Мини двигатель внутреннего сгорания конструктор

Обновлено: 18.04.2024

Дорогие друзья, я искренни рад видеть вас на своем канале « БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА ». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.

Вот я вам все рассказываю о моделях автомобилей, а ведь в автомобилях есть одна очень важная деталь, без которой она не сможет существовать. Это двигатель.

И не важно, будет он бензиновый, дизельный или электрический. Без двигателя автомобиль далеко не уедет. Даже с бугра.

Такое вот получилось предисловие перед обзором масштабной модели двигателя. Да, вы не ослышались. Статья будет о модели двигателя.

Упаковка представляет собой металлическую коробочку, в которой находится детали. Каждая деталь на своем месте в специальной мягкой прямоугольной штуке (не знаю, как ее еще назвать).

Материал, который применяется в данном макете двигателя: металл и алюминий. А общий вес после сборки будет составлять 1 килограмм 600 грамм.

В наборе есть подробная инструкция для сборки, правда на китайском, но по картинкам все понятно. Помимо деталей, в наборе винтики, ключи (шестигранники), смазка.

В двигателе не предусмотрено масло, но трущиеся детали все же необходимо смазывать. Несколько капель на коленвал и распредвалы, и все будет работать долго.

Перед нами шестнадцати клапанный четырехцилиндровый двигатель. Благодаря данному макету, каждый из вас сможет собрать настоящий мотор, потому как он практически не упрощен. Есть, конечно, моменты, но не критичны.

Шестнадцать клапанов с пружинками и гидрокомпенсаторами. Их не стали разделять на впуск и выпуск, а просто сделали одного размера. Собственно в данной модели двигателя это и не нужно. Он у нас на электротяге.

В поддоне батарея на 700 мАч, благодаря которой мотор работает 30 минут до полного разряда. 4 часа подзарядки и мотор снова в работе.

После полной сборки, необходимо будет собрать стартер, генератор и прикрутить масляный фильтр. Сзади устанавливается маховик.

Спереди устанавливаются шкивы и водяной насос, а так же звездочки на распредвалах. Привод у него цепной, и даже есть натяжители цепи.

Генератор и водяной насос (помпа) работают за счет ремней.

К поддону крепятся ножки, чтобы двигатель устойчиво стоял на ровной поверхности. Его размеры 120*150*182 миллиметров. Общее количество деталей – 357 штук.

Мне интересно, если бы данный двигатель выпускали в журналах, как ГАЗ-21 «Волга» и другие подобные серии. Покупали бы вы? Ну и в целом пишите, как вам эта модель.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ





К игре

Это, если хотите, фундамент двигателя. Именно к этому узлу так или иначе крепятся все остальные агрегаты. Выбор блока — пожалуй, самый важный и ответственный этап: от того, сколько у вас цилиндров и какой рабочий объем, напрямую зависит стратегия дальнейшей форсировки. И не забывайте, что ваш «бюджет» ограничен!

А заодно и коленчатый вал. Подвижная часть кривошипно-шатунного механизма состоит из поршней с кольцами, коленвала, поршневых пальцев — именно благодаря этому механизму возвратно-поступательное движение переходит во вращение. Этот узел один из самых критичных с точки зрения нагрузки — учитывайте это при создании двигателя.

Основные детали — это распределительный вал (один или несколько), клапаны и передаточные звенья: толкатели, штанги, коромысла и т.д. От газораспределительного механизма зависит, сколько топливно-воздушной смеси поступит в цилиндры, и в какой момент это произойдет.

Регулирование газораспределения зависит от формы распределительных валов. Изменяя форму профиля кулачков, можно влиять на характеристики газораспределения в широких пределах.

Чтобы увеличить мощность, необходимо увеличить количество топливо-воздушной смеси, которая поступает в цилиндры. И если подать в двигатель больше топлива относительно просто, то с воздухом уже сложнее. Наддув в помощь!

Громкие глушители придумали не затем, чтобы стритрейсеры и мотоциклисты мешали вам спать по ночам. У таких систем меньше сопротивление потоку отработанных газов, что положительно сказывается на мощности двигателя. Но учтите, что одним только "прямотоком" мощность поднять сложно — для оптимального результата неплохо установить более производительную впускную систему и топливный насос.

Большой объем и качество подающегося на впуск воздуха — необходимое условие для создания мощного мотора. Впускной коллектор и воздушный фильтр должны обладать минимальным сопротивлением во всем диапазоне оборотов двигателя.

Важно не только загнать в цилиндр побольше "горючего" — также нужно, чтобы воздушно-топливная смесь оптимально заполнила цилиндры. Существуют различные системы смесеобразования: от старого доброго карбюратора до впрыска топлива, который бывает нескольких типов: центральный, распределенный, непосредственный.

Блок двигателя обычно изготавливается либо из чугуна, либо из алюминиевого сплава, однако некоторые компании используют и более хитроумные материалы: например, сочетание алюминиевого и магниевого сплавов.

Главное, что требуется от блока цилиндров — прочность. Чтобы сгорание топливной смеси не разрушило двигатель, в цилиндры обычно помещаются прочные гильзы.

На поршневую группу действуют огромные нагрузки: ведь именно она превращает возвратно-поступательное движение во вращение.

От формы камеры сгорания также зависит эффективность сгорания топливно-воздушной смеси — а значит, и мощность мотора.

Распредвалы регулируют фазы газораспределения: по-простому, это означает — те моменты, в которые открываются и закрываются клапаны.

"Закачать" в мотор больше воздуха можно разными способами: при помощи турбины, которая приводится в действие энергией выхлопных газов или, например, приводным нагнетателем, шнеки которого вращаются коленвалом.

Чтобы двигатель развивал максимальную мощность, впускного воздуха должно быть много — значит, необходимо сделать его максимально плотным. Поэтому чем он холоднее, тем лучше.

Так называемый воздушный фильтр нулевого сопротивления — в действительности это обычный фильтр, но с лучшей пропускной способностью.

В случае с моновпрыском применяется одна форсунка на весь двигатель, в многоточечном уже используется по форсунке на цилиндр, а в системе непосредственного впрыска топливо поступает не во впускной коллектор, а непосредственно в камеру сгорания.


Двигатель внутреннего сгорания — сложная штука. Прежде чем почувствовать себя инженерами, давайте вспомним, из чего он состоит


Собери двигатель





Такой тип двигателя — классика среди машин малого и среднего класса: он компактный и достаточно экономичный. Однако поверьте, потенциал его форсировки очень велик!

Шесть цилиндров — популярное решение для спорткаров и автомобилей бизнес-класса. Больше цилиндров — больше объем. И если на такой мотор поставить наддув…

V8 — это икона, особенно в Америке. Восьмицилиндровые двигатели при достаточно компактных габаритах отличаются высокой мощностью и практически безграничными возможностями для доработок.

Двигатель, в котором ход поршня равен его диаметру. При такой конфигурации достигается оптимальное соотношение между мощностью и крутящим моментом.

Двигатель, в котором ход поршня больше его диаметра. При такой конфигурации достигается высокий крутящий момент, однако без должных настроек максимальная мощность будет невелика.

Двигатель, в котором ход поршня меньше его диаметра. При такой конфигурации мотор легко набирает высокие обороты — и, следовательно, отличается высокой мощностью. Расплата за это — небольшой крутящий момент.

Одна из самых простых схем. На каждый ряд цилиндров предусмотрен только один распредвал, и на каждый цилиндр — по два клапана: один работает на впуск, другой на выпуск. Подобный механизм не лучший с точки зрения эффективности сгорания топливно-воздушной смеси, зато отличается высокой надежностью.

В этом варианте по-прежнему по два клапана на цилиндр (один на впуск, другой на выпуск) — однако они управляются индивидуально: каждый своим распределительным валом. Это позволяет достичь куда большей эффективности сгорания.

Наиболее распространенная современная схема. По два клапана на впуск и выпуск, где каждая пара управляется своим распределительным валом. Подобный механизм оптимален с точки зрения эффективности: он обеспечивает высокую мощность во всем диапазоне оборотов.

Ну, может, не для низких, а для не очень высоких. Распределительные валы с кулачками среднего профиля неплохо подойдут для моторов, которые обладают высоким крутящим моментом в среднем диапазоне оборотов.

Это самый «злой» вариант: распределительные валы с кулачками высокого профиля обеспечивают максимальные мощностные характеристики на высоких оборотах. Если ваш мотор способен развить такие обороты, это — оптимальный вариант.

Один из самых распространенных способов форсировки мотора. Турбокомпрессор, который приводит в действие отработавшие газы, нагнетает в цилиндры дополнительный воздух.

Такой компрессор приводится в действие засчет вращения коленвала. С одной стороны, это отнимает мощность, с другой — большое количество воздуха позволяет “восполнить” потери и получить еще сверху.

Такая система стоит на “гражданских” автомобилях: она обеспечивает приемлемые показатели шумности, но не рассчитана на использование совместно с форсированным мотором.

Система с прямоточным глушителем не только громко звучит, но и обладает пониженным внутренним сопротивлением.

Со стандартным фильтром и воздухозаборником, как на обычных дорожных автомобилях. Большой мощности с такой не добиться.

Самый предпочтительный вариант с точки зрения увеличения мощности: воздух на впуске холоднее, а значит, и плотнее. Максимальное наполнение цилиндров!

Самый простой вариант впрыска топлива, который в свое время пришел на смену карбюратору. В таком варианте используется всего одна форсунка, которая впрыскивает топливо сразу во все цилиндры. Главные недостатки такого механизма — низкая экологичность и эффективность.

В этом варианте в двигателе установлено по отдельной форсунке на каждый цилиндр. Такая механика обеспечивает более широкие возможности по регулировке состава топливно-воздушной смеси, и в то же время остается простой и надежной.

В данном случае топливная смесь подается непосредственно (а откуда, вы думали, название?) в камеру сгорания. Это обеспечивает наибольшую эффективность — как по мощности, так и по экологичности.


Машина на радиоуправлении с полным приводом 4х4.
Новые модели в трех эксклюзивных цветах. Влагозащита. Новая электроника. отличный кузов и новые черные диски


Новая версия легендарного Traxxas X-MAXX 2017 года, установлена мощная БК система 8S, скорость модели 90 км/ч, переработана вся трансмиссия.


Сообщество

Радиоуправляемые машины на бензине АИ92-98 1:5 и 1:8

Это самые большие модели, которые заправляются бензином АИ-95, имеют полный привод, алюминиевое шасси и являются самыми мощными. Размеры таких машин достигают 1 метра, двигатели имеют мощность от 4 до 8 л.с. Звук, дым из выхлопной трубы и высокая скорость сделали эти машины самыми эффектными и зрелищными из всех.

Машина-монстр бензин HSP SHELETON 4WD 1:5 - 94050

Машина-монстр бензин HSP SHELETON 4WD 1:5 - 94050

Полноприводная модель на радиоуправлении SHELETON с двигателем внутреннего сгорания. Длина 74 см. Ширина 60 см

Радиоуправляемая багги 1:5 Losi Desert Buggy DBXL-E 2.0 4WD LOS05020T1

Радиоуправляемая багги 1:5 Losi Desert Buggy DBXL-E 2.0 4WD LOS05020T1

Радиоуправляемая Багги Losi 1:6 Super Rock Rey 4WD RTR (белый с чёрным) LOS05016T1

Радиоуправляемая Багги Losi 1:6 Super Rock Rey 4WD RTR (белый с чёрным) LOS05016T1

Радиоуправляемая модель монстра 1:5 ARRMA OUTCAST 4X4 8S BLX Stunt Truck ARA5810

Радиоуправляемая модель монстра 1:5 ARRMA OUTCAST 4X4 8S BLX Stunt Truck ARA5810

Радиоуправляемая модель ARRMA KRATON 8S BLX (Зеленая) 1:5 ARA110002T1

Радиоуправляемая модель ARRMA KRATON 8S BLX (Зеленая) 1:5 ARA110002T1

Радиоуправляемая модель ARRMA KRATON 8S BLX (Оранжевая) 1:5 ARA110002T2

Радиоуправляемая модель ARRMA KRATON 8S BLX (Оранжевая) 1:5 ARA110002T2

Радиоуправляемая багги 1/6 2WD off-road Dune Buggy

Радиоуправляемая багги 1/6 2WD off-road Dune Buggy

Радиоуправляемая машина на бензине Losi 1:5 5IVE-T 2.0 4wd SCT Бензо Серый/Оранжевый/Белый BND 2019 год LOS05014T2

Радиоуправляемая машина на бензине Losi 1:5 5IVE-T 2.0 4wd SCT Бензо Серый/Оранжевый/Белый BND 2019 год LOS05014T2

Радиоуправляемая бензиновая машина Losi Desert Buggy XL K&N

Радиоуправляемая бензиновая машина Losi Desert Buggy XL K&N

Бензиновая машина на пульте управления Losi Desert Buggy XL K&N обновленная 2016г, быстрая и надежная машина для бездорожья

Монстр 1/5 бензиновый MAVERICK BLACKOUT MT MV12404

Монстр 1/5 бензиновый MAVERICK BLACKOUT MT MV12404

Модель машины на радиоуправлении масштаб 1/5 с БЕНЗИНОВЫМ двигателем 30см3.

HPI BAJA KRAKEN SIDEWINDER X5 Радиоуправляемая машина на бензине

HPI BAJA KRAKEN SIDEWINDER X5 Радиоуправляемая машина на бензине

Радиоуправляемая машина на бензине HPI BAJA KRAKEN SIDEWINDER X5, длина

HPI BAJA KRAKEN TSK-b CLASS 1 BUGGY Радиоуправляемая модель на бензине

HPI BAJA KRAKEN TSK-b CLASS 1 BUGGY Радиоуправляемая модель на бензине

Бензиновая машина на радиоуправлении HPI BAJA 5R 1970 FORD MUSTANG BOSS 302

Бензиновая машина на радиоуправлении HPI BAJA 5R 1970 FORD MUSTANG BOSS 302

Трагги 1/5 бензиновый MAVERICK BLACKOUT ST MV12403

Трагги 1/5 бензиновый MAVERICK BLACKOUT ST MV12403

масштаб 1/5 с бензиновым двигателем 30см3.

Багги 1/5 Бензиновая MAVERICK BLACKOUT XB MV12402

Багги 1/5 Бензиновая MAVERICK BLACKOUT XB MV12402

масштаб 1/5 с бензиновым двигателем 30см3.

Losi 5IVE-T (5T) радиоуправляемая машина на бензине

Losi 5IVE-T (5T) радиоуправляемая машина на бензине

Обновленный лучший внедорожник на радиоуправлении с бензиновым двигателем

Baja 5B with D-Box 2 RTR Багги с бензиновым двигателем

Baja 5B with D-Box 2 RTR Багги с бензиновым двигателем

Новая версия бензиновой багги с установленной системой стабилизации D-Box 2

Радиоуправляемый монстр Losi 1:5 MTXL 4WD AVC

Радиоуправляемый монстр Losi 1:5 MTXL 4WD AVC

Покорите бездорожье с внушительным монстр-траком Losi Monster Truck XL. Впечатляющая модель масштаба 1/5 поразит скоростью от 50 км/ч, мощным двигателем внутреннего сгорания Dynamite 29 см3 и системой полного привода, созданной на базе Losi Desert Buggy XL.

Losi Desert Buggy XL-E DBXL-E 1:5 Багги на радиоуправлении

Losi Desert Buggy XL-E DBXL-E 1:5 Багги на радиоуправлении

Новинка от компании Team Losi. Теперь DBXL на электро двигателе. Будьте в высшей лиге вместе с этим монстром, который разгоняется свыше 80 км/ч.

Внедорожник радиоуправляемый на бензине HPI BAJA 5T RTR (BLACK) - HPI-110185

Внедорожник радиоуправляемый на бензине HPI BAJA 5T RTR (BLACK) - HPI-110185

Радиоуправляемая багги с ДВС длина 900 мм,

Ралликросс 1/5 - BAJA 5SC RTR (MAT BLACK) (NEW) HPI-109964

Ралликросс 1/5 - BAJA 5SC RTR (MAT BLACK) (NEW) HPI-109964

Профессиональная модель с бензиновым двигателем

Багги двс бензин Losi 1/5 4x4 - Desert Buggy XL

Багги двс бензин Losi 1/5 4x4 - Desert Buggy XL

Радиоуправляемая багги с бензиновым двигателем

Комплект для сборки BAJA 5B SS

Комплект для сборки BAJA 5B SS

Спортивная версия модели BAJA 5B SS с обновлениями 2014г. Бензиновый двигатель 26сс

FS Racing Iron Man 4WD RTR масштаб 1:5 радиоуправляемый багги

FS Racing Iron Man 4WD RTR масштаб 1:5 радиоуправляемый багги

Багги на бензиновом двигателе FS Racing
Размеры: 840 х 430 х 310 мм
Топливо: Бензин АИ-95
Комплектация: RTR

Радиоуправляемая багги Mummyer Gasoline Off Road

Радиоуправляемая багги Mummyer Gasoline Off Road

Багги Mummyer Gasoline Off Road Buggy 26СC 4WD 1:5 - 94051 - это полноуправляемая полноприводная модель внедорожника с ДВС 26 куб. см. Имеет дисковые тормоза всех колес.

Монстр Sheleton Gasoline Off Road Truck 30СС 4WD 1:5 - 94050 PRO

Монстр Sheleton Gasoline Off Road Truck 30СС 4WD 1:5 - 94050 PRO

Радиоуправляемый монстр на ДВС длиной 74 см.

Трагги Gasoline Off Road Truggy на р/у HSP 94055

Трагги Gasoline Off Road Truggy на р/у HSP 94055

Уникальная модель на радиоуправлении для самых продвинутых пользователей предпочитающих выбирать из по-настоящему качественных экземпляров. Качественный трагги с бензиновым двигателем в масштабе 1:5 - идеальный вариант!

Бензиновые радиоуправляемые машины

Бывают для бездорожья и для шоссейных дорог. Первое, что объединяет такие модели это бензиновый движок установленный на алюминиевое или пластиковое шасси. Они различаются по размерам:

  • Машины на бензине масштаба 1:8 это примерно размер 55-65 см в длину и ширину 40-50 см.
  • Машины на бензине масштаба 1:5 это самые большие модели, в длину они от 75см до 1 метра. Их строение очень схоже с оригинальными автомобилями, объем двигателя составляет от 23 до 36 кубических сантиметра, мощность в лошадиных силах примерно 3-8 единицы.

Имея такие мощные бензиновые ДВС, машины должны иметь прочное шасси и трансмиссию. Поэтому их изготавливают из стали или алюминия. Шестерни и дифференциалы всегда выполнены из металла. Машина на пульте управления на бензине конструируются вокруг алюминиевого шасси, которое имеет вид горизонтальной пластины или двух вертикальных - это зависит от моделей и каждое шасси имеет ряд своих преимуществ.

Радиоуправляемые модели на бензине

Появились не так давно, все начиналось с электрических моделей, но постепенно людям стало не хватать эмоций. Эмоции, которые получает человек когда покупает радиоуправляемую модель на бензине, безграничны и не описываются словами. Только представьте мужчину, который получает такую машинку. Он сам настраивает движок. Из выхлопной трубы идет мощный звук и дым и всем этим он управляет пультом управления. Это мечта детства многих взрослых мужчин. Электрические модели никак не восполнят те эмоции, которые дают бензиновые.

Купить радиоуправляемую машину на бензине

  • Вы получаете консультацию по каждой машинке, какие у нее особенности, как настраивать двигатель, мы обкатывали и настраивали эти модели и поверьте, нам есть, что сказать.
  • Вы получаете инструкцию на русском языке к радиоуправляемой машине, это важно для бензиновых машинок.
  • Вы получаете от 2 месяцев до 1 года гарантии на вашу модель, в зависимости от производителя.
  • Наши специалисты произведут настройку и обкатку ДВС у вашей новой бензиновой машинке.
  • Вы можете звонить нам в любое время если у вас возникнут сложности при эксплуатации. По телефону мы можем объяснить, что происходит не так с моделью.
  • Если у Вас сломалась деталь, мы обязательно подберем ее и доставим.
  • У нас самый бюджетный ремонт радиоуправляемых машин на бензине, только для наших покупателей.
  • Все комплектующие к машинам с ДВС можно купить у нас.

Машины на радиоуправлении на бензине

Давайте рассмотрим основные плюсы и минусы этих моделей.
Сведем результаты в таблицу:

Плюсы радиоуправляемых машин с ДВСМинусы радиоуправляемых машин с ДВС
Они самые большиеНадо владеть техническими знаниями ДВС, либо иметь желание освоить их (1 - 2 дня достаточно)
Конструкция схожа с настоящим автомобилемШум от ДВС может не понравится окружающим людям.
С технической точки зрения они интересныТяжелые.
Они мощныеДВС требует обкатки и настройки
Они быстрыеДВС иногда нужно настраивать.
Время катания на одном баке около 40 минут.
Эмоции зашкаливают от дыма и звука
Развивают инженерные способности у детей и взрослых
На любой вечеринке вы всегда в центре внимания.

Иллюстрация к комментарию

Неправильные технические решения, неправильные пары материалов. Да и по звуку слышно - с трудом крутит сам себя. Аналогичный авиамодельный двигатель обладает и мощностью и ресурсом, но не так красив и прост в изготовлении, как этот.

С одной стороны завораживает от скрупулёзности, методичности и целеустремлённости автора видео.

А с другой стороны, каждый раз почему то вспоминаю повесть Булычёва "Марсианское зелье", где Грубин вырезал под микроскопом на рисовом зерне "Слово о полку Игоревом" и потом, обретя шанс на новую жизнь, с начала, вышвырнул это зёрнышко в окно, как символ того, как глупо, бессмысленно, безответственно он потратил годы до этого. Вот тут так же. 1000 бессмысленно потраченных часов. Но красиво.

Интересно было бы посмотреть как работает открытие заслонки карбюратора. Он так скурпулезно её делал, а в действии не показал. А есть такие уже готовые наборы в виде конструктора?

Увидел заголовок ("за 1000 часов"). Прикинул, что это 125 полных рабочих дней, то есть 6 полных рабочих месяцев. Зашёл написать коммент, что человек просрал полгода рабочего времени на безделушку. Решил глянуть, что же он там такое сделал. И - залип на эти 15 минут видео. Да, потратил. Но сам, своими руками, сделал весчь!

Этот двигатель работает на эфире, не на бензине. Подобные двигатели широко распространены в среде авиамоделистов. Занимался в юности. Ничего удивительного. Были у нас Моторы и намного меньше. Топливные бачки для них делались вручную из жести. Сами спаивали оловом, сами приделывали трубки. Модели летали на проволочных рулях по кругу. Теперь и кружков не осталось. В детстве казалось обыденным пойти записаться на радио и фотокружок. И даже совмещали фото и авиамодельный. СССР!

О! Порнушечка подъехала.

карбюратор как часовой механизм

Иллюстрация к комментарию

И всё-таки, это бензиновый минидвигатель или двигатель мини-бензиновый? Не нашел информации по мини-бензину.

Безусловно, чтобы такое сделать, нужна светлая голова и прямые руки. И парк оборудования стоимостью в маленький реактивный самолет.

Интересный факт: во времена ВОВ, когда были напряги со всем вообще, делали подшипники из березы.

На днях тоже на этого мужика наткнулся. Аж токарник купить захотелось… :D

Токарочка конечно рулит, прям завораживает. Обожаю смотреть, как собирают механические часы и прочие механизмы.

С таким навыком и оборудованием можно и пистолетиков наклепать. Или чего покруче;)

Иллюстрация к комментарию

Такая навороченная мастерская, а гаечного ключа нет

Иллюстрация к комментарию

коленвал-сыромятина,клапана не притерты,хона нет :)

Вот вроде парень молодец. Но почему у таких мастеров, которых есть станок, нету обычного гаечного ключа?

Пф. С такими станками, я бы тоже такой сделал, если б мог конечно.

Это в принципе глупо — собирать то, что уже есть и производится серийно, при этом тупо покупая запчасти от готового движка и считая что сделал это сам.

Лол, спасибо тс, попал с еблана-рукоделтника. Что же он на производстве шлангов и топлива слился? А навивка пружин где? Согласен что про 1000часов пиздёж, или там посчитали "часы работы станка". Вообщем каждый точит как хочет, но это скорее пример низкотехнологичного "для души" рукоделия.


Поиграем в индейцев!⁠ ⁠

Хоу, бледнолицые братья! Очередной материал из подвала моего типи. )))

Поиграем в индейцев! Самоделки, Лук, Прямые руки


Для чего?)⁠ ⁠

Они ездили на двигателе от «Харлея»: мужчина восстановил аэросани, спроектированные его дедом 50 лет назад⁠ ⁠

Они ездили на двигателе от «Харлея»: мужчина восстановил аэросани, спроектированные его дедом 50 лет назад Челябинск, Прямые руки, Самоделки, Ремонт, Длиннопост

Челябинец Иван Лобырин восстановил аэросани, спроектированные его дедом, Александром Лобыриным в 1960-х. Легкий деревянный каркас с откидной стеклянной кабиной, винтовой механизм, лыжи и, конечно, мотор. Сперва силовой агрегат поставили от легендарного мотоцикла Harley-Davidson. Происхождение мотора остается загадкой: Александр Андреевич никому не рассказывал, где взял трофей. Возможно, он попал в СССР по ленд-лизу. Позже

Александр поменял двигатель на мотор с «Урала», существенно усовершенствовав его.

Аэросани ездят на самом простом бензине. Иван говорит, что агрегат может развивать скорость до 100 км/ч - измеряли, соревнуясь с машиной, т.к. на аэросанях нет спидометра

Они ездили на двигателе от «Харлея»: мужчина восстановил аэросани, спроектированные его дедом 50 лет назад Челябинск, Прямые руки, Самоделки, Ремонт, Длиннопост

По задумке автора его конструкцию можно переставлять с полозьев на колеса и даже лодку. Иван говорит, что дед двадцать лет отъездил на аэросанях и использовал их в зимнее время для отстрела волков в Карталинском районе.

— В те годы, 60-70-е, как мне рассказывали, в Казахстане началось настоящее нашествие волков. Жили очень близко к границе, в поселках развивалось сельское хозяйство, было много скотины. За отстрел хищников платили большие премии — 150 рублей за волка, 250 рублей за волчицу, так что сани деда кормили. Кажется, даже в челябинских газетах писали, что дед помог истребить волков в Казахстане, — рассказывает Иван Лобырин.

Они ездили на двигателе от «Харлея»: мужчина восстановил аэросани, спроектированные его дедом 50 лет назад Челябинск, Прямые руки, Самоделки, Ремонт, Длиннопост

Они ездили на двигателе от «Харлея»: мужчина восстановил аэросани, спроектированные его дедом 50 лет назад Челябинск, Прямые руки, Самоделки, Ремонт, Длиннопост

Они ездили на двигателе от «Харлея»: мужчина восстановил аэросани, спроектированные его дедом 50 лет назад Челябинск, Прямые руки, Самоделки, Ремонт, Длиннопост

Лобырин старший

Александр Лобырин родился в 1930 году в Полтавском районе (сейчас — Карталинский), жил и работал в поселках Елизаветполе и Варшавка. Он имел всего 6 классов образования, но всегда тяготел к технике и даже модернизировал её. Например, он придумал, как усовершенствовать подборщик сена, чтобы выполнять двойную норму. В конце концов Александра назначили заведующим машинного двора в совхозе.

— Дед много экспериментировал, сначала поставил в эти аэросани двигатель от Harley-Davidson, потом поменял на другой от «Урала». Я думал заменить, заказал от современного «Урала», но не смог установить. Его нужно было слишком модернизировать под конструкцию, задуманную дедом. Он вывел дополнительный привод, который приводил в действие шестивольтовый генератор, привод печки, чтобы был обдув на лобовое стекло, там много разных тонкостей, — объясняет Иван.

Они ездили на двигателе от «Харлея»: мужчина восстановил аэросани, спроектированные его дедом 50 лет назад Челябинск, Прямые руки, Самоделки, Ремонт, Длиннопост

Они ездили на двигателе от «Харлея»: мужчина восстановил аэросани, спроектированные его дедом 50 лет назад Челябинск, Прямые руки, Самоделки, Ремонт, Длиннопост

Они ездили на двигателе от «Харлея»: мужчина восстановил аэросани, спроектированные его дедом 50 лет назад Челябинск, Прямые руки, Самоделки, Ремонт, Длиннопост

Сын изобретателя, Андрей, рассказывает, что на все лето Александр Андреевич подвешивал аэросани к крыше амбара, чтобы не занимали место, активно пользовался ими до конца 1980-х годов, потом переключился на другие сферы — занимался пчеловодством, основал фермерское хозяйство. В 2003-ем году Александра Лобырина не стало, и только спустя 13 лет после смерти отца сын впервые снял из-под крыши амбара аэросани и запустил их.

Аэросани до восстановления. Фото из архива семьи Лобыриных 2016-го года

— Отец запустил, попробовал прокатиться. Конечно, за столько лет там все пылью покрылось, но поехать получилось. Потом я приехал, тоже загорелся — поехал кататься, и сломал. Не выдержал каркас из березовых стволов, дерево за столько лет сгнило. Тогда я пообещал восстановить дедовы сани. Думал заняться этим летом, но получилось сейчас, — признается Иван Лобырин.

Иван переставил карбюратор и некоторые мелкие детали, заменил все деревянные элементы в конструкции, осталось их только покрасить. Теперь аэросани «бегают» как новые, и хранятся все в том же амбаре, в доме семьи Лобыриных. Кстати, Александр — брат того самого героя Советского Союза Николая Лобырина, в честь которого названа улица в Челябинске.


Бензовел)⁠ ⁠


Ответ на пост «Дорогая, зачем покупать полотенцесушитель?! Я сам его сделаю!»⁠ ⁠

Ответ на пост «Дорогая, зачем покупать полотенцесушитель?! Я сам его сделаю!» Ремонт, Сантехника, Полотенцесушитель, Прямые руки, Молодец, Ппр, Ответ на пост, Длиннопост, Самоделки, И так сойдет, Своими руками

Вот такую красоту сделал муж из ппр. Так уж вышло, что какие-то негодяи заземлились на все трубы в доме включая газовую. В связи с этим (по нашим предположениям) в воде появились милитоки. Они и прогрызли места сварки у двух полотенцесушителей в виде лесенки. Как не странно производитель сначала заменил испортившийся полотенцесушитель на новый, а потом вернул деньги.
Изучив интернеты, мы решили, что возможно нам поможет полотенцесушитель с каким-то внутренним покрытием, защищающим от этих милитоков. Но он стоил как 3 или 4 предыдущего, соответственно надо подкопить деньжат.
А на это время муж своял вот такую красоту. Ну а вы знаете, что нет ничего постоянней временного так, что он висит уже пару лет и отлично выполняет свои функции. Сделан из армированного ппр для горячей воды, есть клапаны Маевского для спуска воздуха и заглушки внутри, чтобы в итоге вода шла змейкой. И обошёлся в районе 1000 рублей. А ну и паяльник мы покупали для водопровода дешманский, рублей за 800. Да висит на верёвочке, нормальное крепление так и не придумали. Мы ж не рассчитывали, что он будет долго висеть.
Ванная наша, полотенцесушитель наш, Муж мой, золотые руки его, грамматические ошибки мои. Тег "мое".
Пикабу предлагал сообщество рукожопов, но мне кажется это не туда. А баянометр вообще предлагал фотографии с открытия олимпиад.


Цилиндро-поршневую группу использовал уже готовую, ею послужила ЦПГ из компрессора холодильника. При разборе данного компрессора на металлолом было выяслено что у него довольно интересная рабочая пара, диаметром 24мм и самое главное что цилиндр был не монолитным с основанием компрессора как обычно а был съёмным на двух болтах. Сама схема в данном компрессоре не подходила к работе в виде мотора так как поршень и шатун там были литыми, но компрессоров у меня было много и я без труда подобрал к цилиндру нужный поршень. Собственно он то мне и не давал покоя так как ка был изготовлен очень качественно (пара отличная, компрессия просто обалденная, плюс и материал — чугунная гильза и чугунный поршень — идеал для самоделки из за офигительного коэффициента скольжения чугуна по чугуну).



Так, значит ЦПГ была уже готова, причем отличная. Далее ГБЦ, голову решил делать как и у предыдущего проекта из бронзы. На заводе добыл нужную болванку, и изготовил голову. Клапана также как и у первого проекта из саморезов. Клапана были притерты как и у настоящих двигателей с применением паст для притирки.
Отличия данной головы от предыдущей тут будет один управляемый клапан (выпуск) как у обычного четырехтактного мотора через коромысло и второй клапан будет полностью автоматическим (впуск, тут после того как все части ДВС будут собраны воедино надо будет "поиграться" с жесткостью клапанной пружинки и добиться правильной длительность впуска когда поршень будет двигаться к НМТ и открывать разряжением клапан преодолевая жёсткость пружинки) и второе отличие это свеча зажигания. В первом проекте она была диаметром 6мм и очень сложна в изготовлении (плюс очень хрупкая на кручение, можно легко поломать при заворачивании) тут же свеча уже по серьезнее — 8мм, техпроцесс изготовления тот же — стеклянный изолятор посаженный на эпоксидку и холодная сварка в качестве внешнего изолятора.

Читайте также: