Мастер класс для педагогов по конструированию из лего в доу

Обновлено: 06.05.2024

Цель: Повышения уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию конструктора ЛЕГО в совместной деятельности с детьми, расширение и представление о конструкторе ЛЕГО, ознакомление педагогов с инновационной деятельностью в ДОУ, формирование практических навыков игры совместно с детьми.

Оборудование: Конструктор Лего ДУПЛО (крупный, чудесный мешочек, математический паровозик, Лего пазлы, цифры, пипетка, вода, легоплата, Лего слоги, лист ватмана, краски.

Ход мастер - класса:

- Сегодня я представляю вам свой мастер- класс, название которого я предлагаю озвучить вместе:

- Вы, наверное, согласитесь со мной, что очень часто мы используем в своей работе чудесный мешочек, и он сегодня тоже со мной. Я предлагаю опустить ваши руки в него, например Вам (подбор участников мастер – класса). Вам нужно описать и назвать, что чувствуете,что там находится? (кирпичик Лего). Возьмите его. А вам, что попадется? Тоже кирпичик Лего? И вы возьмите себе! Ну что ж, Вы поняли, что всем достается деталь Лего конструктора (раздает всем участникам мастер – класса).

- Тема моего мастер – класса посвящена Легоконструированию. Я очень надеюсь, что мой мастер – класс даст вам интересную информацию и будет полезен в вашей работе. Считаю, что Лего – технология крайне актуальна в современном мире.

- Правильное ощущение, оказывается Лего, в переводе с датского, означает «Учимся, играя», на латыни Лего означает «Я учусь». Известно, что дети лучше всего учатся в игре, об этом нам говорит и образовательный стандарт дошкольного образования.

- Конструирование во ФГОС определено, как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а так же умений наблюдать и экспериментировать. Через использования данных конструкторов можно реализовать все 5 образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое, познавательное, социально – коммуникативное, в зависимости от того, какую цель поставил педагог в совместной деятельности с детьми.

- Применение Лего способствует:

* Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

* Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);

* Тренировки пальцев кистей рук;

*Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, так как дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения;

* Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, так как вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей.

- Вначале Вы набрали детали конструктора и, наверное, рассмотрели их, и я прошу Вас найти половинки вашей детали, чтобы получилась общая картинка. Теперь у вас три команды, озвучьте, пожалуйста, название «Лошадка», «Коровка» и «Поросюшка» по получившимся картинкам (участники получают деталь конструктора Лего, на которых изображены часть рисунка. Чтобы получилась команда, нужно сложить половинки рисунков).

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в педагогической практике ДОУ в условиях ФГОС до»

- Предлагаю вашему вниманию примеры дидактических игр с использованием деталей конструктора Лего по 5 образовательным областям:

Познавательное развитие.

- Сейчас мы с вами окунемся в мир математики.

1 задание: Легоматематика. Вам нужно поставить на числовую дорожку башню из Лего кирпичиков, соответственно цифре. Я вижу, Вы справились с заданием. Это была разминка.

2 задание: Математический паровозик. Вам нужно составить груз, в соответствии с цифрой на вагончике.

- Возможно, изучать понятия: маленький – большой, высокий – низкий, узкий – широкий, длинный – короткий, близко – далеко, слева – справа.



3 задание: Юный химик. Для развития познавательно – исследовательских навыков можно использовать игру «Юный химик» При помощи пипетки и воды, Вам нужно заполнить легоплату.

Речевое развитие.

- Все команды с этим заданием справились, и я предлагаю выйти и поиграть с моим чудесным мешочком.

- Следующая Дидактическая игра «Лего календарь». Мы с вами сидя в кругу, передаем, друг другу волшебный мешочек и произносим текст:

Чудесный мешочек по кругу спешит,

В нем Лего конструктор спокойно лежит.

Но вот остановка и я достаю

Деталь от Лего и в центр иду.

Назови детали цвет

И скорей нам дай ответ. (Нужно назвать цвет детали)

А теперь не спеши

Время года назови.

(Называется время года, в зависимости от цвета детали: оранжевый – осень, синий – зима и т. д. Можно предложить детям прочитать стишок про это время года, можно рассказать о видах спорта, в данный период времени).

Физическое развитие.

- Мы будем выполнять упражнения на развития ловкости и координации движения. Предлагаю командам занять места по одной линии. Нам каждому понадобится 1 кирпичик Лего, поставьте его на голову и выполняйте мои команды: пройти два шага, присесть, встать, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. В качестве мотивации для детей можно предложить приз, если ребенок справляется с заданием.

- Так же можно: перешагнуть через кирпичик, перепрыгнуть, пробежать змейкой, попрыгать как кенгуру (кирпичик между ног).

Социально – коммуникативное развитие.

- Использование пособий Лего – это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается мнение каждого ребенка). Если ребенок проявляет инициативу, мы хвалим его. Каждый дошкольник получает свою минуту славы.

1 задание: Обыгрывание сказки (герои изображены на кирпичиках Лего) К. Чуковского «Цыпленок». Так же можно предложить детям самим придумать и обыграть свою сказку.

2 задание: Угадай сказку.

Художественно – эстетическое развитие.

- В продуктивной деятельности тоже возможно использовать Лего. Я приглашаю Вас попробовать себя и нарисовать «Зимний лес». Вот вам, заготовленный заранее лист ватмана, вместо кисточки Лего кирпичик (примакивание). Так же можно использовать Лего, как штампы для изображения дождя, осенних листьев, пузыри на луже после дождя.

- Вокально-двигательная разминка (создание Лего погремушек, по коленочкам мы деталью постучим.

Рефлексия.

- Вот прошел наш мастер – класс. Попрошу теперь я вас,

Чтоб он всем пошел нам впрок, подвести простой итог:

Если с Лего технологией Вы дружны, Лего кирпичик зеленый подними,

Желтый – значит, есть сомнения!

Ну, а красный – не дружу, заниматься не хочу!

Спасибо за внимания! Пусть и вас увлечет этот разнообразный мир Лего!

Мастер-класс для педагогов «Использование дидактического синквейна в логопедической практике» Мастер-класс «Использование дидактического синквейна в логопедической практике» Приветствие коллегам. 1. Синквейн-технология: В любой педагогической.

Использование личностно ориентированной технологии на практике педагогов ДОУ Личностно – ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребёнка, поэтому наша педагогическая деятельность по.

Мастер-класс для педагогов «Малоподвижные игры в условиях группового помещения» Мастер-класс на тему: "Малоподвижные игры в условиях группового помещения" Цель: Систематизировать представления педагогов о малоподвижных.

Мастер-класс для педагогов «Технология» лэпбук « и её практическое применение в педагогической деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Мастер-класс для педагогов Педагог :Головко Светлана.

Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологии в работе педагогов» Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе. Ход проведения: Здравствуйте,.

Мастер-класс для педагогов «Возможности применения Лего-технологии в ДОУ»

Мастер-класс для педагогов «Возможности применения Лего-технологии в ДОУ» Цель: Демонстрация использования опыта лего - конструирования на разных этапах непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике» Мастер - класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике» Цель: - применение здоровьесберегающих технологий.

Мастер-класс для педагогов «Использование квест-технологии в педагогической деятельности» Цель: Предоставление практической помощи педагогам дошкольной образовательной организации в использовании квест-технологии в условиях внедрения.

Мастер-класс «Использование лего-технологии в совместной проектной деятельности с участниками образовательного процесса» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» ул. Калинина,.

Нестандартное применение Лего конструктора Игры с лего Игры с Лего. Игры на развитие зрительного восприятия (цвет, форма, размер). Игра «Разложи по величине». (для детей 3 – 5 лет) Задача: учить.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

МАСТЕР-КЛАСС

Использование ЛЕГО – конструирования

в образовательной работе с дошкольниками

«Истоки способностей и дарований

детей –на кончиках их пальцев».

В. А. Сухомлинский

Воспитатель: Ваульчикова Н.А.

Целевая аудитория : педагоги дошкольных учреждений.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-классапо ЛЕГО-конструированиюв процессе активного педагогического общения.

Ø обучать участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–конструктора;

Ø показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования;

Ø формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.

Оборудование и материалы : конструктор ЛЕГО, проектор, картотека схем и образцов построек.

Планируемый результат :

Ø информирование педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста;

Ø формирование представлений педагогов о возможности работы с ЛЕГО-конструктором.

Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части:

Ход мастер-класса:

1.Теоретическая часть.

Введение ФГОС ДО предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

Ø развивающего обучения;

Ø единства воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

Ø интеграции образовательных областей;

Ø решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;

Ø учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как ЛЕГО позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя.

Мы в своей практике используем конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, на зарядке, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Главное ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать.

2. Практическая часть.

Сегодня я познакомлю вас с некоторыми из вариантов применения Лего -конструирования в различных образовательных областях .

Приглашаю всех побывать сегодня в роли детей.

- Я предлагаю построить дорогу, но не простую, а волшебную. Чем она необычна?Она состоит из ЛЕГО деталей.

Кирпичик нужный ты найди,

Дорогу в ЛЕГО - страну собери.

Игра «Волшебная дорожка»

Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать определённые правила: сначала каждый из вас, по очереди выберет только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.

А теперь приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик, а вы продолжаете.

- Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил этот кирпичик?

- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детали ЛЕГО искажем волшебные слова:

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО - страну попади.

Познавательное развитие

Игра «Чья команда быстрее построит?»
Команды получают образцы построек (Цифры). Цель - как можно быстрее собрать из конструктора Лего – цифры по образцу. Сначала нужно договориться, кто какую цифру будет собирать.

Можно усложнить: собери цифру по памяти, закончи цифру и т. д.

Игра «Лего-клад»

На пластину прикрепляются разные кирпичики Лего, под одним из которых прячется клад. Цель – найти клад с помощью подсказок. Например, клад не под красным кирпичиком (убираются все красные детали), клад не под кирпичиком 2*3 (убираются все кирпичики 2*3) и т.д., пока не останется одна деталь.

Игра «Зеркало»

Цель – симметрично выложить вторую часть рисунка.

Речевое развитие

Игра « Придумай свою историю»

Каждой команде предложить наборы конструктора и пластины. Дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: слова (кот, дерево, страх). Педагоги моделируют историю с этими словами.

«Жил-был кот. Однажды он забрался на высокое дерево, стало ему очень страшно. Приехали спасатели и сняли его с дерева (педагоги строят кота, дерево, спасателя и т. д.).»

2 пример: собака, дом, радость. И др.

Художественно-эстетическое развитие

Игра «Собери узор»
Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на пластине. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». Например, возьмите кирпичик желтого цвета 2 на 2 и выставите его в левый верхний угол. Кирпичик синего цвета 2 на 3 выставите в правый верхний угол. Кирпичик зеленого цвета 2 на 6 выставите в правый нижний угол. Кирпичик белого цвета 2 на 4 выставите в центр квадрата. Кирпичик оранжевого цвета 2 на 6 выставите в левый нижний угол и т.д.

На следующем этапе мы смотрим, что напоминает нам получившийся узор и зарисовываем. (украшенный платочек, цветочная поляна, поднос с фруктами, овощами или сладостями и т.д.)

Физическое развитие

Игра «Равновесие»

Участники игры кладут кирпичик Лего на голову, ведущий даёт задания, например, дважды присесть, сделать три шага вперёд, повернуть направо, постоять на левой ноге, покружиться и др. Задача участников-не уронить кирпичик.

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Сделай по словесной инструкции»

Два участника получают одинаковые детали. Первый участник, отвернувшись, придумывает какую-то элементарную постройку и одновременно рассказывает напарнику, как он это строит. В итоге игры должны получиться две одинаковые модели.

Время игры –2-3 минуты. Предлагаю провести анализ работы. Давайте посмотрим на работы.

Что хотели сконструировать? Получилось? Почему?
Получилось ли объяснить партнёру ход своих действий?

Возвращаемся из Лего-страны .

3.Заключительная часть.

Рефлексия.
В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций.
Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.
Участники строят пирамиду своих эмоций из деталей Лего трех цветов.
Спасибо всем за участие в мастер-классе!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

МАСТЕР-КЛАСС

Использование ЛЕГО – конструирования

в образовательной работе с дошкольниками

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса по ЛЕГО-конструированию в процессе активного педагогического общения.

· обучать участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–конструктора;

· показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО- конструирования;

· формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО- конструктора.

Оборудование и материалы : конструктор ЛЕГО, проектор, картотека схем и образцов построек.

Планируемый результат :

· информирование педагогов о системе работы по ЛЕГО- конструированию для детей дошкольного возраста;

· формирование представлений педагогов о возможности работы с ЛЕГО-конструктором.

Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части:

Ход мастер-класса:

1.Теоретическая часть.

Мы попытаемся сегодня познакомить вас с некоторыми из вариантов применения лего - конструирования в различных образовательных областях.

2. Практическая часть.

Приглашаю всех побывать сегодня в роли детей.

- Я предлагаю построить дорогу, но не простую, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей. Кирпичик нужный ты найди,

Дорогу в ЛЕГО - страну собери.

Игра «Волшебная дорожка»

Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать определённые правила: сначала каждый из вас, по очереди выберет только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.

А теперь приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик, а вы продолжаете.

- Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил этот кирпичик?

- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?


Для реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» мы предлагаем и гровое упражнение «Развиваем фантазию», а для этого я предлагаю вам разделится на 3 групп и пройти за столы.

Каждой группе педагогов предлагается по небольшому одинаковому набору конструктора «Лего».

Игра «Орнамент под диктовку»

Вам нужно будет выложить узор, в соответствии с моими словесными инструкциями. Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на пластине. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от».

Например, возьмите 2 кирпичика синего цвета 2 на 4 и выставите один в левый верхний угол, другой в правый верхний угол. Кирпичик голубого цвета 2 на 4 выставите посередине сверху 2-х синих кирпичиков 2 на 4. Посередине голубого кирпичика 2 на 4 выставите кирпичик голубого цвета 2 на 2. И посередине голубого кирпичика 2 на 2 выставите кирпичик зеленого цвета 2 на 1.

На следующем этапе мы смотрим, что напоминает нам получившийся узор и зарисовываем (украшенный платочек, цветочная поляна, поднос с фруктами, овощами или сладостями и т.д.)

Доля реализации образовательной области «Познавательное развитие»

Игра «Легоматематика»

Команды получают схемы построек (Цифры). Цель - как можно быстрее собрать из конструктора Лего – цифры по схеме. Сначала нужно договориться, кто какую цифру будет собирать.

Можно усложнить: собери цифру по памяти, закончи цифру и т. д.

Игра «Лего-клад»

На пластину прикрепляются разные кирпичики Лего, под одним из которых прячется клад. Цель – найти клад с помощью подсказок. Например, клад не под красным кирпичиком (убираются все красные детали), клад не под кирпичиком 2*3 (убираются все кирпичики 2*3) и т.д., пока не останется одна деталь. Используя данные игры у дошкольников развиваются математические способности и формируются сенсорные представления: дети, пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину, закрепляют понятия: «высокий - низкий», «широкий - узкий». Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентируются в пространстве .

Развитие речи Конструирование тесно связано с игровой деятельностью. Играя с ЛЕГО, можно развивать разговорную речь ребенка. 12 Следующие игры направленны на обогащение, расширение и активизацию словарного запаса детей.

Дидактическая игра «Лего календарь».

Мы с вами сидя в кругу, передаем, друг другу волшебный мешочек и произносим текст:

Чудесный мешочек по кругу спешит,

В нем Лего конструктор спокойно лежит.

Но вот остановка и я достаю

Деталь от Лего и в центр иду.

Назови детали цвет

И скорей нам дай ответ. (Нужно назвать цвет детали)

А теперь не спеши

Время года назови.

(Называется время года, в зависимости от цвета детали: оранжевый – осень, синий – зима и т. д. Можно предложить детям прочитать стихотворение про это время года, можно рассказать о видах спорта, в данный период времени).

Д/и «Огромный, средний, маленький»

Каждому ребенку раздаются плато, набор элементов конструктора и набор предметных картинок. По образцу педагога дети выкладывают на своих плато элементы конструктора в следующем порядке: 1-ая деталь – большая, 2-ая – средняя, 3-я – маленькая. Педагог предлагаем взять определенную картинку и, прикладывая ее к каждому элементу на плато назвать ее в соответствии с размером детали (например – «сумище – сумка – сумочка»). Художественно-эстетическое развитие Игра «Зеркало»

Цель – симметрично выложить вторую часть рисунка.С этим же проводится игра на внимательность ,что изменилось ,одинаковые ли рисунки получились ,в чем различия?

Физическое развитие

Игра «Равновесие»

Ц е л ь : совершенствовать пространственную ориентировку;

формировать умения действовать по словесной установке

Оборудование: кирпичики LEGO

Мы будем выполнять упражнения на развития ловкости и координации движения. Предлагаю командам занять места по одной линии. Нам каждому понадобится 1 кирпичик Лего, поставьте его на голову и выполняйте мои команды: пройти два шага, присесть, встать, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. В качестве мотивации для детей можно предложить приз, если ребенок справляется с заданием. - Так же можно: перешагнуть через кирпичик, перепрыгнуть, пробежать змейкой, попрыгать как кенгуру (кирпичик между ног)

Возвращаемся из Лего-страны .

3.Заключительная часть.

Рефлексия. Мастер класс наш сегодня заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего общения.
Если мастер класс для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.
Если он прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.
Если мастер класс не отличается от прежних мастер классов, и ничего нового не принес – зеленые листочки.
А уж если совсем напрасно было потрачено время сегодня, то – желтый, чахлый лист.
Спасибо всем за участие в мастер-классе!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мастер-класса: создание условий для распространения педагогического опыта и обучения воспитателей приёмам организации НОД с применением конструктора Лего.

Задачи мастер-класса:

• Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

• Распространение своего педагогического опыта путём прямого показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;

• Обучение педагогов ДОУ приёмам организации НОД с использованием конструкторов Лего.

Оборудование: мультимедиа для показа презентации (виды конструкторов ЛЕГО, наборы конструкторов Лего (мелкий, крупный,).

Ход мастер-класса

I. Вводная часть.

Вопрос аудитории

Посмотрите на эти коробки, в которых лежат детали конструктора разного цвета и размера. Какие ассоциации он у вас вызывает? Что собой представляет? С какой целью используется?

Слушатели высказывают свои мнения.

- Лего (от дат. Leg-godt – «играй хорошо») – серии конструктора, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. LEGO – самый узнаваемый бренд в мире игрушек, был создан в 1932-м году Оле Кирком Кристиансеном, столяром из небольшого городка Билунд в Дании. Основой наборов является кирпичик LEGO – деталь, представляющая собой полый пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же кирпичиками на шипах. В наборы также входит множество других деталей: фигурки людей и животных, колёса и другие. В мире существуют следующие серии и виды конструкторов Лего (показ презентации)

- Чем интересна мне педагогическая технология Лего-конструирование и почему я применяю её в образовательной деятельности с детьми в ДОУ?

- В связи с введением в систему дошкольного образования ФГОС, воспитателям открываются большие возможности использования новых педагогических технологий, методик. Наиболее популярной на сегодняшний день является педагогическая технология - Лего-конструирование.

II. Основная часть.

- Работа детей с конструкторами LEGO в игровой познавательной форме позволяет узнать много важного и интересного, а также развивает необходимые в дальнейшей жизни навыки. Главной задачей Lego-конструирования является процесс, в ходе которого дети учатся подбирать соответствующие детали и, выстраивая конструкции, изменять их.

- Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми. Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости. Конструкторы Лего на сегодняшний день - незаменимый материал для занятий в дошкольном учреждении.

Вопрос аудитории

- Как вы считаете, конструкторы Лего необходимо ли использовать только на занятиях по коструированию?

Слушатели высказывают свои мнения

Вопрос аудитории

- Как вы думаете, можно ли использовать педагогическую технологию Лего-конструирование в различных образовательных областях или нет? Например, применять технологию Лего-конструирование в образовательной области «речевое развитие?

Слушатели высказывают свои мнения

- В своей работе я широко применяю технологию Лего-конструирования на занятиях в различных образовательных областях и сейчас я познакомлю вас на практике с некоторыми вариантами такого применения лего - конструирования. Ознакомительная информация и практические задания для слушателей мастер- класса.

Применение лего-конструирования в речевом развитии старших дошкольников.

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, на развитие речи. В процессе конструирования из Лего, дети общаются, договариваются, рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом расширяется словарный запас, умение задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь. Детям предлагаются следующие задания: составить образ буквы из кирпичиков Лего, построить различные предметы, начинающиеся с указанного звука, выложить столько кирпичиков Лего, сколько они слышат слов в данном им предложении.

Вам я предлагаю сделать упражнение «Выложи схему слова»

Оборудование: кирпичики Лего.

Упражнение выполняется с целью формирования умения осуществлять звуковой анализ слова, состоящего из трёх-шести букв. Выкладывается схема слова, где гласные звуки обозначаются красным цветом, согласные твёрдые – синим, согласные мягкие – зелёным цветом. В этом упражнении также закрепляются представления о понятиях «слово», «звук», «буква».

Применение лего-конструирования в социально-коммуникативном развитии старших дошкольников.

Одна из основных целей Лего-конструирования – научить детей эффективно работать вместе, создавать совместные постройки, объединённые одной идеей. У детей формируются: умение сотрудничать с партнёром, работать в коллективе. Развиваются способность ставить цели, доводить дело до конца, стремление отстаивать свои идеи, широта интересов.

Слушателям предлагается игра «Кто быстрее соберёт?»

Оборудование: кирпичики Лего.

Данное упражнение предполагает работу в парах. Воспитатели делятся по парам. Им даётся задание построить какой-либо предмет, например, башенку, мост и т. д. по сигналу ведущего мастер-класса. По окончанию работы, сравнивают постройки. Та, пара, у которой постройка выше, шире и длиннее, выигрывает. Упражнение поводится с целью развития мелкой моторики рук, обучения умению сравнивать постройки по длине, высоте, ширине, а также умению работать в парах.

Применение лего-конструирования в познавательном развитии старших дошкольников.

В процессе лего-конструирования у детей развиваются математические способности и формируются сенсорные представления: дошкольники пересчитывают детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину, закрепляют понятия «высокий - низкий», «широкий - узкий». В НОД познавательного характера Лего используется в экспериментальной деятельности как материал, из которого сделан конструктор («Из чего сделано?», «Найди такой же»). С помощью Лего дети передают в постройках полученные знания и впечатления от занятий, экскурсий, наблюдений и прогулок. Лего формирует пространственное мышление, развивает умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций, развивает логическое мышление.

Слушателям предлагается игра «Весёлые цифры»

Оборудование: набор конструктора Лего, схема.

Цифры конструируются из легоконструктора. Игра проводится с целью формирования, развития и закрепления счёта (прямого и обратного, а также для обучения умению детей выкладывать числовой ряд, для закрепления представлений о цвете.

Применение лего-конструирования в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников.

Лего-конструктор приходит на помощь при подготовке к детской театральной постановке. Сначала дети создают своих героев, а затем обыгрывают с их участием различные сказки, ситуации, сценки. С помощью конструкторов дети могут создавать различные картины, узоры, сюжеты на плоскости (платформе).

Слушателям предлагается упражнение «Выложи вторую половину узора»

Оборудование: конструктор Лего Duplo.

Упражнение проводится с целью обучения детей умению соблюдать симметричность в постройках, выкладывать узор. На платформе выложена первая половина узора, необходимо соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.

III. Заключительная часть

Обращение к аудитории

Дайте характеристику лучшему в мире конструктору. Поясните свой ответ.

Характеристики конструктора Лего. Примерные ответы слушателей:

• Широкие игровые возможности;

• Наличие большого количества разнообразных серий;

• Возможность коллективной работы;

• Подходит для всех возрастов, для девочек и мальчиков, и даже для взрослых;

• Лёгкий сбор и разбор конструкций.

Таким образом, лего-технология интересна тем, что объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры с Лего выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире. Игра с конструктором предоставляет детям огромные возможности для речевого, эстетического и социального развития.

Главная Конструирование

Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование Lego-технологий в образовательной деятельности»

Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование Lego-технологий в образовательной деятельности»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса при использовании Lego-технологий в образовательной деятельности в процессе активного педагогического общения.

Задачи:

  • обучать участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–технологии;
  • показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования;
  • формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.

Оборудование и материалы: конструктор ЛЕГО, проектор, шарик 1 см в диаметре, картотека схем и образцов для выполнения заданий, игрушка — самоделка мистер Почемучкин, мультимедийная презентация, лёгкая музыка.

Планируемый результат:

  • информирование педагогов о системе работы по ЛЕГОконструированию для детей дошкольного возраста;
  • формирование представлений педагогов о возможности работы с ЛЕГО-конструктором.

Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части:

  • теоретическую
  • практическую
  • заключительную

Ход мастер-класса:

1. Теоретическая часть.

Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и

умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде с ЛЕГО, так как он позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться.

Так почему же всё-таки Лего? Всё просто. С момента его появления и вплоть по настоящее время, Лего ни разу не изменил своему девизу «Играй с

удовольствием!». Для многих педагогов Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше.

Я в своей практике использую конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, на зарядке, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Ведь включение Лего-технологии в образовательный процесс ДОУ происходит посредством интеграции во все образовательные области. Главное, ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать.

И сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию некоторые аспекты опыта работы по использованию Лего-технологий в образовательной деятельности с детьми.

2. Практическая часть.

А для того, чтобы наша с вами работа была слаженной и успешной, я предлагаю поиграть. Давайте встанем в круг, круг у нас будет не простой, а круг радости и хорошего настроения. У меня отличное настроение, и я хочу поделиться им с вами. Посмотрите на этот цветочек. Он не простой, а волшебный, он сделан руками детей из ЛЕГО конструктора и несет в себе много энергии и хорошего настроения. Давайте будем друг другу передавать цветочек и свою улыбку. Ну что, настроение улучшилось? Теперь можем приступать!

Я приглашаю вас в увлекательное путешествие с мистером Почемучкиным.

А чтобы никто не потерялся в пути давайте крепко сцепимся мизинчиками и скажем волшебные слова:

-Конструировать мы сможем, Лего в этом нам поможет!»

ПОЧЕМУЧКИН: Вот вы и очутились в городе Знаний. Он состоит из 5 улиц. На каждой из них вас ждёт что-то интересное. Вот и первая улица

«Творческая».

ВЕД: -Давайте посмотрим что там нам приготовил мистер Почемучкин?

1. Задание: «Ваза с цветами». (в карточке шаблон вазы, схема постройки цветка).

ВЕД: -Нарисуй цветы с помощью кирпичика Лего.

-Сделай цветок из Лего по образцу.

-Ну, что, Почемучкин, справились участники с заданием?

Почемучкин (показывает смайлик, т.е. правильно).

- Молодцы, справились с заданием. Давайте двигаться дальше на улицу «Грамотная».

2. Задание: «Найди звук А»

ВЕД: -Выберите и назовите только те картинки, название которых начинается с гласного звука А. (автобус, гриб, аист, кубик, барабан, ёж, пирамидка,

арбуз, ананас, часы, астра).

ВЕД: -Выложите при помощи деталей конструктора Лего звуковую схему слов, гласные звуки изобразите красным кирпичиком, а согласные-синим.

ПОЧЕМУЧКИН: смайлик — «Отлично, вперёд, только вперёд!

ВЕД: -Оооо, какая интересная улица «Спортивная». Давайте узнаем, что нас там ждёт?

3. Задание: Игра «Равновесие»

Участники игры кладут кирпичик Лего на голову, Почемучкин даёт задания, например, дважды присесть, сделать три шага вперёд, повернуть направо, постоять на левой ноге, покружиться и др. Задача участников-не уронить кирпичик.

- Как же легко и играючи вы выполняете все задания! Посмотрим как вы пройдёте следующее испытание.

ВЕД: -Тааак. Эта улица «Логическая». Ох и сложные наверное там будут задания…

4. Задание:

- «Зеркало». Задача: симметрично выложить вторую часть рисунка.

- «Найди домик». Задача: подобрать место для кирпичиков разного размера на карточке.

ВЕД: Почемучкин, работа готова.

5. Задание: «Лабиринт»

Задача: выложить лабиринт так, чтобы шарик прошёл свой путь с одного конца в другой.

ВЕД: — А пока участники выполняют задание, я хотела бы с вами сыграть в игру «Чей ряд быстрее передаст кирпичик». (Игра с залом).

-Почемучкин, мы готовы.

ПОЧЕМУЧКИН: смайлик -Я вижу вы отличная команда! Справились со всеми заданиями. Но что я слышу (звонок), вам пора возвращаться. Скорее встаньте в круг, крепко сложите руки на кирпичик Лего и скажите слова:

«Раз, два, три- Лего обратно нас всех верни!»

ПОЧЕМУЧКИН: -Спасибо, мне очень понравилось с вами путешествовать (ЗВОНОК), жаль расставаться, но мне уже пора возвращаться. До свидания, до скорых встреч!

3. Заключительная часть.

Хотелось бы услышать от вас:

-Трудно или легко вам было работать?

-Появилось ли у вас желание использовать данную технологию?

- Что даёт детям данный опыт работы?

Лего- важнейший спутник детства, позволяющий детям учиться играя.

Каждая постройка Лего – это фантастическое новое приключение, каждый раз необычное, всегда веселое, познавательное и желанное.

А чтобы выразить отношение к проведённому мною мастер – классу, прошу вас выбрать кирпичики Лего:

  • красный -всё понятно и интересно,
  • зелёный-всё понятно, не очень интересно,
  • синий- ничего не понятно и не очень интересно.

Спасибо, за внимание и сотрудничество! Желаю вам творческих успехов и удачи!

Читайте также: