Ломбас ольга владимировна лего

Обновлено: 04.05.2024

Ольга Ломбас: Я думаю, девятый.

С самого начала?

Да, с самого начала. Я — ветеран!

Ну и динамика?

Все время кажется, что уже лучше быть не может, но каждый раз организаторы нас удивляют и радуют.

Главный редактор edurobots.ru Динара Гагарина и Ольга Ломбас, директор LEGO Education в России и странах СНГ

Динара Гагарина и Ольга Ломбас

Чем в этот раз они вас удивили?

Во-первых, атмосфера здесь всегда какая-то особая, правильная. Когда собирается интеллектуальная элита в одном замкнутом помещении, то атмосфера сразу чувствуется. Ну и, конечно, уровень. Уровень всех проектов, которые мы здесь видим. Дети развиваются не вместе, а опережают своих сверстников и все наши ожидания.

Вчера проходила Робокарусель, практический тур. И, когда роботы стояли в карантине, — это была такая бесконечная линия.

У вас есть фотография?

Да.

Это моя любимая фотография.

Роботы из LEGO Mindstorms EV3 в карантине на IX Всероссийском Робофесте

Роботы из LEGO Mindstorms EV3 в карантине на IX Всероссийском Робофесте

Да, и мы очень любим такие фотографии. Но именно на Робофесте они получаются идеальные, потому что эта линия, как поезд в бесконечность. И был такой комментарий в фейсбуке, что это успехи LEGO Education. Вы считаете, это успехи LEGO Education или что?

Что за комментарий? Конечно, это успехи наших детей. Раз они приехали на соревнования, они занимаются, они развиваются, у них вся жизнь впереди. Они для себя выбрали такое интеллектуальное занятие в свободное от школы, вне уроков время. Поэтому, конечно, это прежде всего успехи наших детей. То, что они выбирают наше оборудование, наверное, это естественно, поскольку оно лучшее. Это наш успех общий. Поэтому, наверное, мы продолжаем создавать новые продукты, которые дадут еще больше возможностей.

Про новые продукты расскажите. Когда выйдет четвертый LEGO Mindstorms?

Самый главный вопрос у всех. К сожалению, нет у меня конкретного ответа на него.

Уже готовится?

А что изменится? Раскройте секрет.

Он будет еще лучше, еще краше. И, вероятно, у всех у нас, и у детей, и у компании будет еще больше успехов. Это все пока без комментариев. Но работа ведется, и продукт опять будет лучший в своем классе.

Недавно LEGO открыла все свои программные и методические наработки, сделала их бесплатными для всех, почему?

Ну, тоже, наверное, чтоб была еще большая массовость, и все могли подключиться к этому процессу.

Чтобы более доступным сделать?

Да, более доступным для продвижения в научно-техническое творчество, в робототехнику.

Мы рады, что вы это сделали, и педагоги довольны.

Мы сами очень рады и посмотрим, будет интересно каким-то образом замерить вот этот всплеск, который точно будет в результате того, что это будет бесплатно.

13 апреля, в первый день выставки, стенд компании посетили заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец, глава Министерства образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов. Помимо наборов LEGO Education для школы и дополнительного образования, высокопоставленным гостям был представлен радиотехнический конструктор BiTronics Lab.

Golodez-na-stende-LE-mmco

BiTronics Lab – первая в мире программно-аппаратная платформа для изучения и создания прототипов в области бионейросигналов человека. Решение, созданное на основе образовательной робототехнической платформы LEGO MINDSTORMS Education EV3, разработано и совершенствуется студентами и выпускниками МФТИ.

В первый день работы главного мероприятия российской сферы образования было подписано Соглашение о сотрудничестве между LEGO Education и BiTronics Lab по созданию образовательных решений в области бионейротехнологий. В подписании приняли участие генеральный директор компании BiTronics Lab Тимур Бергалиев и директор образовательных программ LEGO Education в России и странах СНГ Ольга Ломбас.

подписано Соглашение о сотрудничестве между LEGO Education и BiTronics Lab

Цель проекта компаний — внедрение технической образовательной программы для школ и центров дополнительного образования в предметные области нейротехнологий, человекомашинных интерфейсов, носимых устройств. Программа подразумевает изучение процессов получения, визуализации и обработки биосигналов человека с дальнейшим применением школьниками в разработке собственных проектов.

Московский международный салон образования стал площадкой для первой публичной презентации Российского комплекта STEM — разработки коллектива российских инженеров SMATRBRICKS, предназначенной для учебного применения в рамках основной школы. Комплект также базируется на образовательной робототехнической платформе LEGO MINDSTORMS Education EV3. Ключевой особенностью комплекта являются разработанные в России специализированные датчики, существенно расширяющие образовательный потенциал исходного решения. Комплект легко интегрируется в образовательный процесс, удобен в использовании и отвечает современным Федеральным государственным образовательным стандартам.

livanov-legoeducation

Специальный гость LEGO Education — Барбара Братзель, педагог Центра передового развития инженерного образования Университета Тафтса, США, выступила с лекцией на тему «Образовательная робототехника как эффективный инструмент мотивации учащихся в рамках проектной деятельности» и провела мастер-класс «Живая наука вместе с WeDo 2.0. Научно-исследовательская проектная деятельность в начальной школе». Барбара рассказала о применении STEM-подхода в образовательной деятельности с младшими и старшими школьниками, о том, какие навыки и умения формируются у учеников благодаря использованию робототехнических наборов в начальной и основной школе.

14 апреля, во второй день работы Салона образования, состоялся круглый стол «Научно-проектные лаборатории для школьников на базе вузов. Опыт и перспективы», посвященный поддержке научно-технического и инженерного творчества школьников и их подготовке к профессиям будущего.

В мероприятии приняли участие представители Министерства образования РФ и ведущих вузов страны, а также руководители крупных компаний в сфере IT и образования: Intel, LEGO Education, ЕМС2, Polymedia. Целью работы круглого стола 2016 года стало подведение итогов работы научно-проектной лаборатории для школьников и студентов «Илмаринен», созданной год назад по примеру международных STEM-центров, и обсуждение эффективных моделей взаимодействия государства, бизнеса и науки для повышения уровня инженерно-технического и естественнонаучного образования в России.

На протяжении четырех дней работы Салона тренеры Академии ЛЕГО провели более десяти мастер-классов на стенде LEGO Education, посвященных самым эффективным решениям для сферы образования. Гостям ММСО-2016 был представлен новый комплект «Социально-эмоциональное развитие» для дошкольных образовательных организаций, робототехническая платформа WeDo 2.0, образовательное решение StoryStarter «Развитие речи 2.0» и набор MoreToMath «Увлекательная математика. 1-2 класс» для начальной школы, набор LEGO MINDSTORMS Education EV3 для обучения детей робототехнике и естественным наукам в основной школе.

О философии LEGO и импортозамещении, о том, почему Mindstorms стал лидером образовательной робототехники и несовместимости новых и старых датчиков WeDo мы разговариваем с Ольгой Ломбас, директором LEGO Education в России и странах СНГ.

Ольга Ломбас, LEGO Education

Философия LEGO

Динара Гагарина: Как вы пришли к LEGO? И когда?

Ольга Ломбас: Это счастливое событие случилось около 20 лет назад, когда я присоединилась к команде С-Тойз, на том этапе компании-дистрибьютора LEGO в России. Далее – директор по маркетингу LEGO Россия, вот уже 5 лет я в «образовательном» LEGO, как многие называют LEGO Education.

LEGO – это философия?

Философия, конечно. Система знаний о том, что детство должно быть счастливым, что все дети талантливы, и нужно только сохранить и приумножить эти таланты.

На ум приходит аналогия: есть айфоны и есть все остальные телефоны – также есть LEGO и есть все остальные конструкторы. Как из пластмассовой игрушки сделать такую красивую историю?

LEGO – больше, чем пластмассовая игрушка. LEGO – это миссия, образ жизни. На протяжении многих лет LEGO делает мир лучше, честно, с любовью. Что может быть круче?

Как-то можно оценить общий объем уже выпущенных лего-кирпичиков? Какой длины линию можно выложить ими? Дотянуться до Луны? Опоясать земной шар?

О, да, масса таких замечательных подсчетов! LEGO, скажем, — самый крупный производитель автомобильных покрышек… Или вот, моя любимая цифра: лего-человечки — самая большая популяция в мире — более 4 миллиардов! Вполне может оказаться, что «население» лего-человечков превысит численность населения Земли в ближайшие 5 лет!

Легоробототехника

Mindstorms – безусловно номер один в российской образовательной робототехнике. Мы ведем каталог кружков робототехники и абсолютное большинство из них – это не половина и даже не 70% – предлагает Mindstorms, причем во многих случаях это только Mindstorms и ничего больше. Задам совершено наивный вопрос – как так получилось? Это снова про философию, про методики, про то, что вы были первыми на этом рынке или, может, про взаимодействие с органами управления образованием?

Просто получился гениальный продукт. Видимо, лучший в образовательной робототехнике. Так что я бы поставила вопрос иначе – как сделать гениальный продукт? Который ежедневно развивается, возможности которого практически не ограничены и при этом продолжают расширяться. Число людей, которые используют в работе LEGO Education EV3 Mindstorms постоянно растет, на базе продукта ими создаются новые решения, развитие идет вверх, вширь, вглубь…

Любой, кто знаком с продуктом, признает, что ничего лучшего, более удобного, простого в использовании и, кстати, более дешевого, в образовательной робототехнике для детей не существует.

LEGO Education EV3 Mindstorms

Про Mindstorms знают все, а про другие наборы LEGO Education – для изучения физики, например, – слышали немногие. Почему именно Mindstorms стал самым популярным в вашей образовательной линейке?

Образовательные решения по русскому и иностранным языкам, развитию речи, окружающему миру и некоторые другие не так широко известны, это точно. К сожалению. Здесь дело, видимо, в тренде на инженерное образование, программирование, IT. Этот тренд, безусловно, общемировой — практически любая профессия будущего будет связана с перечисленными выше областями. Важно подчеркнуть, что робототехника — область межпредметная, без глубоких знаний в математике, физике и т.д. в робототехнике далеко не продвинуться.

А в каких еще странах LEGO является лидером образовательной робототехники? Есть страны, где LEGO нет? Запрещены, не востребованы или еще по какой-то причине.

LEGO Education – лидер мировой образовательной робототехники для начальной и средней школы, востребован на всех континентах, системах образования, независимо от языка или цвета кожи.

Ничего лучшего, более удобного, простого в использовании в образовательной робототехнике для детей не существует.

Твитнуть цитату

Возможно я ошибаюсь, но, кажется, популярность Mindstorms отчасти начинает нести вред репутации LEGO. Робототехника – это модно, это мейнстрим, открываются десятки кружков с вывеской «Робототехника», где никакой робототехники то нет, а есть только конструкторы Mindstorms. И хотя компания LEGO конечно не виновата, что ее конструкторы используются не по назначению или используются на сотую долю возможностей, но вы, наверное, заметили, что слово «легоробототехника» в экспертном сообществе часто стало использоваться с негативной коннотацией.

Mindstorms EV3 — это робототехническая платформа, созданная для изучения основ программирования, моделирования, конструирования и массы других смежных областей знания. Продукт погружает ребенка в прекрасный мир инженерно-технического творчества, вовлекает и мотивирует к глубокому изучению всех предметов естественно-научного цикла, точных наук, не говоря уже о важнейших аспектах социализации, сотрудничества и кооперации.

Упомянутый термин могут употреблять люди, которые не знакомы с продуктом, не думаю, что серьезный эксперт может так высказываться.

Что касается всевозможных самодеятельных кружков и клубов – к сожалению, не всегда там предлагаются высококлассные программы. И, уверена, не со зла. Иногда это непрофессионализм, иногда простая безалаберность, а иногда и отсутствие информации о том, что есть курсы ЛЕГО-Академии и т.д.

В общем, есть над чем работать.

Ольга Ломбас, LEGO Education

А что компания LEGO предпринимает, чтобы ее конструкторы использовались адекватно? С правильным методическим обеспечением. Есть ли у вас какие-то программы контроля образовательных учреждений?

У нас замечательные тренеры ЛЕГО-Академии – люди, которые прошли многоступенчатое обучение в штаб-квартире и действительно глубоко понимают возможности продукта и потенциал использования в школе, в доп. образовании, в детском саду. Для качественного использования решений LEGO Education обучение необходимо. В этом разговоре с вашей большой и профессиональной аудиторией прошу всех заходить на сайт ЛЕГО-Академии и погружаться в прекрасный мир возможностей LEGO.

Все, даже те, кто не особо любит Mindstorms, признают высокое качество его пластмассы. Ходят легенды о стоимости форм для литья кирпичиков.

Не представляю, как можно не любить Mindstorms! Высокоточные пресс-формы, высококачественный пластик, супер-крутые дизайнеры, методисты высшей категории, исследования, эксперты — да, все это LEGO Education.

Вопрос про соревнования. Каково ваше взаимодействие с WRO? Принимаете ли вы участие в составлении регламентов? Интересно, как обстоят дела и на российском, и на международном уровне.

WRO — самостоятельная организация, вся деятельность осуществляется оргкомитетом WRO и национальными организаторами. В каждой стране, участвующей в движении WRO, есть организация, отвечающая за процессы в стране. В России национальным организатором является Университет Иннополис.

Как сделать гениальный продукт? Который ежедневно развивается, возможности которого практически не ограничены.

Твитнуть цитату

Люди часто удивляются, когда узнают о политике компании LEGO в части запрета на продажу образовательных наборов в розницу. Поясните смысл этого ограничения.

Продукция LEGO Education — это не игрушки. Чтобы качественно использовать наборы, требуется обучение. Второе требование – образовательные наборы создаются для работы детей в группе, продумана организация взаимодействия в процессе изучения темы, выстроена система оценки и самооценки.

Пока мы не видим возможности обеспечить даже перечисленные требования в розничных магазинах.

«Российский» LEGO и импортозамещение

Не секрет, что некоторые учителя смешивают LEGO с другими конструкторами, пытаясь расширить возможности наборов. Но сейчас стали появляться и продукты LEGO, выпускаемые совместно с российскими производителями. Насколько это системно? Или скорее точечное взаимодействие?

Системно. Такая работа ведется на регулярной основе. Мы понимаем, что можем реально помочь молодым российским стартапам продолжить развитие и стать успешными, может быть, даже за пределами страны. Такое сотрудничество потенциально принесет мощный синергетический эффект, его элементы мы видим уже в существующих кооперациях.

Недавно на рынке появился российский STEM-набор, в составе которого тот же LEGO Mindstorms EV3. Что принципиально нового он дает?

Российский STEM-комплект расширяет возможности применения нашего робототехнического комплекта EV3. Скажем, датчик магнитного поля открывает возможности изучения связанных с магнетизмом тем учебного курса: изучение магнитного поля плоской катушки, определение горизонтальной составляющей напряженности магнитного поля земли и т.п.

Подробно о дополнительных датчиках можно посмотреть на нашем сайте, там же можно бесплатно скачать учебные материалы. А можно создать новые учебные материалы, мы открыты к сотрудничеству с увлеченными творческими педагогами и родителями! Присылайте ваши разработки, давайте вместе пополнять библиотеку учебных материалов LEGO Education.

Расскажите про сотрудничество с BiTronics Lab. Я видела на выставке их набор, еще до анонса вашего партнерства. Там датчики, Arduino — казалось, ничего общего с LEGO.

С BiTronics Lab у нас тоже красивая романтическая история. Коллеги изучают био- и нейро-сигналы, есть великолепные разработки, есть колоссальный потенциал.

Уже в этом учебном году можно будет предложить новейшие образовательные решения для биологии, химии и информатики.

Так все-таки зачем LEGO разрешает «разбавлять» свои продукты элементами из другого, «не-лего-мира»? Чтобы быть в тренде импортозамещения?

На следующем этапе сотрудничества с российскими компаниями мы видим продвижение этих решений за пределы Российской Федерации. Уверена, что эксперты во всем мире заинтересуются этими разработками и станут их массово применять. Именно так мы понимаем импортозамещение — поддержка, развитие, сотрудничество, вывод на международные рынки лучших российских решений в образовании.

Давайте проведем опрос у вас на сайте, какие мечты, пожелания, идеи, предложения есть у коллег?

Твитнуть цитату

Про вандалоустойчивость и развитие продуктовой линейки

Крик души наших читателей. Зачем у разъема кабеля RJ-12 для LEGO Mindstorms фиксатор смещен в нестандартное положение?

Это сделано для защиты контроллера EV3 от несанкционированного использования, например, случайного подключения стандартного кабеля к устройству с высоким напряжением и т.д. По сути, эти решения — защита от ошибки, чтобы случайно не подключили что-то не то.

А почему датчики нового конструктора LEGO WeDo несовместимы с сенсорами старой версии WeDo?

Датчики WeDo 2.0 несовместимы с датчиками от первого поколения WeDo из-за новых коннекторов. Коннекторы в WeDo 2.0 гораздо более надежны в ходе продолжительной работы с ними в классе. Предыдущий тип коннекторов был не настолько вандалоустойчивым.

Не планируете ли вы наконец выпустить конструктор с видеокамерой, чтобы можно было создавать проекты с машинным зрением, не используя комплектующие других производителей?

Работа над созданием следующих поколений робототехнических наборов ведется непрерывно, с учетом самых новейших разработок, самых смелых идей, самых нестандартных решений.

Отличная идея! Какие вообще перспективы дальнейшего развития робототехнической линейки? Что нового нас ждет?

Всех нас ждет еще более впечатляющий успех! Решения LEGO Education развивают потребителя, превращают потребителя в партнера, лидера, инноватора.

Фото Лига роботов — Новомосковск и из личного архива Ольги Ломбас

16138

Фото: Пресс-служба Lego Education

Может ли ребенок в три года запрограммировать "умную" машину? Нужны ли в пятом классе нейротехнологии и основы инжиниринга? Как российские школьники выступают на международных соревнованиях по робототехнике ? О том, как меняется игра, а вместе с ней и дети, корреспондент "РГ" беседует с директором Lego Education в России и странах СНГ Ольгой Ломбас .

— Ольга Владимировна , когда-то первой игрушкой Lego был простой деревянный кубик, а сегодня малыши вовсю расправляются с роботами. Технологии меняют развитие ребенка?

— Именно через игру дети начинают учиться. А сама игра действительно меняется. Становится более технологичной, позволяет развивать основы системного мышления, навыки логики, креативности. Запрограммировать робота малыш может уже в три года. Но это вовсе не значит, что он сядет за компьютер и начнет писать код. Все гораздо интереснее.

Например, есть "умная" железная дорога для детских садов. Трехлетка устанавливает на рельсы "активные" кубики разного цвета, а поезд со встроенным датчиком считывает их сигналы. Красный — "остановись", желтый — "гудок", зеленый — "поверни", белый — "включи фары" и так далее. Этими кубиками ребенок сам закладывает алгоритм движения автоматического поезда. В игровой форме маленькие программисты мгновенно усваивают, что такое последовательность, цикл, построение логических условий.

— А если ребенок ярко выраженный гуманитарий?

— Программирование — это универсальный язык, который нужно будет изучить абсолютно всем наравне с английским. Аналитика данных, построение алгоритмов — с этим связаны профессии будущего. И это не говоря о том, что наши дети будут прямо из офиса настраивать свой "умный дом" — отдавать команды холодильнику, стиральной машине.

Запрос на научно-техническое творчество сейчас колоссальный. Мы проводили глобальные исследования. Они показывают: детям нравится учиться, но при этом им хочется иметь больше свободы, хочется видеть в обучении больше развлекательных элементов. Об этом говорят ребята по всему миру: в России , США , Германии , Китае .

— Всегда ли удается подать "скучную" школьную физику или математику как игру?

— Все дело в интересном сюжете. Его можно придумать практически под любую задачу. Скажем, вместе с "Роскосмосом" мы разработали проект по изучению космоса. Это робототехническая платформа для 5-9 классов, которая позволяет изучать математику, физику, информатику, основы инжиниринга. И при этом она знакомит ребят с российской лунной программой: здесь и ракета "Ангара", и посадочный модуль нового пилотируемого корабля, и элементы для строительства лунной базы. Перед детьми ставятся конкретные цели. Например, установить связь на поверхности Луны. Для этого автоматическая лунная станция должна развернуть целую сеть передатчиков. Ее нужно правильно рассчитать, запрограммировать луноход. Получается целый исследовательский проект.

— В Москве школы очень продвинутые. А в регионах?

— По нашим оценкам, примерно половина российских школ - это около 20 тысяч образовательных организаций — работает с различными образовательными решениями Lego Education. Детские сады тоже "включаются". Особенно важно это для небольших городов и сел, где далеко не у каждой семьи есть возможность купить набор для программирования.

Мы видим, что школьные робототехнические лаборатории работают буквально в три смены и без выходных: сначала идут уроки технологии, затем кружки для малышей. Потом здесь же ребята постарше тренируют своих механических бойцов для "робо-сумо", создают новые проекты, готовятся к соревнованиям, национальным и международным олимпиадам.

— Как наши ребята выступают на международной арене?

— В августе российская сборная завоевала все три золотые медали в регулярной категории на Международных робототехнических соревнованиях WROFIT в Дании . Школьники из Тюмени , Обнинска , Москвы , Московской и Челябинской областей , Республики Татарстан соревновались более чем с сотней команд из 20 стран. Во многом это заслуга российских педагогов. Они, как показывают международные исследования, гораздо менее консервативны даже по сравнению с Европой. Российские учителя открыты к инновациям, экспериментам. И речь не только о робототехнике , но и о нейротехнологиях, инжиниринге.

— Все это изучается в школе?

— На уроках физики, технологии, факультативах. Есть специальные наборы, которые позволяют детям в начальной школе изучать машинные механизмы. Есть наборы с солнечными батареями и светодиодами, которые позволяют ребенку собрать свою мини-электростанцию. А не так давно мы стали сотрудничать с российским стартапом — резидентом "Сколково", который специализируется на образовательных нейротехнологиях. Датчики позволяют считывать биосигналы мышц и мозга и с их помощью управлять роботами. Еще один маленький российский стартап помогает нам с наборами по физике — выпускает датчики. Это "уловители" магнитного поля, касания, звука, освещения. Представляете, какими "умными" с ними становятся роботы? Публикует «Российская газета»

Может ли ребенок в три года запрограммировать "умную" машину? Нужны ли в пятом классе нейротехнологии и основы инжиниринга? Как российские школьники выступают на международных соревнованиях по робототехнике ? О том, как меняется игра, а вместе с ней и дети, корреспондент "РГ" беседует с директором LEGO Education в России и странах СНГ Ольгой Ломбас .


Ольга Владимировна , когда-то первой игрушкой LEGO был простой деревянный кубик, а сегодня малыши вовсю расправляются с роботами. Технологии меняют развитие ребенка?

Ольга Ломбас : Именно через игру дети начинают учиться. А сама игра действительно меняется. Становится более технологичной, позволяет развивать основы системного мышления, навыки логики, креативности. Запрограммировать робота малыш может уже в три года. Но это вовсе не значит, что он сядет за компьютер и начнет писать код. Все гораздо интереснее.

Например, есть "умная" железная дорога для детских садов. Трехлетка устанавливает на рельсы "активные" кубики разного цвета, а поезд со встроенным датчиком считывает их сигналы. Красный - "остановись", желтый - "гудок", зеленый - "поверни", белый - "включи фары" и так далее. Этими кубиками ребенок сам закладывает алгоритм движения автоматического поезда. В игровой форме маленькие программисты мгновенно усваивают, что такое последовательность, цикл, построение логических условий.

А если ребенок ярко выраженный гуманитарий?

Ольга Ломбас : Программирование - это универсальный язык, который нужно будет изучить абсолютно всем наравне с английским. Аналитика данных, построение алгоритмов - с этим связаны профессии будущего. И это не говоря о том, что наши дети будут прямо из офиса настраивать свой "умный дом" - отдавать команды холодильнику, стиральной машине.

Запрос на научно-техническое творчество сейчас колоссальный. Мы проводили глобальные исследования. Они показывают: детям нравится учиться, но при этом им хочется иметь больше свободы, хочется видеть в обучении больше развлекательных элементов. Об этом говорят ребята по всему миру: в России , США , Германии , Китае .

Всегда ли удается подать "скучную" школьную физику или математику как игру?

Ольга Ломбас : Все дело в интересном сюжете. Его можно придумать практически под любую задачу. Скажем, вместе с "Роскосмосом" мы разработали проект по изучению космоса. Это робототехническая платформа для 5-9 классов, которая позволяет изучать математику, физику, информатику, основы инжиниринга. И при этом она знакомит ребят с российской лунной программой: здесь и ракета "Ангара", и посадочный модуль нового пилотируемого корабля, и элементы для строительства лунной базы. Перед детьми ставятся конкретные цели. Например, установить связь на поверхности Луны. Для этого автоматическая лунная станция должна развернуть целую сеть передатчиков. Ее нужно правильно рассчитать, запрограммировать луноход. Получается целый исследовательский проект.

В Москве школы очень продвинутые. А в регионах?

Ольга Ломбас : По нашим оценкам, примерно половина российских школ - это около 20 тысяч образовательных организаций - работает с различными образовательными решениями LEGO Education. Детские сады тоже "включаются". Особенно важно это для небольших городов и сел, где далеко не у каждой семьи есть возможность купить набор для программирования.

Мы видим, что школьные робототехнические лаборатории работают буквально в три смены и без выходных: сначала идут уроки технологии, затем кружки для малышей. Потом здесь же ребята постарше тренируют своих механических бойцов для "робо-сумо", создают новые проекты, готовятся к соревнованиям, национальным и международным олимпиадам.

Как наши ребята выступают на международной арене?

Ольга Ломбас : В августе российская сборная завоевала все три золотые медали в регулярной категории на Международных робототехнических соревнованиях WROFIT в Дании . Школьники из Тюмени , Обнинска , Москвы , Московской и Челябинской областей , Республики Татарстан соревновались более чем с сотней команд из 20 стран. Во многом это заслуга российских педагогов. Они, как показывают международные исследования, гораздо менее консервативны даже по сравнению с Европой. Российские учителя открыты к инновациям, экспериментам. И речь не только о робототехнике , но и о нейротехнологиях, инжиниринге.

Все это изучается в школе?

Ольга Ломбас : На уроках физики, технологии, факультативах. Есть специальные наборы, которые позволяют детям в начальной школе изучать машинные механизмы. Есть наборы с солнечными батареями и светодиодами, которые позволяют ребенку собрать свою мини-электростанцию. А не так давно мы стали сотрудничать с российским стартапом - резидентом "Сколково", который специализируется на образовательных нейротехнологиях. Датчики позволяют считывать биосигналы мышц и мозга и с их помощью управлять роботами. Еще один маленький российский стартап помогает нам с наборами по физике - выпускает датчики. Это "уловители" магнитного поля, касания, звука, освещения. Представляете, какими "умными" с ними становятся роботы?

Читайте также: