Модели из лего первые механизмы

Обновлено: 24.04.2024

1 этап – форма передачи педагогического опыта путём прямого и комментированного показа методов и приёмов работы.

2 этап – пошаговое построение модели «Хоккеист»

3 этап – дискуссия о ходе проведённого мероприятия.

1. Конструктор «Первые механизмы»

Конструктор «Первые механизмы» предоставляет детям возможность сделать первые шаги в изучении основ науки и техники и познакомиться с основными принципами конструирования. Набор предназначен для использования в старших подготовительных группах дошкольных учреждений. При работе с этим конструктором не требуется никакой предварительной подготовки. Дети от пяти лет и старше строят поодиночке или парами, модели и одновременно, в процессе игры с ними, обучаются.

В процессе активного конструирования, исследования, проведения испытаний и обсуждения результатов у детей развивается широкий спектр навыков и знаний. В конструкторе содержится все необходимое для решения поставленных перед детьми задач.

В состав конструктора «Первые механизмы «входит 101 конструктивный элемент. Восемь пронумерованных инструкций по сборке моделей и разработанные специально для этого набора: глаза, паруса, шкалы и лопасти. Конструктор позволяет собрать восемь базовых действующих моделей и четыре модели, предназначенные для работы над проектами, в которых решаются конкретные жизненные задачи.

3. Перекидные качели

5. Пусковое устройство

6. Измерительная машина

8. Новая собака Сэма

1. Переправа через реку, кишащую крокодилами

В инструкциях по сборке описан и проиллюстрирован пошаговый процесс построения моделей. Работа над сборкой моделей по инструкции способствуют развитию у детей технических навыков и знаний.

Каждое занятие начинается с короткого рассказа, постоянные герои которой, Дима и Катя, помогают детям понять проблему и попытаться найти самый удачный способ её решения. На этом этапе начинается деятельность – дети собирают модели по инструкции. При этом реализуется известный принцип «обучение через действие».

Естественные науки. Дети знакомятся с такими понятиями как энергия, сила, скорость, трение. Они учатся делать измерения, читать показания приборов, проводить опыты, высказывать предложения, собирать данные и описывать результаты.

Технология. Дети изучают шестерни, колёса, оси, рычаги и блоки: проектируют и конструируют модели и проводят их испытания, учатся принимать решения в соответствии с поставленной задачей, выбирать подходящие материалы, оценивать полученные результаты, пользоваться двухмерными чертежами в инструкциях для построения трехмерных моделей, приобретают навык слаженной работы в команде.

Математика. Дети осваивают стандартные и нестандартные способы измерения расстояния, времени и массы, а также чтение показаний измерительных приборов. Они учатся производить расчёты, обрабатывать данные, строить графики и принимать решения.

Пошаговое построение модели «Хоккеист»

А сейчас я предлагаю вам вернуться в детство и побывать на занятии по конструированию.

Ребята отгадать тему нашего сегодняшнего занятия поможет загадка:

1. Там сегодня будет жарко,

Не смотря, что лёд кругом;

Две команды будут «драться», -

Из-за шайбы, все бегом. (Хоккей)

2. Шайбу здесь вовсю гоняют

И в ворота все бросают.

Здесь на поле лёд везде,

Рады мы такой игре. (Хоккей)

Как всем известно, настоящим хоккеистом может стать только смелый и храбрый человек, который ловко обходит соперников и забивает клюшкой шайбу в ворота соперника. Трусам в этом виде спорта не место.

Итак, сегодня мы с вами собираем хоккеиста.

А начнём мы работу с знакомства с деталями конструктора. Педагогом показываются и называются детали конструктора, объясняя какую функцию она выполняет.

Дима – великий хоккейный вратарь, а Катя – неотразимый нападающий. Они организовали хоккейный матч против лучшей команды детского сада. Катя считает, что труднее всего им с Димой даются сложные дальние броски. Чтобы стать непобедимой, их команде, по её мнению, нужен третий игрок, который стоял бы в центре площадки и выполнял хорошие дальние броски. Дима согласен, что это гениальная идея!

Может быть, вы поможете Диме и Кате сделать третьего игрока — мастера дальних бросков? Попробуйте!

Соберите хоккеиста по инструкции № 7

• Повернув рукоятку на спине хоккеиста, убедитесь, что клюшка двигается свободно.

• Положите шайбу (желтый шкив) перед клюшкой, поверните рукоятку и ударьте по шайбе.

• Если клюшка не попадает по шайбе, проверьте по инструкции, все ли вы правильно собрали.

• Отмерьте и отметьте линии обстрела ворот на расстоянии 30 см. и 50 см от них.

• Соберите из кирпичиков ворота.

Ну вот готов к матчу и третий хоккеист, теперь наша команда непременно победит.

Ребята ответьте легко или трудно?

попасть в цель с определённого расстояния бывает достаточно трудно. Давайте попробуем определить насколько сложной задачей окажется для хоккеиста загнать шайбу в ворота. Сначала выскажите предположение, с какого расстояния хоккеисту будет легко попасть в ворота, а с какого – трудно.

Дискуссия о ходе проведенного мероприятия.

На этом наш мастер-класс подходит к концу. Может у вас есть или возникли вопросы в ходе мероприятия? Есть предложения или пожелание по проведению или структуре мастер класса?

Семинар — практикум «Профессиональная компетентность»

Семинар — практикум «Профессиональная компетентность» На районом семинаре-практикуме на тему «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ через инновационные образовательные технологии».

Семинар-практикум для педагогов «Сказка — ложь, да в ней намек…» Одна из основных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно- образовательной работы, создание.

PN-BI-Scissorlift.jpg

Модели набора «Технология и основы механики» (арт. 9686)

Lever | A1+A2

SPM-BI-Lever.jpg

Wheel and Axle | B1-B4

SPM-BI-Wheelaxle.jpg

Pulley | C1-C10

SPM-BI-Pulley.jpg

Inclined Plane | D1+D2

SPM-BI-Inclinedplane.jpg

Wedge | E1

SPM-BI-wedge.jpg

Screw | F1

SPM-BI-screw.jpg

Gear | G1-G10

SPM-BI-gear.jpg

Cam | H1

SPM-BI-cam.jpg

Pawl and Ratchet | I1

SPM-BI-pawl.jpg

Structure | J1-J3

SPM-BI-structure.jpg

Sweeper | 1A+1B

SPM-BI-sweeper.jpg

FIshing Rod | 2A

SPM-BI-fishingrod.jpg

Freewheeling | 3A+3B

SPM-BI-freewheeling.jpg

The Hammer | 4A+4B

SPM-BI-thehammer.jpg

Trundle Wheel | 5A+5B

SPM-BI-trundlewheel.jpg

Letter Balance | 6A+6B

SPM-BI-letterbalance.jpg

SPM-BI-clickclock.jpg

Windmill | 8A+8B

SPM-BI-windmill.jpg

Land Yacht | 9A+9B

SPM-BI-landyacht.jpg

Flywheeler | 10A+10B

SPM-BI-flywheeler.jpg

Power Car | 11A+11B

SPM-BI-powercar.jpg

Dragster | 12A+12B

SPM-BI-dragster.jpg

The Walker | 13A+13B

SPM-BI-thewalker.jpg

Dogbot | 14A+14B

SPM-BI-dogbot.jpg

Beam Balance | 15A+15B

SPM-BI-beambalance.jpg

Tower Crane | 16A+16B

SPM-BI-towercrane.jpg

Ramp | 17A+18A

SPM-BI-ramp.jpg

Gear Racer | 17B+18B

SPM-BI-gearracer.jpg

Остались вопросы?

Свяжитесь с нами

Быстрые ссылки

LEGO, the LEGO logo, the Minifigure, DUPLO, the SPIKE logo, MINDSTORMS and the MINDSTORMS logo are trademarks and/or copyrights of the LEGO Group. ©2022 The LEGO Group. All rights reserved. Use of this site signifies your agreement to the terms of use.

LEGO Education

Конструкторы «Первые механизмы» и «Первые конструкции» разработаны для ребят дошкольного возраста: 5 – 7 лет. Названия наборов очень похожи, но, на самом деле, различие есть. Конструктор «Первые конструкции» предназначен для изучения статических сооружений – мостов, небоскребов. Набор «Первые механизмы» хорошо подходит для исследования механизмов, в которых есть движущиеся части – шестерни, оси, колеса. Ребята могут начать изучение механизмов со статических конструкций, используя набор «Первые конструкции», а затем уже изучать их движения с набором «Первые механизмы».

В этой статье мы рассмотрим набор LEGO «Первые механизмы». Этот набор не предполагает каких-то начальных знаний у ребят – главное, чтобы было желание заниматься. Ребята могут заниматься индивидуально или в парах: второй вариант предпочтительней, поскольку он позволяет развивать навыки общения и командной работы.

Конструктор Первые механизмы

Конструктор «Первые механизмы» включает в себя:

  • 102 детали DUPLO
  • Дополнительные пластиковые детали
  • Инструкции по сборке 8 моделей

Комплект заданий к набору «Первые механизмы» содержит все методические материалы, необходимые преподавателю:

  • Краткие истории и картинки, которые помогут ребятам лучше понять задание
  • Рабочие тетради для учащихся
  • Рекомендации для учителя
  • Словарь терминов

Модель из конструктора Первые механизмы

В комплект также входит руководство для учителя и CD диск. Руководство учителя дает введение в учебный план для этого конструктора. Учебный план разделен на восемь 45-минутных занятий:

  • Вертушка на палочке
  • Волчок
  • Качели
  • Рафтинг
  • Запуск машины
  • Машина для измерения расстояния
  • Хоккеист
  • Новая собака Семена

Новая собака Семена

Для каждого занятия предусмотрены дополнительные задания на 20 минут – они пригодятся для ребят, которые быстро выполнили основное задание. После выполнения учебных заданий можно переходить к творческим заданиям:

  • Переправа через реку с крокодилами
  • Жаркий день
  • Пугало
  • Качели

После изучения стандартных моделей ребята могут попробовать реализовать свои собственные идеи. Например, этот мальчик на видео создал механизм, который делает «гармошку» из полоски бумаги:

Набор «Первые механизмы» позволит ребятам:

  • Изучить новые механизмы: шестерни, оси – и сконструировать механизмы с их использованием
  • Проявить творческие способности
  • Развить конструкторские навыки

Наборы «Первые механизмы» и «Первые конструкции» зародят у ребят интерес к конструированию, математике и физике, а для поддержания этого интереса можно воспользоваться другими наборами. Здесь есть два варианта:

  • Набор «Построй свою историю» больше направлен на развитие творческих и коммуникативных навыков
  • Набор простых механизмов позволит ребятам изучить инженерные и технические приемы

В любом случае, оба набора являются отличным инструментом для разностороннего развития детей.

LEGO Education

Конструкторы «Первые конструкции» и «Первые механизмы» разработаны для ребят дошкольного возраста: 5 - 7 лет. Названия наборов очень похожи, но, на самом деле, различие есть. Конструктор «Первые конструкции» предназначен для изучения статических сооружений – мостов, небоскребов. Набор «Первые механизмы» хорошо подходит для исследования механизмов, в которых есть движущиеся части – шестерни, оси, колеса. Ребята могут начать изучение со статических механизмов, используя набор «Первые конструкции», а затем уже собирать движущиеся модели из набора «Первые механизмы».

В этой статье мы рассмотрим набор LEGO 9660 «Первые конструкции».

duplo-technics.jpg

В набор «Первые конструкции» входит 107 элементов, включая ролики, колеса, подвижные крючки на тросах, оси. Набор карточек в комплекте позволит собрать 16 различных сооружений, которые помогут изучить 5 важных тем:

  • Строительство конструкций – стены, крыши и навесы, удочки
  • Баланс конструкции – модели птицы, падающей башни, подвешивание предметов
  • Устойчивость конструкций – мосты, тросы и подпорки
  • Оптимальная форма конструкции – арочный мост, двойной V-образный мост, башни, жесткость и гибкость
  • Передача движения в конструкции – ось вращения, шарнир, вертушка

lego_9660_02.jpg

Один набор рассчитан на группу из 4 учащихся.

Набор «Первые конструкции» поможет ребятам:

  • Сконструировать и исследовать различные механизмы – мосты, удочки, башни и другие
  • Исследовать параметры конструкции - жесткость и гибкость
  • Изучить понятия баланса и равновесия
  • Пополнить словарный запас

После изучения данного набора ребята смогут создавать более сложные движущиеся модели из конструктора «Первые механизмы».

Цель КОП, в том числе ТН формировать умения конструировать животных из набора Lego Education «Первые механизмы», навык анализа объекта по иллюстрации, выделять его составные части, использовать подвижные и крутящиеся детали. Развивать умение передавать форму средствами конструктора Lego Education «Первые механизмы». Закреплять навык скрепления деталей.

Количество часов КОП, в том числе ТН 4 встречи

Максимальное количество участников 8

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП, в том числе ТН 1. Конструктор «LEGO education «Первые механизмы»».

2. Набор картинок

3. Бумага для записей

Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт) умение конструировать наземный транспорт из набора Lego Education «Первые механизмы», умение планировать работу на основе анализа схем постройки людей, передавать особенности строения людей в зависимости от его назначения (профессии) средствами конструктора, знание основных деталей конструктора лего, умение скреплять детали прочно.

Список литературы, использованной при подготовке КОП, в том числе ТН 1. Интернет ресурсы

2. Комарова Л. Г. «Строим из Lego». Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego. М., «Линка-пресс», 2001

3. Елена Фешина «Лего-конструирование в детском саду», «Сфера», 2012

Тематический план занятий

задачи Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемый результат

1. Эмоционально настроить детей на предстоящую работу

2. Развивать коммуникативные навыки. Взаимодействие в команде

3. Продолжать знакомить детей с конструктором «LEGO education «Первые механизмы»».

4. Развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук. 1. Моделирование игрового пространства.

2. Перспектива на следующую встречу. Продолжение знакомства с деталями набора Lego Education «Первые механизмы», способами прочного скрепления. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением животных, беседа с детьми об особенностях внешнего вида животных, их основных частях. Выбор соответствующей схемы, Рассматривание схемы, подбор деталей, рисование любимого животного. Анализ рисунка. Рисование животного, проговаривание основных частей тела.

1. Закрепление ранее полученных знаний.

2. Развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство взаимопомощи. 1. Проговаривание правил работы с конструктором;

2. объединение детей в подгруппы;

3. создание игровой ситуации. 1. Подготовка рабочего места;

2. конструирование собаки.

3. Анализ полученной конструкции на соответствие деталей, правильности и прочности их скрепления. «Собака» из конструктора «LEGO education «Первые механизмы»».

1. Закрепление ранее полученных знаний.

2. Развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук.

2. конструирование «зайца» «Заяц» из конструктора «LEGO education «Первые механизмы»».

1. Развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук.

2. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

3. Научить самостоятельно создавать (строить) фигуры из конструктора «LEGO education «Первые механизмы»». 1. Создание игровой ситуации «Я и мои четвероногие друзья».

2. объединение детей в пары

Подготовка рабочего места.

Самостоятельная работа. Модели животных, построенные по собственному замыслу.

Акции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьей

Акции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьей Папа + мама + я =техническая семьяцель Поиск, новых интересных технических решений при конструировании из бросового материала и образовательных.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Первые фото в первые дни наших первых малышей! Эссе в размышлениях

Первые фото в первые дни наших первых малышей! Эссе в размышлениях Вот мы и встретили первых своих дошкольников. Маленькие, совсем еще крошки. У них теперь все -ПЕРВОЕ! Вот они - наши первенцы, первые ребятишки,.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Самые первые уроки рисования и первые творческие шедевры от 6 мес — до 1.5 лет

Самые первые уроки рисования и первые творческие шедевры от 6 мес — до 1.5 лет С чего начинать рисовать и когда рисовать? Этот вопрос интересует многих родителей, так же многие проходят мимо, боясь, что ребенок лишний.

Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений. Как добиться наибольшей эффективности.

Стратегия и механизмы проекта «Наш огород». Часть 3

Стратегия и механизмы проекта «Наш огород». Часть 3 Этапы проекта: 1 этап - подготовительный Стартовая беседа для выявления представлений детей об овощах, постановка проблемы,.

Технологическая карта КОП технической направленности. Динамическая игрушка из картона и бумаги «Тётушка Сова»

Технологическая карта КОП технической направленности. Динамическая игрушка из картона и бумаги «Тётушка Сова» Аннотация для родителей Динамические игрушки - это игрушки передающие моторику движения живых существ или механизмов. Это интересные, веселые.

Консультация «Защитные механизмы личности в свете учения З. Фрейда» Защитные механизмы личности (учение З. Фрейда) Подготовлено по книге Мельник С. Н., Психология личности. Фрейд полагал, что ЭГО реагирует.

Читайте также: