Металлический конструктор самолет инструкция по сборке

Обновлено: 21.05.2024

Цели деятельности учителя: дать первоначальные знания о самолетостроении (истории создания первого самолета, классификации самолетов); совершенствовать умения работы в паре с металлическим конструктором; помочь освоить основные понятия самолет, элементы самолёта; раскрыть содержание профессиональной деятельности людей (летчик).

Личностные: научаться осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении; связывать усилие с успехами, трудолюбием; воспитывать культуру труда.

Предметные: научатся объяснять понятия: «самолет», «фюзеляж», «стабилизатор», «шасси», «крыло»; научатся называть профессии: летчик, лётчик-конструктор; объяснять конструктивные особенности самолетов, их назначение в области использования различных видов летательных аппаратов.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: металлический конструктор, проектор.

Методы и приёмы

Подготовка к уроку

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Словесный: беседа, пословица

Меня зовут Екатерина Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Итак, долгожданный дан звонок,

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

Проверьте свою готовность к уроку.

Сегодня на уроке мы будем размышлять, планировать, решать технические задачи, работать в паре, моделировать и получать удовольствие от работы.

Прочитайте высказывание: «Человек живет век, а его дела - два».

Что вы прочитали? (пословицу)

Как Вы понимаете эту пословицу?

Человек никогда не стал бы разумным, если бы не наблюдал, не учился, не размышлял, не познавал законы природы. С давних пор, наблюдая за полетами птиц, люди мечтали подняться в небо, передвигаться по воздуху. Они даже придумали волшебные предметы, которые умели летать.

Вы знаете такие? (ступа, ковер-самолет…)

Отвечать на вопросы

Л.-обеспечить ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

II. Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

Словесный: загадка, беседа

Быстро в небе проплывает ,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это? (САМОЛЕТ)

Соотнесите, пожалуйста, пословицу и отгадку?

( Человек изобрел самолет)

Что же мы будем сегодня делать на уроке? ( Собирать изделие «Самолет»)

Что такое «самолёт»? (Это летательный аппарат)

Сегодня совершим путешествие во времени и вспомним, какие летательные аппараты человек использовал и использует, чтобы летать.

Формулировать тему и цель урока

Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

К.-общение и взаимодействие.

К.-формулировать собственное мнение и позицию

III. Открытие нового знания

IV. Объяснение нового материала: анализ образца

V.Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

VII. Постановка творческой задачи

VII. Самостоятельная работа

Мысль о полетах манила человека с древности, о его желании подняться в воздух свидетельствуют мифы и легенды.

Знаете ли Вы, кто это? (Икар)

Это мифический герой, который первый поднялся в небо. Легенда гласит, что он прикрепил крылья к телу воском и взлетел. От радости он взлетал все выше и выше. Однако, когда он приблизился к солнцу, воск расплавился, Икар упал и погиб. Этого мифического персонажа сравнивают с символом человеческого стремления к знаниям.

На что только не способна человеческая мысль. Люди изобретали летательные аппараты, которые становились все сложнее, надежнее и удобнее. Что это за аппараты? ( Воздушный шар, дирижабль, аэроплан)

Как вы думаете, всегда ли самолет выглядел таким, как мы привыкли видеть его? (предположения учащихся)

Какой из этих летательных аппаратов имеет все основные детали конструкции современного самолета? ( Учащиеся пытаются найти конструкцию на слайде)

Какие названия самолетов вы знаете?

Поднимает руки класс — это раз,
Завертелась голова — это два,
Три — руками три хлопка,
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

А где собирают самолеты? ( На авиационных заводах )

Назовите города, в которых находятся крупные авиационные заводы

России. (Улан-Удэ, Арсеньев, Комсомольск-на-Амуре, Казань, Санкт-Петербург, Иркутск)

А в нашем городе есть такой завод?

Симский агрегатный завод

ПАО «Агрегат» более 75-ти лет является неотъемлемой частью российского аэрокосмического комплекса и одним из лидеров авиационного агрегатостроения.

Основную долю производства составляет продукция авиационно-технического назначения: агрегаты гидравлических и пневматических систем, использующихся в составе большинства выпускаемых в России летательных аппаратов, а также сложная топливно-регулирующая аппаратура.

Также предприятие производит промышленную гидравлику для легковых автомобилей и специальной техники.

Ребята, скажите люди каких профессий совершают полеты на самолетах? ( Летчики )

А вы знаете знаменитых летчиков нашей страны?

Ребята, скажите, а вы бы хотели создать свои самолет?

Сегодня, мы с вами будем заводчанами нашего «Агрегатного завода» и будем делать не детали, а сам самолет.

Из каких основных элементов состоит самолет? ( Дети называют известные им элементы самолета - фюзеляж, киль, стабилизатор, крыло, шасси)

Для чего самолету нужны эти элементы? ( Высказывают свои предположения)

Ответьте на вопросы:

1. Что мы будем делать? (изделие «с амолет»)

2. Какие материалы и инструменты для этого понадобятся? ( Металлический конструктор, отвертка, гаечный ключ)

3. Каким способом мы будем выполнять работу? ( Сборка, соединение деталей путем завинчивания)

4. Что я сделаю сначала, потом? ( Фюзеляж, киль, крыло, стабилизатор, винт, шасси)

Давайте повторим технику безопасности при работе с металлическим конструктором.

Перед вами инструкция по сборке модели самолёта, в которой указаны виды деталей конструктора. Сосчитайте число каждой детали в модели самолёта, запишите и приготовьте. Решите, что будет собирать каждый из вас, но не забудьте, что начать надо с фюзеляжа.

Повторим технику безопасности при работе с металлическим конструктором:

1.Не брать детали в рот.

2.При работе с мелкими деталями (винты, гайки) соблюдать аккуратность.

3.Быть внимательным и осторожным при использовании отвёртки и гаечного ключа.

Кто мне ответит, что нам понадобится для работы?

Их каких основных деталей состоит самолёт?

Какие материалы и инструменты для этого понадобятся?

Мы должны сделать модель самолета по образцу.

Давайте определим, по каким критериям мы будем оценивать наши работы: аккуратность, законченность, правильность, соответствие образцу и оригинальность.

А теперь давайте посмотрим на рабочее место, всё ли готово к работе? Работа закончится через 20 мин, кому не понятно – поднимайте руку.

Сборка модели самолёта из металлического конструктора

Цветная модель большого самолета из металлического конструктора Страна Самоделкино

Предлагаем следующий вариант сборки модели

Для упрощения сборки заранее подготовим отдельные части

Начнем сборку с кабины пилота

Сборка модели большого самолета из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 1

Сборка модели большого самолета из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 2

Далее соберем крылья в количестве двух штук

Сборка модели большого самолета из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 3

Сборка модели большого самолета из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 4

Ненадолго отложим собранные части и приступим к сборке фюзеляжа

Начнем сборку с носа самолета

Сборка модели большого самолета из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 5

Продолжаем сборку согласно рисункам

Сборка модели большого самолета из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 6

Сборка модели большого самолета из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 7

Между двумя рядами планок на 10 отверстий устанавливается планка на 2 отверстия, также планка на 2 отверстия установлена для крепления заднего колеса

Планки на 10 отверстия подгибаются под необходимый угол

Сборка модели большого самолета из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 8

Продолжаем сборку хвостовой части согласно рисункам

Сборка модели большого самолета из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 9

Сборка модели большого самолета из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 10

Устанавливаем заднее колесо

Сборка модели большого самолета из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 11

Установим ранее собранную кабину

Сборка модели большого самолета из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 12

Сборка модели большого самолета из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 13

Цветная модель большого самолета из железного конструктора Страна Самоделкино

Если Вам понравилась модель, не забываем делиться с друзьями. Ссылки ниже)

Сборка модели самолета из металлического конструктора

Цветная модель истребителя из железного конструктора Страна Самоделкино, конструктор Самоделкин-50

Выполнить сборку согласно рисункам

Предлагаем следующий вариант сборки

Подготовим заранее небольшую сборку для облегчения сборки фюзеляжа

Цветная модель истребителя из металлического конструктора Страна Самоделкино. Сборка. Шаг 1

Порядок следования деталей при сборке хвостовой части винт М4x8 - уголок 1 - планка 10 - косынка 1 - планка 10 - уголок 1 - винт М4

Цветная модель истребителя из металлического конструктора Страна Самоделкино. Сборка. Шаг 2

Цветная модель истребителя из металлического конструктора Страна Самоделкино. Сборка. Шаг 3

Начинаем сборку крыльев самолета

Цветная модель истребителя из металлического конструктора Страна Самоделкино. Сборка. Шаг 4

Цветная модель истребителя из металлического конструктора Страна Самоделкино. Сборка. Шаг 5

Цветная модель истребителя из металлического конструктора Страна Самоделкино. Сборка. Шаг 6

Цветная модель истребителя из металлического конструктора Страна Самоделкино. Сборка. Шаг 7

Цветная модель истребителя из металлического конструктора Страна Самоделкино. Сборка. Шаг 8

Цветная модель истребителя из металлического конструктора Страна Самоделкино. Сборка. Шаг 9

Устанавливаем пулеметы истребителя на крыльях

Цветная модель истребителя из металлического конструктора Страна Самоделкино. Сборка. Шаг 10

Цветная модель истребителя из металлического конструктора Страна Самоделкино. Сборка. Шаг 11

Цветная модель истребителя из металлического конструктора Страна Самоделкино, конструктор Самоделкин-50

Если Вам понравилась модель, не забываем делиться с друзьями. Ссылки ниже)

Модель самолёта из металлического конструктора № 1. Презентация подготовлена учителем начальных классов ГБОУ Школа № 1241 Михайлович Р.И.

Начинаем сборку с винта.

Начинаем собирать корпус.

Не забываем располагать винт снаружи, а гайку внутри изделия.

Крепления для крыльев установим на 5 отверстии от винта.

Собираем хвостовую часть самолёта.

Корпус самолёта готов!

Собираем и устанавливаем крылья.

Закрепляем на крыльях план-шайбы длинными винтами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок «Ульяновск – авиационная столица России». Изготовление моделей самолётов. (по программе "Перспективная начальная школа"),

Сегодня на уроке мы изготовим модель самолёта.Задачи: Научиться конструировать и моделировать( делать модель самолёта) Продолжим работать с бумагой и шаблонами.

Интегрированный урок по технологии и математике « Модель самолёта. Скорость, время, расстояние» 4 класс

Познакомить детей с назначением, видами и устройством самолета.Изготовление модели самолёта.


Сборка модели кресла из деталей металлического конструктора № 1

Поэтапная сборка модели кресла.


Интегрированный урок по технологии и математике «Модель самолёта. Скорость, время, расстояние» 4 класс

Познакомить детей с назначением, видами и устройством самолета.Изготовление модели самолёта.


Методическая разработка по технологии на тему "Модель самолёта"

Данная методическая разработка позволит учителю познакомить учащихся с известными лётчикамииспытателями, рассказать о различных моделях самолётов и самостоятельно изготовить модель самолёта по чертежу.


Изучение простейших механизмов «Рычаг» и сборка модели «Непотопляемый парусник»

Изучение простейших механизмов «Рычаг» и сборка модели «Непотопляемый парусник» на базе конструктора Lego WeDo.


Конспект занятия по робототехнике "Сборка модели на основе электромотора.Колодец"

Данный материал основан по учебнику "Робототехника 2-4 класс 1 часть А.А.Павлова".

Все о металлических конструкторах

Металлические конструкторные наборы – достойная замена пластиковым. Они долговечны, при аккуратном использовании выдерживают десятки и сотни сборок и разборок, позволяют собрать даже вещь или предмет, которой нет в инструкции по сборке.







Что это такое?

Стальной конструктор – универсальный набор деталей и запчастей, представляющих собой полосы, уголки стали со множеством равноудалённых друг от друга отверстий, а также оси, готовые втулочные барабаны. Для соединения деталей между собой присутствует набор винтов и гаек размера М-3 и М-4 с предназначенными для них прессующими и гроверными шайбами. Первые придают устойчивости конструкции, вторые – не дают ей развинтиться в ходе эксплуатации, т. к. гровер-шайба делается в простейшем случае из пружины, распиленной на витки с одной из сторон.


Конструкторы подразделяются для детей (простые наборы) и взрослых (самые сложные, насчитывающие до многих сотен деталей). Первый аналог металлического конструктора появился в стране в 1938 г. и послужил прообразом для создания более современных аналогов. По сути, конструктор из металла – занимательная игра, тренирующая воображение, смекалку, развивающая любовь к порядку, стремление соблюдать аккуратность.

Сборка из деталей, производимая ребёнком – одна из возможностей с раннего детства развить высокую самооценку, которая поможет впоследствии сделать карьеру.







Плюсы и минусы для развития ребенка

Помимо общечеловеческих качеств – усидчивости, целеустремлённости, аккуратности, последовательности в поставленной задаче, конструктор позволит рано натренировать мелкую моторику, что важно, например, для профессий, где точные действия жизненно важны. Например, став взрослым, ребёнок устроится на предприятие точной механики, и впоследствии «дорастёт» до инженера-проектировщика.

Недостатков как таковых в увлечении конструктором не найдено. Данная игрушка поставляется не готовой, а в разобранном виде. По сути, конструктор – одна из лучших «развивашек». Альтернативой послужит лишь другая направленность, которая не является технической, например, паззлы. Но сборка изображений из элементов является больше гуманитарной направленностью, где выкладываются не модели машин и всевозможной техники, а картины. Несмотря на изначальную направленность для мальчиков, существуют и разновидности конструкторов для девочек.

История знает много примеров, когда женщины осваивали работу на станке, собирали электронные и электротехнические устройства, работали чертёжницами и даже проектировщицами – не обязательно в военное время. Но разделение для таких наборов всё же имеется.




Железный конструктор для детей разграничен по конкретным видам и разновидностям. Он позволяет собрать макеты устройств с мотором и без него. Так, сборка лунохода может послужить отправной точкой для приобщения ребёнка к космической технике – если серьёзно увлечься, то такой ребёнок впоследствии станет специалистом космического агентства, отправляющего настоящие исследовательские луноходы, марсоходы и другие планетоходы.

Конструктор «Лухонод» – макет планетохода в разобранном виде. Аналогом является «Ракета» – позволяет собрать любую ракету старой или обновлённой модификации. Их «земные» собратья позволяют собрать мельницу, автомобиль, спецмашину вроде зерноуборочника и т. д.



Для мальчиков

Интерес мальчиков вызовет конструктор, служащий отсылкой к мотоциклу, грузовику, башенному крану, вертолёту, поезду, трактору или военной технике, например, самоходной артиллерии, созданной для сбивания самолётов-бомбардировщиков. Чем больше составляющих в военной и гражданской технике, тем больше деталей и запчастей в наборе. Например, конструктор «Поезд» может содержать в себе 730 элементов и комплектующих – 130 на локомотив и по 100 на каждый из шести вагонов.

Чтобы собрать т. н. колесо обозрения, потребуются круговые полоски, служащие дугой окружности, отлитые в одной плоскости круглыми ещё на заводе. Их чаще всего поставляют в наборе, т. к. не всякому ребёнку младшего возраста сподручно гнуть прямые полосы при помощи пассатижей – для детей, которые только начали тренироваться, использование «взрослого» инструмента доверять ещё рано.



«Самолётные» конструкторные наборы используют уголки, согнутые под прямым углом в разных плоскостях или в одной плоскости. Чтобы не мастерить колёса самому, в наборе они уже есть – готовые элементы, чаще всего пластиковые или алюминиевые, т. к. стальное литое колесо оказалось бы слишком тяжёлым, если оно не напоминает собой профиль в разрезе, проходящем через его диаметр.

Для создания больших площадок – крыло самолёта, пол и крыша автомобиля и т. д. – используются гнутые по краям пластины. Поскольку ребёнку «детсадовского» возраста рано полноценно работать пилой, даже миниатюрной, эти элементы распилены и согнуты в заводских условиях. К бортикам по бокам также можно присоединить более простые – полоски, уголки и т. д.



Для девочек

Давать каких-либо универсальных рекомендаций для девочек не стоит. Они могут воспользоваться универсальными наборами конструктора, позволяющими собрать, к примеру, дом, макет качелей, стул, даже аналог куклы-киборга, робота. Стальные конструкторные наборы – явление универсальное. Проявив чудеса воображения, можно собрать из прямых и полукруглых элементов плоский макет рыбы или морской звезды, цветок, в общем, любую композицию.

Девочке под силу из плоских элементов конструктора создать любой макет-рисунок, имеющий более художественную направленность – такой вариант разовьёт чувство совершенства форм, точной симметрии, служащее отдалённой отсылкой в идеальному порядку в доме. Сегодня многие девочки, однако, предпочитают не использовать конструктор как художественную «базу», а осваивают примерно то же, что и мальчики – сборку машин и всевозможных механизмов.

Опять же, ситуация зависит от заинтересованности девочки таким увлечением, как сборка чего-то рабочего, механического.



Универсальные

Универсальный конструктор служит переходной стадией между простейшими наборами для детей до 6 лет и сложнейшими наборами, которые используют уже подростки среднего возраста на уроках труда в школе. Такой набор содержит примерно 300-600 элементов, а собрать из него можно что угодно – макет паровоза, танк или домик. Универсальный набор – лучшее решение для детей и подростков обоих полов. Здесь стёрты границы между примитивом младшего (дошкольного) и старшего (школьного) возрастов. При достаточном количестве деталей можно собрать из одного набора несколько разных макетов самолётов, машин и танков. На этом этапе начинается углублённое ознакомление подроста с основами механики и элетротехники – в составе набора присутствует, к примеру, двигатель, работающий от батареек или внешнего аккумулятора для сотовых телефонов.


Для соединения двигателя и зарядного устройства через шнур применяется переходник – порт USB: 5 вольт и силы тока в 1-2 ампера, выдаваемых зарядным устройством для планшета, хватит для питания двигателей, работающих от напряжения до 12 В. Здесь юный (начинающий) техник знакомится с основами электрики и механики, уже в совершенстве владея сборочно-разборочными действиями посредством отвёртки, гаечных ключей, может пользоваться отвёрточными наборами – универсальными отвёртками-гайковёртами, а также кусачками и пассатижами. Все эти навыки пригодятся при сборке самоходных конструкций.


Для взрослых

Конструкторные наборы для взрослых предполагают использование в работе более сложных инструментов – электрического паяльника. Чаще всего за такие наборы берутся подростки возрастом старше 10 лет, столкнувшиеся с необходимостью развиваться и дальше. Рабочее место подростка превращается в миниатюрную мастерскую, которая умещается на письменном столе. Конструкторные наборы «дорастают» на этой стадии по количеству элементов и комплектующих до 1000 и более. В них, кроме прямоприводных двигателей, присутствуют шестерёночные детали, позволяющие собрать полноценный редуктор, несущей основой которого являются некоторые длинные и угловые детали конструктора.


Альтернативой шестерёнкам служат оси, шкивы и резиновые ремешки, которые можно взять даже от негодного воздушного шарика либо использовать капроновые нитки, резинку для связывания денежных купюр. Данный уровень механики позволяет подростку в полной мере изучить законы физики, преподаваемые в школе на практике. Если приобрести с десяток наборов таких конструкторов, то можно сконструировать большой макет космического корабля в пол-человеческого роста, сделать макет поезда более длинным, а также собрать из длинных и коротких деталей колею для этого же поезда, аэродромную площадку для самолёта со зданиями. В последнем случае выйдет полноценный стенд-макет аэропорта или космодрома.

Эта стадия – завершающая – сродни уже настоящему моделированию, для которого не всегда применяются подручные средства.



Привлекательность такому моделированию придаёт ещё и то, что сверлить крепёжные отверстия в заготовках не нужно – они уже есть. Правда, стальной самолёт или вертолёт вряд ли взлетит – для авиамоделирования нужны в основном алюминий и лёгкие разновидности пластика. Но повторить рабочую модель грузовика или локомотива подростку вполне по силам. Дальше в действие вступают уже приёмы и навыки построения настоящих моделей – подросток может построить макет настоящей железной дороги, где собранные модели для тяги используют литий-ионные перезаряжаемые батарейки.

Венец творения конструкторных наборов – применение в собираемых моделях микроконтроллеров, которые, согласно инструкции, подросток может запрограммировать самостоятельно. К этому моменту, освоив домашний или планшетный компьютер, подросток, используя USB программатор, может запрограммировать микроконтроллер, управляющий работой всё того же макета автомобиля по расписанию.

Единственное требование – аккумулятор в машинке должен быть заряжен, чтобы она сработала, запустилась вовремя.


Популярные производители и наборы

Инструкция по сборке прилагается производителем к каждому набору. Она не может быть полной и исчерпывающей – в ней приведены лишь некоторые модели. К примеру, набор, посвящённый танкам, предусматривает сборку немецкого «тигра» или советского «КВ» либо Т-34. Однако, проявив смекалку, подросток собирает противосамолётное артиллерийское орудие, противотанковую «Зенитку-88» или передвижную колёсную пушку, которой сбивались «тигры». Два набора – для грузовиков и самоходок – позволят собрать «Катюшу». В качестве примера – несколько конкретных наборов.

  • «Машинка с подвижными деталями» от «Десятого Королевства». Один из первых наборов для детей до 6 лет. Стальные детали, окрашенные и хромированные для защиты от появления ржавчины. В набор входит простейшая отвёртка и гаечные ключи.


  • Meccano «Экскаватор 2 в 1». Можно собрать одну из двух моделей экскаваторов. Производитель Meccano известен со времён СССР – выпускает стальные наборы, устойчивые к многоразовой пересборке. Собранная модель обладает подвижными частями и функциональными узлами: присутствуют и те, что поворачиваются на 360 градусов. Содержит 229 деталей.


  • ToyToys TOTO-057 – содержит пластиковые и металлические детали. Является переходной модификацией на пути от полностью пластикового Lego. Присутствуют наборы для сборки макетов нескольких моделей гоночных машин. Имеется 246 деталей.


  • «Самоделкин С-40 3017» – позволяет собрать одну из 200 разновидностей авто и спецтехники в миниатюре. Окрашенные детали, набор подходит для школы. В наборе есть отвёртка. Наборы этой серии включают в себя детали общим числом от 30 до 240.


  • «Город мастеров WW-1220-R» – конструктор для сборки танков. Подходит для возраста от 6 лет. 175 деталей. Детали не окрашены. Продаётся под брендом «Десятое Королевство».


  • «Набор №1» – проверенный временем стальной конструктор – с качеством, как в СССР. 206 деталей, нет ограничений в сборке.


  • Робот Р2 – позволяет собрать популярного R2-D2 из «Звёздных войн». Специфический набор, включающий в себя пластиковые и металлические детали, не позволяет собрать другие отличные от робототехники машины.


Нюансы выбора

Каким бы ни оказалось разнообразие при выборе конструктора, вспомните об элементарных правилах безопасности. Дети от 4 лет случайно могут проглотить мелкие детали, поэтому от них лучше отказаться. Второе требование – хорошая, высококачественная обработка деталей: острых граней, способных нанести порезы, на них не должно быть.

Читайте также: