Мастер класс робототехника лего

Обновлено: 18.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Мастер - класс для педагогов ЛЕГО WEDO.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Радуга»

г. Тарко-Сале Пуровского района

Мастер-класс для педагогов

"ПервоРобот LEGO WeDo "


Практико-ориентированные образовательные решения для детей 6-10 лет

http://cache.lego.com/r/education/-/media/lego%20education/home/images/preschool%20and%20school/wedo/wedo-classroom-management.jpg?l.r=-1884816219

Зылевич Ирина Александровна

Мастер-класс для педагогов

"ПервоРобот LEGO WeDo "

Теоретическая часть

С игровой деятельностью тесно связано конструирование, особенно техническое, которое обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. Процесс развития научно технического творчества и его первой ступени - лего-конструирования является важной составляющей современной системы образования. Конструирование является одним из наиболее увлекательных видов практической деятельности для дошкольников. Оно позволяет в наглядной форме дать знания о многих физических явлениях, познакомить с принципами работы некоторых механизмов, установить взаимосвязи между действиями (изменение модели) и результатами (поведение модели), сформировать навыки самостоятельного создания новых моделей.

Цель: развитие научно-технического мышления и творчества обучающихся посредством образовательных конструкторов ЛЕГО.

· Формирование информационной культуры до школьника, под которой понимается умение целенаправлен но работать с информацией и использование для этого возможности компьютера; формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство и освоение программирования в компьютерной среде LEGOWeDO .

· Развитие логического, алгоритмического и системного мышления; направлена на подготовку ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями образования в школе.

· Способствовать воспитанию личностных качеств: целеустремленности, настойчивости, самостоятельности, чувства коллективизма и взаимной поддержки.

Основные принципы обучения:

· Проектирование и сборка;

· Обдумывание и поиск нестандартных решений;

· Навыки общения, совместной работы и обсуждение идей.

Содержание работы:

Понятие алгоритм, основы программирования.

Конструирование и программирование моделей по образцу, понятие инструкция.

П рограммирование простых моделей LEGO через приложения в компьютере.

Понятия двигатель, датчики движения и положения, а также LEGO USB Hub (коммутатор).

Передача движения и преобразование энергии в механизме.

Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнить 12 тематических заданий.

Исследование, планирование, пошаговое решение проблем.

Работа в команде.

Фото отчет педагога.

Конструкторы "ПервоРобот LEGO WeDo " предполагают следующие темы:

Тема "Удивительные механизмы" сфокусирована на изучении понятий естественных наук.

  • Занятие "Танцующие птицы": дети узнают о шкивах и ремнях, поэкспериментируют с размером шкивов, перекрещенными и не перекрещенными ремневыми передачами.
  • Занятие "Умный волчок": дети изучают работу больших и малых шестерен на базе исследования вращения волчка.
  • занятие "Обезьянка-барабанщик": посвящено рычагам, кулачковым передачам и различным способам движения. Дети экспериментируют с количеством и положением кулачков, используя их как силу, заставляющую лапки обезьянки подниматься и опускаться, барабаня по поверхности с разной скоростью.

http://cache.lego.com/r/education/-/media/lego%20education/home/images/preschool%20and%20school/wedo/wedo-model-mechanisms-700.jpg?l.r=1761227889

Тема "Дикие животные" ориентирована на изучение современных технологий. Занятия, входящие в эту тему, сфокусированы на изучении возможностей взаимодействия различных систем с окружающим миром и реагирования на внешние раздражители.

  • Занятие "Голодный крокодил": дети должны составить такую программу, чтобы крокодил захлопывал пасть, когда датчик движения обнаруживает объект рядом с пастью.
  • Занятие "Рычащий лев": дети программируют льва таким образом, чтобы он садился, затем ложился и рычал, когда чувствует рядом кость.

Занятие "Летящая птица": дети программируют датчик наклона, чтобы он инициировал хлопающий звук, когда они двигают хвост вверх и вниз, заставляя птицу махать крыльями. Также они программируют датчик движения на активацию звука чириканья, когда птица наклоняется к лапкам.

http://cache.lego.com/r/education/-/media/lego%20education/home/images/preschool%20and%20school/wedo/wedo-model-animals-700.jpg?l.r=-139099555

Тема "Игра в футбол" посвящена изучению математики.

  • Модель "Нападающий": дети измеряют расстояние, на которое робот-нападающий бьет бумажный мячиками.
  • Модель "Вратарь": дети считают количество отбитых мячей, пропущенных голов и промахов нападающего, пытаясь забить бумажные мячики в ворота, защищаемые механическим вратарем. Также они учатся программировать автоматическую систему ведения счета. А еще изучат такое понятие, как вероятность.
  • Задание "Веселые болельщики": ученики применяют цифровую рейтинговую систему, определяющую лучшего нападающего в трех субъективных категориях.

http://cache.lego.com/r/education/-/media/lego%20education/home/images/preschool%20and%20school/wedo/wedo-model-soccer-700.jpg?l.r=1340534310

Тема "Приключения" ориентирована на развитие языковых навыков с помощью использования робототехнических моделей для розыгрыша различных события.

  • В процессе задания "Спасения самолета" дети привыкают использовать важные вопросы для сбора информации: "Кто?", "Что?", "Где?", "Почему?" и "Как?" и затем рассказывают историю о полете Макса.
  • В "Большом бегстве" дети разыгрывают диалог, представляя, как Маша и Макс разбудили дремавшего великана и теперь должны убегать из леса.
  • Задание "Лодка на бурном море": дети описывают последовательность событий, как Макс пытается пережить грозовой шторм на море.

http://cache.lego.com/r/education/-/media/lego%20education/home/images/preschool%20and%20school/wedo/wedo-model-adventure-700.jpg?l.r=-1775849700

Образовательная робототехническая платформа LEGO ® Education WeDo – это увлекательное и простое в использовании средство, которое позволяет ученикам узнавать новое об окружающем их мире, создавая и "оживляя" различные модели и конструкции. WeDo соответствует Федеральному образовательному стандарту, а методические материалы набора уже "из коробки" готовы к урочному использованию, развивая навыки XXI века: коммуникативные навыки, навыки творческого и критического мышления, навыки командной работы.

WeDo помогает ученикам понять, какую важную роль технология играет в их повседневной жизни. Этот набор - идеальное средство для урочного обучения на занятиях по основным предметам начальной школы: математике, технологии, информатике, окружающему миру, и даже по литературному чтению.

"LEGO Education WeDo служит отличной платформой для развития у учеников ключевых навыков XXI века, являясь несомненно лучшей робототехнической системой для начальной школы."

Митч Резник, профессор педагогики, директор "Педагогической медиа лаборотории", Массачусетский технологический институт.

Практическая часть

Педагогам предлагается принять участие в сборке модели "Рычащий лев": программируют льва таким образом, чтобы он садился, затем ложился и рычал. Ведущий мастер-класса запускает алгоритм сборки модели на компьютере. Педагоги работают в парах. По ходу мероприятия педагог дает пояснения по интересующим вопросам.

Использованы материалы интернет-источника:

Разработчик: педагог дополнительного образования Харитонова И. В.

Цель: ознакомление участников мастер-класса с приемам использования конструктора Lego Wedo 2.0 на занятиях по робототехники в подготовительной группе.

1. Передать опыт работы с конструктором Lego Wedo 2.0 путем прямого показа и последовательных действий.

2. Повысить мотивацию у участников мастер-класса к использованию конструктора lego wedo 2.0 в работе с детьми подготовительной группы

Оборудование:

• Мультимедиа для показа презентации

• Комплекты Lego Wedo 2.0

Вступительная беседа

Здравствуйте, коллеги, мной будет представлен мастер-класс «Организация НОД с применением Lego Education WeDo 2.0»

Лего – умная игра,

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаем всех друзей

Лего собирать скорей!

Лего — это конструктор всех возрастных категорий. Дети очень любят играть им как в свободной деятельности, так и в непосредственной образовательной деятельности. Обучение детей с использованием робототехнического оборудования – это обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует всестороннему развитию детей дошкольного возраста. Ребенок приобретает собственный опыт, получает технические знания, приобретает уверенность в себе, становиться более раскрепощенным, развивается мелкая моторика рук, формируется отзывчивое отношение к сверстникам.

Данный мастер-класс поможет вам понять, как организовать непосредственно образовательную деятельность, заинтересовать детей, используя конструктор Lego WeDo 2.0.

Если вы любите узнавать что-то новое, шагаете в ногу со временем, и вам нравится конструирование, приглашаю на занятие по робототехнике.

Ход НОД:

Педагог: Случилось так, что к нам на Землю прилетел персонаж мультфильма, которого все любят. А кто это, вы сможете узнать, отгадав загадку.

Он сиреневый такой

И немного озорной,

Звуковое сопровождение из мультфильма, прилетел Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте, вы знаете, что я, Лунтик, являюсь лунной пчелой? Не зря я живу у Бабы Капы и Капитана Шера и дружу с Пчелёнком. Скажите, Вы знаете, кто такие пчёлы, для чего они нужны?

(Показ слайда: луг)

Педагог: Существует много видов пчёл, но своей славой они обязаны одному виду – пчеле медоносной, или благородной (показ слайда). Именно ей мы обязаны появлению мёда на наших столах.

- У пчелы много родственников. Кто может их назвать?

(Ответы педагогов – оса, шершень, шмель - показ слайда).

- Пчёлы живут очень большими семьями. Скажите, а вы знаете, где живут пчёлы? (Ответы – в дупле дерева или в улье – показ слайда). Именно в них пчёлки переживают и непогоду, и зимние холода. А весной, когда воздух и прогревается, пчёлы вылетают на облёт, на разведку. Как вы думаете, что ищут пчёлы? (Хотят узнать, зацвели цветы или нет). Ответы педагогов. (Показ слайда) В полете, пчела с великолепной точностью фиксирует мелькающие внизу цветы. При помощи чего пчела узнаёт цветы? (Ответы). Правильно, с помощью зрения, и по запаху, ведь для этого у пчелы есть специальные усики. Как вы думаете, на все ли цветы и растения присаживается пчела, чтобы извлечь нектар? (Ответы) А на какие присаживается пчела, чтобы извлечь нектар (Ответы). Я знаю, что пчела отдаёт предпочтение медоносам. Почему их назвали? Потому что они выделяют много нектара. Нектар - это первопродукт мёда. А куда она его несёт? (Ответы). Собранный нектар пчела несёт в улей и откладывает в ячейки сот. Здесь и рождается мёд. Показ сот с мёдом.

Лунтик: На лугу произошла беда – много пчёл заболели, я прилетел к Вам, чтобы просить у вас помощи, помогите нам собрать мёд, иначе все цветы скоро завянут, и нечего будет собирать.

Педагог: Друзья, как же нам помочь Лунтику? (ответы)

Педагог: Конечно, Лунтик, мы поможем. Раз у нас есть такой замечательный конструктор, как LeGo WeDo 2.0, то мы соберем из конструктора пчёл, которые будут летать над лугом и собирать нектар с цветка.

Педагог: Перед тем как мы начнем, давайте разомнёмся.

Физкультминутка:

«Трудолюбивая пчёлка»

Пчёлка трудится весь день (руками обрисовать перед собой круг)

И работать ей не лень. (покачивание указательными пальцами в знак отриц.)

От цветка летит к цветку, (ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу. (круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосёт, (вытянуть руку вперёд, затем вниз, наклониться)

За день много соберёт. («раскрыть» перед собой все пальцы)

Унесёт нектар тот в улей (ритмичные взмахи руками)

И назад вернётся пулей. (резко руку с вытянутым указ. пальцем вперёд)

В сотах утрамбует мёд. (постукивание кулачками)

Будет пчёлкам чем питаться. (имитация движения ложкой)

Надо летом им стараться. (имитация накладывания мёда в соты)

Процесс изготовления робота-пчелы, сборка по схеме.

Педагог: Перед вами контейнер с конструктором, который разделен на ячейки с обозначением, у каждой детали конструктора есть ячейка. Сейчас я предлагаю изготовить пчелу, используя инструкцию, которая отображается на экране. В верхнем левом углу показаны детали, которые нужно взять и выполнить ряд действий согласно инструкции.

(Во время сборки педагог объясняет название деталей, механизмов конструктора)

Мотор – это важная деталь конструктора, мотор может вращаться, в одну и в другую сторону, тем самым приводит в действие модель.

Основная деталь нашей модели СмарХаб – это микропроцессор, простыми словами это сердце модели, он контролирует работу датчиков и мотора.

Декоративные детали: усики, глазки.

Остальные детали: пластины, балки, оси, втулка, ремень, кирпичики…

Педагог: Итак, наша пчела готова, теперь нужно её «оживить».

Все программируют робота, педагог помогает создавать программу, комментируя действия. (Сначала я устанавливаю блок «начало», затем блок)

(Показ слайда Пчела)

Педагог: Теперь необходимо установить соединение между роботом и планшетом. Нам необходимо установить связь. Нажмите зеленую кнопку на микропроцессоре Смарт Хаб, по Bluetooth мы его соединяем с планшетом. Через программу WeDo 2.0, которую Вы написали, можно им управлять.

Педагог: Сейчас мы проверим, все ли вы сделали правильно, если это так-то наши роботы оживут. Запускаем. Поздравляю вас! Роботы ожили, значит, ошибок нет.

Педагог: Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – построили робота - летящая пчела. Благодарю вас за внимание, а сейчас мне бы хотелось получить обратную связь, вам понравился мастер-класс и понятно, как как применять Lego-конструирование в работе с детьми, выберете зелёный флажок и разместите его рядом с пчёлами, если вам не понятна данная тема, сложная на ваш взгляд, выберете красный флажок.

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей» Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель Шишова Светлана Викторовна, воспитатель «Организация непосредственно - образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0

Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0 изобретение "Миксер" 1. Создаем ручку – держатель, которая поможет с помощью кубиков с шарикоподшипниковыми креплениями поднимать и опускать.

Цель мастер-класса: ретрансляция педагогического опыта по легоконструированию и робототехнике.

- внедрение новых технологий легоконструирования и робототехники;

- повышение педагогического мастерства и компетенций участников;

- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала слушателей.

Оборудование: конструктор LEGO WeDo 9580 – 4 набора, ноутбуки с установленным программным обеспечением LEGO Education WeDo, мультимедийное оборудование.

Структура мастер-класса:

1. Вводная часть: 5 минут

2. Основная часть: 10 минут

3. Заключительная часть: 5 минут

1. Вводная часть: Презентация педагогического опыта

Цель нашего мастер-класса: показать, что программировать – это легко и просто, познакомить вас с новейшими образовательными ИКТ-технологиями, возможностями и педагогическом потенциале новой образовательной робототехнической платформы LEGO Education WeDo

2 сл. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности – вот главные задачи, которые стоят перед педагогом в рамках ФГОС.

3 сл. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создания особых условий обучения, в связи с этим огромное значение отводится конструированию. Конструирование в ФГОС – компонент обязательной части программы.

4 сл. Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим иной подход.

5 сл. В наше время постоянно возрастает техническая сложность средств производства, что требует особого внимания к профессиональным интеллектуальным качествам инженера, а также к его творческим способностям. Главное в инженерном мышлении – решение конкретных, выдвигаемых производством задач и целей с помощью технических средств для достижения наиболее эффективного и качественного результата.

6 сл. Конструкторы LEGO – многофункциональное оборудование, возможность использования по пяти областям ФГОС: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Конструирование в детском саду проводится с детьми всех возрастов в доступной, игровой форме «От простого к сложному».

7 сл. Конструкторы LEGO способны решить задачу, связанную с полноценным и гармоничным развитием ребенка.

8 сл. Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию и программированию играет большую роль при подготовке к учебной деятельности. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе.

9 сл. Согласно новому закону об образовании детские сады имеют право на оказание платных образовательных услуг. Конструирование и робототехника – направление работы новое, инновационное. Это отличная возможность дать шанс ребенку проявить конструктивные и творческие способности, а детскому саду не только выполнить социальный заказ, но и приобщить как можно больше детей к техническому творчеству.

10 сл. В соответствии с Комплексной программой «Уральская инженерная школа» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №4» КГО осуществляет деятельность в рамках разработанного инновационного проекта

11 сл. и стал базовой площадкой Камышловского педагогического колледжа.

12 сл. Внедрение инновационного проекта и деятельность в рамках вышеуказанного проекта по формированию инженерного мышления дошкольников позволила повысить качественное усвоение основной общеобразовательной программы ДОУ и подготовку детей к началу школьного обучения.

13 сл. В систему работы по реализации направления образовательная робототехника в ДОУ включается и деятельность педагога.

В процессе профессиональной деятельности по формированию инже-нерного мышления дошкольников через программирование на основе конструктор Lego WeDo

14 сл. существенно возрастает уровень сформированности общих и профессиональных компетенций педагога

2. Основная часть. Что такое интерактивный конструктор Lego WeDo? Способы и приемы работы с интерактивным конструктором.

15 сл. Далее наша совместная работа направлена на ознакомление с робототехникой с помощью конструктора LEGO WeDo, получение пред-ставления о составлении простейших алгоритмов в среде LEGO Education. Предлагаю работать в парах или в тройках.

Для работы необходимо: ноутбук (компьютер, интерактивный кон-структор Lego Education WeDo 9580, программное обеспечение к интерактивному конструктору.

LEGO WeDo. Что внутри? В набор Lego Education WeDo 9580 входят:

2) USB LEGO-коммутатор. (подключается к компьютеру). Через ком-мутатор осуществляется управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo.

4) Датчик наклона. Сообщает о направлении наклона; различает шесть положений.

5) Датчик расстояния. Обнаруживает объекты на расстоянии до 15 см.

16 сл. Интерфейс программы понятен и прост в работе. Программная среда устроена таким образом, что ребенок составляет ее из готовых блоков.

17 сл. В его распоряжении имеется палитра, из которой он может брать готовые блоки, перетаскивать их на рабочее поле и встраивать их в цепочку программы (с помощью этих программ модели «оживают»). Для управления моторами, датчиками наклона и расстояния, предусмотрены соответствующие Блоки.

Способ 1. Создание готовых моделей по образцу.

Начинать работу с интерактивным конструктором целесообразней с готовых моделей. В комплект конструктора входит 12 готовых моделей.

Способ 2. Создание своих моделей, путем знакомства с первыми механизмами.

При данном способе работы происходит знакомство детей с основами построения механизмов и программирования (создания программ к механизмам).

Рассмотрим данный способ работы на примере знакомства с мотором и осью.

- Что такое мотор? (устройство приводящий в движение что-либо).

- Вспомните устройства, где используется мотор (моторная лодка, вентилятор, самолет и т. д.)

19 сл. 1) Найдите среди деталей конструктора мотор, ось трехмодульную серую и кирпич 2*2 круглый светло-зеленый. Соберите мотор по схеме.

2) Кабель, идущий от мотора, подсоедините к ЛЕГО-коммутатору. Мотор будет работать при подключении к любому из портов ЛЕГО-коммутатора.

3) Перетащите блоки из Палитры на Рабочее поле, чтобы составить заданную программу:

4) Щёлкните на Блоке «Начало». (наблюдение за действием механизма): мотор работает, ось крутится.

5) Чтобы остановить выполнение программы и выключить мотор, нажав кнопку Стоп.

Что делает мотор? Включается и вращает ось.

- Данный способ помогает понять все тонкости механизмов и программирования для дальнейшего экспериментирования. В дальнейшем дети смогут строить собственные модели и создавать к ним программы.

20 сл. Предлагаю рассмотреть готовую программу и ответить на вопросы.

- Как вы думаете, что обозначает первый блок?

- Второй и четвертый по счету блок программы? Покажите рукой движение по часовой стрелке, против часовой стрелки. Если мы наматываем нить по часовой стрелке, то в каком направлении будем разматывать нить?

- Третий и пятый блоки: «Включить мотор на…. В дополнительной вкладке стоит знак вопроса. Чем его можно заменить и что это будет означать?

- Как можно назвать последний блок программы?

- А сейчас я предлагаю вам вернуться в детство и побывать на занятии по робототехнике.

Узнать тему нашего занятия поможет ответ на загадку:

«Он мгновенно без проблем нам собьет для торта крем»

21 сл. Миксер (от англ. mixer) – устройство, предназначенное для механического перемешивания, создания однородной массы. Близким по значению является слово мешалка. Большинство современных моделей ручных миксеров снабжается дополнительно насадкой-блендером, а также крюками для замеса густого теста, иногда – насадками для нарезки и шинковки овощей и фруктов, кофемолкой. Миксер – мамин помощник на кухне.

Предлагаю принять участие в сборке модели "Миксер" – маминого помощника на кухне и программировании собранной модели.

- Итак, сейчас мы должны:

1. Собрать модель миксера.

2. Создать программу.

3. Апробировать её.

4. Оценить свою работу, представить, презентовать продукт деятельности.

Самостоятельная работа в группах

3. Заключительная часть: рефлексия, дискуссия о ходе проведённого мероприятия

22 сл. Предлагаю, передавая кирпичик Lego, по цепочке обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам взаимодействия или по поводу предстоящей работы. Можно использовать начало фраз, представленных на слайде.

На этом наш мастер-класс подходит к концу. Может у вас есть или возникли вопросы в ходе мероприятия? Есть предложения или пожелание по проведению или структуре мастер-класса?

Цель: познакомить участников с внедрением LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОО.

1. Вводная часть: Рассказ воспитателя о кружке.

Сегодня мы поговорим о новом направлении в дошкольном образовании робототехнике.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения.

Характерная черта нашей жизни — нарастание темпов изменений.

Мы живем в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать.

Сегодняшним дошкольникам предстоит :

-работать по профессиям, которых пока нет,

-использовать технологии, которые еще не созданы,

-решать задачи, о которых мы можем только догадываться.

Современное дошкольное образование должно соответствовать целям опережающего развития.

Современные дети должны изучать технологии, которые пригодятся в будущем, а это и есть робототехника. Именно поэтому в нашем детском саду работает кружок «Робототехника», который посещают дети подготовительной группы.

Целью кружка является: овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координации глаз и рук, изучение понятий «конструкция» и ее основных свойств (жесткости, прочности и устойчивости, навык взаимодействия в группе.

В кружок «Робототехника» я набрала детей, у которых есть способности в конструировании. В моем кружке работают две подгруппы по 10 детей.

На занятиях мы используем образовательный наборы :

Лего «Городская жизнь», конструкторы: Лего- дупло «Гигантский набор»,

«Городская площадь», «Лесной заповедник»,

конструктор Лего education – «Математический поезд», Лего Wedo -2.

Мы начинали с самого простого: Знакомство с конструктором- где мы знакомились с деталями, их названием и способом соединения деталей. Собирали простейшие фигуры и постройки, и с каждым занятием задания усложнялись. К сегодняшнему дню скорость по сборке моделей увеличилась. И даже те, кто в начале года отставал, сейчас собирает конструкции не хуже других.

Благодаря нашим занятиям дети стали более усидчивыми, внимательными, научились работать в группах, читать схемы, работать по образцу и по замыслу. Очень стараются доводить начатое дело до конца, а это так важно. Ведь все эти качества пригодятся нашим ребятам, потому что все они будущие первоклассники.

2. В. : Итак, друзья, Вас приветствуют воспитанники кружка «Робототехника».

Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей,

давайте с ними поздороваемся.

Ребята, сегодня мы должны показать нашим гостям, чем мы занимаемся в нашем кружке.

В. : Мы будем конструировать «Автомобиль будущего», хотите?

В: А для этого как обычно, нам нужно пройти в конструкторское бюро и занять свои места.

А в конструкторском бюро работают :

Всё у нас получится!

В. : А сейчас занимайте свои места.

- Дети занимают свои места за столами, где лежат конструкторы в корзиночках, схемы, образцы, флажки.

В. : У вас на столах лежат конструкторы и схемы для конструирования автомобиля будущего, но не у всех есть схемы. А у кого нет, они будут конструировать по образцу и по замыслу.

Ваша задача: сконструировать автомобиль, дать ему название, и немного рассказать о нём.

Кто выполнит работу, поднимет флажок.

- Дети работают.

В. : А пока наши автомобилестроители работают, мы с вами не будем им мешать, и немного поговорим о Лего-конструировании в образовательной работе с дошкольниками.

В. : Для воспитателей детского сада конструктор ЛЕГО является великолепным средством, помогающим обеспечить интеграцию различных видов детской деятельности и образовательных областей.

1. Социально-коммуникативное развитие.

На мой взгляд, одна из основных целей в лего-конструировании – научить детей эффективно работать вместе.

С помощью использования этой технологии формируются: умение сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Развиваются способности ставить цели, инициатива, способность доводить дело до конца, стремление отстаивать свои идеи, лидерство, широта интересов.

В. :Следующая образовательная область

2. Познавательное развитие

В процессе лего-конструирования у дошкольников развиваются математические способности, формируются сенсорные представления.

Лего формирует пространственное мышление, развивает умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций, развивает логическое мышление.

3. Речевое развитие.

В процессе конструирования из Лего, дети общаются, договариваются, рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом расширяется словарный запас, умение задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь.

Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу из конструктора, помогает ребёнку осознать сюжет, что делает пересказ развёрнутым и логичным, способствует лучшему запоминанию образа объекта. Мы с детьми рассказываем знакомые сказки и сочиняем свои сказки и истории, конструируя сюжеты из Лего. Используем Лего и в обучении грамоте.

4. Художественно-эстетическое развитие

При помощи деталей лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственных постройках, создавая узоры с использованием различных цветов.

Лего - конструктор приходит на помощь при подготовке к детской театральной постановке. Сначала дети создают своих героев из конструктора, а затем озвучивают и так же устраиваем театрализацию, придумываем свои какие – то сказки.

5. Физическое развитие

Помимо мелкой моторики обеих рук Лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор Лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.

Для корригирующей гимнастики и профилактики плоскостопия можно использовать коврики из Лего — конструктора.

Итог: Таким образом, конструирование при интегративном подходе в обучении даёт возможность развивать разносторонние интеллектуальные и личностные качества дошкольника.

Это лишь малая часть вариантов использования лего в образовательной деятельности ДОО.

5. Уважаемы коллеги, дети уже сконструировали свою работу. И сейчас мы с Вами посмотрим, что же у них получилось.

Первым справился с работой Дима, иди Дима и расскажи нам о своей необычной машине.

Мы с Димой подготовили образец рассказа, а вы послушайте и постарайтесь рассказать так же.

1. Гидроаэроход - транспортное средство будущего. На своих универсальных колесах эта машина способна передвигаться по поверхности любой планеты Солнечной системы. В корпусе машины есть встроенные крылья, что помогает ей с легкостью летать по воздуху, избегая автомобильных пробок. Защитное стекло и выдвижные полозья позволяют перемещаться как по воде, так и по вечным снегам и льдам Антарктиды. В машине есть система накопления солнечной энергии, что дает ей возможность передвигаться даже при отсутствии бензина, таким образом машина является экологическим видом транспорта. Система лазеронаведения способна считать маршрут на расстояние миллиардов километров. Гидроаэроход - универсальное транспортное средство нашего будущего!

2. Призрачный гонщик. -

3. Я построил необычную машину, которой на самом деле нет на Земле. Она никогда не загрязняет воздух, а наоборот, очищает его. Машина может летать. У машины руль находится сзади для особых случаев. Машина управляется компьютером. Водитель задаёт программу, а машина выбирает маршрут.

4. Представляю "Транспорт будущего" легковой автомобиль будущего. Конструкция собрана из лёгких рам для уменьшения массы, что является перспективным. У модели открываются все двери, а также крышки капота и багажника. Крышки капота и багажника фиксируются в поднятом положении. На крышке есть ручка поворота колёс во время движения. Моторный отсек рассчитан на мощный двигатель, ориентируясь на то, что в будущем такие двигатели будут весьма экологичными, а топливо дешёвым. Колёса установлены повышенной проходимости для движения по бездорожью при выездах на природу, т. к. считается, что в будущем люди будут всё больше времени проводить вне города.

5. Это Робот-истребитель. Его зовут Сиспрей. Он летает по всей Галактике и защищает нашу планету от злых сил. Такие роботы нужны нам будут в будущем. Возможно, они заменят технику и смогут защитить нас в любую минуту.

6. Это мой космический корабль «Странник». Он проверяет спутники и космические станции. Если есть повреждения, он доставляет детали для ремонта. Корабль может посылать информацию с Земли на другие планеты. Он считывает и расшифровывает послания с других планет. Это очень ценная машина в будущем.

Ребята выходите, давайте полюбуемся нашей выставкой.

Какие красивые у нас получились машины, я думаю, что в будущем они будут именно такие.

Вам нравятся ребята наши поделки, и мне тоже очень понравились.

Спасибо за внимание!

Использование блоков Дьенеша в образовательной работе с дошкольниками 2 слайд - В дошкольной практике имеется большое количество дидактических материалов. Но формировать в комплексе на протяжении всего дошкольного.

Консультация для воспитателей «Использование лего-конструкторов в работе с детьми дошкольного возраста» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕГО-КОНСТРУКТОРОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные.

Мастер-класс для педагогов «Использование коврографа в работе с дошкольниками в разных видах деятельности»

Мастер-класс для педагогов «Использование коврографа в работе с дошкольниками в разных видах деятельности» Мастер-класс для педагогов «Использование коврографа в работе с дошкольниками в разных видах деятельности». Цель: Создание условий для повышения.

Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехники, как способа развития памяти, мышления и речи в работе с дошкольниками» Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники.

Мастер-класс для педагогов «Использование пластилинографии в работе с дошкольниками» Пластилинография – создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Мастер-класс «Использование песочной терапии в работе с дошкольниками» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование песочной терапии в работе с дошкольниками» Мастер – класс. Подготовила и провела педагог-психолог.

Презентация «Отчет о работе за I полугодие кружка «Основы конструирования и робототехники» Основы конструирования и робототехники Отчет за I полугодие Преподаватель: Куликова Елена Николаевна, воспитатель дер. Торосово 2017 год.

Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников посредством лего-конструирования и робототехники Образовательная робототехника представляет собой новую, актуальную педагогическую технологию, которая находится на стыке перспективных областей.

Приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством Лего-конструирования и робототехники Внедрение ФГОС ДО предполагает использование в работе воспитателя новые педагогические технологии. Одной из них является – Лего - конструирование.

Внедрение лего конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ Внедрение лего конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ Познавательное развитие «С конструктором Лего в увлекательный.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Буратино»


Руководитель кружка:

Захарова Ольга Александровна

Мастер-класс для родителей «Использование Лего-конструирования и робототехники в кружковой работе с дошкольниками»

Цель: Познакомить родителей с кружковой деятельностью; развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей и родителей средствами LEGO WeDo 2.0

• учить приемам сборки и программирования

• формирования конструктивного мышления средствами робототехники

• развивать мелкую моторику

1.Вводная часть: Рассказ воспитателя о кружке.

Сегодня мы поговорим о новом направлении в дошкольном образовании робототехнике.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения.

Характерная черта нашей жизни — нарастание темпов изменений. Мы живем в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать.

Сегодняшним дошкольникам предстоит:

-работать по профессиям, которых пока нет,

-использовать технологии, которые еще не созданы,

-решать задачи, о которых мы можем только догадываться.

Современное дошкольное образование должно соответствовать целям опережающего развития. Современные дети должны изучать технологии, которые пригодятся в будущем, а это и есть робототехника. Именно поэтому в нашей группе работает кружок по робототехника « Robokids ».

Целью кружка является : овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координации глаз и рук, изучение понятий «конструкция» и ее основных свойств (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.

В кружок «Робототехника» посещает 10 детей, у которых есть способности в конструировании.

На занятиях используем роботизированный образовательный конструктор: Лего Wedo -2.

Мы начинали с самого простого: Знакомство с конструктором- где мы знакомились с деталями, их названием и способом соединения деталей. Собирали простейшие фигуры и постройки, и с каждым занятием задания усложнялись. К сегодняшнему дню скорость по сборке моделей увеличилась. И даже те, кто в начале года отставал, сейчас собирает конструкции не хуже других.

Благодаря нашим занятиям дети стали более усидчивыми, внимательными, научились работать в группах, читать схемы, работать по образцу и программировать постройки. Очень стараются доводить начатое дело до конца, а это так важно. Ведь все эти качества пригодятся нашим ребятам, потому что все они будущие первоклассники.

2. Презентация

Воспитатель:: Для воспитателей детского сада конструктор ЛЕГО является великолепным средством, помогающим обеспечить интеграцию различных видов детской деятельности и образовательных областей.

1. Социально-коммуникативное развитие.

На мой взгляд, одна из основных целей в лего-конструировании – научить детей эффективно работать вместе.

С помощью использования этой технологии формируются: умение сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Развиваются способности ставить цели, инициатива, способность доводить дело до конца, стремление отстаивать свои идеи, лидерство, широта интересов.

2.Познавательное развитие

В процессе лего-конструирования у дошкольников развиваются математические способности, формируются сенсорные представления.

Лего формирует пространственное мышление, развивает умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций, развивает логическое мышление.

3. Речевое развитие .

В процессе конструирования из Лего, дети общаются, договариваются, рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом расширяется словарный запас, умение задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь.

4. Художественно-эстетическое развитие

При помощи деталей лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственных постройках, создавая узоры с использованием различных цветов.

5. Физическое развитие

Помимо мелкой моторики обеих рук Лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики.

Итог: Таким образом, конструирование при интегративном подходе в обучении даёт возможность развивать разносторонние интеллектуальные и личностные качества дошкольника. Это лишь малая часть вариантов использования лего в образовательной деятельности ДОО.

3. Воспитатель: Итак, родители, Вас приветствуют воспитанники кружка «Робототехника».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы должны показать нашим родителям, чем мы занимаемся в нашем кружке.

Воспитатель: А для этого как обычно, нам нужно пройти в конструкторскую мастерскую и занять свои места.

- Дети занимают свои места за столами, где лежат конструкторы Lego WeDo 2.0 в лотках, нетбуки.

Воспитатель: У вас на столах лежат конструкторы и нетбуки для конструирования будущей постройки. А что будем строить, отгадайте загадку:

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.(пчела)

Воспитатель: Для чего нам нужны пчёлы?

Воспитатель: правильно, опылять растения, собирать пыльцу для мёда. Воспитатель: Предлагаю посмотреть сначала ролик, который нам предлагают Маша и Миша.

4. Практическая работа.

Воспитатель: Теперь Вам нужно построить по схеме- пчелу летающую над цветком.

- Дети вместе с родителями работают.

Воспитатель: Чтобы вы не устали проведём

физкультминутку «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей (Изображают полет)
И назад вернется пулей. (Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет. (Поеживание)
Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой)
Нужно летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты).

5.Составление программы для программирования

Воспитатель: давайте составим программу для нашей постройки, чтобы она начала двигаться.

Читайте также: