Магнитный конструктор и дети

Обновлено: 25.04.2024

В настоящее время развитие технического творчества рассматривается как одно из приоритетных направлений в образовании.

Появление новых разработок в области детских конструкторов позволяет уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

В своей работе я использую магнитный конструктор MAGIKAL MAGNET, который является аналогом известной марки конструкторов MAGFORMERS.

MAGIKAL MAGNET — это развивающий многофункциональный магнитный конструктор ярких цветов, включающий в себя различные геометрические фигуры, начиная с треугольников, квадратов, пятиугольников до различных секторов. Они не содержат мелких деталей, и магниты безопасны для здоровья. Детали легко соединяются между собой силой магнитного притяжения. Для совсем маленького возраста - это развитие мелкой моторики и создание моделей на плоскости. Даже то, что фигуры друг к другу притягиваются, очень нравится детям. Для детей постарше – лёгкое знакомство с объёмными фигурами, конструкциями. Ребёнок начинает строить многогранники, например, такие как куб, также реальные сооружения, например, мосты, башни, здания.

В процессе игры с конструктором ребёнок приобретает познания в математике и конструировании, развивается мелкая моторика, наглядно-действенное, наглядно-образное и логическое мышление. Процесс конструирования, организуемый мною, превращается в увлекательную игру с яркими, цветными деталями, где каждый ребенок открывает для себя мир симметрии, геометрических последовательностей и закономерностей. При помощи этого конструктора с целью развития мышления детей я использую различные виды несложных задач и упражнений. Дети начинают анализировать, сравнивать, обобщать, целенаправленно думать. В ходе поисков ответа они могут подбирать недостающие фигуры, менять их местами, перекладывать и т. д.

Развивающий потенциал конструктора поистине безграничен. Его использование способствует воспитанию дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески, развивает инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, повышает уровень интеллектуального мышления и креативного воображения.

Я считаю, что использование магнитного конструктора Magical Magnet в образовательной деятельности будет способствовать эффективной реализации следующих задач:

• Развитие мелкой моторики рук, стимулирующее общее речевое развитие и умственные способности;

• Обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве;

• Получение математических знаний;

• Расширение представлений детей об окружающем мире;

• Развитие внимания, памяти, воображения, творческого мышления.

• Развитие у ребёнка интереса к творческому конструированию через игровую деятельность;

• Развитие умения строить по образцу воспитателя, по замыслу, по инструкции и анализировать образец постройки: выделять основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга;

• Развитие умения сооружать постройки из магнитного конструктора, использовать детали разного цвета и формы для создания и украшения построек.

Учёные-исследователи предлагают различные формы организации детского конструирования. Наиболее известные, такие, как:

1. Конструирование по образцу. Разработано Ф. Фреблем. Его суть: постройка из деталей строительного материала и конструкторов воспроизводится на примере образца и способа изготовления. В качестве образца могут служить рисунки, фотографии, отображающие общий вид постройки, определённая конструкция, при воспроизведении которой требуется заменить отдельные детали или преобразовать её так, чтобы получилась новая.

2. Конструирование по модели. Разработано А. Н. Миреновой. Его суть: в качестве образца предъявляется модель, в которой составляющие её элементы скрыты от ребёнка. Иными словами, предлагается определённая задача, но не способ её решения. В качестве модели можно использовать конструкцию, обклеенную плотной белой бумагой. Дети воспроизводят её из имеющегося строительного материала. Конструирование по модели усложненная разновидность конструирования по образцу.

3. Конструирование по условиям, предложенное Н. Н. Поддьяковым, носит иной характер: без образца, рисунков и способов возведения дети должны создать конструкции по заданным условиям, подчеркивающие её практическое назначение. Иными словами, основные задачи должны выражаться через условия и носить проблемный характер, поскольку не даются способы решения.

4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Разработано С. Леона Лоренсо и В. В. Холмовской. Детей сначала обучают строить простые схемы чертежи, отражающие образцы построек. А затем, наоборот, создавать конструкции по простым чертежам схемам.

5. Конструирование по замыслу в сравнении с конструированием по образцу творческий процесс, в ходе которого дети имеют возможность проявить самостоятельность. Для этого педагог должен формировать у детей обобщённые представления о конструируемых объектах, умение владеть обобщёнными способами конструирования, искать новые способы в процессе других форм конструирования по образцу и по условиям.

6. Конструирование по теме. Его суть: на основе общей тематики конструкций дети самостоятельно воплощают замысел конкретной постройки, выбирают материал, способ выполнения. Эта форма конструирования близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замысел исполнителя ограничивается определённой темой. Основная цель конструирования по заданной теме - закреплять знания и умения детей.

7. Каркасное конструирование. Выделено Н. Н. Поддьяковым. Его суть: первоначальное знакомство с простым по строению каркасом как центральным звеном постройки (отдельные части, характер их взаимодействий); последующая демонстрация педагогом различных изменений, приводящих к трансформации всей конструкции. В конструировании такого типа ребёнок, глядя на каркас, домысливает, как бы дорисовывает его, добавляя дополнительные детали.

Для обучения детей конструированию необходимо пользоваться разнообразными приемами.

Выбор приемов зависит от требований программы для данной возрастной группы, от материала, с которым работают дети, от имеющегося у них опыта в знании предметов и существующих связей между ними, от умения и навыков в конструировании.

При определении программного содержания занятия следует опираться на имеющийся опыт детей, постоянно усложняя учебные задания, развивая способность самостоятельно решать посильные конструктивные задачи. Основными приемами обучения являются следующие:

1. Показ воспитателем приемов изготовления конструкции. Пояснения помогают детям усвоить не только действия, необходимые для выполнения конструкции, но и построение занятия, общий порядок работы.

2. Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приемов работы.

3. Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек и конструкций.

4. Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции также являются приемами обучения конструированию, при этом выясняется, какие способы действий они усвоили, какими нужно еще овладеть.

При знакомстве детей с магнитным конструктором необходимо повторить и закрепить знания тех геометрических фигур, которые содержаться в данном конструкторе. Предложить детям самим попробовать соединить детали конструктора между собой, обсудить, как они соединяются. Попробовать создать несколько несложных плоскостных фигур, показать детям, как пользоваться схемами-подсказками. Желательно объединить детей в несколько групп по 4-5 человек, чтобы это задание было совместным. После выполнения задания дети показывают друг другу, что у них получилось и совместно с воспитателем обсуждают постройки.

Совместная деятельность детей способствует воспитанию первоначальных навыков работы в коллективе :

- умение предварительно договориться;

- отобрать материал, необходимый для выполнения работы;

- работать дружно, не мешая друг другу.

Непосредственно образовательная деятельность с конструктором обеспечивает лёгкое знакомство с объёмными фигурами, развивает пространственное и абстрактное мышление.

Когда дети уже овладели плоскостным строительством, нужно предложить детям из простых геометрических фигур создать объёмные. Например, из шести квадратов сделать куб, из квадрата и четырёх треугольников – призму. Такие фигуры создаются по образцу, по инструкции воспитателя или по схеме.

Далее задания можно усложнить. Уже из известных фигур – куба и призмы, предложить детям создать простые постройки в игровой форме. Например, домик для зайчика, которого выгнала лисичка из сказки «Заюшкина избушка». Чтобы повысить интерес детей к конструированию и создать эмоциональный настрой, следует использовать загадки, песенки, стихи.

Далее я усложняла задачу. Я предлагала создать детям более сложные постройки, объединённые общей темой. Например, многоэтажный домик для лесных жителей из сказки «Теремок». Также это может быть больница для зверей или детский сад. Здесь ребята учатся строить многоуровневые постройки, путём присоединения нескольких заготовок.

На следующем этапе, который оказался для детей самым интересным, ребята получают возможность самостоятельно создавать постройки по своему замыслу. Чтобы им было легче, можно предложить ранее изученные схемы или рисунки готовых построек. К этому этапу практически все дети способны конструировать по замыслу.

Таким образом, играя с деталями конструктора, у детей получается легко и быстро сооружать постройки, что вызывает у них ощущение успеха и веры в свои силы.

Использование конструкторов с большим количеством разнообразных деталей позволяет организовать как самостоятельную, так и групповую игровую деятельность дошкольников, а так же совместную деятельность со взрослым. Групповая и совместная деятельность развивает такие качества дошкольников, как умение оказывать помощь друг другу, объединять усилия и разрешать конфликты. Конструирование имеет большое значение для развития мышления, воображения и фантазии дошкольников. Конструкторская деятельность формирует умение сравнивать детали по размеру и количеству, отбирать детали, необходимые для воплощения замысла, сравнивать конструкции с образцами и другими постройками, а так же с реальными объектами. Соединение деталей конструктора развивает мелкую моторику и координацию ребё нка: ловкость и гибкость пальчиков и кистей, точность движений, двуручную координацию движений, что является важным фактором общего развития.

В заключении хотелось бы напомнить слова Куцаковой Людмилы Викторовны о том, что основное внимание следует акцентировать не столько на механическом обучении приёмам конструирования, сколько на формирование способов действий и обобщённых способов решения конструктивных задач. При этом особое внимание нужно уделять развитию детского управляемого воображения, фантазии, творчества. Так как именно детское творчество является специфической деятельностью, свойственной именно ребёнку, и считается его универсальной способностью.


Магнитные конструкторы появились на рынке сравнительно недавно, но уже успели завоевать признание покупателей. В этой статье мы подробно поговорим о таких конструкторах, рассмотрев их достоинства и недостатки.

Магнитный конструктор: за и против

Итак, в магнитные конструкторы входят детали из пластика, внутрь которых встроены магниты. Базовые наборы состоят из простых геометрических элементов: прямоугольников, квадратов, треугольников. Прародитель таких конструкторов – бренд Magformers, известный на рынке с 2005 года. Он является законодателем моды и трендсеттером для многочисленных аналогов.

Не менее популярны магнитные конструкторы, состоящие из палочек и шариков. Из них можно создавать более креативные постройки.

Конечно, у детей по-прежнему пользуются популярностью классические пластиковые и деревянные конструкторы. Первые в изобилии представлены на рынке и стоят зачастую дешевле магнитных. Деревянные конструкторы – это высокоэстетичные игрушки, которые приятно держать в руках: такие конструкторы придутся по душе как малышам, так и их родителям.

Однако магнитные конструкторы имеют очевидные преимущества перед конкурентами:

  1. Легкость сборки. Всего одно прикосновение, и детали сцеплены друг с другом. Вот почему магнитные конструкторы заслужили любовь малышей. Разобрать магнитные постройки также не составляет труда даже для самых маленьких.
  2. Фантазия на 360°. Элементы можно соединять под любым углом: прочные магниты надежно держатся вместе.
  1. Нет границ для творчества. Из ярких разноцветных фигурок малыши без усилий создают всевозможные объемные конструкции, причем количество вариантов сборки не ограничено инструкцией.
  2. Яркие цвета. В отличие от деревянных конструкторов, детали магнитных наборов окрашены в красивые сочные цвета, что привлекает внимание юных инженеров.
  3. Долговечность. Даже при активном ежедневном использовании с элементами магнитного конструктора из качественного пластика ничего не случится.

На что обратить внимание при покупке

Задумываясь о том, какой магнитный конструктор выбрать для малыша, важно остановиться на качественном продукте. Экономить тут опасно и нельзя! Ведь если недобросовестный производитель сэкономит, например, на пластике или лазерной пайке швов, то малыш может пораниться о сломанную деталь или достать магнит.

Поэтому следует приобретать наборы от производителей с безупречной репутацией, которые понимают свою ответственность перед маленькими потребителями и их родителями.


Советы по выбору магнитного конструктора

  1. Соответствие возрасту. Обратите внимание на маркировку: большинство магнитных конструкторов не предназначены для детей младше 3 лет.
  2. Качество пластика и магнитов. В том же «Магформерсе» магниты подвергаются двойному нанесению медно-никелевого покрытия для предотвращения коррозийных процессов и механического разрушения. Прочный пластик надежно удерживает магниты внутри: риск того, что кроха случайно слопает деталь, сводится к нулю.
  3. Качество исполнения. Швы должны быть прочно спаяны, чтобы деталь не развалилась, а магниты не выпадали. Разумеется, никаких острых краев, зазубрин и сколов! По аккуратности швов можно судить о надежности производителя.
  4. Размер деталей. Все игровые элементы должны быть довольно крупными, чтобы малыш не смог их проглотить. Но не слишком большими, чтобы их было удобно держать в крохотных ручках.
  5. Производитель. Доверяйте компаниям с хорошей репутацией, давно представленным на рынке. Это не просто слова, а гарантия безопасности вашего ребенка!

Эталон магнитного конструктора для малышей


Новый конструктор Stick-O – это образец прекрасной магнитной игрушки для детей от 1,5 лет. Он разработан в офисе Magformers в Южной Корее и производится из качественного пластика LG.

Среди преимуществ конструктора Stick-O можно назвать следующие:

  1. Сертификат 0+. Большая редкость для магнитных конструкторов, что доказывает его соответствие высоким требованиям.
  2. Безопасность и герметичность деталей. Игрушки можно мыть. Кроме того, они отличаются повышенной прочностью: элементы практически невозможно сломать, даже случайно на них наступив.
  3. Система вращающихся магнитов. Игровые элементы сконструированы таким образом, что расположенные внутри деталей магниты всегда поворачиваются необходимым полюсом: качественное притяжение обеспечено!
  1. Разнообразие деталей. Став обладателем «Стик-О», вы не будете размышлять, что можно сделать из магнитного конструктора: детали удобно упакованы в тематические наборы – рыбалка, лес, стройка; а разнообразие форм игровых элементов позволяет малышу фантазировать и собирать целые миры. Примечательно и то, что элементы отлично сочетаются друг с другом: самые маленькие могут начать с базовых наборов, постепенно увеличивая сложность игры и число деталей.
  1. Развитие мелкой моторики и мышления. «Умную» игрушку разработали профессиональные психологи и дизайнеры, создав действительно уникальный продукт образцового качества. Магнитные конструкторы Stick-O развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, усидчивость и внимательность. Кроме того, Stick-O идеально подходит для игры вместе с родителями: дома можно «открыть» семейный театр и разыгрывать сценки вместе с детьми.

Теперь вы знаете, как выбрать магнитный конструктор для малыша. Рекомендуем присмотреться к «Стик-О» от Magformers – интересной познавательной игре, тренирующей ловкость, внимание, мышление и даже речь.

Магнитный конструктор

Первым, или одним из первых конструкторов можно по праву назвать Анкер. Он представлял собой набор каменных блоков, с помощью которых ребенок мог соорудить различные каменные здания и сооружения. Первый металлический конструктор появился в начале 20 века. Он был полностью металлическим, детали – плоские, с отверстиями на определенном расстоянии. В 1947 году был изготовлен первый пластмассовый конструктор, всем известный Лего. Первый магнитный конструктор Geomag появился в 1998 году. Geomag состоит из магнитных палочек, покрытых пластиковой оболочкой, и стальных шариков, соединив которые можно было получить невероятные фигуры, молекулы, сооружения. Магнитный конструктор появился сравнительно недавно и стал популярной развивающей игрушкой нового поколения. Уже в новом столетии, в 2005 году, вышел культовый магнитный конструктор Магформерс. Права на производство игрушки принадлежат компании «Gymworld Inс».

Описание игрушки

Магнитный конструктор - полезная, увлекательная развивающая игрушка. Он в корне отличается от привычных конструкторов тем, что его детали легко соединяются между собой силой магнитного притяжения. Конструктор для самых маленьких деток состоит из пластиковых деталей различных геометрических форм и встроенных в них магнитов. Магниты, в свою очередь, свободно вращаются внутри пластика и поворачиваются друг к другу нужным полюсом, поэтому всегда притягиваются. Есть одна особенность, которая недоступна другим конструкторам – это то, что все элементы соединяются друг с другом под разным углом, что позволяет создавать уникальные потрясающие конструкции. Есть конструкторы, состоящие из магнитных кубиков и наборов с машинками и паровозиками. Они больше подходят для малышей. Есть магнитные конструкторы и для более старших детей, которые состоят из металлических шариков и пластмассовых палок, внутри которых находятся магниты. Они подходят для детей разных возрастов и интересны как для мальчиков, так и для девочек.

Как играть?

Для игры не обязательно покупать множество разных материалов, так как детали конструктора пригодны к многоразовому использованию. Мальчики с игрушкой на магнитах могут собрать конструкцию и почувствовать себя строителем, инженером или скульптором, который может воплотить свои задумки в жизнь. Девочки при сборке деталей, которые можно скреплять между собой в разных комбинациях, добавляя металлические элементы, могут познакомиться с миром хендмейда. Интересна игра и с 3D-конструктором. С помощью 3D-конструктора получить объемную фигуру легко: нужно разложить элементы на полу, затем потянуть одну из деталей вверх. Малышам с помощью конструктора можно продемонстрировать различные геометрические фигуры, расставить по цветам, и провести обучающий процесс. С магнитными конструкторами для более старших детей также можно создавать уникальные большие постройки и просто объемные фигуры.

Плюсы и минусы

Все детали абсолютно безопасны для малышей – они большого размера и проглотить их просто невозможно. Игры с таким конструктором знакомят ребенка с простыми геометрическими фигурами, способствуют развитию мелкой моторики и мышления. Для детей постарше – это возможность окунуться в увлекательный мир 3D-моделирования. С помощью 3D-конструктора ребенок сможет воплотить в жизнь свои креативные идеи. Во время игры дети также получают элементарные знания физики или геометрии. Такие игры будут развивать пространственное и абстрактное мышление. Магнитная игрушка надолго увлекает ребенка, при этом она помогает ему развиваться, играючи, учиться мыслить.

Производство

Производитель Magformers создал не просто детскую игрушку с красивым дизайном, но еще сделал упор на особенностях формы деталей конструктора и, что важно, на безопасности использования каждой из них. Начинать общение с Magformers желательно со стартового набора – такой конструктор из магнитов научит ребенка различать цвета, геометрические формы и прочее. Mag Building – более дешевый аналог Magformers. Для изготовления деталей тоже используется жесткий гипоаллергенный пластик, применяются неодимовые магниты. Mag Building производится в Китае. Однако при этом он отвечает всем европейским стандартам. Игра Magical Magnet – еще один китайский аналог Magformers. Magneticus – качественная игрушка российского производителя, состоящая из «умных» магнитов со светящимися центральными элементами. Производитель Kribly Boo так же пользуется особой популярностью.

Магнитный «конструктор-инструмент» для развития детей

Пользу магнитного конструктора давно признали все ведущие психологи и логопеды, поэтому и рекомендуют детям такие игры. Во время занятий с магнитным конструктором у ребенка очень хорошо развивается мелкая моторика пальцев, что напрямую связано с развитием речи. Магнитный конструктор развивает воображение, образное мышление, ловкость, усидчивость, терпеливость. С его помощью можно создавать дома, корабли, машины, замки, каркасы предметов, то есть, на практике познавать мир. Кроме того, в процессе конструирования ребенок воочию изучает свойства магнита.

Особенность конструктора — возможность соединять детали любой стороной, не ограничивая полет фантазии.

Детали магнитного конструктора универсальны, их можно сочетать между собой в любой комбинации. Если предметов в наборе уже не хватает, можно добавить к нему новый.

Если нужно, ребенок быстро превратит фигурку, например, в автомобиль. Со стандартными конструкторами такая гибкость невозможна, но магнитные детали легко переставляются с места на место.

Большие фигуры из магнитных деталей могут собрать даже малыши — например, шар. Соединяя разноцветные детали, ребенок весело проведет время, параллельно знакомясь с разными видами геометрических фигур.

Во время игры с конструктором ребенок налаживает механизмы понимания принципа, то есть узнает и запоминает, что к чему подходит. Методом проб и ошибок он, в конце концов, приходит к верному варианту и вырабатывает способность мыслить логически.

Современный мир окружают телефоны и прочие гаджеты с сенсорным управлением. Поэтому важно не только развить мелкую моторику у ребенка в раннем детстве, но и поддерживать ее качество вплоть до подросткового периода.

Магнитные конструкторы имеют широкий выбор вариаций для любого возраста. Сборка деталей различных форм и размеров помогает не терять важный для детей вид чувств – осязание.

Чем больше деталей есть у ребенка, тем веселее ему играть и тем больше пользу приносит ему магнитный конструктор. Привожу несколько примеров сложных и интересных фигур, которые можно из него собрать.










Дидактическая игра «Вязаный конструктор» для детей младшей группы

Дидактическая игра «Вязаный конструктор» для детей младшей группы Дидактическая разработка для детей младшей группы детского сада игра «Вязаный конструктор» «Вязаный конструктор» доставляет детям множество.

Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Ударный инструмент - колокольчик", для детей среднего дошкольного возраста Цель. Познакомить детей.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Конструктор «Вязкий, пушистый шарик» для развития детской фантазии

Конструктор «Вязкий, пушистый шарик» для развития детской фантазии У моих внуков появился новый, развивающий конструктор «Пушистый шарик». Из него можно вылепить все, что угодно, насколько хватит фантазии.

Консультация для педагогов и родителей «Магнитный конструктор — увлекательная игра»

Консультация для педагогов и родителей «Магнитный конструктор — увлекательная игра» Консультация для педагогов и родителей. «Магнитный конструктор-увлекательная игра» Увлекательной и совершенно новой игрой считается магнитный.

Магнитный театр «Репка»

Магнитный театр «Репка» Здравствуйте, мои дорогие маамовцы! Хочу представить вашему вниманию, как мои детишки рассказывают по очереди сказку "Репка". Театр.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения»

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения» Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения».

Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста «Любимый музыкальный инструмент» Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет : «Любимый музыкальный инструмент» 1. Упражнение.

Вашему ребенку скоро идти в школу? Вы волнуетесь, все ли у него получится, легко ли ему будет осваивать учебную программу. Все верно! С заданиями даже для начальной школы сейчас справится не каждый родитель. Возникает вопрос: причем тут магнитный конструктор, для детей от 7 лет он, наверное, уже не интересен? Вот тут вы не правы. Даже для такого большого ребенка такой конструктор может незаметно принести много пользы.

Особенности развития детей старше 7 лет

Девочка с фигуркой из магнитного конструктора

Да, в 7 лет ребенка не удивишь набором кубиков, матрешек, стаканчиков, элементарными конструкторами из нескольких элементов. Множество детей в этом возрасте отлично управляются с планшетами, сенсорными телефонами, персональными компьютерами. Психологи недовольны, педагоги бьют тревогу и утверждают, что электронная техника для взрослых негативно отражается на развитии ребят и приводит к неприятным последствиям. Это снижение зрения, проявление рассеянности, агрессивности, невнимательности, развитие замкнутости.

А ведь игра для детей в возрасте 6 — 10 лет все также остается основным способом развития. Но чтобы к ней сохранялся интерес, ее сложность должна повышаться и соответствовать возрастному уровню.

Какой магнитный конструктор выбрать?

Магнитные конструкторы – универсальное и увлекательное изобретение. Даже для детей от 6-7 лет и старше можно подобрать магнитный набор, который задействует мозг в полной мере. Не зря же на коробках указан рекомендованный возраст «3-99».

Из всего многообразия магнитных конструкторов, для развития детей от 7 до 10 лет оптимальным выбором будут магнитные наборы с шариками и палочками.

Выбирая магнитные наборы для уже взрослых детей, обратите внимание на количество деталей. Комплекты с большим количеством элементов дадут больший простор для фантазии, позволят создавать сложные объемные модели. Можно создать, например, модель молекулы какого-нибудь вещества или сложную геометрическую форму, провести простые физические опыты. О них вы можете узнать в нашем разделе «Магнитный конструктор – видео» или посмотреть фото в галерее.

Безопасность

В погоне за количеством деталей не забывайте об их качестве. Требования к магнитным конструкторам остаются теми же, что и для детей помладше.

От детей старше 6-7 лет уже не ждешь каких-то экстремальных поступков, поэтому безопасность при игре с магнитным конструктором он могут обеспечить самостоятельно. Ваша задача – определить какой магнитный конструктор лучше именно для вашего ребенка так, чтобы он надолго его заинтересовал и при этом был безопасным и качественным.

Хотя на всякий случай не помешает напомнить ребенку, что не стоит глотать шарики или засовывать их в уши или в нос.

Какая польза от магнитного конструктора детям от 7 лет и старше?

Дети играют с магнитным конструктором

Главные достоинства конструкторов для детей от 7 лет — возможность сборки множества разнообразных фигур и приятное времяпровождение. Во время игры, ребенок разовьет ценные качества:

  • Воображение;
  • Мелкую моторику (подготовит руку к письму);
  • Логическое мышление;
  • Концентрацию;
  • Стремление к воплощению идей;
  • Внимание.

Магнитным конструктором можно пользоваться самостоятельно или совместно с родителями или друзьями. Если в вашей семье разлад, ребенок нервничает и начинает отдаляться – совместное творчество сплотит семью.

Ребята с удовольствием играют палочками и шариками, вырабатывая нестандартность мышления, что сильно поможет в освоении школьной программы.

Игрушка является отличным наглядным пособием по физике и геометрии. С помощью элементов набора можно познакомиться с правилами магнетизма, различными геометрическими фигурами, простыми и сложными формами. Построить объемный круг, четырехугольник, квадрат, пятиугольник, ромб довольно трудная задача для начинающего. Да и у взрослого человека вряд ли получится с первого раза собрать, например, такой простой по виду, шар.

Знакомство с основными геометрическими и физическими понятиями существенно облегчит восприятие школьной программы, особенно в начальных классах.

Дополнительный плюс — игры в такие конструкторы являются неплохим средством для снятия стресса. Пока голова занята творчеством можно избавятся от внутреннего психологического напряжения, стать более усидчивыми и спокойными.

На какие наборы обратить внимание

Вариантов почему-то осталось не так много. Еще пару лет назад мы безоговорочно рекомендовали магнитные конструкторы Bornimago. По соотношению цена/качество это был лучший вариант. Сейчас в продаже его не найти, а жаль.

Остаются наборы от Geomag и Kribly Boo.

Магнитные игры Геомаг — это непревзойденное качество и высокая цена. В продаже найти несложно. Если позволяют финансовые возможности, берите не задумываясь. Много разных наборов с дополнительными элементами, есть набор со светящимися магнитными деталями.

Дополнительные пластиковые вставки позволят сделать конструкции ярче и прочнее. Такая игрушка подойдет и мальчикам и девочкам, как для игры и творчества, так и для создания сложных моделей и проведения опытов.

Для получения реальной информации читайте отзывы людей, уже совершивших покупку. На них можно ориентироваться.

Как пробудить в ребенке интерес

Самый простой способ – начать делать что-то сложное вместе, поручить ребенку ответственную часть задания. Втянувшись, он сам начнет мастерить так, что за уши не оттащишь.

Если с фантазией совсем плохо, можно попробовать освоить сборку моделей из инструкции. В ней наглядно расписано как собирать определенные модели. Однако, пространство для творчества и мышления ей неограниченно. У нас тоже есть фотографии и видео с примерами создания простых и сложных моделей, которые станут идеями для вдохновения.

Отзывы родителей

Родители и дети уже успевшие приобрести магнитные наборы, уверяют — собирать их одно удовольствие. Кто-то придумывают модели непосредственно во время построения, в то время как другие сосредоточенно обдумывают планы, рисуют их на бумаге или держат в голове. Собрать интересную фигуру — сложно, однако создание собственной идеи и воплощение ее в реальность как раз и вызывают интерес.

Посмотрите на сайтах молодых мам или родителей. Нам пока еще ни одного негативного отзыва не попадалось. Да на том же Алиэкспрессе можно посмотреть, там если и есть какие-то негативные высказывания, то они касаются в основном слабости магнитов.

Читайте также: