Мельница из железного конструктора схемы

Обновлено: 06.05.2024

Продолжительность мастер-класса : 25 – 30 минут.

Цель мастер-класса : создание условий для распространения педагогического опыта и обучения педагогов приёмам организации НОД с применением железного конструктора.

Задачи мастер-класса :

• Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

• Распространение своего педагогического опыта путём прямого показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;

• Обучение педагогов ДОУ приёмам организации НОД с использованием железного конструктора.

Оборудование: наборы железных конструкторов.

Ход мастер-класса

I. Вводная часть.

Посмотрите на эти коробки, в которых лежат детали конструктора. Какие ассоциации он у вас вызывает? Что собой представляет? С какой целью используется?

Слушатели высказывают свои мнения.

- Одно из самых приятных воспоминаний детства сегодняшних родителей и представителей старших поколений – металлический конструктор. Производственно-торговая компания «Самоделкин» существует на рынке уже много лет.

• Он присутствовал практически в каждом доме.

• Его брали в дорогу, на дачу, на уроки труда.

• По сути – это игра, но сложно называть его просто игрушкой. Скорее это компактный и функциональный тренажер. Он развивает руки, ум, логику, память. В новом тысячелетии металлические конструкторы почти не изменились. Они стали более разнообразными, интересными и безопасными с точки зрения материалов и применения мелких деталей. Появились уникальные цветные конструкторы. Объединяет их с предшественниками, представителями поколений 20-го века, неизменная популярность.

• Это по-прежнему одна из самых востребованных развивающих игрушек для ребенка в возрасте от 4-5 лет и старше!

• Наборы для конструирования можно дарить с того момента, как малыш перестает тащить в рот мелкие предметы, познавая таким образом мир.

Не стоит думать, что интересны эти игры только мальчикам. Папы и мамы с удовольствием покупают такой «железный конструктор» и для своих любимых малышек. Почему? Потому что детали (винтики, гаечки и прочее, собираемые по предложенной схеме (инструкции) или по желанию:

-помогают развивать мелкую моторику и фантазию;

-формируют логику мышления;

-знакомят с наиболее распространенными инструментами, которые есть в каждом доме (ключ, отвертка).

Девочки с удовольствием собирают, например, мебель для своих кукол, коляски и другие интересные предметы. Вернуться в детство и испытать ту самую радость? Это неплохо в любом возрасте, даже самом преклонном, а уж восторг ребенка, который собирает собственными руками модели самолетов, танков, стулья, тележки и многое другое, невозможно описать словами! Навыки, полученные во время игры, очень пригодятся в жизни. В начальных классах школ, на уроках труда, и в подготовительных детских учреждениях, где занимаются общим развитием малышей, часто присутствует металлический конструктор.

- Чем интересна мне именно эта педагогическая технология и почему я применяю её в образовательной деятельности с детьми в ДОУ?

- В связи с введением в систему дошкольного образования ФГОС, воспитателям открываются большие возможности использования новых педагогических технологий, методик.

II. Основная часть.

- Работа детей с конструкторами в игровой познавательной форме позволяет узнать много важного и интересного, а также развивает необходимые в дальнейшей жизни навыки. Главной задачей конструирования является процесс, в ходе которого дети учатся подбирать соответствующие детали и, выстраивая конструкции, изменять их. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми. Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости. Конструкторы на сегодняшний день - незаменимый материал для занятий в дошкольном учреждении.

- Как вы думаете, можно ли использовать педагогическую технологию конструирование в различных образовательных областях или нет? Например, применять технологию конструирование в образовательной области «речевое развитие?

Слушатели высказывают свои мнения.

- В своей работе я широко применяю технологию конструирования на занятиях в различных образовательных областях и сейчас я познакомлю вас на практике с некоторыми вариантами такого применения конструирования.

Ознакомительная информация и практические задания для слушателей мастер- класса.

Применение конструирования в речевом развитии старших дошкольников.

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, на развитие речи. В процессе конструирования дети общаются, договариваются, рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом расширяется словарный запас, умение задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь. Детям предлагаются следующие задания: составить образ буквы из пластин разной величины, построить различные предметы, начинающиеся с указанного звука, выложить столько пластин железного конструктора, сколько они слышат слогов в данном слове.

Вам я предлагаю сделать упражнение «Выложи схему слова»

Оборудование: пластины разной величины конструктора "Самоделкин".

Упражнение выполняется с целью формирования умения осуществлять звуковой анализ слова, состоящего из трёх-шести букв. Выкладывается схема слова, где гласные звуки обозначаются длинными пластинами, согласные – короткими. В этом упражнении также закрепляются представления о понятиях «слово», «звук», «буква».

Применение железного конструктора "Самоделкин" в социально-коммуникативном развитии старших дошкольников.

Одна из основных целей конструирования – научить детей эффективно работать вместе, создавать совместные постройки, объединённые одной идеей. У детей формируются: умение сотрудничать с партнёром, работать в коллективе. Развиваются способность ставить цели, доводить дело до конца, стремление отстаивать свои идеи, широта интересов.

Слушателям предлагается игра «Кто быстрее соберёт?»

Оборудование: конструкторы "Самоделкин".

Данное упражнение предполагает работу в парах. Педагоги делятся по парам. Им даётся задание построить какой-либо предмет, например, башенку, мост и т. д. по сигналу ведущего мастер-класса. По окончанию работы, сравнивают постройки. Та, пара, у которой постройка выше, шире и длиннее, выигрывает. Упражнение поводится с целью развития мелкой моторики рук, обучения умению сравнивать постройки по длине, высоте, ширине, а также умению работать в парах.

Применение конструирования в познавательном развитии старших дошкольников.

В процессе конструирования у детей развиваются математические способности и формируются сенсорные представления: дошкольники пересчитывают детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, длину, закрепляют понятия «высокий - низкий», «широкий - узкий». В НОД познавательного характера используется в экспериментальной деятельности как материал, из которого сделан конструктор («Из чего сделано?», «Найди такой же»). С помощью конструктора дети передают в постройках полученные знания и впечатления от занятий, экскурсий, наблюдений и прогулок. Железный конструктор формирует пространственное мышление, развивает умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций, развивает логическое мышление.

Слушателям предлагается игра «Весёлые цифры»

Оборудование: набор конструктора, схема.

Цифры конструируются из конструктора. Игра проводится с целью формирования, развития и закрепления счёта (прямого и обратного, а также для обучения умению детей выкладывать числовой ряд, для закрепления представлений о цвете.

Применение конструирования в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников.

Железный конструктор приходит на помощь при подготовке к детской театральной постановке. Сначала дети создают своих героев, а затем обыгрывают с их участием различные сказки, ситуации, сценки.

III. Заключительная часть

Обращение к аудитории

Дайте характеристику лучшему в мире конструктору. Поясните свой ответ.

Примерные ответы слушателей:

• Широкие игровые возможности;

• Наличие большого количества разнообразных серий;

• Возможность коллективной работы;

• Подходит для всех возрастов, для девочек и мальчиков, и даже для взрослых;

• Лёгкий сбор и разбор конструкций.

Вывод мастер-класса

Таким образом, данная технология интересна тем, что объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры с железным конструктором выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире. Игра с конструктором предоставляет детям огромные возможности для речевого, эстетического и социального развития.

Мастер-класс для педагогов с использованием железного конструктора «Самоделкин»

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Консультация для педагогов и родителей «Возможности развивающего конструктора «Тико» Среди развивающих игрушек конструкторы на сегодняшний день наиболее популярны. Использовать их можно начиная с раннего возраста, когда ребенок.

Дидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора Лего

Дидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора Лего На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Мастер класс «Абрикосовое дерево» с использованием двух видов текстиля и мягкого конструктора «Липучка»

Мастер класс «Абрикосовое дерево» с использованием двух видов текстиля и мягкого конструктора «Липучка» Многие из нас любят не только аромат цветущего абрикоса, но и вид оранжевого плодоносящего дерева. Воспоминания об этом удивительном дереве,.

Мастер-класс для педагогов по декорированию предметов в технике «Декупаж» с использованием яичной скорлупы

Мастер-класс для педагогов по декорированию предметов в технике «Декупаж» с использованием яичной скорлупы Цель: Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционной техникой изобразительного искусства – «Декупаж» Задачи: 1. Познакомить педагогов.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

Мастер-класс для педагогов с использованием парашюта Мастер – класс: Использование нетрадиционного оборудования «Парашют»как средство совершенствования двигательных способностей, физических.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Дидактические игры с использованием конструктора Лего

Дидактические игры с использованием конструктора Лего Для многих Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше. Тем не менее на основе Лего – конструирования осуществляется.

АЛЬБОМ МОДЕЛЕЙ ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОНСТРУКТОРА























































































Кнопка танк

Кнопка танк КВ-1

© 2000-2021 Страна Самоделкино ТМ. Любое использование материалов допускается с указанием активной ссылки на источник.

Цель НОД: развивать научно-технический и творческий потенциал личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники. Обучение основам конструирования и элементарного программирования.

- Формирование умений и навыков конструирования, приобретение первоначального опыта при решении конструкторских задач.

- Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

- Формирование и развитие информационной компетенции: навыков работы с различными источниками информации, умения самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

- Развитие навыков конструирования, моделирования, элементарного программирования; развитие логического мышления; развитие мотивации к изучению наук естественнонаучного цикла. Развитие конструкторских навыков;

- Развитие логического мышления; пространственного воображения.

- Развитие способности творчески подходить к проблемным ситуациям. Развитие конструктивного мышления средствами робототехники. Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитание у детей интереса к техническим видам творчества;

- Воспитание ответственности, коммуникативных способностей.

Технические средства: проектор, ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр.

Оборудование: ИКТ – мультимедийная презентация в SMART-Notebook, разные виды конструктора, стенд «Я выбираю», фотографии детей.

Центр познавательно-исследовательской деятельности: конструкторы в контейнерах разного вида: металлический, деревянный, пластмассовый, магнитный «Магформерс», LEGO и конструктор перворобот WEDO.

Центр художественно-эстетического развития: краски, кисточки для клея, кисточки для краски, бусинки, цветная бумага, цветной картон, ватные диски, пластилин, салфетки разных цветов, клей, ножницы.

Ход НОД:

Организационный момент: Дети под музыку входят в группу, встают в круг: - Придумано кем – то

При встрече здороваться!

Солнцу и птицам!

И каждый становится

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки? ( Ответ: да). Послушайте внимательно загадку: Рос сперва на воле в поле.

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место. (Хлеб). Воспитатель: Ребята, а из чего пекут хлеб (показ слайда № 1)

Дети: Из муки (слайд № 2)

Воспитатель: Кто мне скажет, откуда берется мука? (Ответы детей).

- А где мелят зерно?

Дети: На мельнице (слайд № 3)

Воспитатель: Мельницы ребята бывают разные, ветряные: они работают при помощи ветра. Водяные, которые работают при помощи воды (слайд № 4).

- Послушайте пословицы и скажите, как вы понимаете их смысл:

- Хлеб – всему голова!

- Без хлеба, худая беседа! (Ответы детей). Слышится звук смс на компьютере. Воспитатель открывает смс.

Воспитатель: Ребята! Нам на электронную почту пришло письмо:

Воспитатель: Давайте подумаем, можем ли мы помочь жителям деревни?

Воспитатель: Что мы можем для них сделать? (Ответы детей).

Дети: Построить мельницу из конструктора. (слайды № 7,8,9) дети рассматривают конструкции мельниц из разных видов конструктора.

Воспитатель: Из каких деталей сделана мельница? (4 пластины 1x15; 2 скобы 4x4; 1 диск; 4 пластины 2x5; 2 скобы 1x4; болтики и гайки).

Воспитатель: Следующая конструкция мельницы сделана из деревянного конструктора. Какие детали потребовались для конструирования этой мельницы? (ответы детей).

- Мы сегодня будем работать с программируемым конструктором WEDO. Давайте определим какие детали нам понадобятся: Пластины: желтые 2x12, 2/2x4; 1x4, 2/2x6; черные- 2x8, 2/2x2 с выпуклостями для колес; угловые с прорезами- 1, без прорезов-1; красная- без крепления. Кирпичики: желтые- 1/1x2 с проемом для штифта, 2/1x2; угловые- с прорезами 1, и т. д.

Воспитатель: Мы определили детали, которые нам нужны для работы, как вы думаете можем ли приступать к работе?

Воспитатель: Для начала предлагаю сделать небольшую разминку.

Физминутка: А теперь, ребята, встали (дети встают в круг)

Руки медленно подняли, (поднимают руки вверх)

Пальцы сжать, потом разжать, (сжимают и разжимают кулачки)

Руки вниз и постоять. (опускают руки вниз)

Наклонитесь вправо, влево. (руки на пояс наклоны в стороны)

И беритесь вновь за дело.

Воспитатель: Сегодня у нас работают два центра: это центр «Художественно-эстетического развития» где вам предлагается разнообразный материал для изготовления схем мельницы; центр «Познавательно-исследовательской деятельности» где вы сможете выбрать конструктор и детали необходимые вам для работы; сможете создать макет мельницы для жителей деревни. Предлагаю вам выбрать тот вид деятельности в центрах, которым вы сегодня будите заниматься!

Воспитатель: Подойдите к стенду «Я выбираю», и повесьте свои фотографии рядом с картинкой того центра, в котором вы будите работать (использование стенда «Я выбираю»).

Для определения времени работы в центрах используется таймер, как только вы услышите звуковой сигнал колокольчика (воспитатель демонстрирует сигнал, вы должны собраться в центре группы для обмена полученной информации. Предлагаю вам разойтись по центрам и приступить к деятельности.

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах.

Центр «Познавательно – исследовательской деятельности».

Задания для детей: Выбрать конструктор необходимый для работы; отобрать нужные детали для постройки (дети работают с разными видами конструктора : металлический, деревянный, пластмассовый, магнитный «Магформерс», LEGO и конструктор перворобот WEDO) дети работают в паре и подгруппами.

1 этап: дети рассматривают схемы, выбирают необходимые детали и начинают конструировать (воспитатель помогает детям в рассмотрении схем, выборе деталей, креплении).

2 этап: подключение конструкции к блоку питания (аккумуляторные батарейки).

3 этап: запуск конструкции (пульт управления).

После завершения работы дети убирают свое рабочее место.

Полученный результат: готовая конструкция «Мельница» из разных видов конструктора.

Центр «Художественно-эстетического развития»

Задания для детей: при помощи предложенного раздаточного материала изготовить схемы мельницы разными способами (нарисовать, слепить, сделать аппликацию)

Полученный результат: дети разными способами изготовили схемы мельницы – подарок для жителей деревни.

На 15 минуте занятия по звуковому сигналу колокольчика с детьми проводится гимнастика для глаз, при помощи интерактивной доски (дети ищут взглядом персонажа, который появляется то в правом верхнем углу, то в левом нижнем углу, то в центре доски и т. д).

После гимнастики дети расходятся по центрам для завершения своей продуктивной деятельности. После звукового сигнала колокольчика дети собираются в круг для обсуждения полученных результатов. Детям предлагается оформить выставку продуктивной деятельности. По одному представителю из подгрупп дается слово для подведения итога работы группы (что задумывалось, что получилось, какие трудности испытывали). Представитель подгруппы, которая работала в центре познавательно-исследовательской деятельности, рассказывает детям о том, что они сегодня выбирали конструктор для своей постройки, строили мельницу для жителей деревни и приводили ее в действие при помощи аккумуляторной батареи.

Представитель подгруппы, которая работала в центре художественно-эстетического развития рассказывает, какими способами они изготавливали схемы мельницы для жителей деревни и из какого материала.

А сейчас мы сделаем фотографии ваших схем – мельниц, конструкций и отправим жителям деревни, чтобы они могли выбрать и построить в своей деревне новую мельницу.

Рефлексия Для оценки собственной деятельности детям предлагается на интерактивной доске разместить лучики солнышку:

Желтые лучики – не испытывали ни каких трудностей, все было легко;

Оранжевый лучик – испытывали малейшие трудности, но выполнили задание;

Красный лучик – выполнил задание с помощью взрослого.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какое у нас красивое солнышко получилось. У солнышка только желтые лучики, значит, у нас все с вами получилось и вам было легко выполнять задания.

Спасибо за работу!

Робототехника как средство социализации мигрантов в ДОУ в образовательной деятельности Введение. Актуальность проблемы. Обострение межэтнических отношений породило тенденцию национальной нетерпимости и разобщенности. В то же.

Консультация для родителей «Робототехника в ДО» Консультация для родителей на тему: «Робототехника как имидж эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, обладающий целенаправленно.

Лего-конструирование и образовательная робототехника в ДОУ «Легоконструирование и образовательная робототехника в доу» Цель: создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста.

Методическая разработка Критерии диагностики освоения детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) кружка робототехника. Диагностика уровня освоения детьми программы «Робототехника»(подготовительные группы) -Умение создавать модель по схеме, подбирать соответствующие.

НОД (конструирование) «Домик для зверей»

НОД (конструирование) «Домик для зверей» ТЕМА: Конструирование. "Домик для зверей" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закрепить навык постройки домика из строительного материала путём прикладывания.

НОД (конструирование) «Строительство осенних дорожек» Нод по конструированию Группа: 2 младшая Тема: «Строительство осенних дорожек» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Робототехника в детском саду.

Робототехника в детском саду. Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника является относительно новым междисциплинарным.

Статья из опыта работы «Робототехника как технология развития инженерного мышления дошкольников» «Робототехника» как технология развития инженерного мышления». Шипицына Анна Петровна, воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида.

Выступление на родительском собрании в детском саду с целью информирования о работе кружка «Умелые руки» (робототехника) Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во.

Что можно сделать из металлического конструктора?

Металлический конструктор в отличие от своих пластиковых собратьев LEGO и «Полесье», а также более универсальных комплектов, где роль металлических деталей отводится лишь винтам, гайкам, болтам, шурупам, шайбам и скобам, представляет собой средство безграничного простора для фантазии.







Как собрать робота?

Робот по сравнению с машиной, танком, самолётом представляет собой наиболее простое из машинных конструкций устройство. Пример пошаговой инструкции выглядит следующим образом.

  1. Используйте в начале сборки головы две полосковые металлические детали в виде буквы П, соединив их встречно и посередине. Размеры сторон, например, по 2,5 см.
  2. Голова робота выйдет не в виде коробки, как это обычно бывает с многими моделями, а в качестве подвеса; головой эта конструкция считается лишь условно. Привинтите к концам получившейся Ш-образной конструкции две проушины, выполняющие роль «ушных» зажимов.
  3. В середине получившейся сборки прикрепите вертикальную полоску стали – она послужит своеобразной шеей.
  4. К этой полоске привинтите заднюю планку с загнутыми краями со всех четырёх сторон – она послужит спиной (задней частью туловища) робота. Если нет желания прикручивать и переднюю (такую же) панель, то можно для туловища взять пластину типа удлинённый треугольник.
  5. К плечам – слева и справа – прикрутите руки робота, используя цельные или сборные (двухдетальные) пластины.
  6. Для закрепления ног прикрутите горизонтальную пластину к нижней части туловища робота.
  7. Привинтите к этой пластине цельные или сборные ноги, изготовленные по образу и подобию рук. Пластины при этом должны оказаться заметно длиннее.




Робот из металлоконструктора собран. Данный макет собрать очень легко – он послужит первым реальным шагом для новичков, овладевающих построением робототехники, машин и механизмов на основе полностью металлических деталей.




Смотрите видео по теме.

Как построить танк?

Танк, построенный из железного конструкторского набора, соорудить до нескольких раз сложнее: профессиональные макеты, напоминающие советские и немецкие модели танков, насчитывают в себе не менее нескольких сотен деталей. Чтобы макет не просто стоял, а ездил, необходимо оснастить его колёсами. С этой целью берутся готовые наборы, в которых колёса и гусеницы уже присутствуют. Пошаговая инструкция по сборке танка из ненаборных (не из комплекта) деталей заключается в следующем.

  1. В центр одной из крупных загнутых со всех сторон пластин вставьте посередине длинный винт (от 2 см). Накиньте на него 4 круглые пластины, одним концом наденьте длинную, и затяните всю эту конструкцию при помощи гайки.
  2. По бокам с помощью болтов привинтите длинные уголки.

Потребуется несколько болтов, чтобы окончательно закрепить макет танка.




Данная модель – слишком примитивная: ей не хватает многих запчастей. К примеру, макет пушки стоило бы посадить на втулку с пружиной, чтобы ствол импровизированного орудия не раскачивался самопроизвольно. Для того чтобы конструкция ездила, по бокам прикрепляют по 4 ведомых колеса – с каждой стороны. Ведущие (направляющие) колёса ставятся спереди и сзади – с боковых сторон танка, а на них натягивается резиновая гусеница. Сделать гусеничный ход, который реально передвигал бы боевую машину, невозможно, используя лишь жёсткие, неподвижные и не вполне доработанные конструкции. И это минимальные доработки – без них макет танка не считался бы реалистичным. Скорее он походил бы на брошенный на металлолом остов машины, утратившей былую боеспособность.




Эта упрощённая схема хороша для детей, которые только начали ознакомление с образцами военной техники. Большую реалистичность ствол орудийной башни танка обретает, когда вместо длинной полосы стали устанавливают металлическую трубку или даже кусок более толстостенной трубы (с толщиной стенок до 1 мм). Но главная задача выполнена – остов танка собран из деталей от детского конструктора, произведённого из металла, а не из пластика.


Далее смотрите вариант сборки танка из металлического конструктора.

Сборка других моделей

Из металлического конструктора можно сработать не только танк или робота. Большое количество моделей ретроавтомобилей довоенных и послевоенных периодов XX века побуждает юных экспериментаторов воссоздать реалистичный макет «Форда», «Мерседеса» или советского «Москвича» тех, первых поколений. Впрочем, и современные машины в умелых руках, к примеру, «Лада-Приора» с не меньшим успехом копируются в миниатюре.



Все макеты являются поделками, но при должном старании их можно моторизировать, навесить на них источник автономного питания (перезаряжаемый аккумуляторный элемент), оснастить подсветкой, программным микроконтроллером. Высший пилотаж – радиоуправление по Wi-Fi или Bluetooth. Но начнём с простого. Пошагово процесс сборки машины может выглядеть следующим образом.

  1. Две загнутые с двух сторон пластины, например, 5х7 см, соедините между собой по центру сверху – с помощью перемычки.
  2. С одного из торцов двойной пластины по центру установите уголок-перемычку, и привинтите на другой его конец другую пластину, поперечную. Размер последней может достигать, к примеру, 5х1,5 см.
  3. На продольные боковины установите колёса. Осями для них служат длинные винты, к примеру, М-3 длиной в 7-8 см. Закрепите передние колёса на осях при помощи гаек. Оси должны проходить сквозь крайние свободные отверстия боковых загибов основных пластин.
  4. Перед закреплением задних колёс просуньте их оси сквозь две дополнительные пластинки 5х1,5 см – такие же, какая была установлена спереди. Убедитесь, что они стоят вертикально. Затяните задние колёса, чтобы пластинки не болтались.
  5. Ближе к середине основной платформы (днища машины) установите одиночные боковые перекладины. Они должны оказаться вдвое уже задних, а их высота должна совпадать с высотой прежних.
  6. Установите крышу – третью большую пластину. Все соединения по-прежнему фиксируется гаечно-винтовыми креплениями.
  7. Проверьте и затяните все гайки.

Полезно подкладывать под гайки пресс- и гроверные шайбы: сначала на винты надеваются первые, затем – вторые и, наконец, устанавливаются и затягиваются сами гайки.




Впоследствии машинку можно доработать, обшив её одиночными пластинками. Но эта стадия скорее относится к финальному оформлению, так как несуще-ходовая конструкция уже собрана.

Если дети почувствовали тягу к дальнейшему творчеству, то можно продолжать оснащать собранные модели, заменив, к примеру, «намертво» затянутые ступицы подпружиненными креплениями, ввернув внутрь роликовые подшипниковые комплекты. Машинка будет не стоять, а уверенно ездить; по ходу доработки выравнивается возможная кривизна. Далее в машинку устанавливаются моторчик, аккумулятор, выключатель, светодиодная подсветка – и простая поделка превращается в полноценную, способную преодолевать большие расстояния модель.






О том, как сделать машину из металлического конструктора, смотрите в следующем видео.

Что можно сделать из магнитного конструктора?

Магнитный конструктор – одна из популярных детских игрушек на сегодняшний день. Комплект различных деталей из пластика, дерева или металла, которые легко соединяются друг с другом, – настоящий источник вдохновения и исследовательский набор для детской фантазии. С помощью таких конструкторов хорошо развивать пространственное мышление, усидчивость и творческую искру в школьниках младшего возраста, а с малышами легко выучить цвета, цифры и названия геометрических фигур. Игрушка универсальна, подойдёт как для мальчиков, так и для девочек. А сложные конструкторы с большим количеством мелких деталей оценят даже взрослые.




Постройки из Magformers и его аналогов

Конструкторы Magformers или другие магнитные аналоги позволяют создавать как простые пирамиды и кубы, так и сложные геометрические фигуры или даже целые замки. Кроме того, в продаже есть отдельные наборы, которые дополняют стартовый комплект. Например, для того чтобы собирать движущиеся автомобили из магнитных деталей, необходимо докупить отдельные элементы с крутящимися колёсами.



Вне зависимости от возраста ребёнка, первый раз начать лучше всего с самых простых фигур – плоских. Это могут быть квадраты и треугольники, мост, выложенный от одного края стола до другого, или даже улыбающаяся мордочка. Чтобы малышам проще было ориентироваться, можно подложить под детали лист бумаги или картона, на котором заранее начертить вспомогательные линии. Малыши оценят красивую яркую мозаику, которую можно выложить на любой ровной поверхности, а также возможность взять любимую игрушку с собой в ванную комнату и играть в воде.



После того как плоские фигуры будут освоены, можно переходить к собиранию объёмных геометрических фигур, таких как кубы, сферы, пирамиды или колёса. Со временем их можно усложнять, добавляя количество деталей и увеличивая размер фигур. Если ребёнок легко освоил такую игровую геометрию, можно перейти на сборку фигурок животных, человечков или сказочных персонажей. Отлично будут смотреться собранные из Magformers роботы и динозавры.

Конечно, схожесть будет весьма отдалённой, но детская фантазия прекрасно справится с этим маленьким недостатком.




Транспорт и архитектура – следующий этап освоения магнитного конструктора. Маленькая избушка, круглая арена цирка или целый замковый комплекс, в котором с комфортом разместятся на постоянное место жительства другие игрушки, – всё это можно собрать из одного-двух стандартных комплектов деталей. Для сборки транспорта понадобятся колёса, которые позволят катать получившееся авто по столу или полу. Необязательно останавливаться на легковых машинах, при должной сноровке из Magformers можно собрать и грузовое авто, и трактор, и даже вертолёт. Конечно, винт такого вертолёта не будет проворачиваться, но машина получается очень узнаваемой.




При определённой сноровке и усидчивости, а также наличии большого количества разнообразных наборов и дополнений, можно сделать очень объёмные и довольно сложные композиции. Например, отличной идеей будет собрать персонажей мультиков и фильмов или движущиеся механизмы, такие как мельница или колесо обозрения. Если самому придумать такие сложные элементы у ребёнка не получается, можно найти множество различных схем, которые практически пошагово демонстрируют этапы сборки. Несколько таких схем, как правило, изначально предлагаются в комплекте конструктора в виде отдельного вкладыша или в виде изображений на боковой стороне упаковки.






Что построить из палочек и шариков?

Кроме магнитных конструкторов из пластика или дерева, таких как Magformers, существуют более сложные разновидности, состоящие из отдельных металлических трубочек и шариков. Однако сложность из-за большей детализации компенсируется большей свободой действий. Такой конструктор не ограничивает полёт фантазии и творческий размах не только ребёнка, но и взрослого.




За счёт ограниченности разнообразия деталей строить объёмные фигуры непросто. Начать стоит с плоской геометрии в виде квадратов и треугольников, постепенно усложняя фигуры и переходя к многогранным сложным изделиям. За счёт небольших размеров деталей получившиеся фигурки животных и растений будут больше напоминать свои прототипы, а транспорт или архитектура и вовсе получатся очень похожими.

Так, отличным украшением рабочего стола станет собранный из блестящих элементов лондонский мост или Эйфелева башня.



Частным вариантом таких конструкторов является неокуб, состоящий исключительно из мелких магнитных шариков. С их помощью можно создавать более детализированные фигурки и даже делать аксессуары в виде браслетов или колец. Такой конструктор обладает наибольшим образовательным потенциалом, однако подойдёт только для более взрослых пользователей. А также в отличие от деревянных и пластиковых конструкторов металлические детали малого размера не подойдут для игр в песке или воде, поэтому взять с собой такой конструктор в ванную комнату у ребёнка не получится.




Советы по созданию поделок

При выборе и покупке магнитного конструктора необходимо обращать внимание на возрастные ограничения. Чем больше в наборе мелких или металлических деталей, тем больший возраст ребёнка будет указан как минимально разрешённый. Игрушки для самых маленьких изготавливают таким образом, чтобы магнитные элементы были надёжно закрыты пластиком или деревом. А в дополнение к самому конструктору можно приобрести специальную магнитную доску, которая облегчит игру для детей в возрасте до 3-х лет. Такая доска будет удерживать на себе детали, не давая им рассыпаться по комнате.



В разных наборах от одного производителя детали могут отличаться друг от друга по виду и количеству. Главное правило – чем разнообразнее, тем лучше, поэтому необязательно приобретать все наборы одной марки, можно комбинировать. Необычно смотрятся поделки, изготовленные из разных материалов, например, с пластиком и металлом, или пластиком и деревом. Для ещё большего разнообразия можно приобрести специальные наборы, детали которых содержат в составе фосфор. Такие элементы будут светиться в темноте мягким зеленоватым светом, накапливая солнечный свет в течение дня. С их помощью даже пятилетний ребёнок с лёгкостью сможет собрать себе небольшой ночник для прикроватной тумбочки.



При сборке фигур из неокуба или других магнитных конструкторов, состоящих из мелких металлических деталей, сложные фигуры собираются путём соединения более простых. Например, сначала магнитные шарики собираются в цепочку, потом она соединяется в окружность, и только после этого окружности придаётся форма треугольника.

Из нескольких таких треугольников можно собрать уже объёмную пирамидку.




Используя готовые схемы сборки и собственную фантазию, постепенно докупая новые более сложные элементы, можно долго сохранять интерес ребёнка к игрушке. А сборка конструктора совместно с родителями позволит провести немало приятных вечеров в кругу семьи, сближая её членов.

О том, как из магнитного конструктора можно сделать разноцветный шар, расскажет следующее видео.

Читайте также: