Мессершмитт 109 из лего

Обновлено: 25.04.2024

Сегодня мы расскажем про один из редчайших экспонатов мира. В экспозиции нашего Музея техники Вадима Задорожного представлен, поднятый со дна, истребитель Messerschmitt Bf109G-2.

Самолет истребитель Bf-109 немецкой фирмы «Мессершмитт» ветераны Великой Отечественной войны вспоминали недобрым словом в течении многих лет. Автор проекта - Вильгельм Эмиль Мессершмитт, или просто Вилли Мессершмитт, родился 26 июня 1898 года в небольшом городе Бамберге в Верхней Франконии, которая входит в состав Баварии. Его отец, Фердинанд Мессершмитт владел фирмой, занимавшейся продажей вина , его мама Вилли Анна Мария Шаллер.

Юношеские годы Вилли Мессершмитта пришлись на первые пятнадцать лет ХХ века это было время начала покорения неба человеком. Первую модель самолета он сделал в возрасте 10 лет. В 16 лет Мессершмитт испытал свой первый летательный аппарат. Школу Вилли заканчивал в разгар Первой мировой войны. В 1917 году его призвали на военную службу, однако война вскоре закончилась и Вилли вернулся к мирной жизни. Он поступил в Мюнхенский технический университет, не забывая параллельно с учебой заниматься любимым делом – авиа моделированием. В 1921 году 23-летний Вилли построил планер S8, поставивший рекорд по продолжительности полета. После того, как Вилли Мессершмитт в 1923 году завершил обучение в Мюнхенском университете и получил квалификацию инженера, он вернулся в родной Бамберг, где основал собственную авиастроительную фирму - Messerschmitt Flugzeugbau.

В 1925 году он решил лично подняться в воздух, но этот опыт оказался для талантливого инженера неудачным – Вилли попал в больницу после неудачной посадки. Во второй половине 1920-х годов он разработал легкий транспортный самолет М18, рассчитанный на пилота и трех пассажиров. 30 июля 1926 года правительство Баварии при поддержке банкирского дома Мерк, Финк и К основало Bayerische Flugzeugwerke (BFW), которое впоследствии станет важнейшей авиационной компанией Германии и в годы Второй мировой войны выпустит 43% немецких боевых самолетов, все модели Мессершмитта имели в обозначении модели аббревиатуру Вf, так как произошло объединение фирм Messerschmitt и Bayerische Flugzeugwerke.

При этом инженер остался главным конструктором и проектировщиком самолетов. В 1934 году для замены стоявшего на вооружении Люфтваффе биплана Хейнкель 51, был объявлен конкурс на разработку нового истребителя. В конкурсе участвовали компании Messerschmitt, Arado, Focke-Wulf и Heinkel.

По итогам конкурса лучшей моделью признан истребитель коллектива инженеров фирмы Мессершмит, в котором работали известные авиаконструкторы Роберт Люссер (Robert Lusser), Хуберт Бауер (Hubert Bauer) и Вальтер Ретхель (Walter Rethel). Истребитель Bf-109 представлял собой цельнометаллический низкоплан полумонококовой конструкции со свободнонесущим крылом, имеющим щелевые закрылки и автоматические предкрылки, убирающимся шасси и полностью закрытой одноместной кабиной.

Компанией Вильгельма Мессершмитта было произведено 35 тысяч истребителей Вf.109. Они воевали на всех фронтах, где сражалась германская авиация – в битве за Британию, в боях на Балканах и в Средиземноморье, на Восточном фронте. Первое время советская авиация именно из-за «Мессершмиттов» несла очень большие потери. В начале Великой Отечественной войны каждый седьмой советский летчик погибал при первом боевом вылете. «Мессершмитты» обеспечили превосходство люфтваффе в воздухе в 1941-1942 годах.

В начале 1938 года выпускалась модель С «Цезарь». Машина имела ряд конструктивных усовершенствований в сравнении с Bf.109B и более мощный двигатель Jumo 210A – 700 л.с. Максимальная скорость составляла 468 км/ч. Bf.109C имел на вооружении пулемёты MG 17 - 2 над двигателем, и по одному в основании крыла.

«Дора». Его вооружение осталось прежним и состояло из 4-х пулеметов калибра 7,92-мм, у незначительного количества истребителей вооружение ограничивалось лишь 2-мя пулемётами. Данная модель была переходной к более совершенному Bf.109E и должна была получить новый двигатель Daimler Benz 600, мощностью 960 л.с., но из-за их недостатка, на «Дору» также установили Jumo 210.

Первым обменом любезностями в виде залпов бортового оружия Bf 109 с RAF стал рейд 24 бомбаpдиpовщиков Wellington из 9, 37 и 149-го дивизионов RAF (Squadron не соответствует по количеству самолетов эскадрилье в советских ВВС) на Вильгельмсхафен 18.12.39 года. Bf109 из III/JG 77 встретили и сбили 12 бомбаpдиpовщиков при потере 2 – х 109 - х. Лейтенант Иоханнес Штайнхофф, штаффелькапитан 3/JG 77 сбивший два бомбардировщика в этом бою к концу войны стал командиром JG 7, летавшей на реактивных истребителях Me 262, и имел 176 подтвержденных воздушных побед. В этом бою участвовали Bf 109E-3, поступившими в Luftwaffe к концу 1939 года. С двумя синхронизированными MG 17 в носу, двумя крыльевыми пушками и мотор-пушкой MG FF/М (хотя и установленная, эта пушка игнорировалась большинством пилотов, так как она вызывала сильную вибрацию при стрельбе), Е-3 стал самым многочисленным в серии; 1868 было поставлено в 1940, причем несколько экспортных партий: 40 в Венгрию, 5 в СССР, 2 в Японию (где намечался, но был аннулирован серийный выпуск на фирме «Kawasaki»), 73 в Югославию, 19 в Болгарию, 16 в Словакию и не менее 80 в Швейцарию. Пятнадцать Е-1 попали в Испанию в конце весны 1939 года. Один из них Bf 109E-1 с кодом 6.106 (зав.N. 790) передали ВВС Испании из состава Condor Legion. После более чем пятнадцатилетней службы он был передан в Испанскую авиашколу в 1954 как учебное пособие. Найденный в 1960 году Мюнхенским Дойчмузеем самолет восстановили нa «Hispano Aviation» в Севилье и выставили в Мюнхене в камуфляже JG 26 «Shlageter».

В 1939 году 109Е достойно показав себя против французских истребителей и Hurricane Британского экспедиционного корпуса.

Малый радиус полета и появление истребителя Supermarine Spitfire стали проблемой в карьере Bf 109E.

Технические возможности Bf 109E позволяли сражаться против Spitfire, но летчики Luftwaffe учитывая радиус действия «Эмиля», имели не более 20 минут для фактического боя над Англией. Истребители 109Е или «Эмиль», кроме участия в сражении за небо Британии побывали в деле и на других театрах военных действий до замены их на Bf 109F. 109E-4N, с двигателем DB 601N с улучшенным впрыском топлива и турбонаддувом в тропической конфигурации, широко использовался в Западной Сахаре. Этот истребитель эксплуатировался только в истребительных эскадрах JG 27 и 53, вынесших воздушные бои над Северной Африкой. Следующими вариантами в серии стали Е-5 и Е-6, истребители-разведчики ближнего радиуса с камерой за сидением пилота, без крыльевого оружия; они отличались только двигателем: Е-5 имел DB 601A, а Е-6 - 1200-сильный DB 601N. Hад Средиземноморьем и Балканами вошли в строй Bf 109E-7, по сути Е-4 с 300-л сбрасываемым баком. Он летал над Мальтой, а также в III/JG 77 в Греции и на Балканах. (По иронии судьбы в Балканской кампании шли бои между немецкими и югославскими пилотами, тоже летавшими на Bf 109E-3 из экспортной партии). Bf 109E-7/U2 был штурмовиком с дополнительным бронированием двигателя и радиаторов, широко применявшимся в Северной Африке. Е-7/Z оснащался форсажным устройством GM-1, впрыскивающим в нагнетатель закись азота как противодетонационную добавку и для повышения содержания кислорода в смеси. Bf 109E-8 объединил в себе все черты предыдущих типов. В конце весны 1941 появился последний серийный вариант Bf 109E-9 - разведчик без крыльевого оружия, с подвесным 300-л баком, камерой Rb 50/30 и двигателем как у Е-8 - 1200-сильным DB 601E.

При вторжении в СССР в июне 1941 «Эмиль» уже снимался с вооружения и семь эскадр (JG 1,3,51,52,53,54 и 77), участвовавших в операции «Barbarossa», имели на вооружении Bf 109F-1 и F-2, однако истребительная эскадра JG 54 и штурмовая эскадpа SG 1 несколько месяцев воевали в России на Bf 109E.

Воздушная Битва за Британию продемонстрировала, что «Эмиль» способен на равных сражаться с новейшим британскими истребителем Спитфайр Мк1, но появление новых модификаций Спитфайра сводило преимущество на нет. Поэтому на смену «Эмилю» пришёл Messerschmitt Bf.109F «Фридрих». Он начал поступать в части весной 1941 года, и уже к середине года до 2/3 истребительных частей люфтваффе были вооружены именно этой моделью. Машина получили новый более мощный двигатель Daimler-Benz DB 601E, мощностью 1300 л.с. Скорость истребителя возросла до 610 км/ч. Вооружение состояло из двух пулеметов калибра 7.92 мм и 20-мм пушки MG-151/20, расположенной в вале винта.

Messerschmitt Bf.109F-2 (1/72 Zvezda). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Масштабная модель, Хобби, Миниатюра, Покраска миниатюр, Своими руками, Рукоделие с процессом, Рукоделие, Авиация, Вторая мировая война, Самолет, Германия, Люфтваффе, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Обзор, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост

Messerschmitt Bf.109F-2 (1/72 Zvezda). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Масштабная модель, Хобби, Миниатюра, Покраска миниатюр, Своими руками, Рукоделие с процессом, Рукоделие, Авиация, Вторая мировая война, Самолет, Германия, Люфтваффе, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Обзор, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост

О наборе: Набор 2012 года разработки в обновлённой коробке образца 2019 года от российского (если кто не знает) производителя Звезда. Набор линейки "Моя первая сборная модель", то есть рассчитан на сборку без клея. Но это, конечно, привлечение детей. У меня это не первая модель, потому клеить мы её будем! В коробке наблюдаем два литника из серого полистирола, один маленький литничок из прозрачного с фонарём кабины, декаль и инструкцию. В наборе 42 детали (прямо готовый ответ на вопрос о жизни, Вселенной и всём таком. ), что довольно неплохо для столь некрупного самолётика. Неиспользованными останутся от трёх до восьми штук. Качество литья довольно хорошее - кроме умеренных следов стыковки половинок пресс-форм и небольшого количества облоя, дефектов нет. Пластик обычный современный звездовский. Детализация неплоха для своего масштаба и сборки без клея - имеем хороший интерьер кабины, несколько мелких деталей. Но есть и грубые недоработки - воздухозаборник нагнетателя не имеет отверстия и выглядит без него отвратительно; хвостовое колесо нельзя убрать; про необходимость рассверливать стволики вооружения я умолчу - это нужно было делать и на Эдуарде, и на Хасегаве. Расшивка внутренняя и вполне неплохая, пусть и упрощённая - имеются и заклёпочки, и лючки, и решёточки; работать с ней удобно. Стыкуемость на "троечку с плюсом", если б не хвостовики и прочие приблуды для сборки без клея - была бы твёрдая четвёрка, а то и пять. Детали крыльев встают на место с небольшой ступенькой, есть проблемы с капотом. Прозрачная деталь одна, но хорошая - тонкая, чистая, с аккуратным переплётом; но опять же из-за крепления без клея встаёт со щелью - если крепление срезать, всё хорошо. В наборе фактически нет вариативности - можно разве что сделать самолёт на земле или в полёте, с убранными основными стойками шасси (но не костылём, он не убирается). Прилагается фигурка пилота, весьма неплохо проработанная, но состоящая из целых трёх деталей! Инструкция стандартная звездовская нового типа, всё просто, наглядно и понятно. Схемы окраски чёрно-белые, самолёт весьма необычно представлен в проекциях 3/4 - не сказал бы, что это удобно. Предлагаются два варианта - летний с геометрическим серым камуфляжем и зимний лётчика-аса Ханца Филиппа. Декаль - главная слабость набора, настоятельно рекомендую её заменить или дополнить. У нас есть немного технички, довольно интересные красочные опознавательные знаки, свастики, пусть и разрезанные на 4 Г-образных фрагмента каждая. Декальки яркие, неплохо садятся в расшивку, масштабные. Но главный подвох в том, что не все декали имеют подложку! То есть краска не покрыта плёночкой, и когда вы отмачиваете бумажку и пытаетесь подцепить или сдвинуть декаль - она рассыпается на кусочки! В моём варианте окраски бракованными были - полностью две технические надписи на крыльях, частично красная рамочка на киле и частично отметки побед аса на руле. В альтернативном варианте - крупная надпись на носу самолёта, возможно что-то ещё. Отвратительный сюрприз под конец работы, должен вам доложить! В целом набор оставил благоприятные впечатления, несколько подпорченные декалями, но подправленные ценой - набор реально недорог, что в сегодняшних реалиях очень важно. "Звезда" в моих рекомендациях не нуждается, её и так неплохо берут и брать будут (особенно если в связи с санкциями пропадут или ещё сильнее взлетят в цене импортные альтернативы), замечу что набор пойдёт и правда на роль первой модельки, но и имеет что предложить опытному моделисту.

О создании: Сборка начинается в коем-то веке не с интерьера кабины, а с крыла! Было решено делать самолёт летящим, для чего я собирался использовать понравившуюся по работе с Ки-44 Сёки маленькую подставку. Поскольку крепёж этой подставки не совпадал с предусмотренным "Звездой" вырезом, сделано новое прямоугольное отверстие, а стенки укреплены листовым пластиком. Теперь модель будет надёжно держаться на подставочке.

Messerschmitt Bf.109F-2 (1/72 Zvezda). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Масштабная модель, Хобби, Миниатюра, Покраска миниатюр, Своими руками, Рукоделие с процессом, Рукоделие, Авиация, Вторая мировая война, Самолет, Германия, Люфтваффе, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Обзор, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост

Ну а теперь и инетрьер, не будем откладывать. Обработка деталей скальпелем и пилочкой, окрашен интерьер в базовый серый цвет аэром, остальная покраска кистью акрилами Vallejo.

Messerschmitt Bf.109F-2 (1/72 Zvezda). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Масштабная модель, Хобби, Миниатюра, Покраска миниатюр, Своими руками, Рукоделие с процессом, Рукоделие, Авиация, Вторая мировая война, Самолет, Германия, Люфтваффе, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Обзор, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост

Засверливаем маникюрным фрезером с насадкой алмазный шарик воздухозаборник нагнетателя.

Messerschmitt Bf.109F-2 (1/72 Zvezda). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Масштабная модель, Хобби, Миниатюра, Покраска миниатюр, Своими руками, Рукоделие с процессом, Рукоделие, Авиация, Вторая мировая война, Самолет, Германия, Люфтваффе, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Обзор, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост

Также фрезером вытачиваем новый канал для костыля, чтобы он был в убранном положении - как-никак, одна из особенностей "Фридриха"! Старое отверстие будет зашпаклёвано.

Messerschmitt Bf.109F-2 (1/72 Zvezda). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Масштабная модель, Хобби, Миниатюра, Покраска миниатюр, Своими руками, Рукоделие с процессом, Рукоделие, Авиация, Вторая мировая война, Самолет, Германия, Люфтваффе, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Обзор, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост

Собираем фюзеляж, маскируем остекление лентой от Тамии.

Messerschmitt Bf.109F-2 (1/72 Zvezda). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Масштабная модель, Хобби, Миниатюра, Покраска миниатюр, Своими руками, Рукоделие с процессом, Рукоделие, Авиация, Вторая мировая война, Самолет, Германия, Люфтваффе, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Обзор, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост

Приступаем к покраске. Для начала - серый грунт на самолёт и белые высветления. Кок и винт задуты в RLM 71 Schwarzgrun, при помощи масок и трафарета надуты белый сектор и кружок.

Messerschmitt Bf.109F-2 (1/72 Zvezda). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Масштабная модель, Хобби, Миниатюра, Покраска миниатюр, Своими руками, Рукоделие с процессом, Рукоделие, Авиация, Вторая мировая война, Самолет, Германия, Люфтваффе, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Обзор, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост

Добавим цвета! Жёлтым акрилом задута нижняя часть носа и кружок на коке. А вот про законцовки крыла снизу я забыл, потом пришлось дорабатывать.

Messerschmitt Bf.109F-2 (1/72 Zvezda). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Масштабная модель, Хобби, Миниатюра, Покраска миниатюр, Своими руками, Рукоделие с процессом, Рукоделие, Авиация, Вторая мировая война, Самолет, Германия, Люфтваффе, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Обзор, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост

Базовый цвет на брюшко - RLM 76 от Vallejo Air.

Messerschmitt Bf.109F-2 (1/72 Zvezda). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Масштабная модель, Хобби, Миниатюра, Покраска миниатюр, Своими руками, Рукоделие с процессом, Рукоделие, Авиация, Вторая мировая война, Самолет, Германия, Люфтваффе, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Обзор, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост

Поскольку отец не хотел ещё один белый самолёт, а я - ещё один серый, а декалей для 109-го в 72-м масштабе у меня не имелось, решили поискать летний вариант машины того же аса Ханца Филиппа. И нашёлся крайне любопытный вариант с трёхцветным камуфляжем, состоящим из RLM79 - песчаного, разводов зелёного и чёрно-зелёного.Камуфляж не типичный для немцев геометрический, а с плавными размытыми линиями. Было решено рисовать его полностью фрихендом (без каких-либо масок) аэрографом с соплом 0.2 мм.

Messerschmitt Bf.109F-2 (1/72 Zvezda). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Масштабная модель, Хобби, Миниатюра, Покраска миниатюр, Своими руками, Рукоделие с процессом, Рукоделие, Авиация, Вторая мировая война, Самолет, Германия, Люфтваффе, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Обзор, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост

Далее - работа с декалями, которую я довольно подробно описал в обзоре набора. Использована химия Tamiya Mark Fit Strong. Предварительно и после декалей модель задувалась глянцевым эмалевым лаком.

Messerschmitt Bf.109F-2 (1/72 Zvezda). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Масштабная модель, Хобби, Миниатюра, Покраска миниатюр, Своими руками, Рукоделие с процессом, Рукоделие, Авиация, Вторая мировая война, Самолет, Германия, Люфтваффе, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Обзор, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост

Сделана акриловая смывка Vallejo Wash. Базовый цвет чёрный, оттенки - Европейская земля и Пустынная почва.

Messerschmitt Bf.109F-2 (1/72 Zvezda). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Масштабная модель, Хобби, Миниатюра, Покраска миниатюр, Своими руками, Рукоделие с процессом, Рукоделие, Авиация, Вторая мировая война, Самолет, Германия, Люфтваффе, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Обзор, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост

Сделана антенна. После многочисленных и дельных советов и подсказок со стороны @Modelar, и @Vitalyi75, мой привычный материал в виде чёрной относительно тонкой ниточки заменён на волоконце, выдернутое из чего-то типа шторы. Материал раза в три тоньше моей ниточки, имеет цвет лески и в сечении не круглый, а почти плоский. Поскольку он был выдернут из ткани, то был неровным, и чтобы его распрямить, пришлось дать неслабое натяжение, которое заметно наклонило пластиковую мачту антенны. Однако сама антенна получилась очень изящной. Предпринята попытка сымитировать изоляторы, повесив капельки цианоакрилата-геля. Вышло не очень. Однако пойдёт в качестве временно меры. На крупные самолёты буду использовать свою нить (там она смотрится вполне масштабно), а на истребители - штору, пока не найду (не закажу откуда-то после окончания войны) Спандекс, ибо продавцы как в швейных, так и в рукодельных магазинах в нашей "столице" о таком материале не знают, не слышали и слышать не хотят. А коллегам спасибо за советы и критику.

Messerschmitt Bf.109F-2 (1/72 Zvezda). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Масштабная модель, Хобби, Миниатюра, Покраска миниатюр, Своими руками, Рукоделие с процессом, Рукоделие, Авиация, Вторая мировая война, Самолет, Германия, Люфтваффе, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Обзор, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост

Смесью чёрного и красно-коричневого акрилов надут нагар пороховой и выхлопной нагар, а также некоторые загрязнения.

Messerschmitt Bf.109F-2 (1/72 Zvezda). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Масштабная модель, Хобби, Миниатюра, Покраска миниатюр, Своими руками, Рукоделие с процессом, Рукоделие, Авиация, Вторая мировая война, Самолет, Германия, Люфтваффе, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Обзор, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост

Последние шаги - полуматовый лак, сухая кисть и капельки глянцевого лака на габариты и стволики.

Messerschmitt Bf.109F-2 (1/72 Zvezda). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Масштабная модель, Хобби, Миниатюра, Покраска миниатюр, Своими руками, Рукоделие с процессом, Рукоделие, Авиация, Вторая мировая война, Самолет, Германия, Люфтваффе, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Обзор, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост

И получаем вот такой маленький, но очень интересный Фридрих на подставке!

Конструкция Мессершмитт Bf-109 уже на модификации F и так работала на пределе. Тем не менее новый самолёт проектировать не стали, а решили улучшить летные характеристики самолёта с помощью нового мотора. В 1941 г. фирма "Даймлер-Бенц" разрабатывает новый мощный мотор DB605A он выдавал мощность 1500 л. с., но он был тяжелее старого движка.

Немецкие конструкторы начали создание истребителя Мессершмитт Bf-109G (немецкое прозвище Густав).

Субмодификацию G-1 сделали высотной с гермокабиной. Вооружен был истребитель 20-мм пушкой MG151/20 и двумя 7,92-мм пулеметами.

G-1/R1 с держателем Е500 мог нести 250 кг бомбу или 300 литровый бак.

G-1/R2 получил систему впрыска закиси азота в цилиндры мотора, что позволило развить на испытаниях скорость 660 км/ч. Другой разведывательный вариант R2 был без пушки, зато мог нести фотоаппаратуру.

G-1/R3 получил бомбодержатели, который не портил аэродинамику как Е500.

G-1/R6 получил две подкрыльевые 20-мм пушки MG151/20 в гондолах.

Вообще доработочные комплекты серии R1, 2, 3, 4 и другие использовались и на других субмодификациях "Густава", самолет получал баки, бомбодержатели, фотооборудование или дополнительное пушечное вооружение.

Все самолёты первой серии в основном отправились на Западный фронт.

Выявилась проблема перетяжеленности самолёта, ранние "Густавы" разбивались при взлете и посадке. И бился каждый третий! Конструкция была на пределе.

На субмодификацию G-2 начали ставить увеличенные колеса, полностью перепроектировать крыло, шасси и систему охлаждения не решились. Так нарушилось бы массовое производство.

Первые "Густавы" поступили на фронт в мае 1942 г. Сначала на Западный G-1, потом и на Восточный G-2.

G-3 и G-4 сильно не отличались от предыдущих версий. Только "тройка" была высотной с гермокабиной. Была и тропическая версия этих машин.

Субмодификация G-5 была немногочисленной, просто G-5 получила гермокабину, вариант G-5/U2 был высотным истребителем, G-5/AS тоже предназначался для больших высот, самолёт получил мотор DB605AS.

На "Густавы" начали ставить усиленное вооружение 30-мм пушку МК 108 и два 13-мм пулемета MG 131 это все утяжелило самолёт и ухудшило аэродинамику, так как для гильзоотводов пришлось делать "шишки" на фюзеляже.

Субмодификация G-6 пошла в производство в феврале 1943 года. Она стала самой массовой серией Ме-109 выпущено было больше 12 000 машин.

С двигателем DB605A мощностью 1475 л. с. с двумя 13-мм пулеметами MG 131, 30-мм MK 108 и 20-мм MG 151 пушкой стрелявшей через вал винта самолёт развивал скорость у земли 540 км/ч, 631 км/ч на 4 км и 621 км/ч на 6 км.

Для улучшения обзора осенью 1943 г. бронезаголовник сделали из бронестекла. К концу 1943 г. на самолёт поставили новый фонарь кабины с лучшей обзорностью, при этом задний гаргрот остался на месте.

Для форсирования мотора, когда это было нужно в цилиндры впрыскивалась водо-метаноловая смесь (система MW50).

Имелись и различные подвески для G-6 с пушками 20-мм MG 151 и 30-мм MK108, дополнительными баками, самолёт выпускался в вариантах разведчика, командирской машины, высотного и "тропического" истребителя.

Особо следует упомянуть ракетное оружие на G-5, 6 и 14, оно имело дальность 1200 метров. Они предназначались для стрельбы по строю союзных бомбардировщиков.

На самолётах G поздних серий улучшили и аэродинамику наплывы закрывающие гильзоотводы сделали более обтекаемыми.

На некоторых G-5, 6 и самолётах последующих серий установили деревянное хвостовое оперение и изменённый руль направления, для увеличения устойчивости на больших скоростях. В Германии начался дефицит алюминия. Деревянный хвост был тяжелее дюралевого, поэтому на маслобак установили противовес.

Самолёт получил новую радиостанцию FuG 16ZY.

Двигатель модифицировали для различных задач, сделали высотный мотор с нагнетателями и двигатель с водяными инжекторами для улучшения летных характеристик на малых и средних высотах. Строили и комбинированную версию двигателя, с нагнетателем и инжекторами.

Модификация G-14 получила новый двигатель DB605AM с системой впрыска водно-метаноловой смеси MW50 мощность составляла 1475/1800 л. с. Часть машин ранней версии получила старые моторы.

Вооружение как у G-6.

Скорость у земли 505 км/ч, 652 км/ч на 5 км высоте.

Выпуск составил 5500 штук.

Модификация G-10 выпускалась позже 14-й версии. На ней установили новый двигатель DB605D-2, благодаря чему самолёт стал самым скоростным в серии, он при массе 3,1 т развивал у земли скорость 550 км/ч, на высоте 7400 м - 690 км/ч.

G10/U4 получила мотор-пушку МК-108. G10/R1 получил бомбодержатели и мог поднимать или одну 250 кг бомбу или четыре по 50 кг, дополнительную 5-мм бронеплиту под маслобаком.

G10/R2 для разведывательных миссий летал без пулеметов MG-131, но с фотоаппаратурой.

R4 и R6 получили 30-мм или 20-мм пушки в подкрыльевых гондолах.

R7 получила подвеску для 210-мм неуправляемых ракет. R8 получил в левой консоли фотокинопулемет.

С октября 1944 г. и до конца войны выпустили около 2600 "десяток".

На Восточном фронте люфтваффе уже не могло победить, советская авиапромышленность за всю войну 1941-1945 гг. произвела больше 150 000 самолетов, а Германия 102 000. Но большую часть самолётов забирало ПВО рейха, а на восточном фронте набиравшие опыт советские лётчики.

В итоге в июле 1943 г. 8300 советским самолетам противостояли только 2500 немецких. А в апреле 1945 г. 1500 немецких самолетов противостояли 17000 советских.

Не лучше была ситуация на Западном фронте армады бомбардировщиков союзников без истребителей сопровождения кое-как удавалось сбивать, но с 1944 г. они стали прикрываться роями истребителей, а Ме-109 G не смогли ничего им противопоставить.

Причем советские, английские и американские самолёты становились все более совершеннее и могли дать Густаву достойный отпор.


(Отзывов: 0)

COBI Истребитель Messerschmitt BF 109E. COBI 5517.

SY1361 SY Коллекция из 52 минифигурок Железного человека Iron Book

SY1361 SY Коллекция из 52 минифигурок Железного человека Iron Book


Арт.: SY1361

KY10005 Kazi Немецкое сверхтяжелое орудие Дора

KY10005 Kazi Немецкое сверхтяжелое орудие Дора


Арт.: KY10005

C61053 CADA Спорткар Gumpert Apollo IE

C61053 CADA Спорткар Gumpert Apollo IE


Арт.: C61053

C61009 CADA Автомат АК-47

C61009 CADA Автомат АК-47


Арт.: C61009

C81021 CADA Штурмовая винтовка FN SCAR 17S

C81021 CADA Штурмовая винтовка FN SCAR 17S


Арт.: C81021

13112 MOULD KING Экскаватор Link-Belt 250 (с моторизацией)

13112 MOULD KING Экскаватор Link-Belt 250 (с моторизацией)


Арт.: 13112

100061 Quanguan Танк Tiger 131

100061 Quanguan Танк Tiger 131


Арт.: 100061

T5002 TGL Mercedes Benz C63 AMG

T5002 TGL Mercedes Benz C63 AMG


Арт.: T5002

628008 Panlos Brick Немецкий тяжелый миномет «KARI Carronade»

628008 Panlos Brick Немецкий тяжелый миномет «KARI Carronade»


Арт.: 628008

89125 JIE STAR Музей оружия

89125 JIE STAR Музей оружия


Арт.: 89125

Акции и бонусы

. на этот заказ

. на следующий заказ

. уже сейчас

Участвуйте в конкурсах и розыгрышах в нашей группе ВК и выигрывайте отличные призы!

Current Stock: 0 SKU: BKM2218 Availability: Ships within 1-3 business days. Weight: 1.30 LBS Shipping: Calculated at Checkout Designer: Cody Osell Piece Count: 291 Minifigs: 1 Skill Level: Intermediate (3 of 5)

About the Messerschmitt Bf 109 - WWII Fighter Aircraft:

If you were a Luftwaffe pilot, you were likely to hear the familiar drone of a Daimler-Benz engine on a daily basis. As the primary German fighter aircraft of World War II, the Messerschmitt Bf 109 was one of the few to see action through the entire Second World War, due to its versatility and simple design. The G-6 model began production in 1943 and was the most widely produced of all the Messerschmitt variants.

Specifications:

  • Crew: 1
  • Speed: 398 mph (640 km/h)
  • Range: 528 mi (850 km)
  • Armament: 2x MG 131, 20mm MG 151/20 cannon
  • Engine: Daimler-Benz DB 605A liquid-cooled V12

Messerschmitt Bf 109 - WWII Fighter Aircraft

Features of this Brickmania™ Kit:

The Brickmania Messerschmitt Bf 109 is based on the G-6 variant and features the same sleek, detailed design of the original German warplane. The model uses a new “airbrush” UV printing technique to simulate the historically accurate paint job. Other features include the iconic nose spiral, brick-built camouflage, and retractable landing gear. To captain your Messerschmitt, the kit comes with a custom Luftwaffe pilot with printed oxygen mask and goggles printed.

Model Statistics:

  • Designed by Cody Osell
  • 1/35th scale to match other Brickmania models
  • Includes 291 genuine new-condition LEGO® elements
  • Intermediate Skill Level (4–6 years experience with LEGO is recommended)
  • High-quality sticker sheet
  • Includes full-color printed building instructions

All Brickmania model kits are made of new-condition LEGO bricks. This model comes disassembled and includes complete printed building instructions and comes packaged in a sealed box. This is a limited-edition kit and production may be discontinued at any time.

Читайте также: