Модели роботов lego nxt

Обновлено: 17.04.2024


Всё на русском языке о роботах LEGO MINDSTORMS EV3 и NXT: различные инструкции к конструкторам разных версий, информация о версиях, скриншоты готовых моделей, фото и видео занятий по робототехнике. Также мы выкладываем пошаговые инструкции по созданию и программированию разных видов роботов лего из конструктора версии 8547. У нас можно скачать поурочное планирование факультатива робототехники для учеников 6-8 классов. Планируем добавить всю необходимую для роботехника-любителя информацию. Всё будет доступно всегда и бесплатно!


Лего танк EV3


В США создан четырехколесный робот-полицейский

Американская компания InspectorBots выпустила робота-полицейского на четырех колесах с дистанционным управлением, сообщают Вести. Mega Hurtz Tactical Robot оснащен орудий.

Рубрика: Лего роботы WEDO 2.0, регламенты и поля для соревнований, инструкции NXT

Конструктор Lego WeDo

Конструктор Lego WeDo 2.0

Программирование и алгоритмы для lego mindstorms nxt 2.0

Соревнования роботов

  • Соревнования
  • Настраиваем робота
  • Готовимся к кегельрингу
  • Правила соревнования роботов под названием 'Очисти круг'
  • Регламент соревнования ГОНКИ ПО ЛИНИИ
  • Регламент соревнования КЕГЕЛЬРИНГ
  • Регламент соревнования КЕГЕЛЬРИНГ КВАДРО
  • Регламент соревнования КЕГЕЛЬРИНГ МАКРО
  • Регламент соревнования МИНИСУМО (ВАРИАНТ 1)
  • Регламент соревнования МИНИСУМО (ВАРИАНТ 2)
  • Регламент соревнования ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА
  • Регламент соревнования ПОДЪЁМ ПО КАНАТУ
  • Регламент соревнования СЛАЛОМ ПО ЛИНИИ
  • Регламент соревнования ТЕННИС
  • Регламент соревнования роботов по РОБОРЭГБИ

Поля для соревнований EV3, NXT и arduino

Ниже представлены поля для подготовки и проведения соревнований по робототехники возрастных категорий: младшая, средняя, старшая. Рекомендуем использовать поля в школах, лицеях и центрах дополнительного образования детей для подготовки и проведения школьных или городских соревнований.

Научив, конструировать роботов и создавать программы на этих соревновательных полях Вам будет гораздо проще перейти на ступеньку выше - подготовку и участие в районных, краевых / областных соревнованиях.

Часто конструкция и программа робота частично подходит на крупных соревнованиях. Экономится огромное количество времени. Вместо того, чтобы с нуля конструировать машину и писать программу Ваши подопечные могут заняться только доведением своего творения до логического конца.

Из личного опыта: при консультации с судьями они часто удивляются стремлению детишек уничтожить все наработки и сконструировать новое устройство . По их мнению - это лишняя трата времени. Более половины "горе конструкторов" не успевают за 1-2 дня соревнований создать что-либо новое. Это и понятно, ведь даже взрослый человек не сможет сделать профессиональную робототехническую машину в стрессовой ситуации и, одновременно сжатом по времени промежутке.

Поэтому, мой Вам совет как учителю робототехники - тренировки , тренировки и ещё раз тренировки на этих полях. Вот залог успеха! Наши поля для робототехники скачать можно абсолютно бесплатно. Пользуйтесь, удачи Вам, робототехники!

    Макет поля для соревнования по скоростному движению вдоль черной линии

Поле позволяет одновременно стартовать двум роботам. Правила соревнований предполагают, что робот должен пропустить соперника, находящегося на перекрестке.

Размер поля: 2400 x 1200 мм.

Файл макета в формате JPG, PDF и Adobe Illustrator (просмотр макета доступен в программе Adobe Acrobat Reader)

В дисциплине Кегельринг задача робота - за наименьшее время вытолкнуть кегли за пределы черной линии. Банки расставлены внутри круга и, обычно, это банки из под напитков 0,33 л. оклеяные клеящей или цветной бумагой.

В дисциплине Сумо побеждает тот робот, который вытолкнет соперника из зоны круга за пределы черной линии первым.

Размер поля: 1250 x 1250 мм.

Файл макета в формате JPG, PDF и Adobe Illustrator (просмотр макета доступен в программе Adobe Acrobat Reader)

Макет поля для отработки алгоритмов движения вдоль черной линии

Поле в дополнение к перекрёсткам и извилистым линиям содержит блоки инверсной линии (белая линия на черном поле) и штриховую разметку. Правила соревнований предусматривают проезд по заданной траектории за наименьшее время.

Размер поля: 2440 x 1220 мм.

Файл макета в формате JPG, PDF и Adobe Illustrator (просмотр макета доступен в программе Adobe Acrobat Reader)

Данное поле более сложное и содержит множество перекрестков и извилистых линий. В правилах соревнований победа присуждается за проезд по заданной траектории за наименьшее время.

Размер поля: 2440 x 1220 мм.

Файл поля в формате JPG, PDF и Adobe Illustrator (просмотр макета доступен в программе Adobe Acrobat Reader)

Положения для проведения соревнований, конкурсов и высотавок по робототехнике

Мы собрали большое количество положения для проведения соревнований по робототехнике в школе лицее или техникуме.

  • Соревнование Твинфлэп
  • Лего соревнование Траектория
  • Соревнование роботов Шорт Трек
  • Соревнование умных машин Сортировщик
  • Интеллектуальное соревнование Сапёр
  • Соревнование Гусарский турнир
  • Соревнование lego nxt / ev3 Лестница
  • Соревнование Ралли дистанционно управляемых машин
  • Турнир Лабиринт
  • Соревнование Гонки Таракароботов минироботов
  • Соревнование быстрых автомашин Эстафета
  • Соревнование интеллектуальных ботов Футбол
  • Соревнование автономных машин Дрэг Рейсинг
  • Соревнование умных ардуино и легороботов Боулинг

Инструкции для MINDSTORMS NXT PDF (13 шт.)


  • Бот с большими колёсами из картона
  • Инструкция для версии 8527 ALFAREX.pdf (классика - робот АЛЬФАРЭКС)
  • Пошаговая инструкция "РОБОРУКА" (ROBOARM)
  • Пошаговая инструкция "РОБОТ ПАУК" (SPIKE)
  • Пошаговая инструкция "МНОГОБОТ" (TRIBOT) pdf
  • Инструкция робота-сортировщика цветных шариков (ColourSorter3)
  • СЕГВЭЙ из LEGO NXT инструкция pdf скачать
  • Инструкция к роботу-многоножке
  • Пошаговая инструкция "Робот-многоглазка" (Omnibot_BI.pdf)
  • Инструкция lego-nxt-4x4-shassi.pdf
  • Инструкция lego-nxt-cattbot.pdf
  • Инструкция lego-nxt-uchebniy-robot.pdf
  • Видео инструкция "Роборука из лего EV3"

Разное о MINDSTORMS

    Интересные проекты роботов из Челябинска (презентации "lego robots" в Pover Point):
  • proect-robot-atlaua.ppt (робот АТЛАУА)
  • proect-robot-chudo-udo.ppt (ЧУДО-ЮДО робот)
  • Робот собирает кубика рубика
  • Забавные поделки из лего nxt
  • 3D принтер из конструктора LEGO
  • Самый дорогой в мире кирпичик Lego
  • Установка программы NXT-G на ОС windows 7 starter

Инструкции к роботам LEGO TETRIX

ЧЕРТЁЖНИК

    Чертежник - Программа предназначена для автоматизации проектно-конструкторских работ в различных отраслях деятельности. Она может успешно использоваться в машиностроении, архитектуре, строительстве, составлении планов и схем - везде, где необходимо разрабатывать и выпускать чертежную документацию.
  • chertejnik.zip

    Китайцы разработали первого робота-полицейского » РоботыАвтоматизированные робототехнические устройства


Всё на русском языке о роботах LEGO MINDSTORMS EV3 и NXT: различные инструкции к конструкторам разных версий, информация о версиях, скриншоты готовых моделей, фото и видео занятий по робототехнике. Также мы выкладываем пошаговые инструкции по созданию и программированию разных видов роботов лего из конструктора версии 8547. У нас можно скачать поурочное планирование факультатива робототехники для учеников 6-8 классов. Планируем добавить всю необходимую для роботехника-любителя информацию. Всё будет доступно всегда и бесплатно!

MTGR легкий робот-разведчик

MTGR легкий робот-разведчик

Израильская компания Roboteam представила нового миниатюрного роботизированного разведчика под названием MTGR. Устройство, изготовленное с применением углеродных волокон .

Biofeedback движения мускулов как интерфейс ввода

Biofeedback движения мускулов как интерфейс ввода

Человеческое тело является одним из самых удивительных механизмов, в частности, для управления компьютерами на практике существует просто несчетное число методов, а в тео.

Рубрика: Инструкции к роботу LEGO MINDSTORMS NXT 2.0

робототехника для начинающих

Внимание! Юные робототехники! Для Вас мы подготовили страницу с простыми и понятными инструкциями к нашему любому конструктору NXT!

Скачивайте и собирайте модели роботов из конструктора версии 8547 (robot lego mindstorms nxt 2.0).

Внешний вид коробки и руководство пользователя к конструкторам LEGO Mindstorm NXT версий 8527, 8547 и 9797 (выпускались до 2013 года):

Пошаговые инструкции для сборки разных моделей лего роботов (для конструктора версии mindstorm 8547)

Инструкция по сборке
робота АЛЬФАРЕКСа (артикул набора 8547)


Время сборки 4 часа (2 человека в группе).
Рекомендуемый возраст для занятия робототехникой детям - 12-14 лет
Робот крокодил


Робот - крокодил (робогатор)
Робот пятиминутка
робот пятиминутка
Бот-внедорожник
робот внедорожник из лего
Трёхколёсный бот
3-[ колёссный робот лего
Конструируем робота "Пятиминутку" за 5 минут ;-) Собираем и программируем Бот-внедорожник. Это уже более серьёзная модель, использующая датчик касания. Создаём и тестируем Трёхколёсного бота. У этого робота ещё нет датчиков, но уже можно писать средние по сложности программы для управления двумя серводвигателями.
Линейный ползун
робот - линейный ползун
Исследователь
робот - исследователь
Нападающий коготь
робот - нападающий коготь
Добавляем к "роботу пятиминутке" датчик цвета и получаем из него настоящего "Линейного ползуна" и получаем робот с ИИ начального уровня! Всем хорош "Бот-внедорожник": манёвренный, бронированный, умный. Ему бы ещё ультра-зрение бы добавить. Добавляем! Встречайте: Исследователь - вот вам бот с искусственным интеллектом среднего уровня! Хищный атакующий робот, содержащий коготь, которым он может ударить в цель. Собираем, тестируем!
МАНТИ - застенчивый богомол
робот - богомол
Шарикопульт
робот - шарикопульт
Робот-база с тремя двигателями
бот с тремя двигателями
Удивительное существо: робот-богомол. Постройте, загрузите базовую программу, порадутесь и погрустите вместе с МАНТИ! Интересный миниробот под названием "Шарикопульт" очень простой, но может быть использован как дополнение к любому другому роботу. Базовый робот с тремя двигателями может пригодиться для получения навыков строительства собственных блоков. Так как в базовом роботе нет ни датчиков, ни спец.механизмов. Вы все это можете сделать сами!
Двух кнопочный пульт ДУ
пульт дистанционного управления из лего
Продвинутый Молот-автобот
молот - автобот
Простой светомер из лего
светометр из лего
В данном уроке можно научиться собирать двух кнопочный пульт дистанционного управления любым роботом, собранным из конструктора лего миндстормз! Новенький проект "Молот-автобот"- это сложный в сборке и программировании робот. Но итоговая модель автомобиля-робота с молотом позволяет использовать 3 двигателя и 2 датчика! Эксперименты с данным светомером позволят научиться использовать датчик света в своих роботах.
Робот СЕГВЭЙ с наездником
робот - сегвэй
Измеряем растояние длиномером
длиномер
автобот: гоночная машина из лего
гоночная машина из лего
Даже робота СЕГВЭЙ (SEGWAY) можно построить из набора 8547. Инструкция доступна при клике на картинку. Простейшее дополнение к роботу позволяет измерять пройденное им растояние. В статье описано как создать очень удобного робота-длиномера из робота пятиминутки. Замечательная разработка! Автомобиль, да ещё какой! Есть возможность и удалённого управления, и "мозги", позволяющие принимать решения, считывая цветные линии на полу! Можно скачать - это АВТОБОТ!
Пятикнопочный пульт ДУ
пульт дистанционного управления
Супер пульт ДУ
пульт ДУ
Миниавто с 3-х пультом ДУ
миниавто
Пульт ДУ можно использовать практически в любом своём проекте. Единственное требование - наличие двух конструкторов lego mindstorms nxt 2.0 Супер пульт ДУ то уже мега-навороченный вариант для управления гоночным автомобилием или любым другим роботом MINDSTORMS NXT! Забавная игрушка - миниавтомобильчик с трёх кнопочным пультом дистанционного управления

Комплект из 9-и инструкций по лего роботам (robot lego mindstorms nxt 8547) под общим названием:


Мультибот . Кликните на картинку или просмотрите конструкции, приведённые ниже:


Транспортное средство
Этот транспорт является базовым для последующих робототехнических машин. Научитесь быстро собирать его прежде чем начнёте собирать более сложные механизмы.


Гусеничное транспортное средство
Собирается после того как вы собрали транспортное средство. Робот подходит для соревнований на силовое перетягивание каната.


Гольфкар с лункой
Собирается на базе гусеничного транспортного средства путём небольшой модернизации.


  • Лама - забавное животное (бонусная модель для конструктора 8547)
  • Трансформер-морф - сложная модель робота!
  • "Кучерявый танк" - забавный гусеничный танкообразный робот
  • Стреляющая рыба - робот, подобный рыбе, которая выстреливает струйкой воды, чтобы оглушить противника
  • Супер сортировщик - мегапуперсупер навороченный сортировщик шариков

    Растение, которое нападает на человека (в комплекте инструкция и программа)

    Я НЕ РОБОТ! » книги и рассказы

Создано инвалидное кресло-лифт » Робототехнические помощники



Лет эдак в 10-11, после долгих и беззаботных лет игры с контрукторами Lego, я узнал о существовании великолепного набора Mindstorms, который позволял создавать самых настоящих роботов без специализованных знаний электроники, электротехники и даже программирования. Я сразу же заинтересовался данной серией, но тогда моим мечтам обладать Mindstorms по различным (в основном — финансовым) причинам не суждено было сбыться.
Сейчас мне 20 и в честь юбилея друзья (спасибо им!) решили окунуть меня назад в детство и таки дать возможность полепить собственных роботов. Правда, в этот раз всё будет серьёзнее, чем в моих детских мыслях — мы будем действительно программировать Mindstorms под Debian GNU/Linux.

Неплохо, да?
Собственно, данный робот и будет нашей основной тестовой моделью. Но мы попробуем немного усовершенствовать его навыки. И для этого мы напишем небольшой кусочек кода.


Действительно. Идущее в комплекте ПО работает только в Windows и Mac OS. А у нас, внезапно, Debian Squeeze. К счастью, Mindstorms обладает огромным сообществом фанатов, которые придумали решение данной проблемы — использование альтернативного ПО для программирования роботов, в частности Bricxcc (здесь выложен полнейший мануал по настройке всего и вся).
А теперь немного теории — в программировании Mindstorms, как правило, помимо визуального среды ROBOLAB для Windows и Mac OS используется язык RCX, однако среди фанатов одним из наиболее популярных языков является достаточно простой NXC (Not eXactly C). Простая программа на NXC выглядит примерно так:

  1. task music()
  2. int lastTone=5000;
  3. while ( true )
  4. int tone= Random (5000)+500;
  5. int duration= Random (500);
  6. PlayTone(tone,duration);
  7. Wait(duration);
  8. >
  9. >
  10. task main()
  11. start music;
  12. while ( true )
  13. /* Determine Next Action */
  14. unsigned int duration= Random (5000);
  15. unsigned int motorSpeed= Random (100);
  16. unsigned int syncMode= Random (3);
  17. /* Display Next Action */
  18. ClearScreen();
  19. NumOut(0,LCD_LINE1,duration);
  20. NumOut(0,LCD_LINE2,motorSpeed);
  21. NumOut(0,LCD_LINE3,syncMode);
  22. /* Perform Next Action */
  23. switch (syncMode)
  24. case 0:
  25. OnFwdReg(OUT_AC,motorSpeed,OUT_REGMODE_SYNC);
  26. break ;
  27. case 1:
  28. OnRevReg(OUT_AC,motorSpeed,OUT_REGMODE_SYNC);
  29. break ;
  30. case 2:
  31. OnFwdSync(OUT_AC,motorSpeed,-100);
  32. break ;
  33. case 3:
  34. OnRevSync(OUT_AC,motorSpeed,-100);
  35. break ;
  36. >
  37. Wait(duration);
  38. >
  39. >

Для справки — данная программа заставляет «танцевать» нашего робота под нечто, напоминающее музыку.

Не буду спорить, программа совсем не сложна для понимания, но достаточно громоздка. И её можно заметно упросить, используя вместо написания кода на NXC специальный конвертер PyNXC. Иначе говоря, мы будем писать код на Python'е, а PyNXC будет преобразовывать его в NXC-код и загружать на устройство, избавив нас от необходимости писать громоздкий код на подобии Си.


Ну, а теперь, собственно, напишем на Python'е программу для путешествия нашего робота среди прозрачных чашек, но используя более грамотный алгоритм разворота:

Теперь наш робот научился разворачиваться на месте и, как только мешающий объект пропадет с поля его зрения, продолжать движение вперед.

Как вы уже, наверное, заметили, программировать Mindstorms очень просто. Стоит также сказать, что помимо NXC и Python с использованием PyNXC, можно писать код на Java, Lua, Ruby, Ассемблере, а также, что логично, использовать ассемблерные вставки в других языках.
Благодаря всему этому Mindstorms из детской игрушки превращается в весьма мощную штуку, позволяющую создавать сложные и «умные» механизмы, как например вот эта гитара:

image

1 Января. Раннее Утро. Мой 9 летний сын обнаружил под ёлкой подарок от Деда Мороза. Это оказалась огромная коробка с Lego Mindstorms NXT 2.0.

Распаковка

image

Размер коробки, как и качество исполнения на высоте. Первое время хочется просто рассматривать коробку. Откидная крышка показывает комплектацию набора и элементы программного обеспечения.

image

image

  • NXT программируемый блок (дальше просто кирпич) — ядро всей системы
  • 4x сенсора:
    • Ультразвуковой сенсор — позволяет роботу измерять расстояние до объекта и реагировать на движение
    • Два сенсора нажатия – позволяют роботу реагировать на прикосновения
    • Сенсор цвета – самый интересный сенсор, включает в себя сразу три функции: Умеет определять 6 цветов цвет — Белый, Черный, Желтый, Красный, Зеленый и Голубой, интенсивность освещения и быть лампой подсветки

    Это уже вторая версия набора Mindstorms. И он немного вырос по сравнению со своей первой версии. Добавились детали, появился новый датчик — Сенсор Цвета.

    Кирпич может проигрывать заранее записанные звуки и отображать на своем экране подготовленные картинки и текст.

    Интересная особенность кирпича это встроенный bluetooth, который можно использовать как для связи с другим кирпичом, так и для управления роботом с помочью телефона. В сети без проблем нашел софт для простых телефонов, Windows Mobile и Android.

    Открыв коробку, понимаешь, что набор содержит много мелких деталей. А хранить их в коробке не очень удобно. Пригодился предыдущий опыт с лего. В использование пошла новая пластиковая коробка и пластиковые пакеты на молнии. Хоть коробка и хороша, но функционально ее больше не использовать.

    image

    image

    Вот он какой великий и ужасный кирпич.

    image

    Инструкция в комплекте на английском языке, но в стиле Лего, все интуитивно понятно и просто. Бумажная инструкция дает пояснения по установке и настройке, заодно позволяет собрать базовый (тестовый) модуль. Остальные схемы доступны через программу Lego Mindstorm NXT.

    Инструкцию на русском языке легко найти в сети, например здесь.

    Для работы кирпича потребуется 6 пальчиковых батареек AA. Рекомендую запастись аккумуляторами и зарядным устройством. Поискав, на сайте лего, был найден стандартный аккумулятор 54.95$ + блок питания 24.99$.

    По мне так дороговато.

    К стандартному программному обеспечению NXT-G тоже вопросов нет, все просто работает.

    image

    NXT-G это графическая среда программирования разработанная National Instruments для LEGO. Написание NXT-G программ очень похоже на создание блок-схем. Вы «пишете» программу путем перетаскивания блоков, которые описывают различные поведения, например, поворот двигателя. С использованием различных блоков, вы можете контролировать двигатели, определять расстояние до объекта или изменение цвета, а так же воспроизвести звук и выполнить код в зависимости от состояния датчиков и т.д.

    image

    Вы пишите программу, подключаете робота (кирпич) к компьютеру, заливаете программу, переносите робота на тестовый полигон и смотрите, как ваше детище начинает исследовать мир.

    NXT-G предназначена для детей и взрослых, которые не имеют опыта программирования и по этой причине, она очень проста в использовании. Понятно, что возможности данной программы ограничены, но свои начальные задачи она решает превосходно. В интернете было обнаружено множество сторонних сред, которые позволяют писать непосредственно код. Постараюсь сделать обзор в скором времени.

    Дальше пошло все по инструкции по маслу сборка моделей, обкатка программного обеспечения. Благодаря пошаговой инструкции Лего, сын все выполняет сам, я лишь изредка подглядываю и подсказываю правильное направление.

    image

    image

    Что же дальше?

    Сын собирает модель. Затем мы на тестовом полигоне тестируем различные варианты программ, например на скорость прохождение робота вдоль линии. Так что ближайшие несколько месяцев есть чем заняться. Главное подкидывать задачки.

    Для себя скачал книгу “Extreme NXT”, которая дает массу идей по использованию кирпича и инструкцию по созданию и подключению новых датчиков. Так что самое интересное еще впереди.

    Ну и на последок Monster Chess — очень большие шахматы с использованием LEGO MINDSTORMS для каждой шахматной фигуры.

    ПервоРобот LEGO Mindstorms NXT - Обзор конструктора

    В предыдущей статье мы рассмотрели новый набор LEGO Mindstorms EV3. EV3 является улучшенной версией более старого набора - NXT. Однако, ресурс набора ПервоРобот NXT еще не исчерпан, этот конструктор все еще активно используют в школах и дома, поэтому не будем списывать его со счетов.

    Краткую информацию о линейке конструкторов LEGO Mindstorms, а также сравнение NXT и EV3 наборов можно найти в статье, посвященной EV3.

    Сразу перейдем к содержимому набора LEGO Mindstorms NXT 2.0. Вот что входит в образовательную версию набора:

    • 1 программируемый блок
    • 3 мотора:
    • 5 датчиков:
      • 2 датчика касания
      • 1 датчик освещенности
      • 1 ультразвуковой датчик расстояния
      • 1 микрофон

      9797_713x380_MainProduct.jpg

      Датчики и моторы

      Рассмотрим основные возможности и характеристики моторов и датчиков:

      lego-mindstorms-nxt-touch-sensor.jpg

      Датчик касания

      Этот датчик напоминает кнопку любого устройства – телефона, пульта или клавиатуры. Датчик способен определить, когда кнопка нажата или отпущена, также он может подсчитывать одиночные и многократные нажатия.

      light.jpg

      Датчик освещенности

      Он позволяет роботу различать яркость объектов и определять освещенность помещения.

      • Способен работать в 2 режимах – измерение отраженного света и окружающего освещения
      • В режиме определения яркости можно различать цвета – например, у желтого цвета яркость ниже, чем у синего

      lego-mindstorms-nxt-sound-sensor.jpg

      Датчик звука

      Датчик звука (микрофон) позволяет определить уровень шума.

      lego-mindstorms-nxt-ultrasonic-sensor.jpg

      Ультразвуковой датчик расстояния

      С помощью этого датчика робот может «видеть» предметы перед собой и определять расстояние до них.

      • Может измерять расстояние в диапазоне 3 - 250 см.
      • Дискретность результата измерений: +/- 1 см.

      M076274P01WL.jpg

      Все три мотора в наборе одинаковые. Стоит отметить, что в каждом моторе присутствует датчик оборотов – энкодер. Он позволяет контролировать движение мотора с высокой точностью. Характеристики мотора:

      • Максимальные обороты - 160- 170 об/мин.
      • Крутящий момент - 20 Н/см
      • Встроенный датчик угла поворота (энкодер) мотора с точностью 1 градус

      NXT датчики, моторы и кабели совместимы с EV3, поэтому оба набора – NXT и EV3 можно комбинировать.

      Программируемый блок NXT

      Программируемый блок NXT представляет собой «мозг» робота. К «мозгу» можно подключить 3 мотора и 4 сенсора, и именно в нем хранятся программы робота. Когда программа запущена блок NXT читает программу и в соответствии с ней дает команды моторам и сенсорам. Робота можно подключить к компьютеру через USB или Bluetooth. Между собой роботы могут «общаться» по Bluetooth

      9841.jpg

      Ниже представлены характеристики программируемого блока NXT:

      С NXT поставляется графическая среда разработки на базе LabView - NXT-G. Поддерживаемые операционные системы - Windows и Mac. Среда разработки NXT очень простая и рассчитана на ребят, не обладающих специальными знаниями по информатике и не знакомых с программированием.

      NXT-G.jpg

      В среде NXT-G каждая команда роботу представлена в виде графического блока. Пример команды для мотора – включить мотор на 3 секунды или включить мотор на 4 оборота. Команда для сенсора зависит от типа сенсора. Например, для датчика освещенности команда может звучать так – скажи, какова освещенность комнаты, а для датчика расстояния – скажи, какое расстояние до препятствия. Составив последовательность таких блоков, можно создать программу – запрограммировать робота.

      В образовательный набор включена инструкция для сборки базового робота.

      Для NXT набора был выпущен ресурсный набор, позволяющий собирать другие модели, используя новые детали.

      mindstorms-education-resource-set-rover-model-9695.PNG

      Робототехнические конструкторы NXT и EV3 являются отличным средством для изучения информатики, физики, математики, программирования. Давайте учиться интересно!

      Читайте также: