Мягкий развивающий конструктор задачи которые помогает решать направленность пособия

Обновлено: 02.05.2024

Дидактическое пособие "Мягкий конструктор" для детей младшего дошкольного возраста для повышения сенсомоторного развития.

ВложениеРазмер
myagkiy_konstruktor.docx 238.18 КБ

Предварительный просмотр:

Уровень сенсомоторного развития ребёнка – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обеспечить усвоение детьми сенсорных эталонов, значит сформировать у них представления об основных разновидностях каждого свойства предмета. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету, по форме, по величине; выполнению глазомерных и тактильных действий. Одним из таких способов развития сенсорных эталонов является обучение конструированию.

Мною представлено дидактическое пособие «Мягкий конструктор» для детей младшего дошкольного возраста. Он изготовлен из мягкого паралона обтянутого цветной тканью, для соединения деталей в виде геометрических фигур, нашиты пуговицы и петли.

Используя это пособие можно выполнять множество упражнений и игр, которые вызывают желание к творческой активности детей, развивают мелкую моторику пальцев рук, внимание, мышление, воображение.

Развитие сенсорных эталонов при обучении конструированию .

Игра «Распредели в группы»

Цель: тренировка в группировании с учетом выделения одинаковых предметов по форме, цвету.

Игра «Найди пару»

Цель: закрепление знаний о разновидностях формы конструктивных деталей.

Игра «Четвёртый лишний»

Цель: тренировка в выделении одинаковых конструктивных деталей, существенных признаков.

Игра «Составь предмет из фигурок»

Цель: учить зрительно, расчленять форму контурного изображения предмета на составные части, соответствующие известным детям геометрическим фигурам; воссоздавать форму предмета из геометрических фигур по замыслу.

Развитие познавательных способностей при обучении конструированию.

В основе развития познавательных способностей лежат действия наглядного моделирования, использование заместителей в конструктивных заданиях.

«Покажи деталь такого же цвета, такой же формы, величины».

«Продолжи ряд» (в соответствии со схемой).

«Составь узор» (в соответствии со схемой).

«Найди конструктивную деталь по описанию»

Цель: учить соотносить признаки конструктивных деталей с заданными эталонами, конструировать по заданной теме с помощью наглядных пособий.

Обучение, конструированию используя «Мягкий конструктор» позволяет воспитателю планировать работу с детьми с учётом определённого этапа развития ребёнка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Дидактическая игра "Конструктор эмоций"

Игра познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций. Разбудив фантазию и творчество, данный конструктор поможет создать свой образ, проиграть различные ситуации, выражая свои чувс.


Дидактическая игра "Конструктор эмоций"

Игра «Конструктор эмоций» познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций и чувств. Применив фантазию и творчество, конструктор поможет создать ребенку свой образ .


Мастер класс изготовление дидактического пособия "Конструктор своими руками".

Мастер класс по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста изготовление дидактического пособия "Конструктор своими руками".


Оформление дидактической игры "Конструктор лица"

В приложенной презентации представлена разработка возможного оформления дидактической игры для дошкольников "Конструктор лица", форма хранения и оформления для долговременного пользования.


Конструктор технологической карты для дидактической игры. Пример дидактической игры "Звуковозик"

Краткий и понятный конструктор технологической карты для описания дидактической игры. И пример заполнения карты по дидактической словесной игре "Звуковозик".


Консультация для родителей «Современные конструкторы: конструкторы с суставным соединением, модели для сборки, решетчатый конструктор».

Каждого ребёнка с детства окружают игрушки. Игра является одним из способов познания окружающего мира. Хорошая игрушка должна не только приносить удовольствие, но и развивать. Различные разновидности .

Я познакомилась с новым для меня видом конструирования в 2015 году, когда проходила обучение на дистанционных курсах повышения квалификации в Педагогическом университете «Первое сентября» по образовательной программе Г. В. Урадовских «Художественное конструирование как развивающий вид образовательной деятельности дошкольника». В то время, набирая запрос на компьютере, можно было найти минимум информации по данному вопросу, но с каждым годом количество информации растет, все больше воспитателей и не только воспитателей, используют этот замечательный конструктор в своей работе. В чем же причина такого интереса?

Этот конструктор отвечает всем требованиям, которые предъявляются к конструкторскому материалу для дошкольников, обеспечивает интеграцию конструктивной и изобразительной деятельности детей и позволяет развивать у них художественное творчество внутри конструктивной деятельности.

«Ночной город»

Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельности

Данный конструктор легко сделать самостоятельно, он состоит из «рабочих полей» (стационарных стендов) и плоских геометрических фигур разной формы, величины и цвета, которые я сделала из цветных универсальных салфеток. Все детали конструктора систематизированы по цвету, внутри цвета - по формам и величине. Изображения создаются путём простого наложения деталей конструктора на фоновую основу.


Этот достаточно простой способ соединения деталей между собой и с фоновой поверхностью дает возможность быстро собирать и разбирать конструкцию, исправлять неудачное решение и опробовать другие его варианты. При этом работа доставляет приятные тактильные ощущения.

Так как для работы с конструктором не требуется особых технических умений, он может быть использован в работе с детьми разных возрастов. И даже малыши могут создавать с его помощью разнообразные варианты предметных, сюжетных, пейзажных и декоративных композиций.

«Откуда к нам хлеб пришел»


Наличие нескольких стендов позволяет конструировать, во-первых, сразу всем детям подгруппы и, во-вторых, конструировать, например, диафильм (развитие события с использованием пространственно-временной модели).

Подобное конструирование - это синтетическая деятельность, которая охватывает большой круг разнообразных образовательных, развивающих и воспитательных задач: от развития у детей моторики и накопления сенсорного опыта до формирования достаточно сложных мыслительных действий и речевого развития, творческого воображения, художественного развития и механизмов управления поведением ребёнка.

Применение данного конструктора возможно в различных видах детской деятельности.

Демонстрация наших работ.

Конструирование :

«Прогулка в зимний лес»


«Дома на нашей улице»




«Подводный мир»


Часть интегрированного занятия:

«Перелетные птицы»



«Золотой ключик»



Самостоятельная деятельность детей после проведенных бесед.

«Зима в городе»


«Встреча в космосе»


Ж. Пиаже считал: «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта». Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит выход из затруднительных ситуаций, принимает рациональное решение. Можно смело утверждать, что мягкий конструктор Г. В. Урадовских представляет собой «потенциальное поле успешности» для каждого ребенка.

Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых»

Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых» Тема Деда Мороза и Снегурочки так любима нами, что мы часто в своём творчестве обращаемся к ней. Сколько в этих образов чудес, загадок,.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Использование моделей в разных видах деятельности по экологии

Использование моделей в разных видах деятельности по экологии Изучать взаимоотношения организмов с окружающей средой и между собой нам помогает зеленый домик "Экология". Дом, домик- это то,что.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности»

Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности» Значение практического применения математических знаний в различных видах деятельности давно отмечают все педагоги. Разрабатывая различные.

Наши поделки из мягкого конструктора Bunchems (банчемс)

Наши поделки из мягкого конструктора Bunchems (банчемс) Вот и встретили Новый 2017 год. Подарены и получены подарки… В этом году Дед Мороз подарил внучке конструктор банчемс (Bunchems Mega Pack.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Протокол родительского собрания «Художественно — эстетическое воспитание детей в разных видах детской деятельности» Протокол №3 Собрания родителей (законных представителей) 2мл. гр. №2 от 18.03.2020г Тема собрания: «Художественно – эстетическое воспитание.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.


Конструкторы для детей - это не просто игра. Это прекрасная возможность для того, чтобы ребёнок детсадовского возраста мог беспрепятственно развивать не только мелкую моторику и сенсорику, но и логику, воображение и другие навыки, которые непременно пригодятся ему в процессе обучения в школе.

Конструктор ФГОС - важная составляющая для развития каждого детсадовца. В то же время от ребёнка не нужно требовать собирать сложные фигуры в первый же день знакомства с этими новыми игрушками. Конструкторы будут полезны только в том случае, когда ребёнок будет понимать, как именно соединить детали, чтобы получились домики, замки, фигурки животных и многое другое.

Деревянные конструкторы на сегодняшний день считаются эталонными. Причём играть в них любят не только детки младшего возраста, но и детсадовцы, которые посещают старшую и подготовительную группы. Не стоит полагать, что эти игрушки интересуют детей меньше, чем электронные гаджеты. Это далеко не так. Правильно подобранные конструкторы станут настоящим сокровищем для каждого ребёнка.

Мягкие конструкторы больше подойдут ребёнку младшего возраста. Играть ими можно как на полу, так и на столе, а их особенность в том, что используемые мягкие детали легко и просто переставлять.

Конструкторы в ДОУ – обязательный атрибут каждой группы. Игровая деятельность с этими простыми на первый взгляд предметами станет незаменимой для каждого ребёнка, ведь фантазировать, логически мыслить и считать необходимо учиться с самого детства.

Наши специалисты готовы подобрать необходимое оборудование исходя из ваших пожеланий и в условиях определенного вами бюджета

Все воспитатели в детских садах и родители знают, что каждый ребёнок учится с помощью игр. Поэтому, выбирая игрушки для детского сада или для дома, следует исходить из одного важного правила – они должны быть не только красивыми и высококачественными, но и дающими ребёнку те или иные знания. И одной из таких игрушек является конструктор.

Деревянные конструкторы – это эталон качества и любимая игрушка многих детей. Эти кубики, треугольники, прямоугольники и другие фигуры никогда не вызовут аллергической реакции или других расстройств здоровья дошкольника. К тому же игры с таким наглядным материалом развивают воображение и фантазию и помогают ребёнку научиться логически мыслить.

Не менее популярными являются и пластмассовые конструкторы, которые просты в обращении, а построить из них можно буквально всё что угодно. К тому же в такие игры может играть большая группа детей, а в итоге получится замечательная конструкция, которая будет радовать каждого воспитателя, ведь умение работать в группе – это навык, который должен прививаться ребёнку с самого раннего возраста.

Мягкие напольные или настольные конструкторы привлекут детсадовцев младшего возраста. Это не просто конструктор, это настоящее развлечение для детей 3 – 4 лет, которые с удовольствием передвигают, переставляют и перемешивают части этого конструктора, пытаясь с помощью воспитателя или родителя построить настоящие сказочные вооружения.

Магнитные конструкторы – это скорее забава, которая не оставит равнодушным ни одного дошкольника. Особенность этих конструкторов в том, что строить фигурки здесь нужно из материала, который притягивается друг к другу при помощи магнитов. А это не только очень познавательно, но и невероятно интересно.

Главная Конструирование

Дидактическая игра «МЯГКИЙ КОНСТРУКТОР» — как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра «МЯГКИЙ КОНСТРУКТОР» — как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Образовательная область – познавательное развитие (ФЭМП)

Современные педагогические технологии: личностно ориентированная, игровая, сотрудничества, эмоционального благополучия.

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Макарова Анна Алексеевна.

Игровое упражнение. «Помоги Семену найти друзей»

Цель: учить детей сравнивать контрастные по длине предметы способом приложения, отображая результаты сравнения словами «длинный», «короткий».

Задачи:

  1. Воспитывать самостоятельность при выборе деталей и выполнении заданий.
  2. Развивать мелкую моторику рук, путем застегивания и расстегивания пуговиц.
  3. Показать детям, что предметы могут быть разными по длине.
  4. Создать комфортную психоэмоциональную атмосферу в детском коллективе.

Предшествующая работа: знакомство с приемами застегивания пуговиц, знакомство с основными цветами.

Оборудование: большая пластмассовая клубника, полоски конструктора связанные из ниток разного цвета, на каждой полоске петелька с одной стороны, пуговица с другой стороны, круглые мягкие мячики с глазами (головы червячка) с одной полоской.

Ход игрового упражнения:

Дети стоят перед столом, на котором стоит большая пластмассовая клубника.

Воспитатель: Какая красивая, красная большая клубника! Кто хочет ее потрогать? (слышится шуршание).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это шуршит? Как нам узнать? Как посмотреть?

Воспитатель: Правильно! Давайте откроем. (Открывает крышку, из клубники появляется червячок Семен).

Воспитатель: Здравствуй Сема. Мы рады тебя видеть. Поздоровайся с ребятами.

Дети по очереди здороваются с Семеном.

Воспитатель: Какой ты хороший Семен! А какой ты длинный! Лена, какой червячок? Богдан, какой червячок?

Воспитатель: А почему Семен такой грустный? Расскажи нам. (воспитатель прислушивается). Да. Я все поняла. Ребята у Семена нет друзей. Ему не с кем играть, поэтому он грустит. Как же нам развеселить Сему?

Воспитатель: Правильно, мы сделаем нашему червячку друзей! И он не будет больше грустить!

Воспитатель предлагает детям части конструктора. Из которых они, путем пристегивания пуговиц, делают червячков, из одной, двух частей. Воспитатель оказывает помощь при затруднении детей в выполнении задания.

Воспитатель: Вот, Семен, мы сделали тебе друзей.

(Семен рассматривает друзей и замечает, что они не такие, как он)

Воспитатель: Ребята, а чем отличаются ваши червячки от Семы?

Ответы детей: Они маленькие. Короткие.

Воспитатель: А как вы это узнали? Давайте положим их на стол. Рядом с Семеном. Положили? Посмотрите Семен – длинный. А друзья – короткие.

Воспитатель: Семен — какой? (Длинный)

Воспитатель: Друзья -какие? (Короткие)

Воспитатель дает возможность всем детям сравнить своего червячка с образцом, и ответить на вопрос. При стойком интересе детей можно продолжить упражнение, путем добавления деталей к червячкам детей.

Воспитатель: Ребята, вам понравился Семен? И вы ему очень понравились. А каких красивых, замечательных друзей вы сделали ему!

«Будка для Черныша»

Цель: учить детей анализировать схему (будку) и выкладывать из деталей мягкого конструктора по аналогии.

Задачи: 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах- круг, квадрат, треугольник, количестве сторон, количестве углов.

2. Развивать мелкую моторику, глазомер, умение ориентироваться в пространстве.

3. Создать условия для проявления детской инициативности, самостоятельности.

4. Создать комфортную психоэмоциональную атмосферу в детском коллективе.

Предшествующая работа: составление знакомых предметов из геометрических фигур, составление геометрических фигур из счетных палочек, упражнения на умение различать цвета. Игры «Танграм», «Пифагор»

Оборудование: полоски конструктора связанные из ниток разного цвета, на каждой полоске петелька с одной стороны, пуговица с другой стороны, схема будки – квадрат, круг, треугольник, перчатка на руку – собака Черныш.

Ход упражнения:

Дети сидят за круглым столом, на столе детали конструктора.

Раздается лай собаки. Воспитатель щенка.

Воспитатель: Ребята, кто это? Правильно — это щенок и зовут его Черныш. Давайте поздороваемся и познакомимся с ним. Скажем ему: «Здравствуй. Мы рады тебя видеть», кто хочет погладить щенка?

Он пришел к вам в гости, принес необычный рисунок. Как вы думаете, что изображено на рисунке?

Ответы детей: дом, здание, домик.

Воспитатель: Да правильно. Это дом для щенка. А кто знает, как он называется? Будка.

Воспитатель дает возможность всем детям ответить на вопрос.

Воспитатель: Черныш, а зачем нам рисунок будки? Ребята как вы думаете?

Ответы детей: Показать, подарить, научить рисовать, сделать такой же.

Воспитатель: Посмотрите в окно. Наступила зима. А Чернышу негде жить. Он просит вас, сделать ему красивый, уютный домик. А из чего мы можем его сделать?

Ответы детей: Из конструктора.

Воспитатель: Перед тем как строить будку, мы внимательно рассмотрим рисунок – схему. Из каких геометрических фигур состоит будка?

Ответы детей: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: А кто из вас хочет ответить, сколько частей конструктора нужно взять, чтобы сделать квадрат? А треугольник? А как мы сделаем круг?

Ответы детей:

Четыре полоски для квадрата, три для треугольника, одна для круга. (при затруднении в ответах, детям можно предложить посчитать стороны на схеме)

Воспитатель: Правильно, а теперь мы превратимся в строителей, и построим будку.

Дети по желанию выбирают детали конструктора и выполняют задание.

Воспитатель: Построили? Черныш посмотрит, какие красивые будки у вас получились. Очень они нравятся Чернышу! Посмотрите как весело он виляет хвостом. Громко радостно лает, благодарит вас за будки. Но в какой же будет жить наш щенок? Как вы думаете? Он один, а домиков много. (Ответы). Черныш предлагает позвать своих друзей, чтобы будки не оставались пустыми. Вы согласны?

«Осьминоги потеряли ноги»

Цель: закреплять умение детей составлять числа от 1 до 10 из единиц.

Задачи: 1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета.

2. Развивать мелкую моторику, глазомер, внимание и смекалку.

3. Создать условия для проявления детской инициативности, самостоятельности.

4. Создать комфортную психоэмоциональную атмосферу в детском коллективе.

Предшествующая работа: счет до 10, обозначение счета цифрами составление чисел от1до 10 из счетных палочек,

Оборудование: полоски конструктора связанные из ниток разного цвета, на каждой полоске петелька с одной стороны, пуговица с другой стороны, круглые детали конструктора с цифрами от 1 до 10, с петлями.

Ход упражнения:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга необычным способом.

Психологическое упражнение «Поздоровайся глазами»

Воспитатель: А теперь представим, что мы в волшебном подводном мире. Закроем глаза. Слышите, плещется вода? Вода прозрачная, чистая, она искриться на солнце. В воле плавают красивые, разноцветные рыбки. Но что это? Кто –то плачет? Вы слышите? Кто бы это мог быть? (пока глаза детей закрыты воспитатель выкладывает на стол круги с цифрами)

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Это плачут осьминоги, они так быстро плавали, веселились, танцевали, что растеряли ноги. Как же нам помочь, несчастным осьминогам?

Правильно. Давайте сделаем им ноги. Только это необычные осьминоги, они же из волшебного подводного мира. У них разное количество ног. Как нам определить это количество? Посмотрите на спинки осьминогов. Что вы там видите?

Ответы детей: Цифры. От одного до десяти.

Воспитатель: Как вы думаете, что означают эти цифры? Зачем осьминоги носят их на своих спинах? Правильно. Какая цифра – такое количество ног должно быть у осьминога. Готовы к спасательной операции? Да! Выбирайте себе осьминога. Какая цифра у Ромы? Сколько ног нужно сделать?

Дети выбирают детали конструктора с цифрами, полоски конструктора, начинают выполнять задание, воспитатель индивидуально просит ребенка посчитать количество полосок конструктора и сравнить с цифрой, если задание выполнено правильно, предлагает еще одну деталь с цифрой, если ребенок затрудняется в выполнении, предлагает пересчитать полоски и найти правильное решение – убрать или прибавит нужную деталь.

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас получились осьминоги! Вам нравятся? И мне очень нравятся! Возвращаем их в волшебный подводный мир? Закрываем глаза. Тихо, тихо плещется теплая вода, греет ласковое солнышко, плавают рыбки. Кто-то плачет? Нет! Слышен смех! Это наши осьминоги смеются, потому что счастливы!!

Авторская дидактическая игра «Мягкий конструктор», как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Средства развития мыслительной деятельности детей активны и разнообразны. Во всестороннем развитии детей приобретение математических представлений имеет существенное значение. В наше время, в эпоху компьютерной революции, математика играет особую роль в развитии интеллекта и личности ребенка.

Важное место в обучении дошкольников математике отводится организации поисковой деятельности. Одним из эффективных средств, пробуждения живого интереса к учебной и поисковой деятельности является дидактическая игра. Дидактические игры дают возможность решать педагогические задачи, в игровой форме, сближают игровую и обучающую деятельность детей, о том какие благоприятные условия создают дидактические игры для реализации творческих проявлений детей.

Дидактические игры заключаются в своеобразных структурных элементах, которые характеризуются большой умственной активностью, где дети учатся анализировать, сосредотачиваться, развивают память, внимание, мышление, у них формируются способности сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Дидактические игры содержат в себе большие возможности в образовании детей. Поэтому считаю, необходимо знать функции дидактической игры и использовать их как средство развития математических способностей детей.

Актуальное направление проблемы на сегодняшний день не вызывает сомнений, так как необходимо знать насколько полно удовлетворяются в образовательном процессе детского сада игровые интересы и потребности детей, каковы источники игрового опыта, позволяют ли существующие педагогические технология обеспечить выполнение структурных элементов дидактической игры, и как обогащаются математические знания и представления в дошкольном детстве – все эти вопросы нуждаются в серьезном изучении.

Цель игры: повышать уровень математических знаний и представлений детей дошкольного возраста

Из чего определены следующие задачи:

1. Обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач.

2. Формировать знания и представления детей о множестве, числе, форме, величине, пространственных и временных отношений.

3. Содействовать решению нравственного, эстетического воспитания детей в ознакомлении с математическими зависимостями и отношениями.

4. Развивать у детей умение понимать правила, последовательность действий, преодолевать трудности, добиваться результата, в решении задач математического содержания.

Читайте также: