Логопедический конструктор своими руками

Обновлено: 27.04.2024

В картонной коробке с бортиками высотой 3 см оформлены отделения, в которых находится разнообразный материал: бархатная бумага, цветные пушистые шарики для косичек, наждачная бумага, песок, плотные рубчатые ленты, пластмассовые детали конструктора с неровной поверхностью, гречневая крупа, горох, разноцветные камешки, мелкая галька, бобы, зеркальце, перевернутая вверх дном пластмассовая пробка, широкие и узкие деревянные дощечки, полоска ковролина, кусочки рельефных обоев, линолеум.

Развитие тактильных ощущений. Ребенок проводит пальчиками по разным материалам, запоминая их и рассказывая о своих ощущениях. Затем закрывает глаза и повторяет движение, стараясь определить материал на ощупь.

Дети сравнивают разные звуки с характером поверхности материала: мягкий материал — мягкие звуки, твердый материал — твердые звуки. Логопед вместе с детьми решает, с каким звуком у них ассоциируется тот или иной материал. Например, дошкольники стучат пальцами по гороху, произнося твердые согласные: Д-Д-Д, затем — по гречневой крупе, произнося мягкие согласные: Дь-Дь-Дь, Проводят рукой по бархатной бумаге — Ш-Ш-Ш, стучат по камешкам, произнося напористо: Г-Г-Г. Песочек — мягкий материал, поэтому ему соответствуют звуки Я и Е. Зеркальце помогает ребенку контролировать себя: он смотрит в него, определяя правильность произношения.

Логопедический конструктор

Фоторепортаж «Деревянный конструктор»

Фоторепортаж «Деревянный конструктор» Когда моему сыну исполнилось два года, мы подарили ему деревянный конструктор. Конструктор представлял собой набор кубиков разной формы,.

Дидактическая игра «Геометрический конструктор»

Дидактическая игра «Геометрический конструктор» Возникла данная игра довольно случайно. После благоустройства нашего участка осталось большое количество деревянных обрезков. Мы - люди бережливые,и.

Дидактическое пособие «Занимательный конструктор» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность: Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому.

Фотоотчёт «Кружок «Юный конструктор»

Фотоотчёт «Кружок «Юный конструктор» Техническое творчество — мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким образом, инженерное творчество.

Игровое занятие с использованием строительных форм «Конструктор Поликарпова»

Игровое занятие с использованием строительных форм «Конструктор Поликарпова» Конструктивно-строительные занятия направлены на формирование пространственного мышления, которое способствует более результативному умственному,.

Консультация для родителей «Детский конструктор: в чём его польза и какой конструктор выбрать?» В чем польза конструктора? Прежде всего, детский конструктор является предлогом для того, чтобы общаться с детьми всех возрастов. Общение.

Консультация для родителей и воспитателей «Геометрический конструктор» ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР Математические игры по составлению плоскостных фигур – силуэтов из геометрических фигур используются с давних.

Наша любимая игра-конструктор «Банчемс»

Наша любимая игра-конструктор «Банчемс» Помните в детстве рвали репейник и делали из него разные поделки? А вот современным детям в этом плане повезло — у них теперь тоже есть.

Сюжетно-ролевая игра «Конструктор» Цель: формирование умения разложить сложную фигуру на простые. Игровой материал: Разноцветные фигуры, картинки с образцами: машина, забор,.

Дидактическое пособие «Логопедический конструктор»

Это очень простое, и в тоже время оригинальное и полезное пособие, которое можно использовать логопедам и учителям-дефектологам для того, чтобы учить правильно произносить звуки, развивать речь.

Цель: Развитие тактильных ощущений. Совершенствование звукопроизношения и развития речи. Развитие мелкой моторики руки.

Материал: в деревянном ящике с бортиками высотой 3см оформлены отделения, в которых находится разнообразный материал. Бархатная бумага, цветные пушистые шарики для косичек, наждачная бумага, плотные рубчатые ленты, пластмассовые детали конструктора с неровной поверхностью, гречневая крупа, горох, разноцветные камушки, мелкая галька, бобы. Зеркальце, перевёрнутая вверх дном пластмассовая пробка, широкие узкие деревянные дощечки, полоски ковролина, кусочки рельефных обоев, линолеум.

Как используется: ребёнок проводит пальчиками по разным материалам, запоминая их и рассказывая о своих ощущениях. Затем закрывает глаза и повторяет движение, стараясь определить материал на ощупь.

Дети сравнивают звуки с характером поверхности материала: мягкий материал мягкие - звуки, твердый материал - твёрдые звуки. Педагог вместе с детьми решает, с каким звуком у него ассоциируется тот или иной материал. Например, дети стучат пальцами по гороху, произнося твёрдый звук Д-Д-Д, а затем - по гречневой крупе, произнося мягкие согласные: дь-дь-дь. Проводя по бархатной бумаге - ш-ш-ш, стучат по камешкам, произнося напористо: г-г-г. Зеркальце помогает ребё нку контролировать себя: он смотрит в него, определяя правильность произношения.

Использование конструктора может быть и в других разделах по развитию речи. Введение в процесс обучения дидактического пособия «Логопедический конструктор» позволяет педагогу более целенаправленно развивать импрессивную речь детей, обогащать их активный словарь, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умение использовать в речи различные конструкции предложений, описывать предметы, составлять рассказ.

Дидактическое пособие «Аквариум»

Дидактическое пособие «Аквариум» В аквариуме – рыбки, У них есть свой мирок: Там камни и улитки, И пузырьков поток Человек издавна стремится познать тайны загадочного подводного.

Дидактическое пособие «Буквоежка» Дидактическое пособие «БУКВОЕШКА» Пособие разработано для детей 5-7 лет по обучению элементам грамоты и профилактики оптической дисграфии.

Дидактическое пособие «Конструктор из палочек»

Дидактическое пособие «Конструктор из палочек» Дидактическое пособие "Конструктор из палочек" Цель: Цель: формирование у детей умения выкладывать изображение по схеме из цветных палочек.

Дидактическое пособие «Кубик»

Дидактическое пособие «Кубик» Здравствуйте, хочу поделиться своим дидактическим пособием «Кубик» которое я изготовила для своих деток, а именно для второй младшей группы,.

Дидактическое пособие «Почта»

Дидактическое пособие «Почта» Дидактическое пособие «Почта» Изготовлено воспитателем 1 квалификационной категории- Беспрозванных Е. Ф. и воспитателем высшей категории.

Дидактическое пособие «Светофор»

Дидактическое пособие «Светофор» Сегодня я хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие «Светофор», выполненное своими руками. Для его изготовления я использовала.

Дидактическое пособие «Желуди»

Дидактическое пособие «Желуди» Я предлагаю вашему вниманию пособие "Желуди" которые можно использовать в разных видах деятельности. Для их изготовления я взяла крючок.

Логопедический конструктор

Логопедический конструктор Дети с удовольствием играют в такой «логопедический» конструктор, даже не замечая, что учатся правильно произносить звуки Как сделано. В.

Дидактическое пособие «Ёлочка»

Дидактическое пособие «Ёлочка» Дидактическое пособие "Ёлочка". До одного из самых любимых и ярких праздников в году остался всего месяц и я решила, что пора дальше развивать.

Цель: Развитие тактильных ощущений. Совершенствование звукопроизношения и развития речи. Развитие мелкой моторики руки.

Материал: картонная коробка с бортиками высотой 3см оформлены отделения, в которых находится разнообразный материал. Бархатная бумага, наждачная бумага, плотные рубчатые ленты, пластмассовые детали конструктора с неровной поверхностью, гречневая крупа, горох, разноцветные камушки, мелкая галька, бобы. Зеркальце, перевёрнутая вверх дном пластмассовая пробка, широкие узкие деревянные дощечки, полоски ковролина, кусочки рельефных обоев, линолеум.

Дидактическое пособие «Логопедический конструктор»

Как используется: ребёнок проводит пальчиками по разным материалам, запоминая их и рассказывая о своих ощущениях. Затем закрывает глаза и повторяет движение, стараясь определить материал на ощупь.





Дети сравнивают звуки с характером поверхности материала: мягкий материал мягкие - звуки, твердый материал - твёрдые звуки. Педагог вместе с детьми решает, с каким звуком у него ассоциируется тот или иной материал. Например, дети стучат пальцами по гороху, произнося твёрдый звук Д-Д-Д, а затем - по гречневой крупе, произнося мягкие согласные: дь-дь-дь. Проводя по бархатной бумаге - ш-ш-ш, стучат по камешкам, произнося напористо: г-г-г. Зеркальце помогает ребё нку контролировать себя: он смотрит в него, определяя правильность произношения.

Использование конструктора может быть и в других разделах по развитию речи. Введение в процесс обучения дидактического пособия «Логопедический конструктор» позволяет педагогу более целенаправленно развивать импрессивную речь детей, обогащать их активный словарь, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умение использовать в речи различные конструкции предложений, описывать предметы, составлять рассказ.

Занятия с использованием логопедического конструктора рекомендуется проводить по возможности ежедневно: длительность занятий - 5-7 минут. Занятия советую проводить как для правой, так и для левой РУКИ, равным образом развивая тонкие движения пальцев обеих рук. Включая в работу левую руку, мы обеспечиваем дополнительную мозговую активность правому полушарию, которое отвечает за творческое развитие, образное мышление.

Игра - упражнение с логопедическим конструктором направлена на развитие

не только тактильной, но и других видов памяти: вербальной, образной, двигательной.

эмоциональной, на сохранение ВОСПРИНЯТОГО.

У детей в возрасте 5-6 лет внимание непроизвольное. Это значит, что ребёнок направляет его туда, где есть что-то яркое, новое, необычное. Поэтому рекомендую в логопедическом кабинете иметь несколько подобных конструкторов с различным друг от друга материалом и его расположением. Яркость, новизна, необычность позволяют поддерживать неослаблевающий интерес у детей и тем самым вырабатывается сосредоточенность, волевое внимание.

В ходе игр дети начинают непроизвольно направлять своё внимание на мышцы, участвующие в движениях. Они различают и сравнивают мышечные ощущения, определяют их характер: «напряжение - расслабление», темп и ритм.

Для успешного проведения занятий необходимо создание эмоционально-положительной среды, педагогической поддержки.

Дидактическое пособие «Алфавит»

Дидактическое пособие «Алфавит» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вам развивающее пособие для детей 5-7 лет "Алфавит". Оно поможет в игровой форме без.

Дидактическое пособие «Круглый год»

Дидактическое пособие «Круглый год» ЦЕЛЬ :-Развивать мелкую моторику рук. -Систематизировать представления детей о временах года. - учить детей определять времени года по.

Дидактическое пособие «Куб ПДД»

Дидактическое пособие «Куб ПДД» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. С каждым годом всё сложнее становиться дорожное.

Дидактическое пособие «Логопедический конструктор»

Дидактическое пособие «Логопедический конструктор» Дидактическое пособие «Логопедический конструктор» Это очень простое, и в тоже время оригинальное и полезное пособие, которое можно использовать.

Дидактическое пособие с бабочкой

Дидактическое пособие с бабочкой Наступила весна и появился повод полетать бабочке по цветочкам. Данное пособие я использую на индивидуальных занятиях по автоматизации.

Дидактическое пособие «Универсальный куб»

Дидактическое пособие «Универсальный куб» Дидактическое пособие –«Универсальный куб». Цель:развитие сенсорных и коммуникативных способностей. Задачи:1 Развивать мелкую моторику.

Дидактическое развивающее пособие «Самодельный конструктор из трубочек от коктейля»

Дидактическое развивающее пособие «Самодельный конструктор из трубочек от коктейля» Актуальность. Детское творчество неотъемлемая часть процесса развития ребёнка. Для игры ребенку не обязательно иметь много игрушек. Важно.

Дидактическое пособие «Логопедический Мистер-Твистер»

Дидактическое пособие «Логопедический Мистер-Твистер» ИграИгровые формы работы в логопедической практикеЛето-время для отдыха и активных игр. Мы с ребятами не только отдыхали, но и придумывали.

Дидактическое пособие «Шашки»

Дидактическое пособие «Шашки» Перед педагогами дошкольного учреждения становится актуальным поиск других форм и методов работы с детьми. В каждом возрасте существует.


Краткая аннотация: в статье рассматриваются вопросы о применении наглядного моделирования в логопедической работе с детьми, имеющими нарушения речи, описываются этапы работы с дидактическим пособием «Логопедический конструктор» и его практическая значимость.

Перспективным направлением процесса коррекционно-развивающего обучения с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи является использование наглядного моделирования.
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
В современной научно-педагогической литературе моделирование рассматривается как процесс применения наглядных моделей (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, В.П. Глухов, Т.А. Ткаченко, В.К. Воробьева). Научное исследование и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обучения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста.
Типичным проявлением недостатка речевого развития у детей с ОНР (общее недоразвитие речи) является несформированность у них связной монологической речи. Для их высказываний характерны: нарушения связности и последовательности изложения, смысловые пропуски, выраженная ситуативность и фрагментарность, низкий уровень употребляемой фразовой речи, что в дальнейшем создает трудности, как для коммуникации, так и для последующего обучения в школе.
Дети с ОНР при формировании связной речи нуждаются во вспомогательных средствах. Продуктивным, на наш взгляд, является использование наглядных моделей при формировании умений конструировать предложения различных типов, что является начальным этапом развития связной речи. Так пришло решение разработать и внедрить в практику дидактическое пособие «Логопедический конструктор». Для этого, взяв за основу опорные таблицы, рекомендуемые Т.А.Ткаченко, Т.Ю.Бардышевой, Т.А.Чохонелидзе, мы, несколько изменив символику, увеличив графическую программу, разработали схемы для составления рассказов; таблицы для моделирования; изготовили детали для конструирования предметов по различным лексическим темам: «Одежда», «Головные уборы», «Обувь» и др. К каждой таблице имеется краткое описание содержания и подробный лексический материал: существительные, глаголы, прилагательные, наречия, которые необходимо ввести в активный и пассивный словарь ребенка.
Название предлагаемых логопедом наглядных опор напоминает детям о так называемых «ключевых» словах рассказа и способствует правильному определению последовательности высказывания.
Моделирование состоит из следующих этапов:
- усвоение и анализ сенсорного материала;
- перевод его на знаково-символический язык;
- работа с моделью.
Использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников. У ребенка, владеющего внешними формами замещения и наглядного моделирования, появляется возможность применить заместители и наглядные модели в уме, представить себе при их помощи то, о чем рассказывают взрослые, предвидеть возможные результаты собственных действий.
Работа с пособием показала, что формирование навыков наглядного моделирования происходит в определенной последовательности с постоянным повышением доли самостоятельного участия дошкольников.
В логопедической работе моделирование выступает как определенный метод познания, с одной стороны, а с другой – как программа для анализа новых явлений.

Введение в процесс обучения дидактического пособия «Логопедический конструктор» позволяет логопеду более целенаправленно развивать импрессивную речь детей, обогащать их активный словарь, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умение использовать в речи различные конструкции предложений, описывать предметы, составлять рассказ.
Пособие включает в себя таблицы-схемы для составления описательных рассказов по различным лексическим темам; таблицы для моделирования; ковролинограф; детали конструктора (силуэты одежды, обуви, головных уборов и т.д., а также части и различные украшения и фурнитура, на обратной стороне приклеена лента-липучка); кубик, на гранях которого написаны числа от 1 до 6.
Работа с «Логопедическим конструктором» состоит из нескольких этапов:
1. Рассматривание таблицы-схемы (приложение № 1) и разбор того, что на ней изображено. Ребенок перечисляет то, что видит, затем должен сказать, как все это назвать одним словом.
2. Перекодирование информации, т.е. преобразование абстрактных символов в образы. Необходимо уточнить, что обозначает каждый символ, например: цвет, форму и т.д., это дает возможность детям лучше запомнить описание.
3. Моделирование предмета на ковролинографе: ребенок с помощью таблицы моделирования (приложение № 2), используя детали конструктора, должен составить предмет по какой-либо лексической теме.
4. Составление рассказа о смоделированном объекте с опорой на символы (образы), используя как можно больше слов, отвечающих на вопросы: Какой? Какая? Какие?
Приведем пример игры с пособием при изучении лексической темы «Одежда»: играем в «Модельеров». Ребенок выбирает по таблице-схеме одежду, например, платье. Рассказывает о нем, опираясь на графически символы. Затем выбирает из деталей конструктора силуэт платья, прикрепляет его на ковролинограф. Бросает кубик и выбирает по выпавшему числу в таблице моделирования тип воротника, рукав, украшения. Составляет рассказ: «Это платье. Оно шелковое, голубого цвета. У него круглый воротничок, рукав-фонарик. У платья есть кружевная оборка и яркий бант. Я думаю, что в таком платье моя мама будет самая нарядная и красивая. В этом платье мама может пойти в театр или в гости».
Наличие зрительного плана делает такие рассказы четкими, связными, полными, последовательными. Аналогичные таблицы можно использовать и для сравнения рассказов, придумывания загадок о предметах, небылиц, нелепиц, а также в таком важном и сложном разделе работы, как обучение детей самостоятельной постановке вопросов.
Включение предметно-практических действий в процесс обучения связной речи способствует закреплению представлений об основных свойствах предметов, развитию мелкой моторики рук, развитию основных психических процессов, а также повышению интереса детей к занятиям.
Таким образом, проведенная нами работа показала, что введение моделей облегчает процесс формирования у дошкольников с ОНР связной речи. Анализ детских рассказов выявил их улучшение по всем показателям. Следовательно, применяя описанные выше этапы обучения, удается добиться положительных результатов у таких детей, которые изначально не владеют развернутыми словарными высказываниями, подменяя их названиями перечня предметов, действий, либо наборов грамматически несформированных фраз.
Практическая значимость пособия:
1. Использование в процессе компенсирующего обучения для детей с недостатками в речи.
2. Использование на занятиях по развитию речи в дошкольных учреждениях общеразвивающего профиля с целью профилактики нарушений связного высказывания.
3. Применение результатов работы в системе повышения квалификации воспитателей и логопедов.
При подведении итогов работы с пособием «Логопедический конструктор» мы пришли к единому мнению о необходимости использования в коррекционной работе приемов моделирования и наметили перспективы: включить занятия по моделированию в перспективный план работы по развитию связной речи, разработать конспекты занятий по обучению дошкольников творческому рассказыванию с использованием ТРИЗ технологии, пополнить пособие таблицами и моделями по лексическим темам «Насекомые», «Ягоды», «Цветы», «Транспорт», «Мебель», составить предметно-графические планы к творческим рассказам, провести семинар-практикум для воспитателей «Моделирование в описательной речи детей».

1.Бардышева Т.Ю., Чохонелидзе Т.А. Пересказы и рассказы. М.: Карапуз, 2008
2.Белоусова Л.Е.Удивительные истории. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003
3.Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием
речи. М.: АСТ, 2006
4. Ткаченко Т.А. Символика для речевого развития. М.: Эксмо, 2006

Краткое содержание таблицы-схемы «Одежда»
1. Название (платье, рубашка, пальто …)
2. Цвет (основные цвета, оттенки)
3. Ткань (виды – шелковая, ситцевая…)
4. Сезонность (летняя, зимняя …)
5. Кто носит (детская, женская …)
6. Детали (воротник, рукава, карманы, фурнитура, украшения)

Краткое содержание таблицы «Моделирование платья»
1. Ворот, воротник (квадратный, круглый, стойка, отложной …)
2. Рукав (длинный, короткий, фонарик …)
3. Украшения (бант, оборка, брошка …)

Описание работы: Логопедические игры по преодолению ОНР предназначены для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В ходе игр дети в занимательной форме закрепляют знания по лексическим темам «Мебель», «Ягоды», «Грибы», «Овощи». Аналогичные игровые поля можно приготовить по другим лексическим темам. Игры могут быть использованы для индивидуальной и подгрупповой работы. Данный материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных и школьных учреждений, воспитателям, учителям начальных классов, а также родителям при проведении игры в домашних условиях.

Цель: закрепление полученных знаний на занятиях в занимательной игровой форме.

Задачи:
• проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков;
• учить применять их в практической деятельности – игре;
• воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.

Оборудование: кубик, фишки,игровые поля по лексическим темам.






Рис. 4
Правила игры: В игре могут принять участие от 2 до 3 детей, а на индивидуальном занятии – учитель-логопед. Ребёнок бросает кубик, совершает ход на столько клеток, сколько точек на кубике. Игра начинается с правого нижнего поля. Выигрывает тот, кто первый дойдет до подарка.

Игру можно усложнить, если учитывать условные обозначения (жёлтый круг – «уступи ход», зелёный квадрат «вернись на начало», красный треугольник – «дополнительный ход»).
Разные варианты игры предусматривают разный уровень сложности, что позволяет ее использовать для детей разного возраста и уровня речевого развития.

Цель – расширение и пополнение словарного запаса по лексической теме.
Ход игры: Ребёнок бросает кубик, совершает ход на столько клеток, сколько точек на кубике. Называет предмет, который изображен. Затем ход передается другому ребенку. Выигрывает тот, кто первых доберется до подарка.


Цель – упражнять в подборе определений к существительным.
Ход игры: Ребёнок бросает кубик, совершает ход на столько клеток, сколько точек на кубике. Называет предмет, который изображен на игровом поле, а затем подбирает признаки к данному предмету мебели, например, стол – письменный, деревянный, старый, кухонный. Ребенку необходимо подобрать не менее 3 признаков. Затем ход передается другому ребенку. Выигрывает тот, кто первых доберётся до подарка.

Цель – образование существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Ход игры: Ребёнок бросает кубик, совершает ход на столько клеток, сколько точек на кубике. Называет предмет, который изображен, а затем называет его ласково, например, стол - столик. Затем ход передается другому ребенку. Выигрывает тот, кто первых доберется до подарка.

Цель – образование относительных прилагательных.
Ход игры: Ребёнок бросает кубик, совершает ход на столько клеток, сколько точек на кубике. Называет ягоду, а затем называет варенье из этой ягоды, например, малина – малиновое варенье. Затем ход передается другому ребенку. Выигрывает тот, кто первых доберется до подарка (смотри рисунок 4)

Цель – формирование навыка образования форм существительного в родительном падеже множественного числа.
Ход игры:Ребенку предлагается назвать предмет мебели со словом много, например, у меня много стульев.

Цель – изменение имени существительного по числа.
Ход игры:Дети по очереди бросают кубик и совершают ход на столько клеток, сколько точек на кубике.Детям предлагается задание: назвать предмет во множественном числе.

Цель – формирование и развитие звукового анализа.
Ход игры:Ребенку предлагается определить первый звук в названии предъявленной картинки.

Цель – формирование и развитие звукового анализа.
Ход игры: В ходе игры детям предлагается назвать последний звук в названии той картинки, на которой он находится.

Цель – формирование и развитие умение различать твёрдые и мягкие согласные.
Ход игры: Ребенку предлагается определить первый звук в названии предъявленной картинки, затем выложить камень зеленого цвета, если первый звук мягкий согласный, камень синего цвета, если первый звук – твердый согласный.


Рис.6
Аналогично можно определять первый и последний звук в названии картинок по другим лексическим темам «Грибы», «Мебель», «Ягоды».

Цель – формирование слогового анализа и синтеза слов.
Ход игры: В ходе игры детям предлагается определить количество слогов в названии той картинки, на которой он находится. Задание можно усложнить: ребенку предлагается придумать слово, которое начинается на тот же слог, что и предмет на картинке, например, капуста - кабачок.
Аналогично можно определять количество слогов в названии картинок по другим лексическим темам «Грибы», «Мебель», «Ягоды»

Читайте также: