Механические электротехнические и робототехнические конструкторы

Обновлено: 03.05.2024

В наши дни конструкторы по робототехнике для детей набирают все большую популярность среди юных инженеров и их родителей. И это неудивительно, ведь детская робототехника, а соответственно, и конструкторы, объединяет целый ряд научных дисциплин – от физики до программирования – и позволяет в игровой форме погрузиться в данные области знаний. Сейчас на рынке представлен широкий выбор комплектов, рассчитанных на детей разных возрастов, с разными интересами и разным уровнем подготовки.

Что отличает конструкторы по робототехнике?

В первую очередь все образовательные робототехнические конструкторы объединяет то, что в них заложена функция не только игры, но и обучения – об этом говорит уже само название таких комплектов. Наборы для школьников могут сопровождаться учебниками, рабочими тетрадями, глоссариями, материалами для учителя и т.д. Конструкторы для младших групп, особенно для дошкольников, как правило, не подразумевают использование объемных педагогических материалов, но и здесь ребенок не просто играет, а в доступной форме изучает механизмы, физические законы т.д.

При этом акцент на работе механизмов, датчиков, в целом на физике или программировании – еще одна черта данных комплектов. Конечно, конструктор роботов для детей 4-6 лет не предлагает малышу собрать и запрограммировать человекоподобного андроида. Робототехника на начальных этапах – это изучение различных моделей, простая работа с моторами и т.д. В свою очередь, ученику средних классов вполне можно предложить программируемый конструктор по робототехнике, где надо не просто собрать модель, но и самому задать ее поведение.

Многие конструкторы предполагают, что из одного набора можно собрать сразу несколько моделей (как правило, они перечислены на коробке или в описании к комплекту). И это не считая тех, которые придумает сам ребенок.
Большая часть образовательных конструкторов подходит для использования как в классе, так и дома.

Конструкторы по робототехнике: возрастные группы

В целом свой конструктор для изучения робототехники найдут дети от 4-5 до 14-15 лет. Продуманный набор будет соответствовать уровню знаний юного инженера, при этом чем старше ребенок, тем сложнее будут модели. Большинство производителей предлагает решения для следующих возрастных групп (деление достаточно условное и зависит от конкретного бренда).

  • 4-6 лет. Понятные модели, крупные и яркие детали, увлекательное содержание – вот основные черты наборов для дошкольников. Как правило, здесь малышу предлагается собрать различные машинки, самолетики, животных, понять, что такое механизм, и т.д. Задача таких комплектов, помимо прочего, развить мелкую моторику, внимательность, усидчивость, фантазию и креативность, научить работе в команде.
  • 7-9 лет. Конструктор по робототехнике для начинающих учебу в школе становится более сложным: это касается как собственно моделей, так и изучаемых тем. Дети подробнее знакомятся с законами и явлениями физики, изучают работу различных датчиков и т.д. Именно поэтому такие наборы могут использоваться на уроках физики или окружающего мира в качестве иллюстративного материала. Многие комплекты предлагают не просто построить машинку, но и заставить ее двигаться: отъезжать от края стола, ехать по черной линии и т.д.
  • 10-15 лет. Конструкты для старшей группы подразумевают почти полное погружение в робототехнику (за исключением моделирования и печати деталей, хотя один из наборов от Fischertechnik как раз позволяет собрать и настроить настоящий 3D-принтер). Работа с механизмами в данном случае сочетается с программированием – конструкторы могут поставляться с программируемыми и непрограммируемыми платами, чтобы будущий инженер мог посмотреть, как они в принципе функционируют, и попробовать самостоятельно задать команды.

Бренды на рынке конструкторов по робототехнике

Среди наиболее популярных брендов в мире детских конструкторов по робототехнике можно отметить LEGO Education, Engino, Huna, Fischertechnik, Makeblock и другие. Познакомимся поближе с предлагаемыми ими наборами.

LEGO Education

Один из самых известных в мире брендов конструкторов также является и одним из лидеров по образовательному направлению. Во многих школах и кружках на занятиях используются решения именно от LEGO. Немалую роль здесь сыграли универсальность конструктора, широкий набор материалов для учителей, наличие рабочих тетрадей и т.д.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

План занятия

в рамках урока технология по образовательной робототехнике для обучающихся основной школы. 5 класс учебник технологии под редакцией С. А. Бешенкова

Автор: Нольд Е. В., учитель технологии МОУ «СОШ № 2» г. Истры

Тема: «Разнообразие мира конструкторов. Основные детали конструктора и их назначение (§ 9, 10)»

Цели занятия:

¾ Образовательные: сформировать представление обучающихся о конструкторах, организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению полученных знаний.

¾ Воспитательные: способствовать воспитанию социально активной, мобильной личности; вызывать заинтересованность к изучению и применению информационных технологий.

¾ Развивающие: создать условия для развития у обучающихся интереса к активной творческой деятельности, внимания и памяти; развивать умения высказывать и обосновывать свою точку зрения; работать самостоятельно и в группе; развивать регулятивные УУД.

Актуализация опорных знаний, навыков и умений, развитие опыта общения, умения анализировать и конструировать.

Планируемые результаты:

Знать понятия: конструктор, механический конструктор, электротехнический конструктор, робототехнический конструктор, программируемый интеллектуальный модуль.

Понимать: назначение и возможности использования конструкторов разных видов.

Уметь: использовать конструктор в зависимости от поставленных целей и задач.

Оборудование: ноутбуки, проектор, конструкторы EV 3 .

Методы изучения – беседа, объяснительно – иллюстративный, частично-поисковый, творческий, самостоятельная работа, контроль усвоения знаний.

Форма деятельности обучающихся: фронтальная, в паре, индивидуальная.

Форма проведения – комбинированный урок

I. Организационный момент Приветствие детей, настрой на работу

Подготовка ( фронтальная работа, беседа, использование презентации).

Что вы видите на ваших столах?

Перечислите эти устройства, пожалуйста.

Как вы думаете, для чего нужны эти устройства? Предположите, какая тема нашего урока?

Сформулируйте цель урока.

Целеполагание.

Как Вы считаете, какова цель наших занятий по робототехнике?

1. Научится собирать роботов.

2. Изучить элементы механики (движущиеся части)

3. Изучить элементы электроники (датчики, электродвигатели, контролер, блок питания, зарядка)

4. Научится пользоваться блоком управления (контроллер EV 3)

5. Освоить программу для программирования роботов (Графическая среда LabVIEW )

6. Научится писать программы для роботов.

II. Изучение нового материала (с использованием презентации):

Содержание этапа

Сегодня на занятии мы познакомимся с конструктором LEGO Mindstorms EV 3.

Тема нашего занятия: « Разнообразие мира конструкторов. Основные детали конструктора и их назначение»

Робототехника постепенно становится частью нашей жизни. Она включает в себя уже знакомые предметы: математику, физику, информатику.

В наш век технологий существует очень много видов конструктора, от простых кубиков до электронных (электросхемы). Самые известные робототехнические конструкторы это LEGO Mindstorms и ТРИК

Рассмотрим набор конструктора LEGO Mindstorms EV 3. Он позволяет собирать и программировать модели роботов

Он состоит из следующих элементов.

1. Микрокомпьютор EV 3, служит центром управления и энергетической станцией робота.

2. Аккумуляторная батарея для питания модуля EV 3.

3. Зарядное устройство для зарядки аккумулятора к модулю EV 3

4. Порты ввода 1,2,3 и 4 для подключения датчиков к модулю EV 3

5. Порт PC – для связи робота с ПК.

6. Порты вывода A,B,C и D для подключения моторов к модулю EV 3

7. Все звуки модуля производятся через динамик

8. USB -порт – можно использовать для установки адаптера WI - FI для подключения к беспроводной сети

9. Порт SD - карты увеличивает доступную память блока EV 3 за счет SD – карты (максимум 32 ГБ)

10. Кнопки управления модулем:

2. Центральная. Подтверждение различных запросов-завершить работу, выбрать необходимые настройки или блоки в программе модуля.

3. Влево, Вправо, Вверх, Вниз. Перемещение по содержанию модуля EV 3

11. Интерактивный сервомотор.

Большой мотор — это мощный «умный» мотор. У него есть встроенный датчик вращения, который измеряет обороты мотора (в градусах или оборотах). Эта особенность позволяет делать движения робота очень точными.

12. Средний мотор также имеет встроенный датчик вращения (с разрешением 1 градус), но он меньше и легче, чем большой мотор. Это означает, что он способен реагировать быстрее, чем большой мотор.

13. Датчик касания - это аналоговый датчик, который может определять, когда красная кнопка датчика нажата, а когда отпущена. три варианта:

14. Датчик цвета - это цифровой датчик, который может определять цвет или яркость света, поступающего в небольшое окошко на лицевой стороне датчика. Режимы работы: «Цвет», «Яркость отраженного света», «Яркость внешнего освещения»

15. В режиме «Цвет» датчик цвета распознает: черный, синий, зеленый, желтый, красный, белый, коричневый, отсутствие цвета.

В режиме «Яркость отраженного света» датчик цвета определяет яркость света, отраженного от лампы, излучающей красный свет. Датчик использует шкалу от 0 (очень темный) до 100 (очень светлый).

В режиме «Яркость внешнего освещения» датчик цвета определяет силу света, входящего в окошко из окружающей среды (солнечного света или луча фонарика). Датчик использует шкалу от 0 (очень темный) до 100 (очень светлый)

16. Датчик расстояния- С помощью ультразвукового датчика робот сможет обнаруживать препятствия и определять их удаленность в дюймах или сантиметрах. Один из самых интересных и полезных датчиков.

17. Кабель для подключения модуля EV 3 к компьютеру

18. Набор кабелей для подключения моторов и датчиков к модулю EV3

19. Ступица -составляющие колеса

20. Шина - составляющие колеса

21. Зубчатое колесо

22. Зубчатое колесо (червячная)

23. Втулка -кольцо или короткая трубка для фиксации оси.

24. Фиксатор -элемент, закрепляющий ось в нужном положении.

25. Балка -несущая часть большинства конструкций с крепежными отверстиями или выступами.

26. Балка изогнутая

27. Соединительный штиф- применяется для надежного соединения несущих деталей друг с другом

28. Ось -неподвижный стержень, на котором держатся вращающиеся части механизмов

Давайте о ткроем конструктор и разберем его по контейнерам, заодно еще раз будем называть все его составляющие. Затем приклеим названия к лоткам, чтобы быстрее запомнить название деталей.

Выполнение задания в рабочей тетради.

(задания к § 9, 10, п. I )

III. Практическая работа (работа в паре):

А) Придумать фантастическое животное

Б) Построить его, используя не более 25 деталей конструктора (Использовать не более половины деталей каждого типа.)

В) Дать название получившемуся животному. Не кому не показывать его.

Г) Игра (Договориться, кто в паре изобретатель, кто конструктор. Изобретатель прячет животное и остается на месте спиной к набору. Конструктор отправляется за стол к другому изобретателю. В новых парах конструктор и изобретатель садятся друг к другу спинами.

Изобретатель не смотрит на работу конструктора и не показывает ему не чего. Конструктор не смотрит на фантастическое животное. Изобретатель говорит конструктору какую деталь взять и куда прикрепить. Конструктор на слух строит близнеца фантастического животного.

Какие нужны знания, чтобы копия животного получилась похожей на оригинал?)

IV. Рефлексия

Обсудите с детьми созданные фантастические животные. Одинаковые ли они получились? Почему?

V. Проверка полученных результатов

Работа в рабочих тетрадях (задания к § 9, 10, п. II )

Использование комплектов Lego Mindstorms EV 3

VI. Подведение итогов.

Домашнее задание: § 9.10 учебника – повторить. Выполнить задание в тетради: раздел «учимся работать с текстом, текст № 2)

Список источников

1. Технология. 5 класс / C .А. Бешенков [и др.]; под ред. Т38 С.А. Бешенкова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 144 с.

2. Технология. 5 класс : методическое пособие / А.М. Жданов. – 2 – е издание., стереотип. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 176 с.

3. Технология. 5 класс : рабочая тетрадь / А.М. Жданов. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 96 с.

4. Технология. Робототехника. 5 класс : учебное пособие / Д.Г. Копосов. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 96 с.

5. Уроки робототехники. Конструкция. Движение. Управление / C .А. Филиппов; сост. А.Я. Щелкунова. – 2 – е изд., испр. И доп. – М. : Лаборатория знаний , 2018. – 190 с.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Содержание программы 5 класс

Модуль «Производство и технология»

Раздел 1. Преобразовательная деятельность человека.

Технологии вокруг нас Алгоритмы и начала технологии Возможность формального исполнения алгоритма Робот как исполнитель алгоритма Робот как механизм

Раздел 2. Простейшие машины и механизмы.

Двигатели машин Виды двигателей Передаточные механиз- мы Виды и характеристики передаточных механизмов

Механические передачи Обратная связь Механические кон- структоры Робототехнические конструкторы Простые меха- нические модели Простые управляемые модели

Раздел 2. Материалы и их свойства.

Сырьё и материалы как основы производства Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы Конструкци- онные материалы Физические и технологические свойства конструкционных материалов

Бумага и её свойства Различные изделия из бумаги Потреб- ность человека в бумаге

Ткань и её свойства Изделия из ткани Виды тканей Древесина и её свойства Древесные материалы и их приме-

нение Изделия из древесины Потребность человечества в дре- весине Сохранение лесов

Металлы и их свойства Металлические части машин и ме- ханизмов Тонколистовая сталь и проволока

Пластические массы (пластмассы) и их свойства Работа с пластмассами

Наноструктуры и их использование в различных технологи- ях Природные и синтетические наноструктуры

Композиты и нанокомпозиты, их применение Умные мате- риалы и их применение Аллотропные соединения углерода

Раздел 3. Основные ручные инструменты.

Инструменты для работы с бумагой Инструменты для рабо- ты с тканью Инструменты для работы с древесиной Инстру- менты для работы с металлом

Кол-во часов

Вводное занятие

МОДУЛЬ «ПРОИЗВОДСТВО И ТЕХНОЛОГИИ» 5 КЛАСС (34ч)

Раздел 1. Преобразовательная деятельность человека

Тема 1. Преобразовательная деятельность человека (5 ч)

Тема 2. Алгоритмы и начала технологии (5 ч)

Раздел 2. Простейшие машины и механизмы

Тема 3. Простейшие механические роботы исполнители (2 ч)

Тема 4. Простейшие машины и механизмы (5 ч)

Тема 5. Механические, электротехнические и робототехнические конструкторы (2 ч)

Тема 6. Простые механические модели (10 ч)

Тема 7. Простые модели с элементами управления (5 ч)

МОДУЛЬ «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ И ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ» 5 КЛАСС (34 ч)

Раздел 1.Структура технологии: от материала к изделию

Тема 1. Структура технологии: от материала к изделию (5 ч)

Раздел 2. Материалы и изделия.

Тема 2. Материалы и изделия. Пищевые продукты (10 ч)

Тема 3. Современные материалы и их свойства (5 ч.)

Раздел 3. Основные ручные инструменты (14ч)

Тема 4. Основные ручные инструменты (14ч)

Планируемые результаты

В соответствии с ФГОС в ходе изучения предмета «Технология» учащимися предполагается достижение совокупности основных личностных, метапредметных и предметных результатов

Патриотическое воспитание :

· проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;

· ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных

Гражданское и духовно-нравственное воспитание :

· готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;

· осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;

· освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества

Эстетическое воспитание :

· восприятие эстетических качеств предметов труда;

· умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов

Ценности научного познания и практической деятельности :

· осознание ценности науки как фундамента технологий;

· развитие интереса к исследовательской деятельности, реали зации на практике достижений науки

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия :

· осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;

· умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз

Трудовое воспитание :

· активное участие в решении возникающих практических за- дач из различных областей;

· умение ориентироваться в мире современных профессий

Экологическое воспитание :

· воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;

· осознание пределов преобразовательной деятельности чело века

Освоение содержания предмета «Технология» в основной школе способствует достижению метапредметных результатов, в том числе:

Овладение универсальными познавательными действиями

Базовые логические действия :

· выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;

· устанавливать существенный признак классификации, осно вание для обобщения и сравнения;

· выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внеш- нему миру;

· выявлять причинно-следственные связи при изучении при- родных явлений и процессов, а также процессов, происходя- щих в техносфере;

· самостоятельно выбирать способ решения поставленной за- дачи, используя для этого необходимые материалы, инстру- менты и технологии

Базовые исследовательские действия :

· использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

· формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;

· оценивать полноту, достоверность и актуальность получен- ной информации;

· опытным путём изучать свойства различных материалов;

· овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измере- ния, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;

· строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов; 6 уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

· - уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

· прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов

Работа с информацией :

· выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;

· понимать различие между данными, информацией и знаниями;

· владеть начальными навыками работы с «большими данными»;

· владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями

Самоорганизация :

· уметь самостоятельно планировать пути достижения це- лей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наи- более эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

· уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

· делать выбор и брать ответственность за решение

Самоконтроль (рефлексия):

· давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

· объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;

· вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;

· оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достиже ния

Принятие себя и других :

6 признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки

Овладение универсальными коммуникативными действиями.

· в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осу ществления учебного проекта;

· в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;

· в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;

· в ходе общения с представителями других культур, в част ности в социальных сетях

Совместная деятельность :

· понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;

· понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной дея- тельности;

· уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседни ка — участника совместной деятельности;

· владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;

· уметь распознавать некорректную аргументацию

По завершении обучения учащийся должен иметь сформиро ванные образовательные результаты, соотнесённые с каждым из модулей

Модуль «Производство и технология» 5 КЛАССЫ:

· характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества;

· характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;

· выявлять причины и последствия развития техники и технологий;

· характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;

· уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии: этапами, операциями, действиями;

· организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; соблюдать правила безопасности;

· использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль, сельскохозяйственная продук- ция);

· уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и сим- волы, модели и схемы для решения учебных и производ- ственных задач;

· оперировать понятием «биотехнология»;

· классифицировать методы очистки воды, использовать филь трование воды;

· оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез»

Наименование разделов и тем

В том числе на:

Дата проведения

лабораторно-практические

Интернет ресурсы

Вводный урок

Инструктаж по технике безопасности на уроах технологии

Модуль «Производство и технологии». 34 часа

Преобразовательная деятельность человека . .

Познание и преобразование внешнего мира - основные виды человеческой деятельности

Как человек познает и преобразует мир.

«Выделить простейшие элементы различных моделей» Пр.р №1.

Алгоритмы и начала технологии

Алгоритмы и первоначальные представления о технологии.

« Исполнить алгоритмы» Пр раб №2

Свойства алгоритмов, основное свойство алгоритма исполнители алгоритмов (человек, робот)

« Оценить результаты исполнения алгоритма» Пр раб №3

Простейшие механические роботы исполнители

Механический робот как исполнитель алгоритма.

«Программирование движения робота» Пр раб №4

Простейшие машины и механизмы

Знакомство с простейшими машинами и механизмами и управление машинами и механизмами.

Понятие обратной связи, её механическая реализация

« Изображать графически простейшую схему машины или механизма, в том числе, с обратной связью» . Пр раб № 5

Механические, электротехнические и робототехнические конструкторы

Знакомство с механическими, электротехническими и робототехническим конструкторами

«Конструирование простейших соединений с помощью деталей конструктора» Пр раб №6

Простые механические модели

Знакомство с механическими передачами.

Сборка простых механических конструкций по готовой схеме и их модификация

«Сборка простых механических моделей: цилиндрическая передача» Пр раб №7

Сборка простых механических конструкций по готовой схеме и их модификация.

«Сборка простых механических моделей: коническая передача » Пр раб №8

Сборка простых механических конструкций по готовой схеме и их модификация.

«Сборка простых механических моделей: червячная передача» Пр раб №9

Сборка простых механических конструкций по готовой схеме и их модификация.

«Сборка простых механических моделей: ременная передача, кулиса» Пр раб №10

Простые модели с элементами управления

Сборка простых механических конструкций по готовой схеме с элементами управления

Сборка простых механических конструкций по готовой схеме с элементами управления

механических моделей с элементами управления» Пр раб №11

Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов» 34часа

Структура технологии: от материала к изделию

Составляющие технологии: этапы, операции действия. Понятие о технологической документации.

Основные виды деятельности по созданию технологии: проектирование, моделирование, конструирования.

«Читать (изображать) графическую структуру технологической цепочки» Пр раб №12

Материалы и изделия. Пищевые продукты

Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы .

Бумага и её свойства. Ткань и её свойства

«Свойства ткани» Пр раб №13

Древесина и её свойства . Лиственные и хвойные породы древесины Основные свойства древесины

«Сравнить свойства бумаги, ткани» Пр раб №14

Виды древес ных материалов. Области применения древесных материалов Отходы древесины и их рациональное использование

«Способы использования древесных отходов» Пр раб №15

Металлы и их свойства Чёрные и цветные металлы Свойства металлов

«Сравнивать свойства дерева, металла.» Прак раб №16

Современные материалы и их свойства

Пластмассы и их свойства. Различные виды пластмасс.

Использование пластмассы в промышленности и быту

«Сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла со свойствами доступных учащимся видов пластмасс» Пр раб №17

Наноструктуры и их использование в различных технологиях.

Умные материалы и их применение Аллотропные соединения углерода

Основные ручные инструменты

Инструменты работы с бумагой

«Выбрать инструменты, необходимые для изготовления изделия» Пр раб №18

Презентация по технологии на тему: "Ручные инструменты"

Инструменты работы с бумагой

«Создать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги»Пр раб №19

Инструменты работы с тканью

«Выбрать инструменты, необходимые для изготовления изделия» Пр раб №20

Инструменты работы с тканью

«Создать с помощью инструментов простейшие изделия из ткани» Пр раб №21

Инструменты работы с деревом и металлом

«Выбрать инструменты, необходимые для изготовления изделия» Пр раб №22

Инструменты работы с деревом и металлом

«Создавать с помощью инструментов простейшие изделия из древесины, железа» Пр раб23


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования

Курс повышения квалификации

Геймификация как универсальная технология развития внутренней учебной мотивации школьников


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Краткое описание документа:

Планирование составлено по примерной программеСодержание программы 5 классИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИМодуль «Производство и технология» Раздел 1. Преобразовательная деятельность человека.Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального исполнения алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм.Раздел 2. Простейшие машины и механизмы.Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики передаточных механизмов.Механические передачи. Обратная связь. Механические конструкторы Робототехнические конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые моделиРаздел 3. Материалы и их свойства.Сырьё и материалы как основы производства Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы. Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных материалов.Бумага и её свойства Различные изделия из бумаги Потребность человека в бумаге Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей. Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение Изделия из древесины. Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов.Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и проволока.Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами.Наноструктуры и их использование в различных технологиях Природные и синтетические наноструктуры.Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение Аллотропные соединения углерода Раздел 4. Основные ручные инструменты.Инструменты для работы с бумагой Инструменты для работы с тканью Инструменты для работы с древесиной Инструменты для работы с металлом


Не знаете, как спасти домашнюю технику от юного изобретателя с инженерными задатками? Или не можете придумать, чем увлечь скучающего ребенка, которому приелись обычные игрушки? Тогда купите необычную! Например, электронный конструктор.

Набор схем, датчиков и проводов позволит занять ваше чадо на несколько часов или даже дней, поспособствует его развитию и, возможно (чем черт не шутит!), поможет определиться с выбором будущей профессии. Только не факт, что у вас появится больше свободного времени: просто такая крутая штука как электронный конструктор обязательно заинтересует и родителей.

«Комсомолка» составила для вас свой рейтинг лучших электронных конструкторов. И бонус – советы от эксперта.

Рейтинг топ-10 по версии КП


Лего, если вы не знали, делает не только обычные сборные игрушки, но и электронные. В этом наборе – почти 900 деталей! Понятно, что понадобится немало времени, терпения и сил, чтобы собрать нечто интересное. Зато по итогу получится очень забавный робот Верни с развитой мимикой, который перемещается на гусеницах в любом направлении, умеет стрелять дротиками, переносить разные предметы, реагирует на звуки и даже различает цвета, объекты и расстояние между ними. Но и это не все! Из деталей можно собрать милейшего робо-кота Фрэнки, гитару и даже целую автомастерскую.

Характеристики:

  • Возраст: от 7 лет
  • Материал: пластик
  • Количество деталей: 847
  • В комплекте: детали, игровой коврик, учебно-методический комплекс
  • Дополнительно: работает на батарейках; взаимодействие с мобильным приложением, с двигателем, с микрокомпьютером
  • Производитель: Индонезия


Игрушка для начинающих. Причем, для начинающих самостоятельно. Да, этот комплект настолько прост в деталях, что родителям не придется часами корпеть над сборкой вместе со своим чадом. При этом, из элементарного набора можно собрать 30 разных проектов: например, устройство, которое напомнит про важные дела, или шуточный «детектор лжи», или охранную сигнализацию для шоколадки (если в семье есть хитрый младший брат или папа-сладкоежка).

Идеально для того, чтобы делать первые шаги в электронике, кодировании и программировании.

Характеристики:

  • Возраст: от 5 лет
  • Материал: пластик, металл
  • Количество деталей: 7 деталей
  • В комплекте: детали, инструкция
  • Дополнительно: работает на батарейках
  • Производитель: Китай

Этот конструктор даже игрушкой назвать язык не повернется. Конструктор работает на плате Arduino, которая с одной стороны проста, потому что не требует специальных знаний в электронике, и одновременно сложна – потому что все-таки это настоящая электроника. Поэтому если вы решили купить «Матрешку Y» в подарок наобум, не зная пристрастий одаряемого, подумайте еще. Зато если ребенок - человек интересующийся, знает, что такое термистор и микросервопривод, этот набор однозначно приведет его в восторг.

В комплекте: макетная плата, радиодетали, провода. Вот уж где тренируется усидчивость и внимательность! Чтобы не запутаться, особенно, если действительно изучаете науку с нуля, пользуйтесь подробной инструкцией. Брошюрка тоже входит в набор.

Характеристики:

  • Возраст: от 10 лет (рекомендовано от 14 лет)
  • Материал: пластик, металл
  • Количество деталей: 200 деталей
  • В комплекте: радиодетали, провода, макетная плата, обучающая брошюра
  • Дополнительно: с микрокомпьютером
  • Производитель: Россия


Крутая альтернатива обычным «игрушкам» на планшете для любителей новых технологий. Что любят все мальчишки? Правильно, роботов. Этот – боевой красавец на гусеничном ходу, с 32-битным процессором ARM Cortex Mx – покорит сердце любого ребенка. Благодаря аккуратному исполнению деталей, робот даже не выглядит как сборная игрушка. Но – из тысячи деталей можно сконструировать несколько вариантов робота, управляемых через приложение на смартфоне.

И что немаловажно (особенно если ребенок посещает занятия по роботехнике) – производителем заявлена полная совместимость с Lego.

Характеристики:

  • Возраст: от 10 лет
  • Материал: пластик
  • Количество деталей: 1086 деталей
  • В комплекте: программное обеспечение, брошюра-инструкция
  • Дополнительно: с микрокомпьютером, с двигателем
  • Производитель: Китай

Если предыдущий робот был весьма сурового вида, то этот – полная противоположность, что нашло отражение даже в названии. Внешний облик примитивен – грубо говоря, все провода наружу. Но это не лишает робота очаровательности.

Более того, несмотря на свой незатейливый вид, игрушка умеет делать разные интересные вещи. На первых порах с ее помощью ребенок поймет, как работает сенсорный выключатель и прожектор, а на более сложных стадиях можно собрать робота-следопыта или борца сумо.

Все этапы сборки прописаны в брошюре. А чтобы играть было веселее, в комплекте есть набор ярких наклеек.

Важно! Этот комплект является продолжением набора «Йодо». Если такого у вас нет, понадобится приобрести основные детали: собственно, сам мини-компьютер Iskra JS, и ряд других комплектующих.

Характеристики:

  • Возраст: от 10 лет
  • Материал: пластик
  • Количество деталей: 129 деталей
  • В комплекте: детали, роботрасса, наклейки, отвертка, буклет
  • Дополнительно: с двигателем, на радиоуправлении
  • Производитель: Россия

Еще одна альтернатива раскрученному Lego. Из деталей можно собрать разных роботов, схожих по тематике – покорение космоса. Уже готовая игрушка умеет не только быстро перемещаться, обходя препятствия, и поднимать предметы (как и многие другие роботы-конструкторы от разных производителей), но даже подмигивает и разговаривает.

Производитель заранее запрограммировал игрушку на разные фокусы (в том числе, придумал серьезный 24-уровневый приключенческий квест), но при этом оставил место для полета фантазии ребенка. Да-да, здесь можно программировать самому, создавать новых роботов не по инструкции и «обучать» их различным функциям. А управлять через приложение можно не только с планшета, но и с любого смартфона.

Характеристики:

  • Возраст: от 8 лет
  • Материал: пластик
  • Количество деталей: 397 деталей
  • В комплекте: детали, инструкция
  • Дополнительно: управление при помощи устройства на базе ОС IOS, Android
  • Производитель: Китай


Простой, понятный и дешевый вариант для самых маленьких. И здесь не просто набор элементов, правильно собрав которые, загорается лампочка – как это бывает в бюджетных конструкторах. Нет. В этом случае ребенок собирает интересную вещь – проектор, который показывает яркие изображения животных.

Этот конструктор интересен не только с точки зрения обучения: если даже ребенок не заинтересуется электроникой по-настоящему, он как минимум будет увлечен несколько часов кряду. Плюс: сможет «показать фокус» младшему брату или сестре. А благодаря своим скромным параметрам, эту игрушку можно взять с собой в дорогу.

Характеристики:

  • Возраст: от 5 лет
  • Материал: пластик, металл
  • Количество деталей: 14 деталей
  • В комплекте: детали, инструкция
  • Производитель: Россия


А вот и конструктор для любителей всего с приставкой «эко». Это не шутка: с помощью этой игрушки ребенок узнает про механическую и солнечную энергию, поймет принцип работы ветрогенератора.

В наборе всего 24 детали, но, судя по описанию, из них можно собрать 50 разных проектов.

Легкая сборка и отсутствие необходимости пайки позволит окунуться в науку даже дошколенку. Кстати, в линейке производителя есть и другие интересные электронные конструкторы, которые покажут ребенку, например, как работают голосовые приборы и как можно творить волшебство при помощи света.

Характеристики:

  • Возраст: от 5 лет
  • Материал: пластик, металл
  • Количество деталей: 24 деталей
  • В комплекте: детали, учебно-методический комплекс
  • Производитель: Россия


Почти 3 килограмма микросхем, проводов и радиодеталей. Согласитесь, это уже не игрушка, это серьезная вещь для детей увлеченных.

В упаковке с ретро-дизайном – чуть ли не вся физика. По крайней мере, раздел радиоэлектроники. С помощью этого конструктора ребенок сможет ставить около 60 опытов с диодами, резисторами и конденсаторами.

Но здесь однозначно не обойтись без помощи взрослого (который разбирается в электронике), или такой конструктор нужно покупать уже более опытному ребенку. Дело в том, что инструкция есть, но она на чешском.

Характеристики:

  • Возраст: от 10 лет
  • Материал: пластик, металл
  • В комплекте: детали, инструкция на чешском
  • Производитель: Чехия


Необычный конструктор – из картона! Да, бывают и такие.

Схема максимально простая, паять ничего не нужно, составлять длинные сложные электрические цепи – тоже. Поэтому такой комплект можно купить даже четырехлетнему ребенку. Благодаря ему он узнает, что такое электрический ток, а в садике сможет прослыть юным гением, оперируя словами «транзистор» и «резистор».

Из деталей игрушки можно собрать две конструкции: на одной инопланетяне похищают корову, вторая – взмывающая вверх ракета. Правильно присоединив все элементы, игрушки будут светить, мигать лампочками и заставлять ребенка хлопать в ладоши (от радости и удивления, разумеется).

Если и прививать интерес к науке, то с таких конструкторов.

Характеристики:

  • Возраст: от 4 лет
  • Материал: пластик, металл, картон
  • В комплекте: детали, картонная основа, инструкция
  • Количество деталей: 19 компонентов
  • Производитель: Россия

Как правильно выбрать электронный конструктор

Если вы оказались случайно на вкладке с этой статьей, и вам неясно, нужен ли электронный конструктор вашему ребенку и для чего вообще такая игрушка, то вот вам ответ от нашего эксперта.

- В возрасте 4-5 лет дети становятся очень любопытными, они задают много вопросов, стараясь лучше понять мир. Мы часто слышим от них вопросы: «А откуда берется свет?», «Что это за звук?», «Как работает тот или иной прибор?» и т.п. Очень важно родителям быть внимательными к своим детям, стараться удовлетворять их любопытство и поощрять интересы, - говорит магистр психологических наук, детский психолог, автор блога о детской психологии в Instagram Виктория Сухань. – Бывает, что вопросы заводят родителей в тупик. Конечно, все ответы можно найти в интернете, но есть и более интересный вариант. Это всевозможные развивающие научные и познавательные игры и игрушки, в том числе, электронные конструкторы. С их помощью ребенок может собрать свою первую настольную лампу, элементарный радиоприемник и многое другое. Конструктор подарит радость от создания чего-то нового и познакомит ребенка с основными законами физики и электроники.

Если говорить о плюсах для развития ребенка, то, по словам детского психолога, их масса. В частности:

  • Развивает творческое и аналитическое мышление,
  • Тренирует усидчивость, учит концентрироваться на выполняемой задаче,
  • Развивает мелкую моторику,
  • Тренирует память и внимание,
  • Учит выстраивать логические цепочки,

- Если Вы хотите приобрести ребенку такой конструктор, то первое, от чего нужно отталкиваться - это возраст ребенка, - отмечает Виктория Сухань. - Для дошкольников подойдут конструкторы с маленьким количеством схем. Детям постарше придутся по душе сложные конструкторы, которые займут их не на один вечер. Также следует ориентироваться на хобби и увлечения ребенка. Существуют конструкторы, которые помогают создавать звуки, а есть и такие, которые с помощью света позволяют комбинировать и получать самые необычные цвета и оттенки. Такие наборы понравится более творческим детям. Ну а что касается безопасности, то все электронные конструкторы полностью безопасны: детали легко собираются и разбираются, и подходят для ребят с самым разным уровнем знаний. Но если Вы думаете, что ребенок сам с

игрушкой не справится, можете ему помочь в этом. Во-первых, и вам самим будет интересно, а во-вторых, совместно проведенный с родителями досуг делает детей счастливее.



Отзывов (12) | Оставить отзыв

Обновлённая серия набора начального уровня, предназначенного для изучения и преподавания самых основ робототехники. Позволяет легко освоить конструирование роботов, понять и изучить базовые принципы работы механизмов и основ кинематики. Набор позволяет собирать различные модели шагающих роботов, .

Обновлённая серия набора начального уровня, предназначенного для изучения и преподавания самых основ робототехники. Позволяет легко освоить констру.




Отзывов (12) | Оставить отзыв

Программируемый напольный робот Bee-Bot прекрасно подходит для работы с детьми в начальной школе. Легкость в управлении, прочный корпус делает Пчелку незаменимым помощников в обучении навыкам программирования и развития пространственного и структурного мышления.

Программируемый напольный робот Bee-Bot прекрасно подходит для работы с детьми в начальной школе. Легкость в управлении, прочный корпус делает Пчел.



Отзывов (12) | Оставить отзыв

Программируемый напольный робот Bee-Bot прекрасно подходит для работы с детьми в начальной школе. Легкость в управлении, прочный корпус делает Пчелку незаменимым помощников в обучении навыкам программирования и развития пространственного и структурного мышления.

Программируемый напольный робот Bee-Bot прекрасно подходит для работы с детьми в начальной школе. Легкость в управлении, прочный корпус делает Пчел.




Отзывов (12) | Оставить отзыв




Отзывов (12) | Оставить отзыв

ПРОГРАММИРУЕМЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ НАБОР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ8 - 12 ЛЕТ РОБОТОТЕХНИКЕ ПО STEAM ТЕХНОЛОГИИ.

ПРОГРАММИРУЕМЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ НАБОР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ8 - 12 ЛЕТ РОБОТОТЕХНИКЕ ПО STEAM ТЕХНОЛОГИИ.




Отзывов (12) | Оставить отзыв

Набор для конструирования мобильных роботов с мультимедийными функциями и возможностью управления через WiFi. В состав конструктора входят программируемый контроллер ROBOTICS TXT и 310 деталей, из которых можно собрать 14 разных моделей, включая планетный роботизированный ровер с видеокамерой и д.

Набор для конструирования мобильных роботов с мультимедийными функциями и возможностью управления через WiFi. В состав конструктора входят программ.




Отзывов (12) | Оставить отзыв

Новый программируемый контроллер ROBOTICS TXT работает под управлением ОС Linux. Он оснащен цветным сенсорным дисплеем и имеет встроенный комбинированный модуль Bluetooth/WiFi, который обеспечивает надежную связь с различными устройствами и приложениями. Программирование контроллера осуществляетс.

Новый программируемый контроллер ROBOTICS TXT работает под управлением ОС Linux. Он оснащен цветным сенсорным дисплеем и имеет встроенный комбиниро.




Отзывов (12) | Оставить отзыв

Мини-боты – конструктор из серии РОБОТОТЕХНИКА открывает новые возможности для создания собственных роботов. Конструктор послужит отличным подарком для маленьких инженеров.

Мини-боты – конструктор из серии РОБОТОТЕХНИКА открывает новые возможности для создания собственных роботов. Конструктор послужит отличным по.




Отзывов (12) | Оставить отзыв

BIOLOID Premium kit – набор для создания различных шагающих роботов на основе моторов Dynamixel и контроллера СМ-530, для образования, игр и соревнований. BIOLOID – это популярная серия программируемых робототехнических конструкторов компании Robotis. Серия представлена разнообразными.

BIOLOID Premium kit – набор для создания различных шагающих роботов на основе моторов Dynamixel и контроллера СМ-530, для образования, игр и .




Отзывов (12) | Оставить отзыв

BIOLOID STEM Kit - это образовательный комплект для изучения науки, технологии, инженерии и математики. Он позволяет сконструировать одного из 7-ми типовых роботов и содержит подробные инструкци. Предлагаемые модели разработаны с использованием высокоскоростных сервомоторов Dynamixel, датчиков ра.

BIOLOID STEM Kit - это образовательный комплект для изучения науки, технологии, инженерии и математики. Он позволяет сконструировать одного из 7-ми.




Отзывов (12) | Оставить отзыв

Дополнительный набор для основного набора STEM Standard. В состав STEM Expansion входят разнообразные детали, инфракрасный приемник, пульт ДУ и серводвигатели. BIOLOID – это популярная серия программируемых робототехнических конструкторов компании Robotis. Серия представлена разнообразными .

Дополнительный набор для основного набора STEM Standard. В состав STEM Expansion входят разнообразные детали, инфракрасный приемник, пульт ДУ и сер.



Отзывов (12) | Оставить отзыв

Конструктор поможет сделать робота своими руками. Робота, который сам принимает решения в какую сторону ему двигаться, как обходить препятствия. ЛАРТ — довольно сложные, но надёжные, конструкторы отечественного производства, предназначенные для продвинутого пользователя.

Конструктор поможет сделать робота своими руками. Робота, который сам принимает решения в какую сторону ему двигаться, как обходить препятствия. ЛА.



Отзывов (12) | Оставить отзыв

Программируемый робот от известного производителя ROBOTIS. Изготовлен на основе пластиковых деталей OLLO с использованием сервоприводов Dynamimel XL и материнской платы OpenCM9.04. Управление роботом осуществляется с помощью смартфона или планшета.

Программируемый робот от известного производителя ROBOTIS. Изготовлен на основе пластиковых деталей OLLO с использованием сервоприводов Dynamimel X.




Отзывов (12) | Оставить отзыв

BIOLOID Premium kit – набор для создания различных шагающих роботов на основе моторов Dynamixel и контроллера СМ-530, для образования, игр и соревнований. BIOLOID – это популярная серия программируемых робототехнических конструкторов компании Robotis. Серия представлена разнообразными.

BIOLOID Premium kit – набор для создания различных шагающих роботов на основе моторов Dynamixel и контроллера СМ-530, для образования, игр и .




Отзывов (12) | Оставить отзыв

ClicBot - это уникальный программируемый робот для детей и взрослых. Это не только умная игрушка, но и отличный помощник для всех, кто интересуется программированием и робототехникой, но еще только начинает свои творческие поиски. Конструкция робота ClicBot выполнена в виде набора модулей, которы.

ClicBot - это уникальный программируемый робот для детей и взрослых. Это не только умная игрушка, но и отличный помощник для всех, кто интересуется.




Отзывов (12) | Оставить отзыв

ClicBot - это уникальный программируемый робот для детей и взрослых. Это не только умная игрушка, но и отличный помощник для всех, кто интересуется программированием и робототехникой, но еще только начинает свои творческие поиски. Конструкция робота ClicBot выполнена в виде набора модулей, которы.

ClicBot - это уникальный программируемый робот для детей и взрослых. Это не только умная игрушка, но и отличный помощник для всех, кто интересуется.

Робототехнические наборы и программируемые конструкторы от LEGO для образования (Lego Education), а также от других ведущих производителей (VEX, BQ, RoboRobo, Fischertechnik, Huna, Matrix, Robotis Bioliod, Tetrix) можно использовать не только для индивидуального, но и для группового обучения. Наборы Lego по робототехнике отлично подходят для детских садов и школ: на их основе можно выстроить программу робототехнического класса. Роботы-конструкторы могут органично вливаться в уроки физики, информатики или программирования.

Образовательные наборы и комплекты для начинающих - это не только сами конструкторы, но и программное обеспечение, а также передовые педагогические методики. Приобрести программируемый робот конструктор можно ребёнку практически любого возраста, начиная с 2 лет уже можно обучать азам программирования. Также вы без проблем всегда сможете у нас любые недостающие комплектующие, запчасти и целые ресурсные наборы. По всем вопросам обращайтесь к менеджерам, они с радостью вам помогут с выбором. И помните: мы знаем, как вырастить настоящего программиста.

*Ежемесячный платеж рассчитан по ставке 18% годовых. Итоговый платеж может отличаться от указанной суммы.

Читайте также: