Михеев сергей викторович генеральный конструктор оао камов

Обновлено: 22.04.2024

Серге́й Ви́кторович Михе́ев (род. 22 декабря 1938, Хабаровск) — советский и российский авиаконструктор, генеральный конструктор ОАО «Камов». Доктор технических наук (1984), академик РАН (2011). Герой Российской Федерации (1997).

Содержание

Биография

Сергей Викторович Михеев родился 22 декабря 1938 года в Хабаровске.

В 1956 году поступил в Московский авиационный институт (факультет авиационной техники). [1] В 1962 году закончил МАИ и стал работать на Ухтомском вертолётном заводе (ныне ОАО «Камов») инженером-конструктором.

В 1974 году после смерти Н. И. Камова стал главным конструктором Ухтомского вертолётного завода, в 1987 году — генеральным конструктором ВНТК имени Н. И. Камова. В 1994 году стал президентом и генеральным конструктором ОАО «Камов».

Под руководством С. В. Михеева в КБ «Камов» были созданы лёгкие боевые вертолёты: поисково-ударный Ка-27, транспортно-боевой Ка-29, радиолокационного дозора Ка-31, боевые ударные вертолёты Ка-50 «Чёрная акула», Ка-52 «Аллигатор», многоцелевой армейской авиации Ка-60, а также гражданские — многоцелевой Ка-32 и его модификации, лёгкий многоцелевой Ка-226, беспилотные Ка-37 и Ка-137 и другие.

22 августа 1997 года Указом Президента РФ Сергею Викторовичу Михееву присвоено звание Героя Российской Федерации. [2]

26 мая 2000 года избран членом-корреспондентом РАН (Отделение проблем машиностроения, механики и процессов управления). [3]

22 декабря 2011 года избран действительным членом РАН (Отделение энергетики, машиностроения, механики и процессов управления). [3]

Является членом Международной вертолётной ассоциации (англ.), вертолётных обществ России, Европы и США.

Общественная деятельность

В 1990—1993 — народный депутат РСФСР/РФ (депутатские группы «Коммунисты России», «Промышленный союз»), член Комиссии Верховного Совета по транспорту, связи и информатике.

В 1993—1994 — член Совета по промышленной политике при Правительстве РФ.

С 1997 — член Научного совета при Совете Безопасности РФ, член Межведомственной комиссии Совета Безопасности РФ по проблемам оборонно-промышленного комплекса. [4]

Награды

    (1997) (1982) (1996)
  • премия имени академика А. Н. Туполева

Примечания

  1. ↑Михеев Сергей Викторович на сайте клуба выпускников МАИ
  2. ↑Указ Президента РФ от 22 августа 1997 г. N 912 "О присвоении звания Героя Российской Федерации Михееву С.В."
  3. 12Михеев Сергей Викторович на ИС АРАН
  4. ↑Михеев, Сергей Викторович

Ссылки

  • Персоналии по алфавиту
  • Учёные по алфавиту
  • Родившиеся 22 декабря
  • Родившиеся в 1938 году
  • Родившиеся в Хабаровске
  • Доктора технических наук
  • Действительные члены РАН
  • Герои Российской Федерации
  • Кавалеры ордена Ленина
  • Кавалеры ордена Октябрьской Революции
  • Лауреаты Ленинской премии
  • Лауреаты Государственной премии РФ
  • Авиаконструкторы по алфавиту
  • Авиаконструкторы СССР
  • Авиаконструкторы России
  • Выпускники МАИ
  • Машиностроители
  • Народные депутаты России

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Михеев, Сергей Викторович" в других словарях:

Михеев Сергей Викторович — С. В. Михеев Михеев Сергей Викторович (р. 1938) — советский авиаконструктор, доктор технических наук (1984). После окончания Московского авиационного института (1962) в авиационной промышленности. С 1974 главный конструктор, с 1987… … Энциклопедия «Авиация»

Михеев Сергей Викторович — С. В. Михеев Михеев Сергей Викторович (р. 1938) — советский авиаконструктор, доктор технических наук (1984). После окончания Московского авиационного института (1962) в авиационной промышленности. С 1974 главный конструктор, с 1987… … Энциклопедия «Авиация»

МИХЕЕВ Сергей Викторович — (р. 1938) российский авиаконструктор. Главный конструктор (с 1974), генеральный конструктор (с 1987) Опытно?конструкторского бюро (ОКБ) им. Н. И. Камова. Под руководством Михеева создан ряд вертолетов различного назначения. Ленинская премия… … Большой Энциклопедический словарь

Михеев Сергей Викторович — (р. 1938) советский авиаконструктор, доктор технических наук (1984). После окончания Московского авиационного института (1962) в авиационной промышленности. С 1974 главный конструктор, с 1987 генеральный конструктор ОКБ имени И. И. Камова.… … Энциклопедия техники

Михеев Сергей Викторович — (р. 1938), авиаконструктор, Герой Российской Федерации (1997). Главный конструктор (с 1974), генеральный конструктор (с 1987) ОКБ им. Н. И. Камова. Под руководством Михеева создан ряд вертолётов различного назначения. Ленинская премия (1982). * * … Энциклопедический словарь

Михеев, Сергей Викторович — (род. 1938) конструктор вертолетов, Герой России (1997), лауреат Ленинской (1982) и Государственной премий, д.т.н. (1984). С 1962 г. работал в ОКБ Н. И. Камова (с 1974 г. главный конструктор, с 1987 г. генеральный). Под его руководством были… … Большая биографическая энциклопедия

Михеев — Михеев русская фамилия. Известные носители: Михеев, Анатолий Николаевич (1911 1941) деятель советских спецслужб, комиссар государственной безопасности 3 го ранга, начальник особого отдела Главного управления государственной… … Википедия

МИХЕЕВ — 1. МИХЕЕВ Михаил Александрович (1902 70), теплотехник, академик АН СССР (1953). Осн. труды по вопросам теплопередачи и физического моделирования тепловых процессов. Государственные премии СССР (1941, 1951). 2. МИХЕЕВ Михаил Александрович (род.… … Русская история

Михеев С. В. — МИХÉЕВ Сергей Викторович (р. 1938), авиаконструктор, д р техн. наук (1984), Герой Рос. Федерации (1997). Гл. конструктор (с 1974), ген. конструктор (с 1987) ОКБ им. Н.И. Камова. Под рук. М. создан ряд вертолётов разл. назначения. Лен. пр. (1982) … Биографический словарь

Лавров, Сергей — Министр иностранных дел РФ Министр иностранных дел России с 2004 года. Занимал этот пост в кабинетах Владимира Путина (с мая 2008 года), Виктора Зубкова (2007 2008 годы) и Михаила Фрадкова (2004 2007 годы). Ранее постоянный представитель РФ при… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Повелитель лопастей

Есть люди, знакомством с которыми, встречами, разговорами и памятью ты гордишься всю оставшуюся жизнь. Таким был и остается для меня генеральный конструктор знаменитых «Черной акулы», «Аллигатора», «Катрана» и еще более десятка винтокрылых соосных летающих машин Герой России Сергей Викторович Михеев.

Ваучеры были, но только не на оборону

Мы познакомились с ним в начале далеких теперь 90-х годов прошлого столетия. Время было трудное. Развалился Союз, оборонка, где тридцать с лишним лет трудился Михеев, дышала на ладан: не было заказов, а если они и были, то денег на них никто не давал. Как работать, как оплачивать комплектующие, исходные материалы, свет, воду, тепло в цехах, платить людям зарплату - непонятно. В Кремле, на Арбатской площади, где размещалось Министерство обороны, разводили руками: мол, выживай, как хочешь или как сможешь. А выжить нужно было любой ценой. Тем более, когда за тобой стоит огромный и прославленный трудовой коллектив знаменитой фирмы Камова, одного из основателей отечественного вертолетостроения, когда с ним была связана вся твоя судьба и судьба твоих созданий - уникальных соосных вертолетов и первого среди них ударного Ка-50 «Черная акула».

Ка-50 «Черная акула».

Вертолет получился, что и говорить, классным. Два двигателя. Фюзеляж - на тридцать процентов композитные материалы, что снижало вес машины и повышало его маневренность. Летчик сидел в кабине один. Он же был оператором боевого блока, управлять которым ему помогал автоматизированный прицельно-навигационный комплекс.

В набор вооружения входили, кроме 30-мм пушки, подвесные кассеты с неуправляемыми снарядами - НУРСами, еще и противотанковые управляемые ракеты «Вихрь», со сверхзвуковой скоростью настигающие вражескую бронетехнику. Плюс к ним - ракеты «воздух-воздух», «воздух-поверхность», авиабомбы и другие системы. Летчик был защищен броней и стеклом, которые выдерживали попадание 12,7-мм пули и осколков 20-мм снарядов. Кроме того, что было чудом в то время, на Ка-50 стояло катапультное кресло. В трудную минуту, когда машина получала повреждение в бою, летчик-оператор мог покинуть ее даже на небольшой высоте. И главное, соосное расположение винтов позволяло «Акуле» зависать и вертеться на одном месте, если это ей требовалось, поражать противника огнем, где бы он ни находился, в считанные секунды. Такой машины не было ни у кого в мире.

Но генеральный конструктор КБ «Камов» Сергей Михеев, только-только победивший в конкурсе Минобороны на принятие в боевой строй своей «Акулы», не имел ни денег, ни поддержки государства и даже военных для того, чтобы запустить эту потрясающую уникальную машину в серийное производство.

И к тому же не все его могущественные конкуренты из фирмы «Миля», Министерства промышленности, Минобороны и главное - из штаба Военно-воздушных сил смирились с тем, что на вооружение решено принять Ка-50, а не его соперника - Ми-28. Главным аргументом у его противников был тот факт, что на «Акуле» один летчик должен и машиной управлять, и бой вести. А вот на Ми-28 - два члена экипажа. Один летает, другой ведет огонь по супостату.

Ка-50 «Черная акула» над Москвой.

Михеев ссылался на опыт летчиков-истребителей, которые и самолетом управляют, и немыслимые маневры совершают, и при этом бьют врага, что называется, в самое яблочко.

Но соперники не унимались. Конкурсы и испытания двух машин проходили один за другим. И у того, и у другого вертолета были свои лоббисты в самых высоких кабинетах. И в министерстве, и в штабе ВВС. Приказ о принятии на вооружение то одной машины, то другой переписывался чуть ли не каждый год. Хотя ни ту, ни другую в серию не пускали: денег на это все равно не было.

Здоровая конкуренция

Поддержку своего детища Михеев решил искать в общественном мнении. На смешные по нынешним понятиям средства был снят приключенческий художественный фильм, главным героем которого стала его «Черная акула». Сценарий фильма написал военный журналист Сергей Птичкин. В ролях снимались не профессиональные артисты, а, к примеру, сотрудники фирмы «Рособоронэкспорт», спецназовцы Главного разведуправления, некоторые из которых со временем стали генералами и героями, летчики-испытатели камовской фирмы. Привлекли даже английскую журналистку Кэролин Скофилд, которая вместе с фотокорреспондентом «Советского воина» Леонидом Якутиным выпустила перед этим книгу «Армия советская: взгляд изнутри».

Фильм «Черная акула».

Фильм получился интересным - настоящий блокбластер. Очереди стояли на него в кинотеатры, как в Мавзолей. Мало того, что он окупил все затраты, КБ еще немножко заработало на нем, но на запуск Ка-50 в серию все равно не хватало.

Конкуренты тоже не дремали. В прессе появились публикации, где рассказывалось о Ми-28, который будет обладать возможностью летать ночью, поражать вражеские танки и другую броню с помощью инфракрасного прицела. Обещать, знают люди, не значит - жениться. Но перспектива ночного тепловизионного прицела у соперников потребовала от Михеева сделать такой прицел на Ка-50 и втиснуть его в кабину. Сделал. Смонтировал аппаратуру спутниковой навигации. А ему в противовес - опять «проблему одного летчика».

Генеральный конструктор Ка-50 добился, чтобы его вертолет испытали во время боевых действий в горах. Так «Черная акула» оказалась на чеченской войне, показала себя там блестяще, но решения о запуске ее в серию все не было и не было.

Запад в джентльменах не числится

Михеев решил повезти «Черную акулу» в Англию, на знаменитый международный авиасалон в Фарнборо. Надеялся там показать, на что способен боевой соосный вертолет, которым управляет один летчик. Но не рассчитал, что и там у него вдруг возникнут конкуренты. В первую очередь - заокеанские. И приемы, которые они будут использовать против него, окажутся далеки от джентльменских. Только по прилету в Лондон оказалось, что посольство Великобритании в Москве почему-то задерживает выдачу виз инженерам и техникам КБ Камова. Завтра - открытие авиасалона в Фарнборо, а собрать «Черную акулу», которую привезли на острова в чреве военно-транспортного самолета Ан-124, некому.

Ка-50 в Фарнборо.

Генеральный конструктор надел спецовку, подтащил к вертолету стремянку и начал устанавливать на нем редуктор, прикручивать лопасти винтов. И в день открытия салона Ка-50 стоял на площадке во всем своем блеске. И не только стоял - летал в небе Фарнборо, совершая немыслимые фигуры высшего пилотажа: почти как истребитель, делал даже «мертвую петлю».

Там, на салоне, Михеев узнал, что турки объявили тендер на оснащение своих вооруженных сил новым вертолетом. Он включился в борьбу за этот заказ. Специально для Анкары сделал боевую машину с тандемным расположением экипажа, летчик и оператор-наводчик сидели в кабине один за другим, электронику для турок делали их тогдашние друзья - специалисты израильской фирмы IAI (Israel Aerospace Industries), где половина конструкторов и инженеров имели советские дипломы и прекрасно говорили по-русски. Вертолет даже получил имя Erdogan, по-турецки «Воин». Нынешний президент этого государства тогда еще не был в лидерах нации. Но победу в тендере Анкара отдала американцам - союзники по НАТО не могли поступить иначе. Пригласив к участию в конкурсе русских, наши южные соседи, как оказалось, только сбивали цену на свой контракт.

Тем не менее, работа над «Эрдоганом» не прошла для Михеева даром. Если для турок он сумел создать машину с двумя членами экипажа, то почему не сделать такую для родного ВВС. Надоело спорить и убеждать, что вертолетом, как и истребителем, может управлять один летчик, и он же может вести бой, что по воздушным целям, что по наземным или надводным. Так у фирмы «Камов» появился новый всепогодный, круглосуточный ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор». Только, в отличие от турецкого варианта, здесь летчик и оператор сидят не друг за другом, а рядом. Все лучшее, что было в «Черной акуле» - и мощность, и маневренность, и интеллект, и многофункциональность, перешло к «Аллигатору».

Ка-52 «Аллигатор».

Машина, которой принадлежит будущее

Но это не значило, что Михеева сломали, заставили его делать то, чему он всегда противился. Как-то в минуты откровения он сказал мне, что «одноместный вертолет - это машина, которой принадлежит будущее. В ней все должна делать автоматика. Человек может быть только мозгом ее, выбирать тот наилучший вариант ведения боевых действий из множества, которые ему предлагает компьютер. И принимать решение. Кроме летчика это сделать некому, как бы мы не доверяли машине». Да, мы пришли к двухместному вертолету, но это не значит, что в будущем одноместных не будет.

Пара вертолетов Ка-52 «Аллигатор».

Ка-52 «Аллигатор» создавался не под давлением летчиков из Главкомата ВВС. Он замышлялся Михеевым, как командно-штабная машина, куда будет стекаться вся информация с поля боя. Не только от летчиков, но и со спутников, с самолета радиолокационного дозора и наведения, с беспилотников, наземных радиолокационных станций, от разведчиков. Она будет перерабатываться бортовым электронно-вычислительным комплексом, предлагать те или иные решения, а командир экипажа «Аллигатора» будет ставить задачи на выполнение тех или иных действий целой эскадрилье или двум-трем эскадрильям, «рою» ударных вертолетов Ка-50. Такое время пока не пришло. Зато есть вертолет, который, как и «Черная акула», опередил свое время.

Интересно, что «Аллигатор» пошел в серию, когда у страны появились на это деньги. Пошел в серию и конкурент Ка-52 - милевский вертолет Ми-28Н. Теперь у нашей страны есть две винтокрылые машины, которые по многим параметрам опережают американские, французские и немецкие. А Михеев уже даже создал морской вариант «Аллигатора» - Ка-52К.

Ка-52К.

Как-то я его спросил:

- Сергей Викторович, скажите откровенно, какой вертолет лучше - соосный или одновинтовой?

Он ответил вопросом на вопрос:

- А какой глаз у тебя лучше - правый или левый? И, не дожидаясь ответа, сказал:

- Нужны оба. Каждый из них может выполнять свою задачу. А вместе они в два раза сильней, чем по одиночке. И это хорошо, что наша страна и армия сегодня имеют такую возможность принимать в боевой строй два лучших вертолета в мире.

Михеев Сергей Викторович – генеральный конструктор акционерного общества «Камов», Московская область.

Родился 22 декабря 1938 года в городе Хабаровск Хабаровского края в рабочей семье Виктора Степановича Михеева (1913-1987) и Евдокии Петровны Леоновой (1919-1989). Русский. В 1952-1957 годах семья жила на Крайнем Севере – в городах Певек и Анадырь, куда отец был направлен после окончания краевой партийной школы. В Анадыре С.В.Михеев окончил среднюю школу и уехал поступать в институт в Москву.

В 1962 году окончил Московский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе и поступил на работу на Ухтомский вертолётный завод (ОКБ имени Н.И.Камова). В дальнейшем вся его трудовая деятельность была связана с ОКБ имени Н.И.Камова.

Обладая большими научными и блестящими организаторскими способностями, сильным и волевым характером, он быстро выдвинулся в ряды лидеров и ведущих специалистов предприятия. Последовательно прошёл путь от рядового инженера-конструктора, начальника бригады, ведущего конструктора по особо сложным объектам отдела перспективного проектирования, начальника ведущего отдела ОКБ до главного конструктора и ответственного руководителя. В 1974 году он был назначен главным конструктором Ухтомского вертолётного завода, в 1987 году – генеральным конструктором ВНТК имени Н.И.Камова. С 1994 года – президент и генеральный конструктор ОАО «Камов».

Под его руководством созданы уникальные вертолётные системы и комплексы: корабельные вертолёты – поисково-ударный Ка-27, транспортно-боевой Ка-29, радиолокационного дозора Ка-31; боевые ударные вертолёты – Ка-50 «Чёрная акула» и Ка-52 «Аллигатор»; многоцелевой армейской авиации – Ка-60 «Касатка»; гражданского назначения – многоцелевой Ка-32А и его модификации, лёгкий многоцелевой Ка-226; беспилотные – Ка-37, Ка-137 и другие.

С.В.Михеев – крупный учёный и выдающийся специалист в области вертолётостроения, руководитель научно-конструкторской школы, создавшей и обеспечившей практическое применение в интересах народного хозяйства и обороны страны вертолётов соосной схемы, не имеющих аналогов у нас в стране и за рубежом. Автор более 150 научных работ, из них 8 монографий, 76 авторских свидетельств и патентов.

Указом Президента Российской Федерации от 22 августа 1997 года за выдающиеся заслуги перед государством, мужество и героизм, проявленные при создании и испытании уникальной авиационной техники, Сергею Викторовичу Михееву присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия – медали «Золотая Звезда».

Награждён советскими орденами Ленина (28.12.1987), Октябрьской Революции (26.03.1982), медалями. Лауреат Ленинской премии (1982), Государственной премии Российской Федерации (1996), премии имени А.Н.Туполева РАН (1997, за комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию боевых и гражданских вертолётов).

Доктор технических наук (1984), профессор (1987), академик Российской академии наук (2011), член Международной вертолётной ассоциации, вертолётных обществ России, Европы и США.

Источники
Пономарёв А.Н. Советские авиационные конструкторы. Москва, 1990.

Поздравляем с юбилеем
академика Сергея Викторовича Михеева

mikheev10

22 декабря Международный Объединенный Биографический Центр поздравит своего большого давнего друга, великого конструктора вертолетов, Героя Российской Федерации, лауреата Ленинской премии, лауреата Государственной премии РФ, академика Российской академии наук, Генерального конструктора ОАО «Камов» Сергея Викторовича Михеева с 80-летием.

С.В. Михеев – один из двух генеральных конструкторов авиационной техники, удостоенных высшей награды современной России – звезды Героя. Тем самым отмечен его уникальный вклад в укрепление обороноспособности Отечества.

mikheev14

Создатель знаменитой «Черной акулы» (Ка-50), С.В. Михеев относится к поколению конструкторов, на долю которого выпало пережить трудный для военно-промышленного комплекса перестроечный и постперестроечный период. В эти годы он сохранил потенциал развития предприятия, а коллектив «Камова», реализуя замыслы С.В. Михеева, разработал десятки проектов вертолетов, в том числе уникальных – боевого вертолета Ка-52, пассажирского Ка-62, многоцелевого Ка-226 и других.

mikheev15

В тесном сотрудничестве с академиком Михеевым наше издательство подготовило и выпустило книги «Генеральный конструктор С.В. Михеев», «Наука создавать», «Мои учителя», «Конструктор Генеральный», «Черная акула».

Юбилей С.В. Михеева Международный объединенный биографический центр отметил новым фолиантом – книгой, посвященной жизни и творчеству авиационного маэстро «Святой винт».

Кроме того, развернутая иллюстрированная биография Сергея Михеева представлена Международным объединенным биографическим центром в издании «Кто есть кто в современной России».

Крепкого Вам здоровья, неиссякаемого оптимизма, большого счастья и творческих озарений, дорогой Сергей Викторович!

mikheev16ka226t


Ка - 226Т

mikheev17ka50


Ка - 50 ("Черная акула")

mikheev18ka52


Ка - 52 ("Аллигатор")

mikheev19


С Президентом России В.В. Путиным

Родился 22 декабря 1938 г. в гор. Хабаровске. Отец Виктор Степанович Михеев (1913-1987) был партийным работником; мать Евдокия Петровна Михеева (1919-1989) - домохозяйкой. С 1952 г. семья жила на Крайнем Севере - в Певеке и Анадыре.

В 1962 г. Сергей Михеев окончил Московский авиационный институт (МАИ). Дипломный проект "Четырехвинтовый вертолет-кран" готовил на базовой кафедре в ОКБ-938 (позднее - Ухтомский вертолетный завод, госпредприятие "Вертолетный научно-технический комплекс им. Н. И. Камова", ныне - ОАО "Камов" в составе холдинга "Вертолеты России").

Академик РАН (2011, отделение энергетики, машиностроения, механики и процессов управления), доктор технических наук (1984), профессор (1987).

После окончания вуза в 1962 г. был направлен в отдел перспективного проектирования ОКБ-938. Работал инженером-конструктором, затем - начальником бригады конструкторов.
В 1967-1971 гг. занимал должность ведущего конструктора, в 1971-1974 гг. - начальника отдела каркасных конструкций Ухтомского вертолетного завода.
В 1974 г. занял пост главного конструктора и ответственного руководителя завода после смерти предыдущего главы предприятия - Николая Камова (1902-1973). С 1987 г. по н. в. - генеральный конструктор этого предприятия.
Сергей Михеев - разработчик оригинальных концепций боевых и гражданских вертолетов, создатель научной школы корабельной авиации в системе "вертолет - корабль". Ему принадлежит решающий вклад в разработку теории и методов расчета соосной схемы расположения винтов. Под руководством Михеева был разработан ряд моделей вертолетов этой схемы. В их числе - поколение корабельных машин: поисково-ударный Ка-27 (первый полет - 1973 г.), транспортно-боевой Ка-29 (1976) и вертолет дальнего радиолокационного обнаружения Ка-31 (1987); боевые ударные вертолеты Ка-50 "Черная акула" (1982) и Ка-52 "Аллигатор" (1997), многоцелевой вертолет армейской авиации Ка-60 "Касатка" (1998); машины гражданского назначения - Ка-32 (1980) и ее модификации, семейство легких многоцелевых вертолетов Ка-226 (1997); беспилотные летательные аппараты Ка-37 (1993), Ка-137 (1999) и др.

Герой Российской Федерации. Почетное звание присвоено 22 августа 1997 г. "за выдающиеся заслуги перед государством, мужество и героизм, проявленные при создании и испытании уникальной авиационной техники". Награжден орденом Ленина (1987), орденом Октябрьской Революции (1982), медалями. Лауреат Ленинской премии (1982), Государственной премии РФ (1996), премии имени А. Н. Туполева РАН (1997), премией конкурса им. профессора Н. Е. Жуковского (2015). Отмечен почетной грамотой Президента Российской Федерации РФ (2015).

Сергей Михеев – автор и соавтор более 100 научных работ и восьми монографий, посвященных фундаментальным проблемам в области разработки концепций боевых и гражданских вертолетов.

Читайте также: