Магнитный конструктор в доу

Обновлено: 18.05.2024

Конструктор Magnetic по праву можно назвать конструктором нового поколения. Магнитный конструктор – это конструктор, который состоит из геометрических элементов, соединяющихся между магнитных разной длины и формы Данный конструктор способен предоставить широчайшие возможности для творчества.

Детям позволит наглядно узнать физические свойства магнита путем составления из деталей различных простейших конструкций, а также достаточно сложных фигур. С его помощью они смогут развить усидчивость, целеустремленность, воображение и мелкую моторику рук.

ВложениеРазмер
kop_magnitnyy_konstruktor.doc 140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приказ №___ от «____»______________2021 г.

Заведующий МАДОУ «Детский сад «Зодчий»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Зодчий»» г.Перми

КРАТКОСРОЧНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

«Магнитный конструктор Magnetic»

Возраст детей : 4-5 лет.

Актуальность . Конструктор Magnetic по праву можно назвать конструктором нового поколения. Магнитный конструктор – это конструктор, который состоит из геометрических элементов, соединяющихся между магнитных разной длины и формы Данный конструктор способен предоставить широчайшие возможности для творчества.

Детям позволит наглядно узнать физические свойства магнита путем составления из деталей различных простейших конструкций, а также достаточно сложных фигур. С его помощью они смогут развить усидчивость, целеустремленность, воображение и мелкую моторику рук.

Магнитный конструктор объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Цель: развитие конструкторских способностей детей через конструктивно-модельную деятельность с использованием магнитного конструктора.

Обучить детей изготовлению поделок из магнитного конструктора

Формировать умение анализировать схему, планировать, последовательно выполнять изделие

Развивать мелкую моторику рук, внимание, образное и логическое мышление

Содействовать развитию воображения, творчества, образного и «инженерного» мышления

Оборудование и инструменты: конструктор Magnetic, схемы.

Возраст: дети 4-5 лет (средней группы).

Срок реализации: 21-22 февраля 2022 г.

Количество занятий: 1 занятие.

Режим занятий: 1 раз в неделю.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Ожидаемые результаты: Умение самостоятельно конструировать из магнитного конструктора, умение находить и исправлять ошибки в конструкциях, умение читать схему.

Итог реализации программы : Уметь сконструировать машину по схеме.

Название практики: «Магнитный конструктор Magnetic».

Возраст детей 4-5 лет.

Цель: развитие конструкторских способностей детей через конструктивно-модельную деятельность с использованием магнитного конструктора.

Юлия Великанова
Методическая разработка «Магнитный конструктор в практике детского сада».

Введение

Конструирование - один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета. Его успешность зависит от уровня развития восприятия и мышления ребенка.

Одна из основных задач развития умственных способностей детей - активизация восприимчивости к наглядному моделированию. В качестве обучающей среды можно предложить магнитный конструктор. Занятия с этим конструктором вызывают у детей устойчивый интерес и пользуются неизменным успехом. Широкий выбор специальных деталей дает возможность строить все, что душе угодно. Магнитный конструктор - это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.

Организация занятий по конструированию построена с учетом возможностей разных возрастных групп дошкольников. Занятия проводятся с одной подгруппой детей 5-10 человек. Длительность занятий в младшей и средней группах - 15-20минут, в старшей и подготовительной к школе группе - 25-30 минут.

Первая часть занятий - упражнение на развитие логического мышления (длительность 5-10 минут). Вторая часть - собственно конструирование.

Цель первой части курса - развитие элементов логического мышления.

Основные задачи:

* Совершенствование навыков классификации.

* Обучение анализу логических закономерностей.

* Активизация памяти и внимания.

* Ознакомление с принципами симметрии.

* Закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Цель второй части курса - развитие способности детей к наглядному моделированию.

Основные задачи:

* Развитие умения анализировать предмет. выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их значением и строением.

* Обучение планированию процесса создания собственной модели.

* Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу - по предложенной или свободно выбранной теме.

* Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами магнитного конструктора.

* Развитие речи и коммуникативных способностей.

В младшей и средней группах применимы следующие виды организации занятий: по образцу, по карточкам с моделями, по собственному замыслу.

В старшей и подготовительной группах добовляется конструирование части объекта по инструкциям педагога с последующим достраиванием, по собственному замыслу.

Задачи для младшего возраста (2-4 года)

* формирование представлений о форме. понимание слова "фигура";

* ознакомление с такими плоскостными фигурами, как квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник;

* умение узнавать соответствующую форму, называть ее и действовать с нею;

* использование эталонов формы при соотнесении со свойствами реальных предметов.

"Квадрат"

Методическая разработка «Магнитный конструктор в практике детского сада».

Описание работы: взять двумя пальцами (большим и указательным) за середину детали конструктора и положить вертикально перед собой на стол слева. Затем, к обоим концам этой детали приложить два шарика-магнита. После, к левому верхнему шарику-магниту присоединить другую деталь конструктора, так же присоединить еще одну деталь к нижнему левому шарику-магниту. Затем, к верхней и к нижней деталям получаемого квадрата присоединить по шарику-магниту. И последнее, к верхнему и нижнему шарикам-магнитам присоединить еще одну деталь конструктора. Квадрат готов.

"Треугольник"


"Четырехугольник"


Различные фигуры.

"Флаг"


"Ёлочка"


Задачи для среднего возраста (4-5 лет):

* ознакомление с такими плоскостными фигурами, как пяти-, шести-, восьмиугольник;

* иметь представление о такой фигуре, как пяти- и восьмиконечная звезда;

* умение различать геометрические тела: пирамида, призма (трехгранная);

* правильно называть уже известные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.

"Пятиугольник"


"5-конечная звезда"


"Штурвал"


"Ракета"


"Куб"


"Пирамида (трехгранная)"


"Призма треугольная"


"Параллелепипед"


Задачи для старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

* совершенствование представлений о форме;

* расширение представлений о геометрических фигурах (треугольник, четырехугольник, многоугольник) и их признаки (вершина, стороны, углы);

* расширение представлений о классификации геометрических фигур;

* способствование обогащению словаря при определении и описании формы предметов окружающего мира.

"5-угольная призма"


"6-угольная призма"


"Снежинка"


"Цветок"


Литература:

1. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО)./ Давидчук А. Н. - М. : "ЛИНКА-ПРЕСС", 2001г. - 88с.

2. Учимся конструировать. Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего вида. / Ремезова Л. А. - М. : Школьная пресса, 2004г. - 96с.

3. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. / Комарова Л. Г. - Изд. 2-е. доп. - М. : "Просвещение", 1976г. - 79с.

4. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях. / Гаврилушкина О. П. - М. : Просвещение, 1991г. - 94с.

ПДД и конструирование. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Никитина Лариса Вячеславовна Воспитатель МБДОУ Игринский детский сад общеразвивающего вида №3 Удмуртской.

Презентация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Педагог 1 квалификационной категории Кузнецова О. Н. делится опытом работы игр- занятий с магнитным конструктором “ MAGFORMERS”.

MAGFORMERS — это развивающий многофункциональный магнитный конструктор ярких цветов, включающий в себя геометрические фигуры: треугольники, квадраты. Они не содержат мелких деталей, и магниты безопасны для здоровья. Детали легко соединяются между собой силой магнитного притяжения. Для детей раннего возраста - это развитие мелкой моторики и создание моделей на плоскости. Даже то, что фигуры друг к другу притягиваются, очень нравится детям.

Наборы Магформерс предназначены для детей старше 3-х лет. Дети меньшего возраста тоже могут играть конструкторами Магформерс, но только под присмотром взрослых!

Каждый ребенок уникален и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать. Создавая необходимые условия для развития игр- занятий с магнитным конструктором “ MAGFORMERS”., мы помогаем ребенку понять окружающий мир и свое место в этом мире.

Прикреплённые файлы:

Значение конструктивно-модельной деятельности в дошкольном учреждении

Значение конструктивно-модельной деятельности в дошкольном учреждении Не все родители знают, что онструктивная деятельность является разновидностью творчества ребенка. Уже младшие дошкольники проявляют свою.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Дом для медведя и Маши» (старшая группа детей с ЗПР) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 77 «Эрудит» Конспект.

Конспект конструктивно-модельной деятельности «Парк аттракционов» Конструктивно-модельная деятельность. Тема: «Парк аттракционов» Конструирование из строительного материала Л. В. Куцакова (стр. 50-51) О. Цель.

Методическое обеспечение по развитию конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста по теме «Ателье» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Ателье» (пошив платья для конкурса «Мисс экология) Возрастная группа: подготовительная.

План-конспект по конструктивно-модельной деятельности «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое.

Конспект конструктивно-модельной деятельности «Домик для лисички» МБОУ Пеклинская СОШ Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию конструктивно.

В настоящее время развитие технического творчества рассматривается как одно из приоритетных направлений в образовании.

Появление новых разработок в области детских конструкторов позволяет уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

В своей работе я использую магнитный конструктор MAGIKAL MAGNET, который является аналогом известной марки конструкторов MAGFORMERS.

MAGIKAL MAGNET — это развивающий многофункциональный магнитный конструктор ярких цветов, включающий в себя различные геометрические фигуры, начиная с треугольников, квадратов, пятиугольников до различных секторов. Они не содержат мелких деталей, и магниты безопасны для здоровья. Детали легко соединяются между собой силой магнитного притяжения. Для совсем маленького возраста - это развитие мелкой моторики и создание моделей на плоскости. Даже то, что фигуры друг к другу притягиваются, очень нравится детям. Для детей постарше – лёгкое знакомство с объёмными фигурами, конструкциями. Ребёнок начинает строить многогранники, например, такие как куб, также реальные сооружения, например, мосты, башни, здания.

В процессе игры с конструктором ребёнок приобретает познания в математике и конструировании, развивается мелкая моторика, наглядно-действенное, наглядно-образное и логическое мышление. Процесс конструирования, организуемый мною, превращается в увлекательную игру с яркими, цветными деталями, где каждый ребенок открывает для себя мир симметрии, геометрических последовательностей и закономерностей. При помощи этого конструктора с целью развития мышления детей я использую различные виды несложных задач и упражнений. Дети начинают анализировать, сравнивать, обобщать, целенаправленно думать. В ходе поисков ответа они могут подбирать недостающие фигуры, менять их местами, перекладывать и т. д.

Развивающий потенциал конструктора поистине безграничен. Его использование способствует воспитанию дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески, развивает инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, повышает уровень интеллектуального мышления и креативного воображения.

Я считаю, что использование магнитного конструктора Magical Magnet в образовательной деятельности будет способствовать эффективной реализации следующих задач:

• Развитие мелкой моторики рук, стимулирующее общее речевое развитие и умственные способности;

• Обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве;

• Получение математических знаний;

• Расширение представлений детей об окружающем мире;

• Развитие внимания, памяти, воображения, творческого мышления.

• Развитие у ребёнка интереса к творческому конструированию через игровую деятельность;

• Развитие умения строить по образцу воспитателя, по замыслу, по инструкции и анализировать образец постройки: выделять основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга;

• Развитие умения сооружать постройки из магнитного конструктора, использовать детали разного цвета и формы для создания и украшения построек.

Учёные-исследователи предлагают различные формы организации детского конструирования. Наиболее известные, такие, как:

1. Конструирование по образцу. Разработано Ф. Фреблем. Его суть: постройка из деталей строительного материала и конструкторов воспроизводится на примере образца и способа изготовления. В качестве образца могут служить рисунки, фотографии, отображающие общий вид постройки, определённая конструкция, при воспроизведении которой требуется заменить отдельные детали или преобразовать её так, чтобы получилась новая.

2. Конструирование по модели. Разработано А. Н. Миреновой. Его суть: в качестве образца предъявляется модель, в которой составляющие её элементы скрыты от ребёнка. Иными словами, предлагается определённая задача, но не способ её решения. В качестве модели можно использовать конструкцию, обклеенную плотной белой бумагой. Дети воспроизводят её из имеющегося строительного материала. Конструирование по модели усложненная разновидность конструирования по образцу.

3. Конструирование по условиям, предложенное Н. Н. Поддьяковым, носит иной характер: без образца, рисунков и способов возведения дети должны создать конструкции по заданным условиям, подчеркивающие её практическое назначение. Иными словами, основные задачи должны выражаться через условия и носить проблемный характер, поскольку не даются способы решения.

4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Разработано С. Леона Лоренсо и В. В. Холмовской. Детей сначала обучают строить простые схемы чертежи, отражающие образцы построек. А затем, наоборот, создавать конструкции по простым чертежам схемам.

5. Конструирование по замыслу в сравнении с конструированием по образцу творческий процесс, в ходе которого дети имеют возможность проявить самостоятельность. Для этого педагог должен формировать у детей обобщённые представления о конструируемых объектах, умение владеть обобщёнными способами конструирования, искать новые способы в процессе других форм конструирования по образцу и по условиям.

6. Конструирование по теме. Его суть: на основе общей тематики конструкций дети самостоятельно воплощают замысел конкретной постройки, выбирают материал, способ выполнения. Эта форма конструирования близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замысел исполнителя ограничивается определённой темой. Основная цель конструирования по заданной теме - закреплять знания и умения детей.

7. Каркасное конструирование. Выделено Н. Н. Поддьяковым. Его суть: первоначальное знакомство с простым по строению каркасом как центральным звеном постройки (отдельные части, характер их взаимодействий); последующая демонстрация педагогом различных изменений, приводящих к трансформации всей конструкции. В конструировании такого типа ребёнок, глядя на каркас, домысливает, как бы дорисовывает его, добавляя дополнительные детали.

Для обучения детей конструированию необходимо пользоваться разнообразными приемами.

Выбор приемов зависит от требований программы для данной возрастной группы, от материала, с которым работают дети, от имеющегося у них опыта в знании предметов и существующих связей между ними, от умения и навыков в конструировании.

При определении программного содержания занятия следует опираться на имеющийся опыт детей, постоянно усложняя учебные задания, развивая способность самостоятельно решать посильные конструктивные задачи. Основными приемами обучения являются следующие:

1. Показ воспитателем приемов изготовления конструкции. Пояснения помогают детям усвоить не только действия, необходимые для выполнения конструкции, но и построение занятия, общий порядок работы.

2. Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приемов работы.

3. Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек и конструкций.

4. Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции также являются приемами обучения конструированию, при этом выясняется, какие способы действий они усвоили, какими нужно еще овладеть.

При знакомстве детей с магнитным конструктором необходимо повторить и закрепить знания тех геометрических фигур, которые содержаться в данном конструкторе. Предложить детям самим попробовать соединить детали конструктора между собой, обсудить, как они соединяются. Попробовать создать несколько несложных плоскостных фигур, показать детям, как пользоваться схемами-подсказками. Желательно объединить детей в несколько групп по 4-5 человек, чтобы это задание было совместным. После выполнения задания дети показывают друг другу, что у них получилось и совместно с воспитателем обсуждают постройки.

Совместная деятельность детей способствует воспитанию первоначальных навыков работы в коллективе :

- умение предварительно договориться;

- отобрать материал, необходимый для выполнения работы;

- работать дружно, не мешая друг другу.

Непосредственно образовательная деятельность с конструктором обеспечивает лёгкое знакомство с объёмными фигурами, развивает пространственное и абстрактное мышление.

Когда дети уже овладели плоскостным строительством, нужно предложить детям из простых геометрических фигур создать объёмные. Например, из шести квадратов сделать куб, из квадрата и четырёх треугольников – призму. Такие фигуры создаются по образцу, по инструкции воспитателя или по схеме.

Далее задания можно усложнить. Уже из известных фигур – куба и призмы, предложить детям создать простые постройки в игровой форме. Например, домик для зайчика, которого выгнала лисичка из сказки «Заюшкина избушка». Чтобы повысить интерес детей к конструированию и создать эмоциональный настрой, следует использовать загадки, песенки, стихи.

Далее я усложняла задачу. Я предлагала создать детям более сложные постройки, объединённые общей темой. Например, многоэтажный домик для лесных жителей из сказки «Теремок». Также это может быть больница для зверей или детский сад. Здесь ребята учатся строить многоуровневые постройки, путём присоединения нескольких заготовок.

На следующем этапе, который оказался для детей самым интересным, ребята получают возможность самостоятельно создавать постройки по своему замыслу. Чтобы им было легче, можно предложить ранее изученные схемы или рисунки готовых построек. К этому этапу практически все дети способны конструировать по замыслу.

Таким образом, играя с деталями конструктора, у детей получается легко и быстро сооружать постройки, что вызывает у них ощущение успеха и веры в свои силы.

Использование конструкторов с большим количеством разнообразных деталей позволяет организовать как самостоятельную, так и групповую игровую деятельность дошкольников, а так же совместную деятельность со взрослым. Групповая и совместная деятельность развивает такие качества дошкольников, как умение оказывать помощь друг другу, объединять усилия и разрешать конфликты. Конструирование имеет большое значение для развития мышления, воображения и фантазии дошкольников. Конструкторская деятельность формирует умение сравнивать детали по размеру и количеству, отбирать детали, необходимые для воплощения замысла, сравнивать конструкции с образцами и другими постройками, а так же с реальными объектами. Соединение деталей конструктора развивает мелкую моторику и координацию ребё нка: ловкость и гибкость пальчиков и кистей, точность движений, двуручную координацию движений, что является важным фактором общего развития.

В заключении хотелось бы напомнить слова Куцаковой Людмилы Викторовны о том, что основное внимание следует акцентировать не столько на механическом обучении приёмам конструирования, сколько на формирование способов действий и обобщённых способов решения конструктивных задач. При этом особое внимание нужно уделять развитию детского управляемого воображения, фантазии, творчества. Так как именно детское творчество является специфической деятельностью, свойственной именно ребёнку, и считается его универсальной способностью.


Основная цель познавательного развития, в соответствии с ФГОС ДО – развитие интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих способностей детей.

И родители, и педагоги знают, что формирование элементарных математических представлений обладает уникальными возможностями для развития детей, а также – это мощный фактор развития ребенка, который формирует жизненно важные личностные качества воспитанников – внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности.

Но, для выработки определенных элементарных математических умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольников. Поэтому необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению. А развивать логическое мышление дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития математических и логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников. Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. В дошкольном учреждении учитывают этот интерес и пытаются расширить знания детей в этой области. Исходя из этого следует, что проведенная работа по логико-математическому развитию детей старшего дошкольного возраста, будет эффективна, если логические и математические задачи и упражнения будут использоваться не только на специальной непосредственно образовательной деятельности по математике, но и в повседневной деятельности детей используя игровые методы, новые технологии, компьютер.

Одним из видов новой технологии является конструктор «МАГФОРМЕРС» .

Детали конструктора представляют собой простые двумерные геометрические формы (квадрат, треугольник, ромб, пятиугольник и др.) Соединяя детали, в гранях которых находятся сильные магниты, можно получать уже трехмерные постройки.

Основная идея конструктора Магформерс - развитие восьми незаменимых форм интеллекта у детей, в том числе моделирование, логическое мышление, сенсорное развитие, любознательность, творчество, воображение, математическое, научное мышление.

Моделирование с помощью простых геометрических форм Магформерс, возможно, самый легкий и увлекательный способ создания объемных фигур любой сложности. Благодаря сильным неодимовым магнитам внутри сторон треугольников, квадратов, многоугольников ребенок учится самостоятельно создавать сложные 3D постройки.

Создавая разнообразные модели животных, машин, строений, ребенок развивает объемное мышление. Следствием эволюции пространственного мышления является развитие творческих способностей и все новые идеи для моделирования.

Развивающий конструктор Магформерс закладывает базовые принципы научного мышления. В процессе увлекательной игры происходит знакомство с понятиями «больше» и «меньше», «точно» и «приблизительно». Ребенок учится смотреть на ситуацию с разных точек зрения.

Разрабатывает математическое мышление. Ребенок учится объединять и разъединять различные геометрические формы, сравнивать суммировать и вычитать. Превращать плоские (2D) формы в объемные (3D).

С магнитным конструктором Магформерс легко и увлекательно создавать сложные 3D модели окружающего мира и демонстрировать результаты творческих усилий. Также Магформерс предлагает безграничные возможности для удивительных трансформаций созданных моделей. Улитка, бабочка или носорог за несколько перестроений превращаются в автомобиль, самолет или сказочный дом, чему способствует огромное разнообразие аксессуаров Магформерс. Такое показательное волшебство моделирования очень позитивно влияет на развитие воображения.

Процесс пошагового создания моделей с Магформерс развивает логику, алгоритмизацию суждений и действий. Превращение плоских (2D) фигур в объемные (3D) способствует развитию пространственного мышления, ребенок учится правильно соотносить части и целое.

Удовлетворение от успешного решения поставленной задачи - лучший способ стимулирования любознательности. Сильные неодимовые магниты, спрятанные внутри форм Магформерс не только позволяют легко строить, но и надежно сохраняют результат, демонстрируя творческие достижения.

Улучшает мелкую моторику через прикосновение, объединение и разъединение различных геометрических форм. Стимулирует развитие мозга посредством высокой двигательной активности пальчиков рук. Разрабатывает чувства, знакомя с основными цветами спектра. Поэтому Магформерс так важен для развития с самого раннего детства.

Магнитный конструктор Магформерс - это сбалансированное сочетание увлекательной игры и обучения, ведущее к многогранному развитию интеллекта ребенка.

В работе с конструктором можно выделить 3 стадии.

1. Знакомство с формой и свойствами деталей.

2. Конструирование по схеме (от простого к сложному)

3. Конструирование динамических построек и конструирование по замыслу.

Цель программы: Создать условия для эффективного использования логико-математической игры МАГФОРМЕРС для развития у детей логического мышления, творческого самовыражения и навыков конструирования.

- содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

- создать условия для овладения основами конструирования;

  • - способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем. Закрепить знания об основных геометрических формах, делении их на части и составлением новых;

- создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

- способствовать развитию творческой активности ребёнка;

- способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

- содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

- создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Актуальность программы кружка «Умные магниты»: конструирование из конструктора «Магформерс» - это развитие мелкой моторики и создание моделей на плоскости, легкое знакомство с объёмными фигурами, Развитие пространственного и абстрактного мышления.

«Магформерс» стимулирует левое и правое полушария головного мозга, обеспечивая сбалансированное развитие мозговой деятельности: дети применяют обе руки для игры с фигурами «Магформерс».

«Магформерс» возбуждает в детях любопытство и дает им ощущение достигнутого успеха, удовлетворения от игры. В процессе игры с конструктором ребенок приобретает познания в математике.

«Магформерс» помогает детям строить фигуры, зародившиеся в их воображении, и отображать бескрайний мир своей фантазии.

Работа кружка рассчитана на детей средней группы. Рабочая программа рассчитана на один год обучения, предусматривается 32 занятия. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 20минут. В состав группы входит до 10 детей. Группа сформирована по желанию детей, а так же с учетом анкетирования родителей. Кружок проводится в помещении группы по пятницам, в 15-45.

Читайте также: