Литература по лего для дошкольников

Обновлено: 26.04.2024

Сегодняшний книжный обзор я решила посвятить книгам о лего идеях, лего инструкциях и лего конструировании.

Нечего и говорить о том, что детали из этого набора лего не использовались больше никаким другим образом. Только для сбора вот этой машины, только по вот этой инструкции. Хочется другую — иди в магазин, поищи что-нибудь новенькое, что придумали конструкторы и дизайнеры Лего.

Такое отношение абсолютно противоречит тому, как мы играем в Лего. А тем кто сомневается в своем воображении, фантазии, способности собрать что-то в удовольствие и без инструкции обязательно помогут эти книги!

Благодаря этим изданиям:

  • вам не придется покупать новые и новые модели. Окажется, того, что у вас есть, хватит еще на полгода — год занимательного строительства!
  • дети перестанут канючить: «Папа, построй мне новую машинку\домик\корабль”.
  • вы заметите, как у детей стало развиваться пространственное воображение, а ребенок все чаще удивляет вас своими инженерными решениями

Правда у нас эти книги служат еще одной цели: когда маме нужно выкроить 10-20 минут свободного времени, можно просто предложить детям найти модель, которую мы уже построим вместе. Вот такой тайм-менеджмент =)

И, знаете, когда видишь фотографии “лего-миров”, так хочется создать свой собственный!

Лего книги идей

Кланг, Альбрехт: Собери свой город. Книга инструкций LEGО


Замечательная книга. Мы часто покупаем лего, строим “из головы”, но ни разу нам не пришла в голову идея построить микро-машинки. Такие, чтобы их колесами были фары от мелкого лего, а сама машинка была, как спичечный коробок.

Машина из конструктора лего

Больше половины этой книги посвящено созданию именно таких моделей. А самое интересное, что именно такие маленькие-маленькие модельки обожают мальчишки.


Еще бы, ведь можно и парковку построить, и город нарисовать на листе А3 для них, и расставлять их в ряд на парковку.

LEGO. Книга идей

Здесь нет готовых инструкций, и это здорово! Здесь реально собраны лего идеи — космических кораблей, машин, домиков и замков.

Кажется, ну зачем покупать книгу! В интернете столько всего — бери и делай. Но есть одна проблема — все это не для ребенка-дошкольника. Да даже взрослые часто не могут найти то, что хотят!

шахматы из конструктора лего

Это же издание Глеб может полистать в любой момент. И, увидев что-то интересное, построить эту модель, домыслив, додумав и используя те детали, что есть.

Карандашница из конструктора лего

По-моему, не стоит говорить о том, как развивается воображение, пространственное мышление, конструкторские способности при такой деятельности.

машины из конструктора лего

Уоррен Элсмор: Лучшие города мира. Построй из LEGO

Я не смогла устоять и не купить эту книгу. Просто увидела на фотографиях Лиссабонский фуникулер — точь-в-точь на таком мы ездили в Португалии. Глеб с папой в первый же вечер построили очень похожий из наших деталей и даже из остатков лего-крана построили подъемник.

Лего фуникулер


Здесь, как и в предыдущей книге, нет инструкций, а есть только идеи. Конечно, вы не сможете построить большинство моделей: нужно много “правильных” деталей “правильных” цветов.

Аллан Бедфорд: Большая книга LEGO

Лего книги


Так что, если вы еще не устали наступать на кубики лего, которые кое-кто опять не сложил перед сном, если есть желание и понимание, что лего — это не просто очередная игрушка, а нечто большее, то эта литература для вас!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Рабочая программа дополнительного образования по LEGO - конструированию для детей 5 – 7 лет.

Воспитатель МБДОУ № 41 «Радуга»

Содержание программы:

6.Учебно-исследовательский и проектный компонент…………. 8, 10, 11, 13, 18, 22, 23, 26, 28, 30, 33

7.Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной программы-дополнительной общеразвивающей программы «Лего - конструирование» 1 год обучения…………………………………………9

8. Содержание дополнительной общеобразовательной программы-

дополнительной общеразвивающей программы «Лего –

конструирование» 1 год обучения………………………………………..11

9.Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной программы-дополнительной общеразвивающей программы «Лего - конструирование» 2 год обучения……………………………………….23

10.Содержание дополнительной общеобразовательной программы-

дополнительной общеразвивающей программы «Лего –

конструирование» 2 год обучения……………………………………….25

1. Пояснительная записка.

Актуальность. Сегодня, нашему обществу требуются самостоятельные, социально активные, творческие люди, способные к саморазвитию. Нужны специалисты с современным инженерно-техническим мышлением. Обоснованные этим инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. В связи с эти, особое значение придаётся дошкольному образованию и воспитанию т.к. в дошкольный период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребёнка.

Конструирование, определено во ФГОС, как обязательный компонент, как вид деятельности, способствующий развитию исследовательской и творческой активности детей, а так же умений наблюдать и экспериментировать. В конструировании в соответствии с новыми стандартами используются новые подходы ( доступная игровая форма, от простого к сложному и т.д.) В то же время, конструирование является излюбленным детьми видом деятельности, увлекательным и полезным занятием, которое тесно связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребёнка.

Конструкторы LEGO, оказывают влияние на всестороннее развитие ребёнка. В силу своей универсальности они являются наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использованием LEGO – технологии является игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. LEGO - позволяет учиться играя и обучаться игре.

Игры – исследования с образовательными конструкторами стимулируют у детей интерес и любознательность, развивают способность к решению проблемных ситуаций, умение исследовать проблему и анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идею, планировать её решение и реализовывать, а так же расширять активный словарь детей (техническими терминами и пр.).

Образовательные конструкторы многофункциональное оборудование их можно использовать по пяти областям ФГОС: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое. Кроме этого, LEGO – конструирование и робототехника позволяют заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки, заложить фундамент профессиональной ориентации по пропаганде профессий инженерно – технической направленности, остро востребованных сегодня.

Конструкторы LEGО построены по принципу от простого к сложному, идея усложнения, смысловая нагрузка, знания, обладают такими свойствами как стремление к бесконечности.

LEGO способствует:

1. Развитию у детей сенсорных представлений (цвет, форма, размер…).

2. Развитию и совершенствованию высших психических функций: памяти, внимания, мышления (анализа, синтеза, классификации, обобщения).

3. Развитию мелкой моторики.

4. Сплочению детского коллектива, формированию навыков сотрудничества (принятие совместных решений, задач, распределение ролей).

5. Развитие речи (монологической, диалогической, словарного запаса).

6. Развитию детского творчества

Основные принципы работы с LEGO:

• доступность и наглядность

• последовательность и систематичность

• учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей

Оно позволяет ребёнку работать в удобном для него темпе, создавать новые сюжеты и модели. Позволяет формировать способность воспринимать внешние свойства предметного мира; формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях. Позволяет реализовывать самостоятельные творческие решения, создавая новые конструкции и модели. Способствует развитию крупной и мелкой моторики.

На основе выше изложенного, остро ощущается необходимость организации работы по развитию технического творчества и первоначальных технических навыков у детей дошкольного возраста, в рамках программы дополнительного образования «LEGO - конструирование».

Данная программа рассчитана на два года обучения. Возрастная категория: дети 5-6 и 6-7 лет.

Количество занятий: 2 раза в неделю, 8 занятий в месяц, 64 занятия в год . Продолжительность занятий - 30 минут

Обучение основывается на следующих принципах:

• Личностно - ориентированный подход (обращение к опыту ребёнка) ;

• Сотрудничества и сотворчества ;

• Природосообразности (учёт возраста воспитанников;)

• Систематичности, последовательности, повторяемости, наглядности, постепенности (от простого - к сложному).

Обучение осуществляется по 4 этапам:

1. Установление взаимосвязей

2.Цели и задачи

Цели: Развитие у дошкольников творческо-конструктивных способностей и познавательной активности посредством образовательных конструкторов LEGO и робототехники.

1. Развивать у дошкольников интерес к конструированию, моделированию и техническому творчеству.

2. Развивать у детей сенсорные способности, память, внимание, мелкую моторику.

3. Знакомить с основными деталями, элементами, механизмами, способами их скрепления в конструкторах LEGO.

4. Учить детей работать по плану, по образцу, по картам-схемам и соотносить с ними результаты собственных действий. Самостоятельно определять этапы будущей постройки.

5. Развивать способность экпериментирования с деталями конструкторов, создавая собственные конструкции и модели.

6. Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать взаимосвязь между их строением и назначением.

7. Формировать предпосылки учебной деятельности, желание и умение трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать свою работу и доводить дело до конца.

8. Развивать познавательную активность, воображение, фантазию, самостоятельность и творческую инициативу.

9. Развивать эстетическое отношение к продуктам своей деятельности и деятельности других детей, к произведениям архитектуры и дизайна.

10. Формировать умение управлять готовыми моделями и роботами с помощью простейших комплексных программ (без навыков компьютерного программирования) или с использованием специальных карт.

11. Формировать умение работать совместно с другими детьми и педагогом.

3.Направленность программы.

Данная программа направлена на:

• Развитие первоначальных конструкторских умений

• Развитие воображения, логики и творческих способностей

• Развитие мелкой моторики и абстрактного мышления

• Первичное знакомство с законами математики и физики

• Мотивацию к познанию и стимулирование творческой активности

• Развитие способности к самообразованию и самостоятельности

• Приобщение к общечеловеческим ценностям

4. Формы и методы работы.

формы и приёмы

Рассматривание готовых построек, демонстрация способов крепления и приёмов подбора деталей (по цвету, форме, размеру), способов удержания их в руке). Рассматривание схем. таблиц, иллюстраций. Просмотр учебных фильмов, презентаций. Дидактические игры. Организация выставок.

Обследование LEGO-деталей с использованием различных анализаторов (зрительных, тактильных) для знакомства с формой и размером, определения пространственных соотношений между ними ( под, на, справа, слева…).

Совместная деятельность ребёнка и педагога.

Воспроизводство знаний своих способов деятельности (форма, собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по замыслу)

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приёмов работы. Проекты, игровые ситуации, обыгрывание построек, моделирование ситуаций, конкурсы, элементарная поисковая деятельность.

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение демонстрации образцов, различных вариантов моделей. Беседы, дискуссии, моделирование ситуаций, чтение литературы.

Постановка проблемы и поиск её решения. Творческое использование готовых заданий, самостоятельное их преобразование

Использование сюжетов игр для организации детской деятельности и различных персонажей для обыгрывания сюжета.

Решение проблемных задач с помощью педагога и самостоятельно.

Виды занятий:

1. Свободное исследование (дети создают различные модификации простейших моделей или построек).

2. Под руководством педагога (пошаговое выполнение инструкций, в результате которого дети строят модель или конструкцию).

3. Свободное творчество (решение творчески задач, в процессе которого дети делают модели или конструкции по собственному замыслу или проектам).

Форма представления результатов

  • Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;
  • Выставки по LEGO-конструированию;
  • Конкурсы, соревнования, фестивали.

5.Предполагаемый результат

К концу года дети должны знать:

• Об истории возникновения конструкторов LEGO, о профессиях архитектора и инженера – конструктора.

• О простых архитектурных формах и их вариативности

• Об устройстве и функциях различных объектов и строений

• О понятиях входа-выхода, положения, устойчивости, движения…

• Об архитекторах и инженерах-конструкторах, чем занимаются.

• О правилах работы в команде

• Сенсорные эталоны (цвет, форма, размер), цифры и числа

• О приёмах работы с простыми инструментами и простыми механизмами.

Дети должны уметь:

• Строить на основе самостоятельного анализа предлагаемого образца или словесной инструкции.

• Создавать различные варианты конструкций (моделей) по образцу, карте – схеме, инструкции или замыслу.

• Самостоятельно определять этапы будущей конструкции и творчески реализовывать свои собственные замыслы.

• Видеть взаимосвязи между назначением предмета и его строением.

• Располагать конструкции в нужной плоскости, точно соединять и скреплять её детали. Сооружать устойчивые, симметричные конструкции; использовать перекрытия, надстройки .

• Работать в парах и группах, общаясь в процессе работы.

• Использовать в речи конструкторские и технические термины.

• Передавать форму объектов посредством конструкторов LEGO.

• Использовать знакомые технические термины при описании конструкций и моделей.

• Определять категории животных, техники, построек.

• Создавать простые движущиеся конструкции.

• Изменять пространственное положение объекта и его частей

• Различать и называть детали LEGO – конструкторов.

• Объединять постройки по сюжету и обыгрывать их.

Осуществляется с целью, выявить уровни сформированности технических способностей у детей, в процессе работы с конструкторами LEGO.

Включает в себя: первичный мониторинг (на начальном этапе работы с конструкторами LEGO, или в начале учебного года); промежуточный (по мере необходимости) и итоговый мониторинг (в конце учебного года).

Результаты мониторинга позволяют определять «зону ближайшего развития» для каждого ребёнка индивидуально, а так же, выстраивать или корректировать перспективы дальнейшей работы с детьми, по развитию технических способностей.

6.Учебно-исследовательский и проектный компонент.

В целях эффективности учебной деятельности программа предусматривает включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, которая направлена не только на закрепление знаний и умений обучающихся в области лего-конструирования, но и на создание заключительной, законченной модели или композиции.

В программе предусмотрена разработка и реализация проектов. На второй год обучения проекты включают в себя исследовательский характер.

Проектно-исследовательская деятельность включает в себя следующие этапы работы:

2. Подбор информации и разработка модели проекта.

3. Работа по сборке ( 2-й год обучения - использование двигательных и световых модулей).

4. Защита проекта.

Такие учебно-исследовательские и проектные работы позволяют сочетать различные виды познавательной деятельности. Для построения индивидуальной траектории развития обучающихся необходимо учитывать взаимосвязь уровня сформированности универсальных учебных действий со следующими показателями:

- с успешностью освоения материала;

- с умением слушать собеседника и задавать вопросы;

- со стремлением понять и решить поставленную задачу;

- с владением навыками общения со сверстниками;

- с умением планировать, контролировать развитие универсальных учебных действий.

7.Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной программы-дополнительной общеразвивающей программы

Лего-конструирование

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.

Цели обучения Лего-конструированию в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Дети, разбившись на группы, собирают конструктор

В процессе конструирования создаются благоприятные условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников

Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:

  • Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
  • Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
  • Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
  • Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.

Видео: логопедическое занятие с использованием Лего

Задачи Лего-методики

Младший дошкольный возраст (2–4 года):

  • учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.);
  • знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;
  • создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки;
  • пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета;
  • развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.

Конструирование с малышами

С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей

Средний дошкольный возраст (4–5 лет):

  • формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого;
  • учить конструированию с использованием Лего-карточек;
  • запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.

Конструирование в средней группе

В средней группе используются элементы конструктора среднего размера, применяются схемы, фото и картинки с изображениями моделей

Старшая и подготовительная группы:

  • стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу;
  • формировать умение самостоятельно решать технические задачи;
  • познакомить с основами компьютерного моделирования.

Конструирование в старшей группе

В работе со старшими дошкольниками можно использовать усложнённые модели из мелких деталей

Базовые идеи Лего-технологии:

  • от простого к сложному;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
  • созидательность и результативность;
  • развитие творческих способностей;
  • комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.

Особенности практического использования с учётом возраста детей:

  • С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.
  • С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.
  • В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.

Фестиваль по конструированию

Одной из форм реализации Лего-методики является фестиваль

Формы реализации Лего-методики в детском саду:

  • Плановые занятия (10–15 минут в младшей группе, 20 минут в средней, 25–30 минут в старшей и подготовительной).
  • Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 40 минут):
    • подготовка ребёнка к конкурсу;
    • работа с одарёнными или отстающими детьми.
    • воспитатель;
    • дети и родители.

    Свободная игра с конструктором

    Театрализованная игра развивает фантазию и творческие способности

    Приёмы работы с детьми на занятиях по конструированию из блочного конструктора

    В процессе обучения используются такие педагогические приёмы:

    • Вступительная беседа, с помощью которой педагог привлекает внимание к теме занятия. Например, в начале занятия в подготовительной группе педагог рассказывает увлекательную сказку о доброй птичке, с которой никто не хотел дружить из-за её большого клюва. Птичка долго печалилась, но потом узнала, что существует на свете удивительная страна под названием Лего, в которой все животные и птицы живут очень дружно. В этой чудесной стране все предметы и даже жители сделаны из маленьких деталей. Попасть туда можно только одним способом — нужно пройти через волшебный мост, который превращает любого, ступившего на него, в горсть мелких кубиков и кирпичиков. Если дети правильно соберут фигурку птички по схеме, то помогут ей ожить и преодолеть все испытания на пути в страну дружбы и счастья, в которой она сможет подружиться с крокодильчиком и обезьянкой.
    • Проблемная ситуация, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность. Например, под звуки музыки на воздушном шаре спускается Лего-космонавт, он приветствует детей и рассказывает свою удивительную историю. Дети узнают, что он прилетел с далёкой Лего-планеты. Во время посадки на Землю его космический корабль потерпел крушение, и теперь он не может вернуться домой. Лего-человечек просит ребят помочь ему смоделировать новую ракету, которая доставит его на родную планету.
    • Сюжетно-ролевая игра. Как правило, Лего-конструирование переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели железнодорожных станций, кораблей, машин и т. д. в ролевых играх, а также играх-театрализациях, когда ребята сначала строят декорации, создают сказочных персонажей из конструктора. Разыгрывание мини-спектаклей на Лего-сцене помогает ребёнку глубже осознать сюжетную линию, отработать навыки пересказа или коммуникации.

    Сюжетно-ролевая игра с конструктором

    Лего-конструирование часто переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели в ролевых играх

    Елена Фешина - Лего-конструирование в детском саду. ФГОС ДО обложка книги

    Аннотация к книге "Лего-конструирование в детском саду. ФГОС ДО"

    Методическое пособие включает перспективное планирование и содержание образовательной деятельности для детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп.
    Его цели - развитие конструкторских способностей детей, эстетического вкуса, формирование познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной деятельности.
    Пособие поможет развить в детях инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, умение работать в коллективе.
    Особое место в издании занимает диагностика педагогического процесса, разработанная для каждой возрастной группы детского сада.
    Адресовано воспитателям, педагогам-организаторам леготек, родителям.

    Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

    Я работаю в детском саду веду лего-конструирование. Книга очень пригодилась. Как для меня написана. Все необходимые сведения в ней есть. 140 страниц полезной информации и ничего лишнего. Спасибо автору.

    Книга довольно толстая,я ожидала брошюру, а тут 150 стр, обложка мягкая. Адресована в основном воспитателям, но я купила для дома, чтобы, играя в лего, знать на что обратить внимание. Впечатление двоякое, т.к. книгу я только просмотрела и что меня удивило, так это то, что даже в подготовительно и старших группах детям рекомендовано Лего Дупло, при том, что уже с 4 лет, а тем более с 5 (лего сити)есть серии с более мелкими деталями. Может быть пока читала невнимательно, если что, потом рецензию.

    Книга довольно толстая,я ожидала брошюру, а тут 150 стр, обложка мягкая. Адресована в основном воспитателям, но я купила для дома, чтобы, играя в лего, знать на что обратить внимание. Впечатление двоякое, т.к. книгу я только просмотрела и что меня удивило, так это то, что даже в подготовительно и старших группах детям рекомендовано Лего Дупло, при том, что уже с 4 лет, а тем более с 5 (лего сити)есть серии с более мелкими деталями. Может быть пока читала невнимательно, если что, потом рецензию дополню. Книга поделена по возрастным группам, в каждой группе расписание на год, а далее занятия по месяцам Для примера сканировала апрель месяц во всех группах (начиная с младшей)После этого, идут примеры должностных инструкций на работников Леготеки, приказа и т.п. В конце схемы построек и примеры проектов. Книгой в целом довольна, но ощущение "не по-возрасту", т.е. какой-то большой упрощенности остается.
    Рисунки загрузить не получилось, попробую позже, извините Скрыть

    Книга НЕ понравилась. 1.развалилась на листики после третьего НЕЖНОГО прикосновения, 2.материал явно для воспитателей как дополнение к какой-то еще методичке, 3.бредовая мысль на каждом занятии - учите бережному отношению к конструктору - это фраза на каждом уроке: конструктор - это книга 18 века. это просто пластмасса. 4. качество фотографий - оно не то что плохое, оно даже не ужасное, оно никакое , там не видно НИЧЕГО, 5.по ходу текста автор оперирует понятиями, названиями частей лего - а.

    Книга НЕ понравилась. 1.развалилась на листики после третьего НЕЖНОГО прикосновения, 2.материал явно для воспитателей как дополнение к какой-то еще методичке, 3.бредовая мысль на каждом занятии - учите бережному отношению к конструктору - это фраза на каждом уроке: конструктор - это книга 18 века. это просто пластмасса. 4. качество фотографий - оно не то что плохое, оно даже не ужасное, оно никакое , там не видно НИЧЕГО, 5.по ходу текста автор оперирует понятиями, названиями частей лего - а сделать ссылочку, сносочку, легенду, справочный материал где показаны или расказаны то о чем говорит автор (оказывается у кубиков лего есть свои названия) и т.д. Для воспитателей ДОУ , как второй вариант, как дополнение, возможно и вери гуд, но для мам (как я, которые кубики обозначают как шеститочные, восьмиточечные и четырехточечные и т.д.), которые просто хотят научить поэтапно правильно играть в лего - явно не самый лучший вариант. в помойку в общем. добрая одна треть книги это вообще какая-то документация на оформление комнаты лего конструирования в детском саду - оно мне надо? места на книжной полке не резиновые, чтоб еще и документацию для детсада хранить. Скрыть

    Ольга Мельникова - Лего-конструирование. 5-10 лет. Программа, занятия. 32 конструкторские модели. ФГОС (+CD) обложка книги

    Аннотация к книге "Лего-конструирование. 5-10 лет. Программа, занятия. 32 конструкторские модели. ФГОС (+CD)"

    Предложен комплект (книга + диск), раскрывающий деятельность педагога в сотрудничестве с ребенком по освоению познавательно-исследовательских и конструкторских умений. Программа "Лего-конструирование" разработана с учетом требований ФГОС и предназначена для организации конструктивно-модельной, познавательной и проектной деятельности и обучения самостоятельному созданию проектов из конструктора Лего для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Представленная система направлена на овладение детьми конструкторскими навыками, развитие пространственного воображения, математических и дизайнерских способностей, мелкой моторики; позволяет совершенствовать коммуникационные умения и навыки, проходить успешную социализацию.
    Мультимедийное сопровождение в доступной форме раскрывает алгоритм проектирования и создания 32 конструкторских моделей.
    Комплект предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций, учителей начальных классов, педагогов.

    Предложен комплект (книга + диск), раскрывающий деятельность педагога в сотрудничестве с ребенком по освоению познавательно-исследовательских и конструкторских умений. Программа "Лего-конструирование" разработана с учетом требований ФГОС и предназначена для организации конструктивно-модельной, познавательной и проектной деятельности и обучения самостоятельному созданию проектов из конструктора Лего для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Представленная система направлена на овладение детьми конструкторскими навыками, развитие пространственного воображения, математических и дизайнерских способностей, мелкой моторики; позволяет совершенствовать коммуникационные умения и навыки, проходить успешную социализацию.
    Мультимедийное сопровождение в доступной форме раскрывает алгоритм проектирования и создания 32 конструкторских моделей.
    Комплект предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, воспитателей ГПД; рекомендован родителям.

    Читайте также: