Мост из лего конструктора схема

Обновлено: 19.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

«Строительство моста»

Цель: развивать способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Обучающие задачи :

-актуализация названий основных деталей конструктора LEGODUPLO кирпичик

-формирование способов скрепления кирпичиков между собой;

-обучение умению соотносить со схемой результаты собственных действий в конструировании объекта;

-формирование умения реализовать замысел конструкций в соответствии с конкретными условиями, анализировать эти условия и на основе анализа, строить и проектировать свою практическую деятельность.

Развивающие задачи:

-развитие конструктивных способностей.

-развитие воображения и творческой активности.

-развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации

-обогащение словаря детей: мост, крепление, опора, волнорез, конструкция.

Воспитательные задачи:

- формирование навыков самостоятельности, инициативности, развитие навыков партнерского взаимодействия..

Билингвальный компонент: мост- көпір, берег- жағалау,река- өзен, арка-арқа , опора-діңгек

Оборудование : человечек ЛЕГОша, презентация «Мосты», схема деталей моста из ЛЕГО, контейнеры с деталями для постройки, подставки под схемы, пластины для зрительной гимнастики, кирпичики 2*2 8шт.

Организационный момент: дети располагаются по кругу:

- Ребята, сегодня я пришла к вам в гости не одна, а со своим другом Легошей. Легоша к нам прибыл из страны ЛЕГО, где любят строить и играть.

- Ребята, скажите, а в какой республике мы живем? Назовите столицу нашей республики. А вы знаете, какая река протекает в Астане?

- Правильно, река Ишим. Город Астана разделяют на две части- правый берег и левый берег! На все вопросы вы ответили, но где же Легоша? Что-то его долго нет.(голос ЛЕГОши, просит помочь).

- Посмотрите, Легоша не может перебраться на другой берег реки. Как же ему можно помочь? (предполагаемые ответы детей: можно перелететь самолётом; можно переплыть на лодке, можно построить мост).

Воспитатель: Верно, я с вами согласна- нам необходим мост.

- А как же его построить? (ответы детей).

- Все верно, ребята. Садитесь за столы, а я вам расскажу один секрет.

- Прежде чем построить мост, необходимо измерить глубину реки, изучить дно, разработать специальные схемы, различные чертежи, подготовить строительный материал.

- Мосты бывают разные. Вот посмотрите на экран. (показ слайдов, на последнем мосту назвать детали и сравнить)

- Обратите внимание, это деталь моста называется волнорез. А вот эта - опора. Опора служит для поддержки и укрепления. А вот это перекрытие. Вот эта деталь арка. А это крепления. А вот эта деталь – ограждение.

Обратите внимание, мосты разные, но детали у них одинаковые. Вот это железнодорожный мост, у него есть волнорезы? А у автомобильного моста?

Здесь есть опора? А здесь? Какие еще одинаковые детали есть у мостов?

- Давайте еще раз повторим детали моста. Это ….(ответы детей).

- Какие вы внимательные! А как же мы будем доставлять детали на реку? Руками? Тогда с помощью чего?

- Верно, нам поможет подъемный кран! У вас на столах находятся пластины. Это будет строительная площадка. Покажите, где середина площадки? Где верхний правый угол? Верхний левый угол? Теперь покажите нижний левый угол. Теперь нижний правый угол.

- Замечательно! А еще у вас есть вот такая деталь (показ). Она называется кубик 2*2. Это будет наш подъемный кран. Вы готовы выполнить работу и доставить детали моста? Тогда будьте очень внимательны.

Зрительная гимнастика «Доставь деталь».

- Какие вы внимательные! (убираю все). Все детали доставили. Теперь посмотрите, необходимый материал у вас уже на столах (раздаю контейнеры с деталями для моста). Внимательно посмотрите и скажите, все ли детали одинаковы?

- Правильно, все детали разные. А чем они отличаются? (ответы – цвет, размер). Найди две разные по размеру детали, а теперь две одинаковые.

- Посмотрите, ребята, у всех деталей есть кнопочки. Детали ЛЕГО соединяются между собой с помощью этих кнопочек по-разному. Можно соединить вот так, кладкой (показ). Или вот так. Это соединение перекрытие – смотрите, как я это делаю. А можно даже так, это ступенчатая кладка. (показ).

- Ну что же, мы с вами познакомились с деталями моста, узнали, как можно их соединить. Теперь время отдохнуть.

LEGO- умная игра, (пальчики сжимаем)

Завлекательна, хитра (руки в стороны).

Интересно здесь играть, (круговорот рук)

Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)

«LEGO» собирать скорей.

Тут и взрослым интересно: (прыжки на месте)

В «LEGO» поиграть полезно! (показать большие пальцы)

Практическая часть

Дети садятся за столы, где находятся контейнеры с ЛЕГО. (4 стола по 2 ребенка).

- Итак, с какой же детали мы начнем строительство нашего моста через реку Ишим? Что потом построим? А что потом? Очень хорошо!(в случае затруднения педагог оказывает помощь).

- А чтобы вы не забыли ничего, вот вам в помощь схемы. 1-ая пара будет собирать вот по этой (сборка волнорезов). 2-ая пара будет собирать вот по этой схеме (сборка опор). 3-тья пара – вот по этой (перекрытие). 4-ая – собирает по этой схеме (ступени).

- Внимательно рассмотрите свои схемы. Все понятно? Тогда начинаем строительство.

Самостоятельная работа детей по схемам.

Педагог наблюдает за процессом, оказывает посильную помощь.

-Я вижу, что все справились с заданием. Теперь нам нужно соединить все части, чтобы получился целый мост. Легоша ждет вашей помощи.

Берите свои детали, аккуратно, и подходите ко мне (соединяем все вместе).

Кто соединил свою деталь, может садиться на место.

Итог занятия:

- Какие же вы молодцы! Какой прочный, крепкий мост у нас получился. Я тоже решила вам помочь и собрала вот такую деталь для моста.(достаю арки). Это арки. Сейчас я их соединю (соединяю).

- Посмотрите, какой надежный, красивый, прочный мост построили мы все вместе. (появляется Легоша).

- Смотрите, ребята, а вот и Легоша. С вашей помощью он смог перебраться на другой берег реки Ишим и прийти к нам.

- Мы смогли помочь Легоше ?

- Как вы думаете, какой мост у нас получился: пешеходный или автомобильный? Почему вы так думаете?

- Скажите, чем вы занимались на занятии впервые? Что было трудно? Что больше всего понравилось?

- Какие еще объекты вы хотели бы научиться строить?

- Если вам понравилось наше занятие, возьмите веселого Легошу, если совсем не понравилось – грустного, а если что-то не понравилось – спокойного.

Сегодня, в аспекте ФГТ, все мы, педагоги-дошкольники, находимся в поиске таких инновационных технологий, которые бы отвечали требованиям нового образовательного стандарта.

Наш детский сад работает в рамках проекта по РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ детей. Поэтому формирование любознательности и творческой активности в моей работе стоит на первом месте.

Главенствование в дошкольном возрасте игровой и конструктивной деятельности, сузило поле моего поиска до технологий, имеющих ярко выраженный моделирующий характер. Наиболее интересной в решении этого вопроса мне кажется использование ТЕХНОЛОГИИ: LEGO

Дизайн-технологии: LEGO «Что нам стоит мост построить?» (НОД)

Отмечу ряд ПРЕИМУЩЕСТВ данной технологии перед другими, конструктивно-игровыми приёмами:

• Конструктор безопасен: с поделками ребенок может играть, ощупывать, не рискуя испортить.

• Конструктор и ребенок максимально мобильны: играем на столе, на полу, на ковре, и даже на стене.

• В работе с ЛЕГО ребенок испытывает психологический комфорт, чувство безопасности, так как конструирование – это мир под его контролем.

• Вне зависимости от навыков у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции. Он находится в ситуации успеха.

• И наконец, конструктор ЛЕГО - это безграничный потенциал не только для спонтанной творческой деятельности детей, но и для нас, воспитателей, многоформатный инструмент в решении образовательных задач. И при этом – всегда находящийся под рукой!

Предлагаю вашему вниманию фрагмент НОД по предмету

«Дизайн-технологии: ЛЕГО».

ТЕМА: Что нам стоит мост построить?

ЦЕЛЬ: формирование умения создавать замысел конструкций в соответствии с конкретным условиями, анализировать эти условия и на основе анализа, строить и проектировать свою практическую деятельность.

ЗАДАЧИ:

• знакомство детей с территориальными и ландшафтными особенностями района, с технологией строительства моста;

• развитие образного мышления, элементов творчества, пространственной ориентации;

• формирование навыков самостоятельности, инициативности.

УЧАСТНИКИ: дети 4 – 5 лет (средняя группа, педагог.

ХОД НОД:

ПЕДАГОГ

Сядьте на коврик в круг.

Вы любите ходить в гости? А принимать гостей? Что лучше? (Ответы детей).

Приглашаем в гости лего-человечков.

Здравствуйте, дети! Это лего-человечки. Возьмите себе – какой больше нравиться.

(Приглашаю к макету. НА МАКЕТЕ: в центре остров, на острове несколько домов, имитирующих п. Мотыгино. Вокруг острова – река Ангара, с внешней стороны реки расположен г. Красноярск)

ПЕДАГОГ

Лего-человечки живут в поселке Мотыгино. Они – большие мечтатели! У них есть одна заветная мечта, они очень хотят попасть в город Красноярск в зоопарк «Роев Ручей». Но никак не могут перебраться через р. Ангару. Как же им помочь?

Можно перелететь самолётом.

( Все ответы детей парируются, пока не прозвучит предложение построить мост)

ПЕДАГОГ

Да можно перелететь на самолете, но ведь это так дорого, к тому же и страшно – человечки такие маленькие.

Можно переплыть на лодке.

ПЕДАГОГ

Идея отличная, но течение реки очень быстрое и сильное.

Нужно построить мост.

ПЕДАГОГ

Хорошо, давайте построим им мост.

(подходят к коробке с лего-конструктором)

ПЕДАГОГ

Какая деталь нам подойдет?

(Дети выбирают деталь, возвращаются к макету).

Почему вы взяли именно эту деталь? (Ответы детей).

ПЕДАГОГ

Мы положили перекрытие моста. Получился мост?

(Выставляю на макет корабль).

ПЕДАГОГ

Только лего-человечки подошли к мосту, как раздался гудок баржи: срочный завоз угля. Может наша баржа проплыть?

ПЕДАГОГ

Надо поднять мост выше.

(Дети возвращаются к коробке с лего, выбирают детали и достраивают мост).

ПЕДАГОГ

Мы поставили перекрытие на опоры. Мост стал выше. Давайте проверять.

(Дети проверяют высоту моста баржей).

ПЕДАГОГ

Стоят наши лего-человечки у моста и не могут подняться… Чего не хватает?

(Дети идут достраивать лесенку. Педагог помогает, подсказывает, как надо прикрепить лесенку).

ПЕДАГОГ

Что главное у моста?

Перекладина, опоры, лесенка.

ПЕДАГОГ

Какой мост мы построили, если наши человечки ходят по нему пешком?

ПЕДАГОГ

А еще какие бывают?

Для машин, для поездов.

ПЕДАГОГ

Чем отличаются? (Ответы детей)

ПЕДАГОГ

Трудно было строить мост? (Ответы детей)

ПЕДАГОГ

Мы помогли нашим лего-человечкам построить мост и побывать в зоопарке «Роев ручей».

Использование конструктора LEGO DUPLO «Ферма» для развития речи детей во второй младшей группе. Все дети любят играть в конструктор. Набор LEGO «Ферма» прекрасная иллюстрация жизни в деревне. Конструктор помогает детям узнать, как выглядят.

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Цель: Расширять представления детей об окружающей действительности (конструируемых объектах) через использование интерактивных технологий.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

I. Программное содержание:

- Обобщить знания детей о мостах (назначение, строение).

- Упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки.

- Способствовать развитию умения быстро находить ход решения задачи на основе анализа её условий.

- Учить аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность.

- Способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения, сообразительности.

- Развивать способность к экспериментированию, умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы.

- Формировать навыки пространственной ориентации

- Пробудить интерес к деятельности людей по созданию архитектурных ценностей, необходимых для жизни людей.

- Способствовать развитию творчества, изобретательности, инициативы.

Выявить умение работать в команде, стремление к совместной деятельности

II. Подготовка к занятию:

1. Подготовка воспитателя: подбор предметных картинок с изображением мостов различного назначения (пешеходных, автомобильных, железнодорожных, комбинированных); иллюстрации со схемами мостов, создание презентации

Предварительная работа с детьми:

Чтение произведений художественной литературы о строительстве: А. Шибаев «Что за шутки, говорят, на быках мосты стоят?»; Г. Люшнин «Строители»;. С. Баруздин «Кто построил этот дом?»

• просмотр мультфильмов «Как строят мосты?» (Клуб почемучек, «Опасные мосты» (игровой мультик о строительстве мостов)

• Рассматривание альбомов и иллюстраций об архитектурных сооружениях,

• беседы о назначении мостов

• Загадывание загадок о мостах,

• слушание песни строителей из м/ф «Чебурашка»

Просмотр мультимедийных презентаций «Мосты», «Конструирование мостов», "Хочу знать Все" - Приключения Винтика

3. Оборудование и материалы:

• презентация «Конструирование мостов»,

• дидактический материал «Виды мостов», чемоданчик с изображением Фиксиков

• карточки и наборы геометрических фигур для выполнения индивидуальных заданий «Схемы мостов»,

• деревянный строительный материал, конструкторы «Лего-Дупло», «Лего-Дакта»

• человечки из Лего для обыгрывания построек

Практические: Упражнения, дидактические игры, организация игровой ситуации

Наглядные: Демонстрация слайдов, иллюстраций, схем построек

Словесные: Объяснения, указания, загадывание загадок

Игровые: Динамическая пауза, выполнение игровых действий

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Объяснения, рассуждения

Двигательная Физ. минутка

познавательная Классификация, умозаключения

Игровая Игровая ситуация, дидактическая игра

Логика образовательной деятельности

Части занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат

Вводная часть Организационный момент

Создает игровую ситуацию

мотивирует детей к деятельности.

Показывает детям чемоданчик с изображением Фиксиков. Открывает его, достаёт оттуда схемы мостов. Дети сидят на стульях полукругом перед интерактивной доской,

Принимают предложение педагога.

Вызван эмоциональный отклик

Внимательно рассматривают рисунки-схемы.

1. Читает письмо от Фиксиков: «Здравствуйте, ребята! Мы получили задание от жителей Формандии и просим вас, ребята, помочь разобраться в этих странных фигурах и понять, что они хотят. Поможете?

2. Воспитатель загадывает загадку: «Из металла на века

Добрым делом он увлёкся —

Поперёк реки улёгся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди…»

Предлагает отобрать из разложенных на ковре иллюстраций, только те, на которых изображены мосты,

показывает детям презентацию «Конструирование мостов».

3. Воспитатель проводит физминутку «Как живёшь?» :

4.- На острове Формадор протекает река. На ней только один узкий мост. Это очень неудобно для жителей. Вы должны помочь формадорцам спроектировать и построить мосты. Выберите схему из презентации и выложите её с помощью геометрических фигур.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Шибаева «Что за шутки?» :

Что за шутки? Говорят,

На быках мосты стоят!

Вот он, мост,

Ни единого быка!

Не пойму я ничего:

Или все до одного,

От нелёгкого труда?

Ну, а мост на чём тогда?

Педагог даё т задание: рассказать, для чего людям мосты, какого вида мост (пешеходный, автомобильный, железнодорожный) и его строении (опоры, перекрытия, спуски)

4. Воспитатель обращает внимание детей на то, что формадонцам нужен пешеходный мост и предлагает построить его из строительного материала по схеме, которую дети выложили на столе. 1. Дети слушают и рассматривают схемы

2. Дети отгадывают загадку,

отбирают нужные иллюстрации,

просматривают презентацию и рассказывают о назначении мостов

3. Дети показывают руками и всегда отвечают: «Вот так»

Дети поднимают правую руку вперёд, пальцы сжаты в кулак, большой палец вверх

(имитация плавания двумя руками)

(имитация бега на месте)

(правую ладонь ребром ко лбу, повороты головы вправо-влево)

(полуприсяд, руки сложены полочкой перед грудью)

(машут правой ладонью над головой)

(ладони сложить под правую щёку, закрыть глаза)

(ладони с растопыренными пальцами на кончик носа одна на другую, пошевелить пальцами)

4. Дети выбирают схему и

Выкладывают её у себя на столе

Слушают стихотворение и рассказывают о назначении мостов

Называют виды мостов

Дети строят мост из строительного материала или конструктора (в зависимости от плоскостной схемы) 1. Закреплен навык

зрительного восприятия плоскостных построек

2. Закрепляется назначение и разновидности мостов

3. Снято зрительное и мышечное напряжение

Развивается способность к пониманию построения схем, умение конкретизировать, выделять основные части, несоответствия.

Закреплены конструкторские навыки, умение строить по схеме

тельная часть Итог занятия.

Воспитатель предлагает полюбоваться красивыми мостами и читает стихотворение-загадку:

Если речка широка

И крутые берега,

Чтоб до цели вам добраться

И сухим притом остаться,

Вам не нужен самолёт,

Вертолёт и луноход.

Ведь ответ загадки прост:

Через речку строят (Мост)

Предлагает обыграть постройки. Дети любуются постройками, слушают стихотворение, обыгрывают мосты при помощи мелких игрушек

Положительный отклик от полученного результата

Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино» Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино» Цели: расширять.

Конспект НОД по конструированию из настольного строительного материала для детей старшего возраста «Грузовик и мост»

Конспект НОД по конструированию из настольного строительного материала для детей старшего возраста «Грузовик и мост» Программные задачи: Активизировать интерес к конструированию. Совершенствовать умение создавать целостные и гармоничные конструкции путём.

Конспект НОД по ПДД в группе раннего возраста «Пешеходный переход»

Конспект НОД по ПДД в группе раннего возраста «Пешеходный переход» «Пешеходный переход» Программные задачи: дать детям первоначальные представления о правилах перехода проезжей части. Оборудование: макет.

Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Пешеходный переход» Программные задачи: дать детям первоначальные представления о правилах перехода проезжей части. Оборудование: макет светофора; пешеходный.

Конспект по конструированию «Мост» в младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать учить строить мост по рисунку, сооружать постройку, используя красивое сочетание.

Конспект занятия по конструированию «Мост через реку» в подготовительной к школе группе Цели и задачи: 1. Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; 2. Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Мост для друзей» Конспект образовательной деятельности по конструированию «Мост для друзей». Воспитатель: Радченко Людмила Викторовна. Участники: дети средней.

Мастер-класс в рамках логопедического фестиваля «Логофест2018». Конспект занятия по конструированию на тему «Мост»

Мастер-класс в рамках логопедического фестиваля «Логофест2018». Конспект занятия по конструированию на тему «Мост» Цель: Расширить знание детей о мостах, их значении. Упражнять в конструировании мостов по схеме, учить самостоятельно подбирать нужные детали.

Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Мост для Буратино» Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе Тема: «Мост для Братнино» Интеграция образовательных областей:.

- Дать представление детям о разных типах мостов.

- познакомить с основными частями моста.

-упражнять в чтении схем.

- учить самостоятельно, выбирать необходимые детали для постройки моста.

- развивать навыки работы с лего- конструктором.

- Продолжать учить анализировать постройку;

- Вызвать интерес к творческому конструированию;

- Развивать умение дополнять мост новыми деталями;

- воспитывать умение спокойно подбирать нужный строительный материал;

- Воспитывать интерес к конструированию.

- воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: игрушка Легоша, презентация «Мосты», схема моста для каждого ребёнка, контейнеры с деталями для постройки, машинки для обыгрывания.

Ход занятия.

Приветствие. (пальчиковая гимнастика)

Дети встают в круг.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую! –

- Ребята, пройдем на стульчик и посмотрим на экран.

- Ребята, скажите, а в каком крае мы живем?

- А как называется наш город?

-А вы знаете,какая река протекает в Краснодаре?

-Правильно, Кубань. У каждой реки есть две части- правый берег и левый берег.

-Мы с вами находимся на левом берегу, а посмотрите нам с правого берега кто-то машем.

-Вы узнали кто это?

-Действительно- это наш друг Легоша из страны Лего, где любят строить и играть.

-Легоша, нам что-то кричит. Давайте внимательно прислушиваемся.

Голос Легоши:-Друзья, я очень хочу попасть к вам, но не знаю как к вам добраться, а плавать я не умею.

-Как же нам помочь Легоше?

Дети (предполагаемые ответы) : можно перелететь самолётом, можно переплыть на лодке, можно построить мост.

-Верно ребята, Я вам расскажу, что нужно знать прежде, чем построить мост.

-Прежде чем построить мост, необходимо измерить глубину реки, изучить дно, разработать схемы, подготовить строительный материал.

- Чем же мы можем измерить глубину реки? А измерять глубину необходимо для того, чтобы знать какая высота будет у опор моста.

-На картинке видно, что рыбаки измеряют удочкой. Но это измеряли в самом мелком месте реки. А глубина реки в некоторых местах составляет 12 метров, благодаря чему водоем становится судоходным.

- Посмотрите здесь ученые измерили реку специальным прибором –Эхолотом.

- Если наша река глубоководная, значит опоры должны быть высокими.

-Мосты бывают разные.

Для пешеходов- пешеходный.

Для транспорта- автомобильный.

-Как называется мост для пешеходов?

-Какой мост вы бы хотели построить (обратить внимание на машинки у каждого ребёнка)

Дети: Автомобильный.

Основные части моста.

Сначала ставят опоры или еще их называют устои. Опоры служат для поддержки и укрепления. Если река широкая, как наша Кубань, то необходимо установить промежуточные опоры, которые еще называют очень смешно быки. После установки опор делается пролётное строение по которому будет ехать транспорт или идти пешеходы.

-Ребята, а вы хотите стать строителями мостов?

Мы строители-силачи (сгибание и разгибание рук в локтях, к плечам).

Поднимаем кирпичи /(руки вверх, к плечам)

Ставим призмы на кубы (сесть, встать – наклон вперед)

А цилиндры на бруски.

Строим, строим новый мост (стучать кулачком об кулачок)

Труд строителей непрост. (Покачать головой в стороны)

-Проходите к своим конструкторским столам, где мы будем строить мосты.

Давайте посмотрим на свои схемы и покажем где на схеме опора, где пролётное перекрытие.

С помощью какого конструктора а мы будем строить мост?

Дети: Лего конструктора.

- А какого размера блоки конструктора?

Дети: Нам понадобятся блоки среднего и большого размера.

-Посмотрите на схеме и покажите, где находятся соединительные блоки? Правильно внизу.

._Все готовы к работе? Проверьте схемы, контейнеры с конструктором. Если кому-то нужна помочь тихонько позовите взрослого, не отвлекая других от работы.

Дети достают контейнеры с лего конструкторами.

-Внимательно смотрите на схемы, считайте количество деталей и не забывайте про симметрию, обе стороны должны быть одинаковые.

Легоша будет вас поддерживать весёлой мелодией.

Самостоятельная работа детей по схемам.

- Все кто справился с заданием, подходите к нашему модульному столу на котором изображена река. Мосты у всех не длинные, но если мы составим все мосты в ряд, то у нас получился длинный мост. Возьмите свои машины и попробуйте прокатиться по мосту с одного берега реки на другой.

(во время прокатывания появляется Легоша, благодарит детей за то, что они помогли ему добраться к детям для интересной игры)

_Ребята,а какой мост мы построили, чтоб Легоша добрался к нам?

Дети: автомобильный.

-А какие ещё бывают мосты?

Дети: Железнодорожный, пешеходный.

-Вам понравилось строить мост?

-Что у вас вызвало затруднение при строительстве моста?

В следующий раз мы с вами продолжим строить мосты и узнаем какие ещё бывают мосты, и чем измеряют глубину моря или океана.

Кто желает может продолжить игру с Легошей.

Всем спасибо за помощь в строительстве моста.

«Автомобильный парк». Конструирование из лего. Фотоотчет

«Автомобильный парк». Конструирование из лего. Фотоотчет У меня конструктор Лего С ним могу я не скучать! Строю я дома, машины И Вам советую играть! Артур Давтян Несмотря на то, что сейчас карантин,.

Фотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группе

Фотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие навыков конструктивной деятельности Задачи: образовательные задачи: - расширять представления детей о мостах, их назначении,.

Конспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группе

Конспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группе Воспитатель: Васёва Марина Анатольевна Тема: Весёлая карусель Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма НОД: интегрированное игра - занятие:.

Конспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группы

Конспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группы Цели и задачи: Образовательные: продолжать учить детей простым приёмам конструирования; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально.

Конспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группе

Конспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группе Цель: формирование умения создавать и обыгрывать постройки из готовых геометрических форм. Задачи: Обучающие: • уточнить и расширить знания.

Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост»

Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост» Цель: формировать умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать столбики последовательно друг за другом.

Конспект занятия по конструированию «Космонавт»

Конспект занятия по конструированию «Космонавт» Программные задачи:Расширять знания детей о космосе,покорителях космического пространства-космонавтах; с помощью бросового материал (футляр.

Конспект занятия по конструированию «Ракета»

Конспект занятия по конструированию «Ракета» День космонавтики в этом году пришелся на четверг. По расписанию НОД у нас конструирование. Немного подумала и над темой занятия, и над.

Конспект занятия по конструированию «Скворечник»

Конспект занятия по конструированию «Скворечник» Программные задачи: учить детей составлять объемную композицию (используя коробки небольшого размера, обклеивать их вырезанными из цветной.

Номинация: конспект учебного занятия по техническому конструированию. Тема: «Построим домик Карлсону».

Номинация: конспект учебного занятия по техническому конструированию. Тема: «Построим домик Карлсону». «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже Актуальность. Сегодня обществу необходимы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Занятие по лего-конструированию « Красивый мост»

Задачи : Учить строить мост.

Продолжать учить выделять при рассматривании схем, иллюстраций, фотографий как общие, так и индивидуальные признаки, выделять основные части предмета и определять их форму. Развивать воображение и творчество, умение использовать свои конструкции в игре. Воспитывать сосредоточенность и аккуратность при выполнении работ.

Методы и приемы: Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседа «Какие бывают мосты», Д/И «Какой? Какая? Какое?»

Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:

Если речка широка,
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться,
И сухим, притом остаться,

Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят …

Отгадайте загадку: «Я над речкою лежу, оба берега держу» (мост)

Предлагаю ответить на вопрос: Одинаковые ли мосты строятся? (разные: высокие-низкие, широкие-узкие, длинные-короткие).

- Сегодня вы все строители, но не просто строители, а мостостроители, которые построят разные мосты.

Чтоб преграду одолеть,
Чтобы вовремя поспеть,
Чтобы речку обмануть,
Через нее перешагнуть.

Мастер так решил вопрос:
Он через речку сделал мост.

Мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.

Давайте посмотрим, какие бывают мосты — обращает внимание детей на доску –показ картинок о разнообразных мостах (разводной мост, железнодорожный мост и т.д.)

Картинки по запросу железнодорожный мост

Картинки по запросу автомобильный мост

Похожее изображение

Картинки по запросу пешеходный мост

Похожее изображение

В-ль: И сегодня каждый из вас будет строить мост. Но, сначала мы поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?»

Мост для автомобилей – мост какой? – Мост для автомобилей- автомобильный
Мост для транспорта – Мост для транспорта -транспортный
Мост для железной дороги – Мост для железной дороги - железно — дорожный
Мост для пешеходов – Мост для пешеходов - пешеходный

Мост из бетона – Мост из бетона - бетонный
Мост из металла – Мост из металла - металлический
Мост из дерева – Мост из дерева - деревянный
Мост изо льда – Мост изо льда - ледяной

Мост из кирпича – Мост из кирпича - кирпичный
Мост из камня — Мост из камня- каменный

А теперь давайте посмотрим, как другие дети строили мост из лего (рассматривание иллюстраций).

Показ последовательности и способов выполнения работы.

Итог занятия: Расскажите о своих мостах. Для какого транспорта они предназначены? Что вам больше всего сегодня понравилось? Что вызвало затруднения?

Возьмите игрушки и поиграйте со своими постройками. Если вы все сделали правильно и крепко скрепили детали, ваши мосты не сломаются.

Читайте также: