Литература по лего конструированию в детском саду

Обновлено: 19.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

LEGO конструирование в детском садуГосударственное бюджетное общеобразователь.


Курс повышения квалификации

Организация и содержание работы учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС ДО

Курс профессиональной переподготовки

Младший воспитатель: участие в планировании и организации повседневной жизнедеятельности детей дошкольного возраста


Курс повышения квалификации

Воспитательная система образовательной организации в современных условиях


«Сказкотерапия с элементами арттерапевтических техник»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

LEGO конструирование в детском садуГосударственное бюджетное общеобразователь.

LEGO конструирование в детском саду
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
"Школа № 1371 "Крылатское"
Составила: Саматова Л.П.
Москва 2020 г.

Как я работаю с детьми используя конструктор LEGOНа начальном этапе рассказыв.

Как я работаю с детьми используя конструктор LEGO
На начальном этапе рассказываю историю откуда к нам пришло LEGO из далёкой Дании, когда один плотник сделал для своего сына деревянную игрушку.
Затем знакомлю детей с названием деталей. Рассказываю как детали крепятся между собой.
Провожу игры: «Чем отличаются детали?», «Чего не стало?», «Кто первый соберёт столбик?»
В конце каждого занятия провожу игру «Пылесос» (сбор деталей по цвету и форме с определённым количеством деталей)
Провожу обязательно гимнастику.

LEGO в нашем современном мире, когда есть много игр и игрушек для детей, игра.

LEGO в нашем современном мире, когда есть много игр и игрушек для детей, играет особую роль. Больше всего мне нравиться конструктор LEGO, название LEGO в переводе означает «увлекательная игра» или «хорошо играть».
Сегодня в эти игры любят играть не только дети всех возрастов, но и взрослые.
Конструирование LEGO в развитии личности ребёнка:
Развитие умственных способностей.
Развитие речи ребёнка.
Развитие сенсорных способностей.
Формирование работы в коллективе.
Развитие мелкой моторики рук и мускульной памяти.

Дети очень любят работать с мелкими деталями конструктора. Занятия по LEGO ко.

Дети очень любят работать с мелкими деталями конструктора. Занятия по LEGO конструированию нравится детям, т.к. обучение и познавательные действия происходят в любимой игровой форме – «построй и поиграй».
Темы занятий выбираются разные по содержанию: от простой постройки к более сложной, по показу воспитателя, по собственному замыслу.
При работе с конструктором LEGO дети учатся не только строить, но и выбирают верные соединения, правильную последовательность, подбирают цвета.

Существует гимн «LEGO» в нашей группе: Все мы любим LEGO – это точно! И с ут.

Существует гимн «LEGO» в нашей группе:
Все мы любим LEGO – это точно!
И с утра бежим мы в садик срочно,
Чтобы поиграть и поучиться
LEGO – это хорошо!
Ля – ля- ля это просто –ХОРОШО.

Пример занятия: «Давай расскажем сказку» Конструктор LEGO Цель: Развивать воо.

Пример занятия:
«Давай расскажем сказку»
Конструктор LEGO

Цель: Развивать воображение ребёнка и словесное творчество, развивать логическую речь, умение составлять рассказ в логической последовательности используя ( начало, развитие действия, концовка).

Конструируем сказку Прежде, чем приступить к конструированию: прочитали сказк.

Конструируем сказку
Прежде, чем приступить к конструированию: прочитали сказку. Обсудили приступили к конструированию, когда все персонажи к сказке были сконструированы , обыграли сказку.
Сказка удалась…

Читаем новую сказку. Разбираем персонажи сказки. Приступаем к конструированию.

Читаем новую сказку. Разбираем персонажи сказки.
Приступаем к конструированию.
Играем в сказку.

Сказку почитали, рассказали. Сконструировали. Поиграли.

Сказку почитали, рассказали.
Сконструировали.
Поиграли.


Работа над проектом «Московский Кремль»Для создания проекта был составлен пла.

Работа над проектом «Московский Кремль»
Для создания проекта был составлен план. Было предложено детям вместе с родителями заглянуть в интернет, дети нашли картинки башен Кремля, информацию по истории.
Цель проекта: узнать историю и тайны Московского Кремля, сделать копию Кремля из конструктора LEGO.
Задачи проекта:
1. Найти и изучить историю Московского Кремля
2. Изготовить из конструктора LEGO макет Кремля.
От простого к сложному.

Рассматривали историю: Строительство деревянного Московского Кремля. При Ива.

Рассматривали историю:
Строительство деревянного Московского Кремля.
При Иване Калите

Белокаменного Кремля при Дмитрии Донском

Белокаменного Кремля при Дмитрии Донском

А краснокаменный Кремль – построен по приказу Ивана III Великого и стоит д.

А краснокаменный Кремль – построен по приказу
Ивана III Великого
и стоит до сих пор.

Конструируем «Белокаменный Кремль»Работа над проектом: «Московский Кремль», н.

Конструируем «Белокаменный Кремль»
Работа над проектом: «Московский Кремль», началась с рассмотрения картинок, с подбора деталей (кирпичиков) определённого цвета.




В итоге - вот что у нас получилось!Дети очень старались и строили с удовольст.

В итоге - вот что у нас получилось!
Дети очень старались и строили с удовольствием.

Елена Фешина - Лего-конструирование в детском саду. ФГОС ДО обложка книги

Аннотация к книге "Лего-конструирование в детском саду. ФГОС ДО"

Методическое пособие включает перспективное планирование и содержание образовательной деятельности для детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп.
Его цели - развитие конструкторских способностей детей, эстетического вкуса, формирование познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной деятельности.
Пособие поможет развить в детях инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, умение работать в коллективе.
Особое место в издании занимает диагностика педагогического процесса, разработанная для каждой возрастной группы детского сада.
Адресовано воспитателям, педагогам-организаторам леготек, родителям.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Я работаю в детском саду веду лего-конструирование. Книга очень пригодилась. Как для меня написана. Все необходимые сведения в ней есть. 140 страниц полезной информации и ничего лишнего. Спасибо автору.

Книга довольно толстая,я ожидала брошюру, а тут 150 стр, обложка мягкая. Адресована в основном воспитателям, но я купила для дома, чтобы, играя в лего, знать на что обратить внимание. Впечатление двоякое, т.к. книгу я только просмотрела и что меня удивило, так это то, что даже в подготовительно и старших группах детям рекомендовано Лего Дупло, при том, что уже с 4 лет, а тем более с 5 (лего сити)есть серии с более мелкими деталями. Может быть пока читала невнимательно, если что, потом рецензию.

Книга довольно толстая,я ожидала брошюру, а тут 150 стр, обложка мягкая. Адресована в основном воспитателям, но я купила для дома, чтобы, играя в лего, знать на что обратить внимание. Впечатление двоякое, т.к. книгу я только просмотрела и что меня удивило, так это то, что даже в подготовительно и старших группах детям рекомендовано Лего Дупло, при том, что уже с 4 лет, а тем более с 5 (лего сити)есть серии с более мелкими деталями. Может быть пока читала невнимательно, если что, потом рецензию дополню. Книга поделена по возрастным группам, в каждой группе расписание на год, а далее занятия по месяцам Для примера сканировала апрель месяц во всех группах (начиная с младшей)После этого, идут примеры должностных инструкций на работников Леготеки, приказа и т.п. В конце схемы построек и примеры проектов. Книгой в целом довольна, но ощущение "не по-возрасту", т.е. какой-то большой упрощенности остается.
Рисунки загрузить не получилось, попробую позже, извините Скрыть

Книга НЕ понравилась. 1.развалилась на листики после третьего НЕЖНОГО прикосновения, 2.материал явно для воспитателей как дополнение к какой-то еще методичке, 3.бредовая мысль на каждом занятии - учите бережному отношению к конструктору - это фраза на каждом уроке: конструктор - это книга 18 века. это просто пластмасса. 4. качество фотографий - оно не то что плохое, оно даже не ужасное, оно никакое , там не видно НИЧЕГО, 5.по ходу текста автор оперирует понятиями, названиями частей лего - а.

Книга НЕ понравилась. 1.развалилась на листики после третьего НЕЖНОГО прикосновения, 2.материал явно для воспитателей как дополнение к какой-то еще методичке, 3.бредовая мысль на каждом занятии - учите бережному отношению к конструктору - это фраза на каждом уроке: конструктор - это книга 18 века. это просто пластмасса. 4. качество фотографий - оно не то что плохое, оно даже не ужасное, оно никакое , там не видно НИЧЕГО, 5.по ходу текста автор оперирует понятиями, названиями частей лего - а сделать ссылочку, сносочку, легенду, справочный материал где показаны или расказаны то о чем говорит автор (оказывается у кубиков лего есть свои названия) и т.д. Для воспитателей ДОУ , как второй вариант, как дополнение, возможно и вери гуд, но для мам (как я, которые кубики обозначают как шеститочные, восьмиточечные и четырехточечные и т.д.), которые просто хотят научить поэтапно правильно играть в лего - явно не самый лучший вариант. в помойку в общем. добрая одна треть книги это вообще какая-то документация на оформление комнаты лего конструирования в детском саду - оно мне надо? места на книжной полке не резиновые, чтоб еще и документацию для детсада хранить. Скрыть

Лего-конструирование

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.

Цели обучения Лего-конструированию в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Дети, разбившись на группы, собирают конструктор

В процессе конструирования создаются благоприятные условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников

Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:

  • Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
  • Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
  • Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
  • Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.

Видео: логопедическое занятие с использованием Лего

Задачи Лего-методики

Младший дошкольный возраст (2–4 года):

  • учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.);
  • знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;
  • создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки;
  • пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета;
  • развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.

Конструирование с малышами

С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей

Средний дошкольный возраст (4–5 лет):

  • формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого;
  • учить конструированию с использованием Лего-карточек;
  • запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.

Конструирование в средней группе

В средней группе используются элементы конструктора среднего размера, применяются схемы, фото и картинки с изображениями моделей

Старшая и подготовительная группы:

  • стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу;
  • формировать умение самостоятельно решать технические задачи;
  • познакомить с основами компьютерного моделирования.

Конструирование в старшей группе

В работе со старшими дошкольниками можно использовать усложнённые модели из мелких деталей

Базовые идеи Лего-технологии:

  • от простого к сложному;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
  • созидательность и результативность;
  • развитие творческих способностей;
  • комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.

Особенности практического использования с учётом возраста детей:

  • С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.
  • С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.
  • В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.

Фестиваль по конструированию

Одной из форм реализации Лего-методики является фестиваль

Формы реализации Лего-методики в детском саду:

  • Плановые занятия (10–15 минут в младшей группе, 20 минут в средней, 25–30 минут в старшей и подготовительной).
  • Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 40 минут):
    • подготовка ребёнка к конкурсу;
    • работа с одарёнными или отстающими детьми.
    • воспитатель;
    • дети и родители.

    Свободная игра с конструктором

    Театрализованная игра развивает фантазию и творческие способности

    Приёмы работы с детьми на занятиях по конструированию из блочного конструктора

    В процессе обучения используются такие педагогические приёмы:

    • Вступительная беседа, с помощью которой педагог привлекает внимание к теме занятия. Например, в начале занятия в подготовительной группе педагог рассказывает увлекательную сказку о доброй птичке, с которой никто не хотел дружить из-за её большого клюва. Птичка долго печалилась, но потом узнала, что существует на свете удивительная страна под названием Лего, в которой все животные и птицы живут очень дружно. В этой чудесной стране все предметы и даже жители сделаны из маленьких деталей. Попасть туда можно только одним способом — нужно пройти через волшебный мост, который превращает любого, ступившего на него, в горсть мелких кубиков и кирпичиков. Если дети правильно соберут фигурку птички по схеме, то помогут ей ожить и преодолеть все испытания на пути в страну дружбы и счастья, в которой она сможет подружиться с крокодильчиком и обезьянкой.
    • Проблемная ситуация, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность. Например, под звуки музыки на воздушном шаре спускается Лего-космонавт, он приветствует детей и рассказывает свою удивительную историю. Дети узнают, что он прилетел с далёкой Лего-планеты. Во время посадки на Землю его космический корабль потерпел крушение, и теперь он не может вернуться домой. Лего-человечек просит ребят помочь ему смоделировать новую ракету, которая доставит его на родную планету.
    • Сюжетно-ролевая игра. Как правило, Лего-конструирование переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели железнодорожных станций, кораблей, машин и т. д. в ролевых играх, а также играх-театрализациях, когда ребята сначала строят декорации, создают сказочных персонажей из конструктора. Разыгрывание мини-спектаклей на Лего-сцене помогает ребёнку глубже осознать сюжетную линию, отработать навыки пересказа или коммуникации.

    Сюжетно-ролевая игра с конструктором

    Лего-конструирование часто переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели в ролевых играх

    Ольга Мельникова - Лего-конструирование. 5-10 лет. Программа, занятия. 32 конструкторские модели. ФГОС (+CD) обложка книги

    Аннотация к книге "Лего-конструирование. 5-10 лет. Программа, занятия. 32 конструкторские модели. ФГОС (+CD)"

    Предложен комплект (книга + диск), раскрывающий деятельность педагога в сотрудничестве с ребенком по освоению познавательно-исследовательских и конструкторских умений. Программа "Лего-конструирование" разработана с учетом требований ФГОС и предназначена для организации конструктивно-модельной, познавательной и проектной деятельности и обучения самостоятельному созданию проектов из конструктора Лего для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Представленная система направлена на овладение детьми конструкторскими навыками, развитие пространственного воображения, математических и дизайнерских способностей, мелкой моторики; позволяет совершенствовать коммуникационные умения и навыки, проходить успешную социализацию.
    Мультимедийное сопровождение в доступной форме раскрывает алгоритм проектирования и создания 32 конструкторских моделей.
    Комплект предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций, учителей начальных классов, педагогов.

    Предложен комплект (книга + диск), раскрывающий деятельность педагога в сотрудничестве с ребенком по освоению познавательно-исследовательских и конструкторских умений. Программа "Лего-конструирование" разработана с учетом требований ФГОС и предназначена для организации конструктивно-модельной, познавательной и проектной деятельности и обучения самостоятельному созданию проектов из конструктора Лего для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Представленная система направлена на овладение детьми конструкторскими навыками, развитие пространственного воображения, математических и дизайнерских способностей, мелкой моторики; позволяет совершенствовать коммуникационные умения и навыки, проходить успешную социализацию.
    Мультимедийное сопровождение в доступной форме раскрывает алгоритм проектирования и создания 32 конструкторских моделей.
    Комплект предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, воспитателей ГПД; рекомендован родителям.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    1.Применять в образовательных областях: математика, познавательное развитие, социальный мир, труд и коммуникация.

    2.Использовать конструктор в совместной, самостоятельной деятельности и в индивидуальной работе с детьми.

    3.Выбирать конструктор «Лего» необходимо учитывая возрастные особенности детей.

    4. В работе по Лего конструированию с дошкольниками применять принципы реализации инновационного опыта:

    -принцип учёта индивидуальных особенностей,

    -принцип интегрированного подхода.

    5. В работе по Лего конструированию с дошкольниками применять методы инновационной работы:

    - изучение соответствующей литературы, накопленного опыта по теме инновационной работы, пакета нормативно-правовых документов;

    - наблюдение за детьми в ходе воспитательно-образовательного процесса;

    - анкетирование и тестирование дошкольников, педагогов и родителей;

    - диагностика знаний и умений;

    - обобщение и систематизация накопленного опыта.

    6. Педагоги в своей работе могут использовать следующие методы и приёмы реализации поставленных задач:

    – систематизации знаний и умений,

    7. Педагоги в своей работе могут использовать следующие средства реализации:

    - создание условий для развития творческого потенциала детей;

    - организация развивающей предметно-игровой среды в группах;

    -повышение квалификации педагогических кадров.

    8 Ведущая педагогическая идея: «Формирование думающей, чувствующей, активной и творческой личности дошкольника».

    Для реализации педагогической идеи необходимо создать и поддерживать положительный психоэмоциональный комфорт в детском саду, создавать условия для реализации каждым ребёнком своих лучших качеств, своих потребностей, возможностей, желаний. Воспитатели должны развивать у детей инициативу, самостоятельность, речь.

    9. Образовательная практическая деятельность должна проходить более раскованно, в непринужденной обстановке. В процессе продуктивной деятельности дети не просто описывают свои постройки и рассказывают об их назначении, но и отвечают на вопросы по ходу деятельности, причем на вопросы не только сверстников, но и на вопросы воспитателя. Это развивает коммуникативные навыки, так как в процессе совместной деятельности дети могут поинтересоваться тем, что и как, делают другие, получить, или дать совет о способах крепления, или объединить свои конструкции для более масштабной.

    10. В младших и средних группах рекомендую применять следующие виды занятий:

    - конструирование по образцу

    - конструирование с опорой на схемы

    - конструирование по собственному замыслу.

    11. В своей работе педагоги могут использовать наиболее распространенные формы организации работы с детьми: сказки, создание построек, моделей героев известных сказок, а затем использование их в играх, играх-драматизациях, беседы. Вышеперечисленные формы организации работы с детьми реализуются через следующие методы обучения конструированию:

    а). Анализ образцов, выполненных одним способом.

    б). Анализ несовершенной поделки.

    в). Педагогическая оценка или анализ результатов деятельности.

    г). Игровые приемы: игры на развитие высших психических функций (упражнения на развитие логического мышления, воображения, классификации, логические закономерности, развитие внимания и памяти, пространственное ориентирование, симметрии).

    12. Важно чаще предлагать детям такие конструктивные задачи, которые заставляли бы их думать, искать решение, пробовать, изобретать. А если деятельность ребенка носит творческий характер, она заставляет его думать, а значит – мыслить, и становится привлекательной, позволяет открывать в самом себе новые возможности, а это сильный и действенный стимул к занятиям по легоконструированию.

    13.При взаимодействии с родителями педагоги могут использовать следующие формы работы:

    • консультации (по конструктивной, творческой деятельности детей, что должен знать и уметь ребёнок в определённом возрасте, как развивать детское творчество, какой наглядный материал и конструкторы лучше приобрести),

    Читайте также: