Мотор для лего техник своими руками

Обновлено: 25.04.2024

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Говорит и показывает – Малефик, и сегодня у нас абсолютно новая рубрика!

Мой новый проект (идею мне подсказал LegoPuzzles!) называется «Лего для взрослых». В этом цикле статей мы познакомимся с успешными, креативными и невероятно увлеченными людьми, жизнь которых, так или иначе, связана с Lego.

Нашим первым гостем стал Кирилл Мазуров, и его проект – «Desert Eagle LEGO Technic Creations».

Знакомьтесь, это Кирилл, ему 32 года. В 2009, с отличием закончил факультет радиотехники и телекоммуникаций в СПбГЭТУ ЛЭТИ, в 2012 получил ученую степень к.т.н. по радиолокации и радионавигации. Живёт в Санкт-Петербурге, работает инженером, занимается разработкой электроники и радиотехнических систем.

В 2003 году я поступил в институт, переехал из Твери в Питер, и на несколько лет Лего было убрано на антресоль. Вернулся к нему случайно: наткнулся в интернете на ролики с самоделками и был поражен тем, что люди делают такие крутые вещи на дистанционном управлении. Первым набором, купленным после перерыва, был внедорожник 8435 (см. фото). Он показался мне огромным! Чуть позже я исполнил свою давнюю мечту – купил набор с пневматикой, это был огромный экскаватор-погрузчик 8455, ну и дальше пошло-поехало.

Как и когда ты понял, что настало время создавать канал?

После окончания учебы конструктор переехал в Питер, и строить я стал чаще, снимал модели на видео, так сказать, для истории. Со временем я понял, что мои модели представляют интерес с точки зрения технической начинки, и я создал канал, куда выгрузил свои первые видео (они и сейчас там – горнопроходческая машина, грейдер, телескопический башенный кран). Канал создавался именно для самоделок, обзоры наборов я стал делать намного позже.

Ты часто участвуешь в конкурсах самоделок? Удалось ли где-нибудь победить, и что получил в награду?

Моим первым успехом было попадание в ТОП-100 в конкурсе дизайна набора 9398 (см.фото), в нём, кстати победил наш соотечественник из Ижевска. Дизайном мне не хотелось заниматься, а инженерная мысль работала, и я улучшил проходимость модели, не меняя шасси (его нельзя было менять по правилам конкурса). В итоге мне совершенно бесплатно прислали эксклюзивный набор 41999. Также есть второе место на конкурсе форума Eurobricks – за мой боевой автобус (см.фото) я получил набор 42039. Мне нравятся этот сайт – там «обитают» настоящие мастера Лего Техник, и конкурсы намного серьезнее, чем те, которые проводит сама компания Лего. Соревнования в Лего – как в спорте – это и индикатор твоего уровня, и мощная мотивация. И неважно, выиграл или нет – это большой плюс в копилку опыта.

Собирал я как-то с ребенком набор Lego из серии Technik. Это лучший, на мой взгляд, конструктор по нескольким причинам:

  1. Во-первых прочность конструкций. Из лего техник можно собрать такую машину, которую будет очень сложно сломать даже катая ее об стену. В отличии от обычного лего.
  2. Во-вторых это обилие различных механизмов, шестеренок, приводов, колес.
  3. И в-третьих относительная простота сборки.

В общем машинку мы собрали, ребенок был очень доволен. Через некоторое время на работе я наткнулся на вот такой электромоторчик:

Электромотор для Lego

Я проверил его работоспособность при помощи обычной пальчиковой батарейки, приложив два контакта к разным полюсам источника энергии (полярность тут совершенно не важна, можно прикладывать любой провод как к плюсу, так и к минусу; потому-что электродвигатель может одинаково хорошо крутиться в обе стороны).

Подобные электромоторы можно найти в старых сломанных машинках на радио управлении, электробритвах, электрических зубных щетках, радиоприборах, или можно купить в интернете. Например на aliexpress.

Дальше меня посетила мысль - применить этот моторчик в механизации машинки Лего Техник. И завертелось.

Забегу вперед, скажу следующее - эта идея вылилась в сборку автономной 40-см лего-машинки на Raspberry Pi и управлением с телефона.

Что интересно, у этого электромотора были два крепежных винта, которые идеально подошли под типовую детальку лего техник.

Крепежные винты моторчика

С помощью двух деталек 6632 Лего Техник я прикрепил его к детали 64179

Крепление электромотора

Крепление электромотора 2

Сверху накрыл второй деталькой 64179, но, к сожалению, она встала не так идеально. Толщина двигателя оказалась немного больше стандартного промежутка трех делений. Ну это было ожидаемо. В итоге получился вот такой блок двигателя:

Блок двигателя Lego

К сердцевине приводного вала я аккуратно приклеил на Супер Клей детальку, с выходом на крестик. Что бы к ней можно было присоединить любую крестовую планку Lego Technik.

Дальше к нашему двигателю достаточно собрать редуктор и одеть колеса 🙂 Выходит нечто подобное:

Танкетка

Сообщество для публикации самоделок, не зависимо от навыков самодельщика.

Данная группа находится под стражей Альянса

Общие правила группы

Правила публикации

Альянс

Элитная Гвардия

Падаваны

BARABRO LEGO TECHNIC

BARABRO LEGO TECHNIC запись закреплена

Всем привет это моя новая самоделка гипертрофированная восьмерка. Сначала проект начинался с того , что я хотел сделать Лада Самару Т-3. Вообщем получилось смесь восьмёрки багги и раллийного автомобиля . В первые дни я сделал заднюю и переднюю подвески.
После у меня что-то пропал интерес делать кузов хэтчбек. Я решил сделать кузов в стиле раллийного спортивного купе.
Показать полностью.
И вот что собственно получилось.
Из функций:
1- езда
2-поворот колес
Из детелизации:
1-воздухозапорники
2-запаска
3-дополнительная люстра на крыше
4-дополнительные свет над фарами
5-колпаки на колёсах
6-крутой выхлоп.
Привод осуществляется за счёт двух л моторов через понижение 12 на 20 и снова через угловую передачу с помощью кнобов. Дальше на перед идёт понижение 12 на 20. И через три ряда восьмезубых шестерёнок и снова через угловую передачу 1 к 1-ому передается вращение на колёса. Спереди независимкас с бортовыми редукторами.
А сзади используется схема с плавающими дифференциалом. Только вместо дифференциала здес угловая передача 12 на 20.
Поворот колес осуществляется за счёт большого Мулд Кинг мотора . Только он теперь маленький потому что я его разрезал . Всем спасибо.

Вячеслав Акурышкин

🤣

Воздухозапорники

Моторы LEGO и их применение в Technic-строительстве

Моторы LEGO и их применение в Technic-строительстве

ptext

  1. Моторизация
  2. Освещение
  3. Дистанционное управление

Изображение

  1. определить необходимую скорость и крутящий момент вала в конечном месте приложения усилия (вращение колес/рулевая система/поворот башни или подъем стрелы крана и т.д.)
  2. правильно выбрать место расположения моторов в модели
  3. надежно закрепить моторы
  4. грамотно построить трансмиссию

На сегодняшний день линейка LEGO PF моторов представлена 4-мя моторами: L, M, XL, Servo. Дополнительно я включил в обзор скоростной 9V Race Buggy мотор, который не имеет аналогов в системе PF 2007 года. К сожалению, он уже не производится и не применяется в современных наборах, однако его можно купить б/у в достаточно хорошем состоянии.

8883 M (Medium) Motor. Средний мотор

Изображение

  • Мощность - 1,15 ватт
  • Крутящий момент при частичной* нагрузке - 5,5 Н·см
  • Максимальное потребление тока - 0,85 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,065 А
  • Вес - 31 г
  • Провод - четырех-жильный, 20 см
  • Размеры - 3x3x6
  • Интерфейс - Lego Technic, Lego System
  • Система: Power functions (PF)
  • Мотор с невысокой мощностью. Широко распространен в наборах LEGO Technic.

Рекомендую использовать для рулевых систем, лебедок, пневмокомпрессоров, моторизации актуаторов, а также различных переключателей: коробок передач, пневмоклапанов и т.д. Применение возможно практически везде, где не требуется высокая мощность (высокая скорость и высокий крутящий момент одновременно). Поэтому для движения моделей данный мотор подходит плохо ввиду маленькой мощности.

Тем не менее, его можно использовать для движения моделей в следующих случаях:

- небольшие легкие модели;

- с понижающей передачей. Крутящий момент тем самым повысится, однако сильно снизится скорость;

- модели с несколькими М моторами для движения, например, по мотору на ось для полного привода или два мотора на ось - задний привод. Можно больше моторов, однако не целесообразно, так как проще установить более мощный мотор (L, XL) сэкономив при этом вес и свободное место.

Отличительной особенностью данного мотора является возможность его крепления к System-элементам за счет площадки размером 2x6 снизу.

При использовании в рулевой системе почти всегда необходимо делать понижающий редуктор для большего усилия и точного поворота колес. В своих моделях с небольшой скоростью движения я использую понижение как минимум 8:24 + 12:20. При этом использую белую clutch gear 24 шестерню с проскальзыванием для защиты рулевой от поломки в крайних. Также мотор хорошо подходит для рулевых систем с автовозвратом (возврат колес в центральное положение) с использованием резинок или других конструкций. В этом случае понижающий редуктор не требуется.

Мотор хорошо подходит для прямого подключения к линейным актуаторам практически для всех случаев применения.

К ИК-ресиверу можно подключать до 4-х M-моторов, к одному выходу ресивера до 2-х моторов. ВНИМАНИЕ: для использования 2-х моторов от одного выхода ИК-ресивера необходимо использовать ресивер старой версии, НЕ v2!

88003 L (Large) Motor. Большой мотор

Изображение

  • Мощность - 2,14 ватт
  • Скорость вращения без нагрузки - 390 об/мин
  • Крутящий момент при частичной нагрузке - 10,5 Н·см
  • Максимальное потребление тока - 1,3 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,12 А
  • Вес - 42 г
  • Размеры - 3x4x7
  • Интерфейс - Lego Technic
  • Система: Power functions (PF)

L-Мотор может использоваться везде, где мощности М-мотора недостаточно - в рулевых системах, строительной технике и т.д.

Из прочих преимуществ мотора - наличие множества крепежных отверстий.

В ближайшее время мотор будет активно использоваться компанией LEGO в новых техник наборах, замещая M-мотор (например, набор 2013 года - [ 42009 ] Mobile Crane Mk II).

Недостаток, на мой взгляд, один: несмотря на заявленную ширину 4 дырки, на практике он занимает в конструкции все 5 дырок, что не всегда удобно.

8882 XL (Extra large) Motor. Экстра-большой мотор

Изображение

  • Мощность - 2,65 ватт
  • Скорость вращения без нагрузки - 220 об/мин
  • Крутящий момент при частичной нагрузке - 23 Н·см
  • Максимальное потребление тока - 1,8 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,08 А
  • Вес - 69 г
  • Размеры - 5x5x6
  • Интерфейс - Lego Technic
  • Система: Power functions (PF)

Официально мотор применялся в трех наборах: [ 8275 ], [ 4958 ] и [ 8258 ]. Возможно, отказ от его дальнейшего применения в официальных наборах - отзывы потребителей о сломаных деталях. Это мое предположение. Надеюсь, мы еще увидим его в действии. В противном случае, мотор в ближайшем будущем рискует стать дорогим раритетом, как 9V Race Buggy мотор.

ВНИМАНИЕ: В руках неопытного строителя мотор часто приводит к сломанным шестерням, карданам и скрученным осям! При постройке модели необходим делать особо прочную трансмиссию для передачи высокого крутящего момента от мотора к колесам. Желательно ставить мотор максимально близко к оси исключая множество осей и передач, тем самым исключая риски поломок и повышая надежность в экстремальных нагрузках.

Постройка скоростных моделей с данным мотором затруднительна и неэффективна ввиду невысокой скорости вращения вала. Повышение скорости вращения за счет повышающего редуктора приводит к потерям крутящего момента.

Кроме движения моделей ([ 8275 ] и [ 4958 ]), мотор также подходит для второстепенных функций - там где нужна высокая мощность (как в [ 8258 ]), или где нет возможности поставить М мотор с понижающим редуктором.

Недостатками данного мотора являются его большие размеры и вес.

В машинах среднего размера используют 1 мотор. В тяжелых и мощных моделях - 2 и больше.

9V Race Buggy Motor. Багги мотор.

Изображение

  • Мощность - 4,96 ватт
  • Скорость вращения без нагрузки: внешний выход - 1240 об/мин, внутренний выход - 1700 об/мин
  • Крутящий момент при частичной нагрузке: внешний выход - 7,7 Н·см, внутренний выход - 5,69 Н·см
  • Максимальное потребление тока - 3,2 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,16 А
  • Вес - 55 г
  • Размеры - 5x5x10
  • Интерфейс - Lego Technic
  • Система: 9V

Мотор использовался в линейке наборов Racers ([ 8475 ], [ 8366 ], [ 8376 ]), Technic ([ 8421 ], [ 8287 ]) в 2002-2006 гг. Сейчас не выпускается. Можно найти "б/у" в хорошем состоянии.

Имеет два сквозных выхода с разной скоростью вращения.

ВНИМАНИЕ: мотор необходимо использовать с PF ИК-приемниками версии 2 (v2, от набора [ 9398 ]), так как приемники старых версий не дают мотору выйти на полную мощность и при малейшей нагрузке на вал включают защиту от перегрузки. Кроме того, мотор можно использовать с блоком радиоуправления (уже не выпускается) от набора [ 8475 ], который рассчитан на работу с двумя моторами одновременно.

ВНИМАНИЕ: Для подключения к системе Power Functions, ввиду разных коннекторов, необходим переходник-удлинитель 9V-PF 20 см (продается отдельно).

Данный мотор мощнее, чем XL. В триальных моделях мотор позволяет ехать с более высокой скоростью. Легким скоростным моделям мотор позволяет достигать высоких скоростей (до 10 км/ч). Кроме того, возможна постройка легких дрифт-моделей.

Ввиду высокого потребления, к одному v2 ИК-приемнику можно подключить 1 багги мотор (+ маломощный M- или серво- мотор для руления, при необходимости). Кроме того, для каждого багги мотора крайне желательно иметь отдельный батарейный блок.

Преимущества: высочайшая мощность и возможность использования в любых моделях.

Недостатками данного мотора являются его большие размеры и крайне неудобное крепление из за Г-образной формы мотора. Мотор потребляет много энергии.

88004 Servo Motor. Сервомотор.

Изображение

  • Размеры мотора - 3х5х7. Имеется множество отверстий для крепления.
  • Интерфейс - Lego Technic
  • Система: Power functions (PF)
  • Скорость вращения мотора без нагрузки - 90 градусов за 0,25 сек, то есть колеса поворачиваются из центрального в крайнее положение за 0,25 сек. На практике скорость вращения сильно зависит от нагрузки.

Вал мотора не вращается бесконечно, как на обычных моторах: он поворачивает на 90 градусов по часовой стрелке и на 90 градусов против часовой. Итого - 180 градусов. При этом при опускании рычага управления стандартного пульта (или нажатии на кнопку сброс/стоп пульта с плавной регулировкой) мотор возвращает вал в центральное положение (то есть колеса авто встают прямо). Помимо этого мотор позволяет устанавливать 7 различных углов поворота колес в каждую сторону: всего 14 позиций + центральная. Для этого необходим пульт с плавной регулировкой, как в наборах с поездами.

Мотор имеет передний и задний выходы соединенные вместе. Это позволяет легко реализовать поворот одновременно передней и задней осей.

Если мотор управляется обычным пультом с рычагами: при нажатии на рычаг мотор поворачивается на максимальный угол - 90 градусов.

При управлении мотором пультом с регулировкой скорости мотор будет поворачивать вал постепенно в соответствии с вращением колеса пульта.

ВАЖНО: при строительстве модели вал мотора должен быть выровнен по центру - 4 точки на моторе и оранжевом выходе вала должны лежать на одной линии. Для центровки нужно подключить мотор к любому выходу ИК-ресивера, подключенного к включенному батарейному блоку. В этом случае вы услышите кратковременный звук мотора - центровка произведена. Пульт при центровке трогать не нужно!

Мотор не очень подходит для очень скоростных машин (как правило, они на багги-моторах) ввиду относительно медленной скорости поворота вала. Пожалуй, это единственный недостаток. Пусть он вас не смущает - построить очень быструю машину не так-то просто. Если вы новичок - сервомотор значительно облегчит вам постройку модели. Модель с таким мотором легче управляется ввиду наличия автоцентровки колес, что очень важно, если играть моделью будет ребенок.

В заключение хочу представить вам наглядные сравнительные характеристики от Sariel. Скорость моторов указана "средняя рабочая", а не максимальная. Тем не менее вы можете сравнить и соотнести характеристики моторов между собой.

Изображение

Хороший FAQ по системе PF можно посмотреть тут.

Изображение

Последний раз редактировалось rm8 Ср июл 10, 2013 3:38 pm, всего редактировалось 3 раза.
Причина: Updated in Drupal

Ситуация, при которой детки переламывают кабель моторов Lego WeDo 2.0, достаточно распространена. С переломанным кабелем моторы либо "глючат" (и надо найти правильное положение, в котором они работают) , либо вообще перестают вращаться.

Что делать? Покупать новый мотор? В наших реалиях - это дорого. Даже китайский аналог стоит порядка 15 единиц валюты.

Самое очевидное решение - попробовать отремонтировать.

Так случилось, что у меня как раз надломился кабель рядом с основанием мотора. В этом случае - ремонт достаточно прост - достаточно перепаять кабели.

ШАГ 1 - откручиваем винт

Фото мотора снизу Открутили винт

ШАГ 2 - снимаем кожух

Надо сказать, что по сравнению с WeDo 1.0 кожух на удивление легко снимается. На этот раз не нужно "подковыривать" защёлки - достаточно аккуратно подцепить очень тонкой отвёрткой в нескольких местах, постепенно ведя к защёлкам

Вставляем отвёртку и поддеваем крышку

Вставляем отвёртку и поддеваем крышку

Поддеваем кожух с одной стороны и немного отодвигаем:

Отодвигаем, но не снимаем полностью

Отодвигаем, но не снимаем полностью

Полностью не снимаем с одной стороны, чтобы не сломать защёлку с другой стороны - просто чуть поддеваем.

Переворачиваем

Точно также с другой стороны - начинаем с края и ведём к защёлке

Точно также с другой стороны - начинаем с края и ведём к защёлке

Также поддеваем с другой стороны, направляясь к защёлке.

Теперь можно снимать до конца - он действительно хорошо снимается.

Поддеваем с другой стороны

Поддеваем с другой стороны

ШАГ 3 - снимаем планетарный редуктор и вынимаем мотор

Всё легко отсоединяется. Мотор вынимал руками. Можно пассатижами за шпиндель мотора, если не получается руками

Сняли кожух Сняли планетарный редуктор Вытащили мотор

ШАГ 4 - Отпаиваем контакты

Все что делаем паяльником, делаем очень аккуратно, и желательно быстро - изоляция кабелей плавится под температурой паяльника, даже если отпаивать/припаивать только за металлические жилы.

Поэтому - пинцетом придерживаем кабель за изоляцию, а не за металл.

Важно: перед отпаиванием запомните в каком положении была фишка, которой подключается мотор в смарт-хаб.

Отпаяли

Отпаяли

Кабели довольно интересно перекручены, поэтому рекомендую сфотографировать перед тем, как вынимать их из крепления.

Я без сто грамм с первого раза не разобрался, и закрутил их неправильно.

Запоминаем как были закручены кабели

Запоминаем как были закручены кабели

ШАГ 5 - режем и вставляем

Отрезаем кабель на месте предполагаемого перелома. Обычно он прямо на входе в корпус мотора.

Затем делаем надрез по середине целого куска кабеля.

Чтобы узнать, сколько резать, достаточно приложить отрезанный участок, и сделать такой же надрез.

Делаем надрез по длине отрезанного куска

Делаем надрез по длине отрезанного куска

Теперь вставляем их в крепление. Вставлять нужно до конца места разреза.

Зачищаем концы кабелей, отгибаем металл друг от друга, чтобы получились "Куриные лапки"

Куриные лапки

Куриные лапки

Залужаем и наносим немного припоя.

Если кабели имеют трапецевидную форму, то лучше обрезать их до конусовидной формы, чтобы не было КЗ на плате.

Залудили куриные лапки

Залудили куриные лапки

Припаиваем кабели обратно к плате (убедитесь, что фишка стоит в то же самом положении, в котором стояла до этого - если смотреть на мотор сверху, то пазы будут внизу)


Как можно заметить, пайка у меня не очень профессиональная - но мотор работает хорошо.

Флюс не наносил.

После припаивания каждой тройки проходитесь по всем припаянным контактам тестером на предмет наличия КЗ.

Надеюсь, данное руководство было понятным, и поможет начинающим робототехникам чинить сломанные моторы.

Читайте также: