Музыкальный конструктор э п костиной

Обновлено: 03.05.2024

Всем доброе время суток! Девочки, кого интересует программа "КАМЕРТОН" :
У меня есть хрестоматия к программе . Хрестоматия состоит из 4 частей.
1-я часть. Музыка образов и настроений. Выпуск 1. Хрестоматия является практическим приложением к программе музыкального развития ребенка до 3-х лет "Камертон". Она составлена на основе музыкальных произведений отечественных авторов. В хрестоматии представлены 2 части: 1-я часть - Музыка образов и настроений ( для слушания, подпевания, пения).
2-я часть - Музыка для движения (игры, пляски, упражнения).
Содержание
АЗБУКА ЭМОЦИИ
НАША ТАНЯ ГРОМКО ПЛАЧЕТ. Музыка М. Лазарева. Стихи А. Барто.
ЗАЙКА. Музыка М. Лазарева. Стихи А. Барто.
КРЯ-КРЯ. Музыка М. Лазарева.
ВЕСЕЛЫЙ МУЗЫКАНТ. Музыка М. Лазарева. Слова Т. Волгиной.
МИШКА. Музыка М. Лазарева. Стихи А. Барто.
ГРУЗОВИК. Музыка М. Лазарева. Стихи А. Барто.
ЖАЛОБА. Музыка А. Гречанинова.
ПРОСТОДУШИЕ. Музыка М. Глинки.
ПЛАКСА. Музыка Б. Долинского. Слова А. Бродского.
ВРЕМЕНА ГОДА ЗИМА
ПРИШЛА ЗИМА. Музыка М. Раухвергера. Слова Т. Мираджи.
ЗИМА ПРОХОДИТ. Русская народная мелодия. Обработка П. Чайковскога
ЛЕДЯНАЯ ГОРА. Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель.
САНКИ. Музыка В. Красева. Слова О.Высотской.
ЗИМА. Музыка В. Карасевой. Слова Н. Френкель.
ЛЕДЯНАЯ ГОРА Музыка В. Рамма. Слова Е. Трутневой.
ГОЛУБЫЕ САНКИ. Музыка М. Иорданского. Слова М. Клоковой.
ВЕСНА
ПЕСНЯ О ВЕСНЕ. Музыка и слова А. Филиппенко.
МАЙ ПРИШЕЛ Музыка Т. Мираджи. Обработка В. Петровой.
ЛЕТО
ЛЕТО. Музыка М. Раухвергера. Слова Н. Френкель.
ПЛЯСКА С ЦВЕТАМИ. Музыка М. Раухвергера. Слова Н. Френкель.
ВЕНОЧКИ. Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Френкель.
ЯГОДЫ. Музыка М. Раухвергера. Слова Т. Мираджи.
ХОРОШО В ЛЕСУ. Музыка М. Раухвергера. Слова Н. Френкель.
ЦВЕТИКИ Музыка В. Карасевой. Слова Н. Френкель.
В БОРУ. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н. Найденовой.
ЖУК. Музыка В. Карасевой. Слова Н. Френкель.
БАБОЧКА. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н. Френкель.
В САДУ. Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Френкель.
ОСЕНЬ
ГРИБОК. Музыка М. Раухвергера. Слова О. Высотской.
ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА. Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель.
ДОЖДИК
ДОЖДИК. Русская народная мелодия. Обработка В. Фере.
ДОЖДИК. Русская народная мелодия. Обработка Г. Лобачева.
ЖИВОТНЫЕ
ПЕСЕНКА ЛИСЫ. Музыка В. Герчик. Слова Н. Френкель.
КОЗЁЛ. Музыка М. Раухвергера Слова О. Высотской.
КОЗОЧКА. Музыка Гр. Фрида. Слова А. Бродского.
КОРОВА. Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой.
КОРОВА. Музыка М. Раухвергера. Слова О. Высотской.
ИДЕТ КОЗА РОГАТАЯ. Русская народная мелодия.
Обработка Е. Туманян.
МЫШКИ. Музыка А. Жилинского.
СЛОН ТАНЦУЕТ. Музыка А. Зностко-Боровского.
ПЕСЕНКА О ЗВЕРЯХ. Музыка А. Филиппенко. „.
ЗАЙЧИК ЗАЙКА. Русская народная мелодия. Обработка Г. Лобачева.
СловаТ.Бабаджан. НУ-КА, ЗАЙКА, ПОПЛЯШИ. Музыка А. Филиппенко.
СловаТ.Волгиной. ЗАЙЧИКИ. Музыка Ю.Рожавской.
ЗАЙКА МОЙ СЕРЫЙ. Музыка А, Филиппенко.
ИГРУШКИ
МЯЧИ. Музыка Е. Тиличеевой. Слова И. Грантовской.
КОЛЕЧКИ. Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель.
ТРУБА. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н. Найденовой.
БАЛАЛАЙКА. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н. Найденовой.
ДОМ. Музыка Н. Бордюг. Слова Э. Костиной.
БАРАБАН. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н. Найденовой.
КУКЛА
КУКЛА ЗАБОЛЕЛА. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
КУКЛА КАТЯ. Музыка Н. Бордюг. Слова Э. Костиной.
ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА КУКЛЫ. Музыка М. Красева. Слова О. Высотской.
МАШЕНЬКА-МАША. Музыка и слова С. Невельштейн.
Обработка В.Герчик.
КОШКА
КОШЕЧКА. Музыка Н. Бордюг. Слова Э. Костиной.
НАШ КОТЕНОК. Музыка Г. Читчан. Слова К. Терзян.
КИСКИНО ГОРЕ. Музыка Ж. Металлиди.
КОТ. Музыка Е. Тиличеевой.
ПЛАЧЕТ КОТИК. Музыка В.М. Парцхаладзе. Слова П. Синявского.
КОШКА. Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель.
ЛАДУШКИ
ЛАДУШКИ. Музыка А. Лядова. Слова народные.
ЛАДУШКИ. Музыка Н. Римского-Корсакова.
ЛАДУШКИ. Музыка 3. Левиной. Слова Т. Мираджи.
ЛОШАДКА
ЛОШАДКА. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
НА ЛОШАДКЕ. Музыка А. Гречанинова.
ЛОШАДКА. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н. Френкель.
ЛОШАДКА. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н. Френкель.
МИШКА
СПИ, МОЙ МИШКА. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Ю. Островского.
МЕДВЕДЬ. Музыка М. Раухвергера. Слова Н. Френкель.
ПЕСЕНКА МЕДВЕДЯ. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
ИГРА С МИШКОЙ. Музыка Н. Бордюг. Слова Э. Костиной.
ПРО МИШКУ. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
НОВОГОДНИЕ ПЕСНИ
ДЕД МОРОЗ. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
ДЕД МОРОЗ. Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель.
СНЕГУРОЧКА. Музыка Р. Леденева. Слова Н. Френкель. 79
НАША ЁЛКА ХОРОША. Музыка М. Раухвергера. Слова Т. Мираджи. 80
ЁЛОЧНАЯ ПЕСЕНКА. Музыка В. Петровой. Слова М. Александровской. 82 У ЁЛОЧКИ ДУШИСТОЙ. Музыка и слова М. Чарной.
Обработка В. Петровой. 83
ПЕСЕНКА О ЁЛКЕ. Музыка и слова Н. Граник.
в 1-й части 91 страница, поэтому сразу отсканировать все просто невозможно. Будет время-продолжу. Но я считаю, что это настоящий клад как для муз. руководителей со стажем, а для новичком - тем более.
Как только загрузится на файлообменник, дам ссылку. Почему-то грузится слишком долго.
Сообщите - нужно ли продолжать.

Я работаю по программе "Камертон" Э.П.Костиной с 2002года. Качественно по ней работать можно только на 4-5 группах. Приходиться много времени уделять написанию планов, заполнению "Файловой папки" для воспитателей, проведению мониторинга, диагностики. Обучение пению по ручным знакам и по руке вообще отдельная история. Также требуется, чтобы занятия были в игровой форме, целыми циклами, объединенные одной темой. И все это должно быть расписано. Воспитатели в группе тоже много времени должны уделять музыкальному развитию. Хорошо если воспитатель сам любит музыкальную деятельность, а если нет. Единственное на что такие воспитатели соглашаются, так это включить детям магнитофон с моим пением и заставить детей петь.

Девочки! Насколько я поняла Элеонору Павловну никакой особой писанины не требуется. Диагностику вы все проводите в начале м конце года. Правда по программе "Камертон " проводится 3 диагностики: по музыкальным способностям (см. Радынову), по видам деятельности (то что требует от детей программа: навыки и умения) и диагностика крестивности (творческой деятельности детей). Что касается "файловых папок" - это мини план работы воспитателя в группе с детьми. Т.е: совместная с воспитателем музыкальная деятельность детей. Туда входят все виды музыкальной деятельности, содержание работы и репертуар.
следующий файл -"Циклограмма индивидуального взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя", взаимодействие с семьёй и Социумом.
"Мониторинг предметно развивающей среды." - когда и что вносить в музыкальный уголок
Пополнение фонотеки - какую музыку вводим для слушания
"Организация музыкально-звукового пространства" -в какое время воспитатель включает музыку и какую
То есть это руководство для воспитателя к действия. Я, например, серьёзно думаю ввести такие папки у себя в саду. Хотела перефотографировать их, но села батарейка. Напишате что вы об этом думаете, С уважением Людмила.

Девочки! Открывайте новую тему,посвященную данной программе.Так будет удобнее! Это ведь не просто книга-программа! Так что.

[COLOR="Red"][B][I]Ручные знаки и их применение идёт по программе "Камертон". Делается это так
в младшей группе предлагается детям построить домик для куклы, например.
говорю
- давайте сначала сделаем пол.
Рука в кулачке. Поём на ноте до
-раз, раз, раз.
-А теперь построим лесенку (рука пальчиками вверх), поём на ноте ре.
-Два, два, два
- А теперь - потолок. (Рука ладошкой вниз) поём на ноте ми
- Три, три, три
В младшей группе 3 ступени, в средней - 5 ступеней (Добавляем крышу и трубу)
в старшей и подготовительной 7 ступеней (Облака и солнышко)

Мое, субъективное мнение по этому вопросу: зачем усложнять себе и детям жизнь?
Все-таки музыкальные занятия- это не занятие хорового кружка.

в младшей группе предлагается детям построить домик для куклы, например.
говорю
- давайте сначала сделаем пол.
Рука в кулачке. Поём на ноте до
-раз, раз, раз.
-А теперь построим лесенку (рука пальчиками вверх), поём на ноте ре.
-Два, два, два
- А теперь - потолок. (Рука ладошкой вниз) поём на ноте ми
- Три, три, три
В младшей группе 3 ступени, в средней - 5 ступеней (Добавляем крышу и трубу)
в старшей и подготовительной 7 ступеней (Облака и солнышко)

Если использовать только такие упражнения,то я соласна, это много времени не занимает и детям нравится. Но ведь Костина предлагает петь попевки, используя ручные знаки. Попробуйте спеть во 2 мл.гр. "Ходит зайка по саду"

Если использовать только такие упражнения,то я соласна, это много времени не занимает и детям нравится. Но ведь Костина предлагает петь попевки, используя ручные знаки. Попробуйте спеть во 2 мл.гр. "Ходит зайка по саду"

Попевки, я думаю, надо начинать петь, когда у детей эти знаки на автомате. Тогда им будет просто. К тому же ручные знаки вносятся в группу. И там воспитатель закрепляет с детьми. Ручные знаки на всём. На кубиках, на лесенке, на карточках Попевка сначала выкладывается ручными знаками, а топом уже поётся.

Девочки, не сочтите мои вопросы какими -то наездами на программу Камертон и на вас лично. Я все равно не буду по этой программе работать, т.к. в логопедических группах это невозможно. Просто хочется поговорить на эту тему. Как я поняла, программа Камертон вводится в учреждения, где музыкальное направление- приоритетное.
Ручные знаки. это ведь никакое-то новшество.
Эту релятивную систему разработал еще Золтан Кодай, ее применял Струве, но Попов по-моему ее не применял. В детских садах ее уже пытались внедрять в прошлом веке и она, эта система не прижилась.
Скажите, только честно, как вы считаете, действительно эта система нужна в работе с дошкольниками.
Зачем ребенку до автоматизма осваивать ручные знаки, когда в это же время он может с воспитателем просто петь песни?
Ну не понимаю я для чего это все нужно? Объясните.

Зачем ребенку до автоматизма осваивать ручные знаки, когда в это же время он может с воспитателем просто петь песни?
Ну не понимаю я для чего это все нужно? Объясните.

Но со временем Э,П. загрузила программу лишним, по-моему мнению, это ручные знаки, пение по руке, тот же конструктор - скучно, нудно и никому не нужно.

В первую очередь должно быть ИНТЕРЕСНО ДЕТЯМ! Тогда будет и толково, и действенно.

От игры с конструктором Костиной с ручными знаками пухнет голова не только у детей, но и у воспитателей.

. а когда вот так. кому это нужно? Тому кто пишет кандидатские и докторские. frown: но не работает с детьми. Мне искренне жаль Вас, воспитателей и конечно же ДЕТЕЙ! А зачем Вы занимаетесь тем, что так не нравится Вашим детям и воспитателям?:rolleyes:

Абсолютно с Вами согласна. Но у тех, кто работает по программе "Камертон" нет выбора.

Если использовать только такие упражнения,то я соласна, это много времени не занимает и детям нравится. Но ведь Костина предлагает петь попевки, используя ручные знаки. Попробуйте спеть во 2 мл.гр. "Ходит зайка по саду"

Девочки, я пою попевки по ручным знакам с детьми средней, старшей, подготовительной групп и не считаю это архисложным для детей и для себя, затем мы играем эти попевки еще на металлофоне. Все очень легко и просто, провожу в игровой форме, детям очень нравится. Обучению игре на музыкальных инструментах ручные знаки хорошо помогают, а для развития чистоты интонирования незаменимы. Занимает все это минуты.Но надо систематически проводить. И здороваемся мы на занятии тоже по ручным знакам. Попробуйте, вам понравится.

Конструктор Э.П. Костиной это тоже самое, сто ноты или полоски разной ширины, которыми мы привыкли выкладывать ритмические рисунки. Только они у неё объёмные. От чего же здесь пухнуть голове. ведь мы всё это делаем и в других программах.

Конструктор передает и высоту звука (высота кубика) и его длительность (толщина кубика). Правда, есть еще плоскостной конструктор, которым можно изобразить только высоту звуков в мелодии.
Хорошо и правильно заниматься по "Камертону" у меня получается только в межутренниковый период. Когда же идет подготовка - уже не до ручных знаков и конструктора. А когда опять появляется время - дети уже все забыли. Вот я и думаю: есть ли во всем этом смысл. Пойдут в школу и все забудут.

Я стараюсь воздействовать на все анализаторы. Сначала с детьми проговариваем стишок: "7 названий знаем мы: До, Ре, Ми, Фа, Соль,Ля, Си". Сейчас мы с вами познакомимся с тремя нотками. Показываю нарисованную лесенку с тремя ступеньками с подписанными нотками, на нижней и на верхней нарисовала мышей из "Кота Леопольда". С помощью ручных знаков пропеваем: до, ре, ми. Спрашиваю: куда мелодия движется, все дружно отвечают "вверх". На другом занятии можно спеть вверх и вернуться вниз. Попевок много, с помощью которых обыгрываем только эти три ноты: "Серый кот (поступенно вверх) у ворот(поступенно вниз), До, ре, ми (вверх), он поет"(вниз);"Вверх иду, вниз иду (совсем с малышами), "Ко мне ежи- (До, ре, ми, ми)-ки при шли (до, ре, ми), До, Ре, Ми"(при игре этой попевки на металлофоне педагог играет и поет: Ко мне ежики пришли, а малыши продолжают (играют и поют) "До", "Ре", "Ми". Затем осваиваем пять ступеней, соответственно лесенка с пятью ступенями (желательно тоже с какими-нибудь зверушками). Можно петь и играть попевку "Козочку свою на лужок гоню"( Вверх-Вниз), "вот идем мы вверх, вот идем мы вниз, вот стоим на месте и т. д. Это начало на самом простом материале.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"

В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда.


Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"

В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда.


Календарный план на 1 младшую группу по программе Э.П.Костиной "Камертон" на сентябрь
Оперативное планирование по программе "Камертон" Э.П. Костиной

Оперативное планирование по средней группе на две недели по новой схеме, предложенной Э.П.Костиной по программе "Камертон".


Парциальные программы: "Музыкальные шедевры" (О.П.Радынова), "Элементарное музицирование с дошкольниками" (Т.Э.Тютюнникова), "Камертон" (Э.П.Костина), "Гармония" (твор.кол. под рук. К.В.Тарасовой), "Оберег" (Л.Боронина) и т. д. .


Консультация для воспитателей «Обеспечение образовательного потенциала РППС для реализации программы «Камертон» Э.П.Костиной»"

В помощь воспитателям дошкольных учреждений.


Перспективное планирование по восприятию музыки в средней группе по программе «Камертон» Э. П. Костиной.

В планировании представлены программные задачи, методы и приемы, репертуар по слушанию и развитию музыкально-слуховых представлений, а также нерегламентируемая музыкальная деятельность в повседневной .

Консультация для воспитателей « Обеспечение образовательного потенциала РППС для реализации программы «Камертон» Э.П.Костиной » Подготовила музыкальный руководитель Мешалкина Л.Ю. г. Саров 2019 г.

ОПП МБДОУ «Детский сад№35» ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ «От рождения до школы» основная образовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой не менее 60 % Программа «Камертон» (авт. Э.П. Костина) Программа "Послушные волны" (авт. Чеменева А.А.,Столмакова Т.В.). Программа дошкольной подготовки детей 3-6 лет «Ступеньки» по образовательной системе деятельностного метода обучения«Школа 2000…»: Математика (авт. Петерсон Л.Г.) не более 40 %

Безопасность Доступность Вариативность Трансформируемость Полифункциональость Соблюдение требований СанПиН 2.4.1.3049-13 Принципы ФГОС ДО:

Наполнение музыкальных уголков: Ранний возраст Младший, средний возраст Старший возраст музыкальные часы с изображением животных, альбомы с картинками по песням, шуршаще -звенящие мешочки, подушечки, рукавички, музыкально-дидактические игры: «Петрушка и мишка» (ширма, картинки мишки и петрушки, бубен, барабан) «Тихо - громко» ( картинки с маленькими и большими ладошками и ботинками ) музыкальный конструктор схемы движений, альбом всевозможные театры, атрибуты для творчества ( ленточки, листочки, платочки, снежинки, цветы), музыкально-дидактические игры, музыкальные ребусы, пазлы , игры ходилки , кубики по временам года музыкальные часы с изображением животных музыкальные инструменты (альбом). музыкальный конструктор схемы движений всевозможные театры, атрибуты для творчества (ленточки, листочки, платочки, снежинки, цветы), музыкально-дидактические игры , музыкальные ребусы, пазлы , игры ходилки , кубики по временам года музыкальные домики творческие альбомы портреты композиторов картинки музыкальных инструментов Предметы, обязательные для всех возрастов: магнитофон (диски в футлярах с названиями, флешки ) ; музыкальные инструменты (шумовые, неозвученные, металлофоны); клавиатура, пианино, н оты, предметы для ряженья (маски, шапочки, венки); музыкальные игрушки, музыкальные кубики.

Наполнение музыкальных уголков: Ранний возраст музыкальные часы с изображением животных, альбомы (карточки) с героями песен ( птичка, кошечка, собачка, кукла, мишка, зайка, лошадка, машина, петушок, курочка , жук, солнышко ). шуршаще -звенящие мешочки, подушечки, рукавички, дидактические игры «Петрушка и мишка» (ширма, картинки мишки и петрушки, бубен, барабан). «Тихо - громко» муз.Е.Теличеевой ( картинки с маленькими и большими ладошками и ботинками ). Предметы, обязательные для всех возрастов магнитофон (диски в футлярах с названиями, флешки ) ; музыкальные инструменты (шумовые, неозвученные, металлофоны); клавиатура, пианино, н оты, предметы для ряженья (маски, шапочки, венки); музыкальные игрушки.

Ранний возраст. Шуршаще-звенящие подушечки и мешочки, игрушки.

Ранний возраст. Музыкальные рукавички . Театральные рукавички. Самодельные игрушки .

Ранний возраст. Платочки, ленточки, цветочки, предметы ряжения .

Ранний возраст. Неозвученные музыкальные инструменты, музыкальные часы.

Ранний возраст. Музыкально-дидактические игры «Петрушка и мишка» (ширма, картинки мишки и петрушки, бубен, барабан). «Тихо - громко» муз.Е.Теличеевой ( картинки с маленькими и большими ладошками и ботинками ).

Наполнение музыкальных уголков: Младший, средний возраст Старший возраст музыкальный конструктор схемы движений, альбом всевозможные театры, атрибуты для творчества ( ленточки, листочки, платочки, снежинки, цветы), музыкально-дидактические игры, музыкальные ребусы, пазлы , игры ходилки , кубики по временам года музыкальные часы с изображением животных музыкальные инструменты (альбом). музыкальный конструктор схемы движений всевозможные театры, атрибуты для творчества (ленточки, листочки, платочки, снежинки, цветы), музыкально-дидактические игры , музыкальные ребусы, пазлы , игры ходилки , кубики по временам года музыкальные домики творческие альбомы портреты композиторов картинки музыкальных инструментов Предметы, обязательные для всех возрастов магнитофон (диски в футлярах с названиями, флешки ) ; музыкальные инструменты (шумовые, неозвученные, металлофоны); клавиатура, пианино, н оты, предметы для ряженья (маски, шапочки, венки); музыкальные игрушки.

Музыкально-дидактические игры. Младшая гр. Средняя гр. Старшая гр. Подготовительная гр. «Тихо – громко». Муз. Е. Тиличеевой. «На чем играю». Муз.Р . Рустамова . « Петрушка и Мишка». Русская народная мелодия. «Кукла шагает и бегает» Муз. Е. Тиличеевой. «Ноги и ножки» Муз.В . Агафонникова . «Чей домик?». Муз.Е . Тиличеевой. «Птички и птенчики». Муз.Е . Тиличеевой. «Трубы и барабаны». Муз.Е . Тиличеевой «Угадай по голосу». Муз. Е. Тиличеевой. «Тише – громче в бубен бей». Музыка Е. Тиличеевой «Музыкальные молоточки» Муз. Е. Тиличеевой Узнай песенку по двум звукам «Курица», «Труба», «Спите, куклы», «Гармошка». Е. Тиличеева. Ритмического: «Петушок, курица и цыпленок» Г. Левкодимов Тембрового: «Веселые инструменты» Г. Левкодимов . Динамического: «Громко – тихо». Г. Левкодимов . «Узнай песенку по двум звукам». Е. Тиличеева. «Бубенчики». «Маленькие лесенки». Музыка Э. Костиной. «Цирковые собачки». Музыка Е. Тиличеевой «Ритмическое лото». Музыка Е. Тиличеевой. «Музыкальные инструменты». Музыка Г. Левкодимова . Динамические отношения: «Кто самый внимательный». Музыка Г. Левкодимова .

С младшего возраста. Музыкальный конструктор.

С младшего возраста. Музыкальный конструктор.

С младшего возраста. Дидактические игры.

Младший возраст . «Птица и птенчики» Дидактические игры.

С младшего возраста .

Со среднего возраста . Лесенка

Со среднего возраста . 1 . «Повтори за мной» (повторить ритмический рисунок за воспитателем) . 2. «Курица и цыплята» (долгие и короткие звуки) 3. «Шагаем с молоточками» (умение согласовывать движения с музыкой) 4. «Найди друзей» (найти одинаково звучащие молоточки, разбившись на 3 группы) . Использовать в работе игру можно в любой возрастной группе, изменяя сложность задания.

Старший дошкольный возраст . Узнай песенку по двум звукам «В лесу» «Курица» «Труба» Дидактические игры.

Старший дошкольный возраст . Узнай песенку по двум звукам « Качели » «Спите куклы » «Гармошка» Дидактические игры.

Старший дошкольный возраст . Музыкально-ритмическая игра «Кто как ходит» Дидактические игры.

Старший возраст. «Тихо- громко» Игры на определение динамических оттенков Дидактические игры.

Подготовительная группа. «Цирковые собачки» Дидактические игры.

Подготовительная группа. «Бубенчики» Дидактические игры.

Музыкально-дидактические пособия, созданные руками детей и родителей. Музыкальные инструменты – самоделки. Сборник музыкальных загадок, ребусов (для читающих детей) Настольные игры. Разрезные картинки – пазлы . Старший возраст.

Дидактические пособия, побуждающие детей к развитию восприятия музыки Создаём вместе: Творческие альбомы, альбомы с музыкальными впечатлениями. Альбом «Мы - композиторы» . Подготовительная группа.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Консультация для воспитателей «Развитие творческого потенциала детей посредством метода ТРИЗ»

Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. Она возникла в нашей стране в 50-х годах усилиями выдающегося росс.

Оперативное планирование по программе "Камертон" Э.П. Костиной

Оперативное планирование по средней группе на две недели по новой схеме, предложенной Э.П.Костиной по программе "Камертон".

Консультация для воспитателей "Планирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО"

Консультация для воспитателей.


Перспективное планирование по восприятию музыки в средней группе по программе «Камертон» Э. П. Костиной.

В планировании представлены программные задачи, методы и приемы, репертуар по слушанию и развитию музыкально-слуховых представлений, а также нерегламентируемая музыкальная деятельность в повседневной .


Перспективное планирование по восприятию музыки в старшей группе по программе «Камертон» Э.П. Костиной.

В планировании представлены программные задачи, методы и приемы, репертуар по слушанию и развитию музыкально - слуховых представлений, а также нерегламентируемая музыкальная деятельность в повседневно.


Перспективное планирование по восприятию музыки в подготовительной группе по программе «Камертон» Э. П. Костиной.

В планировании представлены программные задачи, методы и приемы, репертуар по слушанию и развитию музыкально-слуховых представлений, а также нерегламентируемая музыкальная деятельность в повседневной .

Развитие музыкальных способностей дошкольника зависит от развивающей предметно-пространственной среды, которая создается педагогом в соответствии с ФГОС ДО. Дети от природы любознательны и полны желания делать что-то интересное, но у них не всегда хватает навыков и умений, поэтому созданная взрослыми творческая среда должна помогать им в повседневной жизни совершенствовать умения и навыки, приобретённые на музыкальных занятиях.

Создавая РППС по музыкальному развитию в группах компенсирующей направленности, мы ставили следующие задачи:

- развивающие: развивать художественное восприятие, музыкальные способности, творческое воображение, активность, интерес к художественным видам деятельности, коммуникативные и когнитивные задатки личности ребёнка.

- общеобразовательные: знакомить с различными жанрами музыкального и театрального искусства, спецификой их выражения, словарём; создавать условия для упражнений и творческого самовыражения в различных видах деятельности; применять, закреплять и углублять знания, полученные в организованной деятельности.

- коррекционные: развивать психические процессы; создавать условия для организованных и самостоятельных упражнений; способствовать усвоению специфических понятий и словаря.

В разработке предметно-развивающей среды мы опирались на разработанные автором технологии музыкального образования «Камертон» Э.П.Костиной критерии качества музыкальной среды:

1. Полнота овладения ребенком детской музыкальной деятельностью.

• Созданы блоки пособий, соответствующих логике развития детской музыкальной деятельности (восприятие, воспроизведение, творчество).

2. Развивающий характер.

3. Системность в овладении ребенком музыкальной деятельностью .

4. Проблемность предметной ситуации действий.

5. Функциональный и эмоциональный комфорт детей .

Формирование центров искусства в группах мы начали с анализа содержания и структуры среды в каждой возрастной группе.

Рассмотрим содержание музыкальной среды в каждой возрастной группе в соответствии с блоками развития музыкальной деятельности.

2-я младшая группа.

Основная задача музыкального воспитания во второй младшей группе - развитие восприятия музыки. Для этого в группе имеется музыкальный центр с CD: музыка для режимных моментов; репертуар песен, танцев, игр, музыкальные произведения для слушания; музыкальный дизайн группы.

Все задачи, которые поставлены для этого возраста, выполнимы, если дети с воспитателем слушают музыку в различные моменты их жизнедеятельности в группе. Таким образом, у детей формируется представление об отражении в музыке чувств, настроений, явлений окружающей жизни.

В этом же блоке находятся дидактический материал для различия детьми музыкальных звуков, контрастных по высоте, длительности, тембру и динамике. Для этого изготовлены дидактические игры с яркими цветными иллюстрациями, такие как: «Угадай-ка», «Где мои детки?», «Три медведя», «Музыкальное окошко» и др.

В помощь воспитателям во всех музыкальных центрах имеется памятка «Дидактические игры» с описанием задач и правил всех музыкально-дидактических игр (настольных и подвижных), которые включены в программу данной возрастной группы.

2 блок (воспроизведение музыки)

Детей привлекает звучание детских музыкальных инструментов – различных погремушек, барабана, бубна, колокольчиков разной величины, ложек, а также различные тембры самодельных звучащих игрушек. Некоторые шумовые игрушки представлены в двух экземплярах для создания игровых ситуаций. Для формирования интереса к певческой деятельности изготовлены альбомы «Наши любимые песенки». В музыкальном двухэтажном домике живут игрушки - большие и маленькие, побуждающие детей петь высоким и низким звуком. Здесь же находятся дидактические игры, при помощи которых, изменив ситуацию, воспитатель побуждает детей воспроизводить низкие и высокие звуки: «Птицы и птенчики», «Мамы и детки».

3 блок – (музыкально-творческая деятельность)

Здесь подобраны шумящие игрушки-самоделки, которые привлекают детей своим видом и звуком, неозвученные инструменты - пианино, балалайка, гармошка. «Музыкальные книжки» с сюжетами знакомых песенок побуждают детей исполнять знакомые песни и «музицировать».

Музыкально-развивающая среда в этой группе способствует более глубокому познанию музыки. У детей формируются представления об отражении в музыке чувств, настроений, образов.

1 блок (восприятие музыки).

Как и в младшей группе, присутствует музыкальный центр с дисками и а/кассетами, на которых записаны песни, танцы, игры в исполнении музыкального руководителя, музыкальные произведения по восприятию музыки, а также популярные детские песни из любимых мультфильмов. Дидактические игры усложняются, так как в средней группе дети учатся выделять промежуточные оттенки музыкальной выразительности. К играм средней группы добавляются игры для звуковысотного восприятия - «Зайка прыгнул на пенёк», «Курицы», «Качели», «Эхо»; для ритмического восприятия - «Кто как идет», «Матрёшка учит танцевать»; для развития тембрового восприятия - «Узнай по голосу», «Узнай свой инструмент», «Тихо-громко»; для развития памяти, творческих задатков - «Наши любимые диски», «Кубики-игралочки», «Волшебный волчок». (Приложение 1).

2 блок (воспроизведение музыки).

К детским музыкальным инструментам добавляются музыкальный молоточек, металлофоны и треугольник. Здесь мы видим дидактический альбом «Музыкальная книжка», красочные иллюстрации которого побуждают детей упражняться в игре на металлофоне, бубне, барабане, музыкальном треугольнике. Альбом «Наши песенки», кубы по пению, слушанию музыки, музыкальный центр с набором дисков по сюжетам песен побуждают детей возвращаться вновь и вновь к репертуару музыкальных занятий.

3 блок (музыкально-творческая деятельность).

Присутствуют незвучащие балалайки и гармошки, пианино; элементы ряженья и атрибуты для игр, инсценировок (медальки, шапочки, солнышко на перчатке, фигурки на пальчик для «театра песни»; для танцев – листочки, флажки). Представлен музыкально-дидактический материал по моделированию - кубики с изображением танцующих человечков (для сочинения танца), конструктор по моделированию попевок, пособия для песенных импровизаций: музыкальная лесенка, ширмочки. (Приложение 2).

«Музыкальная книжка» позволяет не только исполнять знакомые песенки, но и активно импровизировать, сочинять свои короткие напевы в соответствии с сюжетами картинок, создавать звуковые композиции на различных шумовых инструментах или импровизировать мелодии на металлофоне.

Задачи по музыкальному развитию усложняются, поэтому развивающая предметно-пространственная среда отличается большим разнообразием материала.

1 блок (восприятие музыки).

Как и в предыдущих группах, имеется музыкальный центр с CD, DVD и а/кассетами. Фонотека группы разнообразна. Принцип подбора музыки тот же, но содержание более разнообразно: произведения программного репертуара по разным видам деятельности, музыка для режимных моментов, музыкальный дизайн группы. На СD представлено творчество композиторов Д.Кабалевского, Г.Свиридова, Н.Римского-Корсакова, П.Чайковского.

Для того, чтобы дети могли по своему желанию повторять знакомые песни, созданы альбомы «Мы поём», в которых текст напечатан крупными буквами и поделён на слоги, как в букваре. Дети упражняются в чтении и запоминают слова программных песен. Альбом «Музыкальный словарик» помогает детям запоминать специфические понятия, такие как: оркестр, дирижер, вальс, ансамбль и т.п.

Музыкально-дидактические игры для старшей группы также отличаются большим разнообразием. Для развития представлений об основных жанрах музыки (песня, танец, марш) имеются игры «Что делают дети», «Музыкальные часы». Для развития ритма «Ритмические молоточки» (Приложение 3).

В книжке-памятке для воспитателя «Музыкально-дидактические игры» собраны аннотации ко всем играм, рекомендованным программой.

2 блок (воспроизведение музыки).

Здесь широко представлены различные музыкальные инструменты: пианино, металлофоны, ксилофоны, бубны, барабаны, маракас, румба, трещотка, музыкальные треугольники (большой и маленький), ложки. Побуждают к музицированию иллюстрации из альбома «Мы – музыканты», где знакомые детям попевки предлагается исполнить на различных детских музыкальных инструментах по одному или в ансамбле. Применяются также кубы и пластмассовые веера для моделирования песен и танцев.

3 блок (музыкально-творческая деятельность).

Игрушки - самоделки здесь имеют разное значение. Одни направлены на развитие восприятия, на различение тембра, другие - для передачи ритма и различных шумов в инсценировках и драматизациях. Музыкальный конструктор используется для выкладывания придуманных детьми песен с последующим пропеванием их, конструктор с ручными знаками.

По сравнению со старшей группой, в подготовительной группе все пособия имеют ещё более дидактическую направленность, в большей степени рассчитаны на самостоятельные действия детей.

Коллекция аудиокассет, CD, DVD значительно пополняется. Добавляются CD из произведений К.Сен-Санса, записи литературно-музыкальных композиций с музыкой композиторов-классиков, например: «Лебединое озеро» на музыку П.Чайковского, детские оперы «Муха-цокотуха» М.Красева и др. Для развития музыкальной культуры и знакомства с различными видами музыкально-театрального искусства в музыкальном центре имеется альбом «Опера и балет», который даёт детям представление о том, кто работает в театре и знакомит с соответствующей терминологией, а также библиотечка из книг познавательного характера, например «Мой первый музыкальный словарик».

В саше «Музыкальная матрешка» есть место для детских рисунков по музыкальным произведениям. ( Приложение 4).

При насыщении среды мы учитывали принципы проблемности, новизны, динамики. Но этого недостаточно для возникновения мотивации ребенка к взаимодействию со средой. Для этого детям необходим взрослый-педагог. Очень важно подготовить воспитателя, побуждающего детей к активному взаимодействию с нею.

Для повышения компетентности воспитателя в вопросах музыкального образования были проведены консультации, семинар-практикум по теме «Педагогические условия формирования самостоятельной музыкальной деятельности детей» с целью систематизации знаний, совершенствования их фактических навыков.

Помочь ребенку успешно развиваться в музыкальной деятельности нам помогает семья. У нас установились добрые теплые отношения с родителями воспитанников. Для родителей мы проводим консультации, приглашаем на праздничные развлечения, предлагаем им узнать новую информацию о музыкальном образовании детей через информационные стенды, проводим с ними работу по созданию домашних видеотек.

Большое значение придаем работе с социумом (организациям посещений МБДОУ учащимися музыкальной школы, артистов драматического и кукольного театра «Кузнечик», филармонии дошкольника).

Совокупность работы по музыкальному образованию детей в ДОУ, семье и социуме создают вокруг ребенка единое музыкальное пространство, целостную музыкальную среду, в которой ребенок успешно растет и развивается.

2.Костина Э.П. Музыкально-дидактические игры. – Ростов н/Д: Феникс, 2010

3.Костина Э.П. Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. – М.Просвещение, 2004

Алла Николаевна Фесенко, музыкальный руководитель МБДОУ №40, Нижегородская область, г.Саров.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Музыкально-развивающая среда в ДОУ

Для реализации программы музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» научно обоснована значимость среды в музыкальном образовании детей - как одного из ведущих его средств. Музыкально-образовательная среда разработана и внедрена в дошкольные образовательные учреждения, где воплощена ее музыкальным (аудиальным), предметно-развивающим и социальным компонентами.

На диске представлена музыкальная предметно-развивающая среда:

для детей раннего возраста :

- первого года жизни - (первая ясельная группа), папка 1.

- второго года – (вторая ясельная группа), папка 2.

- третьего года – (первая младшая группа), папка 3.

для детей дошкольного возраста :

- четвертого года – (вторая младшая группа), папка 4.

- пятого года – (средняя группа), папка 5.

- шестого года – (старшая группа), папка 6.

- седьмого года – (подготовительная к школе группа), папка 7.

Примерное содержание музыкальной предметно-развивающей среды для различных возрастных групп.

Группы раннего возраста (первый - третий год жизни)

На «музыкальной стене», оформленной в виде сюжета по сказке, представлены:

Блок пособий, стимулирующий развитие восприятия музыки:

ü магнитофон с кассетами, на которых записан разучиваемый репертуар, любимые детские песни, колыбельных песни, инструментальные произведения, используемые воспитателем для проведения элементов музыкотерапии);

ü детские музыкальные инструменты: треугольник, бубен, барабан, металлофон, колокольчики и т.п.;

ü музыкально-дидактические игры: «Угадай, на чем играю?», «Есть у нас чудесный дом» (для развития восприятия низкого и высокого звучания);

ü издающие звуки палочки, ключики, фломастеры (использованные), варежки с пуговицами, коробочки, баночки с наполнителями (горох, пшено, камешки) и т.п.;

ü элементарные музыкально-дидактические игры для развития восприятия тембра: «Найди матрешке подружку», «Из какого яйца вылупился цыпленок?» и т.п.

Блок пособий , побуждающих детей к детской исполнительской деятельности:

ü «Чудесный круг», в секторах которого изображено содержание знакомых детям песен (для маленьких детей необходимо, чтобы верхний крутящийся круг имел только один открытый сектор, обеспечивающий видимость одной картинки);

ü напольные «ноты»: на каждой странице крупно нарисовано содержание, передающее музыкальный образ песни;

ü атрибуты, побуждающие детей к знакомым играм и пляскам;

ü двухэтажный домик: на нижнем этаже живут «большие» кошка, собака и т.п., у которых «низкий» голос, на втором этаже живут котенок, щенок, у которых «высокий» голосок;

ü дерево с птицей и птенчиками (возможна аппликация на стене около домика);

ü детские музыкальные инструменты: треугольник, бубен, барабан, металлофон, колокольчики и т.п.;

Блок пособий , побуждающих детей к первичным музыкально-творческим импровизациям:

ü не озвученные балалайка, гармошка и клавиатура с нотами;

ü элементы ряженья: платочки, косынки, кепки, ленточки, цветы, маски зверюшек и т.п.

ü детские музыкальные инструменты и игрушки для инструментальных импровизаций.

Группы младшего дошкольного возраста

Музыкальный мини-центр в группе также оформлен по сюжету какой-либо знакомой детям сказки. В нем представлены:

Блок пособий, побуждающий к развитию восприятия музыки и музыкальных звуков:

ü магнитофон с кассетами, на которых записан разучиваемый детский репертуар, любимые детские песни, колыбельные песни; различные инструментальные произведения, используемые воспитателем для проведения элементов музыкотерапии, или во время еды детей, или в период игровой деятельности и т.п.

ü детские музыкальные инструменты: треугольник, бубен, барабан, металлофон, колокольчики и т.п.;-

ü музыкально-дидактические игры: в младшей группе «Чьи детки ?», «Есть у нас чудесный дом» (для развития восприятия низкого и высокого звучания), «Чудесный мешочек», для средней группы - игры из пособия «Наглядные средства в музыкальном воспитании детей»: «Птица и птенчики», «Качели», «Эхо», «Курицы», «Кто как идет»; «Веселые дудочки», «Узнай свой инструмент», «Громко-тихо»;

ü различные самодельные поделки, издающие разнообразные звуки: погремушки, кубики, ключики, фломастеры (использованные), варежки с пуговицами (деревянными, металлическими, пластмассовыми), коробочки, баночки с наполнителями (пшено, гречка, мелкие палочки, пуговицы металлические и т.п.);

Блок пособий , побуждающих детей к детской исполнительской деятельности:

ü три кубика из ватмана, на сторонах одного из них нарисовано содержание песен, разучиваемых детьми, на другом - содержание игр, танцев, плясок, которые дети осваивают, на третьем - инструменты, на которых дети учатся играть (кубики могут создаваться по мере необходимости);

ü «Чудесный круг» с вертящейся стрелкой, в секторах которого представлено содержание знакомых детям песен;

ü атрибуты, побуждающие детей к исполнению знакомых игр и плясок;

ü двухэтажный домик (для младшей группы): на нижнем этаже живут «большие» звери, у которых «низкий» голос, на втором этаже живут их детки, у которых «высокий» голосок;

ü дерево (для младшей группы) с птицей и птенчиками;

ü детские музыкальные инструменты: треугольник, бубен, барабан, металлофон, колокольчики (младшая группа), металлофоны (средняя группа).

ü дидактические пособия: «музыкальный конструктор» (Э.П.Костиной), состоящий для детей младшей группы из 3 кубиков (прямоугольников), для детей средней группы из 5 кубиков (прямоугольников) разной высоты и толщины, соответствующих 3 (5) ступеням «музыкальной лесенки», на кубиках наклеены «ручные знаки».

Блок пособий , побуждающих детей к элементарной музыкально-творческой деятельности:

ü элементы ряженья: платочки, косынки, кепки, ленточки, цветы, маски зверюшек и т.п., побуждающие к игровым и танцевальным импровизациям;

ü различные детские музыкальные игрушки для импровизаций(младшая группа), металлофоны для инструментальной импровизации (средняя группа).

ü упражнения по условно-образному (младшая группа) и условно-схематическому (средняя группа) моделированию последовательности куплетов песни, движений танца.

Группы старшего дошкольного возраста

Музыкальный мини-центр в группе оформлен в виде модуля, створки которого могут раскрываться и закрываться. Модуль имеет дидактическую направленность содержания и оформления. В нем представлены:

Блок пособий, побуждающих к развитию восприятия музыки:

ü магнитофон с кассетами, на которых записан разучиваемый детский репертуар, любимые детские песни, колыбельные песни; различные инструментальные произведения, используемые воспитателем для проведения элементов музыкотерапии, или во время еды детей, или в период игровой деятельности и т.п.;

ü детские музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, бубны, бонги, маракасы, духовые инструменты, аккордеоны детские и т.п.;

ü карточки упражнений по моделированию последовательности куплетов песни, движений танца, вступления в оркестре различных музыкальных инструментов; мелодии песни, ритмических рисунков музыки (два-четыре такта) – с помощью «музыкального конструктора».

ü музыкально-дидактические игры: для старшей группы – «Труба», «Кто скорее уложит кукол спать», «Веселые гармошки», «Узнай песенку по двум звукам», «Петушок, курочка и цыпленок», «Ритмическое лото», «Угадай, на чем играю», «Узнай звучание своего аккордеона»; для подготовительной группы – «Узнай песенку по двум звука» (2), «Бубенчики», «Музыкальные лесенки», «Цирковые собачки», «Ритмическое лото», «Музыкальные инструменты», «Кто самый внимательный» (все игры представлены: Костина, Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников [Текст] : пособие для воспитателей и музык. рук. / Э. П. Костина, Л. Н. Комисарова. - М. : Просвещение, 1986. - 9 п. л., авт. – 4,5 п. л. )

ü различные самодельные деревянные поделки, издающие разнообразные звуки и приближающиеся к русским народным инструментам: барабанки, колотушки, свирели и т.п.

Блок пособий , побуждающий детей к детской исполнительской деятельности:

ü кубики из ватмана, на сторонах одних из них нарисовано содержание разучиваемых детьми песен, на других - содержание осваиваемых детьми игр, танцев, плясок, на третьем - инструменты, на которых дети учатся играть (в течение года кубики могут создаваться дополнительно по мере необходимости);

ü детские музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, бубны, бонги, маракасы, духовые, аккордеоны детские и т.п., на которых дети осваивают способы игры на них;

ü дидактические пособия: нотный стан с нотами или другими фигурками (на липучках); «передвижка» с пуговицами - большими вверху, маленькими внизу, - натянутыми на вертикальных лесках; «музыкальный конструктор» (Э.П.Костиной), состоящий из 7 кубиков (прямоугольников) разной высоты и толщины, соответствующих 7 ступеням «музыкальной лесенки», на кубиках наклеены «ручные знаки».

Блок пособий , побуждающих детей к музыкально-творческой деятельности:

ü не озвученные балалайка, гармошка и клавиатура с нотами;

ü элементы ряженья: платочки, косынки, кепки, ленточки, цветы, маски зверюшек и т.п., побуждающие к игровым и танцевальным импровизациям;

ü различные детские музыкальные игрушки - инструменты для инструментальной импровизации;

ü музыкально-творческие игры: «Сочини и спой песенку по картинкам», «Песенное лото», домино «Придумай песню» и т.п.; «Сложи и спой (или передай образ в движении под музыку) песенку знакомого персонажа сказки, музыкальное лото (после окончания игры каждый играющий импровизирует на металлофоне, а другие должны отгадать, о ком он играет музыку», игра на пластическую импровизацию под музыку: по последовательности карточек игры ребенок под музыку выразительно передает движениями ход действий героя (например, рыбак ловит рыбу), а остальные дети должны отгадать и т.п.

ü упражнения по условно-образному и условно-схематическому моделированию последовательности куплетов песни, движений танца, вступления в оркестре различных музыкальных инструментов; мелодии песни, ритмических рисунков музыки (два-четыре такта) – с помощью «музыкального конструктора».

Таким образом, представленная музыкальная предметно - развивающая среда функционально моделирует содержание программы музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон».

Читайте также: