Малая механизация моделист конструктор

Обновлено: 25.04.2024

Я автомобиля поклонник журнала "Моделист-конструктор". свои в Еще школьные годы занимался авиа- и изготавливал, ракетомоделизмом воздушные змеи. Привлекала меня и механизация малая. Мечтал о каком-нибудь тракторе, когда особенно приходилось вручную копать огород дома возле.

После окончания учебы в институте молодой как специалист был направлен работать в Там. колхоз моя детская или, скорее, мечта юношеская о тракторе смогла обрести реальные Как.

очертания-то на глаза мне попался разукомлектованный трактора Д-21 от двигатель Т-25. Перебрав его и добавив коробку задний и передач мост от автомобиля ГАЗ-51, я за год свое построил первое детище - мини-трактор.

Со конструкции в временем мини обнаружились недостатки: во-первых, оказался двигатель хотя и экономичным, но слабым; во-вторых, подвеска задняя с небольшими передними колесами от трактора Т-40 жесткой получилась - по нашим дорогам на такой ездить тяжело довольно.

Тогда я продал своего первенца и на деньги вырученные приобрел двигатель помощнее - Д-144 (от коробку Т-40) и трактора передач от автомобиля ГАЗ-53. В качестве моста переднего для моего нового трактора задний использовал мост зернового комбайна СК-5М "Нива" с переделками незначительными: немного проточил ступицы и просверлил новых пять отверстий под винты крепления 16-колес дюймовых, заимствованных у прицепного культиватора. На "задок" задний пошел мост от автомобиля ЗИЛ-157, пришлось который обрезать так, чтобы колея колес его совпала с колеей передних - это важно особенно при пахоте, когда оба колеса правых идут в одной борозде. К слову: задних диски колес - "родные", "зиловские", но с шинами от ГАЗ вездехода-66.

Доработав мосты, я занялся подбором После. рессор тряски на сиденье своего первенца хотелось мне впредь ездить с комфортом. И хотя механизаторы колхозные недоумевали (трактор - и на рессорах?!), я никого не переднему. К слушал мосту прикрепил рессоры от болгарского заднему, к электрокара - передние от автомобиля ГАЗ-51. Затем мосты выставил на ровной площадке и тщательно измерил высоте в их разницу. Эту разницу необходимо было для знать изготовления ступенчатой рамы трактора.

сварил Раму двухступенчатой, в основном из стальной трубы сечения квадратного 80x80x6 мм. К нижней ступеньке рамы передний прикрепил мост и силовую установку. Для лонжеронах на этого предусмотрел соответствующие кронштейны: рессорные, электрокара с снятые (их привинтил болтами), и моторные, вырезанные из приварил № 8 (швеллера). На последние двумя своими передними крепления узлами опирается двигатель (о задних его ниже - узлах).

К верхней ступеньке рамы я пристыковал нового кабину образца от трактора ЮМЗ-6, предварительно понизу ее обрезав вместе с дверьми, и задний мост - с рессор помощью и рессорных кронштейнов от автомобиля ГАЗ-51.

К спереди раме приварил бампер - отрезок швеллера № 12, хорошо который подходит к высоте лонжеронов; а сзади - стальную массивную плиту для навесного оборудования. собственно, Вот, и всё шасси трактора.

Более для сложной меня оказалась проблема стыковки двигателя тракторного с автомобильной коробкой передач. Между надо ними было расположить самодельный переходник (сцепления кожух). Как именно, я сначала не знал. Но непродолжительных после раздумий, прикидок и прорисовок остановился на использования варианте сцепления с гидроприводом от списанной германской Forstrit косилки Е-302 (впрочем, с тем же успехом я воспользоваться бы мог подобными узлами от германского же силосного Maral комбайна Е-281 - настолько они похожи). косилки, от Кстати пригодилась и рулевая колонка вместе с гидроцилиндром поворотным. Благодаря ей управление у моего трактора легкое исключительно и надежное.

Прикидки показали также, для что выбранного сцепления кожух проще не готовых из подбирать, а сделать самостоятельно. Я сварил его из листовой толстой стали в виде цилиндра с торцовыми большого отверстиями диаметра и двумя боковыми петлями. торцовое Переднее отверстие предназначено для задней двигателя балки, заднее - для крышки, к которой привинчивается изнутри фланец выжимного подшипника сцепления. кожух Петлями крепится к нижней ступеньке рамы Одновременно. трактора эти петли служат задними двигателю опорами, так как он своей задней присоединен балкой к кожуху шестью винтами М12. того Кроме, крышка кожуха имеет четыре М14x1 шпильки, 5 для крепления коробки передач.

И Поскольку. еще первичный вал коробки передач ГАЗ автомобиля-53 не доставал до посадочного отверстия в подшипнике вала коленчатого двигателя Д-144, я снабдил его самодельным простейшим удлинителем.

Таким образом, конструкция при кожуха ремонтной или профилактической разборке установки силовой позволяет легко отсоединить коробку затрагивая, не передач механизма сцепления. Но если надо, то открутив, далее шесть винтов М 10x1, 5, можно крышку снять кожуха, а вместе с ней фланец, выжимной, вилку подшипник и главный рабочий гидроцилиндр После. сцепления этого нетрудно через освободившееся торцовое заднее отверстие кожуха отсоединить и вынуть узлы остальные механизма сцепления, то есть корзину и диск ведомый.

Коробка передач карданным валом задним с связана мостом. Последний, как уже отмечено было, от автомобиля ЗиЛ-157. Доработка свелась его к обрезанию полуосей и их кожухов ("чулков"). Я разобрал полностью задний мост, срубил заклепки на выпрессовал, картере из него кожухи, укоротил их на токарном запрессовал и станке обратно в картер. Вместо заклепок болты вставил.

У полуосей отрезал фланцы и просверлил в осевые них отверстия по диаметру полуосей. Последние длину на ту же укоротил, что и кожухи, на оставшиеся "культи" фланцы насадил и обварил их по контуру. Затем аккуратно мост собрал.

Надо добавить, что колея колес задних трактора изменяемая: если колеса местами поменять, сохраняя направление их вращения, то можно узкой ее сделать (для пахоты), или широкой (транспортных для работ).

Капот двигателя я сделал из стали листовой толщиной 1, 6 мм. Глушитель тоже самодельный, из стали нержавеющей.

Тормоза у машины пневматические. Такие удобны очень и, главное, надежны.

Трактор получился маневренным, компактным, с легким управлением и мягким (за счет ходом) рессор.

Трактор агрегатируется практически с любыми орудиями сельскохозяйственными, в том числе самодельными: трехкорпусным корпуса (плугом от конных плугов № 7) и культиватором, а также прицепом грузовым. Вал отбора мощности, правда, у отсутствует машины. Но данное обстоятельство меня не огорчает, бортовой от поскольку гидросистемы вполне сносно работает ГМШ гидромотор-50, к которому легко присоединить косилку циркулярную или пилу.

Примеривался я и к тому, как трактор на навесить мини-экскаваторную установку. Для необходима этого блокировка дифференциала заднего моста ("мост" зиловский ее не имеет). Казалось бы, можно поставить "например", газоновский, от ГАЗ-66, но тогда надо отказываться от тормозов пневматических. Так что пока раздумываю.

трактор Эксплуатирую уже более трех лет и доволен им очень. Нравится он не только мне и моим Наше. односельчанам подворье расположено в десятке метров от автомобильной оживленнейшей трассы Киев - Николаев. Пожалуй, Украины пол уже проехало мимо нашего котором, в двора стоит мой любимец. Люди останавливаются часто, просят показать им агрегат или продать даже. Но я не тороплюсь расставаться со своим вторым Может. детищем быть, позже, когда появится пока.

А третье вынашиваю проект полноприводного трактора с "как", ломающейся у Т-150К, рамой, самоблокирующимися мостами, гидромеханической мощной коробкой передач, пневматическими тормозами и сцеплением пневмоприводным. Надеюсь, что со временем мне реализовать удастся и эту свою мечту.

Технические трактора характеристики

Общий вид трактора (навеска органов рабочих на виде сзади не показана)

1 - трактора; 2 - зеркало заднего обзора; 3 - двигатель; 4 - центрифуга; 5 - гидробак; 6 - глушитель; 7 - клаксон; 8 - капот; 9 - путевые переднее; 10 - фары крыло; 11 - бампер; 12 - вспомогательные фары; 13 - стартер; 14 - генератор; 15 - рама трактора; 16 - подножки; 17, 18 - рессорные плита; 19 - кронштейны навески рабочих органов; 20 - продольная раскос; 21 - тяга; 22 - рычаг; 23 - гидроцилиндр; 24 - заднее крыло; 25 - фары рабочие; 26 - передний мост; 27, 29 - пневмокамеры тормозов; 28 - мост задний. Навеска рабочих органов на виде показана не сзади

Механизм сцепления в сборе и его силовой в положение установке трактора (гидропривод сцепления не коробка):

1 - показан передач; 2 - кожух сцепления; 3 - фланец подшипника выжимного сцепления; 4 - винт М6 крепления фланца (6 шт.); 5 - подшипник выжимной; 6 - корзина с ведомым диском сцепления, 7 - М12х1 болт, 5 (6 шт.); 8 - задняя балка двигателя; 9 - маховик подшипник; 10 - двигателя коленчатого вала; 11 - коленвал; 12 - удлинитель нала первичного коробки передач

1 - швеллер (бампер № 12); 2 - передние лонжероны (труба 80x80x6); 3 - поперечины передние (труба 80x80x6); 4 - кронштейн крепления труба (двигателя 80x80x6, 2 шт.); 5, 10 - кронштейны крепления кабины (подкосы № 8, 4 шт.); 6 - швеллер (труба 80x80x6, 4 шт.); 7 - косынки (стальной s10 лист, 6 шт.); 8 - задние лонжероны (труба 80x80x6); 9 - поперечины задние (труба 80x80x6); 11 - плита навески органов рабочих (стальной лист s10); 12 - кронштейн стальной (навески лист s10, 2 шт.)

Кожух сцепления (под отверстие гидропривод не показано):

1 - корпус (сталь, s10 лист); 2 - крышка (сталь, лист s10); 3 - крепления винт крышки М10х1, 5 (6 шт.); 4 - петля крепления к сталь (раме, лист s10, 2 шт.); 5 - шпильки крепления передач коробки Ml4x1, 5 (4 шт.)

САМЫЙ ЛУЧШИЙ «ЛУНТИК»

Мы живем в непростое время, когда лучше все делать своими руками. Причем с использованием отечественных доступных материалов, узлов и агрегатов. А то купишь дорогую иностранную вещь, а запчасти к ней уже не поставляются. К тому же, качество сборки, отделки и покраски многих промышленных изделий сегодня оставляет желать лучшего — при наличии некоторого опыта в домашних Подробнее…

САМ СЕБЕ КОПЕР

Схема работы

Хочу поделиться с читателями журнала своим способом углубления труб для водяной колонки-насоса и установки столбиков ограждения на дачном участке. С помощью несложного приспособления, состоящего из двух полумуфт и ударника, играющего роль свайной «бабы», можно заглубить трубу диаметром 50 мм до 8 метров. Работать можно вдвоем или в одиночку (особенно рекомендуется тем, кто хочет «подкачаться», совмещая Подробнее…

ЛЕСОПИЛКА «НА СКОРУЮ РУКУ»

«Лесопилка» в действии. Обратите внимание на установку предохранительного щитка перед пильным диском

Пиломатериалы для строительства на загородном участке — всегда забота, а порой и проблема. В то же время, зачастую, при расчистке площадки, выделенной под дом, спиленные деревья идут в лучшем случае на дрова, а не в дело, поскольку распустить сырой лес на доски или брус — та еще задача. Хочу поделиться опытом более разумного использования такого, Подробнее…

МОТО-ОГОРОДНИК

Компоновка мотоблока (все самодельные детали выполнены из СтЗ)

При вспашке или обработке земли на небольших угодьях гораздо удобнее, на мой взгляд, использовать не мини-трактор, а мотоблок с навесными сельхозорудиями. Ведь не все грядки нужно перепахивать плугом, мотоблок же в таких условиях оказывается гораздо маневреннее, да и работать с ним намного легче. Делая свой мотоблок, я исходил именно из таких соображений. А материалы, узлы и Подробнее…

ТРАКТОР ДЛЯ ДОМА

ТРАКТОР ДЛЯ ДОМА

Как построить дом в лесу? Логичнее всего, видимо, возвести сруб. Конечно, просто так валить деревья не отправишься, но этот вопрос к теме нашего повествования не относится. Нас интересует, как таскать бревна из леса. Можно арендовать трактор, но Александр Карев справедливо рассудил, что лучше иметь свой! А коли есть тяга к техническому творчеству, опыт работы с Подробнее…

ЧЕТВЕРТИНКА «КИРОВЦА» («Кировец» в стиле мини)

ЧЕТВЕРТИНКА «КИРОВЦА» («Кировец» в стиле мини)

Мощные богатыри «Кировец» известны во всем мире. Они способны решать самые разные задачи — пахать землю, убирать снег, строить дороги, перевозить грузы. Яркий дизайн трактора привлекает и моделистов, многие строят его копии в различном масштабе — как стендовые, так и действующие. А можно ли объединить два в одном — чтобы была и модель, и полезный Подробнее…

ПО ЗАВЕТАМ ПЕТРА

Развертка лемеха канавко-образователя

Появление в России картофеля связывают с именем Петра Первого, который в конце XVII века прислал из Голландии несколько мешков посадочных клубней. А нынешний опыт успешных картофелеводов говорит, что голландская технология выращивания корнеплодов — самая эффективная, трудозатраты же при этом минимальные. И рядки чистые, ровные, и урожай отменный. Основа всего — правильно организованная посадка и хороший Подробнее…

ФРУКТОВАЯ «ГИЛЬОТИНА»

ФРУКТОВАЯ «ГИЛЬОТИНА»

Вкусны и ароматны яблоки-груши! И витаминами не обделены… А вот с сохранностью этих фруктов до следующего урожая случаются проблемы, и подчас немалые. Конечно, выручают сушка, варенье-соленье или другие способы консервирования. Причем ценность заготавливаемых впрок продуктов заметно повышается, если у плодов предварительно удалить сердцевину. Обычный нож оказывается здесь малоэффективным, как и имеющиеся в продаже специальные устройства. Подробнее…

ДРОВОКОЛ МОЕЙ МЕЧТЫ


ДРОВОКОЛ МОЕЙ МЕЧТЫ

В известной энциклопедии ещё позапрошлого века «Промышленность и техника» в томе, касающемся «обработки волокнистых веществ», каким является и дерево, сказано, что «в работах по разделению дерева имеет значение … раскалывание». И далее: «клинообразный инструмент разгибает разделяемые части дерева; здесь происходит разрыв дерева на расстоянии большем, чем инструмент может проникнуть».

ЛОПАТА — КАРТОФЕЛЕСАЖАЛКА

ЛОПАТА - КАРТОФЕЛЕСАЖАЛКА

Сажать картофель — дело нехитрое. Обычно это происходит так: на вскопанной делянке лопатой делаются лунки, в них опускаются клубни, после чего лунки засыпаются. Казалось бы, ничего сложного. Однако, когда нужно таким образом засадить несколько соток… Облегчить эту работу я смог с помощью нехитрого инструмента, который изготовил сам. Это универсальная лопата. Она отличается от стандартной лишь Подробнее…

Сегодня мы рассказываем о конструкции, предложенной В. Н. Архиповым из Калуги.

Архипов — участник первого этапа смотра самодеятельных тракторов и мотоблоков, проведенного летом прошлого года в подмосковном Солнечногорске в рамках Всесоюзного конкурса молодых ученых и специалистов по разработке средств малой механизации (см. «М-К», 1981, №10).

Машина его проста и доступна для повторения. Но основная привлекательность ее в том, что она имеет оригинальную подвеску почвообрабатывающих орудий, необычные колеса, а также багажник (чего нет ни у одного известного до сих пор мотоблока).

Вот уже пять лет, как В. Н. Архипов все заботы по возделыванию картофеля на приусадебном участке возложил на «плечи» своего механического помощника. С помощью самодельного мотоблока он пашет, боронит, сажает и окучивает картофель, выпахивает клубни, сгребает ботву, перевозит урожай и удобрения.

Мотоблок представляет собой одноосную двухколесную самоходную машину с двигателем от мотороллера ВП-150М.

Архипов выбрал этот двигатель потому, что он имеет принудительное воздушное охлаждение головки цилиндра, что очень важно: ведь мотоблоку приходится работать с максимальными нагрузками при минимальных скоростях.

Рис. 1. Общий вид мотоблока

Рис. 1. Общий вид мотоблока:

1 — откидная опора, 2 — педаль кикстартера, 3 — двигатель, 4 — топливный бак, 5 — багажник, 6 — рычаг переключения передач, 7 — рычаг сцепления, 8 — рычаг газа, 9 — звездочка вторичного пала, 10 — плуг, 11 — колесо, 12 — подвеска двигателя.

Рис. 2. Рама

Рис. 2. Рама:

1 — ось коромысла, 2 — упорная пластина, 3 — труба, 4 — пилка крепления регулирующей тяги, 5 — дугообразные трубы, 6 — кронштейн, 7 — ось подвески двигателя, 8 — узел крепления основной тяги, 9 — площадки крепления подшипников вторичного вала, 10 — П-образная рама.

Большинство деталей — промышленного изготовления.

От мотороллера также взяты часть подвески двигателя, часть рамы (двойная дуга), цепи, рукоятки и тросы управления.

Все остальное изготовлено самостоятельно. Колесная ось выточена на токарном станке. П-образная рама сварена из труб Ø 60 мм. Из труб и багажник. Самодельные также три шарнира основной и регулирующей тяг, соединяющих мотоблок с плугом и рулем. Собственной постройки и устройство переключения передач. К рамс приварена стальная труба с осью на конце. На осн установлено качающееся коромысло для натяжения тросов, идущих к коробке передач двигателя. Ручка переключения передач — также отрезок трубы, приваренный к коромыслу.

Па мотоблоке применены цепи с шагом 12,7 и 15,9 мм. Число зубьев у звездочек: выходного вала двигателя — 11, вторичного вала — 60 и 20, ходовой оси — 40.

Собирается мотоблок так. На ходовой вал устанавливаются: звездочка (она приваривается), корпуса с подшипниками, обгонные муфты, исполняющие функции дифференциала, колеса, затем — рама. К последней крепится телескопическая тяга с рулем и плугом.

Теперь о колесах. Благодаря особой форме они лучше сцепляются с почвой и не забиваются землей. В отличие от резиновых эти колеса практически не уплотняют почву, а, наоборот, рыхлят ее.

Две дугообразных трубы от рамы мотороллера соединяют часть подвески двигателя и раму мотоблока. Между трубами располагается бак с топливом.

Рис. 3. Ходовой вал в сборе

Рис. 3. Ходовой вал в сборе:

1 — вал, 2 — звездочка, 3 — крышка, 4 — корпус подшипника, 5 — опорная площадка, 6 — подшипник № 308, 7 — корпус обгонной муфты, 8 — ось собачки, 9 — собачка, 10 — храповик, 11 — подшипник № 307, 12 — шайбы, 13 — колесо, 14 — пружина собачки.

Рис. 4. Багажник.

Рис. 4. Багажник.

Очередь за двигателем. К П-образной раме слева консольно приварен кронштейн, имеющий на конце поперечную стальную ось Ø 36 и длиной 150 мм. Двигатель вместе с подвеской навешивается на эту ось и прикрепляется к дугообразным трубам рамы. Устанавливается на свое место вторичный вал и натягиваются цели. Протягиваются тросы управления.

В сравнении с другими конструкциями подобного типа мотоблок Архипова имеет ряд конструктивных преимуществ. До него тягачи и обрабатывающие инструменты соединялись жестко между собой, что затрудняло повороты. Архипов же придумал шарнирное соединение, которое позволяет «держать» борозду или изменять направление движения в небольших пределах, не вынимая плуг из земли.

Этот элемент обеспечивает и еще одно преимущество — постоянство заданной глубины пахоты без применения дополнительных усилий. Необходимая глубина вспашки поддерживается не подъемом и опусканием плуга, а изменением его угла по отношению к борозде, что происходит автоматически: если плуг начинает зарываться, то на него действует подъемная сила, создаваемая полевой доской; если лемех вылезает из почвы, угол атаки его увеличивается, и он вновь заглубляется в почву до заданной глубины, обеспечивающей устойчивое равновесие.

Во время работы плуг, преодолевающий сопротивление почвы, часто заносит также в сторону, и пахарю, работающему с мотоплугом жесткой конструкции, приходится прилагать немалые усилия для выравнивания борозды. Архипов такое неудобство устранил: ось его плуга расположена под некоторым углом к направлению движения. Это положение регулируется тремя шарнирами тяги. Мотоблок при пахоте слегка повернут влево, что компенсирует занос.

При проведении первой борозды (наиболее ответственный момент) удерживать прямое направление надо самим плугом, ведь рукоятки управления связаны жестко с ним, а не с мотоблоком. При их повороте с незначительным усилием все устройство изменяет направление движения. Допустим, надо повернуть направо. Пахарь отклоняет рукоятки в… противоположную сторону. А так как плуг не может сместиться туда же — он как бы закреплен в. земле, то тяга, идя вслед за рукоятками, разворачивает мотоблок вправо.

На второй и последующих бороздах управление упрощается, поскольку правое колесо идет по борозде как по копиру.

Культиватор, борону и грабли устанавливают регулирующей тягой точно посредине колеи. Крепят теми же двумя болтами, что и плуг. Кронштейны этих орудий немного развернуты в вертикальной плоскости, чтобы компенсировать угол, на который был установлен плуг. К бороне кронштейн приварен в середине вертикально. Такой бороной при движении пахарь может управлять, опуская при необходимости то один, то другой край и разбивая большие комья земли.

Рис. 5. Колесо.

Рис. 5. Колесо.

Рис. 6. Узел управления

Рис. 6. Узел управления:

1 — соединительная ось, 2 — планка, 3 — труба, 4 — рукоятки.

Рис. 7. Соединительные элементы

Рис. 7. Соединительные элементы:

1 — основная тяга, 2 — регулирующая тяга.

На неровной почве борона не реагирует на различные наклоны мотоблока. (А при жесткой связи с ним она копирует их, оставляя огрехи.)

Для посадки картофеля Архипов использует культиватор со снятыми отвалами. Установив его на место плуга, он проводит борозды в земле и укладывает в них клубни. Затем ставит на место отвалы и запахивает клубни, пуская культиватор между бороздами. Точно так же окучиваются и проросшие посадки.

Культиватором Архипов и выкапывает — выпахивает — урожай. Ширину захвата изменяет отвалами.

Ботва, оставшаяся после уборки, а также пропущенный картофель убирается бороной или граблями. Последними, кстати, удобно сгребать в кучи накошенную траву.

Кроме сельскохозяйственных работ, мотоблок Архипова применяется, в частности, для уборки снега. Дополнительно устанавливается только небольшой бульдозерный нож. Можно и тротуар подметать, поставив дополнительную звездочку и валик с круглой щеткой.

Желающие могут получить консультацию у В. Н. Архипова, обратившись по адресу: 248025, г. Калуга, ул. Тарутинская, 2а, кв. 1.

ДЛЯ САДА И ОГОРОДА

Технические решения, предлагаемые одним из авторов нашего журнала, адресованы владельцам сада-огорода и не требуют для своего осуществления больших затрат труда, материалов и денежных средств. Пожалуй, единственное, без чего не обойтись, — это стремление сделать все как можно лучше, добротнее.

ЯБЛОНИ В «ПОЛУПОДВАЛЕ»

Известно: если корневая шейка яблони оказывается в земле, дерево хиреет. Тогда его срочно либо пересаживают, либо приподнимают. Но временно можно воспользоваться и другим, совсем простым способом.

Для сада и огорода

Корневые шейки яблонь очищают от земли, а получившиёся ямки огораживают дощатым четырехугольником. Оказавшиеся в своеобразном полуподвале плодовые деревья чувствуют себя куда лучше.

КУСТАРНИК В ВИДЕ ДЕРЕВЦА

Чтобы заставить смородину или крыжовник расти, словно маленькое деревце, в «штамбовой» форме, есть несложный способ. При посадке однолетнего растения на него надевают трубку из материала, не пропускающего свет. Причем нижний конец такого ограничителя «кустистости» закапывают на глубину 10 см. Верхний же, наоборот, приподнимают над почвой на желаемую высоту штамба.

Для сада и огорода

Выгода от выращивания плодово-ягодных кустарников в виде деревца очевидна хотя бы потому, что они могут располагаться недалеко друг от друга. Значит, лучше будет использоваться земля и реальнее станет возможность собрать больший урожай с каждого квадратного метра наших, далеко не безграничных садовых участков.

ШПИЛЬКИ ДЛЯ МАЛИНЫ

Некоторые садоводы на зиму пригибают стебли малины и связывают их в пучки на высоте 30—40 см от земли. Если же изготовить 5—6 переносных металлических шпилек, то все это можно выполнять и быстрее, и удобнее.

Для сада и огорода

Стебли, группируемые в пучки, сгибают, а затем фиксируют в нужном положении шпильками, которые втыкают в землю. Садовод при этом несколько освобождается от прежних, монотоннных операций. К тому же появляется возможность споро работать обеими руками.

РЫБА В ВОДОЕМЕ ИЗ ПОКРЫШЕК

Для выращивания и содержания живой рыбы на приусадебных участках и дачах можно приспособить старые покрышки от колес мощных тракторов К700, К-701 или Т-150. Сделать это не столь уж сложно, причем — несколькими способами.

Так, некоторые умельцы ставят покрышку на плотно подогнанные доски, а затем хорошо заделывают цементом все щели, чтобы не вытекала вода. Другие предпочитают иные технические решения. Скажем, с использованием настила из досок: просмоленного, с последующим многослойным покрытием из полиэтиленовой пленки. Саму же покрышку устанавливают на горячую смолу дабы исключить утечку воды.

Вместимость такого микропруда зависит от размеров и количества используемых покрышек. Обычно это от 50 до 70 ведер воды.

Для сада и огорода

Резиновые «берега» водоема предпочтительнее металлических — железных бочек и цистерн, так как вода в них не окисляется, меньше прогревается и долго сохраняет свою свежесть. Готовую емкость ставят в тенистое место. Желательно под ягодные кусты, так как с листвы в микропруд падают насекомые, которые служат дополнительным кормом для рыб.

Особенно неприхотливы (а потому вполне подходят и для разведения и содержания в таких водоемах) караси, карпы, вьюны. Причем лучше всего брать «годовиков», по возможности только одного вида. Рыбу желательно запускать в микропруд с конца апреля и содержать там до середины осени, позаботившись о насыщении воды кислородом.

А чтобы молодь хорошо росла, ее надо своевременно подкармливать. Для карасей и карпов, например, рекомендуется использовать как пищевые отходы со стола хозяев, так и дополнительный корм: жмых, отруби, семена сорных растений, дождевых червей и личинок мух — опарышей. Важно при этом соблюдать одно лишь условие: каждая из порций должна поедаться рыбой полностью, иначе вода начнет протухать.

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго.

Механизация

  • Мотоцикл - снегоход
  • Самодельный трактор
  • Простой снегоуборочный
  • Самодельный роторный снегоочиститель
  • Скребок для снега на полозьях
  • Скребок-отвал для снега на колесах
  • Снегоочистительный отвал для авто
  • Самодельная газонная косилка
  • Самодельная газонокосилка из дрели
  • Простая электрическая газонокосилка
  • Простой самодельный мотоплуг
  • Самодельный отвал для мотоблока
  • Самодельный электро мотоблок
  • Универсальный мотоблок - модуль
  • Самодельный грузовичок
  • Самодельная инвалидная мотоколяска
  • Строительный пылесос-циклон
  • Самодельный минитрактор "Микрон"
  • Размельчитель почвы
  • Самодельные мотосани
  • Простой настольный ткацкий станок
  • Циклон-приставка для бытового пылесоса
  • Делаем эпископ

Делаем эпископ

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

episkop

В любой мастерской нередко возникает необходимость увеличить рисунки и чертежи или продемонстрировать их на небольшом экране. А так как у нас далеко не все небольшие мастерские и учебные классы оборудованы компютерами и проекторами, то хорошим помощником в таких случаях является эпископ — оптический аппарат для получения изображения непрозрачного оригинала, например книги или фотографии на экране. Для получения увеличенного в нужном масштабе рисунка или чертежа достаточно проекцию его на лист бумаги обвести карандашом.

Самодельный минитрактор "Микрон"

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Перед вами минитрактор «Микрон». Он необычен прежде всего тем, что двигатель у него расположен не на раме, а на. рулевой колонке! Передние колеса одновременно и рулевые и ведущие. В этом залог высокой маневренности и проходимости машины. Размещение двигателя на рулевой колонке значительно упрощает конструкцию: во-первых, отпадает надобность в сложной, дорогостоящей трансмиссии, и поэтому рама становится очень простой; во-вторых, блокировка мотора с колесами позволяет сосредоточить все важнейшие агрегаты трактора в одном месте — значит, упрощаются и монтаж, и эксплуатация, и ремонт двигателя.

Циклон-приставка для бытового пылесоса

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

tsiklon-pristavka

Каждый, кто мало-мальски занимается деревообработкой знает, что даже в небольшой мастерской, где есть только один электромеханический инструмент, будь то циркулярка, строгальный станок, фрезер, электролобзик. и так далее, просто необходим пылесборник. Щепа и опилки обычно падают на пол, что само по себе не приятно, но не смертельно, а вот мелкая древесная пыль постоянно витающая в воздухе может создать проблемы со здоровьем, особенно для дыхательных путей.
Не каждый мастер может себе позволить оборудовать домашнюю мастерскую приличной вытяжной вентиляцией, хотя даже вытяжка не всегда может обеспечить безопасность дыхательных путей от древесной пыли, так как, например, при выполнении шлифовки пыль прежде чем достигнуть вытяжки будет пролетать мимо вашего лица и вам неизменно придется ее вдыхать.

Читайте также: