Можно ли поставить на учет конструктор 2010 года

Обновлено: 24.04.2024

Как поставить на учёт и получить российский ПТС на авто, завезённое как конструктор?

Хочу купить авто из японии. (Конструктор). Как поставить его на учет?

Поехала смотреть авто на обмен (ключами) Toyota WiLL на Mitsubishi Pajero 1996 г. - как указано в объявлении. Тойоту я на учет поставить еще не успела - правый руль меня не устроил, решила менять на левый, договор купли-продажи оформлен на меня. Состояние джипа меня удовлетворило, и его мой авто тоже. Решили меняться. В объявлении у него указан "честный конструктор". Пока я смотрела джип, они уехали на моем авто (документы в бардачке) Паджерик остался мне.. без договоров, документы на него я нашла в бардачке, ключ в замке. И, видимо, они так торопились, что он забыл свой паспорт в машине. Связи с ним больше нет. Оказалось, что авто - распил.. с полностью поддельными документами, липовой страховкой. ПТС на одну машину и одного владельца, СР - на другую и другого владельца.. номера VIN/кузов вообще не совпадают - на машине совсем другие. Что мне делать?

Как поставить на учет авто если она конструктор и есть документы на передвижения по РФ.

Как поставить на учет авто если он конструктор и есть документы на передвижение по РФ.

Купил автомобиль при осмотре авто продавец всячиски уходил от просмотра документов, говорил что полная пошлина, после того как машину осмотрели в гай у меня даже не было подозрений что эта машина Пилиная или даже конструктор так как мы смотрели авто в гай сделали куплю продажу и я поехал в магазин что бы купить масла и там мне сказали что у вас не совпадает год автор в птс с годом кузова который стоит сейчас, я тут же позвонил продавцу и сказал вернуть деньги он отказался но я знал что в моём городе машину не поставят на учёт и он предложил поставить на месте ну мне нечего не оставалось как переоформится там! Можно ли вернуть её если она уже на мне на учёте?

Купил авто в Московской области (на транзитах) Ранее был оформлен как конструктор, сейчас не могу поставить на учет, как можно решить данную проблему.

Очень нуждаюсь в вашей профессиональной помощи.

Проблема следующая. Решил поставить авто на учёт и как оказалось на ней весит запрет на рег. действия и плюс ко всему когда ввожу на сайте ГИБДД номер кузова почему то высвечиваются 2 а авто той же марки но совершенно разного года 1990 и 2001. Что это может означать? Распил, конструктор?

Купил авто 4 месяца назад по документам 81 г. в.по факту 99 г. ездил по дкп, остоновили дпс пробили авто оказалось старый хозяин снял ее с учета. Гос.номера мняты, сор.изьято. В данный момент я на учет на себя поставить не могу так как авто конструктор. Вопрос: возможно ли старому хозяину восстоновить авто регестрацию на себя со старым гос номером? Авто в утилизацию не сдавалось.

Автомобиль был поставлен на учет в 2010 году как конструктор (автомобиль является джипом на раме).

Хозяин авто говорит, что машину можно продать по доверенности и через год уже поставить на учет, потому что пройдет пять лет с момента регистрации (срок давности автомобиля).

Вопрос: смогу ли я через год поставить авто на учет в другом регионе?

Купил авто Toyota Carina ED на транзитах в ПТС были отметки и печати что машина снята с учета для продажи, когда приехал в свой город и хотел поставить авто на учет выяснилось что машина стоит на учете в Барнауле и еще как конструктор, оказалось все печати потделка и в графе марка-должно быть написанно не тойота карина ед,а Иные самособранные. Что мне можно сделать что бы ездить на ней? все договора и т.д. есть, Продовца не найти так как продовал по потдельному паспорту.

Мы продали авто отца моей жены по доверенности, договор купли продажи, в птс он себя сразу не вписал. Спустя месяц он звонит и говорит, что на учет ее не поставить, т.к. это конструктор (говорит что был меняный кузов и двигатель, мы были не в курсе). Теперь требует деньги назад и хочет вернуть нам машину. Как нам быть? Он ведь мог сделать с машиной все что угодно за это время. Чьи это теперь проблемы, что на учет ее не ставят?

Сдравствуйте, отказали в регистрации старый конструктор, так как нет шильдика на планке, что делать и возможно ли поставить авто обратно на учёт предыдущим владельцем?

Я купил авто которое раньше стояло на учете в Ингушетии. Продавец сразу сказал что это авто конструктор. Но его можно поставить на учет так как была произведена постановка со снятием. Купил авто по договору купли продажи. Через месяц поехал ставить на учет но в гаи отказали мотивируя тем что в Ингушетии по таком уже птс стоит на учете авто другой марки. Подскажите как я могу поставить на учет этот авто. Если какой то иной способ.

В мае 2009 года приобрел автомобиль Тойота Виндом, оформленный конструктор, оформлял сам продавец г-н С. После проверки в местном ГИБДД поставил авто на учет. С постановкой на учет проблем не было, проездил на данном авто около 4-х месяцев после чего из-за потребности в деньгах, благополучно снял с учета и продал по генеральной доверенности г-ну К. Через 2 недели, примерно, мне позвонили покупатели авто с претензией о том что не могут поставить авто на учет (ПТС в розыске). Я естественно позвонил человеку который продал мне данный автомобиль, на мой вопрос в «чем дело?» он сразу сказал что «обо всем в курсе, пусть подъезжают проблему решим», я дал его номер телефонаг-ну К, По расказу г-на К, после того как я дал ему номер телефона г-на С они встретились, С. взял документы на автомобиль и через неделю авто было посажено на новые документы (первая ПТС также осталась у К.) и поставлено на учет (без проблем), был произведен тех осмотр, никаких проблем не выявлено. Спустя год мне опять звонок от обладателей моей прежней машины (К), не можем снять с учета: опять та же проблема с ПТС. Я приезжаю к ним на встречу, они с угрозой расправы говорят мне чтоб я забрал у них авто и просят вернуть деньги, я в свою очередь звоню продавцу машины, его телефон был заблокирован. Из за угроз деньги за авто пришлось вернуть, в виде моего авто Subaru Legacy B4 2001 года. Стоимостью 340 т.р. пишу расписку что в течении месяца верну еще 120 т.р. наличкой, которые пришлось брать в кредит. После того какя отдал деньги за авто, К. отдает мне Тойоту Виндом, отдает мне мою расписку обратно, но ПТС при этом не отдает, аргументируя это тем что я должен снять ее с учета, а как я это сделаю это не его проблемы, делает мне доверенность на право управления на один месяц (за мой счет). И если я не сниму авто с учета то он отберет у меня его обратно. Продолжительное время звонками и встречами с угрозами К. подает заявление в милицию на угон, так как ПТС у него. Меня вызвали в милицию на опрос, но ничего так и не решили. На данный момент по решению ГИБДД автомобиль находится г-на К под ответственное хранение, документы на авто отданы и аннулированы. В этой ситуации я остался без денег и автомобиля, только с кредитом который я уже немогу выплачивать т.к. хотел вернуть полный долг по кредиту с продажи данного авто хотябы по запчастям. Подал заявление в пракуратуру на незаконные действия г-на К. мне приходит уведомление что будет рассматриваться дело о незаконной регистрации авто, а по поводу незаконных действий ничего не упомянуто. Что мне делать в этой ситуации я уже не знаю. Недавно позвонили из долгового агенства Пристав и пригразив судом и арестом имущества потребовали вернуть полную сумму кредита, выслушав мои доводы о моей сложившейся ситуации ответили что это не является поводо для непогашения долга.

Супруг купил автомобиль (конструктор) во Владивостоке. На авторынке оформили договор купли-продажи (сумма сделки указана меньше, чем в реале), но не себя, а на друга (так было выгоднее). В Иркутске в ГАИ нам отказали в постановке авто на учет, сказали, что ПТС от другого авто. ПТС выдан в Бурятии и несколько раз меняли, в общем концов не сыскать. Подскажите пожалуйста, как нам теперь поставить автомобиль на учет? Можно аннулировать сделку и как доказать, что сумма больше, чем указана в договоре? Ведь кто-то же выдавал и транзиты, и ПТС.


Метки: регистрация конструктора

Комментарии 27


Ну давайте попытаюсь обьяснить:
1 нет у нас лиц юридических кто имеет право на сборку кузовов кроме заводов изготовителей утвержденных по списку Минпромторг;
2 у юр лиц собирают (приморье и т. Д.) роботяги как собирают хз, ни кто не знает и раньше (2000 года) первый год у людей шли сюрпризы после сборки надо обработать напильником;
3 гарантий нет на кондуктора и не было ни когда;
4 в ГИБДД будут вопросы при перерегистрации в любом случае ибо есть сомнение, а сомнение это всегда хорошо для дохода 😉

Законно цвет мет поставить на учет со всеми бумагами не возможно (уйдут годы), делают все решалы, работает это до пары до времени ловят типа с базами ТС которые он помогал ставить и идет ануляция.
P. s. Не стоит в этот жир в лазить 2 ногами, ибо набор запчастей это не а/м, это касается конструкторов, распилов, планок, а/м под зону, с отсрочкой уплаты пошлины (ПТС без отметок получали в тиш) эт юр лица любят тему (раньше была у мошенников популярна).
Берёт ТС новое или под 100% пошлину с всеми бумагами и живем спокойно, все остальное это доп риск 😉


Из того что вы написали и согласно остальным коментам следует — конструктор это тот-же донор. Или же российский водитель берёт конструктора из расчёта такой же модели того же года (ну поколения) какое в наличие у него на тот момент есть, но оно "ужасное" и использует существующие доки для езды на конструкторе? Ну может если ему будет не лень он от "ужасного" авто вырежет номер кузова (рамы) и в варит в кузов конструктора.


Конструктор это набор запчастей, че из него сделают а/м, велосипед, санки, ни кто не знает ибо сетрифецировать ТС не возможно законным путём 😉


Подскажите, а если ввезти авто из Японии изначально на зч, не рамник, какие нужны документы. Это получается распил? Я правильно понимаю? Как то это таможить нужно и что с учётом?


Не рамный а/м у вас будет гтд (государственная таможенная диклорация) на мотор и кузов, если конструктор и гтд на мотор если это распил. Распил на учет поставить нельзя ибо это не целый кузов и гтд на него нет, законным способом распил на учет не поставить и потом его не передать, вваривают планку с вашего кузова в кузов распила собранного красят те места где была сварка и все, ездить до поры до времени, но продать ТС нельзя (кроме дкп и отдал бумаги но не переегистрировать в ГИБДД не возможно без участия 3 лиц и $).
Конструктор — на него идет еще пошлина на кузов и получаете диклорвцию на кузов, но скорее всего вам варить планку так же будут со старого в новый кузов, + в том что когда будут снимать резинки с мест где была сварка по распиленной части там у вас нет будет шва от сварки как на распиле, но это тоже вечный учет, т. К., вам вварили планку с номером кузова другого а/м, передать ТС можно будет только с использованием знакомых в ГИБДД или так же детают дкп и отдают бумаги но на учет ТС новый собственник поставить не может.
Во всех этих случаях есть один риск для собственника первичных документов (на ком машина все это время будет весеть на учете) если ни дай бог ДТП (пьяный синигал + есть пострадавшие) то такой собственник идет паровозом по делу как передавшый право упровление, дкп спасает процентов на 30% вероятности но тут на усмотрение суда, и в большинстве случаев терпилы 2 в таком процессе это собственник бумаг (а вечный учет это беда, хозяев может быть много по дкп но на ком весит а/м та 1 человек) и тип который дел натварил, люди которые покупают ТС с проблемными бумагами имеют тоже проблемы (это лешенники за синьку, алименьщики, лица из орг среды) предъявить потом и спросить с них вы ни чего не спросите 😉
Делая машину с вечным учетом со своими данными есть риск в том что вас геморой будет преследовать все время пока не утилизируют ТС. В 80% в ГИБДД подают информацию от а/м сами собственники на ком эта машина весит на учете 😉 ибо устали от штрафов от камер и всяких проблем, т. К., нет перерегистрации полноцееной, что по распилу что по конструктору.


Спасибо за развернутый ответ, но меня интересует именно ввоз на запчасти, распила. С последующим снятием деталей, не требуется переварка вина, а двиг вроде как не номерная зч.
Интересует, что надо заплатить на таможне и надо ли как то распил оформлять в ГИБДД? Или это уже формально не авто и ГИБДД не имеет к этому отношение?


По тарифам таможни, не скажу они меняются, но у вас будет оплата за гтд на мотор, если это распил. Оформить как а/м его не получится законным способом, нюанс в том что кто его делает, на нем остается учет. Машина останется на том лице которое сделает вмешательство. Формально это не а/м а набор детелей, если вы из этого набора не собираете " целую" Машину то проблем не будет у вас.
Пример: привезли распил, есть гтд на мотор поменяли мотор с распила на свой а/м крылья и салон, к примеру. Вопросов не будет к вам.
Но как только вы взяли номер кузова свой и вварили его в а/м распил, с этого момента это по сути учет вечный на том собственники на ком было тс


Всем привет! Наверняка кто-то из вас сталкиваюсь на просторах интернета с тем, что в каких то областях страны не ставят на учёт конструкторы, в каких то ставят. Что бывают "честные" конструкторы, бывают "не честные"… Ровные, кривые и т.д. Что вообще такое "конструктор" и почему могут быть проблемы с постановкой на учёт? Давайте разберёмся!

Ну для начала давайте возьмём как константу то, что наше государство едино и все его области и края ПОДЧИНЯЮТСЯ ОДНИМ ЗАКОНАМ! Это догма! Правила постановки ТС на учёт например в Бурятии точно такие же как в Московской области! И никак по другому…

Итак, конструктор — это такой автомобиль, у которого в ПТС оформлена замена кузова и замена двигателя. Одновременная замена любых узлов и агрегатов в автомобилях была разрешена законами РФ вплоть до конца 2012 года, правда ограничена Техническим регламентом ещё в 2009году (об этом ниже)! А значит такой автомобиль полностью законен! Главное правило — заменяемые агрегаты должны были быть законно ввезены в страну, растаможены и иметь соответствующий документ, соответствовать техническим требованиям! Далее, на основании ССКТС (Cертификат соответствия конструкции транспортного средства) и заключения от НАМИ производилось оформление замены агрегатов в ГАИ, с внесением соответствующих пометок в ПТС, вписанием новых кузова и двигателя. При этом год выпуска, поколение заменяемого кузова и модель двигателя не обязательно должны были совпадать с изначально написанными в ПТС! Если есть заключение от НАМИ, то всё ок!
Если вы купили такой "конструктор" и в вашем отделении ГАИ вам отказывают в регистрации, то нужно потребовать письменное основание для отказа (с указанием закона, статьи, ФИО и должности сотрудника ГАИ) и смело идти в суд, или прокуратуру, так как сам по себе "конструктор" — это не основание для отказа в постановке на учёт! В ПТС есть номер, дата ССКТС и этот документ всегда можно восстановить! Если на момент постановки на учёт автомобиль был легален, если на момент замены кузова, двигателя и прочих агрегатов закон это разрешал, то такой автомобиль полностью законен! Ибо закон не имеет обратной силы!

Какие же "конструкторы" не ставят на учёт? Об этом напишу ниже.
Дело в том, что после 2008 года пошлины на ввоз целого кузова резко увеличились в разы! Всё это вынудило людей не таможить кузова, а ввозить их как запчасти, металлолом, или же вовсе разбирать до последнего болтика — так называемые "каркасы". У законного конструктора кузов должен быть растаможен именно как кузов автомобиля! А не как набор кузовных запчастей…
Могу ошибаться, но году в 2010 запретили ввоз целых кузовов под любым видом без оплаты за них огромной, таможенной пошлины. А в 2011 и вовсе "каркасы" и "остовы" приравняли к кузовам. Пошлина — 5000 евро. Потом правда снизили до 3000 евро. После огромную пошлину заменили не менее огромным утилизационным сбором…
Так же в декабре 2012 года все регистрационные подразделения получили указание более не осуществлять одновременную замену агрегатов на транспортные средства, поскольку это является скрытой формой сборки другого автомобиля.
Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 10.09.2009 г. (далее – технический регламент) определены основные понятия: «базовое транспортное средство» — транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства; «тип транспортного средства (шасси)» — транспортные средства (шасси) с одинаковыми конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним производителем. Таким образом, автомобиль — конструктор не может быть базовым транспортным средством, так как в этом автомобиле отсутствуют элементы (кузов или шасси) базового транспортного средства.
В общем регистрация "конструкторов" в России фактически запрещена с 2009 года. НО! Запрещена регистрация замены агрегатов, а не постановка на учёт уже оформленных в соответствии с законом "конструкторов!
Часто бывает, что кто-то там, где-то там, ставят конструкторы на учёт за деньги. К сожалению есть такая практика. На самом деле у сотрудников ГАИ нет законных оснований для отказа в постановке на учёт "честного конструктора"! Но они начинают тянуть резину, пугать невозможностью оформления и т.д. Тем самым тупо вынуждая договориться с нужными людьми за деньги…

В ПТС один автомобиль, по факту другой.

Так же в период всеобщего беспредела было распространено оформление на ПТС одной модели другой модели автомобиля. Например на ПТС Nissan Laurel мог быть оформлен Nissan Skyline, на Subaru Forester — Subaru Impreza и т.д. Законность таких конструкторов под вопросом. Хотя если данный "конструктор" стоит на учёте, то на нём можно спокойно ездить на законных основаниях. Но если вы попытаетесь его переоформить на другого хозяина, то акт осмотра выявит не соответствие модели авто и поставить его на учёт удастся только по большому блату!
Но здесь тоже есть одно НО! Раньше были списки взаимозаменяемости кузовов (одна база для разных моделей) и если модель кузова в документах и модель кузова по факту соответствовали данному списку, то замена оформлялась легально! НАМИ без проблем выдавало ССКТС на такие замены агрегатов.
Добавлено 30.11.2016 — Буквально три дня назад мой друг купил Ниссан Скайлайн 1995 года, по ПТС изначально Лаурель 1998г и без единой проблемы поставил его на учёт в Иркутске! Так что Такой конструктор вполне законен…

"Кривой конструктор, каркас, распил, карпил и т.д"

Все выше описанные изменения с 2009 по 2013годы, сделали оформление легальных "конструкторов" не возможным, а ввоз целых кузовов, как и автомобилей старых годов выпуска в целом очень не выгодными! И началась волна ввоза в Россию огромного количества распиленных кузовов, которые ввозились как запчасти, металлолом и т.д. Так называемые "распилы".

Не факт что все кузова были распилены на 2 части. Учитывая всеобщую коррумпированность наших чиновников и прочих должностных лиц и по сей день у некоторых людей есть возможность ввозить не пиленные кузова. Так же некоторые кузова пилят на две части не по салону, а например отпиливают только переднюю часть по чашки передних стоек — так называемые "карпилы".
Но все эти кузова ввезены в страну не легально! Вернее ввезены то они легально, но за них заплачена пошлина как за запчасти, металлолом и т.д. а не как за целый кузов! Соответственно это не кузов, а металлом, набор кузовных деталей и т.д. Поставить на учёт такой кузов нельзя! По крайней мере законно! Но в нашей стране всегда есть какие — нибудь "левые" схемы, через которые до последнего времени и удавалось ставить это на учёт. Именно такие "конструкторы" и являются не законными, "кривыми", "палёвыми" и т.д.
Принято считать что все "конструктора" оформленные после 2008 являются кривыми. Хотя конечно это не так! Были люди которые разорялись на пошлину и ввозили целые кузова легально. Так же нужно понимать что дата ввоза (оплата таможенной пошлины за кузов и т.д.) и дата оформления в ГАИ — это совершенно разные даты! Легально ввезённый до 2009 года кузов мог быть оформлен и в 2010 и позже.
Но большинство конструкторов ввезённых после 2008 года — ввезены и оформлены по "левым" схемам…

Всё это не касается автомобилей, ввезённых под полную пошлину, в каком бы году это не происходило!

Существует так же вариант легализации кузова — переварка моторного щита, или его части содержащей номер (или вин) от легального автомобиля. Так называемая "планка".
Такой автомобиль сразу попадает под подозрение и скорее всего будет арестован до выяснения, если обнаружатся следы переварки! Так как это может быть угнанный автомобиль, нелегальный распил и прочее… Закон нашей страны не запрещает ввезти распил как запчасти и восстановить легальный автомобиль после ДТП с помощью этих запчастей, в том числе и заменить практически все кузовные детали при условии что не нарушается целостность несущих деталей! Но номерные детали кузова трогать нельзя!
Если же моторный щит грамотно переварен полностью по заводским швам и кузов не имеет никаких не заводских швов на силовых деталях, то претензий у сотрудников ГАИ к такому автомобилю возникнуть не должно…

P.S. Сверка номера двигателя при постановке на учёт.
Так же хотелось бы написать об сверке номеров двигателя при постановке ТС на учёт. С недавних пор в РФ двигатель не номерной агрегат! И его замена не требует оформления! Но это не значит что можно ставить под капот любой двигатель! Модель двигателя должна совпадать с указанной моделью в ПТС! Любой вне модельный свап должен оформляться соответствующим образом! Иначе не совпадение модели двигателя является основанием для отказа в постановке на учёт! Не забывайте об этом…

-Что скажу от себя. У меня много было конструкторов, и небыло проблем с пастановкой на учет. Так что конструктор я не боюсь который завезен до 2007-2008 и смело взял или возьму, если сложится такая ситуация. В данный момент обладаю одним и таким автомобилем, все ок. Стоит на учете на мне.
Что посоветую так если машина конструктор и она прям горит желанием, все проверяй и бере спокойно катайся и кайфуй. Но знай что эта машина будет тяжело продаваться, так как людей пугают и не каждый будет расматривать конструктор!
Все удачи, беригите себя.
Надеюсь эта Статья поможет многим.


Всем привет!
Очень часто сталкиваюсь на просторах интернета с тем, что в каких то областях страны не ставят на учёт конструкторы, в каких то ставят. Что бывают "честные" конструкторы, бывают "не честные"… Ровные, кривые и т.д. Что вообще такое "конструктор" и почему могут быть проблемы с постановкой на учёт? Давайте разберёмся!

Ну для начала давайте возьмём как константу то, что наше государство едино и все его области и края ПОДЧИНЯЮТСЯ ОДНИМ ЗАКОНАМ! Это догма! Правила постановки ТС на учёт например в Бурятии точно такие же как в Московской области! И никак по другому…

Легальный "конструктор".


Итак, конструктор — это такой автомобиль, у которого в ПТС оформлена замена кузова и замена двигателя. Одновременная замена любых узлов и агрегатов в автомобилях была разрешена законами РФ вплоть до конца 2012 года, правда ограничена Техническим регламентом ещё в 2009году (об этом ниже)! А значит такой автомобиль полностью законен! Главное правило — заменяемые агрегаты должны были быть законно ввезены в страну, растаможены и иметь соответствующий документ, соответствовать техническим требованиям! Далее, на основании ССКТС (Cертификат соответствия конструкции транспортного средства) и заключения от НАМИ производилось оформление замены агрегатов в ГАИ, с внесением соответствующих пометок в ПТС, вписанием новых кузова и двигателя. При этом год выпуска, поколение заменяемого кузова и модель двигателя не обязательно должны были совпадать с изначально написанными в ПТС! Если есть заключение от НАМИ, то всё ок!
Если вы купили такой "конструктор" и в вашем отделении ГАИ вам отказывают в регистрации, то нужно потребовать письменное основание для отказа (с указанием закона, статьи, ФИО и должности сотрудника ГАИ) и смело идти в суд, или прокуратуру, так как сам по себе "конструктор" — это не основание для отказа в постановке на учёт! В ПТС есть номер, дата ССКТС и этот документ всегда можно восстановить! Если на момент постановки на учёт автомобиль был легален, если на момент замены кузова, двигателя и прочих агрегатов закон это разрешал, то такой автомобиль полностью законен! Ибо закон не имеет обратной силы!

Какие же "конструкторы" не ставят на учёт? Об это напишу ниже.
Дело в том, что после 2008 года пошлины на ввоз целого кузова резко увеличились в разы! Всё это вынудило людей не таможить кузова, а ввозить их как запчасти, металлолом, или же вовсе разбирать до последнего болтика — так называемые "каркасы". У законного конструктора кузов должен быть растаможен именно как кузов автомобиля! А не как набор кузовных запчастей…
Могу ошибаться, но году в 2010 запретили ввоз целых кузовов под любым видом без оплаты за них огромной, таможенной пошлины. А в 2011 и вовсе "каркасы" и "остовы" приравняли к кузовам. Пошлина — 5000 евро. Потом правда снизили до 3000евро. После огромную пошлину заменили не менее огромным утилизационным сбором…
Так же в декабре 2012 года все регистрационные подразделения получили указание более не осуществлять одновременную замену агрегатов на транспортные средства, поскольку это является скрытой формой сборки другого автомобиля.
Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 10.09.2009 г. (далее – технический регламент) определены основные понятия: «базовое транспортное средство» — транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства; «тип транспортного средства (шасси)» — транспортные средства (шасси) с одинаковыми конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним производителем. Таким образом, автомобиль — конструктор не может быть базовым транспортным средством, так как в этом автомобиле отсутствуют элементы (кузов или шасси) базового транспортного средства.
В общем регистрация "конструкторов" в России фактически запрещена с 2009 года. НО! Запрещена регистрация замены агрегатов, а не постановка на учёт уже оформленных в соответствии с законом "конструкторов!
Часто бывает, что кто-то там, где-то там, ставят конструкторы на учёт за деньги. К сожалению есть такая практика. На самом деле у сотрудников ГАИ нет законных оснований для отказа в постановке на учёт "честного конструктора"! Но они начинают тянуть резину, пугать невозможностью оформления и т.д. Тем самым тупо вынуждая договориться с нужными людьми за деньги…

В ПТС один автомобиль, по факту другой.

Так же в период всеобщего беспредела было распространено оформление на ПТС одной модели другой модели автомобиля. Например на ПТС Nissan Laurel мог быть оформлен Nissan Skyline, на Subaru Forester — Subaru Impreza и т.д. Законность таких конструкторов под вопросом. Хотя если данный "конструктор" стоит на учёте, то на нём можно спокойно ездить на законных основаниях. Но если вы попытаетесь его переоформить на другого хозяина, то акт осмотра выявит не соответствие модели авто и поставить его на учёт удастся только по большому блату!
Но здесь тоже есть одно НО! Раньше были списки взаимозаменяемости кузовов (одна база для разных моделей) и если модель кузова в документах и модель кузова по факту соответствовали данному списку, то замена оформлялась легально! НАМИ без проблем выдавало ССКТС на такие замены агрегатов.
Добавлено 30.11.2016 — Буквально три дня назад мой друг купил Ниссан Скайлайн 1995 года, по ПТС изначально Лаурель 1998г и без единой проблемы поставил его на учёт в Иркутске! Так что Такой конструктор вполне законен…


"Кривой конструктор, каркас, распил, карпил и т.д"

Все выше описанные изменения с 2009 по 2013годы, сделали оформление легальных "конструкторов" не возможным, а ввоз целых кузовов, как и автомобилей старых годов выпуска в целом очень не выгодными! И началась волна ввоза в Россию огромного количества распиленных кузовов, которые ввозились как запчасти, металлолом и т.д. Так называемые "распилы".


Не факт что все кузова были распилены на 2 части. Учитывая всеобщую коррумпированность наших чиновников и прочих должностных лиц и по сей день у некоторых людей есть возможность ввозить не пиленные кузова. Так же некоторые кузова пилят на две части не по салону, а например отпиливают только переднюю часть по чашки передних стоек — так называемые "карпилы".
Но все эти кузова ввезены в страну не легально! Вернее ввезены то они легально, но за них заплачена пошлина как за запчасти, металлолом и т.д. а не как за целый кузов! Соответственно это не кузов, а металлом, набор кузовных деталей и т.д. Поставить на учёт такой кузов нельзя! По крайней мере законно! Но в нашей стране всегда есть какие — нибудь "левые" схемы, через которые до последнего времени и удавалось ставить это на учёт. Именно такие "конструкторы" и являются не законными, "кривыми", "палёвыми" и т.д.
Принято считать что все "конструктора" оформленные после 2008 являются кривыми. Хотя конечно это не так! Были люди которые разорялись на пошлину и ввозили целые кузова легально. Так же нужно понимать что дата ввоза (оплата таможенной пошлины за кузов и т.д.) и дата оформления в ГАИ — это совершенно разные даты! Легально ввезённый до 2009 года кузов мог быть оформлен и в 2010 и позже.
Но большинство конструкторов ввезённых после 2008 года — ввезены и оформлены по "левым" схемам…

Всё это не касается автомобилей, ввезённых под полную пошлину, в каком бы году это не происходило!


Существует так же вариант легализации кузова — переварка моторного щита, или его части содержащей номер (или вин) от легального автомобиля. Так называемая "планка".
Такой автомобиль сразу попадает под подозрение и скорее всего будет арестован до выяснения, если обнаружатся следы переварки! Так как это может быть угнанный автомобиль, нелегальный распил и прочее… Закон нашей страны не запрещает ввезти распил как запчасти и восстановить легальный автомобиль после ДТП с помощью этих запчастей, в том числе и заменить практически все кузовные детали при условии что не нарушается целостность несущих деталей! Но номерные детали кузова трогать нельзя!
Если же моторный щит грамотно переварен полностью по заводским швам и кузов не имеет никаких не заводских швов на силовых деталях, то претензий у сотрудников ГАИ к такому автомобилю возникнуть не должно…

P.S. Сверка номера двигателя при постановке на учёт.
Так же хотелось бы написать об сверке номеров двигателя при постановке ТС на учёт. С недавних пор в РФ двигатель не номерной агрегат! И его замена не требует оформления! Но это не значит что можно ставить под капот любой двигатель! Модель двигателя должна совпадать с указанной моделью в ПТС! Любой вне модельный свап должен оформляться соответствующим образом! Иначе не совпадение модели двигателя является основанием для отказа в постановке на учёт! Не забывайте об этом…

Я не юрист, но основывался на прочтении различной нормативной литературы и личном опыте. Если вам есть что дополнить, или опровергнуть, то вэлкам в комменты!

Приобрёл автомобиль, по автообмену. Перед этим проверил по базам, ограничений, запретов не было, спокойной вставал на учёт, как в моем регионе, так и в других, ПТС дубликат, достаточное количество владельцев сменил. Как положено сделал страховой полис, поставил на учёт с заменой гос номера. Далее возникла необходимость поменять на более экономичное авто. Нашел заинтересованного человека, приехал, посмотрелись, заключили ДКП (2 сделки), поскольку образца бланка по обмену нет (как у всех по 10 тысяч). Всех все устроило, никаких дополнительных моментов как не обговарили, так и не прописывали. Ничего не скрывал от человека, осматривал машину он сам. Единственное, о чем не было разговора, что автомобиль конструктор (замена кузова на основании СКТСБ), но это указано в документах, которые он держал перед сделкой в руках, смотрел собственными глазами. После чего я уехал на приобретенном автомобиле домой. Спустя 2 недели, может больше позвонил человек, говорит, что мой автомобиль, который ему достался якобы "распил", в гибдд отказали в регистрации, документального подтверждения отказа сотрудники ему не давали. Хотя я спокойно этот автомобиль поставил на учёт, и до меня он стоял на учёте в том же гибдд, где новому владельцу отказали в регистрации. Человек предложил поменяться обратно, я по совести согласился, и сказал, что я на машине попал в дтп небольшое (ничего критичного, тысяч 15 вложить в косметику), на что он ответил, что тогда не нужно. Пусть остается все как есть. Далее я поставил приобретенный автомобиль на учёт, и спокойно ездил 4.5 месяца, после чего, человек позвонил и сказал, что он всетаки хочет обратно свое авто, на этот раз я ответил отказом, поскольку авто эксплуатировал, обслуживал, поставил на учёт и тд. После этого данный гражданин обратился в полицию, что якобы я ему продал нелегальный - распиленый автомобиль.

Что делать в данной ситуации. О распиле, если таковой имеется я знать не знал, и изначально был согласен обменяться обратно. Теперь прошло столько времени, что даже если он не был пилен изначально, то можно было успеть и в дтп попасть, и распилить, и сделать что угодно. На чьей стороне окажется закон. Когда человек, то хочет, то не хочет, то опять хочет. И сегодня выставил по его словам "пиленный" автомобиль, как он говорит на продажу. В объявлении указал, что никаких проблем с авто нет. PS его "пиленный" авто так на мне на учёте и стоит.

Читайте также: