Мастер класс лего дупло

Обновлено: 02.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Алёнушка»» Туринского городского округа

«Использование конструктора LEGO-DUPLO

в конструктивно-модельной деятельности детей»

Разработчик: воспитатель 1категории

Мария Анатольевна Сыщикова

Мастер – класс.

«Использование конструктора LEGO-DUPLO

в конструктивно-модельной деятельности детей»

Цель: повысить компетентность педагогов по использованию конструктора

LEGO-DUPLO в педагогической деятельности.

• дать общее представление о конструкторе Lego, как о средстве развития ребенка дошкольного возраста;

• показать возможности конструктора LEGO-DUPLO для использования в конструктивно-модельной деятельности детей;

• познакомить с вариантами игр

с конструктором LEGO-DUPLO.

Материалы : наборы конструктора LEGO-DUPLO, образцы, схемы и инструкции построек, ноутбук, проектор, экран.

Ход мастер класса.

Россия нуждается в инженерах, а не в юристах.

Инженеры, специалисты –компьютерщики, биологи,

физики, химики, -люди, которые должны

сформировать инновационную среду.

средств даёт воспитателю возможность сделать познание окружающего мира увлекательным для ребёнка любого возраста.

Одним из таких средств обучения является конструктор LEGO, незаменимый для занятий с детьми дошкольного возраста. Что такое LEGO, знают и взрослые и дети.

LEGO-педагогика у нас в стране только развивается, хотя за рубежом это одна из самых распространенных педагогических систем с очень широким возрастным диапазоном -от полуторогодовалых малышей до старшеклассников. Датская фирма LEGO первая в мире выпустила игровые конструкторы, в основе которых были кубики, соединяющиеся при помощи выступающих цилиндрических кнопок. Эти наборы оказались универсальными развивающими игрушками, прочными, красивыми и долговечными.

Играя в LEGO, дети учатся различать цвета, размеры и форму предметов, определять их пространственное расположение, привыкают выполнять задания, сосредоточиваться, работать в коллективе.

Конструктивная деятельность детей развивается от простого к сложному. Дети увлечены и с каждым разом ждут чудо. И наконец, чудо появляется – простая модель (машинка, лев, лягушка, мельница) вдруг начинает двигаться.

Обычные машинки, становятся для них управляемые.

Итак, несомненно, LEGO-конструирование - современное учебное средство для неисчерпаемого количества новых идей детского творчества. Дополнительные элементы, содержащиеся в каждом наборе конструктора, позволяют детям создавать собственные творения. LEGO-универсальный конструктор, из незатейливых деталей которого можно собрать всё, что только может вообразить себе человеческая фантазия.

1 .Давайте с Вами вспомним, чем детали LEGO отличаются друг от друга?

Правильно, формой, цветом и размером.

Стандартная деталь LEGO –это кирпичик на 2-4 кнопочки. Итак, чтобы правильно выбрать нужную деталь, нужно посчитать количество кнопочек в длину (сколько на моей детали? правильно -2), а в ширину?(сколько на моей детали? Верно -4!)Есть детали, которые называются…. , (пластина, кирпичик, горка, клювик, окошко) найдите их, пожалуйста, покажите. Молодцы!

Игра N1 .И так, начнём с небольшой разминки –поиграем в игру «Найди детали». Условия игры таковы: вашему партнеру необходимо найти задуманную Вами деталь в коробке с LEGO. Чтобы ваш партнёр понял Вас, не забывайте называть её цвет, размер и форму! Начинаем! А теперь поменяйтесь ролями. (поставить песочные часы?)

Комментарий к игре :

На первых этапах знакомства детей с конструктором LEGO(с 3х-4-х лет) важно научить детей знать названия и отличать детали друг от друга, в процессе такой игры дети закрепляют знания основных цветов, форм деталей.

Кроме того, при конструировании с LEGO важно знать правильный способ крепления деталей. В LEGO-конструировании есть такое понятие –«кирпичная кладка»–это правильное соединение деталей, обеспечивающее

прочное их скрепление. (демонстрирую)

А теперь давайте продолжим нашу игру. Мы попробуем сделать фрагмент «кирпичной кладки». Пожалуйста приступайте. Пока группы конструируют, разъясняю залу: данный способ назван так не случайно –такое соединение деталей очень похоже на настоящую кладку кирпичей друг на друга при строительстве кирпичных зданий. Освоив этот несложный способ крепления, дети смогут на его основе создавать свои разнообразные модели.

Давайте посмотрим, что получилось у наших участников. Посмотрите, какие разнообразные прекрасные модели! Спасибо, у Вас здорово получилось!

Игра N 2 Следующая наша игра «Сделай по словесной инструкции».

Правила игры: два участника получают одинаковые детали.

Первый участник, отвернувшись, придумывает какую-то элементарную постройку и одновременно рассказывает напарнику, как он это строит. Второй строит одновременно с первым по его словесной инструкции. В итоге игры у первого и второго участника должны получиться две одинаковые модели. Раз, два, три, игру начни! (часы)

К залу: А мы посмотрим, как работают наши участники.

Итак, игра окончена. Давайте посмотрим на работы.

К первой паре: -Получились у вас одинаковые работы? Почему?

Ко второй паре: Получилось ли объяснить партнёру ход своих действий? Всем вам большое спасибо!

Вопрос для зрителей мастер-класса: получилось ли участникам правильно сделать конструкцию по словесной инструкции? Почему не поняли, что нужно делать?

Комментарий к игре:

Такую игру целесообразно использовать для детей с 6-и лет, она учит детей работать в команде (в данном случае – в паре). Данная игра направлена на отработку крепления деталей конструктора между собой, а также на развитие связной речи и развитие коммуникативных навыков. И параллельно развивает речь детей.

В LEGO-конструировании применяется несколько основных

методов обучения детей. Давайте их рассмотрим.

Первый из них – конструирование по образцу.

Ребятам демонстрируется заранее изготовленная педагогом модель. Задача детей – сконструировать такую же модель, выдержав количество деталей, их цвет и размер.

Второй - конструирование по условию. Например, детям раздаются одинаковые картинки, например, с древней башней. Как видно на картинке, древняя башня не из LEGO, она сделана из другого конструктора.

Ставится условие : сконструировать из LEGO максимально похожую башню. Допускаются некоторые условности, например, у нас нет деталей, чтобы сконструировать круглые проёмы окон и овальные арки, поэтому их можно заменить на другие детали или ставится другое конкретное условие: повторить архитектуру башни, расположение окон, форму, размер башни. Для этого ребенку необходимо подсчитать, сколько кирпичиков нужно поставить в ширину, сколько – в высоту, рассчитать, в какой момент пора начать делать проёмы для окон.

Следующий метод - конструирование по схеме. У детей уже формируются новые понятия: что такое план, схема, проекция (вид спереди, вид сверху). Задание: угадай по двум проекциям, какой предмет изображён.

Конструируем замок по заданной схеме в разных проекциях.

Ещё один метод-конструирование по заданной теме. Озвучивается тема сегодняшнего занятия, например, мебель. При конструировании ребята ничем не ограничены –они могут фантазировать и сконструировать любую мебель, какую захотят.

В конце каждого занятия важно подвести его итоги – ребята рассказывают о своей модели, составляя не большой рассказ из нескольких предложений. Они учатся объяснять, почему выбрали именно такую модель в рамках изучаемой темы, почему использовали именно такие цвета при конструировании, каково назначение их модели.

« Теперь я предлагаю Вам поиграть в увлекательную игру «Самая высокая и устойчивая башня».

Давайте вместе с Вами вспомним, что такое башня.(слайд)

Итак, башня – это инженерное сооружение, отличающееся значительным преобладанием высоты над стороной или диаметром основания. Башни применяются в гражданской, военной и церковной

архитектуре и имеют самые различные назначения, начиная с полезных целей и заканчивая удовлетворением эстетических чувств. В крепостях и замках они служили для обороны и наблюдения за неприятелем, в церкви–для подвешивания колоколов, в системах водоснабжения – для помещения водяных резервуаров. Башни бывают разные.

Обращаюсь к залу: «Вспомните, какие бывают башни?»

Ответы: «Смотровые башни, маяки, колокольни, оборонительные башни, водонапорные башни, телебашни и т. д.

Давайте попробуем сконструировать башню.

Итак, задание каждой группе: за 3 минуты нужно построить наиболее высокую и устойчивую башню. Чем выше, тем лучше! Раз, два, три, игру начни!( часы)

К залу, комментируя: « Во время конструктивной деятельности с детьми, напоминать им, что при строительстве башни нужно обязательно учитывать, что башня не должна быть слишком узкая, иначе, чем выше вы её будете строить, тем больше вероятности, что она упадёт. Слишком широкую башню также строить не следует, потому что вы потратите много времени на её строительство. Башня может быть также полая внутри. Нужно акцентировать внимание детей также на то, что башня должна быть устойчивой. Устойчивая башня не должна качаться и падать, от неё не должны отваливаться детали.»

Итак, время подходит к концу. Давайте посмотрим на получившиеся модели.

Вопросы первой группе:

-Удовлетворены ли вы своим результатом работы?

-Да или нет? Почему?

-Какую именно башню хотели сконструировать?

Вопросы второй группе:

-Всё у вас получилось? Как вы думаете, почему не получилось?

-Какие образовательные задачи мы, педагоги, можем решать, используя данную игру?

Комментарий к игре:

Правильно, мы учим детей выполнять свою постройку с учетом уже имеющегося опыта, учитывать характерные особенности именно этой постройки (башня должна быть устойчивая и высокая), в игре развиваются творческое воображение и коммуникативные способности –умение работать в паре, создавать новый продукт своего труда.

-Спасибо моим помощникам! Прошу вас пройти в зал!

4.Рефлексия Мастер - класса.

И закончить свой мастер - класс я хочу следующей фразой:

То, что я хочу познать — это яблоня,

Что я познаю — это ветвь яблони,

То, что я передаю ученику — это яблоко,

То, что он возьмёт от меня — это семечко.

Но из семечка может вырасти яблоня.

Мой мастер - класс подходит к завершению. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может увидеть пользу или бесполезность нашего общения:

-Если мастер класс не отличался от прежних, в которых вы принимали участие –прикрепите к нашей яблоньке чахлый лист.

-Если он прошел хорошо, но могло быть и лучше –прикрепите цветы.

-Если мастер класс для вас прошел плодотворно, и вы будете использовать в своей работе то, что сегодня услышали -прикрепите к дереву

Спасибо за внимание! Желаю Вам, чтобы планы всегда превращались в плоды вашего труда и приносили вам значимые результаты.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №.


Курс повышения квалификации

Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО

Курс повышения квалификации

Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 6 Г. ТАТАРСКА
Мастер - класс​
«Использование конструктора LEGO-DUPLO
в конструктивно-модельной деятельности детей
младшего дошкольного возраста»
разработчик: СЕМЁНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА​
ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ​
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

Цель: повысить компетентность педагогов по использованию конструктора LEGO-D.

Цель: повысить компетентность педагогов по использованию
конструктора LEGO-DUPLO в педагогической деятельности.

Задачи: • дать общее представление о конструкторе Lego, ка.

Задачи:
• дать общее представление о конструкторе Lego, как о средстве
развития ребенка дошкольного возраста;
• показать возможности конструктора
LEGO-DUPLO для использования в
конструктивно-модельной деятельности детей
младшего дошкольного возраста;
• познакомить с вариантами игр с конструктором LEGO-DUPLO.

Лего-технологии соответствуют требованиям ФГОС ДО: • Является великолепным с.

Лего-технологии соответствуют требованиям ФГОС ДО:
• Является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников обеспечивающих интеграцию всех образовательных областей.
• Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры.
• Формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества.
• Объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

LEGO DuploLEGO СityLEGO EducationFISCHERTECHNIK

LEGO Duplo
LEGO Сity
LEGO
Education
FISCHERTECHNIK

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

В логопедической практике активно используются, преобразуются современные коррекционно-развивающие технологии комплексное применение, которых Позволяет получить положительный результат в обучении. Лего-педагогика

Новейшее направление в современном образовательном коррекционном процессе.

Конструкторы Лего дупло, дакта использую многопланово для проведения артикуляционной гимнастики, для постановки звуков на занятии по обучению грамоте. начала важно подготовить артикуляционный аппарат, чтобы дети усвоили звуки. Это система артикуляционных упражнений

Все игровые упражнения в том числе и лего технологии направлены на повышение мотивации

Есть упражнения, которые детям даются трудно такое упражнение как Грибочек, когда нужно чтобы ребенок растянул подъязычную связку

Окошечко, лопаточка, трубочка, горка- дети легко их выполняют

Например, ребенок не может удержать лопаточку мы говорим ой ой сейчас ручка сломается это даже не замечания, а инструкция оно хорошо работает

Лошадка, Иголочка –все эти упражнения вызывают у ребёнка улыбку тем самым эмоционально-волевая сфера у ребёнка не травмируется, а только повышается Дети в дошкольном возрасте хорошо откликаются в помощи какому - либо персонажу или то что сделали сами.

Машина заведи мотор дын-дын. Можно построить между деревьев.

Нельзя разбирать на глазах у детей, поэтому можно придумать сказку что кирпичики волшебными и не могут быть в одном положении.

Затем можно дифференцировать упражнения Лопаточка-окошечко, Грибочек –лошадка лодочка звук Л мама лодочка потеряла сыночка и зовет его.

Автоматизируем звуки в стихотворении А.Л. Барто Лошадка

Логопедические артикуляционные упражнения достаточно веселыми сами кирпичики яркие. Дети сами манипулируют. Вся классика отработки упражнений остаётся использую лего конструктор как на индивидуальном так на подгрупповых фронтальных занятиях

следующий момент автоматизация звуков является достаточно сложным

Строим Башню Лесенка отрабатываем звук слоги разбираем или спускаемся по лесенке строим дорожки ребёнок манипулирует

Этап дифференциации тоже достаточно сложный для детей со стертой формой дизартрией. Собираем башенку жёлтый кубик слог ша красный кубик слог жа спускаемся или разбираем башенку закрытый слог аш аж и так далее на занятии по обучению грамоте собираем буквы

Дифференцируем с-з ш-ж используя игрушки киндер сюрприз также картинки домики роботы

Звуко- буквенный анализ паровозик, светофорчик,

Построение схемы предложений как из лего так и маленький конструктор выкладываем на плато.

Работа по развитию речи с применением лего технологий сделала коррекционно-образовательный процесс наиболее результативным.


Цель: повышение профессиональной квалификации педагогов — участников мастер-класса в процессе педагогического общения по освоению опыта работы с конструкторами LEGO.

  1. Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
  2. Повышение профессионального мастерства и квалификации участников;
  3. Распространение педагогического опыта;
  4. Внедрение новых технологий обучения и воспитания.
  5. Развитие педагогического творчества, способности к освоению новых технологий

ЛЕГО-конструирование все прочнее входит в нашу жизнь и жизнь ребенка. ЛЕГО — это новое открытие, новая идея, новый толчок к развитию. Ведь именно данный вид конструирования отвечает интересам детей, их способностям. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального и речевого развития ребенка. Все эти данные подтверждают актуальность использования ЛЕГО конструирования в ДОУ, как средства коррекции речи детей в группах компенсирующей направленности.

В ходе занятия с ЛЕГО конструктором повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать индивидуально, в парах, в группе, происходит развитие творческих способностей, повышается мотивация к обучению.

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. При помощи деталей Лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственных постройках, создавая узоры с использованием различных цветов.

Как говорил Конфуций: «Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я пойму. Позволь мне сделать самому, и я научусь».

Переходим к практической части.

Есть рисование обычное:

Традиционное во всем.

Материалы нам привычные.

Но речь сегодня не о нем.

О способах альтернативных

Хотим немного рассказать.

Свою большую эффективность

Они успели доказать.

Включают множество идей.

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно не останется.

Мы предлагаю вам сегодня тоже не остаться равнодушными, и на практике освоить одну из техник нетрадиционного рисования. Хотим познакомить вас с такой техникой, как лего-рисование.

Задание 1

Добавьте деталь Лего того оттенка, который получился бы при смешивании следующих цветов

Жёлтый + красный какой получится цвет? (оранжевый)

Белый + добавить немного красного (розовый)

Жёлтый + Добавить красный и синий (коричневый)

  1. Считаете ли вы продуктивным данный способ развития цветовосприятия у детей?
  2. В каких образовательных областях можно использовать этот метод?

Задание 2

А теперь, давайте познакомимся с обитателями Лего-ленда

Конструирование по образцу(животное)

Демонстрируется заранее сконструированная модель

Задача — сконструировать точно такую же модель, выдержав цвета, размер и т. д.

(Работа с аудиторией)

Вопрос: давайте дадим лучшему в мире конструктору небольшую характеристику.

Широкие игровые возможности.

Польза. Развивает воображение, творческие способности, логическое мышление.

Наличие большого количества разнообразных серий.

Универсальность. Подходит для всех возрастов: для девочек и мальчиков и даже взрослых. Легкий сбор и разбор конструкций.

Это возможность коллективной игры.

Задание 3

В этой стране живут весёлые Лего-человечки, но они загрустили, потому что стали бесцветными, давайте вместе вернём их яркий цвет. Для начала выбираем деталь из конструктора ЛЕГО и аккуратно опускаем его в краску (называет цвет краски) так, чтобы весь штамп окрасился, а затем прикладываем его к бумаге, слегка прижимаем его и, затем убираем. А на бумаге остается красивый след (называет цвет). После окончания работы нужно положить ваш штамп на салфетку. Итог работы — разноцветные Лего-человечки.

Чтобы выразить отношение к проведённому мною мастер-классу, прошу вас построить из Лего Солнце, где каждый лучик — это ваше впечатление.

красный цвет (розовый, оранжевый) — радостное, восторженное настроение

Синий усталость, желание отдохнуть;

фиолетовый цвет –разочарование

зелёный цвет — активность

Таким образом, использование ЛЕГО-конструирования в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности, развитию инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, что соответствует ФГОС дошкольного образования.


Вид проекта: практико-ориентированный.

Участники проекта: дети 4–5 лет, воспитатели, родители.

По времени проведения: 2018–2019 учебный год (долгосрочный)

Актуальность темы

Введение (пояснительная записка).

Как известно, в дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения, формируются качества, подготавливающие переход новой стадии развития. Без игры не может быть полноценного развития детей.

Игра — это деятельность ребенка в условных ситуациях, моделирующих реальные. В игре, как в особом исторически возникшем виде общественной практики, воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, овладение которыми обеспечивает приобщение к культуре, познание предметной и социальной деятельности, интеллектуальное, профессиональное, эмоционально волевое и нравственное становление и развитие личности. Таким образом, игра направлена на воссоздание и усвоение общественного опыта. Игра теснейшим образом связана с развитием личности, и именно в период ее особенно интенсивного развития — в детстве — она приобретает особое значение. Готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Дети упражняются выполнять действия без сказочности, без удивления, без радости. Ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть его игрушка. Подобные игрушки создают детей-потребителей, а не детей-творцов. Чего нельзя сказать об игрушках-конструкторах. Ведь даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок не потребляет, он творит, создает предметы, мир и жизнь. Игры с конструктором помогают развивать творческие и интеллектуальные способности детей, конструкторские навыки, развивают воображение, способность предвидеть результат своих действий. Конструирование теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.

LEGO DUPLO — это одна из самых известных педагогических систем, используется для модели реального мира и предметно-игровой среды обучения и развития ребенка. Эта технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДОО), потому что позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, позволяет сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре), также способствует формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; умению работать в коллективе. В силу своей педагогической универсальности LEGO DUPLO — технология служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях. С помощью конструктора в работе с воспитанниками можно добиться овладения навыками начального технического конструирования, совершенствование остроты зрения, точности восприятия, тактильных качеств, восприятия форм и размеров объектов, пространства, координации «глаз — рука», развитие мелкой моторики кистей рук.

Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Конструктор LEGO DUPLO предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес.

Проблема: в какой мере игры с конструктором LEGO DUPLO будут способствовать формированию конструктивных навыков для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности.

Цель проекта: сформировать у детей среднего возраста представления о возможностях игры в процессе конструктивно — игровой деятельности с конструктором LEGO DUPLO.

Задачи проекта.

  1. Развивать конструктивные навыки, творческие, познавательно-интеллектуальные способности.
  2. Развивать восприятие, мышление, речь, путем словесного анализа-рассуждения в процессе активных действий.
  3. Развивать воображение и любознательность детей.
  4. Продолжать формировать мелкую моторику пальцев рук.

Методы иформы работы

  1. Практический
  2. Наблюдение
  3. Исследование
  4. Получение результатов.

В процессе деятельности с LEGO DUPLO использовались разнообразные формы работы:

  1. по образцу;
  2. по карточкам с моделями;
  3. по собственному замыслу;
  4. задание дает воспитатель, выполняют дети;
  5. задания формулируется ребенком, а выполняются детьми и воспитателем;
  6. задание дает воспитатель, выполняют родители с ребенком.

Ожидаемые результаты.

Формирование конструкторских умений и навыков, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Также совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

План-график проекта

Дата

Работа сдетьми

Работа сродителями

Совершенствование предметно -развивающей среды

1. Путешествие по LEGO-стране. Исследователи цвета.

2. «Юные исследователи» Волшебные кирпичики.

Знакомство детей с конструктором LEGO дупло, с LEGO-деталями, с цветом LEGO-элементов, активизацию речи, расширение словаря.

Консультация для родителей: создание эффективной предметно — развивающей среды по LEGO DUPLO — конструированию в домашних условиях.

Наглядно- демонстрационный материал. Конструкторы LEGO дупло.

2.«Поможем Пете построить забор для огорода».

3. «Разные домики».

4. «Многоэтажные домики».

— формировать представления о высоте предметов (высокий — низкий, широкий — узкий);

— познакомить детей со способами сооружения заборов и конструкционными возможностями разных деталей;

— обучить детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом.

Консультация для родителей «Как выбрать конструктор для детей младшего дошкольного возраста»

1. «Детская площадка».

2. «Горка для ребят».

3. «Собери по образцу».

—Обучить детей соотносить свои действия с правилом и образцом постройки.

«Строительство дорожек разной ширины в осеннем парке».

Информационный стенд: «Играм в LEGO DUPLO вместе с мамой!»

1. «Домашние животные и их детеныши».

2. «Мы едим в зоопарк».

4. «Дикие животные».

Создание модели любимого животного

передавать характерные особенности животного средствами конструктора;

— Развивать умение анализировать образец — выделять в нем функционально значимые части;

—Называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены;

— Развивать фантазии и диалоговую речь детей.

Фото — выставка «Вот как мы умеем!» (фото с занятий)

4. «Железнодорожная станция».

Конструирование легковой машины по образцу.

—Учить выделению основных частей, определению их назначения;

—Ознакомить с правилами перехода через улицу;

— Закрепить умения строить по образцу

Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам по игре с LEGO DUPLO — конструктором

2.«Моделирование фигур людей — «Я и мое тело».

3. «Одежда» (Головные уборы)

—Ознакомить с основными частями конструкции магазина — стены, пол, крыша, окно, дверь, стеллажи, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга;

—Обучить выделению внутреннего пространства;

— Развивать умения следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате.

Анкетирование родителей «Использование LEGO DUPLO в домашних условиях»

1.Мой дом (его части).

2. «Крыши и навесы».

3. «Мостик через речку».

4. «Сооружение одноэтажного домика»

—Ознакомить с основными частями конструкции домика — стены, пол, крыша, окно, дверь, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга.

Консультации: «Использование LEGO DUPLO -конструктора в разных видах деятельности».

1. «Мебель» (части мебели).

2. «Мебель для куклы».

3. «Построим шкаф для одежды».

4. «Труд людей весной».

Конструирование предметов мебели по собственному замыслу.

Стимулировать поиск собственного построения предметов на заданную тему «Мебель для кукольной комнаты»;

—Ориентироваться на рисунки предметов мебели при выделении их основных функциональных частей.

Выставка детских работ.

2.«Бабочки на цветочной полянке».

Моделирование бабочки по картинке.

3.Конструирование по замыслу.

— Закреплять умения скреплять детали разными способами (со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной);

— Закреплять умения анализировать готовую постройку;

— Развивать активное внимание, тонкой моторики рук;

«Успехи детей в первый год общения с конструктором LEGO DUPLO.

Основные термины (генерируются автоматически): LEGO, DUPLO, ребенок, игра, конструктор, умение, часть, пространственное расположение, собственный замысел, теснейший образ.

Похожие статьи

Лего-конструирование как средство развития творческого.

− LEGO Duplo. Эта серия разработана для детей от двух до шести лет, в каждом наборе

Лего-конструирование поможет построить работу с дошкольниками таким образом, чтобы все

При самостоятельной деятельности детей Лего-конструкторы могут применяться в виде.

Мастер-класс для педагогов «Художественно-эстетическое. »

ЛЕГО-конструирование все прочнее входит в нашу жизнь и жизнь ребенка.

В ходе занятия с ЛЕГО конструктором повышается коммуникативная активность каждого ребёнка

Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственных постройках.

Проект по лего-конструированию для детей 4- 5 лет

ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

Учить детей узнавать детали конструктора на ощупь. Первому ребёнку завязывают глаза и предлагают на ощупь определить форму детали.

Конструкторы Lego как полифункциональное. | Работа с детьми

Конструкторы LEGO (Education серии) идеально соответствуют этим требованиям, а также

LEGO — одна из самых известных и распространенных ныне педагогических систем, широко

Виды деятельности:  Самостоятельные игры-LEGO по замыслу, по схемам, по чертежам

Образовательная программа факультатива «Легоша»

LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться

Игра ребенка с LEGO деталями, близка к конструктивно-технической деятельности взрослых.

LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе.

Центр лего-конструирования в детском саду как особое.

Конструкторы ЛЕГО представляют собой яркий, трансформируемый и

Таким образом, использование разнообразных тематических наборов ЛЕГО Education в условиях игрового

Игра — воспитатель. В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща.

Конструкторы Lego — полезная игра для интеллекта и творчества

Занять конструктором можно ребенка разного возраста. Нередко можно наблюдать картину, когда новую коробку "Лего" распаковывает с

Для самых маленьких существуют наборы lego Duplo, состоящие из достаточно больших деталей, соединяя которые можно легко получить.

Развитие речевой деятельности детей в возрасте 4–5 лет.

Лего — это игровой феномен от латинского слова LEGO — собирать, конструировать.

- научить ребёнка применять лего-конструктор в свободной игровой деятельности

Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.

LEGO-конструирование как средство создания образовательной.

умений; выявлении детей с конструкторскими способностями; способность логически

LEGO-конструкторы в детском саду используется как в совместной деятельности взрослого и

Постепенно от предметно-игровых действий, переходим к сюжетно-отобразительной игре.

Читайте также: