Минитрактор своими руками моделист конструктор

Обновлено: 04.05.2024

Со школьной скамьи, уже более 40 лет, занимаюсь конструированием различных механизмов для облегчения труда на производстве и дома. (В журнале «Изобретатель и рационализатор» была помещена моя статья «Мотопила и мотопомпа», которая вызвала много запросов.)

Предлагаю вниманию ваших читателей свою новую разработку — минитрактор. Он несложен в изготовлении и может сослужить хорошую службу на пришкольном участке, в тепличном и цветоводческом хозяйствах. Его преимущества — компактность, производительность, маневренность, простота управления.

Он изготовлен (рис. 1) на базе мотоцикла «ИЖ-350», с которого были сняты некоторые детали, в том числе передняя фара, крылья, колеса, сиденья, подножки, рычаг тяги и ножной рычаг переключения скоростей, руль, тросы, проводка, сигнал и воздухофильтр.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

В качестве направляющей для оси колес взята стальная труба (рис. 2), в которую с обоих концов запрессованы две бронзовые втулки, отступающие от торцов на 10 мм, — сюда устанавливаются фетровые сальники.

Труба соединяется с рамой мотоцикла через шпильки подножек. Для этого к ней привариваются две пластины (рис. 3), имеющие по два отверстия: в большее перед сваркой пропускается сама труба, в меньшее продевается шпилька подножки. На правом конце трубы сверху приварена вдоль нее еще одна стальная пластина, поменьше (см. рис. 2, поз. 3). К ней с помощью двух болтов М8 крепится стальной Г-образный кронштейн толщиной 6 мм (рис. 5). второй его конец зажимается гайкой верхнего болта в креплении двигателя в передней части рамы. В средней части трубы просверливается отверстие, в которое на резьбе М10Х1.0 ввинчивается масленка. В трубу вставляется стальной гладкоточеный вал длиной 730 мм, диаметром 33,5 мм.

У минитрактора два колеса, оба ведущие. Обод из стальной полосы толщиной 2 мм. По его окружности в шахматном порядке сверлятся 16 отверстий Ø 8,1 мм под спицы. Концы ободьев свариваются или склепываются. Ступицы колес (рис. 6) — стальные. По окружности имеют 16 отверстий — под торцы спиц. Отверстия не сквозные, располагаются в шахматном порядке.

Правая ступица с левого торца имеет заточку для напрессовки стального диска (рис. 6), который затем приваривается. В нем на радиусе 36,25 мм сверлятся шесть отверстий, которые затем развертываются под конусы пальцев тормозного барабана (от мотоцикла «ИЖ-350»), установленного на валу в качестве звездочки (рис. 4, А). Для увеличения тягового усилия звездочка тормозного барабана заменяется на 60-зубую. Взамен подшипника тормозного барабана вставляется стальная втулка (наружный Ø — 47 мм, внутренний — 33,8 мм, ширина — 14 мм). Между торцами трубы и ступиц находятся стальные шайбы (наружный Ø — 50 мм, внутренний — 33,8 мм, толщина — 10 мм).

Для передачи вращения с ведущей звездочки двигателя на ось и для повышения тягового усилия устанавливается промежуточный вал с двумя звездочками. Он вытачивается из стали. Один конец (рис. 8) протачивается для установки шарикоподшипника № 204, с этой же стороны нарезается резьба М18. На другом конце ставится подшипник № 205. На подшипники надеваются стальные корпуса с крышками, имеющими по четыре отверстия с резьбой М8 (для крепления к раме) и по три отверстия с резьбой М5.

СБОРКА ХОДОВОЙ ЧАСТИ

Ось вставляется в трубу, на нее с обеих сторон устанавливаются фетровые сальники, шайбы. Сальники забиваются в трубу вплотную к бронзовым втулкам. Тормозной барабан со звездочкой своими шестью конусными выступами вставляется в отверстия диска. В торцах трех выступов предварительно нужно нарезать резьбу М12 (см. рис. 4, А).

После установки ступиц в них через ось сверлятся под углом 90° по два отверстия Ø 8 мм — для четырех конических стальных штифтов. В процессе работы штифты периодически подбиваются.

Спицы длиной 200 мм и Ø 8 мм одним концом вставляются в отверстия ступиц, вторым — в отверстие обода. Приварив спицы к ступице, выверяют обод и приваривают к нему спицы.

По окружности ободьев на болтах или при помощи сварки крепятся 16 поперечных полос-грунтозацепов, представляющих собой уголок 25Х25Х150 мм.

МИНИТРАКТОР

МИНИТРАКТОР

Рис. 2. Направляющая оси трактора в сборе со втулками:

1 — труба, 2 — втулки, 3 — пластина для кронштейна.

Рис. 3. Пластина, соединяющая ось с рамой.

Рис. 4. Ходовая часть минитрактора, вид сзади:

1 — направляющая оси, 2 — пластины, соединяющие ось с рамой, 3 — пластина для кронштейна, 4 — звездочка (тормозной барабан от «ИЖ-350»), 5 — диск правой ступицы, 6 — обод колеса, 7 — спица, 8 — штифт, 9 — ступица, 10 — ось, 11 — уголок-грунтозацеп, 12 — втулка тормозного барабана, 13 — шайба 14 — сальник, 15 — втулка осн; А — узел соединения тормозного барабана с диском ступицы.

Рис. 5. Кронштейн для крепления оси к раме.

Рис. 6. Ступицы колес: левая и правая.

Рис. 7. Промежуточный вал.

Рис. 8. Промежуточный вал в сборе:

1 — корпус подшипника № 204 с крышкой, 2 — вал, 3 — втулка с диском, 4 — винт, 5 — диск, 6 — звездочка (тормозной барабан со звездочкой), 7 — втулка, 8 — корпус подшипника № 205 с крышкой, 9 — звездочка, 10 — винт.

Рис. 9. Звездочка промежуточного вала.

Рис. 10. Плуг.

Промежуточный вал в сборе (рис. 8) подвешивается к раме с помощью пластин с двумя отверстиями: в одном конце отверстие Ø 8,5 мм, в другом — продолговатое, благодаря чему вал можно перемещать, регулируя тем самым натяжение одновременно обеих цепей.

На валу находятся две звездочки На правом конце — 12-зубая (рис. 9), выполненная из стали 45 с закалкой (крепление на валу при помощи болтов М8), и тормозной барабан (рис. 8) с 42-зубой звездочкой, стандартные. Вместо подшипника в него вставляется стальная втулка (наружный Ø 47 мм, внутренний Ø 25,1 мм, ширина — 14 мм). На вторую стальную втулку (наружный Ø 48 мм, внутренний Ø 25,1 мм, ширина — 50 мм) напрессован и с торца приварен диск. Во втулке для ее крепления на валу сверлятся четыре отверстия под винты М8.

Передача от двигателя на промежуточный вал и с вала на ось осуществляется цепью 1—15,88. Для ограждения от попадания земли с правого обода колеса цепь закрывают металлическим щитком.

ПЛУГ

По форме похож на стандартный конный (рис. 10). Размеры его зависят от твердости грунта, глубины вспашки и мощности двигателя.

Плуг состоит из стойки (уголок 40Х40X750 мм), которая имеет ряд отверстий для регулировки подъема и опускания плуга. К нижней части стойки приваривается наклонная пластина, к которой тремя винтами М8 крепится нож из стали 45.

Отвал стальной, крепится внизу у ножа и к стойке. Последняя присоединяется к раме через пластины с отверстиями; пластина приварена К шпильке с резьбой М14 на концах. Эта шпилька вставляется взамен оси.

Для поддержания постоянной глубины вспашки имеется специальная боковая лыжа (металлическая), которая благодаря рейке с отверстиями может опускаться или подниматься, регулируя глубину вспашки.

УПРАВЛЕНИЕ

Руль соединен кронштейном с задней частью рамы.

Дроссель газа управляется манеткой (рычажком) и тросом воздушного корректора, заслонка которого приподнята и закреплена (выключена) Декомпрессор — также манеткой, однако здесь установлен более длинный трос. Управление сцеплением не изменено.

Выключение передачи — рычагом-трубкой с шаровой рукояткой.

Бензобак приподнят и немного смещен назад, а бензопровод удлинен. Воздухофильтр сетчатый, выведен над рулем и соединен с воздушным патрубком карбюратора упругим резиновым шлангом.

При работе в жаркое время или на тяжелой почве двигатель может перегреваться. Для охлаждения можно установить центробежный вентилятор.

МИНИ-ТРАКТОР: ОТ СХЕМЫ ДО ПАХОТЫ

«Ручной труд — на плечи машин!» — под таким заголовком были опубликованы в нашем журнале материалы со Всесоюзной конференции ВИСХОМ имени В. П. Горячкина (см. «М-К», 1982, № 8). Выступлениями ее участников о важности и необходимости разработки средств милой механизации редакция открыла заочный «круглый стол», одновременно мы пригласили читателей присылать чертежи и схемы своих машин и просили поделиться опытом их постройки, изготовления, эксплуатации.

Предоставляем слово Виктору Алексеевичу Чиркову, самодеятельному конструктору из подмосковного городка Лотошино. Он накопил уже немалый опыт создания средств малой механизации и сегодня знакомит читателей со своей последней разработкой — мини-трактором МТ-5. Думается, что начинающим конструкторам будут полезны некоторые соображения В. Л. Чиркова о проектировании и сборке таких машин, использовании в них серийных узлов и деталей.

ВЫБОР ТЯГАЧА

В Нечерноземной зоне России с ее нелегкими для обработки почвами использование мини-тягача серьезно повышает производительность труда земледельца. Во многих селах нашего района ежегодно работают на приусадебных участках собранные руками энтузиастов мотоблоки и малютки тракторы. Но зачастую их строители затрудняются ответить на вопрос: почему они остановились именно на той или иной схеме своего тягача? Отталкиваться здесь, по-моему, следует от того, для каких целей предназначается будущая машина и сколько человек будут ею пользоваться.

Для индивидуального использования надо конструировать мотоблоки — одно- или двухколесные с двигателями от «Вятки», «Тулы-200» либо мотоциклетными той же мощности с принудительным воздушным охлаждением, скажем, взятым от мотоколяски С3А.

Рис. 1. Компоновка узлов и агрегат МТ-5

Рис. 1. Компоновка узлов и агрегат МТ-5:

1 — глушитель, 2 — двигатель, 3 — узловой редуктор, 4 — коробка переключения передач, 5—карданное сочленение, б— задний мост, 7 — редуктор управления навесными орудиями, 8 — цепь подъема навесных орудий, 9 — рама трактора, 10—подрамник, 11—рама сельскохозяйственных орудий.

Мини-трактор — скорее коллективное средство обработки почвы. Его предпочтительнее собирать из наиболее распространенных автомобильных и мотоциклетных узлов и деталей. Мощность двигателя здесь требуется большая, чем у мотоблоков: подойдут ижевские, от К-750. Трудность охлаждения такого мотора преодолевается установкой водяного насоса или помпы с одновременным использованием автомобильного вентилятора. Подобный сельхозагрегат обеспечит оперативную обработку нескольких участков. Не заказаны и маломощные самодельные тракторы типа «Владимирец». Это уже будет тягач общественного пользования — для садоводческого кооператива.

ОРИЕНТАЦИЯ — НА СЕРИЙНЫЕ УЗЛЫ

Мой МТ-5 подходит под второй такой тип. МТ — означает мини-трактор, а 5 — свидетельствует о том, что это уже пятая модель, поэтому многое в ней, как говорится, доведено до кондиции. Собран он в основном из узлов и агрегатов, выпускаемых промышленностью. Я постарался скомпоновать его так, чтобы доступ ко всем узлам и агрегатам не был. затруднен, конечно, с обеспечением требований техники безопасности: все вращающиеся механизмы закрыты легкосъемными кожухами и панелями.

Двигатель поставил от ИЖ-56 П с «воздуходувкой» для охлаждения от мотоколяски С3А (системы водяного охлаждения у меня тогда не было). Задний мост от «Волги», только укороченный. Коробка передач от ГАЗ-51. Рулевая колонка и сиденье от УАЗа. Есть два редуктора. Один с соотношением 1,3:1 пришлось поставить для изменения направления передачи усилия с двигателя на коробку передач под углом 90°. Другой — с соотношением 15:1 — для управления навесными сельхозорудиями: подъем, опускание с помощью цепной передачи.

Передний мост самодельный, из водопроводных труб, по типу «качеющегося маятника», как у колесных тракторов, а крылья, капот, рама для навесных орудий — из металлических уголков и обрезков листов. Передние колеса со ступицами и резиной взяты от С3А, задние — от МТЗ-52 (его передние).

МТ-5 имеет необходимый набор передних и задних передач и нейтральные. Скорость от 0,5 до 40 км/ч. Колея 0,9 м с расширением при необходимости (например, для окучивания картофеля) до 1,3 м.

СБОРКА: ПОРЯДОК НАОБОРОТ

Любители-самодельщики нередко сетуют на огорчения, которые доставляет им сборка конструкций, имея в виду многочисленные доделки и переделки. Большинство пытаются копировать чьи-нибудь образцы. Однако рациональнее ориентироваться на выбранную систему, а использовать те детали, что имеются в распоряжении. Работа пойдет и быстрее и дешевле — придется приобрести только необходимый минимум, и, что немаловажно, остается простор для творчества.

Сборку обычно начинают с рамы, передка, установки двигателя и т. п. Я же советую сначала приняться за задний мост. Надо поставить на места все его детали, соединить с коробкой передач, скрепить фланцы. Перед тем как затянуть крепежные болты, несколько раз проверните шестерни, отрегулируйте их свободный ход, а также проследите, чтобы ч коробка встала без перекоса — строго вдоль воображаемой центральной линии, проходящей через соединяемые части тягача.

Свяжем с ними редуктор или сам двигатель. Сделаем это, как говорится, на весу — на подставках, расположив их так, чтобы все узлы находились в одной горизонтальной плоскости. Добившись отсутствия биения вала, закрепим болты на соединительных муфтах и фланцах. Осталось решить, где будет находиться передний мост, как он будет крепиться к раме, и установить его на предполагаемое место.

Вот теперь приступайте к той операции, которую обычно проводят первой, — к разметке рамы (шасси), но уже «в открытую», «по месту», и к ее изготовлению. Иная сборка приводит обычно к «уходу» установочных мест, к «сбою» размеров, что ведет за собой неоднократную передвижку агрегатов.

вы уже установите на раме силовые и ходовые узлы, необходимо опробовать всю конструкцию. Пусть двигатель некоторое время поработает вхолостую, для чего при» поднимите задние колеса над землей на козлах.

Наконец, разметьте места, а после укрепите узлы и дета« ли рулевого управления, управления двигателем и коробкой передач, сцеплением, защитные кожухи, крылья, капот, сиденья.

Такой порядок сборки я неоднократно рекомендовал обращавшимся ко мне самодеятельным конструкторам — их отзывы всегда были положительными.

КАК КРЕПИТЬ ПЛУГ

Еще одна типичная трудность — неудачи с установкой сельхозорудий на тягаче. На мой взгляд, причина зачастую кроется в не совсем правильном выборе места прицепного устройства. Например, где должен находиться плуг? Ведь вспашка, как известно, операция, требующая отдачи двигателем большой мощности. Если плуг сильнее, чем надо, смещен к какому-нибудь колесу или находится за ним, то сцепку станет заносить в сторону этого колесе. А два или три плуга, что при соответствующей их расстановке могло бы привести действующие силы в некоторое равновесие, мини-тягач не потянет.

Выход следующий. Во-первых, уменьшать колею до 90— 100 см — это максимум для вспашки. Во-вторых, смещать крепление плуга к центру так, чтобы колеса с его стороны шли по борозде. У тягача в таком случае появляется определенный угол наклона. Например, у МТ-5 правые колеса — в борозде. Поэтому перед пахотой я устанавливаю плуг с таким же отклонением от вертикали вправо, чтобы при работе он принял вертикальное положение. Соответственно и носок его в данном случае необходимо повернуть на 1—2°, но уже влево. Тогда «сопротивление» земли выберет все зазоры, развернет машину обратно (опять же вправо) и орудие станет в продольной плоскости трактора. В-третьих, выявилась необходимость соблюдать определенное соотношение между удалением от подрамника, тягача навесного плуга, поставленного на раме, и высотой места соединения подрамника и рамы над землей. Оно должно быть не меньше 3:1, иначе плуг самопроизвольно выскакивает — поднимается из борозды, не заглубляясь в почву. На МТ-5 это привело к тому, что длина рамы превысила метр, а высота точки соединения над землей, наоборот, уменьшилась до 30 см.

Рис. 2. Установка плуга

Рис. 2. Установка плуга:

α — установочный угол за счет крена МТ-5, β — угол разворота носка.

Рис. 3. Установка навесного плуга

Рис. 3. Установка навесного плуга:

1 — подрамник трактора, 2 — точка соединения, 3 — рама плуга, 4 — плуг.

Еще несколько слов о рациональном использовании мини-трактора с различными сельхозорудиями. При выращивании, к примеру, картофеля весной с помощью МТ-5 произвожу вспашку участка с одновременным боронованием почвы. Борона навешивается на специальном кронштейне на цепях сразу же за плугом и может одновременно с ним подниматься. Поскольку правые колеса тягача идут по сделанной ранее борозде и принимают часть пахоты за правым задним колесом, устанавливаю еще стрельчетый культиватор для повторного частичного рыхления «поврежденной» полосы. Нарезку гряд веду сразу тремя окучниками. На очередном заходе одна из них используется уже в качестве направляющей. При этой операции за задним колесом вновь приходится ставить культиватор. Картофель сажаю, если можно так сказать, «в полу-машинном режиме», то есть клубни закладываются вручную в борозду, проведенную крайним окучником, а на следующем заходе она заваливается землей с обеих сторон двумя другими, а крайний из них снова ведет—открывает новую борозду.

Окучиваю гряды также сразу тремя инструментами, причем колею МТ-5 увеличиваю до 130 см и колеса идут между грядами (расстояние между ними на моем огороде 65 см). Выпахиваю урожаи конным плугом — правоотвальным, поэтому работу начинаю с левой стороны участка — с левой крайней грядки, перемещая землю и открытые клубни направо на не тронутую еще соседнюю грядку. В этом свои преимущества: при сборе картофеля легче сбрасывать землю сверху-вниз, обратно а только что сделанную борозду. Заодно и разравнивается огород.

МИНИ-ТРАКТОР СДЕЛАНО НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ

Наш журнал уже не раз писал о краснодарских, ставропольских, уральских тракторах, мотоплугах, фрезерных рыхлителях, электрокосилках, созданных в кружках юными конструкторами. Эти машины — хорошее подспорье и на пришкольном участке, и на опытной делянке, и в поле.
Мини-трактор «Амурчонок», о котором рассказывается на этих страницах, построен на Дальнем Востоке. Его автор -механик В. Н. Лукьяненко — избрал при создании машины наиболее рациональный путь: использовал максимум серийных узлов и агрегатов, скомпоновав их в достаточно сильную, выносливую, юркую и очень современную по внешним формам конструкцию.

Вся конструкция мини-трактора (рис. 1) разрабатывалась под двигатель ПД-10А в комплекте с редуктором и муфтой включения от списанного трактора ДТ-54А. Использование дополнительно коробки передач от автомобиля ГАЗ-51 позволило получить восемь передних и две задние скорости. Схема соединения силовых агрегатов показана на рис. 4.

Двигатель трактора подвергся небольшой переделке. Головка блока цилиндра подрезана, чтобы степень сжатия несколько повысилась. Дополнительный вал позволил несколько удлинить вал регулятора оборотов, обеспечив таким образом привод вентилятора, помпы и генератора. Для удобства запуска на двигателе установлен стартёр с электромагнитным включателем от автомобиля 3ил-130.

Муфта включения редуктора оставлена без изменения; рычаг включения развёрнут на 180° и соединён с тягой рукоятки управления. Привод к коробке передач — цепной.

Система охлаждения — водяная. Принудительную циркуляцию обеспечивает помпа от автомобиля МАЗ-200. Вентилятор с кронштейном и основанием для подшипников — самодельные. Радиатор от передвижного генератора киноустановки переделан по месту.

Рис. 1. Мини-трактор «Амурчонок»

Рис. 1. Мини-трактор «Амурчонок»:

1 — основание системы гидронавески; 2 — указатель поворотов и стоп-сигнал; 3 — бензобак; 4 — рычаг управления муфтой сцепления; 5 — педаль тормоза; 6 — рычаг переключения передач; 7 — щиток приборов; 8 — рулевая сошка; 9 — приводной ремень вентилятора; 10 — указатель поворота; 11 — инструментальный ящик; 12 — задний мост; 13 — коробка перемены передач; 14 — редуктор; 15 — маслонасос ГАЗ-93; 16 — генератор ДТ-54А; 17 — понижающий редуктор; 18 — продольная рулевая тяга; 19 — двигатель ПД-10А; 20 — тяга переключения передач; 21 — педаль понижающего редуктора; 22 — педаль маслонасоса

Рис. 2. Крепление заднего моста и редуктора к раме

Рис. 2. Крепление заднего моста и редуктора к раме:

1 — рычаги гидронавески; 2 — кронштейн крепления силового цилиндра; 3 — задний мост; 4 — фланцы; 5 — маслонасос; 6 — ведомая звёздочка КПП; 7 — кронштейн крепления КПП; 8,11,12-кронштейны крепления редуктора; 9 — рама; 10 — кронштейны крепления переднего моста; 13-коробка КПП; 14-задний мост; 15 — кронштейн крепления заднего моста; 16 — силовой цилиндр гидронавески; А — схема крепления двигателя

Рис. 3. Схема рулевого управления

Рис. 3. Схема рулевого управления

Рис. 3. Схема рулевого управления:

1 — балка переднего моста; 2 — втулка цапфы; 3 — поворотная цапфа; 4 — втулка оси; 5 — узел подвижного крепления переднего моста; 6 — рулевой механизм; 7 — переднее крыло; 8 — правый поворотный рычаг; 9 — передняя ось; 10 — ступица переднего колеса

Рис. 4. Схема соединения силовых агрегатов

Рис. 4. Схема соединения силовых агрегатов:

1 — задний мост; 2 — фланцы КПП и заднего моста; 3 — кронштейн крепления КРР; 4 — кронштейн крепления редуктора; 5 — стартёр; 6 — электромагнитный включатель стартёра; 7 — двигатель ПД-10А; 8 — магнето; 9 — шкив привода вентилятора; 10 — рычаг сцепления; 11 — понижающий редуктор; 12 — правый кронштейн крепления редуктора; 13 — рычаг включения понижающей передачи; 14 — цепь; 15 — КПП; 16 — маслонасос ГАЗ-93

Рама (см. рис. 2) изготовлена из швеллера № 10. К её середине приварены две траверсы для крепления рулевой колонки и редуктора двигателя. Задний мост крепится к раме жёстко.

Ходовая часть. Задний мост (рис. 2) -от автомобиля ГАЗ-51 — укорочен, как показано на рисунке. Балка переднего моста (рис. 3) самодельная, из трубы диаметром 36 мм.

Тормоза гидравлические. Главный тормозной цилиндр и другие элементы тормозной системы от автомобиля ГАЗ-51. Задние колёса — от ГАЗ-51, передние — от сеялки, их размер 4,5×9.

Рулевое управление (см. рис. 3) состоит из серийных и самодельных деталей. Так, колонка взята от ГАЗ-51, продольная тяга — от мотоколяски СЗА, а рулевое колесо и поперечная тяга самодельные.

Детали облицовки трактора, так же как и бензобак, сделаны самостоятельно. Другие части подбирались от различных серийных машин: аккумулятор — от ЗиЛ-130, генератор — от ДТ-54А, топливный насос от лодочного мотора «Москва», а глушитель — от ИЖ-56. Есть на «Амурчонке» даже гидропривод: гидроцилиндр от колёсного комбайна и насос от ГАЗ-93.

Трактор был сконструирован и собран всего за год. Он стал надёжным помощником при работах на маленьких участках, где большие машины использовать нерационально.

Самодельный минитрактор 2015, двигатель бензиновый 1.5 л., 75 л. с., полный привод, механическая коробка передач


Всем привет! Сегодня получил по почте бандерольку. В которой лежал авторский экземпляр журнала "Моделист-Конструктор". Отправили мне его из Москвы (редакция журнала). За что им огромное спасибо. Я всю… Читать дальше



Всем привет! После пробного выезда с фрезой на огород. Не выдержал пыльник ВОМа. Пришлось менять. Купил и установил пластиковые (красные) пыльники. Они более упругие, чем резиновые. Весь процесс замен… Читать дальше



Всем привет! Закончил я с приготовлением трактора для работы на огороде. Подключил бензобак, гидробак, гидросистему. Изготовил новый треугольник быстросъёма навесных агрегатов. Отрегулировал подъём и… Читать дальше







Всем привет! Работаем дальше с трактором. На данном этапе: Установил бак на трактор. Выточил заборные штуцера на бензин и масло. Установил их. На бензин решил установить еще один топливный фильтр (пер… Читать дальше







Всем привет! Продолжаю работать с новым проектом. На данном этапе: Закончил изготовление бензобака. Опрессовал. Загрунтовал эпоксидным грунтом. Зашпатлевал. Покрасил черным грунтом. И сверху закрыл че… Читать дальше







Всем привет. Работаю дальше с минитрактором. Закончил сварочные работы по изготовлению бензобака на свой минитрактор. Опрессовал. Проблем нет. Сварочные швы получились хорошие, не пропускают. После эт… Читать дальше







Всем привет! С праздником! "С Вербным Воскресеньем". Покажу несколько фоток, как я начал изготавливать бензобак для своего минитрактора. Как я раньше говорил, что для бака буду использовать лист толщи… Читать дальше







Всем привет. Начал делать обшивку на свой новый проект. Так-как мне нужно сделать бензобак. А до него не дойдет очередь, пока я не сделаю боковины. Поэтому начал с них. Для обшивки буду использовать м… Читать дальше





Всем привет. Дошло дело до редуктора ВОМа. Причина его необходимости в том, что нужно отпустить ВОМ на 180мм. А установленная КПП ВОМа не позволяла ровно установить вал ВОМа на фрезу. За основу редукт… Читать дальше






Продолжаю изготавливать минитрактор. Работаю с задней навеской. На данном этапе: Изготовил нижние рычаги. Выточил корпуса для ШС подшипников. Приварил их к заготовкам нижних рычагов. Просверлил отверс… Читать дальше







Всем привет! Продолжаю изготавливать свой новый проект. На данном этапе: приступил к изготовлению задней навески. Нижние стойки уже были ранее приварены. Пришлось их немного доработать. Выточить напра… Читать дальше


Всем привет! Всех с масленицей! Продолжаю работать с трактором. Испытание ходовой и КПП произвёл. Теперь можно приступать к изготовлению гидросистемы и навески. На данном этапе: перебрал редуктор прив… Читать дальше


Трактор МТ-7 из п.Лотошино

Предлагаемый Вашему вниманию трактор МТ-7, создан изобретателем из п. Лотошино, Московской области Чирковым В.

Собран мини-трактор из серийных узлов: двигатель от ГАЗ-69 с коробкой передач и сцеплением, коробка от ГАЗ-51 для понижения скорости движения. Эта коробка может быть укомплектована масляным насосом НШ для работы гидравлики. Передний мост способен телескопически раздвигаться для подбора ширины колеи, рулевая колонка от УАЗ-452, задний мост ГАЗ-51, сиденье УАЗ-452. Подбор ширины заднего моста выполняется за счет особой конструкции диска (от ГАЗ-51) заднего колеса.

Для получения более подробной информации нажми ссылку выделенную красным цветом. С целью уменьшения объема статьи, некоторые рисунки необходимо загрузить с этой страницы отдельно.

Информация о тракторе МТ-7 получена из журнала "Моделист-конструктор", 1993-2, стр.4

Мотоблок хорош для определенных задач, но в хозяйстве иногда требуется более мощная техника. Изделия промышленности дороги. А иметь хочется. Не сделать ли самому?

Лучше всего применить то, что надежно и недорого. А это запчасти от устаревшей техники — ГАЗ-51,ГАЗ-69,УАЗ. Их можно найти дешево, а иногда и бесплатно. Серийные узлы лучше не переделывать и недорабатывать без острой необходимости. Так легче заменить в случае необходимости. Бывает соблазн, например, укоротить первичный вал коробки ГАЗ-51.Не надо. На валу шлицы, их удобно использовать, если взять втулку диска сцепления. А на нее насаживай что угодно — шестерню или звездочку или фланец.

Кроме этого на валу достаточно места, чтобы разместить на нем, например устройство отбора мощности. В предлагаемом тракторе использован двигатель от ГАЗ-69 вместе с коробкой передач и сцеплением (можно попробовать ВАЗовский силовой агрегат). Он соединен с помощью фланцев с коробкой передач. Также далее присоединяется кардан. Вся эта конструкция собирается на весу, на подставках. Запускается и при работе подбираются подставки с целью уменьшения вибраций. На схемах ниже представлено расположение узлов и агрегатов.

Кинематическа схема

Рис. 1. Схема кинематическая

1-cиловой агрегат ГАЗ-69 с сцеплением и коробкой,2-переднее колесо Волга, 3-дополнительная коробка передач ГАЗ-51, 4-задний мост от ГАЗ-51, 5-заднее колесо от МТЗ-52 на диске ГАЗ-51, 6-муфты фланцевые открытые

Рис. 2. Компоновочный чертеж (кликните для открытия в новом окне)

Рама мини-трактора представляет собой равнобедренную трапецию высотой 2400 мм с основаниями 680 мм и 550 мм, изготовленная из швеллера 120х50 на сварке широкой полкой наружу. Крепеж для крепления агрегатов делается по месту. После крепления запускается и доводится с помощью подкладок.

При подборе масляного насоса к коробке ГАЗ-51 надо иметь в виду, что у нее зубья прямые и мелкие — придется подумать или использовать другую коробку. ( Примечание: Вторая коробка используется как понижающий редуктор).

В правом крыле сделано отверстие для контроля положения колеса при пахоте.

Передний мост представляет собой телескопически вдвигающиеся друг в друга конструкционные элементы. Мост можно раздвигать с 1080 мм до 1400 мм. Конструкция состоит из швеллеров 120х50 и 100х50, скрепленные тремя болтами М12. Длина швеллеров 680 и 730 мм. При раздвижении верхний швеллер выдвигается на 320 мм. Поперечная тяга также удлиняется и изготовлена из уголка 30х30 и скреплены болтами М8.

Узел качания переднего моста представляет собой втулку из бесшовной трубы 30х5 мм и длиной 120 мм. В нее вставляется болт М20, проходящий через кронштейны (из уголка 50х50) приваренные к раме, который является осью качания. Качание моста ограничивается уголками 45х45 мм. Кронштейны оси-болта для большей прочности закрепляются расчалками. Поперечная тяга, о которой шла речь выше, изготовлена из уголка и к ней приварены рулевые наконечники.

Рулевая колонка использована от УАЗ. Если ее поставить с правой стороны, то рычаг надо снять и перевернуть.

Два рисунка Рис. 3 и Рис. 4 дают представление о конструкции переднего моста и рамы.

Рама МТ-7


Рис. 4. Передний мост

Переднее колесо у нас выдвигается (левое колесо), задний мост расширяется за счет замены колеса на расширенное. Это колесо изготавливается из обычного путем приваривания дополнительной ступицы. Для этого оно разрезается автогеном. Дополнительная ступица вставляется между "основной" и "кольцевой" частями диска. Передние колеса используются от "Волги", задние от трактора "Беларусь" с переднего моста. Они легко монтируются на диски ГАЗ-51.


Рис. 5. Заднее колесо

Теперь перейдем к заднему мосту. Старый мост от ГАЗ-51 разобрать, почистить. На чулках заднего моста срубаются заклепки (если использовать задний мост от УАЗ, заклепки высверливают), заколачивают их внутрь. Затем кувалдой выбить чулки, при необходимости подогреть место посадки паяльной лампой (автоген не использовать). Для облегчения обратной сборки, до разборки нанесите зубилом метки.

Чулки протачивают по диаметру посадочных мест в сторону рессорных подушек, затем укорачивают 180 мм — левый, правый — на 235 мм. Чулки вставляют, сверлят отверстия под новые заклепки. Заклепки изготавливают на +0.1 мм больше отверстий. Заклепки можно заварить сваркой. Мост крепится к раме с помощью болтов М12. В результате переделки размер. А (между барабанами) должен быть 1000 мм. Смотри рисунок 6 с указанием переделок. Этот рисунок рекомендуется скачать на предыдущей странице по причине важности процедуры.


Рис. 6. Задний мост (кликните для открытия в новом окне)

Полуоси укорачиваются на ту же длину, что и чулки. Расточка начинается со стороны фланца. Фланец отрезается, в нем сверлится отверстие — в центре. В это отверстие вставляется укороченная полуось. Для работы с трактором рекомендуется изготовить следующий плуг.

Читайте также: