Мультимедийное учебное пособие фантазеры волшебный конструктор

Обновлено: 06.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Знакомство с рабочей средой, интерфейсом программы «Фантазеры. Мультитворчество».

Предполагаемые результаты:

  • Работать в компьютерной адаптированной среде: знать понятия «первый экран», «второй экран», функциональные клавиши для работы.
  • Самостоятельно находить мастерскую для работы.
  • Создавать и сохранять объекты.
  • Выбирать уровни сложности

Работать в паре, группе.

Содержание деятельности :

  • Просмотр учебного видео.
  • Беседа.
  • Физкультурные минутки.
  • Работа в программе «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество».
  • Игра.
  • Рефлексия.
  • Текущий контроль.

1. Организационный момент.

  • Ребята, для вас на мою почту пришло электронное письмо.
  • Послушайте, о чем в нем говорится:

Меня зовут Кот Фантазер

Играть люблю я с давних пор.

Я рад приветствовать тебя,

Ведь мы теперь с тобой – друзья!

Скорее в гости заходи,

Друзей с собою приводи!

Здесь хватит разных игр на всех,

Ты сможешь быстро, без помех

Все, что придумаешь, - создать,

Построить и нарисовать,

И даже замок смастерить

Или зверушек оживить.

Игру любую выбирай

И мастерскую открывай!

Тебе я буду помогать.

    1. Мотивационное начало урока.
  • Скажите, в какой программе мы начнем сегодня работать?
  • Кто будет сопровождать нас в работе?
    1. Изучение нового материала.
  • Посмотрите напервый экран. Кто это?
  • Кот Фантазер расскажет, в каких мастерских мы будем работать.

Листики - мастерская «Сказки природы»

Цветочки - мастерская «Цветочная фантазия»

Кубики - мастерская «Строитель-архитектор»

Предметы декоративного творчества - мастерская «Художник»

Кукла из бумаги - мастерская «Театр из бумаги»

Сказки природы – конструирование из природного материала, создание образов и сюжетов из шишек, желудей, веточек и т.д.

Цветочная фантазия – творческая работа с элементами цветочного и растительного орнамента, создание коллажей, открыток, узоров.

Строитель – Архитектор – работа с геометрическими фигурами, строительным материалом, конструкторская деятельность по созданию, заполнению контуров замков.

Художник – художественно-декоративная деятельность с элементами народных промыслов (Дымка, Гжель, Хохлома, Городец и др.), декоративное рисование.

Театр из бумаги – создание театральных кукол из бумаги в виде людей и животных для сюжетно-ролевых и театрализованных игр.

  • Выбираем курсором одну из мастерских, открываетсявторой экран.

Все пять мастерских оформлены идентично:

  • В центре – рабочая зона в виде чистого листа бумаги.
  • Слева в вертикальных «ящичках» под номерами 1–5 расположены основные предметы, под номерами 6–9 – дополнительные.
  • Предметы меняются при щелчке курсора по номеру «ящичка».
  • Чтобы «достать» предмет из ящичков 1 – 5, нужно щелкнуть выбранный предмет курсором и вывести на поле экрана.

Справа внизу находится панель с клавишами, с помощью которых можно выполнять разные действия с предметами на рабочей зоне:

  • менять цвет с помощью цветовой панели
  • изменять размер (уменьшать – увеличивать)
  • менять пространственный ракурс – перемещать по рабочей зоне, поворачивать вправо и влево (на 45 для первого уровня, на 15– для второго и третьего уровней сложности)
  • менять взаиморасположение предметов (инверсия «предмет вверху» – «предмет внизу»)
  • изменять расположение предмета относительно его вертикальной оси симметрии
  • удалять выбранный предмет из рабочей зоны
  • полностью очищать рабочую зону от предметов

Справа от экрана расположена панель функциональных возможностей работы с программой:

  • Выбор уровня сложности 1 – 2 – 3
  • Сохранить в альбом
  • Открыть из альбома
  • Печать
  • Открыть заготовки
  • Выход из мастерской на главный экран

Свою работу ученик всегда сможет сохранить и продолжить спустя какое-то время.

Для этого надо воспользоваться функцией:

Сохранить в альбом / Открыть из альбома .

Папка с заготовками содержит примерные образцы работ, выполненные в разных мастерских.


Предметная область – изобразительное искусство, творчество.
Предметы и виды деятельности – конструирование, изобразительная и художественно-декоративная деятельность, окружающий мир, математика и логика, развитие речи, ручной труд, информатика, культурно-досуговая, театрализованная деятельность, психолого-коррекционная работа.

Пользователь
Программа ориентирована на работу с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста в системе образовательных учреждений: детский сад, начальная школа, учреждения дополнительного образования, медико-психолого-педагогические и реабилитационные центры.

Программа состоит из пяти интерактивных мастерских (Сказки природы; Цветочная фантазия; Строитель – Архитектор; Художник; Театр из бумаги) каждая из которых представляет собой творческую, познавательную, развивающую среду, в которой ребенок может фантазировать и воплощать, задумывать и создавать.

Лаконичность, четкость и доступность подачи материала (минимально достаточное количество элементов, цветов, эффектов, клавиш), наряду с многоплановостью и вариативностью содержания делают программу уникальным многофункциональным продуктом для развития всех психических процессов, эмоциональной сферы, креативных способностей ребенка.

Этот новый информационный продукт, направленный на соединение современных технологий с классическими формами развития и обучения детей, формирует целостное восприятие мира: виртуального и реального. Обучение ребенка происходит в едином замкнутом цикле: создание замысла – творческое решение на компьютере в среде программы – воплощение своими руками (сочинил, вылепил, сконструировал, склеил, показал спектакль).

Особенности программы:

  • Содержание программы соответствует действующим образовательным программам и методикам дошкольного и начального образования.
  • Творчески-поисковая структура программы позволяет успешно использовать ее в психолого-коррекционной работе, особенно с детьми, имеющими проблемы в развитии.
  • Совместное использование программы с интерактивной доской создает инновационную технологию, предоставляющую возможность для всестороннего развития детей в групповой работе.
  • Программа предоставляет возможность установки в сетевом компьютерном классе для совмещение на занятии фронтальной и индивидуальной работы.
  • Многопользовательская лицензия на одно образовательное учреждение.

ПМК Фантазеры. Волшебный конструктор включает в себя диск с программой и методическое пособие для образовательных учреждений, куда включены подробные рекомендации по использованию программы при работе с интерактивной доской, в сетевом компьютерном классе, примеры уроков и занятий, также описаны критерии оценки эффективности использования программы, предложены таблицы соответствия содержания программы образовательным программам дошкольного, младшего школьного и дополнительного образования.

Авторский коллектив: Туйчиева И.Л., Горницкая О.Н., Воробьева Т.В.


Пособие предназначено для развития дошкольников старшего возраста и учеников начальных классов в предметной области творчество и изобразительное искусство и их обучения использованию современных технологий и программных продуктов в рамках детского сада, начальной школы, учреждения дополнительного образования, центра развития. Программно-методический комплекс базируется на соединении различных образовательных областей и предметов, что делает его универсальным инструментом для решения образовательных задач и всестороннего развития ребенка.

Широкие возможности разработанного группой авторов пособия (Туйчиева И.Л., Горницкая О.Н., Воробьева Т.В.) делают возможным его использование при разных видах деятельности:

  • конструирование
  • изобразительная и художественно-декоративная деятельность
  • ручной труд
  • культурно-досуговая
  • театрализованная деятельность
  • психолого-коррекционная работа.

Программно-методический комплекс «Фантазеры. Волшебный конструктор» подойдет для уроков по предметам окружающий мир, математика, информатика. Положительно влияет на развитие речи, логики, творческих возможностей.

Содержание программы включает в себя пять виртуальных интерактивных мастерских с предметно-объектной конструкторской средой:

  • «Сказки природы» - конструирование из природных материалов (шишек, желудей и пр.) образов и сюжетов
  • «Цветочная фантазия» - создание узоров, коллажей, открыток из элементов растительного и цветочного орнамента
  • «Строитель – Архитектор» - создание и заполнение контуров замка геометрическими фигурами и строительными материалами
  • «Художник» - занятия художественно-прикладным искусством, роспись по народным мотивам (гжель, хохлома, городецкая, дымковская), декоративное рисование
  • «Театр из бумаги» - создание бумажных кукол (животных, людей) для сюжетного театрализованного представления

Каждая творческая мастерская предлагает творческую, развивающую, познавательную среду, в которой ребенок фантазирует, задумывает, создает и воплощает свою идею.

Лаконичный инструментарий (минимально достаточное количество цветов, элементов, клавиш и эффектов) создает множество вариаций, делая программу уникальной для развития всех психических процессов, эмоциональной сферы, креативных способностей ребенка.

Работая с виртуальными инструментами и получая видимый результат, ребенок осознает целостность реального и виртуального миров. Весь процесс создания конечного творческого продукта имеет замкнутый цикл, полностью формируемый ребенком: самостоятельный замысел – создание в программе – воплощение в реальности своими руками (сочинил, вылепил, сконструировал, склеил, показал спектакль).

Конспект внеурочного занятия по информатике, 2 класс "Конструирование с помощью программы «Фантазёры»".

ВложениеРазмер
konstruirovanie_s_programmoy_fantazyory.doc 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Конструирование с помощью программы «Фантазёры».

  • Познакомить учащихся с понятиями меню готовых форм, конструирования с помощью геометрических фигур;
  • Заполнить контур из готовых элементов компьютерного конструктора
  • развивать наблюдательность, память, внимание
  • развивать творческие способности
  • содействовать развитию сенсорных навыков работы с мышью;
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность
  • воспитывать соблюдение трудовой дисциплины
  • воспитывать бережное отношение к оборудованию
  • воспитывать интерес к предмету;

Тип урока: комбинированный

Метод проведения: объяснительно – иллюстративный

Оборудование: - ПК, интерактивная доска, видеопроектор, программа «Фантазёр. Волшебный конструктор»;

- проверка списочного состава учащихся

- тема, цель, план проведения занятия

Действительно, на прошлом уроке, мы с Вами познакомились, с таким словом как КОНСТРУИРОВАНИЕ. Что такое конструирование? С помощью какой программы мы создавали различные объекты? (Paint)

Сегодня мы познакомимся с программой Фантазёры. Волшебный конструктор, которая поможет нам оказаться в волшебной стране «Конструкторамании»

Это целая страна.

Дарит чудеса она

Всем, кто мастерит

Чтобы запустить эту программу, мы найдём на рабочем столе значок программы «Фантазёры», 2 раза щёлкнем по нему левой кнопкой мыши, выберем окно с конструктором, увеличим количество деталей (1-2), а теперь приступаем к конструированию. Выберем окно с контурами.

Дизайнер замок нарисовал,

А из каких деталей его строить

Никому, ничего не сказал!

Итак, на игровом поле – в самом его центре – ты видишь контур замка, а слева от контура расположены геометрические фигуры разных цветов, которыми тебе предстоит заполнить контур. Только как же мы будем строить замки?

У компьютера рука

На веревочке пока.

Как приветливый мальчишка,

Кто вам тянет руку? (Мышка)

На компьютерном столе

Помогает она мне.

Колесиком и кнопкой

Я управляю ловко. (Мышка)

Итак, наведи на фигуру указатель мыши и, удерживая левую кнопку мыши, перетаскивай фигуру в контур. Укладывай в пределах контура фигуры таким образом, чтобы они не выступали за границы контура, а также чтобы внутри контура не оставалось пробелов. Ставь фигуры друг на друга, поворачивай и выполняй задачу. Желаю тебе удачи!

4. Работа на компьютере.

- Практическая работа «Конструирование в программе Фантазёры.

5. Гимнастика для глаз, рук.

  • обобщение урока
  • анализ допущенных ошибок
  • вопросы учащихся
  • Дом. задание: Придумайте и составьте свои волшебные замки, которые мы построим в программе «Фантазёры»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Облегчение работы классного руководителя с помощью программы Microsoft Access

Классному руководителю приходится работать с большим объёмом данных своих учеников, составлять различные отчёты, заявки, отслеживать статистику. О том, как в этом нелёгком деле помогает про.


Использование кроссвордов на уроках литературы, составленных с помощью программы "Hot Potatoes"

Учащиеся на уроках литературы с большим удовольствием принимают участие в составлении и решении кроссвордов с помощью программы "Hot Potatoes". Ребята не только больше читают, но и учатся работать на .


Конспект урока по технологии во 2 классе по теме "Создание открытки к Новому году с помощью программы TuxPaint"

Урок технологии во 2 классе.Образовательная программа: «Школа 2100»Учитель: Старчкова Светлана Геннадьевна.Тема: Создание открытки к Новому году с помощью программы TuxPaint.Цель: научитьс.


Урок информатики в 3 классе «Создание видеороликов с помощью программы Windows Live» (Проблема бездомных животных)

Урок информатики на УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ".


Программа "Фантазёры"

Программа ,направленная на развитие познавательных способностей детей 7-10 лет средствами игровых методов и форм работы.


Занятие внеурочной деятельности "Программа «Фантазёры. МУЛЬТИтворчество». Работа в мастерской «Строитель – Архитектор»."

Деловая игра с использованием здоровьесберегающих технологий.


Рабочая программа внутрипредметного модуля "Моделирование и конструирование" к рабочей программе по математике для 3 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля «Моделирование и конструирование» для расширения рабочей программы по математике для 3 класса разработана на основе Федерального государственного.

Авторы программ серии: педагог заслуженный учитель РФ И. Л. Туйчиева; психолог заслуженный учитель РФ Т. В. Воробьёва; педагог отличник образования СССР О. Н. Горницкая; педагог-психолог канд. психол. наук А. Ю. Кремлёва.


ВложениеРазмер
fantazery._moya_strana._programmno-metodicheskiy_kompleks_a_2.docx 23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Фантазёры. Моя страна. Программно-методический комплекс

Программно-методический комплекс с печатным пособием для учителя
Многопользовательская лицензия на образовательное учреждение
Для использования в компьютерном классе и с интерактивной доской

Программно-методический комплекс ориентирован на работу с детьми 4–10 лет в системе образовательных учреждений: дошкольные образовательные учреждения, начальная школа, учреждения дополнительного образования, центры развития.

Развивающая творческая среда , предлагаемая в программе, способствует активизации познавательной и учебной деятельности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и открывает широкие возможности для ее многофункционального использования в различных областях на разных уровнях образования.

Интерактивное пособие предназначено для организации проектной деятельности детей в рамках нравственно-патриотического воспитания, художественно-эстетического, коммуникативно-личностного и познавательно-речевого развития .

В содержании программы три творческие мастерские, каждая из которых представляет собой открытую конструкторскую среду с тематическим набором объектов и элементов для конструирования , моделирования , аппликации . Кроме того, в мастерских содержатся фоновые заготовки, которые вместе с объектами и элементами дети могут использовать для создания различных сюжетов, картин, образов на тему «Родина».

Творческие мастерские программы :

  • Природа России – создание пейзажей российской природы, конструирование картин городской или деревенской местности, образов родного дворика.
  • Архитектура России – моделирование картин с характерными архитектурными объектами: жилыми домами, храмами, памятниками культуры и др.
  • Национальные костюмы – создание бумажных моделей кукол в одежде по мотивам народного костюма (славянского, тюркского, монгольского, финно-угорского, кавказского).

Одной из главных ценностей программы является возможность перенести в предметную среду результат работы детей (например, распечатать модель куклы для сюжетной игры; сделать декорации для настольного театра и др.). Созданная детьми игра – сюжетно-ролевая, настольный театр или другое воплощение идеи, после работы с программой может быть продолжена со сверстниками или родными.

Особенности программно-методического комплекса

  • Формирование основ гражданской идентичности
  • Реализация требований современных образовательных стандартов
  • Три конструкторских развивающих творческих среды
  • Два уровня сложности для использования детьми разного возраста
  • Организация индивидуальной работы детей на компьютере или групповой – с применением интерактивной доски
  • Многопользовательская лицензия с возможностью работы по локальной сети
  • Печатное методическое пособие

Авторы: И. Л. Туйчиева, О. Н. Горницкая, Т. В. Воробьёва, к. пс. н. А. Ю. Кремлёва.

Читайте также: