Моделист конструктор 1998 10

Обновлено: 18.04.2024

Моделист-конструктор 1998 №10

Моделист-конструктор - ежемесячный популярный научно-технический журнал. Издается с 1966 года. Освещает вопросы научно-технического творчества молодежи, рационализаторской работы, конструирования новой любительской техники, деятельности общественных конструкторских бюро, клубов, кружков юных техников и др. Рассказывает об истории отечественной и зарубежной техники. В каждом номере журнала публикуются чертежи, описания и схемы самых разнообразных конструкций - от приспособлений для домашнего хозяйства до самодельных микроавтомобилей и любительских самолетов.

Общественное КБ: А.Клименко. Лыжа плюс пневматик (2). Малая механизация: В.Лазуткин. Плуг-«оборотень» (5). Мебель - своими руками: В.Лебедев. Стол из. рулона (10). Вокруг вашего объектива: И.Ковлер. «Киев-60»: вскрываем ТТЛ (11). Фирма «Я сам»: В.Костенко. Котельная на дому (12). Сам себе электрик: В.Зеленов. «Экономные» лампы (13). Советы со всего света: (14). Радиолюбители рассказывают, советуют, предлагают: В.Уткин. А два микрофона - лучше (15). Электроника для начинающих: В.Шило. Нобелевская - за «кошачьи усики» (16). В мире моделей: В.Эйсымонт. Резиномоторка начинающих (19); В.Минаков. Исследовательская ракета Taurus-Tomahawk (22). Аэрокаталог: (25). Морская коллекция: В.Кофман. Американские «экспонаты» (26). На земле, в небесах и на море: С.Балакин. Пятимачтовый исполин Пруссии (28). Авиалетопись: А.Чечин. Корабельный разведчик (33). Автосалон: А.Краснов. «Ханомаг» со звездой «Мерседеса» (37).
ОБЛОЖКА: 1-я стр. - Аэрокаталог. Оформление Б.Каплуненко; 2-я стр. - Морская коллекция. Рис. М.Дмитриева; 3-я стр. - Автосалон. Рис. А.Краснова: 4-я стр. - Авиалетопись. Рис. А.Чечина.

Смотри также

Моделист-конструктор 1992 №12

М.: Молодая гвардия. — 36 с. — ISSN 0131-2243. Моделист-конструктор - ежемесячный популярный научно-технический журнал. Издается с 1966 года. Освещает вопросы научно-технического творчества молодежи, рационализаторской работы, конструирования новой любительской техники, деятельности общественных конструкторских бюро, клубов, кружков юных техников и др. Рассказывает об истории.

  • 1,99 МБ
  • добавлен 22.12.2011 21:05
  • описание отредактировано 07.04.2021 05:57

Моделист-конструктор 1997 №05

М.: Моделист-конструктор. — 44 с. — ISSN 0131-2243. Моделист-конструктор - ежемесячный популярный научно-технический журнал. Издается с 1966 года. Освещает вопросы научно-технического творчества молодежи, рационализаторской работы, конструирования новой любительской техники, деятельности общественных конструкторских бюро, клубов, кружков юных техников и др. Рассказывает об.

  • 2,16 МБ
  • добавлен 22.12.2011 20:41
  • описание отредактировано 07.04.2021 05:57

Моделист-конструктор 1997 №07

М.: Моделист-конструктор. — 44 с. — ISSN 0131-2243. Моделист-конструктор - ежемесячный популярный научно-технический журнал. Издается с 1966 года. Освещает вопросы научно-технического творчества молодежи, рационализаторской работы, конструирования новой любительской техники, деятельности общественных конструкторских бюро, клубов, кружков юных техников и др. Рассказывает об.

  • 2,11 МБ
  • добавлен 22.12.2011 20:42
  • описание отредактировано 07.04.2021 05:57

Моделист-конструктор 1999 №08

М.: Моделист-конструктор. — 44 с. — ISSN 0131-2243. Моделист-конструктор - ежемесячный популярный научно-технический журнал. Издается с 1966 года. Освещает вопросы научно-технического творчества молодежи, рационализаторской работы, конструирования новой любительской техники, деятельности общественных конструкторских бюро, клубов, кружков юных техников и др. Рассказывает об.

  • 2,30 МБ
  • добавлен 22.12.2011 16:00
  • описание отредактировано 07.04.2021 05:57

Моделист-конструктор 1999 №10

М.: Моделист-конструктор. — 44 с. — ISSN 0131-2243. Моделист-конструктор - ежемесячный популярный научно-технический журнал. Издается с 1966 года. Освещает вопросы научно-технического творчества молодежи, рационализаторской работы, конструирования новой любительской техники, деятельности общественных конструкторских бюро, клубов, кружков юных техников и др. Рассказывает об.

  • 2,01 МБ
  • добавлен 22.12.2011 16:01
  • описание отредактировано 07.04.2021 05:57

Моделист-конструктор 1999 №12

М.: Моделист-конструктор. — 44 с. — ISSN 0131-2243. Моделист-конструктор - ежемесячный популярный научно-технический журнал. Издается с 1966 года. Освещает вопросы научно-технического творчества молодежи, рационализаторской работы, конструирования новой любительской техники, деятельности общественных конструкторских бюро, клубов, кружков юных техников и др. Рассказывает об.

80. Миноносец «Фут», США, 1897 г.

80. Миноносец «Фут», США, 1897 г.

Строился фирмой «Коламбиан Айрон Уоркс».

Водоизмещение нормальное 142 т.

Длина наибольшая 48,8 м, ширина 4,91 м, осадка 1,52 м.

Мощность двухвальной паросиловой установки 2000 л.с., скорость на испытаниях 25 узлов.

три торпедных аппарата, три 37-мм пушки.

Всего построено три единицы:

«Фут», «Роджерс» и «Уинслоу», вошедшие в строй в 1897—1898 гг.

Последний исключен из списков флота в 1911 г., а «Фут» и «Роджерс» прослужили до 1920 г. В 1918 г. они переименованы в миноносцы береговой обороны № 1 и № 2 соответственно.

81. Миноносец «Портер», США, 1896 г.

81. Миноносец «Портер», США, 1896 г.

Строился фирмой «Герешоф».

Водоизмещение нормальное 165 т.

Длина наибольшая 55,5 м, ширина 5,41 м, осадка 1,48 м.

Мощность двухвальной паросиловой установки 3200 л.с., скорость на испытаниях 27,5 узла.

три торпедных аппарата, четыре 37-мм пушки.

Всего построено две единицы:

«Портер» исключен из списков флота в 1912 г. «Дюпон» в 1918 г. переименован в миноносец береговой обороны № 3, а в 1920 г. сдан на слом.

82. Миноносец «Дэвис», США, 1899 г.

82. Миноносец «Дэвис», США, 1899 г.

Строился фирмой «Уолф энд Цвикер».

Водоизмещение нормальное 155 т.

Длина наибольшая 45,1 м, ширина 4,68 м, осадка 1,78 м.

Мощность двухвальной паросиловой установки 1750 л.с., скорость на испытаниях 23,3 узла.

три торпедных аппарата, три 37-мм пушки.

Всего построено две единицы:

Оба выведены в резерв в 1913—1914 гг. и сданы на слом после Первой мировой войны.

83. Миноносец «Блэкли», США, 1904 г.

83. Миноносец «Блэкли», США, 1904 г.

Строился фирмой «Дж. Лоули».

Водоизмещение нормальное 196 т.

Длина наибольшая 53,35 м, ширина 5,18 м, осадка 1,8 м.

Мощность двухвальной паросиловой установки 3000 л.с., скорость на испытаниях 26 узлов.

три палубных торпедных аппарата, три 37-мм пушки.

Всего построено две единицы:

«Блэкли» и «Де-Лонг».

Исключены из списков флота в 1920 г.

В 1898—1905 гг. разными фирмами построено еще 10 похожих кораблей:

3 типа «Бэгли», 2 типа «0'Брайен», 3 типа «Шабрик» и 2 типа «Тингей».

Завершение гражданской войны 1861 — 1864 годов ознаменовало собой начало нового этапа в истории Соединенных Штатов Америки. Самое крупное государство Нового Света сохранило свою целостность, быстро восстановило подорванную войной экономику и продолжило стремительное развитие. Как грибы после дождя росли заводы, плотины, мосты, железные дороги, фермы. И лишь один атрибут мощи страны находился в полном запустении — военно-морской флот. Огромное количество боевых и полубоевых судов как специальной постройки, так и переоборудованных оказалось абсолютно непригодным для ведения современной морской войны. Созданные для действий на реках низкобортные мониторы и вооруженные колесные пароходы просто нельзя было вывести в открытое море без риска потерять их во время первого же шторма.

Прошло два десятилетия, прежде чем США приступили к возрождению своего военно-морского флота. Им пришлось начинать практически с нуля, что и отразилось в распространенном названии «новый флот».

Неудивительно, что стране, фактически господствовавшей на огромном материке, отделенном от других ведущих государств мира тысячами миль океанских просторов, в последнюю очередь были нужны миноноски и миноносцы — крохотные суденышки, способные действовать лишь у побережья. Изобретательные американцы, широко применявшие шестовые мины в гражданской войне, потеряли интерес к новому оружию сразу же после ее окончания. Ни одна верфь не интересовалась постройкой торпедных судов, за исключением фирмы «Герешоф», создавшей несколько любопытных миноносок на экспорт. Практически незамеченным в США прошло появление «самодвижущейся мины» Уайтхеда — оружия, которому вскоре предстояло заметно изменить характер морской войны.

Только спустя пять лет после начала строительства «нового флота» в США появился первый миноносец, да и тот как бы незаконнорожденный. фирма «Герешоф» по собственной инициативе построила 30-тонный однотрубный миноносец с деревянным корпусом, развивший на испытаниях неплохую для тех времен (1887 год) скорость 18,2 узла. Морское министерство Соединенных Штатов купило кораблик, хотя он не нес никакого вооружения! В течение десяти лет «Стилетто», так был назван первый американский миноносец, использовали для различных испытаний, в том числе паровых котлов на нефтяном топливе.

Между тем наступили 1890-е годы — время бурного развития миноносцев в европейских странах. Детище Уайтхеда уже переболело «детскими болезнями» и постепенно становилось все более серьезным оружием. Казалось бы, Соединенным Штатам с их мощной экономикой стоило только закупить патент и развернуть собственное производство смертоносных торпед. Но следовавшие модной в те времена политике изоляционизма американские военно-морские деятели предпочли ориентироваться на собственные силы. Изобретатель Хоуэлл предложил проект совершенно оригинальной самодвижущейся мины. Вместо сложной и капризной керосиновой машины на ней устанавливался массивный маховик, который перед выстрелом раскручивался на корабле-носителе с помощью парового привода до большого числа оборотов. Заключенная во вращающемся маховике энергия должна была позволить торпеде пройти несколько сотен метров.

Однако, как это часто бывает, практика заметно расходилась с теорией. Во-первых, требовалось вовремя раскрутить маховик торпеды перед выстрелом, на что даже в идеальных условиях тратилось несколько минут. Нетрудно представить, как сложно было сделать это в условиях скоротечной минной атаки! Кроме того, сама раскрутка напрямую зависела от стабильности и безотказности работы парового привода, чего на деле не наблюдалось. Но, самое главное, хоуэлловский маховик просто не обладал достаточной энергией. Торпеда проходила небольшое расстояние и с явно недостаточной скоростью.

Все это выяснилось довольно быстро, но флот США продолжал цепляться за отечественную разработку в течение нескольких лет. Результат оказался весьма печальным: в 1890 году на американских кораблях не было ни одного действующего торпедного аппарата! Пришлось срочно наверстывать упущенное — закупать патент у Уайтхеда и внедрять новую технику. Все это предопределило отставание минных сил флота Соединенных Штатов на целый десяток лет.

Дело с носителями торпед обстояло заметно лучше, чем с самими торпедами. После экспериментального «Стилетто» моряки и конструкторы быстро усвоили, что океанской морской державе требуются большие миноносцы с солидным запасом топлива. Второй корабль этого класса в США — «Кэшинг», построенный в 1890 году все той же фирмой «Герешоф», имел водоизмещение 116 т, из которого почти треть приходилась на запас угля. Корабль имел два котла и две машины, развивал 23 узла, а его вооружение выглядело для тех времен очень солидно: три 57-мм орудия и три 457-мм торпедных аппарата, из которых один неподвижный носовой и два поворотных палубных.

После успешных испытаний, проводившихся в течение нескольких лет, «Кэшинг» стал прототипом для всех последующих американских миноносцев. Правда, появления в строю третьего представителя минных сил американским морякам пришлось ждать семь лет, в чем повинна главным образом фирма-судостроитель «Айрон Уоркс» из весьма далекой от моря Айовы. «Эриксон» строился с 1892 по 1897 год и был очень похож на «Кэшинг»; исключением стала артиллерия: 57-миллиметровки уступили место стандартным для миноносцев 37-мм скорострелкам.

От строительства малых миноносцев США отказались довольно быстро, разумно признав полную непригодность идей французской «молодой школы» для своей страны. Их представительство в американском флоте ограничилось 45-тонными «Тэлботом» и «Гуином», а также «Маккензи» и «Мак-Ки» водоизмещением 65 т, вошедшими в строй в 1898 году. И те и другие имели одновальную механическую установку и не могли развить ход более 20 узлов. Вооружение «малышей» состояло из одной 37-мил-лиметровки и двух поворотных торпедных аппаратов.

В отличие от европейских стран, в демократической Америке не нашлось место особому «законодателю мод» в деле создания торпедных сил, подобно «Шихау» в Германии, «Торникрофту» и «Ярроу» в Англии или «Ле Норману» во Франции. Миноносцы строили самые разные фирмы, одни с большим успехом, другие с меньшим. Поэтому весьма непросто определить, какой же именно американский корабль этого класса можно считать последним. Так, заложенный в конце 1898 года «0'Брайен» вошел в состав флота только в июле 1905-го. Его на несколько лет обогнали семь единиц, заложенные на год позже, и даже «Бэгли», «Бэрни» и «Биддл», закладка которых состоялась уже в XX веке, вошли в строй раньше. Именно они, построенные, кстати, весьма быстро — в течение года и восемь месяцев, стали последними представителями миноносцев, заказанных для флота Соединенных Штатов.

Совсем по-другому проходило развитие минных сил на Американском континенте к югу от «великого соседа». Странам Латинской Америки, не имевшим ничего похожего на мощную индустриальную базу США, приходилось довольствоваться закупками за рубежом, для чего требовалось все время «держать нос по ветру». Достаточно вспомнить изрядные зигзаги, которые выписывала линия развития миноносцев в конце XIX века, чтобы понять ту мозаику из типов и размеров, которая образовалась во флотах большинства «банановых» республик.

Следует сразу же сказать, что на первый взгляд дешевые торпедные силы оказались не по карману подавляющему большинству малых стран. Для поддержания боеспособности всего нескольких миноносцев требовались инструкторы по новому оружию, специальные базы и станции обслуживания. Поэтому только «большая троица» Южной Америки — Аргентина, Бразилия и Чили — могла позволить себе создать и содержать минные флоты, да и то очень небольшие по численности.

Старательно приглядывавшие друг за другом соперники повторяли ходы соседа буквально шаг в шаг. В начале 80-х годов прошлого века флоты Аргентины, Бразилии и Чили обогатились типичными миноносками и миноносцами ведущих британских производителей — «Торникрофта» и «Ярроу». Их размеры простирались от крохотных 5-тонных чилийских миноносок «Колоколо» и «Тукапеля», вооруженных, тем не менее, двумя торпедными аппаратами, до 40 — 50-тонных миноносцев фирмы «Ярроу» (четыре единицы типа «Ферре» в Аргентине и пять номерных в Бразилии). По заказу далеких республик строились минные суда и всех промежуточных размеров: 25-тонные и 35-тонные миноноски для Чили, 15-тонные — для Аргентины. В начале 1890-х годов к ним присоединились более солидные корабли. В их числе можно отметить шесть «аргентинцев» типа «Бухардо» (85 т, 24 узла, три 47-мм пушки и столько же 457-мм торпедных аппаратов) и тройку практически однотипных бразильских судов типа «Арагуари», имевших чуть большие размеры и скорость 25 узлов, но на одно орудие меньше. В точности такой же тройкой обзавелась и Чили (№ 7 — 9). Как можно видеть, страны Южной Америки получали далеко не худшие образцы носителей торпедного оружия.

В конце XIX века последовал новый рывок — сначала к крупным миноносцам, таким как чилийские «Хиат», «Виделья», «Мутилья», «Контрерас», «Родригес» и «Томпсон», (140 т, 27 узлов, три 47-мм орудия и три торпедных аппарата), а затем и к «истребителям». Построенные «Ярроу» для Аргентины три единицы типа «Корриентес» (245 т) несли стандартное «английское» вооружение из одного 76-мм и шести 57-мм орудий, а также трех торпедных аппаратов. Традиционный соперник Аргентины — Чили — обратился кус-лугам другой британской фирмы — «Лэйрд», которая в 1896 — 1901 годах поставила шесть 300-тонных эскадренных миноносцев типа «Капитан Орелла», развивших на испытаниях отличную скорость (около 30 узлов). «Чилийцы» имели на одно 57 мм орудие и на один торпедный аппарат меньше, чем их вероятные противники из Аргентины.

Вообще чилийский флот имеет весьма прочные «торпедные» традиции. Именно ему принадлежит честь первого успешного использования самодвижущейся мины против настоящего броненосца в 1891 году. Следует, правда, оговориться, что в качестве жертвы выступил собственный корабль «Бланке Энкалада», а «палачом» стала торпедная канонерская лодка «Альмиранте Линч».

И сам класс торпедных канлодок, и применение их против броненосцев получили заметное распространение во время гражданской войны в Южной Америке. 700-тонным чилийским «адмиралам» «Линчу», «Конделлу» и «Симпсону» противостояли аргентинские 520-тонные «Эспора» и «Розалес», а также 1000-тонная «Патриа». Все они, кроме «арм-стронговской» «Патрии», строились фирмой «Лэйрд». Не уступила соседям и Бразилия: построенный для нее заводом Армстронга в 1893 году 500-тонный «Густаво Сампайо» был немедленно пущен в дело и в октябре того же года потопил на рейде Рио-де-Жанейро взбунтовавшийся броненосец «Аквидабан». Вдохновленные бразильцы заказали еще три торпедные лодки вдвое большего водоизмещения, на сей раз — в Германии. «Тупи», «Тамайо» и «Тимбрия» отличались от прочих кораблей этого класса вполне приличной скоростью — до 23 узлов и мощной артиллерией из двух 105-мм и шести 57-мм орудий при устаревших 14-дюймовых торпедах.

Трудно даже перечислить все «экспонаты» той пестрой коллекции, которую являли собой минные силы латиноамериканских стран к началу нашего столетия. Можно лишь отметить, что многие из них, невзирая на свою сомнительную боевую ценность, находились в строю по 20 лет и более, а некоторые просуществовали даже до середины 30-х годов XX века.

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal


Для тех кто перерос ЮТ (Юный техник) и пока не дорос до ИР (Изобретатель и рационализатор),некая промежуточная остановка в этом очень незаурядном журнале.
Сколько я уже старых журналов из сундука достал,а всё не перестаю удивляться,насколько было востребовано творчество,а не потребление.
Конечно журнал не столь привлекателен для выборки чего-то интересного в данный момент,сложно было найти интересные страницы для сканирования,там всё таки больше информации,половина номера занята исключительно моделями кораблей и самолётов.
Итак Моделист-конструктор за Июнь 1977 года.
Тираж этого номера 532 000 экземпляров,цена 25 копеек.
То есть издание этого журнала приносило доход более 12 миллионов рублей в год.
Но полмиллиона экземпляров это минимум 10-15 миллионов читателей,10-15 миллионов творческих личностей.


А давайте соберем дельтоплан!
И ведь собирали.


Цветная вкладка.

На центральном развороте был крейсер "Аврора",я не стал его сканировать,так же в журнале большая статья с инженерно-технической информацией о нем.


Цветомузыка,мечта моей юности,мы и сами иногда собирали подобное.
Но самое крутое было,если купить нашу радиозаводскую установку,по нынешним меркам откровенный хлам,но в середине 1980-х,полный крутяк,за 20 кажется рублей.



Кто-то сразу вспомнит уроки труда в школе. чеканка,лобзик и прочие табуретки)


. для всего остального существуют гидроциклы)

Моделист-конструктор №5 (май 2022)


«Моделист-конструктор» — ежемесячный популярный научно-технический журнал. Издаётся с августа 1962 года. В каждом номере журнала публикуются чертежи и схемы самых разнообразных конструкций — от приспособлений для домашнего хозяйства до самодельных микроавтомобилей и любительских самолётов.

Моделист-конструктор №4 (апрель 2022)

Моделист-конструктор №4 (апрель 2022)


«Моделист-конструктор» — ежемесячный популярный научно-технический журнал. Издаётся с августа 1962 года. В каждом номере журнала публикуются чертежи и схемы самых разнообразных конструкций — от различных приспособлений для домашнего хозяйства до самодельных микроавтомобилей и любительских самолётов.

Моделист-конструктор №3 (март 2022)

Моделист-конструктор №3 (март 2022)


«Моделист-конструктор» — ежемесячный популярный научно-технический журнал. Издаётся с августа 1962 года. В каждом номере журнала публикуются чертежи и схемы самых разнообразных конструкций — от приспособлений для домашнего хозяйства до самодельных микроавтомобилей и любительских самолётов.

Моделист-конструктор №2 (февраль 2022)

Моделист-конструктор №2 (февраль 2022)


«Моделист-конструктор» — ежемесячный популярный научно-технический журнал. Издаётся с августа 1962 года. В каждом номере журнала публикуются чертежи и схемы самых разнообразных конструкций — от различных приспособлений для домашнего хозяйства до самодельных микроавтомобилей и любительских самолётов.

Моделист-конструктор №1 (январь 2022)

Моделист-конструктор №1 (январь 2022)


«Моделист-конструктор» — ежемесячный популярный научно-технический журнал. Издаётся с августа 1962 года. В каждом номере журнала публикуются чертежи и схемы самых разнообразных конструкций — от приспособлений для домашнего хозяйства до самодельных микроавтомобилей и любительских самолётов.

Моделист-конструктор. Архив 2021

Моделист-конструктор. Архив 2021


Моделист-конструктор. Архив 2021 — содержит 12 номеров ежемесячных популярных научно-технических журналов. Журнал издаётся с августа 1962 года. В каждом номере журнала публикуются различные чертежи и схемы самых разнообразных конструкций — от приспособлений для домашнего хозяйства до самодельных микроавтомобилей и любительских самолётов.

Моделист-конструктор №12 (декабрь 2021)

Моделист-конструктор №12 (декабрь 2021)


«Моделист-конструктор» — ежемесячный популярный научно-технический журнал. Издаётся с августа 1962 года. В каждом номере журнала публикуются чертежи и схемы самых разнообразных конструкций — от различных приспособлений для домашнего хозяйства до самодельных микроавтомобилей и любительских самолётов.

Моделист-конструктор №11 (ноябрь 2021)

Моделист-конструктор №11 (ноябрь 2021)


«Моделист-конструктор» — ежемесячный популярный научно-технический журнал. Издаётся с августа 1962 года. В каждом номере журнала публикуются чертежи и схемы самых разнообразных конструкций — от приспособлений для домашнего хозяйства до самодельных микроавтомобилей и любительских самолётов.

Моделист-конструктор №10 (октябрь 2021)

Моделист-конструктор №10 (октябрь 2021)


«Моделист-конструктор» — ежемесячный популярный научно-технический журнал. Издаётся с августа 1962 года. В каждом номере журнала публикуются чертежи и схемы самых разнообразных конструкций — от различных приспособлений для домашнего хозяйства до самодельных микроавтомобилей и любительских самолётов.

Моделист-конструктор №9 (сентябрь 2021)

Моделист-конструктор №9 (сентябрь 2021)


«Моделист-конструктор» — ежемесячный популярный научно-технический журнал. Издаётся с августа 1962 года. В каждом номере журнала публикуются чертежи и схемы самых разнообразных конструкций — от приспособлений для домашнего хозяйства до самодельных микроавтомобилей и любительских самолётов.

Моделист-конструктор №8 (август 2021)

Моделист-конструктор №8 (август 2021)


«Моделист-конструктор» — ежемесячный популярный научно-технический журнал. Издаётся с августа 1962 года. В каждом номере журнала публикуются чертежи и схемы самых разнообразных конструкций — от различных приспособлений для домашнего хозяйства до самодельных микроавтомобилей и любительских самолётов.

Моделист-конструктор №7 (июль 2021)

Моделист-конструктор №7 (июль 2021)


«Моделист-конструктор» — ежемесячный популярный научно-технический журнал. Издаётся с августа 1962 года. В каждом номере журнала публикуются чертежи и схемы самых разнообразных конструкций — от приспособлений для домашнего хозяйства до самодельных микроавтомобилей и любительских самолётов.

Книга - Бронетанковая техника Германии 1939-1945. Михаил Борисович Барятинский - читать в ЛитВек

Номер 1 (4) за 1996 год журнала «Бронеколлекция» — приложения к журналу «Моделист-конструктор». В номере рассказывается об истории создания и опыте боевого применения лёгких танков БТ-2 и БТ-5. . Полная аннотация

Книга - Лёгкий танк LT vz.35. М Князев - читать в ЛитВек

Лёгкий танк LT vz.35

Год издания: 2003

Язык книги: русский

Номер 4 (49) за 2003 год журнала «Бронеколлекция» — приложения к журналу «Моделист-конструктор». В номере рассказывается об истории создания и опыте боевого применения чешского лёгкого танка LT vz.35. . Полная аннотация

Книга - Лёгкий танк Panzer I. М Князев - читать в ЛитВек

Лёгкий танк Panzer I

Год издания: 2000

Язык книги: русский

В № 2 (29) за 2000 год журнала «Бронеколлекция» — приложения к журналу «Моделист-конструктор» — рассказывается об истории создания, устройстве и опыте боевого применения лёгкого немецкого танка Pz.I. . Полная аннотация

Книга - Лёгкий танк Panzer II. Михаил Борисович Барятинский - читать в ЛитВек

Лёгкий танк Panzer II

Год издания: 2002

Язык книги: русский

Номер 4 (43) за 2002 год журнала «Бронеколлекция» — приложения к журналу «Моделист-конструктор». В номере рассказывается об истории создания и опыте боевого применения немецкого лёгкого танка Pz.II. . Полная аннотация

Год издания: 2004

Язык книги: русский

Доступен ознакомительный фрагмент книги!

Номер 4 (55) за 2004 год журнала «Бронеколлекция» — приложения к журналу «Моделист-конструктор». В номере рассказывается об истории создания и опыте боевого применения чешского лёгкого танка LT vz.38, более известного под принятым в вермахте. . Полная аннотация

Книга - Советские супертанки. М Коломиец - читать в ЛитВек

Советские супертанки

Год издания: 2002

Язык книги: русский

Номер 1 (40) за 2002 год журнала «Бронеколлекция» — приложения к журналу «Моделист-конструктор». В номере приводится краткая истории создания тяжелых советских танков конца 30-х — начала 40-х, в том числе последних многобашенных — СМК и Т-100. . Полная аннотация

Книга - Средний танк Panzer III. Михаил Борисович Барятинский - читать в ЛитВек

Средний танк Panzer III

Год издания: 2000

Язык книги: русский

Доступен ознакомительный фрагмент книги!

В номере даётся краткий обзор конструкции и модификаций танка Pz.III, а также рассказывается об опыте его боевого применения. . Полная аннотация

Книга - Средний танк Т-28. Илья Борисович Мощанский - читать в ЛитВек

Средний танк Т-28

Год издания: 2001

Язык книги: русский

Доступен ознакомительный фрагмент книги!

Номер 1 (34) за 2001 год журнала «Бронеколлекция» — приложения к журналу «Моделист-конструктор». В номере рассказывается об истории создания и опыте боевого применения среднего танка Т-28. . Полная аннотация

Книга - Средний танк Т-34. Михаил Борисович Барятинский - читать в ЛитВек

Средний танк Т-34

Год издания: 1999

Язык книги: русский

Номер 3 (24) за 1999 год журнала «Бронеколлекция» — приложения к журналу «Моделист-конструктор». В номере рассказывается об истории создания, конструкции и опыте боевого применения легендарного среднего танка Т-34. . Полная аннотация

Книга - Танк Т-80. В Борзенко - читать в ЛитВек

Танк Т-80

Год издания: 2012

Язык книги: русский

В номере рассказывается об истории создания танка Т-80, а также даётся краткий обзор его модификаций и боевых машин, созданных на его базе. . Полная аннотация

Книга - Танки Кайзера. Семён Леонидович Федосеев - читать в ЛитВек

Танки Кайзера

Год издания: 1996

Язык книги: русский

В номере даётся краткий обзор истории развития и боевого применения германских танков периода Первой мировой войны. . Полная аннотация

Книга - Тяжёлый танк «Пантера». Михаил Борисович Барятинский - читать в ЛитВек

Тяжёлый танк «Пантера»

Год издания: 1997

Язык книги: русский

Доступен ознакомительный фрагмент книги!

Номер 2 (11) за 1997 год журнала «Бронеколлекция» — приложения к журналу «Моделист-конструктор». В номере рассказывается об истории создания и опыте боевого применения тяжёлого танка PzKpfw V «Пантера». . Полная аннотация

Книга - Тяжёлый танк «Тигр». Михаил Борисович Барятинский - читать в ЛитВек

Тяжёлый танк «Тигр»

Год издания: 1998

Язык книги: русский

Доступен ознакомительный фрагмент книги!

В № 6 (21) за 1998 год журнала «Бронеколлекция» — приложения к журналу «Моделист-конструктор» — рассказывается об истории создания, устройстве и опыте боевого применения тяжёлого немецкого танка Pz.VI «Тигр». . Полная аннотация

КНИГИ 435472 АВТОРЫ 133249 СЕРИИ 44788 ЖАНРЫ 503 ГОРОДА 1160 ИЗДАТЕЛЬСТВА 16659 ТЕГИ 377740 СТАТЬИ 731

Читайте также: