Может в будущем главным конструктором стать современный рабочий

Обновлено: 19.04.2024

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Хотя у двух вышеприведенных цитат очень разные аффтары, смысл их в чем-то сходен. Русское общество, начиная с А.Невского, установившего при помощи монголо-татар на Руси режим единоличной власти- ПАТЕРНАЛИСТСКОЕ. Т.е. без разрешения князя, царя, чиновника, ночальнега россиянин ни вздохнуть, ни пёрнуть, ни денежку заработать не мог… И наиболее ненавидимы народом реформаторы, как раз и дарующие ему свободу… Александр-2- Освободитель, с седьмого раза завалили таки… А уж как Столыпина-то современники ненавидели… Ничуть не меньше, чем сейчас Чубайса…

В Европе же каждый должен был рассчитывать в первую очередь на себя, а не на ПАТЕРА. Встал утром и пошел на бой. Сам за себя. А не пошел- жизни и свободы не достоин, сука… И к вечеру здох под забором… И никого ниибёт…

«Будь настоящим бегуном, чтобы все жизненные трудности оставались далеко позади в соревнованиях твоей жизни»

Вообще-то, полагаю, надо и меняться, и не прогибаться под изменчивый мир. Свою меру изменений и прогиба каждый выбирает сам за себя… Если, допустим, тебя сорок лет назад выучили в ПТУ на оператора говно-с-глиной-смесительной установки, ты что думаешь, тебе так и должны продолжать бабло платить за процесс смешивания этих компонентов. А пользуется ли эта смесь спросом на рынке.

«Нет таких радостей и наслаждений, которые не теряли бы этого названия, когда они достаются легко и во множестве»

Ну, это к вопросу о том, как раньше (при Сталине, Брежневе…) было хорошо, а сейчас х…о… (Кстати, при Брежневе был анекдот. Старого чукчу спрашивают, когда лучше жить: при царе или Брежневе? -Однако, при царе лучше было… -Это почему? –А при царе у чукчи стоял). Таки вот: раньше было лучше потому что стоял. А один выразитель Vox populi в молодости ходил в загранку и в оной пробовал сваренный в Дании «Туборг». И сообщил как-то мне, насколько же тот «Туборг» лучше сваренного на заводе «Балтика-Вена». Конкретно сравнивать затрудняюсь… Но… Я тоже пил натуральный датский «Туборг» в Венгрии в 1984 году (венгры сами не варили, а импортировали)… Находясь там в относительно длительной загранкомандировке, я по воскресеньям бегал 20-30 километровые кроссы. Причем, поскольку городок, где я жил был на горушке, финиш получался в гору… А лето в тот год в Венгрии было жарким… И с каким же удовольствием после финиша я выпивал в придорожном кафе бутылку холодного «Туборга», обходившуюся мне по обменному курсу в 2р.50к. В то время, как в совке бутылка «Жигулевского» (иные сорта тоже выпускались, но купить их было практически невозможно, «Жигулевское» и так не чаще раза в неделю доводилось купить…) в совке стоила 45к.
Во второй половине 80-х я несколько раз летал в Чехословакию, конкретно в Пльзень, где варят всемирно известный «Праздрой». Слюноотделение начиналось уже на подъезде к Пулково… Но когда за неделю пребывания в Пльзне выпивалось несколько ведер, как-то особенно уже и не хотелось…

Таки вот. С 1993 по 2005 я выпивал ежедневно ориентировочно по 3-4 бутылки «Туборга», «Карлсберга» и т.п…. И как я могу сравнивать тот праздник летом 1984г. и вполне обыденное событие сейчас…

При совке если в кинотеатре шел американский или франко-итальянский фильм, выстраивались километровые очереди в кассу. Сейчас щелкаем по каналам зомбоящега, где идут фильмы указанных стран и говорим, что совсем нечего смотреть…

«По крайней мере раз в жизни Удача стучится в дверь к каждому, но многие из нас в это время сидят в соседнем кабачке и не слышат стука»

«Секрет успеха в жизни состоит для человека в том, чтобы быть готовым воспользоваться удобным случаем, когда он придет»

Красное солнце над речкою синею,
Небо над лесом, как песня неспетая.
Не перестану влюбляться в красивое!
Как поживаешь, земля моя светлая?

Припев: Всё, что мне видится, всё, что мне слышится,
Всё, чем живется, и всё, чем мне дышится,
Мне подарила земля моя вечная,
Самая добрая и человечная.

Всё тут мое, всё родное, известное,
С полем бескрайним, с лесами нарядными.
Вот я вхожу в это царство чудесное,
Черпаю утро горстями прохладными.
Припев.

Здравствуй, пора золотая, рассветная,
Красное солнце над речкою синею.
Не перестану влюбляться в заветное,
Не перестану влюбляться в красивое.

Припев: Всё, что мне видится, всё, что мне слышится,
Всё, чем живется, и всё, чем мне дышится,
Мне подарила земля моя вечная,
Самая добрая и человечная.

СОВРЕМЕННЫЙ РАБОЧИЙ
Слова Л. Куксо

Рассказать о себе я хочу вам, друзья,
Мой рассказ будет краток и точен:
Я люблю свой завод и горжусь тем, что я
Современный рабочий.

Мы пришли в этот мир, чтоб дерзать и мечтать,
Пусть уходят на то дни и ночи!
Может в будущем главным конструктором стать
Современный рабочий.

Наш нижайший поклон ветерану труда,
Он у юности нашей в почете,
Пусть проходят года, ветеран—он всегда
Современный рабочий.

Уж такой мой земляк, заводской человек,
Он умелец, художник и зодчий.
Кто несет на плечах реактивный наш век?—
Современный рабочий.

ДАЛЬ ВЕЛИКАЯ
Из кинофильма «Любовь земная». Слова Р. Рождественского

Даль великая, даль бескрайняя
За околицей и в судьбе.
Я тебе, Земля, низко кланяюсь,
В пояс кланяюсь тебе.

Мой родимый край, место отчее,
Ты и праздник мой, и броня.
Память общая и песня общая
У моей Земли и у меня.

Я качал тебя на своих руках,
То кляня судьбу, то моля.
Друг без друга нам не прожить никак.
Будем дальше жить, Земля.

Мой родимый край, место отчее,
Ты и праздник мой, и броня.
Счастье общее, и горе общее
У моей Земли и у меня.

В свой последний час я вздохну, скорбя,
И на жизнь свою оглянусь.
Малым зернышком упаду в тебя,
Спелым колосом вернусь.

Мой родимый край, место отчее,
Ты и праздник мой, и броня.
Солнце общее и сердце общее
У моей Земли и у меня.

СЛАДКА ЯГОДА
Из кинофильма «Любовь земная». Слова Р. Рождественского

Сладка ягода в лес поманит,
Щедрой спелостью удивит.
Сладка ягода одурманит,
Горька ягода отрезвит.

Ой, крута судьба, словно горка.
Доняла она, извела.
Сладкой ягоды—только горстка,
Горькой ягоды—два ведра.

Я не ведаю, что со мною,
Для чего она так растет
Сладка ягода—лишь весною,
Горька ягода—круглый год.

Над бедой моей ты посмейся,
Погляди мне вслед из окна.
Сладку ягоду рвали вместе,
Горьку ягоду—я одна.

ТРАВЫ ЛУГОВЫЕ
Слова Т. Ульяновой

От дорог устанешь ты
И впервые
Упадешь лицом в цветы
Луговые.
И качнется синева
Над тобою.
Захмелеет голова
Тишиною.

Луг так ярок и душист,
Солнце греет.
Сладкий сон тебя в тиши
Одолеет.
И никто не упрекнет
За такое.
Вновь дорога позовет—
Даль откроет.
Может, я к тебе приду
Незаметно.
Рядом в травы упаду
Тихим ветром.

От дорог устанешь ты
И впервые
Упадешь лицом в цветы
Луговые.
И качнется синева
Над тобою.
Захмелеет голова
Тишиною.

МЫ В БОЯХ РОДИЛИСЬ
Из кинофильма «Я, Шаповалов Т. П.» Слова Е. Карелова

А ну-ка шашки подвысь!
Мы все в боях родились,
Нас крестила в походах шрапнель,
Пеленала шинель,
Да шальная метель
Колыбельные песни нам пела.
А ну-ка шашки подвысь!
Мы все в боях родились,
Мы в боях родились.

Наш командир удалой,
Мы все пойдем за тобой,
Если снова труба позовет.
Если пуля убьет,
Сын клинок подберет,
И пощады не будет врагу!
Наш командир удалой,
Мы все пойдем за тобой,
Мы пойдем за тобой.

А мы пришпорим коня
И до последнего дня
Будем вместе в едином строю
И Отчизну свою,
И родную семью
Защитим мы в смертельном бою.
А мы пришпорим коня
И до последнего дня
Будем вместе в строю.

СКАЖИ, ПОДРУГА
Слова М. Агашиной

То ли буря, то ли вьюга
В косы снега намела.
Ну скажи, скажи, подруга,
Вся ли молодость ушла?
Вся ли в поле рожь поспела,
Ежевика отцвела?
Все ли песни перепела,
Все ли слезы пролила?

А подруга мне сказала,
Только чуть подождала,
Кабы мне начать сначала,
Я бы так же начала.
Так же до свету вставала,
Те же делала дела,
То же пела, что певала,
Той же радостью жила.

Наша радость—наши дети,
Им и петь и видеть вновь,
Сколько песен есть на свете—
И все песни про любовь.
От любви себя не спрячешь,
Не уйдешь в густую рожь,
А всех слез не переплачешь
И всех песен не споешь.

КОГДА УХОДИТ ЖЕНЩИНА
Слова П. Градова

Когда уходит женщина,
Никто ей не судья.
Когда уходит женщина,
Винить ее нельзя.

Закон далекой древности
И правило мое—
Хоть умирай от ревности,
Но не держи ее.

Когда уходит женщина,
Бессмысленны слова.
Когда уходит женщина,
Она всегда права.

ЗАЧЕМ ТЫ СНИШЬСЯ?
Слова Ф. Лаубе

Зачем ты снишься мне, красивый,
Зачем ты снишься мне, хороший?
Вчера подружка говорила,
Что снова ты любимой брошен.
А я б не бросила такого,
Не променяла б на другого.

Она опять к тебе вернется,
Потом опять уйдет, я знаю.
Всегда, где тонко, там и рвется,
И я упрямо повторяю:
А я б не бросила такого,
Не променяла б на другого.

Каким же зельем опоила,
Что лишь она—твой свет в окошке?
Зачем ты снишься мне, красивый,
Зачем ты снишься мне, хороший?
А я б не бросила такого,
Не променяла б на другого.

ВАЛЬС САДОВОГО КОЛЬЦА
Слова Л. Завальнюка

Этот вальс берет начало
Возле Крымского моста.
Он взлетел, и заиграла
Всеми красками Москва.

Он рожден летучим ливнем
И сияньем глаз,
Этот юный и счастливый
Вальс, вальс.

Припев: Танцует солнце в лужицах,
И ветерок в лицо,
И кружится, и кружится
Садовое кольцо.

Этот вальс берет звучанье
У бездонной синевы.
Он, как крылья за плечами,
Он, как молодость Москвы.
Над Колхозной, над Волхонкой,
Над слияньем трасс
Пролетает этот звонкий
Вальс, вальс.
Припев,

Этот вальс дарит веселье
Тем, кто молод и влюблен.
На десятки новоселий
Он сегодня приглашен.
Пожелает вам удачи,
Скажет: «В добрый час!»
И помчится дальше, дальше
Вальс, вальс.

Припев: Танцует солнце в лужицах,
И ветерок в лицо,
И кружится, и кружится
Садовое кольцо.

РЕЧНЫЕ ОМУТЫ
Слова А. Поперечного

Из ромашек беленьких
Я сплела венок.
Не влюбляться, девоньки,
Я дала зарок.
Не страдать, не маяться—
Клятву я дала—
И венок ромашковый
Маме отдала.

Сонный месяц в небе плыл
И попал на мель.
В нашей речке омуты
Кружат карусель.
В нашей речке омуты
Каруселят, ой!
Потому и в лодочке
Страшно мне одной.

Паренек размашисто
Не жалел весла,
И венок ромашковый
Я опять сплела.
Не влюбляться, девоньки,
Я дала зарок.
Закружился в омуте
Девичий венок.

ДВЕ ЛОДОЧКИ
Слова В. Кузнецова

Не манят нас облака
И вершины горные,
По душе нам лишь река,
Берега узорные.
Ты пойми, любовь моя,
Мы с тобой две лодочки:
Справа ты, а слева я,
Сердце посередочке.

Ой, недаром говорят,
Что я ночью мглистою
Уронила синий взгляд
В эту речку быструю.
Ты пойми, любовь моя,
Мы с тобой две лодочки:
Справа ты, а слева я,
Сердце посередочке.

Не во сне, а наяву,
Запрокинув голову,
Рядом с солнышком плыву-
Это очень здорово!
Ты пойми, любовь моя,
Мы с тобой две лодочки:
Справа ты, а слева я,
Сердце посередочке.

АВИАЦИЯ ГРАЖДАНСКАЯ
Слова И. Шаферана

Летим не пассажирами
На «Илах» и на «Ту»,
С мальчишества любили мы
Простор и высоту.
И что нам тучи черные
И холод, и туман!
Дороги немощеные—
Воздушный океан.

Припев: Когда в просторы неба уходят самолеты,
Земля на них глядит с особой ласкою.
В отдельности, ребята, мы попросту пилоты,
А вместе—авиация гражданская.

Своей мечты достигли мы
На самой высоте.
Мы завтракаем в Киеве,
Обедаем в Чите.
Легли пути воздушные
Во все концы земли,
И держат курс послушные
Стальные корабли.
Припев.

Работу поспокойнее
Могли найти не раз,
Но так уж мы устроены,
Что небо тянет нас.
И снова тучи черные
И холод, и туман.
Дороги немощеные—
Воздушный океан.

Припев: Когда в просторы неба уходят самолеты,
Земля на них глядит с особой ласкою.
В отдельности, ребята, мы попросту пилоты,
А вместе—авиация гражданская.

НЁ СЕРДИСЬ, СТАРШИНА
Слова В. Харитонова

У солдата суровая служба.
Не сердись на него, старшина.
Ведь не только нужна ему дружба,
И любовь ему тоже нужна.

Припев: Что солдату мороз, и метели,
И ночная побудка зимой,
Если письма к нему прилетели
С теплой строчкой девчонки одной!

Если грустно в походе вдруг станет,
Эти письма помогут в пути.
Ведь недаром их носят в кармане,
В гимнастерке на самой груди.
Припев.

Мерзнут сосны, березы и ели,
А солдат ночь стоит на снегу.
Эти письма под серой шинелью
Согревают солдата в пургу.

Припев: Что солдату мороз, и метели,
И ночная побудка зимой,
Если письма к нему прилетели
С теплой строчкой девчонки одной

ПЕРВОКЛАШКИ-ПЕРВОКЛАССНИКИ
Слова И. Шаферана

Есть на свете, есть на свете разные
Радостные, радостные праздники,
А сегодня, а сегодня празднуют
Наши первоклашки-первоклассники.
И спешат, спешат прохожие
Улыбнуться каждому,
Пожелать хорошего
Семилетним гражданам.

Волосы приглажены, приглажены,
Фартуки отглажены, отглажены,
На тетрадках новеньких-преновеньких
Ни единой кляксы не посажено.
И спешат, спешат прохожие
Улыбнуться каждому,
Пожелать хорошего
Симпатичным гражданам.

И совсем, совсем не удивительно,
Что на этом, что на этом празднике
Даже очень взрослые родители—
Тоже первоклашки-первоклассники.
И спешат, спешат прохожие
Улыбнуться каждому,
Пожелать хорошего
Этим взрослым гражданам.

Пусть пока что, пусть пока что школьники
В первом классе, в первом классе учатся,
Верится, что все у них исполнится,
Верится, что все у них получится.
И спешат, спешат прохожие
Улыбнуться каждому,
Пожелать хорошего
Первоклассным гражданам.

УЗЕЛОК
Слова И. Шаферана

Я забыть тебя старалась,
Мимо проходила,
И порою мне казалось,
Что уже забыла.

Не забыла,
Всё без толку,
Узелок завязан.
Забывала очень долго-
Вспоминала сразу.

Не дает никто ответа,
Как прожить без грусти.
Может, легче станет где-то,
Может, грусть отпустит-

Не отпустит,
Всё без толку,
Узелок завязан.
Забываю очень долго
Вспоминаю сразу.

Проходить не стану мимо,
По пути нам, вроде,
Это мне казалось, милый,
Что любовь проходит.

Не проходит,
Видно, с толком
Узелок завязан.
Забываю очень долго-
Вспоминаю сразу.

ДУЕТ ВЕТЕР СЕВЕРНЫЙ
Из кинофильма «Письмо» Слова И. Шаферана

Дует ветер северный,
Холодом повеяло.
На беду, наверное,
Я тебе поверила.

Верила, надеялась—
Сбудутся желания,
Да мечта развеялась
От переживания.

Мне глаза печальные
Закрывать ладонями.
Если я случайная,
Будем посторонними.

Говорят, со временем
Горе перемелется,
Говорят, что северный
Ветер переменится.


Может в будущем главным конструктором стать современный рабочий. Соц. реализм. И то не дотакой же степени.
Мебельщик- Министр обороны.

Бытро в школу политической агитации и пропаганды им. Чепая! Там научат грамотно работать, а не херню какую-то постить.

В некоторых странах, министр обороны женщины, и что? Почему Шойгу не может? Ему не командовать, это больше административная должность.

СТАЛИН Иосиф Виссарионович
(1879–1953)
Генералиссимус Советского Союза, 1945
Маршал Советского Союза, 1943
Генералиссимус Советского Союза, Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами в Великой Отечественной войне Родился в г. Гори под Тифлисом в семье грузина-сапожника В. И. Джугашвили. Закончил Горийское духовное училище и поступил в Тифлисскую духовную семинарию. Профессиональный революционер — он арестовывался 7 раз, был в ссылке 6 раз, откуда бежал 5 раз.

БУДЕННЫЙ Семен Михайлович
Маршал Советского Союза, 1935
Семён Михайлович Будённый родился 13 (25) апреля 1883 г. на хуторе Козюрин станицы Платовская Сальского округ Области Войска Донского (ныне - станица Будёновская Пролетарского района Ростовской области) в крестьянской семье. Русский. До 9 лет пахал землю с отцом. С 9 до 20 лет работал у платовского купца, прошёл путь от мальчика на побегушках до машиниста локомобильной молотилки.

OSV PFR Профи (723) ВОРОШИЛОВ Климент Ефремович Маршал Советского Союза, 1935 Родился 23 января (4 февраля) 1881 г. «недалеко от разъезда Екатерининской железной дороги», русский. После Октябрьской революции К. Е. Ворошилов – комиссар Петрограда по гражданским делам, председатель Комитета по охране города (декабрь 1917 г.— март 1918 г.), командир партизанского отряда (по апрель 1918 г.), командующий армией (по ноябрь 1918 г.).

С 8 октября 1918 по 8 июля 1919 года и с 18 мая 1920 по 1 апреля 1922 года Сталин является членом Революционного военного совета РСФСР. Сталин также входил в состав Реввоенсоветов Западного, Южного, Юго-Западного фронтов.
Как отмечает доктор исторических и военных наук М. А. Гареев, во время Гражданской войны Сталин получил огромный опыт военно-политического руководства крупными массами войск на многих фронтах (оборона Царицына, Петрограда, на фронтах против Деникина, Врангеля, белополяков и др.) [11]. Говоря часть правды не утаиваете всю правду иначе ваша правда станет ложью.))

OSV PFR Профи (723) Чипушилка, дело не в звании и кто как по карьерной лестнице шел а в том что это люди начали с самых низов и СВОИМИ ЗАСЛУГАМИ достигли таких высот которые тебе только во сне могут приснится. Да и то не всегда


2 октября страна отметила 80-летний юбилей системы НПО (начального профессионального образования). Об этой дате и месте Заринского политехнического техникума в системе, его значении для города мы разговариваем с директором техникума Татьяной Цаберябой.

В соответствии с запросами времени и рынка

— Татьяна Владимировна, по сравнению с 80-летним юбилеем системы, наш техникум достаточно юн, но тем не менее внес весомый вклад в ее развитие, сегодня он занимает лидирующие позиции среди подобных образовательных учреждений края.

— Да, за 38 лет своей деятельности техникум выпустил в свет порядка 11, 5 тысяч специалистов для различных сфер экономики: коксохимического производства, металлообработки, строительства, энергетики, общественного питания, сферы обслуживания, информационных технологий и так далее. Наши выпускники – это не только рабочие. Многие из них, повысив свой образовательный и профессиональный уровень, возглавляют цеха, отделы, руководят предприятиями, успешно реализовывают себя в предпринимательстве, участвуют в политической жизни города.

— Можно сказать, что становление и развитие самого образовательного учреждения отражает все глобальные изменения экономической жизни страны?

— Изначально училище (тогда еще ГПТУ-50) было создано как рабочая база для подготовки кадров для нового завода, но с годами спектр профессии и специальностей стал расширяться и изменяться в соответствии с запросами рынка. Например, в 90-е годы у нас дополнительно появились такие новые профессии, как продавец, портной, секретарь, бухгалтер, хозяйка усадьбы.

(Я слушаю Татьяну Владимировну и вспоминаю то странное и сумбурное время, когда один за одним перепрофилировались, закрывались, продавались с молотка заводы, фабрики, различные промышленные предприятия. Страна «челночила» в массовом порядке и выживала непонятно на что. Горько об этом вспоминать).

— Чем отмечены нулевые годы нового века?

— Экономика края стала испытывать острый дефицит в квалифицированных рабочих кадрах, появились такие профессии и специальности как «технолог общественного питания», «техник-электрик», «мастер слесарных работ», «слесарь КИПиА», «мастер по обработке цифровой информации».

— В 2013 году страна присоединилась к мировому движению WorldSkillsInternational, образовав союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия), миссия которого – повышение престижа рабочих профессий, стандартов подготовки кадров. В 2016 году в движение «Ворлдскиллс Россия» вошел Алтайский край. Татьяна Владимировна, не могу не пошутить на тему того, что раньше Алтайского края к движению присоединился мастер производственного обучения по профессии сварщик Евгений Казанцев со своим учеником Вячеславом Недосейкиным.

— Евгений Алексеевич и Вячеслав действительно были делегированы от техникума на олимпиаду по профессиям, проходящей в рамках движения в Туле.Кстати, Евгений Казанцев в нашем учреждении почти со дня его основания – 36 лет. Сейчас он – единственный из первого состава педагогов и мастеров, кто продолжает работать.

— В этой связи, думаю, уместно вспомнить ваших ветеранов — педагогов, тех, кто в свое время являли собой некий брэнд, знак качества образования.

— Конечно. Мы с благодарностью вспоминаем заслуженного учителя РФ Галину Ивановну Кривицкую, отличника физической культуры и спорта РФ Сергея Васильевича Трубачева, почетных работников системы начального профессионального образования Галину Александровну Панарину, Светлану Ростиславовну Перминову, Татьяну Кирилловну Жумадилову.

— Можно ли сказать, что присоединение к движению «Ворлдскиллс Россия» обеспечило переход на новый качественный уровень?

— Вернее будет сказать, что изменения наступили, когда страна вновь повернулась лицом к системе профессионального образования. Вступление в движение – это следствие положительных изменений. Стало уделяться больше внимания качеству подготовки, направляться больше средств на оборудование, оснащение, создание достойных условий. Это могли наблюдать в том числе и жители нашего города: новое общежитие, обновленные учебно-лабораторные корпусы (здание одно из них подарено заводом), реконструкция учебно-производственных мастерских и главного корпуса.

— С другой стороны, под другим углом как на саму систему, так и конкретно на наш техникум стал смотреть обыватель, в частности, потенциальные абитуриенты. И, что немаловажно, их родители. Проиллюстрируйте на примерах.

— Могу сказать, что последние три года набор абитуриентов на все профессии и специальности ведется на конкурсной основе. Так, в этом году не просто заполнены все бюджетные вакансии по восьми направлениям: электрик, сварщик, строитель, слесарь, КИПиА, технолог общественного питания, повар, кондитер, но и набраны платные группы для тех, кто не прошел на бюджет. Дополнительно 25 человек набраны в платную группу по специальности «Мастер обработки цифровой информации».

— Каков был проходной балл в этом году при наборе?

— По большинству профессий – от 3,9 до 4,5.

— Думаю, в том, что дети идут к вам с такими отметками в свидетельствах и аттестатах, не последнюю роль играет и профориентационная работа, которую вы ведете на протяжении ряда лет?

— Да, мы стараемся, чтобы будущие студенты шли к нам осознанно, предоставляем им возможность попробовать себя в профессии.

— Приятно, конечно, что сейчас, как говорится, есть из кого выбирать. Но бывали времена, когда приходилось работать с тем, кто есть. И тем не менее, ваши педагоги и мастера производственного обучения успешно выводили на профессиональный путь своих учеников, оставаясь верными своей профессии в разных реалиях времени.

— Большинство наших сотрудников работают не один десяток лет. И это о многом говорит. Н.Н. Алферова, Л.И. Брицова, В.Е. Меновщиков, Н.В. Мананкова трудятся более тридцати лет. Более двадцати лет вместе с нами Н. В. Погодаева, О.Г. Охтеменко, А.М. Зыбин, О.В. Зыбина, Ю.Ч. Мязина, Л. И. Беспалова.

— Вы уже говорили о том, что выпускники техникума работают в различных сферах экономики. Есть ли они среди ваших коллег?

— Есть. Это А.Н. Пчельников, Д.О. Плотников, Ю.Ю. Ясакова, Л. Ю. Ткачева, А.А. Брант. Среди педагогов-выпускников преподаватель спецдисциплин Надежда Григорьевна Кривицкая, которая трудится в коллективе уже более тридцати лет, является Почетным работником системы профессионального образования

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить своих коллег за верность профессии и коллективу, добросовестный труд, терпение и самоотдачу.

— С какими результатами коллектив встречает восьмидесятилетний юбилей профессионального образования?

— Радует то, что сегодня профессиональная подготовка рабочих кадров имеет более значимые ориентиры. Мы встречаем юбилей не только с обновленными корпусами и учебно-материальной базой, но и с увеличением числа студентов. Если в 1982 году наполняемость была 400 человек, то сейчас она возросла до 750!

Современная система профессионального образования позволяет молодому человеку пройти профессиональный путь, начиная даже не с первой, а с нулевой ступеньки. С помощью профориентационных центров попробовать профессию на вкус еще до поступления. Получить начальное профессиональное образование в колледжах и техникумах. Повысить его в вузах, выбирая направление осознанно и целенаправленно. И двигаться дальше. Крылатые строки из песни далеких советских времен «Может в будущем главным конструктором стать современный рабочий» вновь актуальны. Наш политехнический демонстрирует собой это наглядно.



Как устроено среднее профессиональное образование в регионе спустя три четверти века, «АиФ-НН» рассказал Сергей Наумов, министр образования Нижегородской области.

Не только «работа руками»

- Сергей Васильевич, престиж рабочих профессий нужно было поднимать всегда. Была эта проблема и в «старые добрые» советские времена. Как, по-вашему, изменилось отношение к рабочим специальностям в регионе в последние годы?

- Успех любого предприятия определяет уровень квалификации рабочего класса. В «старые добрые» советские времена быть рабочим было престижно. Рабочих обеспечивали социальными гарантиями, существовала возможность выстроить карьеру. Строили заводы - тут же создавали базовые профессиональные учебные заведения.

В смутные 90-е, когда промышленность переходила на рыночные рельсы, престиж рабочих профессий резко упал. Но Нижегородская область учреждения профессионально-технического образования сохранила.

Примерно с начала 2000-х, когда в России начался экономический рост, потребность в высококвалифицированных кадрах заметно возросла. Сегодня рабочая профессия требует не только «работы руками», но и интеллекта, умения управлять высокотехнологичным оборудованием. И зарплата у таких рабочих выше средней по региону.

- Расскажите о сети ресурсных центров. Что она даёт экономике и человеку?

- Усилиями государства, бизнеса и профессиональных сообществ в 12 городах региона созданы 18 ресурсных центров, а также корпоративный учебный центр крупного концерна противовоздушной обороны. В центрах отрабатывают профессиональные компетенции для промышленности, для строительства зданий, автодорог, для сельского хозяйства, ЖКХ и т.д. Создание центров софинансируют областные власти и работодатели. Кроме студентов, обучающихся по основным программам, только в последние 3 года около 10 тыс. человек прошли здесь переподготовку, повышение квалификации. В этом году откроем центры на Бору, в Арзамасе, в Дзержинске.

- Сегодня учебные заведения не просто классы с партами и досками?

- Безусловно, мы стремимся повышать оснащённость кабинетов, мастерских и лабораторий. С 2011 года регион дважды победил в конкурсе на субсидии из федерального бюджета. В 2011-2015 гг. мы получили более 100 млн руб. на модернизацию системы подготовки кадров по направлениям «Машиностроение» и «Системы противоракетной и противовоздушной обороны». Современные тренажёры-имитаторы сложного оборудования позволят готовить кадры на опережение - не надо доучивать их на производстве.

Вперёд и вверх

- «Может в будущем главным конструктором стать современный рабочий» - строка из советской песни. Реальна ли образовательная траектория «школа - техникум - вуз»?

- Активно внедряем кластерную модель взаимодействия общеобразовательных школ, профессиональных образовательных организаций, вузов и предприятий. Вместе они определяют универсальные компетенции для всех предприятий кластера и специальные - для работы на конкретном участке. Это позволит разработать индивидуальные «маршруты» обучающихся. После трудоустройства специалисту, по сути, не нужен адаптационный период: человек «заточен» под производство.

- Есть, по-вашему, ощутимые преимущества обучения в техникумах региона?

- Безусловное преимущество в том, что рабочих и специалистов среднего звена в регионе готовят для конкретных высокотехнологичных производств в тесной увязке с работодателями. Это существенно повышает качество подготовки и востребованность специалиста.

В Нижегородской области 58 профессиональных образовательных организаций и одна образовательная организация высшего образования, подведомственные министерству образования региона, обучают 70 профессиям и 140 специальностям среднего профессионального образования. Ежегодно в регионе выделяют в среднем свыше 14 тыс. бюджетных мест по программам подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Читайте также: