Мастер класс по лего конструированию для детей

Обновлено: 02.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

МАСТЕР-КЛАСС

Использование ЛЕГО – конструирования

в образовательной работе с дошкольниками

«Истоки способностей и дарований

детей –на кончиках их пальцев».

В. А. Сухомлинский

Воспитатель: Ваульчикова Н.А.

Целевая аудитория : педагоги дошкольных учреждений.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-классапо ЛЕГО-конструированиюв процессе активного педагогического общения.

Ø обучать участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–конструктора;

Ø показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования;

Ø формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.

Оборудование и материалы : конструктор ЛЕГО, проектор, картотека схем и образцов построек.

Планируемый результат :

Ø информирование педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста;

Ø формирование представлений педагогов о возможности работы с ЛЕГО-конструктором.

Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части:

Ход мастер-класса:

1.Теоретическая часть.

Введение ФГОС ДО предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

Ø развивающего обучения;

Ø единства воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

Ø интеграции образовательных областей;

Ø решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;

Ø учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как ЛЕГО позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя.

Мы в своей практике используем конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, на зарядке, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Главное ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать.

2. Практическая часть.

Сегодня я познакомлю вас с некоторыми из вариантов применения Лего -конструирования в различных образовательных областях .

Приглашаю всех побывать сегодня в роли детей.

- Я предлагаю построить дорогу, но не простую, а волшебную. Чем она необычна?Она состоит из ЛЕГО деталей.

Кирпичик нужный ты найди,

Дорогу в ЛЕГО - страну собери.

Игра «Волшебная дорожка»

Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать определённые правила: сначала каждый из вас, по очереди выберет только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.

А теперь приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик, а вы продолжаете.

- Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил этот кирпичик?

- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детали ЛЕГО искажем волшебные слова:

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО - страну попади.

Познавательное развитие

Игра «Чья команда быстрее построит?»
Команды получают образцы построек (Цифры). Цель - как можно быстрее собрать из конструктора Лего – цифры по образцу. Сначала нужно договориться, кто какую цифру будет собирать.

Можно усложнить: собери цифру по памяти, закончи цифру и т. д.

Игра «Лего-клад»

На пластину прикрепляются разные кирпичики Лего, под одним из которых прячется клад. Цель – найти клад с помощью подсказок. Например, клад не под красным кирпичиком (убираются все красные детали), клад не под кирпичиком 2*3 (убираются все кирпичики 2*3) и т.д., пока не останется одна деталь.

Игра «Зеркало»

Цель – симметрично выложить вторую часть рисунка.

Речевое развитие

Игра « Придумай свою историю»

Каждой команде предложить наборы конструктора и пластины. Дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: слова (кот, дерево, страх). Педагоги моделируют историю с этими словами.

«Жил-был кот. Однажды он забрался на высокое дерево, стало ему очень страшно. Приехали спасатели и сняли его с дерева (педагоги строят кота, дерево, спасателя и т. д.).»

2 пример: собака, дом, радость. И др.

Художественно-эстетическое развитие

Игра «Собери узор»
Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на пластине. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». Например, возьмите кирпичик желтого цвета 2 на 2 и выставите его в левый верхний угол. Кирпичик синего цвета 2 на 3 выставите в правый верхний угол. Кирпичик зеленого цвета 2 на 6 выставите в правый нижний угол. Кирпичик белого цвета 2 на 4 выставите в центр квадрата. Кирпичик оранжевого цвета 2 на 6 выставите в левый нижний угол и т.д.

На следующем этапе мы смотрим, что напоминает нам получившийся узор и зарисовываем. (украшенный платочек, цветочная поляна, поднос с фруктами, овощами или сладостями и т.д.)

Физическое развитие

Игра «Равновесие»

Участники игры кладут кирпичик Лего на голову, ведущий даёт задания, например, дважды присесть, сделать три шага вперёд, повернуть направо, постоять на левой ноге, покружиться и др. Задача участников-не уронить кирпичик.

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Сделай по словесной инструкции»

Два участника получают одинаковые детали. Первый участник, отвернувшись, придумывает какую-то элементарную постройку и одновременно рассказывает напарнику, как он это строит. В итоге игры должны получиться две одинаковые модели.

Время игры –2-3 минуты. Предлагаю провести анализ работы. Давайте посмотрим на работы.

Что хотели сконструировать? Получилось? Почему?
Получилось ли объяснить партнёру ход своих действий?

Возвращаемся из Лего-страны .

3.Заключительная часть.

Рефлексия.
В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций.
Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.
Участники строят пирамиду своих эмоций из деталей Лего трех цветов.
Спасибо всем за участие в мастер-классе!

Тема «Учимся, играя. Обучаемся в игре».

Воспитатель: Ахметова А. Н.

Целевая аудитория: педагоги дошкольных учреждений.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по ЛЕГО-конструированию.

Обучающие :

- обучение участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–конструктора;

- воссоздание перед участниками мастер-класса технологий работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования;

- формирование у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.

- информирование педагогического сообщества о системе работы по легоконструированию для детей дошкольного возраста;

- сформированность представлений педагогов о возможности работы с ЛЕГОконструктором.

Ход мастер-класса.

1. Теоретическая часть.

Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности.

ЛЕГО позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя обучаться в игре. ЛЕГО-конструирование – это современное средство обучения детей.

И поэтому мы разработали программу по легоконструированию «Центр развивающих игр «Мир лего»». Основная цель данной программы – это развитие конструкторские способности детей дошкольного возраста в условиях детского сада. Разработаны перспективные планы по всем возрастным группам.

Сегодня мы хотим провести с вами мастер-класс по легоконструированию. Хотим показать игры-упражнения, которые мы используем в своей работе. Надеемся, что вам понравится.

2. Практическая часть

1. Игра «Таинственный мешочек»

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

2. Игра «Запомни и выложи ряд».

Цель: учить строить по памяти, развивать память.

Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

3. Игра «Судоку»

Цель: развитие интеллектуального потенциала ребенка посредством лего.

Легосудоку – это логическая игра, где в ограниченном поле нужно расположить лего так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце не было повторов – все лего должны быть разными.

4. Игра «Сделай по подсказкам»

Цель: развивать мышление, внимание, аккуратность, мелкую моторику рук.

5. Игра «Найди половинку»

Цель: развитие фонетического восприятия, мелкой моторики пальцев рук.

6. Игра «Рыба, зверь, птица»

Цель: развивать память, внимание.

Воспитатель держит кирпичик лего. Дети стоят в кругу. Воспитатель ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит: «птица» или «зверь».

7. Игра «Юный химик».

Цель: учить детей с некоторыми свойствами воды (вода течет, заполняет все пространство, тренируют руку, ловкость и координацию (зрительную, двигательную).

Воспитатель раздает каждому по пипетке (медицинской, плате ЛЕГО и стаканчик с водой. Предлагаю вам набрать в пипетку воды и накапать в каждую ячейку. Таким образом, вся легоплата должна быть заполнена водой. Наберите в пипетку воды и накапайте в каждую ячейку. Это игра простая до невозможности, но моих детей очень увлекает.

Мы вам продемонстрировали лишь несколько вариантов игр с ЛЕГО. Наверняка, вы придумали много своих игр.

3. Подведение итогов

Задание «Выбери цвет конструктора Лего»

• Если всё понятно и интересно - красный кубик

• Если понятно, но не очень интересно - жёлтый.

• Если не понятно, не интересно - зелёный.

что вы будете использовать в своей работе.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

«Учимся — играя!» (логические игры с «Блоками Дьенеша»)

«Учимся — играя!» (логические игры с «Блоками Дьенеша») «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя»

Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя» Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения,.

Методическая разработка мастер-класса «Учимся играя. «Лэпбук» — интерактивная папка для детей» План мастер-класса Тема: «Мой город Березники». Цель: создание условий для эффективного применения новой технологии – интерактивной папки.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работы

Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работы Вот уже несколько лет в своей практике,я использую развивающие игры Воскобовича. Использую их на занятиях по математике,развитию речи и.

Я хотела бы поделиться нашим опытом работы по организации детской деятельности с применением конструктора ЛЕГО.

Мы в своей практике используем конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, на зарядке, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Главное ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать.

Цель ЛЕГО – конструирования:

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО - конструированием.

Введение ФГОС ДО предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

· от простого к сложному;

· учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;

· активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;

· комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;

· результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно -деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как ЛЕГО позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя.

Формы организации обучения дошкольников конструированию:

· Конструирование по образцу

· Конструирование по модели

· Конструирование по условиям

· Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

· Конструирование по замыслу

· Конструирование по теме

Для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет Лего серии Дупло (Duplo)

Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных.

Также интересны для малышей, да и для деток старшего возраста, наборы ростового строительного материала из крупных деталей «Soft».

С детьми 3-4 лет используются LEGO - наборы, преимущественно крупного размера, имеющие несложные соединения деталей.

На первом этапе необходимо провести знакомство с лего -деталями. Далее научить детей классифицировать элементы конструктора, показать варианты скрепления, совмещения, пространственного расположения деталей. Дети в этом возрасте должны уметь выполнять словесные инструкции педагога в процессе действия с лего - конструктором. Определенная постройка может быть не всегда результатом продуктивной (конструктивной) деятельности на этом этапе.

На втором этапе, акцентируя внимание детей на процессе конструирования, необходимо формировать у них умение выделять в предметах пространственные характеристики: "высокая башенка - низкая башенка", "толстый кирпичик - тонкая пластинка", а также цвет деталей, построек (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, коричневый и др) и форму (квадрат, прямоугольник). Конструирование детьми 3-4 лет осуществляется по образцу педагога, по теме.

Результатом продуктивной (конструктивной) деятельности на втором этапе будет несложная лего - постройка (герой или неодушевленный предмет). Конечно, любая лего - постройка должна обыгрываться. Чаще всего она может служить началом сюжетно-ролевой игры. Обыгрывание лего - постройки будет способствовать формированию у детей субъектной позиции и творчества.

С детьми 4-5 лет в процессе продуктивной (конструктивной) деятельности работа с лего - конструктором усложняется

Используются конструкторы среднего размера, с усложняющимися соединениями деталей. В этом возрасте детям уже можно предложить карточки с цветным изображением будущей постройки, по которым они должны ее выполнить, что способствует развитию мышления у детей. Также дети могут конструировать по теме, по образцу, по замыслу, по простейшим условиям. Актуальными будут игры: “Найди такой же”, “Угадай на ощупь”, “Строим башню”, “Разные дорожки”, “Забор” и т.д.

В старшем дошкольном возрасте используются самые разнообразные виды лего - конструкторов (от крупных с несложным соединением деталей до более мелких с усложненной степенью соединения деталей). В силу возрастных особенностей детей этого возраста можно использовать графические задания, усложненные схемы и модели будущих построек, конструирование по условиям, по замыслу, по теме.
Дети 5-7 лет в лего - играх более самостоятельны. Они могут брать на себя роль ведущего, самостоятельно распределять роли. Поэтому им доступны коллективные игры разного характера «Чья команда быстрее построит…», «Строим лего - постройку по схеме» и др. У детей этого возраста необходимо развивать чувство коллективизма, мышление, умение работать по карточкам, схемам, моделями индивидуально, в паре, обогащать содержание сюжетно-ролевых игр на основе созданных построек.

2. Практическая часть.

Сегодня я познакомлю вас с некоторыми из вариантов применения Лего -конструирования в различных образовательных областях.

- Я предлагаю построить дорогу, но не простую, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.

Кирпичик нужный ты найди,

Дорогу в ЛЕГО - страну собери.

Игра «Волшебная дорожка»

Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать определённые правила: сначала каждый из вас, по очереди выберет только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.

А теперь приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик, а вы продолжаете.

- Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил этот кирпичик?

- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детали ЛЕГО и скажем волшебные слова:

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО - страну попади.

Познавательное развитие

Игра «Чья команда быстрее построит?»
Команды получают образцы построек (Цифры). Цель - как можно быстрее собрать из конструктора Лего – цифры по образцу. Сначала нужно договориться, кто какую цифру будет собирать.

Можно усложнить: собери цифру по памяти, закончи цифру и т. д.

Игра «Лего-клад»

На пластину прикрепляются разные кирпичики Лего, под одним из которых прячется клад. Цель – найти клад с помощью подсказок. Например, клад не под красным кирпичиком (убираются все красные детали), клад не под кирпичиком 2*3 (убираются все кирпичики 2*3) и т.д., пока не останется одна деталь.

Игра «Зеркало»

Цель – симметрично выложить вторую часть рисунка.

Речевое развитие

Игра «Придумай свою историю»

Каждой команде предложить наборы конструктора и пластины. Дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: слова (кот, дерево, страх). Педагоги моделируют историю с этими словами.

«Жил-был кот. Однажды он забрался на высокое дерево, стало ему очень страшно. Приехали спасатели и сняли его с дерева (педагоги строят кота, дерево, спасателя и т. д.).»

2 пример: собака, дом, радость. И др.

Художественно-эстетическое развитие

Игра «Собери узор»
Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет

найти и выставить в указанное мною место на пластине. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». Например, возьмите кирпичик желтого цвета 2 на 2 и выставите его в левый верхний угол. Кирпичик синего цвета 2 на 3 выставите в правый верхний угол. Кирпичик зеленого цвета 2 на 6 выставите в правый нижний угол. Кирпичик белого цвета 2 на 4 выставите в центр квадрата. Кирпичик оранжевого цвета 2 на 6 выставите в левый нижний угол и т.д.

На следующем этапе мы смотрим, что напоминает нам получившийся узор и зарисовываем. (украшенный платочек, цветочная поляна, поднос с фруктами, овощами или сладостями и т.д.)

Физическое развитие

Игра «Равновесие»

Участники игры кладут кирпичик Лего на голову, ведущий даёт задания, например, дважды присесть, сделать три шага вперёд, повернуть направо, постоять на левой ноге, покружиться и др. Задача участников - не уронить кирпичик.

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Сделай по словесной инструкции»

Два участника получают одинаковые детали. Первый участник, отвернувшись, придумывает какую-то элементарную постройку и одновременно рассказывает напарнику, как он это строит. В итоге игры должны получиться две одинаковые модели.

Время игры –2-3 минуты. Предлагаю провести анализ работы. Давайте посмотрим на работы.

Что хотели сконструировать? Получилось? Почему?
Получилось ли объяснить партнёру ход своих действий?

Возвращаемся из Лего – страны.

Друзей с собою возьми.

И в детский сад попади.

3.Заключительная часть.

Рефлексия.
В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций.
Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.
Участники строят пирамиду своих эмоций из деталей Лего трех цветов.
Спасибо всем за участие в мастер-классе!

ВложениеРазмер
prezentatsiya_lego_2.pptx 1.04 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками Автор: воспитатель старшей группы Фомина Оксана Викторовна 2019-2020 учебный год

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO -конструированием. Цель LEGO – конструирования

Принципы LEGO - конструирования От простого к сложному; Учёт индивидуальных возможностей детей; Активности и созидательности; Комплексности решения задач; Результативности и гарантированности.

Формы организации обучения дошкольников конструированию Конструирование по образцу; Конструирование по модели; Конструирование по условиям; Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам; Конструирование по замыслу; Конструирование по теме.

Разнообразие LEGO конструкторов позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и различных образовательных возможностей . Для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет Лего серии Дупло ( Duplo )

С детьми 3-4 лет используются LEGO - наборы, преимущественно крупного размера, имеющие несложные соединения деталей.

С детьми 4-5 лет в процессе продуктивной деятельности работа с LEGO конструктором усложняется.

В старшем дошкольном возрасте используются самые разнообразные виды LEGO - конструкторов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Статья на тему: "Использование лего - конструирования в организованной образовательной деятельности старших дошкольников"

Познавательное развитие является важной частью становления личности ребенка. Для того чтобы ознакомление с окружающим миром происходило в интересной познавательной форме, в своей работе я использую Ле.


Мастер-класс «Использование Лего-конструирования и робототехники в образовательной работе с дошкольниками»

Дать представление как можно использовать конструктор в НОД.


Мастер класс «Использование ЛЕГО - конструирования в образовательной работе с дошкольниками»


мастер-класс "Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками"

Данный мастер-класс информирует педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста, формирует представления педагогов о возможностях работы с ЛЕГО-конструктором.


Мастер-класс "Использование лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками"


Использование Лего-конструирования и робототехники в работе с дошкольниками

Основная идея внедрения Лего-конструирования и робототехники заключается в реализации более широкого использования в образовательной деятельности конструкторов LEGO.


МАСТЕР-КЛАСС "Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками"

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-классе по ЛЕГО-конструированию в процессе активного педагогического общения.

Задачи:

  • обучать участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–конструктора;
  • показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования;
  • формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.

Оборудование и материалы: конструктор ЛЕГО, проектор, картотека схем и образцов построек.

Планируемый результат:

  • информирование педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста;
  • формирование представлений педагогов о возможности работы с ЛЕГО-конструктором.
ВложениеРазмер
master-klass_dlya_pedagogov.docx 33.35 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе

«Истоки способностей и дарований

детей –на кончиках их пальцев».

В. А. Сухомлинский

Составила :воспитатель И.А.Шутова

Целевая аудитория : педагоги дошкольных учреждений.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-классе по ЛЕГО-конструированию в процессе активного педагогического общения.

  • обучать участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–конструктора;
  • показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования;
  • формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.

Оборудование и материалы : конструктор ЛЕГО, проектор, картотека схем и образцов построек.

  • информирование педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста;
  • формирование представлений педагогов о возможности работы с ЛЕГО-конструктором.

Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части:

  • теоретическую
  • практическую
  • заключительную

1. Теоретическая часть.

Введение ФГОС ДО предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

  • развивающего обучения;
  • единства воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • интеграции образовательных областей;
  • решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;
  • учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как ЛЕГО позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя.

Мы в своей практике используем конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, на зарядке, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Главное ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать.

2. Практическая часть.

Сегодня я познакомлю вас с некоторыми из вариантов применения Лего-конструирования в различных образовательных областях.

Приглашаю всех побывать сегодня в роли детей.

- Я предлагаю построить дорогу, но не простую, а волшебную. Чем она необычна?Она состоит из ЛЕГО деталей.

Кирпичик нужный ты найди,

Дорогу в ЛЕГО - страну собери.

Игра «Волшебная дорожка»

Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать определённые правила: сначала каждый из вас, по очереди выберет только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.

А теперь приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик, а вы продолжаете.

- Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил этот кирпичик?

- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детали ЛЕГО искажем волшебные слова:

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО - страну попади.

Игра «Чья команда быстрее построит?»
Команды получают образцы построек (Цифры). Цель - как можно быстрее собрать из конструктора Лего – цифры по образцу. Сначала нужно договориться, кто какую цифру будет собирать.

Можно усложнить: собери цифру по памяти, закончи цифру и т. д.

На пластину прикрепляются разные кирпичики Лего, под одним из которых прячется клад. Цель – найти клад с помощью подсказок. Например, клад не под красным кирпичиком (убираются все красные детали), клад не под кирпичиком 2*3 (убираются все кирпичики 2*3) и т.д., пока не останется одна деталь.

Цель – симметрично выложить вторую часть рисунка.

Игра « Придумай свою историю»

Каждой команде предложить наборы конструктора и пластины. Дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: слова (кот, дерево, страх). Педагоги моделируют историю с этими словами.

«Жил-был кот. Однажды он забрался на высокое дерево, стало ему очень страшно. Приехали спасатели и сняли его с дерева (педагоги строят кота, дерево, спасателя и т. д.).»

2 пример: собака, дом, радость. И др.

Игра «Собери узор»
Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на пластине. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». Например, возьмите кирпичик желтого цвета 2 на 2 и выставите его в левый верхний угол. Кирпичик синего цвета 2 на 3 выставите в правый верхний угол. Кирпичик зеленого цвета 2 на 6 выставите в правый нижний угол. Кирпичик белого цвета 2 на 4 выставите в центр квадрата. Кирпичик оранжевого цвета 2 на 6 выставите в левый нижний угол и т.д.

На следующем этапе мы смотрим, что напоминает нам получившийся узор и зарисовываем. (украшенный платочек, цветочная поляна, поднос с фруктами, овощами или сладостями и т.д.)

Участники игры кладут кирпичик Лего на голову, ведущий даёт задания, например, дважды присесть, сделать три шага вперёд, повернуть направо, постоять на левой ноге, покружиться и др. Задача участников-не уронить кирпичик.

Игра «Сделай по словесной инструкции»

Два участника получают одинаковые детали. Первый участник, отвернувшись, придумывает какую-то элементарную постройку и одновременно рассказывает напарнику, как он это строит. В итоге игры должны получиться две одинаковые модели.

Время игры –2-3 минуты. Предлагаю провести анализ работы. Давайте посмотрим на работы .

Что хотели сконструировать? Получилось? Почему?
Получилось ли объяснить партнёру ход своих действий?

Возвращаемся из Лего-страны .

Рефлексия.
В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций.
Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.
Участники строят пирамиду своих эмоций из деталей Лего трех цветов.
Спасибо всем за участие в мастер-классе!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

МАСТЕР-КЛАСС

по ЛЕГО-конструированию

на тему: «Учимся, играя! Обучаемся в игре!»

Разработчик: Лабутина Е.В., воспитатель, ВКК

Цель : повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса по использованию конструктора LEGO в педагогической деятельности в процессе активного игрового общения.

1. Представить педагогический опыт по организации детской деятельности с применением конструктора ЛЕГО.

2. Познакомить участников мастер-класса с играми-упражнениями по ЛЕГО-конструированию, дать возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

3. Формирование у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.

Планируемый результат :

- информирование педагогического сообщества о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста;

-формирование мотивации педагогов-участников мастер-класса к использованию игр, игр-упражнений по ЛЕГО-конструированию.

Оборудование и материалы: конструктор ЛЕГО, ноутбук, картинки с изображением

моделей ЛЕГО, карточки с цифрами.

Место проведения : Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» Асбестовского городского округа

Начало проведения :11.00 часов.

Программа мастер-класса

Презентация опыта по теме:

«Учимся играя, обучаемся в игре»

Практическая часть: игры-упражнения по ЛЕГО-конструированию

Подведение итогов, обмен мнениями, впечатлениями.

Ход мастер-класса:

Введение ФГОС ДО предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам, представленным на слайде.

Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход легко реализуется в образовательной среде ЛЕГО, так как ЛЕГО позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя. Играя в LEGO, дети учатся различать цвета, размеры и форму предметов, определять их пространственное расположение, привыкают выполнять задания, сосредоточиваться, работать в коллективе. Кроме того, тренировка пальцев, оказывает мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Поскольку я работаю в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, считаю, что применение Лего-технологий, является эффективным средством в коррекционно-развивающей работе с такими детьми.

Для многих педагогов Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше. Тем не менее, включение Лего-технологии в образовательный процесс ДОУ происходит посредством интеграции во все образовательные области, определенные ФГОС ДО.

В своей практике я использую, конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: в непосредственной и совместной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности, а также на занятиях по дополнительному образованию кружка «Удивительный мир Лего и робототехники». Самое главное ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми легко и увлекательно работать.

Структура занятий по ЛЕГО-конструированию и алгоритм выполнения модели представлены на слайде.

Практическая часть

Приглашаю желающих, которые побывают сегодня в роли детей. Выходите, пожалуйста, сюда! Присаживайтесь за столы.

Прежде чем мы приступим к работе с конструктором, давайте уточним, чем детали LEGO отличаются друг от друга? Правильно, формой, цветом и размером

Я думаю, вы знаете, что детали конструктора имеют определенное название и из занятия в занятие необходимо учить детей их правильно называть.

Основные детали лего – это кирпичики и пластины, названия даются по количеству «кнопочек» - 2х2, 2х4, кроме этого есть ещё и другие дополнительные элементы (показ).

Сейчас я хочу поиграть с вами в игры - упражнения, которые использую в первой организационной части занятия.

1. Игра «Легомемори».

Посмотрите на постройку из деталей ЛЕГО в течение нескольких секунд. Обратите внимание на цвет и чередование деталей. Закройте глаза (убирает одну деталь или меняет несколько деталей местами). А теперь угадайте, что изменилось.

Такое упражнение можно повторить с детьми 3-4 раза. Главное – не забывать их хвалить за правильные ответы.

2. Следующая игра «Запомни и собери». Думаю, название этой игры подсказывает Вам, что нужно делать.

3. Игра «Легоматематика».

Воспитатель раздает числовые карточки и кирпичики LEGO. Перед вами числовой ряд от 1 до 5. С помощью лего-кирпичиков 2х2 необходимо выстроить числовой ряд.

4. Игра «Запомни и выложи ряд»

Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце.

«Дети» в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

Важно отметить, что при конструировании LEGO важно знать правильный способ крепления деталей: стопкой, ступенчато (показ), внахлест. В LEGO-конструировании есть такое понятие – «кирпичная кладка» – это правильное соединение деталей, обеспечивающее прочное их скрепление.

5. Следующая наша игра «Собери модель по словесной инструкции» как раз направлена на отработку крепления деталей конструктора между собой, а также отражения этого в речи.

Правила игры: два участника получают одинаковые детали. Первый участник, отвернувшись, придумывает какую-то элементарную постройку и одновременно рассказывает напарнику, как он это строит (где какая стоит деталь). В итоге игры должны получиться две одинаковые модели. Для облегчения задания я приготовила схемы моделей. Итак, начинаем игру в парах!

Время игры –2-3 минуты. Итак, игра окончена. Давайте посмотрим на работы.

1. Получилось ли собрать то, что хотели сконструировать? Почему?

2. Получилось ли объяснить партнёру ход своих действий?

3. Вопрос для зрителей мастер-класса: получилось ли участникам правильно сделать конструкцию по словесной инструкции? Почему не понял, что нужно делать?

Комментарий к игре: Такую игру целесообразно использовать для детей с 6-и лет, она учит детей работать в команде (в данном случае – в паре) и параллельно развивает речь детей.

Готовые модели можно предложить объединить единым сюжетом, придумать небольшой рассказ с ними.

6. Игра «Юный химик». Воспитатель раздает каждому по пипетке (медицинской), плате ЛЕГО и стаканчик с водой. Предлагаю вам набрать в пипетку воды и накапать в каждую ячейку. Таким образом, вся легоплата должна быть заполнена водой. Это игра простая до невозможности, но детей очень увлекает. В процессе этой игры дети знакомятся с некоторыми свойствами воды (вода течет, заполняет все пространство), тренируют руку, ловкость и координацию (зрительную, двигательную).

Хотелось бы услышать от Вас:

- Трудно или легко вам было работать?

- Что дает детям данный опыт работы?

- Появилось ли у Вас желание использовать данную технологию?

Анализируя данную работу с позиции ФГОС дошкольного образования, констатирую, что данная технология способствует обеспечению всех целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

В заключение нашей встречи предлагаю Вам построить «Пирамиду эмоций» из кирпичиков Лего.

• Кирпичик зеленого цвета означает, что Вам было интересно, всё понятно, и Вы будете применять леготехнологии в работе с детьми.

• Жёлтый – было интересно, но остались вопросы.

• Красный покажет, что вам ничего не понравилось.

Предлагаю Вам памятки по организации работы с лего-конструктором

Спасибо всем за внимание и активное участие в работе мастер-класса! Желаю Вам творческих успехов, удачи!

Читайте также: