Математический конструктор графики функций

Обновлено: 11.05.2024

Математический конструктор по темам: рациональные выражения, задачи, корни, логарифмы, корни, тригонометрия.

ВложениеРазмер
matematicheskiy_konstruktor_podgotovka_k_ege.rar 1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Математический конструктор. Рациональные выражения .

1. Преобразование рациональных буквенных выражений, записанных « в строчку»

Найдите значение выражения

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения при .

Найдите значение выражения: при .

Найдите значение выражения: при .

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения: при .

Найдите значение выражения: при .

2. Преобразование алгебраических дробей.

Найдите значение выражения

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения при .

Найдите значение выражения при .

Найдите значение выражения при .

Найдите значение выражения при .

Найдите значение выражения при .

Найдите значение выражения при .

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения при .

Найдите значение выражения при .

Найдите значение выражения при .

Найдите значение выражения при .

3. Нахождение значения функции, заданной формулой, при аргументе – буквенном выражении. Нахождение значения композиции значений функции.

Найдите , если При

Найдите , если . При .

Найдите , если . При

Найдите , если . При .

Найдите , если При .

Найдите , если при .

Найдите , если при .

Найдите , если при .

Найдите , если при .

Найдите , если при .

Найдите значение выражения , если .

Найдите значение выражения , если .

Найдите значение выражения , если .

Найдите значение выражения , если .

Найдите значение выражения , если .

Найдите значение выражения , если .

Найдите значение выражения , если .

Найдите значение выражения , если .

Найдите значение выражения , если .

Найдите значение выражения , если .

Найдите значение выражения , если .

Найдите значение выражения , если .

Найдите значение выражения , если .

Найдите значение выражения , если .

Найдите значение выражения , если .

4. По данной зависимости между переменными найти значение буквенного выражения с этими переменными.

Найдите значение выражения , если , .

Найдите значение выражения , если , .

Найдите значение выражения , если , .

Найдите значение выражения , если , .

6x+y=9

Найдите значение выражения , если , .

5. Нахождение значений числовых выражений.

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения:

Найдите значение выражения:

Найдите значение выражения:

Найдите значение выражения:

Найдите значение выражения

Найдите значение выражения

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения

Найдите значение выражения

Найдите значение выражения

Найдите значение выражения

Найдите значение выражения

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения .

Найдите значение выражения .

6. Решение линейных уравнений и уравнений, сводящихся к линейным.

Найдите корень уравнения:

Найдите корень уравнения:

Найдите корень уравнения:

Найдите корень уравнения:

Найдите корень уравнения:

Найдите корень уравнения:

Найдите корень уравнения:

Найдите корень уравнения:

Найдите корень уравнения:

Найдите корень уравнения:

Найдите корень уравнения:

Найдите корень уравнения:

Найдите корень уравнения:

Найдите корень уравнения:

Найдите корень уравнения:

Найдите корень уравнения: .

Найдите корень уравнения:

Найдите корень уравнения: .

Найдите корень уравнения: .

Найдите корень уравнения: .

Найдите корень уравнения: .

Найдите корень уравнения:

Найдите корень уравнения: .

Найдите корень уравнения: .

Найдите корень уравнения: .

7. Решение дробно-рациональных уравнений, сводящихся к квадратным.

Найдите корень уравнения:

Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите больший из них.

Найдите корень уравнения:

Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них.

Найдите корень уравнения:

Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите больший из них.

Найдите корень уравнения:

Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них.

Найдите корень уравнения:

Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них.

Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите больший из корней.

Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней.

Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите больший из корней.

Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней.

Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней.

Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней.

Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите больший из корней.

Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней.

Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите больший из корней.

Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней.

Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите больший из корней.

Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите больший из корней.

Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите больший из корней.

Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите больший из корней.

Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите больший из корней.

8. Решение квадратных уравнений.

Найдите корень уравнения:

Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них.

Найдите корень уравнения: Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них.

Найдите корень уравнения: Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них.

Найдите корень уравнения: Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них.

Найдите корень уравнения: Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них.

Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней.

Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите больший из корней.

Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите больший из корней.

Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите больший из корней.

Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите больший из корней.

Математический конструктор. Рациональные выражения . Ответы.

1. Преобразование рациональных буквенных выражений, записанных « в строчку»

2. Преобразование алгебраических дробей.

3. Нахождение значения функции, заданной формулой, при аргументе – буквенном выражении.

Нахождение значения композиции значений функции.

4. По данной зависимости между переменными найти значение буквенного выражения с этими переменными.

5. Нахождение значений числовых выражений.

6. Решение линейных уравнений и уравнений, сводящихся к линейным.

7. Решение дробно-рациональных уравнений, сводящихся к квадратным.

8. Решение квадратных уравнений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования.

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов.

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы.

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся кажды.

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств.


ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать .

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.

В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели.

Инструменты преобразования графиков позволяют создавать графики и функции на основе уже существующих объектов. Для этого нужно вызвать соответствующий инструмент, выбрать график или функцию, а также для некоторых преобразований указать параметр или место для его создания. Если инструмент был применен к графику, то в результате будет создан график и функция, если к функции – только функция. Изменение исходного графика (функции) приведет к изменению преобразованного объекта.

Сдвиг графика вдоль оси ординат

Иконка Вызов из меню

Графики > Преобразования графиков > Сдвиг графика вдоль оси ординат
Курсоры Шаги построения
Сдвиг графика вдоль оси y: 1. Выберите график функции или функцию.
Сдвиг графика вдоль оси y: 2. Выберите параметр или укажите место, где он будет создан.

Инструмент Сдвиг графика вдоль оси ординат позволяет сдвинуть график (или функцию) вдоль оси ординат. Данный инструмент может также работать в режиме команды.

Сдвиг графика вдоль оси абсцисс

Иконка Вызов из меню

Графики > Преобразования графиков > Сдвиг графика вдоль оси абсцисс
Курсоры Шаги построения
Сдвиг графика вдоль оси x: 1. Выберите график функции или функцию.
Сдвиг графика вдоль оси x: 2. Выберите параметр или укажите место, где он будет создан.

Инструмент Сдвиг графика вдоль оси абсцисс позволяет сдвинуть график (или функцию) вдоль оси абсцисс. Данный инструмент может также работать в режиме команды.

Растяжение графика вдоль оси ординат

Иконка Вызов из меню

Графики > Преобразования графиков > Растяжение графика вдоль оси ординат
Курсоры Шаги построения
Растяжение графика вдоль оси y: 1. Выберите график функции или функцию.
Растяжение графика вдоль оси y: 2. Выберите параметр или укажите место, где он будет создан.

Инструмент Растяжение графика вдоль оси ординат позволяет растянуть график (или функцию) вдоль оси ординат. Данный инструмент может также работать в режиме команды.

Растяжение графика вдоль оси абсцисс

Иконка Вызов из меню

Графики > Преобразования графиков > Растяжение графика вдоль оси абсцисс
Курсоры Шаги построения
Растяжение графика вдоль оси x: 1. Выберите график функции или функцию.
Растяжение графика вдоль оси x: 2. Выберите параметр или укажите место, где он будет создан.

Инструмент Растяжение графика вдоль оси абсцисс позволяет растянуть график (или функцию) вдоль оси абсцисс. Данный инструмент может также работать в режиме команды.

График функции g(x) = -f(x)

Иконка Вызов из меню

Графики > Преобразования графиков > График g(x) = -f(x)
Курсоры Шаги построения
График -f(x): Выберите график функции или функцию.

Инструмент График функции g(x) = -f(x) позволяет симметрично отразить график относительно оси абсцисс. Данный инструмент может также работать в режиме команды.

График функции g(x) = f(-x)

Иконка Вызов из меню

Графики > Преобразования графиков > График g(x) = f(-x)
Курсоры Шаги построения
График f(-x): Выберите график функции или функцию.

Инструмент График функции g(x) = f(-x) позволяет симметрично отразить график относительно оси ординат. Данный инструмент может также работать в режиме команды.

График функции g(x) = |f(x)|

Иконка Вызов из меню

Графики > Преобразования графиков > График g(x) = |f(x)|
Курсоры Шаги построения
График |f(x)|: Выберите график функции или функцию.

Инструмент График функции g(x) = |f(x)| позволяет построить график модуля функции. Данный инструмент может также работать в режиме команды.

График функции g(x) = f(|x|)

Иконка Вызов из меню

Графики > Преобразования графиков > График g(x) = f(|x|)
Курсоры Шаги построения
График f(|x|): Выберите график функции или функцию.

Инструмент График функции g(x) = f(|x|) позволяет построить график функции от модуля аргумента. Данный инструмент может также работать в режиме команды.

График функции g(x) = sqrt(f(x))

Иконка Вызов из меню

Графики > Преобразования графиков > График g(x) = sqrt(f(x))
Курсоры Шаги построения
График sqrt(f(x)): Выберите график функции или функцию.

Инструмент График функции g(x) = sqrt(f(x)) позволяет построить график квадратного корня из исходной функции. Данный инструмент может также работать в режиме команды.

График функции g(x) = 1/f(x)

Иконка Вызов из меню

Графики > Преобразования графиков > График g(x) = 1/f(x)
Курсоры Шаги построения
График функции 1/f(x): Выберите график функции или функцию.

Инструмент График функции g(x) = 1/f(x) строит график функции, обратно пропорциональной исходной. Данный инструмент может также работать в режиме команды.

© ООО «1С-Паблишинг», 2007-2021
© ООО «Виртуальная лаборатория», 2009-2021

"Математический конструктор" позволяет строить Графики созданных функций и функций двух переменных. Для этого после выбора инструмента укажите функцию, график которой необходимо построить, и фрейм, в котором будет построен график. Если на листе еще нет ни одного фрейма, то фрейм будет создан вместе с графиком. Если на листе ровно один фрейм, то график будет построен в нем.

Если инструмент График применяется к Функции двух переменных, то в результате работы инструмента будет построена линия нулевого уровня выбранной функции, то есть множество точек F(x, y) = 0.

Объект График имеет ряд общих свойств, присущих многим объектам, а также обладает своими собственными.

Свойства Графика

Границы – если выбрана данная опция, то график будет отображен в указанных ниже диапазонах изменения переменных x и y. Иначе график будет изображен на всей области определения функции.

Независимая переменная – можно выбрать, какая переменная – x или y – будет выступать в качестве независимой.

Аккуратность отрисовки

Количество точек – число точек, по которым будет построен график функции. Параметр определяет, на сколько отрезков изначально разбит диапазон изменения параметра x.

Соединять – если выбрана эта опция, то можно указать вариант соединения точек, по которым построен график: сплайнами или отрезками.

Учитывать область определения – если выбрана эта опция, то при построении графика будет учитываться область определения функции.

Добавлять точки адаптивно – если выбрана эта опция, то при построении графика будут добавлены дополнительные точки к тем, что заданы в поле Количество точек. Адаптивное добавление новых точек позволит отрисовывать график более гладко в областях, где функция быстро меняется.

Погрешность – доступно, если выбрана опция Добавлять точки адаптивно. Параметр отвечает за определение точек разрыва функций и связан с модулем непрерывности функции в окрестности точки разрыва.

Оформление

Стиль линии – один из восьми вариантов отображения линии (обычная, жирная, штриховая, пунктирная, жирная пунктирная, штрих-пунктирная, утолщенная, утолщенная пунктирная).

Цвет линии – позволяет задать цвет линии графика.

Многие свойства графика можно задать параметрически, то есть в зависимости от свойств других объектов.

© ООО «1С-Паблишинг», 2007-2021
© ООО «Виртуальная лаборатория», 2009-2021

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать графический метод решения задач, причем как в старшей, так и в средней школах. С помощью приведенных примеров по темам математики демонстрируются

возможности динамической творческой среды программы.

ВложениеРазмер
interaktivnaya_tvorcheskaya_sreda.docx 149.98 КБ

Предварительный просмотр:

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать графический метод решения задач, причем как в старшей, так и в средней школах. С помощью приведенных примеров по темам математики демонстрируются

возможности динамической творческой среды программы.

Ключевые слова и фразы: интерактивная творческая среда, динамического моделирования, виртуальных экспериментов, графические преобразования, «Математический конструктор».

Ермолаева Ирина Валентиновна, преподаватель математики

ГАОУ СПО «Волжский промышленно-технологический техникум»

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА

ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ

В наше время педагог должен не только научить обучающегося учиться, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие. Успешно учиться и учить в современном образовательном учреждении помогают электронные образовательные ресурсы.

В помощь педагогам и обучающимся создаются электронные образовательные ресурсы, размещенные в сети Интернет, на CD дисках. Там учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графиков, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; закладывается основа мышления и практической деятельности обучающегося.

В сети Интернет в свободном доступе находится программа «Математический конструктор» и руководство пользователя, которое несложно освоить и создавать математические модели. Программа «Математического конструктора» - динамическая математическая программа, включающая в себя геометрию, алгебру, таблицы, графы, статистику. Интерактивные модели «Математического конструктора» реализуют деятельностный подход к обучению. Их главная особенность – высокий уровень интерактивности, возможность динамического моделирования и проведения виртуальных экспериментов разной степени сложности.

Примеры применения программы «Математический конструктор»

Отдельное место среди конструктивных заданий занимают задания на построение графиков функций. "Математический конструктор" позволяет строить графики функций, задаваемых аналитически (с помощью специального редактора формул). Можно строить и кривые, заданные уравнениями вида F(x, y) = 0, а также кривые, заданные параметрически. В школьном курсе большое внимание уделяется построению графиков с помощью преобразований: искомый график получается из некоторого стандартного сдвигами, растяжениями, симметриями. Для таких преобразований в "Математическом конструкторе" предусмотрены специальные команды. Приводимое задание построено на их использовании.

Инструменты преобразования графиков позволяют растягивать и сдвигать графики в соответствии с выбранным параметром, а также строить графики обратных функций.

Чтобы растянуть или передвинуть график функции вдоль одной из осей, необходимо вызвать инструмент, выделить график, затем выбрать параметр или указать место на листе, где он будет автоматически создан. В результате появится новый график, являющийся результатом преобразования, и функция, задающая этот график.

Для построения графика обратной функции выберите инструмент, а затем выделите график монотонной функции. При работе с немонотонной функций будет построена только одна из ветвей.

Для работы в режиме команды необходимо сначала выделить график и параметр (если это необходимо), а затем вызвать инструмент.

Рис. 1. Построение графика в «Математическом конструкторе»

"Построение сечений многогранников" - это одна из сложных тем в курсе стереометрии, требующая от обучающихся пространственного воображения, глубокого понимания азов стереометрии. Визуальный ряд с готовыми динамическими модулями помогает мотивировать обучающихся на изучение сложного материала. Ведь стереометрический чертеж с использованием цвета более доступен для понимания и формирует пространственное воображение.

Рис. 2. Решение задачи в «Математическом конструкторе» (2 случая)

«Математический конструктор»-это среда, позволяющая создавать динамические чертежи, т.е. компьютерные чертежи-модели, исходные данные которых можно менять с сохранением всего алгоритма построения, а также просматривать такие чертежи и работать с ними. Обучающийся получает возможность быстрого выполнения стандартных построений геометрических фигур, преобразования графиков и более сложных – геометрических преобразований фигур, построений объектов, задаваемых аналитически и др.

Интерактивные средства обучения предоставляют уникальную возможность для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности обучающегося. Обучающиеся действительно получают возможность самостоятельно учиться. Могут самостоятельно провести практическую работу по математике, сделать выводы и тут же проверить свои знания. Конструктор и модели могут использоваться при различных формах организации занятий – аудиторной, самостоятельной, проектной или исследовательской.

2.Белайчук О.А., Инструментальный комплекс для создания конструктивных учебных модулей по математике «Математический конструктор».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Microsoft Access 2010. Создание таблицы в режиме конструктора

В данном материале представлена практическая работа по созданию таблицы в режиме конструктора в программе Microsoft Access 2010. Содержит задания и комментарии по их выполнению.

конспект урока на тему: "Создание сюжетов мультфильма в конструкторе мультфильмов «Незнайка и все, все, все»"

Учебник: "Мой инструмент компьютер", 3 класс, А.В. Горячев Раздел: Создание мультфильмов или живых картинок.

Создание тестов с помощью конструктора

С помощью конструктора тестов можно создать компьютерный тест, (используя программу ASSIST2). Чтобы тест получился, необходимо руководствоваться инструкцией "Как оформить тест", и обязател.


Применение возможностей УМК ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА и интерактивной творческой среды для создания математических моделей

· Рассмотреть возможности программы УМК ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА.


Словесные информационные модели. Математические модели. Создаем многоуровневые списки


Методические особенности применения модельного конструктора «Живая физика» (на примере модели «Математический маятник»)

Рассмотрены особенности применения на уроке одной из моделей конструктора "Живая физика".


Мастер-класс «Использование интерактивной творческой среды "1С: Математический конструктор" на уроках математики"

Данную работу можно использовать при обобщение опыта работы при подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ с использованием инструментальной среды «1С: "Математический конструктор».

Данную работу можно использовать при обобщение опыта работы при подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ с использованием инструментальной среды «1С: "Математический конструктор».

ВложениеРазмер
master-klass.docx 991.9 КБ
master-klass.pptx 2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 р.п. Лунино

им. Короткова И.И.

«Использование интерактивной творческой среды "1С: Математический конструктор" на уроках математики"

Антонова О.Б. учитель математики

МБОУ СОШ № 2 р.п. Лунино

им. Короткова И.И.

р.п. Лунино, 2019 г.

Тема мастер-класса : Использование интерактивной творческой среды «1С: Математический конструктор» на уроках математики.

Цель мастер-класса : обобщение опыта работы при подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ с использованием инструментальной среды «1С: "Математический конструктор», описание возможностей использования данной программы на уроке, демонстрация действий учителя по подготовке дидактических материалов к занятиям в данной среде.

Оборудование и программное обеспечение для выступления: мультимедийный проектор, презентация «Использование интерактивной творческой среды «1С: "Математический конструктор», дидактический материал (в электронном виде).

I. Теоретическая часть

ФГОС ООО требуют включения в учебные планы междисциплинарные программы "Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности", а обязательные результаты включают умение проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях по естественным наукам и математике.

Опыт моей работы показывает, что без организации активной учебной, практической, исследовательской, проектной деятельности учеников новые требования к результатам школьного образования, которые зафиксированы в Стандарте, не могут быть достигнуты. Поэтому при проведении уроков и внеурочной деятельности особое внимание уделяю таким направлениям, как моделирование, проектирование, анализ информации и математическая обработка данных.

Особую роль в этом процессе играют информационно-компьютерные технологии. Являясь учителем математики и информатики, в практике своей работы использую программные продукты фирмы «1С»: в частности, интерактивную творческую среду «Математический конструктор 3.0». Возможности, которыми обладает данная программная среда, позволяют расширить дидактическую и методическую базу по предмету математика, значительно облегчить подготовку к организации и проведению урока.

Интерактивная творческая среда предоставляет мне, как учителю, широкие возможности для внедрения в преподавание математики деятельностного подхода, основанного на включении в учебный процесс элементов математического эксперимента и исследования. Использование «Математического конструктора» на уроках и внеурочной деятельности стимулирует творческий потенциал учеников, развивает в них навык видеть, формулировать и понимать математические закономерности, существенно влияет на успешность усвоения учебного материала, повышение мотивации обучения и степень эмоциональной вовлеченности учащихся в процесс познания.

Как учитель математики, я понимаю необходимость обновления методов и приемов обучения для повышения эффективности учебного процесса. Компьютер позволяет мне, как учителю, значительно расширить возможности предъявления разного типа информации.
Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Таким образом, ИКТ позволяет: 1) повысить мотивацию учащихся к обучению; 2) вовлечь учащихся в учебный процесс, способствуя раскрытию их способностей, выработать умение находить, отбирать и оформлять материал; обеспечить четкость в организации работы класса.

II. Практическая часть

Пример 1 . В данном примере я хочу показать, как с помощью программы "Математический конструктор" можно построить график кусочной функции. Я работаю по учебнику под редакцией Мерзляка Аркадия Григорьевича. В 9 классе алгебры появляются такие задания и, соответственно, эти задания - это № 23 основного государственного экзамена по математике. Конечно, не все учащиеся могут построить график такой функции, но с помощью данной программы это удается почти всем.

Постройте график функции - x 2 - 4x + 1, если х ≥ - 3,

y = - x + 1, если х˂ - 3,

и определите, при каких значениях m прямая y = m имеет с графиком ровно две общие точки.

Выбираем инструмент Функция и набираем каждую из составляющих кусочной функции. Итак, первая функция - x 2 - 4x +1 , вторая функция - x + 1. После того, как мы набрали все составляющие кусочной функции, опять выбираем инструмент Функция только теперь выбираем не обычную, а кусочную функцию. Выбираем промежутки и строим график. Выбираем инструмент График . Нам еще понадобится параметр m . Выбираем инструмент Параметр . Дальше строим график. Выбираем значения m , при котором прямая y = m имеет с графиком ровно две общие точки. Таким образом можно проиллюстрировать решение этой задачи.

Интерактивная творческая среда позволяет не только обогатить содержание, но и обеспечить новые активные формы и способы овладения курсом. Этому способствует интуитивно понятный интерфейс, возможность довести решение любой учебной задачи до конца, получив подсказку или пояснение к решению, что позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы или пробелами в знаниях.

Построить график функции y=|x|x +3|x| - 5x и определите, при каких значениях m прямая y = m имеет с графиком ровно две общие точки.

1) Выбираем инструмент Функция и набираем функцию, учитывая, что модуль - это функция вычисления abs .

2) Строим график данной функции, выбираем инструмент График и нажимаем на формулу данной функции.

3) Выбираем инструмент Параметр .

4) Строим график y = m, выбрав инструмент График .

5) Определяем, при каких значениях m прямая y = m имеет с графиком ровно две общие точки.

Получается, что при m=-1 и m = 16 функция y=|x|x +3|x| - 5x имеет с графиком две общие точки.

Задачи для самостоятельного решения

1. Постройте график функции - x 2 - 2x + 3, если х ≥ - 2,

y = - x + 1, если х˂ - 2,

и определите, при каких значениях m прямая y = m имеет с графиком ровно две общие точки.

2)Построить график функции y = и определите, при каких значениях k прямая y = k имеет с графиком ровно одну общую точку.

Таким образом, я считаю, что "1С:Математический конструктор" - это интерактивная творческая среда, предназначенная для создания интерактивных чертежей (моделей) по математике, сочетающих в себе конструирование, моделирование, динамическое варьирование, эксперимент.

Она разработана с учетом требований, предъявляемых российской школой и российской традицией преподавания математики.

Перечисленные положительные стороны использования информационных и коммуникационных технологий в образовании далеко не единственны.

Я считаю, что в данной работе все цели и задачи, поставленные ранее, были успешно выполнены.

  1. Бордовский Г.А., Готская И.Б., Ильина С.П., Снегурова В.И. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2007. – 31 с.- URL: http://profil.3dn.ru/load/9-2-2
  2. Дубровский, В. Н. "1С: Математический конструктор - новая программа динамической геометрии".
  3. Бахтина Е.Ю., Крупа Т.В "Творческие конструктивные среды для обучения и разработки" фирма "1С: Математический конструктор.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мастер-класс «Использование интерактивной творческой среды "1С: Математический конструктор" на уроках математики" Антонова О.Б. учитель математики МБОУ СОШ № 2 р.п. Лунино им. Короткова И.И.

Цель мастер-класса : обобщение опыта работы при подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ с использованием инструментальной среды « 1С: "Математический конструктор » , описание возможностей использования данной программы на уроке.

ФГОС ООО требуют включения в учебные планы междисциплинарные программы "Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности", а обязательные результаты включают умение проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях по естественным наукам и математике.

Б ез организации активной учебной, практической, исследовательской, проектной деятельности учеников новые требования к результатам школьного образования, которые зафиксированы в Стандарте, не могут быть достигнуты. Поэтому при проведении уроков и внеурочной деятельности особое внимание нужно уделять таким направлениям, как моделирование, проектирование, анализ информации и математическая обработка данных.

Особую роль в этом процессе играют информационно-компьютерные технологии , какие как, например, программные продукты фирмы «1С»: «Математический конструктор 3.0». Возможности, которыми обладает данная программная среда, позволяют расширить дидактическую и методическую базу по предмету математика, значительно облегчить подготовку к организации и проведению урока.

Рабочая область Математического конструктора

Пример 1 . Постройте график функции - x 2 - 4 x + 1, если х ≥ - 3, y = - x + 1, если х ˂ - 3, и определите, при каких значениях m прямая y = m имеет с графиком ровно две общие точки.

1)Выбираем инструмент Функция и набираем каждую из составляющих кусочной функции. Итак, первая функция - x 2 - 4 x +1 , вторая функция - x + 1. После того, как мы набрали все составляющие кусочной функции, опять выбираем инструмент Функция только теперь выбираем не обычную, а кусочную функцию. Выбираем промежутки и строим график. 2) Выбираем инструмент График . 3) Выбираем инструмент Параметр . Дальше строим график. 4) Выбираем значения m , при котором прямая y = m имеет с графиком ровно две общие точки. Таким образом можно проиллюстрировать решение этой задачи.

Пример 2 . Построить график функции y =| x | x +3| x | - 5 x и определите, при каких значениях m прямая y = m имеет с графиком ровно две общие точки. 1) Выбираем инструмент Функция и набираем функцию, учитывая, что модуль - это функция вычисления abs . 2) Строим график данной функции, выбираем инструмент График и нажимаем на формулу данной функции.

3) Выбираем инструмент Параметр . 4) Строим график y = m , выбрав инструмент График .

5) Определяем, при каких значениях m прямая y = m имеет с графиком ровно две общие точки. Получается, что при m =-1 и m = 16 функция y =| x | x +3| x | - 5 x имеет с графиком две общие точки.

Задачи для самостоятельного решения Постройте график функции - x 2 - 2 x + 3, если х ≥ - 2, y = - x + 1, если х ˂ - 2, и определите, при каких значениях m прямая y = m имеет с графиком ровно две общие точки. 2)Построить график функции y = и определите, при каких значениях k прямая y = k имеет с графиком ровно одну общую точку.

Заключение Таким образом, я считаю, что "1С:Математический конструктор" - это интерактивная творческая среда, предназначенная для создания интерактивных чертежей (моделей) по математике, сочетающих в себе конструирование, моделирование, динамическое варьирование, эксперимент. Она разработана с учетом требований, предъявляемых российской школой и российской традицией преподавания математики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Мастер класс "Использование сказки для развития познавательного интереса учащихся на уроках физики"

Данный материал может быть взят за основу любого урока.


Мастер-класс "Использование электронного учебного комплекса как средство повышенияэффективности современного урока"

Методическая разработка включает подробный конспект мастер-класс и сопроводительную презентацию к нему.


Мастер-класс "Использование социоигровых приёмов и элементов сингапурских технологий на уроках физики как средство мотивации учебной деятельности школьников "

Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности встречает немало учащихся, которые испытывают трудности при усвоении учебного материала. Практика показала, что использование социоигр.

«Мастер класс» «Использование технологии АМО в процессе обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе» «Забавное чтение»

quot;Мастер класс". "Использование технологии АМО в процессе обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе ". "Забавное чтение".


Мастер - класс "Использование произведений искусства для приема "Нестандартный вход" на уроках русского языка по ФГОС

Использование произведений искусства для приема "Нестандартный вход" на уроках русского языка по ФГОС.


Мастер-класс «Использование кейс-технологии в проектной деятельности учащихся на уроках информатики»

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ и ПРАКТИЧЕСКАЯЧАСТЬ МАСТЕР-КЛАССА.Буклет «Программа празднования 75-летия Дня Победы в г. Данков».

Мастер-класс «Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы»

мастер-класс предназначен для учителей-предметников и учителей, занимающихся внеклассной работой. На занятии демонстрируется, как при помощи простых упражнений и заданий развивать творческие способнос.

Читайте также: