитель истории и обществознания:

В игре принимают участие учащиеся 7 классов. Создаются четыре команды (от каждого класса по команде: 7А, 7Б, 7В, 7Г).

1 – й гейм. Блиц

Каждой команде задаются вопросы, на которые команда должна ответить без подготовки. Одерживает победу в гейме команда, ответившая на наибольшее количество вопросов за одну минуту.

Вопросы первой команде:

Правило обязательное для всех граждан государства. (Закон)

Место, где происходило Ледовое побоище. (Чудское озеро).

Первый российский царь (Иван IV)

Отрезок времени равный 100 годам (Век)

Бунт, который произошел в Москве в 1662 году, в результате выпуска медных монет по цене серебряных. (Медный).

Вопросы второй команде:

Сбор в пользу государства (Налог)

Отрезок времени равный 100 векам (Тысячелетие)

Легендарный основатель династии русских князей (Рюрик)

Город, который был освобожден силами II ополчения в октябре 1612 г. (Москва)

Вопросы третей команде:

Народное собрание в Древней Руси. (Вече)

Свод законов принятый Ярославом Мудрым. («Русская Правда»).

Первый русский царь династии Романовых. (Михаил Федорович).

Отрезок времени равный четверти века (25 лет).

Натуральный налог, в основном пушниной, которым облагались в Московской Руси и царской России некоторые народности Поволжья, Сибири и Дальнего Востока. (Ясак).

Вопросы четвертой команде:

При крепостном праве: принудительный натуральный или денежный сбор с крестьян, взимавшийся помещиком. (Оброк)

Стиль летоисчисления, которым пользовались в Древнерусском государстве, в Российском государстве до 1918 года. (Юлианский).

Имя князя прозванного Мономахом. (Владимир).

Отец первого русского царя из династии Романовых. (Филарет)

Название переходного правительства в России из 7 бояр в июле-сентябре 1610 года, формально просуществовавшее до избрания на трон царя Михаила Романова. (Семибоярщина).

2 – й гейм. Дайте ответ.

Каждой команде задаётся по вопросу, на которые команда должна ответить после минутного обсуждения ответа. Если ответ на вопрос будет дан командой досрочно без обсуждения, то команда получает дополнительный бал. В случае неправильного ответа или отказа от ответа право ответить на вопрос получает другая команда. Одерживает победу в гейме команда, ответившая правильно на поставленные вопросы.

Вопросы первой команде:

О ком идет речь?

«Я то не знал, «служивый человек

Якуцкого острога», что у мыса

Восточного (как онего назвал),

Как две сестры, сошлися здесь навек

Двух океанов волны, обнялися,

Здесь Тихий с шумом волны подымал

И Ледовитый льдинами швырял…

Их два – великих и суровых брата (Семен Дежнев).

Вопросы второй команде:

О ком идет речь?

Глубоко религиозный, живой, впечатлительный, способный быть истинным другом и опасным врагом, но в то же время строгий, а иногда смирявший собственноручно провинившихся, милостивый, даже слабый к своим «ближним людям» и «мстительный» к недругам, мягкий и жестокий, сочинитель забавного Урядника и учредитель Тайного приказа, книгочтей и стихотворец». (Алексей Михайловияч).

Вопросы третей команде:

О ком идет речь?

О. В. Ключевский: «. Он родился в 1605 г. в крестьянской среде, при помощи своей грамотности стал сельским священником, но по обстоятельствам жизни рано вступил в монашество, закалил себя суровым искусом пустынножительства в северных монастырях и способностью сильно влиять на людей, приобрел неограниченное доверие царя, довольно быстро достиг сана митрополита новгородского и, наконец, в 47 лет от роду стал всероссийским патриархом. Из русских людей XVII в. я не знаю человека крупнее и своеобразнее. » (Патриарх Никон)

Вопросы четвертой команде:

О ком идет речь?

«Ты, отче патриарх, вы все, бояре,
Обнажена моя душа пред вами:
Вы видели, что я приемлю власть
Великую со страхом и смиреньем.
Сколь тяжела обязанность моя!
Наследую могущим Иоаннам —
Наследую и ангелу-царю.
О праведник! о мой отец державный!
Воззри с небес на слезы верных слуг
И ниспошли тому, кого любил ты,
Кого ты здесь столь дивно возвеличил,
Священное на власть благословенье:
Да правлю я во славе свой народ,
Да буду благ и праведен, как ты.

От вас я жду содействия, бояре,
Служите мне, как вы ему служили,
Когда труды я ваши разделял,
Не избранный еще народной волей.»

3 – й гейм. «Ты – мне, я – тебе»

Команды готовят друг другу по одному вопросу. На обсуждение ответа на поставленный вопрос даётся две минуты. Одерживает победу в гейме команда, ответившая правильно на поставленный вопрос. Если ответ на вопрос будет дан командой досрочно без обсуждения, то команда получает дополнительный бал.

Данное задание заранее доводится до команд.

4 – й гейм. Опиши картину.

Команды получают репродукции картин.

К репродукциям имеются следующие задания:

Какие исторические события изображены на картине?

Когда происходили изображённые на картине события?

Одерживает победу в гейме команда, ответившая правильно на поставленные вопросы. Если ответ на вопрос будет дан командой досрочно без обсуждения, то команда получает дополнительную минуту на обдумывание ответа на вопрос, который вызвал у команды затруднение.

Вопросы первой команде:


(Убийство Иваном Грозным сына)

Вопросы второй команде:


(Соляной бунт)

Вопросы третей команде:


(Минин и Пождарский)

Вопросы четвертой команде:


(Поход Ермака)

5 – й гейм. Лингвистический конструктор.

Из приведенных ниже слов составьте определённое историческое понятие. Назовите это понятие. Слова и словосочетания нельзя использовать дважды. Одерживает победу в гейме команда, правильно составившая и назвавшая историческое понятие.

Вопрос первой команде:

За службу люди надел государю которую получали земельный называются ……… (Дворяне)

Вопрос второй команде:

Город государства главный называется ………….. (Столица)

Вопрос третей команде:

Подданному письмо монарха к называется ………. (Рескрипт)

Вопрос четвертой команде:

России в управления XVІ – нач. XVІІІ в. органы центрального в называются ….. (Приказы).

6– й гейм. История в лицах.

Определите исторического деятеля, о ком идёт речь.

На обсуждение ответа на поставленный вопрос даётся одна минута. Одерживает победу в гейме команда, правильно назвавшая имя исторического деятеля. Если ответ на вопрос будет дан командой неверно, то право ответа переходит ко второй команде. Если ответ дан командой досрочно без обсуждения, то команда получает дополнительную минуту на обдумывание ответа на вопрос, который вызвал у команды затруднение.

Задания для команд общее:

Этот человек отличался мягким характером, добротою и робостью;

испытал сильное личное потрясение: когда ему исполнилось 20 лет и он выбрал себе невесту, ему не позволили на ней жениться;

вел малоподвижный образ жизни, очень любил цветы и диковинные растения, пожалуй, первый завёл в России оранжерею;

занимался государственными делами в последние 10 лет своей жизни, т.к. сначала главную роль играла его мать. А затем, по возвращении из плена его отец;

он стал родоначальником правящей Россией династии по решению «всей земли».

(Михаил Романов)

Принадлежал к домовитому казачеству, родился около 1630 года;

его отличала смелость, сноровка, умение руководить людьми в военных предприятиях и вести переговоры по важным делам;

о нем много писали современники, и русские и иностранцы; хотя почти все называли его тираном, никто о нём не отзывался неуважительно;

закончил жизнь свою на плахе – был казнён на Красной площади в Москве;

возглавил народное движение, доставившее много хлопот и русскому и иранскому правительству.

(Степан Разин)

7– й гейм. Поймай дату.

Команды из ряда приведённых цифр должны найти и назвать даты исторических событий. Победу в гейме одерживает команда, нашедшая и назвавшая наибольшее количество дат.

Читайте также: