Мост из деревянного конструктора

Обновлено: 20.05.2024

Образовательная область : Познание (конструирование).
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация.
Тип: интегрированное.
Задачи.
1.Учить строить мост из строительных деталей деревянного конструктора (кирпичик, призма, пластина длинная и короткая).
2.Развивать интерес к конструированию.
3. Воспитывать умения объединяться в игре.
Формы непосредственной образовательной деятельности : игровая (игры с правилами); коммуникативная (беседа, ситуативный разговор); трудовая (совместные действия); музыкально-художественная (слушание).
Формы организации : подгруппа.
Предварительная работа : беседа и рассматривание иллюстраций на тему «мосты».
Оборудование и материалы : макет поляны и реки; игрушки лошадки на каждого ребенка; иллюстрации с мостами; «чудесный мешочек» с деталями деревянного конструктора; детали деревянного конструктора на каждого ребенка (два кирпичика, две длинные пластины, две короткие пластины, четыре призмы); магнитола, диск с записью произведения Тиличеевой Е. «Лошадки».

Ход непосредственной образовательной деятельности .
Звучит произведение Теличеевой Е. «Лошадки»», дети заходят в группу. В группе оформлена полянка с речкой. Вокруг речки стоят лошадки.
Воспитатель. Что случилось? Что за шум? Кто это к нам прискакал?
Дети. Лошадки.
Воспитатель. А как вы думаете, зачем они к нам прискакали?
Дети. Поиграть. В гости. За помощью.
Воспитатель. Давайте, ребята, спросим у лошадок, зачем они к нам прискакали.
Звучит запись магнитолы, как будто говорит лошадь.
«Здравствуйте, ребята! У нас есть любимая полянка, на которой мы отдыхаем, резвимся, играем, едим зеленую сочную траву. Но прошел сильный дождь и полянку чуть не затопило. Сейчас мы не можем попасть туда, вода нам мешает пробраться к ней. Помогите, ребята, пожалуйста, попасть на нашу любимую полянку.»
Воспитатель. Как вы думаете, чем мы можем помочь лошадкам?
Дети. Сделать мостик.
На доске висят картинки с изображением мостов, дети рассматривают.
Воспитатель. Мосты бывают железные, бетонные, деревянные. По железным и бетонным мостам проезжает транспорт, а по деревянному передвигаются люди и животные.
Воспитатель. Мост состоит из таких частей, как опоры, перекладины, спуски.
А мы, ребята, какой мост будем делать.
Дети. Деревянный.
Воспитатель. Из каких деталей будем строить мост, вы отгадаете, поиграв в игру «Чудесный мешочек». Вы из мешочка достаете каждый по одной детали и называете ее.
В «Чудесном мешочке» лежит по одной детали на каждого ребенка: кирпичики, пластины длинные и короткие, призмы.

Воспитатель. Молодцы ребята! Вспомнили все детали, а сейчас отдохнем.

А сейчас мы с вами дети,

Побежим гулять во двор. (имитируют бег)

В мячик ловко поиграли, (прыжки на месте)

Листик с дерева сорвали (руки вверх)

Посмотрели вправо-влево, (повороты вправо-влево)

Наклонились за мячом (наклон)

И опять домой бегом.
Воспитатель. Я буду строить мост из деталей деревянного конструктора, а вы будете внимательно смотреть и слушать. А затем возьмете по лошадке и построите мост для нее.
Для опор моста я беру кирпичики, ставлю с обеих сторон реки. На опоры ложу перекрытие – длинную пластину. Спуск и подъем делаем из призм, чтобы можно было подняться и спуститься.
Мосты строим прочные, чтобы наши лошадки не упали в воду с мостов, не поранились, не утонули.
Аналогично дети строят мосты, проговаривая каждое действие.
Воспитатель. Теперь ваши лошадки могут пройти по мостику на свою любимую полянку.
Звучит звукозапись, лошадка благодарит за помощь детей.
«Спасибо, ребята! Вы нам очень помогли, мы можем порезвиться на своей полянке».
Итог. Что мы сейчас делали? (Мосты.) Для чего делали мосты? (Чтобы лошадки могли пройти на свою любимую полянку.) Что случилось на полянке? (Прошел сильный дождь.)

  1. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  2. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи: пособие для практ. работников ДОУ/Швайко Г.С.; под ред. Гербавой В.В. – Айрис – пресс, 2006.
  3. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр – занятий для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД со строительным материалом во 2 группе детей раннего возраста. Тема: «Мостик через речку».

НОД " Мостик через речку" направлена на продолжение знакомства детей с формой- кирпичик, обучение детей способу конструирования -укладыванию кирпичиков на широкую грань на пове.

Конструирование во второй младшей группе "Мост через речку"

Конструирование во второй младшей группе "Мост через речку".


лепка «Мостик через речку»

Создать условия для формирование умений работать с пластилином; раскатывать столбик из пластилина между ладошками; закреплять название цветов (красный, желтый, зеленый, синий); .


Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Мост через речку»

Образовательная область: Познание (конструирование).Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, физическое, речевое.Тип: интегрированное.Цель: Развитие познавательной акт.


Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Красивый мостик через речку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы "Красивый мостик через речку".

Тема: «Мостик через речку»

Занятие с использованием конструктора Лего.

Конспект НОД по конструированию "Как мы построили мосты через речку"

Конспект НОД конструирывания по заданным условиям для детей средней группы. Цель: Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков.

1. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров, анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

2. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик.

3. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

4. Воспитывать самостоятельность.

Материал и оборудование: готовые геометрические формы, волшебная палочка, ширма, схемы, музыкальное сопровождение, река (соединенная в кольцо полоса голубой бумаги, городок из коробок.

Предварительная работа: экскурсия к реке (на мост, рассматривание иллюстраций с изображением мостов.

Ход занятия.

I. Воспитатель: Ребята, вчера вы совершили путешествие в страну Математики. Вам понравилось это путешествие? Кто живет в стране Математики? (Ответы детей). Эту страну можно найти на нашей карте? (Нет). Почему? (Ответы детей).

- Ребята, а вы были в стране Геометрии? А хотите там побывать? А вы знаете, кого можно встретить в стране Геометрии? (Ответы детей). Ну, что ж, давайте проверим! Попасть в эту страну поможет моя волшебная палочка. До кого я дотронусь, тот попадет в страну Геометрии. (Дети встают в круг, звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза, воспитатель убирает ширму, за которой на объединенных вместе четырех столах разложена река (полоса голубой бумаги, замкнутая в кольцо, в центре кольца устроен парк (деревья, скамейки, качели и т. д. ,на полу стоит красивая коробка, педагог дотрагивается до каждого ребенка волшебной палочкой).

II. Воспитатель: Откройте глаза! Вот мы и оказались в стране Геометрия! Давайте присядем на ковер. Посмотрите, какая красивая коробка, как вы думаете, что в ней? (Предположения детей). Поможет вам моя загадка: Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться. (Кубики)

Воспитатель: Хотите послушать сказку про кубики? (Да)

Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Согласны? (Да)

Рассказ с показом: Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел,

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу – скок-поскок –

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок детали:

«Вы Цилиндра не видали?»

Повернулся Куб бочком:

«Я с Цилиндром не знаком»,

А Кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился?

Ну, теперь пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я ее – без дела,

Она с Конусом сидела

У друзей Пластин в гостях

И со схемою в руках.

Воспитатель: Давайте, познакомимся с жителями страны Геометрия.

(У детей наборы конструктора с геометрическими формами)

- Найдите этого жителя, кто запомнил. Как его зовут? (Дети находят соответствующие геометрические формы, называют их).

III. Воспитатель: (Раздается плач). Ребята, это плачут маленькие друзья Геометрические формы, собрались они в свой любимый парк отдыха, подошли к реке и не знают, что делать.

(На объединенных вместе четырех столах разложена река (полоса голубой бумаги, замкнутая в кольцо, в центре кольца устроен парк (деревья, скамейки, качели и т. д.)

- Вы хотите им помочь?

- Что нужно для этого сделать?

Проблемная ситуация: как попасть в парк, как можно перебраться через реку? ( предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост)

Воспитатель хвалит за их предложения, предлагает остановиться на том, что лучше построить мост, чтобы все жители могли проходить в парк по прочному мосту.

- А вы сможете им помочь? Я вам предлагаю несколько вариантов постройки мостов. Разбирайте схемы: рассмотрите их, подумайте, что сначала нужно построить, какие детали необходимы при строительстве.

Воспитатель предлагает построить мост по схеме.

IY. Самостоятельная деятельность детей. Обыгрывание построек. Возвращение в детский сад. ( Приемы руководства: музыкальное сопровождение, игровые приемы, указания)

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Кому помогли? Почему мы смогли им помочь? Чему мы сегодня научились? Что вам понравилось?

Фотоотчёт занятия по конструированию на тему «Самолет»

Фотоотчёт занятия по конструированию на тему «Самолет» Фотоотчёт занятия по конструированию на тему "Самолет" Добрый день, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт с занятия в средней.

Фотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группе

Фотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие навыков конструктивной деятельности Задачи: образовательные задачи: - расширять представления детей о мостах, их назначении,.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Конспект занятия по конструированию «Ракета»

Конспект занятия по конструированию «Ракета» День космонавтики в этом году пришелся на четверг. По расписанию НОД у нас конструирование. Немного подумала и над темой занятия, и над.

Конспект занятия по конструированию «Скворечник»

Конспект занятия по конструированию «Скворечник» Программные задачи: учить детей составлять объемную композицию (используя коробки небольшого размера, обклеивать их вырезанными из цветной.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Создание магнитного конструктора для занятий по конструированию

Создание магнитного конструктора для занятий по конструированию Создание магнитного конструктора для занятий по конструированию. Готовилась недавно к очередному занятию по конструированию и думала над.

Шанина Ирина Викторовна
Как мы строили мосты.

Готовясь к образовательной деятельности по конструированию на тему "мосты" в старшей группе, я долго думала, как в необычной и интересной форме преподнести этот уже не новый для детей материал (до этого мы уже конструировали мост из большого деревянного конструктора). У нас в группе есть много разного конструктора, но мой выбор пришёлся на наборы маленького деревянного конструктора, и вдруг меня посетила идея: мы с детьми - инженеры - строители, нам поручили важное задание - построить в разных городах мосты, различные по назначению (для транспорта, для людей, разводной, через самую длинную реку Европы - Волгу. И работа закипела! Сначала мы рассмотрели виды мостов, обсудили, какие мосты кто будет строить и в каком городе, и ребята принялись за дело. Вот что у нас получилось.

Как мы строили мосты.















Занятие по конструированию в старшей группе. Мосты Цель: Дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы.

Мосты из бумаги

Мосты из бумаги В Китае студенты построили мост из бумаги, который выдерживает десять человек. Я предложила своим ребятам попробовать изготовить бумажные.

Цели: развитие конструкторских умений создавать модели мостов из строительного материала по схеме.

- содействовать совершенствованию конструктивных умений и навыков в сооружении прочных, устойчивых построек.

- развивать умения у детей анализировать схему постройки, выделяя её части, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал.

- развивать умение договариваться о совместной деятельности в паре.

Воспитатель: Жили-были в деревне Васильково Смешарики Нюша и Бараш, а в деревне Ромашково - их друзья Крош и Копатыч. А между деревнями протекала большая, красивая река. Смешарики плавали друг к другу через речку на лодочке. Но однажды лодка сломалась.

Давайте подумаем, как можно попасть Смешарикам из одной деревни в другую.

Дети: Нужно построить мост.

Воспитатель: Кто скажет, а у нас в городе есть мосты?

Воспитатель: что такое мост и для чего он нужен (Ответы детей)

Воспитатель: всё вы ответили правильно – мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв).

Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.

Давайте посмотрим, какие бывают мосты

Показ картинок о разнообразных мостах

Воспитатель: мосты бывают разные, давайте разберемся какие…

Дидактическая игра «Какой?»

Мост для автомобилей – мост какой? –автомобильный

Мост для транспорта –транспортный

Мост для железной дороги –железнодорожный

Мост для пешеходов –пешеходный

Мост из бетона –бетонный

Мост из металла –металлический

Мост из дерева –деревянный

Мост изо льда –ледяной

Мост из кирпича –кирпичный

Мост из камня – каменный

Воспитатель: Мы с вами узнали, какие бывают мосты. А сейчас я предлагаю стать мостостроителями и построить мост через нашу речку в помощь Смешарикам. Чтобы построить мост, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы (показ схем)

строить мы сегодня будем из деревянного конструктора

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие части есть у моста (ответы детей) и какие детали для постройки мы будем использовать.

Воспитатель: у моста должны быть опоры, перекрытие, ступеньки, перила. (показ картинки)

Воспитатель: как вы думаете какая самая главная часть?

Дети : Самая главная часть у моста – опоры.

Дети: От опор зависит, какой будет мост : высокий или низкий, широкий или узкий.

Воспитатель: А еще опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается. Поэтому из каких деталей лучше строить опоры?

Дети : Строить опоры лучше из брусков, больших цилиндров.

Воспитатель: Правильно, это должны быть устойчивые детали. У пешеходных мостов какие могут быть спуски?

Дети – Ступеньки. из прямоугольных призм или треугольных призм

Воспитатель: Молодцы, ребята. А еще у мостов обязательно бывают перила, а если это пешеходный и автомобильный мост – бордюры, которые разделяют проезжую часть и пешеходную.

чтобы вам было легче работать и ничего вы не забыли, давайте посмотрим на мольберт (появляется алгоритм деятельности, и определимся, что и как мы будем делать.

1. Объединитесь в пары.

2. Подумать и договорится какой мост вы будете строить

3. Выбрать какие детали конструктора вам понадобятся и сколько. Весь конструктор будет стоять на столе. Подходите к столу, и берите себе конструктор столько, сколько необходимо

4. Найдите себе удобное место для работы (показывает на столы).

5. строим и помогаем друг другу

6. рассказать о вашей совместной постройке.

7. сложить детали конструктора в коробку.

Конструктивно- модельная деятельность по строительству мостов

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

А теперь поиграем все вместе.

3 часть. Итог совместной деятельности

Ребята, давайте посмотрим какие мосты у нас получились.

Удалось ли нам создать что мы задумали? Почему?

Анализ готовых построек :

-на значение моста (Автомобильный или пешеходный)

-на ширину (Узкий или широкий).

-на детали, из которых построены перекрытия и ограждения.

После строительства мостов воспитатель предлагает детям поиграть со своими постройками.

Свободная деятельность детей.

Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось?

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется?

Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру. Для перехода к сюжетной ролевой игры можно предложить достроить около моста дома, предприятия и обустроить территорию вокруг или около моста.

Конспект занятий по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Забор для бабушки с дедушкой» Конспект занятий по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Забор для бабушки с дедушкой» Разработал воспитатель:.

Интегрированная ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка» Конспект интегрированной ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка».Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Транспорт. Грузовая машина. Конструирование из строительного материала» Тема: «Грузовая машина» Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой. Задачи:.

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Северный олень»

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Северный олень» 1. Организационный момент - Ребята, послушайте музыкальную композицию отрывок (звучит видео - клип о Камчатке) - И скажите, о чем сегодня.

Конспект ООД по конструированию из строительного материала «Строим пешеходный мост» (старшая группа) Конспект ООД по конструированию из строительного материала «Строим пешеходный мост» для детей старшей группы. Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе «Робот Отик» Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе «Робот Отик» Цель: развитие конструктивных способностей.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста. Тема: «Строим дом в городе».

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста. Тема: «Строим дом в городе». Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Конструирование из строительного материала

Конструирование из строительного материала Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечают интересам детей, их способностям и возможностям. Благодаря.

Консультация для воспитателей ДОУ «Организация занятий по конструированию из строительного материала» В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития дошкольника. Отмечено, что, конструируя,.

Конспект занятия для средней группы, поможет воспитателям заинтересовать детей построить мост для самого деда Мороза, с использованием деревянного конструктора.Вместе с тем повторить геометрические тела, понятия "широкий" - "узкий", а также узнают какие бывают мосты и из каких частей они строятся (опоры, перекладины, спуски,перила).

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_konstruirovanie.docx 20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе конструирование

«Строим мост для Деда Мороза».

  1. Развивать интерес к конструированию.
  2. Учить строить мост из строительных деталей деревянного конструктора.

Беседа, рассматривание иллюстраций на тему «мосты», вспомнить названия строительных деталей (кирпичик, кубик, треугольная призма, брусок).

Игрушки «Лошадки» на каждого ребенка, иллюстрации с мостами, «Чудесный мешочек» с деталями деревянного конструктора, строительный набор на каждого ребенка, полоска из бумаги синего цвета – речка, на каждого ребенка.

Звонок по телефону (воспитатель берет трубку):

- Здравствуйте, да это детский сад «Светлячок», да это группа «Капельки». Совершенно верно. Что? Что случилось? Вы не расстраивайтесь, я думаю, что мы обязательно поможем и что-нибудь придумаем. Хорошо. Всего доброго.

(Воспитатель к детям) «Ребята, случилась беда. Звонил Снеговик, рассказал о своем несчастье. Дело в том, что Дед Мороз, хотел перед праздником (Каким ребята?) Новым Годом. Перед Новым Годом объехать все леса, поля, посмотреть: все ли в порядке, все ли елочки укутаны снегом, все ли реки скованы льдом, никто не обижает ли зверей? Да только ребята, на чем ездит Дедушка Мороз? (На санях). А сани кто везет? (Лошади). Снеговик должен этих лошадей привести к Дедушке Морозу, а дорога идет как раз через реку, которая, к сожалению не замерзла.

Но Снеговик слышал от Деда Мороза о группе Капельки, как об отличных строителях, он это видел в окно детского сада. Снеговик просил помочь построить мост для него. Уж очень не хочется огорчать Дедушку Мороза. Ведь пока он на лыжах домчится до реки, чтобы ее сковать, уже настанет Новый год и дети останутся без подарков.

Вот ребятки что случилось. Ну что поможем Снеговику?

Давайте вспомним, какие бывают мосты (рассматривают иллюстрации):

  • Деревянные – по ним передвигаются люди и животные.
  • Железные и бетонные мосты предназначены для транспорта.

Мост состоит из таких частей:

А какой мост будем строить мы? (деревянный).Из каких деталей будем строить мост вы отгадаете поиграв в игру «Чудесный мешочек». Вы достаете каждый по 1-й детали и называете ее (кубики, кирпичики, брусочки, призма).

Сначала посмотрите, как мы будем строить мост, слушайте внимательно. Беру кубики, ставлю с обеих сторон реки – это будут опоры моста (как называется эта часть моста?). На опоры кладу кирпичик – это перекрытие (повторите ребята). На перекрытие с обеих сторон устанавливаю бруски – это перила. Спуск и подъем сделаем с помощью призм. Спуск и подъем нужны, чтобы можно было подняться и спуститься с моста (повторите ребята). Выслушать ответы нескольких детей о строении моста.

Мосты строим прочные, чтобы наши лошадки не упали в воду с мостов, не поранились и не утонули. Дети приступают к строительству, проговаривая свои действия. Затем берут лошадки и пробуют проехать по своему мосту.

Замечательные мосты у нас получились. Снеговик будет очень рад, сможет быстро доставить лошадей Деду Морозу, а Дедушка мороз все успеет сделать к Новому Году.

Читайте также: