Модель катера моделист конструктор

Обновлено: 24.04.2024

Лодочка в «чемодане».
Окончание статьи опубликованной в «М-К» №1 за 2016 год.

Ученический универсальный.
Подробное описание, процесс сборки, чертежи и фотографии самодельного токарного универсального ученического станка.

Цветочная карусель.
Описание оригинальных конструкций подставки для цветов.

Комфорт в багажнике.
Автор статьи делится опытом по оборудованию багажного пространства в автомобиле немецкого производства.

Решётка для ванны.
Небольшой обзор процесса изготовления деревянной решётки для ванны.

Основные принципы конструкции скоростной кордовой модели.
Советы и рекомендации по конструированию кордовых моделей автомобилей.

Родом из СССР.
Подробное описание, основные данные, модификации, чертежи и фотографии отечественного внедорожника ВАЗ-2121 «Нива».

Призрачный «Дозор».
Подробное описание, тактико-технические характеристики, чертежи и фотографии российского бронеавтомобиля «Дозор-Б» (В1320).

«Комета» Александра Липпиша.
История создания, основные данные, чертежи и фотографии немецких самолётов серии Me-163 с ракетными двигателями.

Мстители с ласковыми именами – от «Малюток» до «Катюши».
Окончание статьи опубликованной в «М-К» №1 за 2016 год.

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №3:

Веломобиль для прогулок и дела.
Подробное описание, процесс сборки, чертежи и фотографии самодельного веломобиля «Шершень».

Газонокосилка из бензопилы.
В статье подробно описана конструкция самодельной газонокосилки, сделанной на базе бензопилы «Урал-2М».

Вокруг автомобиля.
Советы и рекомендации по установке багажника от отечественного легкового автомобиля на иномарку.

Самолёт-невидимка на ниточке.
В статье рассказывается о том, как своими руками сделать оригинальный воздушный змей, который выглядит как американский самолёт-невидимка F-117.

Музей ретро-автомобилей.
Подробный обзор экспонатов музея ретро-автомобилей, который находится на Рогожском валу в городе Москва.

От мишени до разведчика.
История создания, основные данные, чертежи и фотографии отечественных беспилотных летательных аппаратов семейства Ла-17.

Казанские тайны рейхсвера.
Интересные факты из истории создания и боевого применения немецких танков начала ХХ века. В статье приведены основные данные, чертежи и фотографии гусеничных машин.

"Тройка", "Семерка" – ТУЗ?
Рубрика «Морская коллекция» рассказывает о немецких подводных лодках времён Великой Отечественной войны.

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №4:

Бивуачный домик на прицепе.
Подробное описание, процесс сборки, чертежи и фотографии самодельного передвижного бивуачного домика, сделанного на базе прицепа ММЗ-81021.

Приусадебный сарай.
Статья рассказывает о том, как своими руками на приусадебном участке сделать добротный и многофункциональный хозяйственный сарай.

"Варежка" для лопаты.
Небольшой обзор процесса изготовления самодельного чехла для лопаты, который можно сшить из кожи или кожзаменителя.

"Ударный" - планёр и самолёт.
Для любителей авиамоделизма представлены чертежи и схемы модели «планеролёта».

РАФ: комфорт и скорость.
Подробное описание, основные данные, модификации, чертежи и фотографии автомобилей семейства РАФ.

На крыльях космоса.
Подробное описание, технические характеристики, модификации, чертежи и фотографии советского воздушно-орбитального самолёта «Спираль».

Амфибийная машина, скользящая по волнам.
Подробное описание, тактико-технические характеристики, чертежи и фотографии американской амфибийной машины морской пехоты EFV.

"Тройка", "Семерка" – ТУЗ?
Окончание статьи опубликованной в «М-К» №3 за 2016 год.

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №5:

Автомобиль "для души".
Подробное описание, процесс сборки, чертежи и фотографии самодельного ретромобиля с двигателем от мотоблока.

"Ветер" из баллона.
Особенности конструкции и процесс сборки самодельной компрессорной установки на базе 2-х цилиндрового компрессора от автомобиля ЗИЛ-130.

Механическая "нянька".
Советы и рекомендации по оборудованию детской коляски электромассажерем вибрационного типа.

Навес для мангала.
Небольшой обзор процесса изготовления навеса для мангала с шестигранной крышей.

Пять секунд - полёт нормальный.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция необычной модели гелиокоптера в виде персонажа популярного мультфильма.

Ночной бомбардировщик "Лисунов".
Подробное описание, основные данные, модификации, чертежи и фотографии советского ночного бомбардировщика Ли-2.

КрАЗы из СССР.
История создания, основные данные, чертежи, а так же цветные иллюстрации отечественных автомобилей Кременчугского автозавода.

"Бумеранг".
Подробный рассказ о российских БТР и БМП последнего поколения, сделанных на базе платформы «Бумеранг».

Вторая попытка.
Рубрика «Морская коллекция» рассказывает о немецких субмаринах типа «VII» периода Второй Мировой войны.

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №6:

Дачный мотопомощник.
Подробное описание, процесс сборки, чертежи и фотографии самодельного, мотоблока сделанного на базе четырёхтактного двигателя китайского производства.

Подвесной электрический.
В статье рассказывается о том, как своими руками сделать электрический подвесной лодочный мотор.

Маятниковая пила.
Подробное описание, чертежи и схемы самодельной маятниковой электрической пилы.

Заточим правильно.
Особенности конструкции и процесс сборки оригинального приспособления для заточки свёрл.

Трансформер - амфибия ЗИЛ-41044.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции модели легкового автомобиля.

С брони танка под броню БТР.
История создания, основные данные, чертежи и фотографии семейства советских бронетранспортёров БТР-152.

Сирийский дебют.
Подробное описание, лётно-технические характеристики, чертежи, а так же цветные иллюстрации российского самолёта Су-34.

Военный снегомобиль "Беркут".
История создания, основные данные, чертежи и фотографии отечественного военного снегохода «Беркут» ТТМ-1901.

Вторая попытка.
Окончание статьи опубликованной в «М-К» №5 за 2016 год.

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №7:

Снегоболотоход "Варвар".
Подробное описание, процесс сборки, чертежи и фотографии самодельного гусеничного вездехода с двигателем китайского производства.

Сборный гараж.
В статье подробно описана конструкция самодельного железного модульного гаража с открывающимися вверх воротами.

МиГ-29 из ватмана.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция бумажной модели-полукопии самолёта МиГ-29 в масштабе 1:72.

Порхающая механическая бабочка.
Автор статьи делится опытом по изготовлению оригинальной игрушки в форме бабочки, которая украсит цветочную клумбу на дачном участке.

"Лебединая песня" парусного флота.
Рубрика «На земле, в небесах и на море» рассказывает о линейном парусном корабле «Двенадцать апостолов.

"Додж" - "три четверти".
История создания, технические данные, чертежи и фотографии американского военного автомобиля времён Второй Мировой войны Dodge WC-51.

"Фиолетовая молния".
Интересные факты из истории создания и боевого применения японского истребителя-перехватчика Kawanishi N1K1-Ja.

Польские бронепоезда.
Подробный рассказ о польских бронепоездах 20-х годов прошлого века.

Весьма креативный конец.
Рубрика «Морская коллекция» рассказывает о последних фашистских субмаринах, принимавших участие в Великой Отечественной войне.

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №8:

Тягачи-силачи.
В статье подробно описаны конструкции самодельного квадроцикла и гусеничного тягача, которые построил конструктор-любитель Кошкаров. А. А.

Прикосновение к солнечной энергетике.
Особенности конструкции и процесс сборки самодельной солнечной электростанции «Кирара».

Домашняя электрокоптильня.
Подробное описание, процесс сборки, чертежи и фотографии самодельной коптильни с электронагревателем.

Миг-25 из ватмана.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция бумажной модели-полукопии самолёта МиГ-25.

Лодочкой движет волна.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о модели лодочки с плавниковым волновым движетелем.

Американец "Джимми".
Подробное описание, основные данные, модификации, чертежи и фотографии американского военного грузового автомобиля GMC CCKW.

Последняя "Молния" империи.
Интересные факты из истории создания и боевого применения японского истребителя Kawanishi N1K2-J.

Сбивать на марше.
Подробное описание, основные данные, чертежи и фотографии немецкой самоходной зенитной установки Flak 38 auf z.Kpfw.Ausf.A.

Весьма креативный конец.
Окончание статьи опубликованной в «М-К» №7 за 2016 год.

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №9:

Сдвижные ворота.
Подробное описание, процесс сборки, чертежи и фотографии оригинальной конструкции сдвижных ворот с калиткой.

Гаражный телескоп.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать поворотную телескопическую консоль для поднятия и перемещения различных грузов.

Домашняя "бурилка".
Подробный обзор процесса изготовления самодельной буровой установки для самостоятельного бурения скважины под воду.

Реле поворота.
Советы и рекомендации по модернизации реле поворотов от импортного скутера под электрооборудование отечественного мотороллера «Тула».

Полукопия ракетного катера.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции модели-полукопии ракетного катера.

С двигателем Ванкеля.
История создания, основные данные, а так же фотографии первого серийного автомобиля с роторным двигателем компании «Мазда» Cosmo Sport.

"Скорпионы" от "Защиты".
Подробное описание, основные данные, чертежи и фотографии американского лёгкого штурмового автомобиля «Скорпион».

Первый сверхзвуковой бомбардировщик.
Подробное описание, лётно-технические характеристики, чертежи и фотографии советского сверхзвукового бомбардировщика Як-26.

Американский маятник.
Рубрика «Морская коллекция» рассказывает о подводных лодках ВМФ США, принимавших участие во Второй мировой войне.

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №10:

"Болотный" мотоцикл.
Подробное описание, процесс сборки, чертежи и фотографии самодельного мотоцикла повышенной проходимости.

"Пятнашки" на воде.
Особенности конструкции и процесс сборки самодельного водного мотоцикла с оригинальным ластовым движителем.

Родник в аквариуме.
Небольшой обзор процесса изготовления самодельного фильтра для аквариума.

Электрокотлы для частного дома.
Советы и рекомендации по организации водяного отопления частного дома с использованием электрических водонагревателей

Декоративный водоём.
Автор статьи делится опытом по изготовлению несложного декоративного водоёма на приусадебном участке.

"Тяни-толкай".
В статье подробно описан процесс изготовления самодельного трубогиба с электрическим приводом.

Кордовый Skymaster.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции кордовой модели самолёта.

Машина разведчиков.
История создания, основные данные, чертежи и фотографии бронированной разведывательно-дозорной машины БРДМ-2.

Неудачливый "Конвой файтер".
Подробное описание, лётно-технические характеристики, модификации, чертежи и фотографии американского самолёта Seversky 2PA.

Америкнский маятник.
Окончание статьи опубликованной в «М-К» №9 за 2016 год.

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №11:

"Боевой" багги.
Подробное описание, процесс сборки, чертежи и фотографии самодельного спортивного багги с двигателем от автомобиля «Тойота».

Каменка с водяной рубашкой.
Особенности конструкции и процесс сборки оригинальной печи-каменки для бани.

Деревянный "утюг".
Небольшой обзор процесса изготовления старинного инструмента для стирки и глажения.

Микробойцовка.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция экспериментальной модели бойцового самолёта.

"Автомобиль" из бумаги.
Автор статьи делится опытом по изготовлению бумажной копии легкового автомобиля.

Машина химической разведки.
Небольшой обзор отечественной бронированной разведывательно-дозорной машины БРДМ-2РХБ.

Реактивный бомбомёт Вермахта
Интересные факты из истории создания и боевого применения немецкой штурмовой самоходной установки «Штурмтигр».

Ракетоносец Як-25К.
История создания, основные данные, чертежи и фотографии советского самолёта-ракетоносца семейства Як-25.

"Длинные катаны" и "Короткие ножи" японских подводников.
Рубрика «Морская коллекция» рассказывает о японских подводных лодках 30-х 40-х годов прошлого века.

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №12:

Прогулочный багги.
Подробное описание, процесс сборки, чертежи и фотографии самодельного прогулочного багги «Вжик».

Санки-вездеходы.
Особенности конструкции и процесс сборки оригинальных санок на гусеничном ходу.

"Циркулярка" для газонов.
Автор статьи делится опытом по изготовлению самодельной электрогазонокасилки.

Коптильня-вкладыш.
Советы и рекомендации по изготовлению приспособления для быстрого горячего копчения к дворовому мангалу.

Извлекаем подшипник.
Описание оригинального приспособления для извлечения подшипников из гнезда коленчатого вала.

Последний Винджаммер .
Рубрика «На земле, в небесах и на море» рассказывает об отечественном паруснике «Крузенштерн». В статье приведены главные размерения, тактико-технические данные, а так же советы и рекомендации по постройки модели судна.

Полугусеничные САУ завода им. Сталина.
Подробное описание, основные данные, модификации, чертежи и фотографии советских гусеничных и полугусеничных самоходных артиллерийских установок.

"Шаман".
В статье приведены основные данные, чертежи, схемы и фотографии российского вездехода «Шаман».

"Молния" без блеска.
Подробное описание, лётно-технические характеристики, чертежи и фотографии немецкого реактивного бомбардировщика времён Второй мировой войны Ar234.

МОДЕЛЬ РАКЕТНОГО КАТЕРА

Модель современного ракетного катера (рис. 1), разработанная Центральным морским клубом ДОСААФ, предназначена для соревнований школьников.

Корпус (рис. 2) изготавливают наборным. На чертеже вторым цветом даны шпангоуты в натуральную величину. С помощью копировальной бумаги или кальки их необходимо перевести на фанеру толщиной 3—4 мм, а затем выпилить лобзиком. Выровняв края напильником и наждачной бумагой, обрабатывают маленьким напильником или надфилем пазы для стрингеров.

Их можно выпилить из сосновой или еловой дощечки, но лучше взять готовые рейки из судомодельного или авиамодельного набора. Носовая бобышка — из липы, ольхи или тополя, в крайнем случае из сосны. Перед сборкой набора корпуса места стыков стрингеров и шпангоутов три-четыре раза промазывают нитроклеем АК-20 или эмалитом.

Рис. 1. Модель ракетного катера:

Рис. 1. Модель ракетного катера:

1 — флагшток, 2 — леерное ограждение, 3 — кнехты, 4 — киповые планки, 5 — цепной стопор, 6 — шпиль, 7 — люк, 8 — вьюшка, 9 — арт-установка, 10 — вентиляционный грибок, 11 — боевая рубка, 12 — штыревая антенна, 13 — бортовые отличительные огни, 14 — сигнальный прожектор, 15 — скоб-трап, 16 — контейнеры ракет, 17 — мачта, 18 — топовый огонь (белый), 19, 21, 22 — радиолокаторы, 20 — сигнальный рей, 23 — клотиковый огонь, 24 — ящик для сигнальных флагов, 25 — репитер гирокомпаса, 26 — воздухозаборник, 27 — радиолокационная станция, 28 — гакобортный огонь (белый), 29 — руль, 30 — гребной винт, 31 — выкружка, 32 — дейдвудная труба, 33 — электромоторчик (4,5 В), 34 .— ватерлиния, 35 — стеллаж ракетного контейнера, 36 — скула, 37 — якорь, 38 — цепной клюз.

Рис. 2. Технология изготовления набора корпуса.

Рис. 2. Технология изготовления набора корпуса.

Детали модели катера (позиции соответствуют рис. 1).

Детали модели катера (позиции соответствуют рис. 1).

Последовательность сборки. На ровной доске или верстаке укрепляют маленькими гвоздями палубный стрингер. На него устанавливают, промазав нитроклеем места стыков, шпангоуты и носовую бобышку. Затем закрепляют килевой брусок и остальные стрингеры. Когда клей хорошо высохнет, набор обрабатывают напильником и наждачной бумагой, натянутой на деревянную колодку. Бобышку подравнивают рубанком, зачищают напильником и наждачной бумагой. Для облегчения ее можно выдолбить.

Готовый набор промазывают три-четыре раза нитроклеем, разведенным ацетоном или растворителем для нитрокрасок. Теперь можно приступить к обшивке корпуса. Для этого применяют миллиметровую фанеру или плотный картон, который крепят маленькими гвоздями с клеем. Закончив обшивку, необходимо дать клею хорошо просохнуть, а затем отшлифовать корпус наждачной бумагой. После этого гвозди заглубите или выньте, а оставшиеся отверстия заделайте деревянными штифтами на клею. И снова нанесите слой жидкого нитроклея. Места стыков и ямки от гвоздей покройте густой масляной либо нитрошпаклевкой.

Теперь разместите в корпусе микромоторчик с дейдвудом, как показано на чертеже, и окончательно окрасьте корпус, предварительно покрыв его с помощью мягкой кисти несколько раз жидкой нитрошпаклевкой (ее разводят ацетоном или растворителем до густоты нитрокраски). При работе с масляными красками всю поверхность шпаклевкой не покрывают, а корпус еще раз обрабатывают мелкой наждачной бумагой.

Для разделения верхней части борта от нижней наклеивают ватерлинию. Ее можно сделать из целлулоида или из толстой нитки. Верхнюю часть корпуса окрашивают в шаровый (серый) цвет, нижнюю — в красный или зеленый. Палуба коричневая или темносерая. В ней делают вырез для батареек.

Боевая рубка изготавливается из фанеры, дерева или плотного картона. Эту деталь шпаклюют и красят так же, как и корпус. Ракетные контейнеры можно выполнить из плотной чертежной бумаги, а стеллажи под них выгнуть из проволоки. Мачту изготавливают из дерева. Дельные вещи — вьюшки, якоря, кнехты, стопоры, леера — из имеющихся в наличии материалов: оргстекло, целлулоид, латунная проволока, жесть и т. д.

Все надстройки красят в серый цвет, как и надводный борт. Кнехты, шпиль, стопоры, вьюшки, якоря — черные. Готовую модель необходимо опробовать и отрегулировать на воде. Ее осадка должна быть точно по ватерлинию. Если модель «сидит» мелко, в нее добавляют свинец. Также необходимо проверить, чтобы не было дифферента (наклона) на нос или корму и бортового крена. После этого можно запускать модель, добиваясь устойчивости на курсе поворотом руля.

МОДЕЛЬ РАКЕТНОГО КАТЕРА

Ракетные катера предназначены для нанесения внезапных ракетных ударов по надводным кораблям и транспортным судам, совершающим перевозки на морских коммуникациях в районах боевых действий. Это небольшие, водоизмещением 75—200 т, быстроходные корабли. Главное оружие — управляемые ракеты класса «корабль—корабль» с двумя-четырьмя пусковыми установками. Для защиты от атак катеров и одиночных самолетов они имеют до четырех зенитных орудий калибром около 25 мм.

Мощность главных двигателей, как правило дизелей, достигает 2600—6000 л. с., что позволяет развисать скорость более 40 узлов.

Боевая рубка устанавливается в середине палубы, в ней сосредоточено управление кораблем. Ее можно сделать из полистирола |ипи оргстекла, целлулоида, тонкой фанеры, картона). На боковых стенках рубки устанавливаются двери, окна, поручни, скоб-трапы.

Якорное устройство состоит из якоря, якорной цепи, шгнпя и клюза. Цепь набирают из приплюснутых колечек-звеньев и крепят к веретену якоря, обматывают вокруг шпиля и опускают в кпюз. Шпиль вытачивают на токарном станке из цветного металла или оргстекла.

По краям палубы располагается по два ангара со стартовыми ракетами.

Бортовые (отличительные) огни служат для определения направления движения корабля ночью. Они крепятся по бокам рубки; на мачте слева — красный, справа — зеленый.

Основание тумбы кнехтов — из тонкой фанеры, целлулоида. Тумба вытачивается из дюралюминия на токарном станке или вырезается из деревянных брусочков. На рубке устанавливаются штыревые антенны и мачта с реем и гафелем.

Модель ракетного катера

Модель ракетного катера:

1 — флагшток, 2 — кормовая зенитная автоматическая установка, 3 — леерное ограждение, 4 — ангар ракетной установки, 5 — дверь, 6 — трап-скобы, 7, 14 — штыревые антенны, 8 — антенна управления огнем зенитной установки, 9 — мачта, 10 — радиолокатор, 11 — радиопеленгатор, 12 — ходовые огни, 13 — прожектор, 15 — смотровые окна, 16 — боевая рубка, 17 — носовая зенитная автоматическая установка, 18 — шпиль, 19 — кнехт, 20 — киповая планка, 21 — корпус, 22 — якорь Холла, 23 — вентиляционный раструб, 24 — якорная цепь 25 — косынка, 26 — люк, 27 — упор, 28 — бортовые отличительные огни (правый — зеленый, левым — красный), 29 — батарея КБС-0,5 (3336Л), 30 — крышки ангаров, 31 — надстройка, 32 — микромотор, 33 —- наклонная переборка, 34 — хлорвиниловая трубка, 35 — гребной вал, 36 — дейдвуд. 37 — кронштейн, 38 — гребной винт, 39 — руль.

Спасательные круги делают следующим образом. Проволоку наматывают на круглый стержень, после чего полученную спираль разрезают на кольца. Красят круги, окуная сначала в баночку с белой краской, а потом до половины — в красную.

Леера служат для ограждения бортов. Леерные стойки изготавливаются из булавок, которые забивают в палубу на расстоянии 15 мм. К стойкам припаивают тонкую проволоку в два ряда или приклеивают нитки.

Флагшток (проволока, булавка) ставят в конце палубы у транца. Он служит для подъема военно-морского флага на стоянках.

Зенитные автоматические установки изготавливаются на токарном станке из оргстекла или твердой породы дерева (бука), стволы — из тонких гвоздей или трубочек.

РЕЧНОЙ КАТЕР

По Единой всесоюзной классификации модель гражданского судна длиной 500 мм относится к классу BII. Двигатель на ней может быть установлен любой. Однако зачет на ходовых соревнованиях идет по максимальной скорости, а ее лучше всего обеспечивает резиновый двигатель. Он позволяет катеру быстро пройти положенную дистанцию —10 м. Основные размерения модели в мм: длина —500, ширина — 100, высота борта — 45, осадка — 25; водоизмещение — 950 г.

Корпус модели округлой формы, долбленый или выклеенный из папье-маше по болванке. Долбленым корпус. Подберите сухой брусок (липа, ольха, сосна) без сучков, трещин и свилеватостей — с прямыми слоями древесины и придайте ему (проверяя работу угольником) форму прямоугольника, чуть большего, чем корпус модели. Сбоку на болванке нанесите линии шпаций (расстояния между шпангоутами), прочертите контур «вида сбоку» модели и с помощью топора и рубанка начерно обработайте заготовку.

Со стороны палубы проведите линию диаметральной плоскости (ДП) и разметьте шпации. По ним с помощью лекала обозначьте контур палубы и вновь уберите лишнее дерево.

Следующий этап — «доводка» корпуса по шаблонам шпангоутов. Переведите их на кальку с теоретического чертежа (проекция «корпус»), тщательно перенесите все размеры и цены на фанеру или картон и вырежьте. Прикладывая каждый шаблон шпангоута к месту, отмеченному на бруске, снимают с помощью ножа, рубанка и напильника лишнюю древесину. Затем корпус окончательно выглаживают с помощью наждачной бумаги — сначала крупно-, а затем мелкозернистой.

Перед выдалбливанием «сердцевины» корпуса просверлите побольше отверстий в палубе — так легче выбрать древесину без сколов. Толщину бортов оставляют не менее 6 —8 мм. Заднюю часть модели продалбливают насквозь, а транец выпиливают из фанеры и приклеивают.



Рис. 1. Модель речного катера:

1 — крючок (проволока), 2 — якорь (целлулоид), 3 — флагшток с якорным огнем (дерево, проволока), 4 — леерное ограждение (проволока), 5 — цепкой клюз (жесть), 6 — цепной стопор (дерево, проволока), 7 — шпиль (дерево, проволока), 8 — кнехты, 4 шт. (жесть, гвозди), 9 — вьюшка для швартовного троса, 4 шт. (дерезо, жесть), 10 — спасательные круги, 12 шт., хлорвиниловая трубка, 11 — салон для пассажиров (фанера, жесть, оргстекло), 12 — отличительные огни (левый — красный, правый — зеленый), 2 шт. (жесть, целлулоид), 13 — прожектор (латунь), 14 — капитанская рубка (жесть, целлулоид), 15 — фок-мачта (дерево, проволока), 16 — сирена (латунь, алюминий), 17 — топовый огонь (оргстекло), 18 — радиоантенна (проволока), 19 — спасательный плот (дерево, пенопласт), 20 — грот-мачта (дерево, проволока), 21 — гакобортный огонь (оргстекло), 22 — флагшток (дерево, проволока), 23 — руль (жесть, латунь), 24 — гребной винт (жесть, латунь), 25 — кронштейн (жесть, латунь), 26 — гребной вал (проволока), 27 — резиномотор (резиновая нить Ø 1 мм), 28 — иллюминаторы, 22 шт. (проволока), 29 — утки швартовые, 4 шт. (жесть.).

Корпус из папье-маше. Сначала изготавливают деревянную болванку. Ее смазывают тонким слоем тавота или вазелина. Газетную бумагу рвут на кусочки. Первые два-три слоя смачивают водой, накладывают без клея прямо на жировой слой, последующие слои — на крахмальном клейстере. Для большей прочности в него добавляют немного (6—8%) жидкого столярного клея. Перед работой бумагу смачивают водой и укладывают вперехлест, то есть каждый следующий кусочек должен перекрывать предыдущий. Общая толщина 8 — 10 слоев бумаги. Не спешите наклеивать сразу все слои, лучше делать это в несколько приемов, нанося по 2 — 3 слоя. Перед каждой новой выклейкой не забудьте просушенный корпус зачистить наждачной бумагой. Последний слой зачищают особенно тщательно, не снимая с болванки, и оклеивают марлей или старым капроновым чулком, применяя водостойкий нитроклей (эмалит, АК-20 и т. п.). Затем приступают к окончательной отделке: шпаклевке и окраске.

Надстройку и ходовую рубку также лучше выклеить из папьемаше по размерам, указанным на чертеже.

Детали якоря, кулачкового стопора, вьюшки и бортовых отличительных огней вырезают из целлулоида толщиной 0,8—1 мм и склеивают ацетоном или любым нитроклеем. Гребной винт, кронштейн и руль изготавливают из листовой жести или латуни толщиной 0,4—0,5 мм, гребной вал и носовой крючок — из велоспицы. Спасательный плотик и спасательные круги сгибают из хлорвиниловой (резиновой) трубки соответствующего диаметра, состыковав их концы на деревянных пробках. Кнехты делают из гвоздей и целлулоида. Для леерных стоек используют стальные булавки, опаянные тонкой медной или латунной проволокой. Ватерлинию вырезают из белого целлулоида толщиной 0,4— 0,6 мм и шириной 1,5—2 мм и приклеивают к борту эмалитом.

Окраска — одно из самых трудоемких дел. От нее во многом зависит качество всей отделки модели. Наиболее чистую поверхность дают водостойкие нитроэмали, но можно использовать и масляные краски (в том числе художественные в тюбиках). Чтобы шпаклевка и краска держались крепче, поверхность надо загрунтовать: под масляные краски — олифой или жидкой масляной краской (желательно светлых тонов), а под нитроэмали— клеем АК-20, эмалитом или разведенным нитролаком. Когда загрунтованная поверхность высохнет, все проступившие неровности заполняют густой шпаклевкой. Затем поверхность еще раз зачищают наждачной бумагой и наносят на весь корпус несколько слоев жидкой шпаклевки. Самодельную шпаклевку под масляную краску составляют из олифы, столярного клея и мела, добавляемого до получения рабочей густоты. Под нитрокраски применяют готовые шпаклевки АШ-30, АШ-24 и др. При необходимости можно приготовить и простую нитрошпаклевку, замешав тальк (детскую присыпку) или зубной порошок на любом нитроклее или нитрокраске. Во время шпаклевания (а также окраски), нанеся 2—3 слоя покрытия, необходимо прошлифовать корпус сначала наждачной бумагой крупностью 60, 80, а затем 120, 170 и 280. Водостойкие абразивы обильно смачивают водой, а простые керосином. После шлифования модели керосином поверхность обезжиривают авиационным бензином.

Только после того как модель полностью прошпаклевана, приступают к ее окраске. При работе нитрокрасками необходимо помнить, что они малоукрывисты и быстро сохнут, поэтому не следует проводить кистью по одному месту несколько раз. Краску наносите тонким слоем короткими мазками навстречу друг другу, перемещаясь в одном направлении.

При изготовлении модели надо стараться, чтобы она получилась как можно легче, тогда будет возможность загрузить корпус свинцовым балластом, что увеличит остойчивость и улучшит устойчивость модели на заданном курсе.

Аэросани НКЛ-26.
История создания, основные данные, чертежи и рисунки советских самоходных бронированных аэросаней НКЛ-26.

«Метеор-кросс».
Подробный обзор процесса изготовления самодельного микромотоцикла повышенной проходимости «Метеор-кросс» с двигателем от мотовелосипеда Д-6.

Потомство «Дюпюи-де-Лома».
Рубрика «Морская коллекция» рассказывает о российских и французских броненосных крейсерах 1890-1908 года.

От прототипа - к копии.
Для любителей автомоделизма представлена конструкция модели-копии микроавтобуса РАФ-22031.

Резиномоторная класса В-1.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции резиномоторной модели планера спортивного класса B-1.

Сварочный трансформатор.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению сварочного трансформатора с выходным током от 60 до 150 ампер.

Термолобзик для пенопласта.
Небольшой обзор процесса изготовления самодельного электротермического настольного резака.

Ванна в шкафу.
Советы и рекомендации по размещению ванны при отсутствии для неё специального помещения.

Годен-негоден.
Принципиальная схема и принцип работы самодельного прибора, предназначенного для проверки диодов и транзисторов.

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №3:

Делительная головка.
Чертежи, схемы и порядок сборки самодельной делительной головки для фрезерного станка.

«Обувь» для мотонар.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению гусениц для самодельного снегохода.

Дорожный не хуже спортивного.
Советы и рекомендации по модернизации серийного дорожного велосипеда.

Полёт на земле.
Окончание статьи опубликованной в «М-К» №1 за 1979 год.

С «Метеором» - к победе.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции гоночной автомодели с двигателем МД-2,5 «Метеор».

Рыболовный бот «Скулте».
История создания, основные данные, чертежи, рисунки, а так же рекомендации по моделированию советского рыболовного бота "Скулте".

Помни о судьбе «Мэна»!
Рубрика «Морская коллекция» рассказывает о российских и американских броненосных крейсерах 1890-1904 года.

Походный «Малыш».
Принципиальная схема и принцип работы самодельного приёмника прямого усиления «Малыш».

Напряжение электросети ±5%.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать самодельный автоматический регулятор сетевого напряжения.

Малогабаритный блок питания.
В статье представлена схема самодельного источника питания с плавной регулировкой выходного напряжения от 0 до 9 вольт.

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №4:

Сёрфинг на асфальте.
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки самодельного сухопутного сёрфера.

Тузик - самодельная лодка.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать простую и лёгкую лодку размером 2,3х1,3х0,4 м. и весом 32 кг.

Великий почин.
История создания, основные данные, чертежи, рисунки, а так же рекомендации по моделированию отечественного паровоза ОВ-7024.

Речной катер.
Для любителей судомоделизма представлена конструкция модели-копии речного катера.

Таймерная модель «Лебедь 0В-02».
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции таймерной модели типа «летающее крыло».

Воздушный паром.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать оригинальный канатный транспортёр.

Броненосные крейсеры Средиземноморья.
Рубрика «Морская коллекция» рассказывает о броненосных крейсерах различных стран 1890-1908 года.

Кто быстрее!
Подробные чертежи и схема для самостоятельного изготовления оригинального электронного игрового автомата.

Полевой телефонный аппарат.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению самодельного телефонного аппарата.

Все для автомобиля.
Советы и рекомендации по ремонту и эксплуатации легкового автомобиля начинающими и опытными автомобилистами.

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №5:

Прицеп «Компромисс».
Подробный обзор оригинального шестиместного прицепа-дачи к легковому автомобилю.

Подводный, огнестрельный.
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки самодельного подводного капсульного пистолета.

В небе - «Альбатрос».
Особенности конструкции и процесс сборки самодельного дельтаплана «Альбатрос».

«Дугласёнок».
Подробное описание, лётно-технические характеристики, чертежи и рисунки советского ночного ближнего бомбардировщика Як-6.

Моторный катер - с ваших стапелей.
Для любителей судомоделизма представлена конструкция модели моторного катера с электродвигателем.

Крымская «Колибри».
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции комнатной модели птицелёта.

Разрезная ракета.
Для любителей ракетомоделизма представлена конструкция модели ракеты с продольным разъёмным корпусом.

Семёрка - на удачу.
История создания, основные данные, чертежи, рисунки, а так же рекомендации по моделированию чехословатского автомобиля представительского класса «Татара-87».

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №6:

«Белка» - модульный микроавтомобиль.
Подробное описание, процесс сборки, чертежи и рисунки самодельного прогулочно-спортивного модульного микроавтомобиля «Белка».

Теплоход «Владимир Ильич».
История создания, технические данные, чертежи и рисунки советского четырехпалубного пассажирского речного теплохода «Владимир Ильич».

Формула «GT», масштаб 1:8.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции скоростной радиоуправляемой модели-копии спортивного автомобиля «Mc-LAREN M-8».

Таким был Як-шестой.
Окончание статьи опубликованной в «М-К» №5 за 1979 год.

Топливо - CO2.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция модели самолёта с двигателем работающем на сжиженном газе СО2.

Домашняя кузница.
В статье приведены чертежи декоративно-прикладных конструкций, сделанных из металла и дерева югославским умельцем Д. Петровичем.

Армада, упустившая время.
Рубрика «Морская коллекция» рассказывает о российских и английских бронепалубных крейсерах 1890-1903 года.

Направо или налево?
Принципиальная схема и принцип работы самодельного электронного реле указателя поворотов, предназначенного для мотоцикла «Ява».

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №7:

«Кузнечик» с мотором Д-6.
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки самодельного микромотоцикла «Кузнечик».

Багги-350 - спортивный автомобиль шестнадцатилетних.
Особенности конструкции и процесс сборки оригинального детского спортивного автомобиля, сделанного на базе мотоколяски СЗА.

И швец… .
Небольшой обзор процесса изготовления самодельной шлифовальной бормашины, сделанной на базе электродвигателя ДШС-2.

Стартует подлодка.
Для любителей судомоделизма представлена конструкция модели подводной лодки с электродвигателем.

Машина маршала.
История создания, технические данные, чертежи и рисунки советского автомобиля повышенной проходимости с приводом на все колёса ГАЗ-61-40.

Соперники ожидаемые и неожиданные.
Рубрика «Морская коллекция» рассказывает о бронепалубных крейсерах различных стран 1895-1900 года.

Теплоход «Владимир Ильич».
Окончание статьи опубликованной в «М-К» №6 за 1979 год.

«Орленок» для воздушного боя.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция модели воздушного боя «Орленок».

Оружие «охотника на лис».
Принципиальная схема и принцип работы самодельного приёмника прямого преобразования, предназначенного для спортивной радиопеленгации.

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №8:

Автомобиль на трёх квадратных метрах.
Подробный обзор самодельного четырёхместного микроавтомобиля с двигателем мощностью 12 л.с.

Аэросани? Аэроглиссер? Амфибия!
Подробное описание, процесс сборки, чертежи и рисунки самодельных аэросаней-амфибии МПИ-8 с серийным двигателем Иж-П.

Формула «GD», масштаб 1:8.
Продолжение статьи опубликованной в «М-К» №6 за 1979 год.

Как болид, как вихрь. .
Подробное описание, лётно-технические характеристики, модификации, чертежи и фотографии советского двухместного самолёта АИР-7.

Бумажные, но не совсем.
Для любителей авиамоделизма представлены конструкции простых бумажных самолётов, сделанных из плотной чертёжной бумаги.

Модель ракетного катера.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции модели современного ракетного катера с электродвигателем.

Магнитное поле-спутник тока.
В статье приводятся несколько практических примеров применения электромагнитов в самодельных конструкциях.

«Мигалка»-пробник.
Принципиальная схема и принцип работы универсального пробника со световой индикацией.

Велодвигатель на мотокультиваторе.
Автор статьи делится опытом по модернизации велосипедных двигателей серии «Д».

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №9:

Грузчик - сам автомобиль.
Подробный обзор оригинального автомобильного погрузчика, разработанного юным техником А. Кобзевым.

БТ-5 вступает в бой.
Подробное описание, технические характеристики, чертежи и рисунки советского лёгкого колёсно-гусеничного танка БТ-5.

Ракетоплан Я. Харольда.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции модели ракетоплана спортивного класса S-4-D.

Автотрек в спортзале.
Для любителей автомоделизма представлена конструкция трассы для автомоделей с внешним питанием.

Небо его знало.
История создания, основные данные, чертежи, рисунки, а так же рекомендации по моделированию советского лёгкого спортивного самолёта Г-22.

Мы салютовали этим героям… .
Рубрика «Морская коллекция» рассказывает о бронепалубных крейсерах различных стран 1892-1907 года.

Учебно-тренировочная модель планера.
Для любителей авиамоделизма представлены конструкции учебно-тренировочной модели планера и планера «Юниор» А-1.

Черноморская шаланда.
Для любителей судомоделизма представлена конструкция модели черноморской шаланды.

«Лиса», которую ищут.
Принципиальная схема и принцип работы самодельного маломощного передатчика, предназначенного для спортивной радиопеленгации.

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №10:

Мотопахарь.
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки самодельного мотоагрегата для обработки почвы с двигателем от мотороллера Т-200.

Самолёт взлетает вертикально.
Подробный обзор экспериментальных и серийных самолётов различных стран с вертикальным взлётом.

Стальная трибуна вождя.
История создания, основные данные, чертежи, рисунки, а так же рекомендации по моделированию отечественного бронеавтомобиля «Остин-Путиловец».

Крейсеры революции.
Рубрика «Морская коллекция» рассказывает о бронепалубных крейсерах различных стран 1890-1906 года.

Формула «GT», масштаб 1:8.
Продолжение цикла статей опубликованных в «М-К» №6 и «М-К» №8 за 1979 год.

«Летающее крыло»: планер, таймерная.
Для любителей авиамоделизма представлены конструкции таймерной модели планера и планера «летающее крыло».

«Дракон III».
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции модели метеорологической ракеты «Дракон III».

Электромагнитное реле.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать самодельное электромагнитное реле.

Электричество на страже.
В статье рассказывается о двух конструкциях электронных устройств, предназначенных для охраны автомобиля от вскрытия и угона.

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №11:

Синяя птица с белым крылом.
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки самодельного буера «Синяя птица».

«Колибри-35», или Вам нужен веломобиль?
Технические характеристики и компоновка оригинального веломобиля «Колибри-35».

Залпы над Амуром.
Подробное описание, краткие технические характеристики, чертежи и рисунки отечественной канонерской лодки «Орочанин» и посылочного судна «Пика».

Электровертолёт.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция модели вертолёта с электродвигателем «Ветерок».

Бойцовая из Мурманска.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции «бойцовой» модели самолёта.

«Светлячок».
Особенности конструкции и процесс сборки простой и надёжной авиамодели «Светлячок-1».

«Кошки» адмирала Фишера.
Рубрика «Морская коллекция» рассказывает об английских линейных крейсерах 1907-1913 года.

«Восемнадцатая».
История создания, основные данные, чертежи, рисунки, а так же рекомендации по моделированию гоночного автомобиля «Юниор-18».

Светоэкран «Солнце».
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению оригинального экрана для светомузыкальной установки.

«Бегущий огонь».
Принципиальная схема и принцип работы самодельного электронного устройства «бегущий огонь».

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №12:

«Колибри-35», или Вам нужен веломобиль?
Окончание статьи опубликованной в «М-К» №11 за 1979 год.

Формула «GT», масштаб 1:8.
Окончание цикла статей опубликованных в «М-К» №6, «М-К» №8 и «М-К» №10 за 1979 год.

«Победа» становится на лыжи.
Подробное описание, технические характеристики, чертежи и рисунки советских аэросаней «Север-2».

На аквадроме – торпедный.
Для любителей судомоделизма представлена конструкция модели торпедного катера с электродвигателем.

Кордовая скоростная.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции кордовой скоростной модели самолёта.

Строителям трасс.
Советы и рекомендации по самостоятельной постройке закруглённого трека для трассового автомоделизма.

Многокрасочная сфера.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению светомузыкального устройства с оригинальным сферическим экраном.

Конвертер.
Принципиальная схема и принцип работы самодельного конвертера коротковолнового диапазона для радиоприёмника супергетеродинного типа.

Читайте также: