Моделист конструктор вездеход мишутка

Обновлено: 28.03.2024

Так уж получилось, что я постоянно кручу гайки: то одну технику собираю, то другую. Не могу сидеть сложа руки! Вот и недавно изготовил очередной вездеход. Назвал его «Мишуткой». Это легкая гусеничная машина, весьма бюджетная по применяемым материалам и трудозатратам — такую сможет сделать каждый, кто знаком с автослесарным делом. Сегодня большинство самоделыциков-вездеходостроителей отдают предпочтение колесным аппаратам, но мне больше по душе гусеничные. Наверное, потому, что на службе в армии я водил ПТС-2 -плавающий транспортер средний. Проходимость у гусеничной техники в целом лучше, чем у колесной. Да и вид у нее посерьезнее, как мне кажется.

Постройка «Мишутки» заняла у меня около двух месяцев. Сначала прикинул общую компоновку, спроектировал раму, используя для этого программу САПР SolidWorks. Такой подход сильно экономит время. Имея чертежи будущей конструкции, затем занимаешься лишь их воплощением в металле, не тратишь время на подгонку деталей. К сожалению, у меня не было 3D-картинок двигателя и КПП, поэтому «покрутить» на мониторе компьютера, пристраивая их на свои места, не получилось — пришлось устанавливать по месту.

Основа «Мишутки» - герметичный кузов-лодка, представляющий собой каркас из стальных профилей, обшитый листовым железом

Основа «Мишутки» — герметичный кузов-лодка, представляющий собой каркас из стальных профилей, обшитый листовым железом

Одной из задач, которые я перед собой поставил, было оборудование машины удобным спальным местом. Для этого самодельные сиденья, скользя по специальным полозьям на бортах, трансформируются в ложе длиной 1900 мм, Такое решение актуально в первую очередь для охотников или рыбаков, для тех, кому нужно переночевать на природе. Я к этой категории лиц не отношусь, но мне был интересен сам процесс создания техники с определенными потребительскими свойствами, поэтому «Мишутку» можно расценивать как удачный прототип, который кто-то возьмет, возможно, за основу собственного вездехода.

Итак, я сделал выбор в пользу переднемоторной компоновки, поскольку она позволяет спланировать сзади большой багажный отсек, организовать сиденье для пассажиров, да и вообще места получается намного больше, чем в случае заднемоторной схемы. Основа вездехода — герметичный кузов-лодка. Каркас сварен из квадратного профиля 40×40 мм, с толщиной стенки 1,5 мм. Для облегчения конструкции на диагонали пустил профиль 40x20x1,5 мм, но в качестве передней и центральной осей и попутно поперечных силовых ребер кузова использовал профиль 50x50x3 мм. В местах его выхода из кузова приварил косынки для усиления. Моя практика строительства разного рода транспортных средств говорит о том, что для небольшого вездехода прочность кузова при использовании указанных материалов вполне достаточна.

Сварку кузова выполнял полуавтоматом в среде углекислоты (хотя и не имею «корочек» сварщика, но опыт — великое дело!), сечение сварочной проволоки 0,8 мм. Снаружи все обшил стальными листами толщиной 1,25 мм, выкроив их по требуемым размерам. Листы кладутся на профиль внахлест, однако не перекрывают его полностью, а лишь заходят с небольшим напуском в 5 мм. Во-первых, лишний метал — это ненужный вес. А во-вторых, изнутри лодки под листы неизбежно будет попадать влага, и значит, металл будет там ржаветь. В моем случае это исключено. Габариты кузова получились следующими: длина — 2482 мм, ширина — 800 мм, высота борта — 500 мм. Угол наклона передней части равен 45 градусам, задний борт находится под углом 20 градусов к вертикали.

Вездеход оборудован сиденьями, которые, скользи по специальным трубчатым полозьям на бортах, трансформируются в ложе длиной 1900 мм. На фото виден каркас переднего сиденья Оси паразитных катков изготовлены из квадратного профиля 50×50 мм, к нему приварены фланцы из стали 6 мм для крепления цапф колесных ступиц На оси каждого ведущего колеса установлено но дисковому тормозу, в которых используются тормозные суппорты от ВАЗ-2108 Листы кузова-лодки герметично приварены к каркасу внахлест, но не перекрывают его полностью. Верхняя рамка крепится на болтах

Спереди проем каркаса зашит мелкой сеткой, пропускающей воздух к двигателю, ведь он закрыт с боков, и его необходимо хоть немного охлаждать. Места стыковки деталей при сборке промазаны герметиком. Понятно, что в отличие от сварного шва, разъемное соединение не обеспечивает герметичности, однако наблюдая за своим прошлым вездеходом, я заметил, что погружался в воду он максимум по «крылья», так что опасаться затопления лодки во время форсирования водных преград не следует. Правда, при заезде в воду или выходе на берег, особенно, если он крутой, зачерпнуть немного воды реально. Впрочем, на мой взгляд, в воде вообще делать особо нечего: вездеход — это не катер и против течения он практически не идет, если не оснащен специальным водным движителем, конечно.

На машине установлен двигатель марки Carver мощностью 15 л.с. воздушного охлаждения с ручным стартером. Это бюджетный вариант, поскольку построить недорогой по затратам вездеход — это. напомню, была одна из основных целей, которые я перед собой ставил, приступая к данному проекту. Двигатель крепится непосредственно к раме кузова-лодки. Возможно, стоило бы предусмотреть специальный подрамник, но я обошелся без него, подложив под мотор кусок толстой резины для уменьшения вибраций, передающихся на кузов, и такой вариант пока меня всем устраивает.

Двигатель укомплектован редуктором, обеспечивающим понижение 1:2 и автоматическим центробежным сцеплением. Посмотрю, как данный агрегат покажет себя в работе. Хотя, по-хорошему, надо бы использовать вариатор, напрямую передающий момент на КПП. У меня же с редуктора на коробку идет мотоциклетная цепь с шагом 12,7 мм и передаточное отношение, исходя из количества зубьев на звездочках, равно 1:3,42. Пятиступенчатая КПП — от автомобилей ВАЗ классического семейства, она также жестко закреплена на кузове: спереди на четырех болтах, а сзади на двух. Карданный вал от автомобиля «Нива» передает крутящий момент от нее к редуктору заднего ведущего моста — он также от «Жигулей» (передаточное число главной пары 3,9). По условиям компоновки трансмиссии получилось, что рычаг КПП находится почти в центре вездехода по его длине — это не очень удобно. Хочу попробовать вывести механизм переключения ближе к двигателю, применив тяги. Четкость выбора передач ухудшится, быть может, зато управлять машиной будет сподручнее.

Очевидно, что изменяет траекторию движения вездеход такого типа за счет притормаживания гусеницы того или иного борта. Это происходит благодаря торможению правого или левого ведущих колес, оснащенных дисковыми тормозами. Таким образом, моя бюджетная конструкция имеет распространенный в среде самодельщиков дифференциальный принцип поворота со всеми его преимуществами (простота) и недостатками (низкий КПД, интенсивный износ узла) данной схемы. Главные тормозные цилиндры взяты от «Жигулей» (от привода сцепления), по одному на сторону. Они расположены по бокам у бортов, а не рядом с рычагами управления, как делают обычно. Больших плюсов у такой компоновки нет, наверное, но мне захотелось применить нетрадиционное техническое решение. Во всяком случае, оно позволяет использовать медные трубки для двух тормозных магистралей одинаковой длины, а это удобно. Рычаги изготовлены из профиля 40×20 мм, ручки сверху — из трубы диаметром 16 мм. Внизу рычаги приварены к трубам: правый — к длинной с внешним диаметром 20 мм, левый — к более толстой короткой диаметром 25 мм. Основная ось правого рычага идет от борта до борта, она держится на болтах, вращающихся внутри ушек, приваренных к вертикальным ребрам каркаса кузова. Насколько будет хватать болтов М12, работающих в подвижном соединении «сталь по стали» даже со смазкой — вопрос пока открытый. На трубе приварено ушко, которое связано со штоком правого главного тормозного цилиндра. Аналогично устроено управление тормозом левого борта, только рычаг качается на короткой трубе, охватывающей первую, свободно проворачивающейся на ней. В небольшой зазор между трубами при помощи специально установленной пресс-масленки я закачиваю консистентную смазку, но немного, чтобы она не вылезала по сторонам.

На оси каждого ведущего колеса установлено по дисковому тормозу, в которых используются тормозные суппорты от ВАЗ-2108 — по паре на колесо. Гидравлически они соединены между собой последовательно. Сначала попробовал ездить с одним тормозным механизмом на колесо — управление было ощутимо тяжелее. Хорошо, что сразу предусмотрел на пластине под крепление суппортов четыре отверстия, попарно симметрично расположенные относительно друг друга. Фигурная пластина получена лазерной резкой из стального листа толщиной 6 мм.

Главные тормозные цилиндры системы управлении расположены но бортам К рычагам управления приварены трубчатые оси: правая длинная, левая короткая К осям приварены ушки, которые соединяются со штоками тормозных цилиндров

Четыре остальных колеса, так называемые паразитные катки, свободно вращаются на своих ступицах, в качестве которых применены узлы от той же «восьмерки», с ее задней балки. Обычно фланец цапфы ступицы намертво приваривают к соответствующей оси кузова-лодки, ведь подвески вездеходы такого типа, как правило, лишены. Это просто осуществить, но считаю, что так поступать не следует. Во-первых, сварка двух деталей, изготовленных из разных материалов (сталей), не способствует высокой прочности получаемого соединения, и закаленная цапфа может «отпуститься». Во-вторых, если повредишь цапфу (в результате езды со сломанными ступичными подшипниками, например), то съемную деталь всегда легко заменить на новую. Можно даже взять с собой в тяжелую дорогу запасной узел про запас и установить его в случае поломки. Поэтому я вырезал на лазерном станке четыре фланца толщиной 6 мм, которые и приварил к квадратным профилям-осям кузова-лодки, а уже к ним, в свою очередь, на четырех болтах закрепил «восьмерочные» цапфы.

Чертеж съемного верхнего каркаса В передней части вездехода располагается двигатель Carver мощностью 15 л.с. воздушного охлаждения От встроенного редуктора мотора крутящий момент цепью передается к КПП от «Жигулей» Карданный вал от «Нивы» идет от КПП к ведущему мосту автомобилей ВАЗ Каждая гусеница изготовлена из двух полос, вырезанных из транспортерной ленты ТК-200, которые скреплены полусотней уголков

Все колеса — R13. Ведущие стоят так же, как на автомобиле, а четыре остальных выпуклой частью колесного диска внутрь, то есть у них большой отрицательный вылет. Это позволило сделать короткими консоли осей, выступающих из кузова-лодки, и уменьшить на них изгибающий момент. Очевидно, что все три колеса с каждого борта находятся в одной вертикальной плоскости, ведь на них перематывается гусеница, а вот по горизонтали средний мост смещен на 20-30 мм вниз. Получается, что на твердой поверхности вездеход слегка качается вперед-назад на колесах средней оси, но на мягком грунте опора на крайние колеса чуть меньше и они легче проскальзывают в поперечном направлении при повороте машины, что ощутимо облегчает управление.

В качестве гусениц (траков), я использовал шестислойную резинотканевую транспортерную ленту ТК-200 толщиной 12 мм. Такая применяется, например, в шахтах при добыче рудных материалов. Ленту распустил на полосы шириной 120 мм и длиной по 5200 мм. Затем нарезал сотню уголков 25×25 мм длиной 400 мм — по 50 штук на один трак. Из того же уголка напилил еще столько же кусочков длиной по 100 мм. которые приварил к первым по центру, чтобы получился закрытый квадратный профиль. Теперь посередине уголок усилен, и он не будет выгибаться наружу, когда на него наезжает колесо. По краям каждого уголка просверлил симметрично по два отверстия, чтобы в них свободно проходили болты М8. Расстояние между отверстиями 50 мм. Конечно, можно вооружиться электродрелью, но у меня в мастерской, где установлены беспроводные онлайн камеры, чтобы следить за ней, есть сверлильный станок: учитывая общее количество отверстий, которые предстоит сделать, можно считать, что он необходим. Ну и запас сверл не помешает…

Данные эскизы наглядно иллюстрируют трансформацию сидений в спальное место, а также предлагаю! вариант верхнего съемною багажника. В металле это пока не осуществлено, значит, возможности дальнейшего развития у «Мишутки» есть!

Данные эскизы наглядно иллюстрируют трансформацию сидений в спальное место, а также предлагаю! вариант верхнего съемною багажника. В металле это пока не осуществлено, значит, возможности дальнейшего развития у «Мишутки» есть!

Данные эскизы наглядно иллюстрируют трансформацию сидений в спальное место, а также предлагаю! вариант верхнего съемною багажника. В металле это пока не осуществлено, значит, возможности дальнейшего развития у «Мишутки» есть!

Данные эскизы наглядно иллюстрируют трансформацию сидений в спальное место, а также предлагают вариант верхнего съемною багажника. В металле это пока не осуществлено, значит, возможности дальнейшего развития у «Мишутки» есть!

К уголкам со стороны центра приварил U-образные клыки, согнутые из стального прутка (гладкой строительной арматуры) диаметром 10 мм. Вместе с уголками они формируют дорожку, по которой будут бежать ведущие и опорные катки гусеницы, и фиксируют ее на колесах. Высота клыка получается из расчета заготовки длиной 200 мм. Такие ограничители лучше, чем изготовленные из стальной полосы, так как они не рвут резину колес. Чтобы гнуть клыки, а их понадобится 200 штук, я изготовил простое приспособление, действующее по типу трубогиба. Полученные детали (усиленные уголки с приваренными клыками) зафиксировал болтами М8 с шагом 100 мм на отрезанных транспортерных лентах. Расстояние между ними зависит от типоразмера применяемых колес, у меня ширина гусеницы вышла около 470 мм. Два конца каждой ленты соединяются внахлест на длине чуть больше шага, чтобы в соединении участвовало по восемь болтов (то есть, по два уголка). Здесь нужно использовать болты немного длиннее. Я сшивал траки по месту, полностью выпустив давление из ведущих и опорных катков, и натягивал ленты при помощи автомобильных такелажных стяжек для груза. Потом колеса накачал до 1 атм.

В настоящие время «Мишутка» еще не достроен до конца, но ходовые испытания подтвердили, что конструкция получилась работоспособной. Правда, передачу в КПП лучше выбрать заранее, еще на месте, поскольку на ходу переключиться не всегда получается. В тяжелых условиях по грязи, для чего, собственно, и нужен вездеход, я езжу, в основном, на первой передаче. Скорость специально не замерял, но если провести теоретические расчеты, взяв за основу максимальные рабочие обороты двигателя, передаточные числа в цепочке «мотор — колесо» и диаметр колеса, то на четвертой, прямой, передаче удастся разогнаться примерно до 15 км/ч. Скоростные качества не впечатляют, конечно, но ведь и строят такие машины не для гонок. А с бездорожьем «Мишутка» справляется неплохо!

Постройку нового вездехода я начал с подготовки подробных чертежей. Знаю, что многие самодельщики творят без документации — все собирают, как говорится, на коленке, но это не лучший вариант, поскольку при таком методе в процессе работы приходится многое подгонять и переделывать.

На подготовку основных чертежей у меня ушло два месяца. При разработке документации уже давно пользуюсь САПР SolidWorks. В начале главное -определиться с компоновкой, прикинуть расположение основных узлов и агрегатов. Но, как показывает практика, на начальном этапе проектирования не стоит глубоко погружаться в детали, и тратить время на мелочи, поскольку доработки в процессе постройки и эксплуатации все равно неизбежны.

Сначала сложилась картинка в голове, какой силовой агрегат, тип трансмиссии, какие мосты и все остальное буду использовать На этот раз решил поэкспериментировать с шарнирно-сочлененной схемой с четырьмя ведущими колесами, о конструкции моего гусеничного вездехода «Мишутка» можно прочитать в сентябрьском номере журнала за 2018 год.

Компоновочная схема вездехода (ведущие мосты и правые колеса условно не показаны)

Компоновочная схема вездехода (ведущие мосты и правые колеса условно не показаны):
1 — двигатель Lifan 18,5 л.с.; 2 — вариатор «Сафари»; 3 — карданная передача к КПП; 4 — коробка передач ВАЗ-2108; 5 — передняя полурама; 6 — узел перелома; 7 — задняя полурама; 8 — колесо-«ободрыш» КРАЗ (4 шт.)

Проектирование новой модели вездехода начал с шарнирно-сочлененного узла, за его основу взял ступицу от автомобиля ВАЗ-2108. Предварительно определился с размерами (1500×800 мм) верхней части передней рамы, а нижнюю часть рамы я уже подгонял позднее при установке коробки передач. Элементы рамы ферменного типа сделаны из стального профиля размером 60×40 мм, верхний подрамник для двигателя из профилей 40×20 и 20×20 мм.

После начального этапа проектирования занялся закупкой основных узлов и агрегатов. Приобрел два двигателя Lifan мощностью 18,5 л.с. поскольку была идея построить сразу два вездехода, один колесный, другой гусеничный, и оценить преимущества и недостатки каждой конструкции в ходе сравнительных испытаний. В итоге пока решил остановиться на колесном варианте. В идеале, конечно, нужен компактный мотор мощностью не менее 24 л.с., однако на момент постройки за приемлемые деньги в продаже таких не нашел. Мосты укороченные от ГАЗ-3110, главную пару в них поменял на 1:5,125. Трансмиссия комбинированная, коробка передач и сцепление от ВАЗ-2110 в сочетании с вариатором. Такая конструкция более надежна, чем при использовании одного вариатора, и обеспечивает значительно больший диапазон передаточных чисел. На вариаторе установлен фланец под карданный вал от «Нивы», который передает крутящий момент на коробку передач. Двигатель стоит на металлической плите толщиной 6 мм, которая закреплена на верхнем подрамнике. Топливный бак смонтирован слева от двигателя, на специальных кронштейнах. Коробка передач размещена на нижней части рамы.

Прежде чем вездеход был собран окончательно, экспериментально проверили параметры его геометрической проходимости, взаимное скрещивание полурам на рельефе

Прежде чем вездеход был собран окончательно, экспериментально проверили параметры его геометрической проходимости, взаимное скрещивание полурам на рельефе

Прежде чем вездеход был собран окончательно, экспериментально проверили параметры его геометрической проходимости, взаимное скрещивание полурам на рельефе

Рисунок общего вида вездехода

Рисунок общего вида вездехода Прорисовка рамы и надстроек полурам вместе с колесами (левые для наглядности не показаны) Компоновка двигателя и элементов трансмиссии на полурамах

Рулевое управление с гидравлическим приводом, так как в условиях бездорожья оно надежнее, и усилие на руле значительно меньше, нет риска при ударах сломать пальцы. Насос-дозатор и рулевой гидроцилиндр взял от трактора МТЗ-82.

Водительское кресло самодельное, на пружинно-рычажной подвеске с амортизатором, установлено на отдельном подрамнике. Каркас сиденья выполнен из металлического профиля. Под креслом предусмотрен отсек для установки аккумулятора. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Педальный узел автомобильного типа.

Передняя полурама (профиль 60×40 мм, укосины опоры ведущего моста — профиль 40×20 мм) Передняя полурама, вид со стороны узла перелома Полурамы сварены с чулками ведущих мостов, соединены через узел перелома между собой и загрунтованы под финишную окраску Узел сочленения полурам Идет сборка вездехода: полурамы поставлены на колеса, установлены подрам ник двигателя и каркас кресла водителя

Для упрощения процесса проектирования и постройки силовая структура задней рамы, на которой впоследствии будет установлен кузов, примерно такая же, как и у передней рамы. В моем вездеходе шарнирно-сочлененный узел работает только на поворот. При этом задний мост установлен на качалке. Как показала практика, такой вездеход менее склонен к перевороту в отличие от стандартной схемы перелома рам, где обе части подвижны друг относительно друга в нескольких плоскостях.

Привод на заднюю ось от коробки передач осуществляется с помощью карданного вала от ГАЗ-3110. Колеса ВИ-3 взял от автомобиля КрАЗ-255Б, диски на бедлоках, для герметизации борта шин использовал специальный герметик.

Трансмиссионный тормоз находится внутри рам. Так что даже если вездеход при переезде через высокое препятствие повиснет на рамах, можно не опасаться за сохранность тормозного диска и суппорта.

Задняя полурама

Задняя полурама (профиль 60×40 мм, укосины опоры ведущего моста — профиль 40×20 мм) Размещение подрамника двигателя на передней полураме (вариант)

После сборки вездеход загрунтовал, покрасил, провел ходовые испытания. У машины хорошие показатели геометрической проходимости, что позволяет уверенно преодолевать самые сложные препятствия, также она обладает большим запасом плавучести.

После проведения испытаний решил сделать кузов. Размеры кузова 1800×1600 мм, каркас собран из профиля 20×20 мм. При постройке кузова возникали проблемы с его жесткостью. Задние двери у меня открываются влево-вправо и вниз. Поскольку верхнего профиля в силовом каркасе нет, то при открытых бортах кузов теряет жесткость. Есть «калитка», открывается как у меня, то есть нужно приобретать замок с фиксацией на растяжение. Если двери открываются вниз, то достаточно сделать фиксаторы из уголка.

Подрамник двигателя установлен на полураме на резиновых опорах Подрамник под двигатель Lifan 18,5 л.с. (вариант) Фланец для подсоединения к карданному валу «Нива» Карданная передача между ведомым валом вариатора «Сафари» и КПП ВАЗ-2108 Схема размещения рулевого гидроцилиндра Установлены двигатель и вариатор, рулевой вал Моторный отсек в сборе с полурамой (вид справа):
1 — передняя полурама; 2 — боковина моторного отсека (профиль 20×20 мм); 3 — каркас капота Моторный отсек в сборе с боковинами Размещение элементов трансмиссии и органов управления Каркас секции облицован панелями и готов к установке на заднюю полураму Каркас надстройки задней секции

После сборки каркас кузова загрунтовал. Затем нарезал листы обшивки, которые надежно закрепил с помощью заклепок. Всего на вездеход ушло около 700 заклепок диаметром 4 мм и длиной 8 мм. Пол, лавочки, элементы обшивки изготовлены из ламинированной фанеры толщиной 8 мм. Лавочки закреплены на длинных рояльных петлях. Под лавками установлены рундуки для экспедиционного снаряжения. Кузов не стал приваривать к раме, а закрепил его 6 болтами, приварив на раме дополнительные ушки, а в профиле кузова просверлил отверстия под болты. При желании можно вместо пассажирского кузова установить упрощенную бортовую платформу, например, чтобы ездить в лес за хворостом, или перевозить другие грузы. Также установил большие зеркала заднего вида, светодиодные фары, автомобильную радиостанцию, сзади на специальных кронштейнах закрепил две экспедиционные канистры емкостью по 10 л.

МЛАДШИЙ БРАТ «МИШУТКИ»

Как показали испытания, для данного вездехода мотор Lifan при движении с полной нагрузкой все же слабоват, как я и предполагал вначале. Решил доработать машину. Для этого прибрел двигатель Loncin мощностью 30 л. с. Поставил винтовую блокировку ТЗС на 10 кг на задний мост, на переднем мосту блокировка «Автоспринтер» на 8 кг была установлена еще раньше. Также заменил подшипники редуктора и полуосей заднего моста, так как старые уже износились. В коробке передач сначала планировал только заменить главную пару 3.9 на 5.3, но в итоге пришлось заменить и саму коробку, так как у меня была от ВАЗ-2110, а я заказывал пару на ВАЗ-2108, а они разные. Разобрал моторный отсек, примерил новый двигатель. Но вскоре поставил Lifan обратно, поскольку для установки нового силового агрегата надо полностью переделывать моторный отсек, так как по длине движок не помещался. Нужно было пилить нижнюю раму, у двигателя Loncin коленчатый вал на 20 мм выше, а это значит, что надо поднимать выше вариатор. Проще построить новый вездеход. В итоге вернулся к первоначальному варианту, обновил только трансмиссию. Также, пока двигатель был снят, заменил гидравлические тяги, так как они уже имели надрезы, рукоятку переключения коробки передач для лучшей эргономики перенес к рулевой колонке.

МЛАДШИЙ БРАТ «МИШУТКИ»

Испытания показали, что с измененной главной пары в коробке передач тяга значительно увеличилась, и особой необходимости в установке более мощного двигателя нет.


Друзья и подписчики всем привет!
Если я Вам еще не надоел, то хочу рассказать о втором своем проекте Мишутка 2
Первый вездеход кто еще не видел можно глянуть вот тут
И так по порядку.
Кузов вездехода цельно металлический.
Основной профиль кузова 40х40х2, укосины и рычаги управления профиль 40х20х1.5, верхняя часть лодки из профиля 20х20х1.5
Метал на бортах лодки и верхней части из металла толщиной 1.25 мм на вездеход уходит 2.5 стандартного листа.
На будущее если вездеходы будут продаваться, в планах все части вездехода где присутствует листовой метал, заказывать раскрой лазером. Возможно так я потрачу меньше времени на вырезание болгаркой.
Мост от классики. Поворот за счет торможения одной из сторон.
На одном колесе 2 суппорта. Суппорта пока использую бу, но полностью с новым ремкомплектом. ; суппорта новых пока не могу потянуть финансово.
Диски тормозные от ваз 08 не вентилируемые.
Резина и диски r13 пока тоже остаются немного бу, новые пока не тяну финансово.
Кпп планирую от ваз 08 так как если ставить от классики то передаточнонго я думаю не хватит и скорость передвижения мне не нужна быльше 30-40 км.ч
Двигатель.
В этот раз решил не экономить, заказал двигатель 15лс с электрозапуском и генератором. Думаю освещение на вездеходе необходимо.
На этом вездеходе уже будет стоять вариатор.
Времени сейчас мало на постройку, буду собирать иногда, ну а так основное уже собрал.
Больше всего времени наверное потрачу как сделать трансмиссию.



Вот прикупил немного запчастей. Получается мне выгоднее покупать новые ступицы, цена 1250 вроде. обычно бу я покупал от 350 р за шт, но все равно приходилось менять в них подшипники. Ну а тут уже все новое, глаз радует


Купил двигатель и вариатор. обошлось все 33 тысячи. еще проходил там конкурс и по случаю выиграл двигатель на 6.5 лс. вот за ним еще придется ехать до тк



Вот такое прикольное послание, похоже на те письма, что я находил в детстве в своем почтовом ящике, если типо не напишу еще 30 писем, то будет, жопа, ))))



Формы Мишутки, в этот раз я сделаю багажник. на фото видно, что рамка сверху средней части уже лежит готовая


На эти элементы мне пришлось потратить почти неделю. Ничего сложного тут нету, подготовка в приблудах в которых все это собирается, но так как вездеход не первый, эти приблуды уже готовы. Уголок 25х25х4 длина400мм и 100мм, арматура ф10мм длина 200мм

Колесно-гусеничный снегоболотоход 2018, двигатель бензиновый 0.5 л., 15 л. с., задний привод, механическая коробка передач








Приспособление для гибки арматуры для трака на вездеход. Чертежи есть в интернете. смотрите описание под видео



Всем привет. Цены на комплектующие за прошлый год. Комплектующие Бензин …10000 Эл.энергия…500 Лазерная резка …11870 Металл…18720 Токарка…700 Метизы…2870 Экокожа 2х1.4…1600 Поролон…1000 Фанера 1.5х1.5… Читать дальше



Комплектующие Бензин …10000 Эл.энергия…500 Лазерная резка …11870 Металл…18720 Токарка…700 Метизы…2870 Экокожа 2х1.4…1600 Поролон…1000 Фанера 1.5х1.5 …800 Пленка…195 Скобы …70 Фары…1000 Ручка газа…10… Читать дальше



Всем привет. Возможно кому-то пригодится это видео по сборке трака для своего первого вездехода. В Видео рассказал какие размеры использую, ну и по видео можно сделать похожие приспособления.






Всем привет. Балки я использую с профилем 60х60х2, почему бы не использовать с толщиной 3мм, так как с такой толщиной, ступица, а точнее ось не входит в профиль. Теперь я попробую делать среднюю и пер… Читать дальше



Всем привет. Я продолжаю тестировать свой вездеход и он конечно по немного начинает показывать детские болячки.



Всем привет. Переделал глушитель и решил время не терять и поехал в лес. В глушь я особо не лез, а поехал по обычной дороге, посмотреть за сколько и как проеду я 30 км, благо что есть дорога по кругу.… Читать дальше








Всем привет. Хотел спросить, нужно продолжать выкладывать собранные вездеходы или оставить отчет только по своему синему вездеходу? Жду ваших комментариев. А сейчас вашему вниманию еще один Мишутка.… Читать дальше








Всем привет. Закончил сборку еще одного Мишутки. Двигатель лифан 15 лс, вариатор сафари, мост от классики. Все детали новые кроме корпуса кардана и корпуса заднего моста. Хочу напомнить, что на вездех… Читать дальше


Всем привет. Такая вот поломка. Поменял ступицу, купил новые болты но не прорезал еще резьбу. Решили, что оторвало колесо из-за перетяжки гусянки, так как у меня балка на 50 мм не как сейчас на 60, по… Читать дальше

Не всегда у автолюбителя есть возможность и желание приобретать вездеход, изготовленный официальным производителем. Причин тому много, в том числе и высокие цены на подобные машины.

Колесно-гусеничный вездеход Мишутка

Конструкция

Умельцами разработан проект вездехода, собрать который по чертежам сможет любой человек, владеющий слесарным делом. Достоинство такой машины — относительная дешевизна, так как платить приходится только за материал. Дополнительной статьей расходов может стать оплата труда человека, занятого сборкой, если сам владелец не умеет работать с железом.

3
4
2
1

Собрать полноценную машину можно всего за 2 месяца.

Вездеход Мишутка выполняется в двух вариантах — колесном и гусеничном. Проходимость у последнего намного выше.

Так как вездеход чаще всего используется как средство передвижения в диких местах, создается конструкция, позволяющая с легкостью организовать спальное место для водителя. Для этого прикрепляются к вездеходу специальные полозья, по которым скользят самодельные сиденья, таким образом получается своеобразная кровать длиной в 1900 мм.

Мотор можно устанавливать как спереди, так и сзади, но специалисты рекомендуют выбирать переднюю компоновку, т. к. в поездках придется везти самый разный груз, а размещать его лучше сзади машины.

Также конструкция вездехода предусматривает места для пассажиров.

Технические характеристики

  • длина — 2482 мм;
  • ширина — 800 мм;
  • высота борта — 500 мм.

Также существует такое понятие, как угол наклона передней части, который в нашем случае равен 45º. Задний борт находится под углом 20º к вертикали.

Как сделать своими руками

Сборку начинают с рамы, от которой зависят многие параметры вездехода, в том числе и его устойчивость. Облегчают работу тщательно выполненные на компьютере чертежи.

Чертеж рамы вездехода Мишутка

В основе конструкции лежит кузов-лодка, поэтому на первом этапе сваривается каркас из квадратного профиля с толщиной 40×40 мм, толщина стенки должна быть не менее 1,5 мм, без учета подобных нюансов не удастся собрать достаточно прочную для бездорожья конструкцию.

По диагонали также пускается профиль с размером 40x20x1,5 мм. В месте выхода его из кузова для придания дополнительной прочности наваривается косынка. Для небольшого по размеру вездехода принятых мер оказывается достаточно. Стоит заметить, что особое внимание необходимо уделить качеству выбранного для проведения работ профиля.

Снаружи вся конструкция путем сварки покрывается стальными листами, которые укладываются внахлест. Что означает что листы перекрывают друг друга на 5 мм. Этого оказывается достаточно, т. к. от количества используемых листов зависит окончательный вес машины.

Как покрыть листами Мишутку

Верхнюю часть каркаса, на которой располагаются места водителя и пассажиров, удобнее сделать съемной.

Для облегчения ремонта и технического обслуживания все детали корпуса должны быть по возможности съемными.

Болотоход Мишутка способен преодолевать водные преграды, поэтому необходимо обеспечить его герметичность. Места стыков всех сварных деталей должны быть обработаны герметиком.

Работы двигателя с мощностью 15 л. с. оказывается достаточно для обеспечения маневренности вездехода.

Двигатель предпочтительно крепить на специальный подрамник, но при желании от него можно отказаться и крепить непосредственно к самой раме.

Двигатель вездехода Мишутки

Желательно для уменьшения вибрации подложить под мотор толстую резину.

Торможение гусениц обеспечивается за счет дисковых тормозов, которые крепятся к ведущим осям. Благодаря этому гусеничный вездеход имеет запас маневренности при передвижении по сложной местности.

Спереди двигатель зашивается мелкой сеткой для обеспечения доступа воздуху к двигателю.

Пятиступенчатая КПП
1

Пятиступенчатая КПП берется от автомобилей семейства ВАЗ. Она жестко крепится на кузове с помощью болтов.

Чертежи

Чертежи снегоболотохода имеются в свободном доступе в Интернете. Все возможные изменения в предложенную конструкцию необходимо вносить с осторожностью.

Читайте также: