Машина с конструктором внутри

Обновлено: 24.04.2024

Конструктор с аукциона под документы, стоит ли рисковать новичку.

Автомобильный коллапс в стране с ценами и наличием на новые авто, когда даже Гранта уже перевалила по цене за миллион, а также внезапное лишение коня под собой, заставило задуматься впервые над темой аукционных конструкторов из Японии.

Дано: Есть японский автомобиль, который стоит на учёте, есть номера. Возраст его давно перешагнул за второй десяток, а сам он изрядно поеден ржавчиной. Коробка судя по всему долго не проходит. При этом он, хоть и стоял долгое время в гараже, абсолютно без проблем передвигается, и ведёт себя прилично.
Однако состояние железа, пробег за 200т.км. не делает привлекательным идею заняться его обслуживанием. Хотя во всём остальном автомобиль более чем устраивает.

Поэтому сверлит мысль привезти такой же авто в виде конструктора, перевесить номер (возможно и табличку с кузовом) и ездить на нём. Судя по сайтам, такие точно авто ещё выходят в продажу, не часто но есть. По цене выходит порядка трех сотен, если верить калькуляторам на сайтах контор, предлагающих такие услуги.

Никогда с этим не сталкивался, поэтому во-первых конечно пугает - что привезут. Авто под документы будет скорее всего того же года, а не будет ли оно дохлое и ржавое? А не заржавеет ли оно мигом, попав к нам, металл то уже пожил? Сколько придется вложить после, чтобы оно ездило, или будет ездить сразу как соберут?

Как происходит процесс покупки, когда отдавать деньги, куда пойти кто сделает за разумную цену, без кидалова, и подберет адекватный автомобиль? Рассматриваю конторы, которые возят под ключ до моего города, без лишних моих телодвижений.

И самый главный вопрос - стоит ли вообще так заморачиваться? Оправданы ли риски. Есть опасения насчёт УК РФ, всё таки вроде это криминал. В идеале авто нужно на 3-5 лет, пока строю дом, а потом если будет что - продать на запчасти или ещё как. Модель сама по себе надежная и денег много не ест, но возраст, хоть и с Японии. Как поглядел в основном всё же везут что-то новее 2004-2007 года хотя бы, а не 90е.

Понимаю, что всё это тут наверняка тысячи раз обсуждалось, но если тему не удалят/закроют то буду рад ознакомиться с мнением других людей на этот счет.


Загорелся желанием взять Toyota (модель потом скажу ^_^) 93-96гг.в. Побегал глазами по объявам на сайтах. Побегал по тачкам. Одна битая вкруг, у другой коробка бешенно лигается и двигатель в подтеках масла, другая крашена фигова, у другой цвет не нравится и долго продается почему-то, вообщем хоть и на сайте мало таких машин по нашему региону. И на днях попалась машинка из соседнего региона, всю осмотрел понравилась, уже хотел с руками оторвать. Машинка в идеале для своих лет, 2 хозяина, в ДТП серьезных не была, по железякам и костям вся целая, лобовое родное и по цене не кусается. Радовался до поры, до времени, пока не узнал от хозяина (честный попался ^_^), что машинка "КОНСТРУКТОР", "не распил". В итоге показал мне ПТС-ку и СТС-ку, в ней была указана авто другой марки (насколько помню "Nissan") на 2 года старше. Рассказал мне всю историю авто, о том что машинка была с его региона (поставлена на учет там же), взял за такой же ценник, что и продает на авто-рынке, 1 хозяин ездил на ней около 10 лет, 2 хозяин ездит на ней уже года 3, вот решил взять семейное авто и продает. С его слов все номера в порядке (двигатель, кузов). В общем решил, пока его не отпускать и договорились встретиться через недельку (т.к. он не хочет, пока оставаться без колес из-за упреков жены) и что бы он пока никому авто не отдавал. В другие регионы за колесами кататься нету желания, да и бюджет лимитный.
Сейчас же, пока сижу на сайтах по "КОНСТРУКТОРАМ", мнения как всегда и везде расходятся, пока все что узнал о " + " и " — ".
Плюсы: 1. Конструкторы намного моложе по пробегу по РФ своих соратников.
2. Ценник не кусается.
3. Главное, что не распил. (то бишь "КОНСТРУКТОР" — двигатель и кузов в целом виде везлись через границу отдельно друг от друга. тут у нас уже все собиралось на месте)
4. По документам мощность двигателя, намного меньше. Соответственно ежегодный налог меньше.
5. Многие хозяевы "КОНСТРУКТОРОВ" рассказывают что ездят и по 5, 10 лет и не жалеют ни капли и некоторые пишут, что если будут след. машину брать, то "КОНСТРУКТОР".
6. Чаще всего такие машины редко были в ДТП.
Минусы: 1. Авто может быть проблематичным по документам. Неизвестно встанет ли она на учет после перегона из региона в регион. Или же авто может оказаться "призраком" (второе авто с такими же номерами)
2. Неизвестен риск получить "Письмо Счастья" об аннулировании регистрации авто в ГАИ (на глазах "железный конь" превратится в "пень" пылящийся во дворе или гараже). Можно остаться и без денег и авто, только по запчастям продавать.
3. Неизвестно что за механик, собирал такой авто, после перевозки из-за рубежа.
4. Продавать такой авто проблематично.

Документы все на машину есть, но пока тщательно не рассматривал их, но при покупки такого авто в обязалавку в ГАИ буду пробивать машину по номерам. Думаю, если буду брать, то лучше всего подстраховаться и в договоре Купли-Продажи хотя бы написать ценник 125.000 (налог с такой суммы не взимается), что бы государство не кормить и если опрокинут с машиной, можно было бы через суд вернуть хотя бы часть денег (заранее обговорив все с хозяином авто при покупки и что бы не было потом споров). Ну и конечно же при снятии и постановки авто на учет будем кататься вместе с хозяином, что бы не было никаких изъянов.

В общем-то все что нужно написал, жду ваших советов. Стоит или не стоит покупать такой авто.


Всем привет!
Очень часто сталкиваюсь на просторах интернета с тем, что в каких то областях страны не ставят на учёт конструкторы, в каких то ставят. Что бывают "честные" конструкторы, бывают "не честные"… Ровные, кривые и т.д. Что вообще такое "конструктор" и почему могут быть проблемы с постановкой на учёт? Давайте разберёмся!

Ну для начала давайте возьмём как константу то, что наше государство едино и все его области и края ПОДЧИНЯЮТСЯ ОДНИМ ЗАКОНАМ! Это догма! Правила постановки ТС на учёт например в Бурятии точно такие же как в Московской области! И никак по другому…

Легальный "конструктор".


Итак, конструктор — это такой автомобиль, у которого в ПТС оформлена замена кузова и замена двигателя. Одновременная замена любых узлов и агрегатов в автомобилях была разрешена законами РФ вплоть до конца 2012 года, правда ограничена Техническим регламентом ещё в 2009году (об этом ниже)! А значит такой автомобиль полностью законен! Главное правило — заменяемые агрегаты должны были быть законно ввезены в страну, растаможены и иметь соответствующий документ, соответствовать техническим требованиям! Далее, на основании ССКТС (Cертификат соответствия конструкции транспортного средства) и заключения от НАМИ производилось оформление замены агрегатов в ГАИ, с внесением соответствующих пометок в ПТС, вписанием новых кузова и двигателя. При этом год выпуска, поколение заменяемого кузова и модель двигателя не обязательно должны были совпадать с изначально написанными в ПТС! Если есть заключение от НАМИ, то всё ок!
Если вы купили такой "конструктор" и в вашем отделении ГАИ вам отказывают в регистрации, то нужно потребовать письменное основание для отказа (с указанием закона, статьи, ФИО и должности сотрудника ГАИ) и смело идти в суд, или прокуратуру, так как сам по себе "конструктор" — это не основание для отказа в постановке на учёт! В ПТС есть номер, дата ССКТС и этот документ всегда можно восстановить! Если на момент постановки на учёт автомобиль был легален, если на момент замены кузова, двигателя и прочих агрегатов закон это разрешал, то такой автомобиль полностью законен! Ибо закон не имеет обратной силы!

Какие же "конструкторы" не ставят на учёт? Об это напишу ниже.
Дело в том, что после 2008 года пошлины на ввоз целого кузова резко увеличились в разы! Всё это вынудило людей не таможить кузова, а ввозить их как запчасти, металлолом, или же вовсе разбирать до последнего болтика — так называемые "каркасы". У законного конструктора кузов должен быть растаможен именно как кузов автомобиля! А не как набор кузовных запчастей…
Могу ошибаться, но году в 2010 запретили ввоз целых кузовов под любым видом без оплаты за них огромной, таможенной пошлины. А в 2011 и вовсе "каркасы" и "остовы" приравняли к кузовам. Пошлина — 5000 евро. Потом правда снизили до 3000евро. После огромную пошлину заменили не менее огромным утилизационным сбором…
Так же в декабре 2012 года все регистрационные подразделения получили указание более не осуществлять одновременную замену агрегатов на транспортные средства, поскольку это является скрытой формой сборки другого автомобиля.
Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 10.09.2009 г. (далее – технический регламент) определены основные понятия: «базовое транспортное средство» — транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства; «тип транспортного средства (шасси)» — транспортные средства (шасси) с одинаковыми конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним производителем. Таким образом, автомобиль — конструктор не может быть базовым транспортным средством, так как в этом автомобиле отсутствуют элементы (кузов или шасси) базового транспортного средства.
В общем регистрация "конструкторов" в России фактически запрещена с 2009 года. НО! Запрещена регистрация замены агрегатов, а не постановка на учёт уже оформленных в соответствии с законом "конструкторов!
Часто бывает, что кто-то там, где-то там, ставят конструкторы на учёт за деньги. К сожалению есть такая практика. На самом деле у сотрудников ГАИ нет законных оснований для отказа в постановке на учёт "честного конструктора"! Но они начинают тянуть резину, пугать невозможностью оформления и т.д. Тем самым тупо вынуждая договориться с нужными людьми за деньги…

В ПТС один автомобиль, по факту другой.

Так же в период всеобщего беспредела было распространено оформление на ПТС одной модели другой модели автомобиля. Например на ПТС Nissan Laurel мог быть оформлен Nissan Skyline, на Subaru Forester — Subaru Impreza и т.д. Законность таких конструкторов под вопросом. Хотя если данный "конструктор" стоит на учёте, то на нём можно спокойно ездить на законных основаниях. Но если вы попытаетесь его переоформить на другого хозяина, то акт осмотра выявит не соответствие модели авто и поставить его на учёт удастся только по большому блату!
Но здесь тоже есть одно НО! Раньше были списки взаимозаменяемости кузовов (одна база для разных моделей) и если модель кузова в документах и модель кузова по факту соответствовали данному списку, то замена оформлялась легально! НАМИ без проблем выдавало ССКТС на такие замены агрегатов.
Добавлено 30.11.2016 — Буквально три дня назад мой друг купил Ниссан Скайлайн 1995 года, по ПТС изначально Лаурель 1998г и без единой проблемы поставил его на учёт в Иркутске! Так что Такой конструктор вполне законен…


"Кривой конструктор, каркас, распил, карпил и т.д"

Все выше описанные изменения с 2009 по 2013годы, сделали оформление легальных "конструкторов" не возможным, а ввоз целых кузовов, как и автомобилей старых годов выпуска в целом очень не выгодными! И началась волна ввоза в Россию огромного количества распиленных кузовов, которые ввозились как запчасти, металлолом и т.д. Так называемые "распилы".


Не факт что все кузова были распилены на 2 части. Учитывая всеобщую коррумпированность наших чиновников и прочих должностных лиц и по сей день у некоторых людей есть возможность ввозить не пиленные кузова. Так же некоторые кузова пилят на две части не по салону, а например отпиливают только переднюю часть по чашки передних стоек — так называемые "карпилы".
Но все эти кузова ввезены в страну не легально! Вернее ввезены то они легально, но за них заплачена пошлина как за запчасти, металлолом и т.д. а не как за целый кузов! Соответственно это не кузов, а металлом, набор кузовных деталей и т.д. Поставить на учёт такой кузов нельзя! По крайней мере законно! Но в нашей стране всегда есть какие — нибудь "левые" схемы, через которые до последнего времени и удавалось ставить это на учёт. Именно такие "конструкторы" и являются не законными, "кривыми", "палёвыми" и т.д.
Принято считать что все "конструктора" оформленные после 2008 являются кривыми. Хотя конечно это не так! Были люди которые разорялись на пошлину и ввозили целые кузова легально. Так же нужно понимать что дата ввоза (оплата таможенной пошлины за кузов и т.д.) и дата оформления в ГАИ — это совершенно разные даты! Легально ввезённый до 2009 года кузов мог быть оформлен и в 2010 и позже.
Но большинство конструкторов ввезённых после 2008 года — ввезены и оформлены по "левым" схемам…

Всё это не касается автомобилей, ввезённых под полную пошлину, в каком бы году это не происходило!


Существует так же вариант легализации кузова — переварка моторного щита, или его части содержащей номер (или вин) от легального автомобиля. Так называемая "планка".
Такой автомобиль сразу попадает под подозрение и скорее всего будет арестован до выяснения, если обнаружатся следы переварки! Так как это может быть угнанный автомобиль, нелегальный распил и прочее… Закон нашей страны не запрещает ввезти распил как запчасти и восстановить легальный автомобиль после ДТП с помощью этих запчастей, в том числе и заменить практически все кузовные детали при условии что не нарушается целостность несущих деталей! Но номерные детали кузова трогать нельзя!
Если же моторный щит грамотно переварен полностью по заводским швам и кузов не имеет никаких не заводских швов на силовых деталях, то претензий у сотрудников ГАИ к такому автомобилю возникнуть не должно…

P.S. Сверка номера двигателя при постановке на учёт.
Так же хотелось бы написать об сверке номеров двигателя при постановке ТС на учёт. С недавних пор в РФ двигатель не номерной агрегат! И его замена не требует оформления! Но это не значит что можно ставить под капот любой двигатель! Модель двигателя должна совпадать с указанной моделью в ПТС! Любой вне модельный свап должен оформляться соответствующим образом! Иначе не совпадение модели двигателя является основанием для отказа в постановке на учёт! Не забывайте об этом…

Я не юрист, но основывался на прочтении различной нормативной литературы и личном опыте. Если вам есть что дополнить, или опровергнуть, то вэлкам в комменты!



Авто конструктором принято называть автомобили, которые ввезены на территорию РФ по частям, чтобы сократить траты на госпошлины. В Россию, чаще всего, такие автомобили ввозятся из Японии.

После того как вырос размер пошлины на ввоз автомобилей из-за рубежа, бизнесмены приморских регионов придумали как сократить траты на ввоз, поскольку выяснилось, что перевоз разобранного целого автомобиля, со всеми накладными расходами, обходился, в среднем, как 20% от стоимости пошлины на ввоз авто в сборе.

Схема вывоза конструкторов выглядит так:

  • за рубежом приобретается автомобиль;
  • с ТС снимают кузов и двигатель, или же кузов, двигатель и раму (часто эти манипуляции производят уже по морскому пути в РФ непосредственно на судне);
  • все части авто оформляются разными накладными на разных получателей в РФ.

В 2011 году изменилось законодательство, в результате чего, появилась пошлина на ввоз отдельно кузова ТС размером в 3000 евро. После этого на рынке конструкторов появились, так называемые, «распилы», когда кузов распиливается по частям, и ввозится как детали ТС.


Как поставить на учет автомобиль-конструктор?

Покупка автомобиля из – за рубежа – удовольствие очень дорогое и многим не по карману. Транспортировка, растаможка, регистрация, сам автомобиль – на все это придется потратить крайне большую сумму. И поэтому не удивительно, что и обычные граждане, и организации ищут способы сэкономить как законными способами, так и противоправными.

Одним из способов снизить затраты при покупке автомобиля является приобретение машины – конструктора. Это сложный, многоэтапный процесс, который создает много проблем как на этапе перевозки, так и во время регистрации. Об особенностях ввоза и постановки на учет автомобиля – конструктора вам расскажет наша статья.

Что это за авто

Автомобиль – конструктор (так же иногда называемый «распилом») – это автомобиль, который ввозится из – за рубежа в виде запчастей. Схема достаточно сложная как с точки зрения юридической, так и с точки зрения затрат сил на работу. Процедура перевозки автомобиля – конструктора имеет следующий вид:

  • Кто – то приобретает автомобиль за рубежом;
  • Перед перевозкой автомобиль разбирается на части;
  • На таможне части автомобиля декларируются по отдельности, указываются разные получатели;
  • Автомобиль собирается заново на территории России, его оформляют под документы старого транспортного средства, которое было списано.

Плюсы и минусы конструктора

У автомобилей – конструкторов есть свои плюсы и минусы, которые делают операцию по его перевозке весьма привлекательной, но доступной далеко не всем. Рассмотрим сначала положительные черты:

  • Возможность приобрести автомобиль, который в России запрещен к ввозу из – за несоответствия нормам;
  • Огромная экономия на таможенных сборах (до 40% стоимости авто).

А теперь перейдем к минусам:

  • Требуется много вложений времени и сил, а так же определенных навыков: автомобиль должен быть правильно разобран, а затем собран;
  • Продавец транспортного средства должен правильно договориться с покупателем о провозе транспортного средства через границу;
  • Требуется привлечение рабочих как за рубежом, так и в России;
  • Оформление бумаг на запчасти занимает много времени и требует большого количества документов;
  • Иногда собранные вновь автомобили теряют часть своих качеств из – за разборки.

Можно ли поставить на учет

Еще до недавнего времени ввоз и постановка на учет автомобиля – конструктора были вполне законным, хоть и требующим определенных хитростей мероприятием. Однако с недавних пор такая процедура стала полностью незаконной, и провести её полноценно не выйдет. Связано это с несколькими факторами:

  • Изменились правила работы с номерами автомобилей. Они значительно усложнились, и теперь нельзя повесить номер от старого автомобиля на только что собранное транспортное средство;
  • Усложнились правила ввоза и прохождения таможни. К тому же увеличилась стоимость ввоза отдельных частей, что значительно снизило выгоду от ввоза конструкторов;
  • Изменились условия регистрации транспортных средств, особенно списанных – теперь оформить автомобиль можно только в тех случаях, когда значительных изменений в конструкцию не вносилось;
  • Усложнились ГОСТы, из – за которых собранный из запчастей автомобиль практически невозможно поставить на учет (особенно много вопросов вызывают ВИН коды и переделанные рамы).

Особенности оформления данного автомобиля

После того, как конструктор прибывает на территорию РФ, для него находится старый автомобиль, на основании документов которого оформляется ввезенный. Оформление происходит так, как будто на старом автомобиле заменяют номерные агрегаты. Часто происходит заказной ввоз, то есть покупатель имеет документы, под которые подбирается и ввозится автомобиль из-за границы.

С 2012 года ГИБДД запретили осуществлять одновременную замену номерных агрегатов ТС, поскольку это приравнивается к оформлению нового авто. Некоторыми водителями это нововведения были воспринято как полный запрет конструкторов, однако, это не совсем так. ГИБДД запретили регистрировать одновременную замену агрегатов, а не регистрировать уже узаконенные конструкторы.

Кроме того, в 2011 году вступил Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, в соответствии с которым, некоторые давно оформленные конструкторы, могут не пройти перерегистрацию из-за своих особенностей в конструкции.

КОНСТРУКТОРЫ, РАСПИЛЫ, КАРПИЛЫ из Японии

Что такое «карпил»? Пилится только передняя панель (телевизор).

Это не влияет на целостность кузова и гарантирует его дальнейшую безопасную эксплуатацию. Ни один инспектор не найдёт у вас швы на кузове, потому как их просто нет.

Стоимость такого привоза дороже «распилов». Помимо этого, вы получаете ГТД не на половинки кузова, а на каркас кузова («каркас кузова без двигательного отсека») с номером.

Что сейчас ввозят? Существует 3 основных способа ввоза конструкторов: 1. Распилом 2. Карпилом 3. Обычным конструктором Привезти конструктором-распилышем можно любой автомобиль, но легковой автомобиль гораздо сложнее оформить потом на вашу ПТС, по крайней мере во Владивостоке.

Грузовики и автобусы категории «Д» ввозим как обычный конструктор.

Теоретически необязательно приобретать автомобиль распилыш именно той модели и/или в том кузове, что указан в имеющейся ПТС (Паспорт транспортного средства). Институтом НАМИ разработан . В этих таблицах представлена информация о возможности замены агрегатов с разных моделей авто в рамках одного модельного ряда.

Т.е. например, у вас есть документы, на Toyota HILUX SURF, вы можете на них привезти: HILUX, RUNNER, LAND CRUISER PRADO, LEXUS GX470. Конструктор без распила или распил?

В чем разница? Есть люди, которые до сих пор боятся распилов как раньше боялись конструкторов и задают вопросы о возможности привоза авто по старой схеме конструктором. Если Вы хотите привезти не грузовик и не автобус категории «D», то готовьтесь оплатить пошлину от 3,000евро только за кузов! Итоговая стоимость растаможки конструктора без распила 7,500-9,000дол.

В большинстве случаев, это неоправдано, хотя иногда ввозятся дорогие авто без распила, чтобы кузов не пилился и на руках была белая ГТД. Как правило, это дорогие авто Land Cruiser, HiAce и тп.

Разница между обычным конструктором и конструктором-распилом в том, что кузов либо пилится, либо нет и в величине таможенной пошлины. Таможенную пошлину на обычные конструктора Вы уже узнали в этом разделе, с величиной таможенной пошлины, Вы можете ознакомиться .

Как оформить регистрацию в ГИБДД?

ГИБДД, в целом, не имеет право отказывать в постановке на учет конструктора, ввезенного по всем правилам. Однако, в реальности, государство усиленно борется с ввозом таких агрегатов, и поэтому следует быть готовым к отказам со ссылками на внутренние распоряжения, и дальнейшую борьбу за регистрацию.

Помимо этого, как уже было указано выше, в регистрации некоторых старых конструкторов может быть отказано, в связи с их несоответствием с правилами безопасности. В этом случае, если владелец уверен в ошибочности такого суждения ГИБДД, он может заказать проведение специальной экспертизы соответствия в центрах экспертиз, которые аккредитованы для таких видов работ.

Еще одной проблемой при регистрации старых конструкторов, может стать расхождение моделей, когда в ПТС вписана одна модель, а в реальности это другая модель авто той же марки.

Ввоз авто по схеме «конструктор» в 2019 году: ответы на все вопросы

В конце марта 2021 года . Теперь пошлина составляет фиксированные 15% от таможенной стоимости.

Дром несколько раз писал об этих изменениях, но умы автомобилистов по-прежнему будоражат перспективы, которые открылись вместе с многообещающими корректировками в законодательстве.

Можно привезти себе структурно целый (без следов воздействия «болгарки»), но разобранный автомобиль на запчасти по более бюджетному, чем раньше, сценарию. К примеру, ввоз минивэна середины 2000-х во Владивосток по сценарию «распил» обойдется в 300-400 тысяч рублей, а по схеме «конструктор-2018» — в 350-450 тысяч рублей.

Прибавку в цене за целый кузов можно примерно обозначить суммой в 50-60 тысяч рублей.

Необходимые документы

Для регистрации конструктора в ГИБДД потребуются такие документы, как:

  1. паспорт РФ;
  2. ПТС;
  3. СТС;
  4. грузовые таможенные декларации и договоры купли-продажи на раму, части кузова или кузов, двигатель;
  5. ОСАГО;
  6. заявление на внесение изменений в конструкцию ТС по установленному образцу.

После заполнения заявления и постановки на него печати у начальника регистрационного подразделения ГИБДД, инспекция принимает по нему решение. ГИБДД, в зависимости от того, какие изменения были внесены в ТС, определяет условия выдачи заключения по заявлению, например, получение дополнительного заключения «о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства».

Сотрудники инспекции, в данном случае, руководствуются такими нормативно-правовыми актами, как:

  • Приказом МВД РФ №1240 от 07.12.2000 г.
  • Приказом МВД РФ №59 от 27.01.2003 г.

В соответствии с этими документами, заключения научно-исследовательской, опытно-производственной базы (НАМИ) не требуются, если:

  1. ТС после изменений соответствует сертифицированному ТС той же марки. То есть, если на документы Toyota Avensis T250 оформляется Toyota Avensis T250, то заключение НАМИ не требуется;
  2. изменения в ТС предусмотрены перечнем Приложения №2 Приказа МВД РФ №1240 от 07.12.2000.

Если же заключение требуется, Инспекция выдает направление в НАМИ и в пункт техосмотра. После получения заключения, проходится ТО и получается диагностическая карта.

Далее ГИБДД должно выдать свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения (ССКТС).

После чего происходит стандартная процедура постановления ТС на учет. Сдаются все вышеперечисленные документы, плюс:

  • на Заявлении о внесении изменений в конструкцию ТС должна стоять метка о решении по нему и отметкой из ТО;
  • ССКТС;
  • заключение НАМИ;
  • диагностическая карта.

После чего проходится площадка осмотра, получаются транзиты и измененный ПТС.

Оформление в РФ

Стандартная схема постановки на учёт конструктора требует использования автомобиля-донора, который приобретается на территории страны. Он должен удовлетворять следующим условиям:

  • Точное совпадение модели (год выпуска и серия неважны);
  • Действующий ПТС без отметок о проведённой ранее замене агрегатов;
  • Наличие всех номерных агрегатов;
  • Действующая регистрация в ГИБДД.

Специалисты советуют отдавать предпочтение бывшим в аварии, утопленным, сгоревшим и прочим автомобилям, поскольку никакой роли, кроме донора для конструктора они играть не будут. Кроме того, можно приобретать достаточно старые авто для постановки на учёт относительно новых, например, Toyota Corolla 1977 года для замены на аналогичный автомобиль 1991 года выпуска.

Опытные автомобилисты, которые знают, как поставить на учёт автомобиль-конструктор, советуют приобретать только заполненный ПТС, что не противоречит букве законодательства. Однако в некоторых отделениях ГИБДД могут потребовать предъявить агрегаты, которые подлежат утилизации — тогда план окажется провальным. Кроме того, ходят слухи, что в ближайшее время могут принять постановление о необходимости утилизации снятых агрегатов, что ещё сильнее затруднит процедуру постановки на учёт конструкторов. Поэтому лучше не рисковать и потратить 500–1500 долларов на приобретение донора, который может быть вовсе не на ходу.

Можно использовать старые авто для замены на новые

Покупатель конструктора предъявляет эксперту ГИБДД донора, и заявляет о желании провести замену основных агрегатов. Ему выдаётся бланк заявления, в котором необходимо указать номера грузовых таможенных деклараций, сопровождающих ввоз отдельных компонентов конструктора. Кроме того, необходимо предъявить личные документы, водительское удостоверение и ПТС, чтобы подтвердить право на проведение подобной операции. При наиболее удачном стечении обстоятельств документы на конструктор выдаются спустя две недели, после чего автомобиль считается полностью оформленным и пригодным для эксплуатации в стране.

Однако оформление обычной безрамной легковушки сильно затруднено, поскольку её кузов подлежит таможенному декларированию и облагается пошлиной с минимальным размером 5000 евро. Соответственно, ввоз дешёвого автомобиля в качестве конструктора может быть не более выгоден, чем оформление согласно общепринятым правилам. Некоторые люди идут на ухищрения: приваривают таблички со старого кузова на новый, подделывают либо покупают подложные документы или даже подкупают таможенников, однако делать этого не стоит, поскольку любое упомянутое действие считается уголовным преступлением и наказывается лишением свободы. Намного выгоднее приобретать подержанные японские внедорожники, поскольку у таких автомобилей кузов не считается номерным агрегатом и может ввозиться в страну под видом металлолома либо запчастей с минимальными пошлинами. Соответственно, в ГИБДД достаточно просто оформить замену рамы и мотора, не беспокоясь о предоставлении ГТД на кузов.

Плюсы и минусы данного вида авто


Плюсами приобретения автомобиля-конструктора можно назвать:

  • цена на такой автомобиль, со всеми накладными расходами, все равно, остается ниже чуть ли не на 50%;
  • малый пробег, отсутствие пробега по РФ, с ее не очень хорошими дорогами;
  • хорошее состояние и оригинальность комплектующих;
  • надежность, если это не «распил».

К минусам же можно отнести:

  1. невозможность отследить качество процесса разбора и сбора;
  2. могут быть проблемы при продаже;
  3. трудности с регистрацией.

Покупка автоконструктора может значительно сэкономить средства его владельца, однако, этот процесс, в последние годы, стал не таким уж простым. Такой вариант приобретения ТС подходит для людей, разбирающихся в автомобилях, и для тех, кто готов потратить время и, возможно, нервы при его регистрации.

Где можно купить автоконструктор?

Для начала разберёмся c причинами такой покупки:

  • купить качественное авто подешевле, чтобы узаконить и ездить.
  • нужны запчасти под свой ПТС (после ДТП машины, из-за ветхости деталей).

Это самые популярные поводы для обращения в компании, которые занимаются доставкой нужной машины из-за границы.

Что такое конструктор?

Авто-конструктор, «лего» важно отличать от распила и карпила. Второй из них еще и небезопасен при эксплуатации.

Итак, давайте разберёмся в терминах!

  • Конструктор, если в двух словах – автомобиль в разобранном виде. Обычно через таможню провозят двигатель, кузов и ходовую часть. Отдельными элементами. Зачастую и оформляют на разных людей.
  • Распил – частично разобранный автомобиль с разрезанным кузовом. Самый дешевый вариант. И его часто используют аферисты. После растаможки сваривают кузов и выдают распил за авто, пригнанный из-за границы.
  • Карпил – частично разобранный автомобиль. Т.е. снимается все, что можно снять, не повредив целостность деталей: бампер, крылья, двери. Еще отпиливается «телевизор». После растаможки все детали собираются в одну машину. Наиболее приемлемый вариант для покупки запчастей.


Где купить?

Покупают машинокомплекты, как правило, на аукционах. Ехать специально для этого в Японию или Европу совсем не обязательно. Многие брокерские фирмы и агенты предлагают свои услуги по покупке и оформлении машины на таможне. А некоторые еще и доставят машину из Владивостока, например, (если автоаукцион японский) до вашего города. Естественно, за дополнительную плату. Зато налицо экономия времени и нервов.

Самые популярные страны, из которых привозят конструкторы: Япония и Германия.

Мы подобрали несколько площадок, на которых можно как самому поучаствовать в аукционе, так и скинуть заботу о бумажной волоките на плечи брокеров и менеджеров компании-посредника.

Наиболее авторитетные популярные площадки:

Как купить?

Схема довольно простая:

Иногда ждать нужную машину предстоит несколько месяцев. Что важно понимать: фирма-посредник не поможет вам в вопросе, как поставить машину на учет в ГАИ. Обычно её обязанности прекращаются при передаче авто покупателю.


Сколько стоит?

На сайтах в 2021 году обычно цена за конструктор указывается без учета услуг брокера, таможенных платежей и доставки. Зависит от года выпуска машины, пробега, объема двигателя. От этих же характеристик зависит и величина таможенной пошлины. Подробно о ней и других таможенных платежах чуть ниже.

А стоимость сопутствующих расходов, которые включаются в расчет при заключении договора обычно не меняется. Но у каждой фирмы они разные. Например.

Расходы в Японии:

Расходы в России:

Доставка до вашего города считается отдельно, будь то Москва, Петербург или другие. Вдруг вы захотите передвигаться по стране на авто самостоятельно?!

Добрый день всем!
Хочу поинтересоваться у знающих лиц, имеющих дело с авто-конструкторами. Собралась брать машинку, предлагают конструктор, многие знакомые "за", но большинство "против"! К тому же внятных объяснений по этому поводу никто дать не может! Подскажите, пжлст, кому верить(!) и возможные минусы конструктора.

единственные минусы конструкторов- это возможные косяки со стороны сборщиков, то жидкость не зальют то гдето-что то недокрутят, единственное что не у всех и не всегда такое бывает, а в целом обычное авто, и большинство страхов от не знания процесса и конструкции авто- вообщем от неграмотности людей

1. Проблемы со СК. Выплата по ОСАГО считается на ПТС (например 1985 г.в.), а запчасти будешь покупать на машину (например 2004 г.в.). Можно оспаривать, но только в суде.
2. Проблема качества разборки/сборки.
3. Проблема при продаже. Труднее продать.
4. ХЗ что на уме у наших депутатов. Мож завтра запретят эксплуатацию или придумают какую-нибудь экспертизу или еще чего.
Какую машину собрался брать? И за сколько?

Плюс у них был только один - они были дешевле. Теперь этого плюса не замечаю.
А минусы остались - косяки при сборке и возможные проблемы с ликвидностью в дальнейшем.

Да.. на многое открыли глаза!))
Вот, как раз хотела брать левина, понравился очень, но конструктор! Теперь понятно, почему он не дорогой сравнительно. Еще слышала, что некоторые страховые компании не беруться страховать конструктора? Так ли это?

1. Проблемы со СК. Выплата по ОСАГО считается на ПТС (например 1985 г.в.), а запчасти будешь покупать на машину (например 2004 г.в.). Можно оспаривать, но только в суде.

Не понял. С какого дуба ущерб от ДТП должен зависеть от первоначального года в ПТС, когда в том же ПТС написано: "замена кузова". Если оценщик не дурак, он и оценит, как 2004. А если дурак, то надо идти к умному.

Как я поняла, все же, с конструктором проблем больше.. хотя проблем везде хватает. А где можно пройти тщательную проверку авто перед покупкой? Знакомых в энтой сфере, к сожалению, нет. Да я и сама не сильна в этом деле. )) надурят..

У меня конструктор,в ПТС 87г.Королла а реально 97г.Спасио:)
С ОСАГО проблем нет,там написано просто Королла(без года)и все номера(гос.,кузова,дв.).
А смотреть надо любую машину.
Нечаго страшного в конструкторах нет,если только наш великий Пуууу невведёт гос.налог с года выпуска по ПТС,вот тогда будет попа:(
Платить за 87г.наверное ого го будет:(

Ну 87 года я конечно брать не буду.. Как сейчас говорят, чем старше машина, тем больше вбухаешь в нее денег! Вот так делема.. И все-таки, к кому для проверки авто обратиться можно?

Ну 87 года я конечно брать не буду.. Как сейчас говорят, чем старше машина, тем больше вбухаешь в нее денег! Вот так делема.. И все-таки, к кому для проверки авто обратиться можно?

Перегон!Профессионально.
Осмотр авто.Подберу и перегоню авто,в любую точку РФ.Перегон любой колесной спецтехники.Подробней ознакомится можно в дневнике.
Toyota Wish 2011г.

1. Проблемы со СК. Выплата по ОСАГО считается на ПТС (например 1985 г.в.), а запчасти будешь покупать на машину (например 2004 г.в.). Можно оспаривать, но только в суде.
2. Проблема качества разборки/сборки.
3. Проблема при продаже. Труднее продать.
4. ХЗ что на уме у наших депутатов. Мож завтра запретят эксплуатацию или придумают какую-нибудь экспертизу или еще чего.
Какую машину собрался брать? И за сколько?

Ну только чушь не надо нести. из всего этого относительно серьезен только пункт 3.

1) Страховой пофиг. Они восстанавливают машину. Чтобы не возмущался - мне на бигхорне 97 (по докам 88) замяли водительскую дверь. Страховая к выплате насчитала 17400 руб. Где занижние?

2) Разборка/сборка - вопрос серьезный и те кто берет машну не по проверенным каналам тут же гонят машины на сто для диагностики того что через сканеры возьмется и проход всей машины снизу.

3) вот продажа - да. тут есть косяки. но 90% проблем описанных при постановке конструктора в регионе возникает из-за надписей что сделало или не сделало местное гаи на ПТС о заменах. А просто заменить ПТС перед отправкой машины в регион на новый где будет просто что он дубликат предыдущего?

4) А как ты запретишь эксплуатацию машины в которой заменили дверь? Все серьезные изменения внесены в конструкцию с разрешения автомобилестроительных институтов. А им априрори веры больше.

Что запретили - и в принципе правильно - самособранные что оформляли через суд и в названиии модели так и вписали. Затем тех кто заменил марку машины (с короны сделал алион) но не внес изменение в поле про название автомашины.

Читайте также: