На новый год кате подарили красивую коробку полностью заполненную конструктором

Обновлено: 04.05.2024

Елена Расторопова

Наташа, забирайте всё обратно, что не нравится игрушку в магазин, луковые колечки себе в рот если проделаете несколько раз твёрдо - увидите результат.

Наташа Рахманкулова

Елена, та нет, это реально характер такой, с рождения:) он даже если сам себе выбрал и купили, до дома донесет и окажется что всё не то:) потом смиряется, играет, ест.

Елена Расторопова

Наташа, ну, вот и получается : он недоволен ровно столько, сколько Вас это устраивает
Вы же тоже недовольны. Своим собственным ребёнком, которого родили и воспитываете Сами яблоко от яблоньки, так сказать.
Довольные дети у довольных родителей. (Это ответ на Ваш вопрос :"где существуют. " из первого комментария)
Мы им транслируем модель поведения.

Наташа Рахманкулова

Екатерина Кубранова

👍🏻

Наташа, отличное выражение!
Возьму на заметку.

Медведь Любимый


Медведь Любимый

Наташа Рахманкулова

Медведь Любимый


Медведь Любимый ответила Елене

😊

Елена, кстати даже по реакции с этим бан-листом можно многое сказать. Допустим, какой-то мимокрокодил неправ, ну и что? Это его личное мнение, пускай думает, что хочет. Но свои косяки действительно очень трудно признать, да.

Алёна Соловьёва

Елена, если бы все было так просто, у родителей были бы одинаковые дети (относительно, конечно) - семья одна, модель поведения одна, условия и пр. Ан нет. Рождается втрой или третий ребенок - полная противоположность предыдущим, и рушится Ваша простая и якобы универсальная модель.

Елена Расторопова

Алёна, ну, теория Ваша тоже легко рушится. Отношение к новорожденному и более старшему не может быть одинаково, в силу разных потребностей детей, второй растёт уже в другой семье нежели первый.
А, вообще, согласна с Вами : всё гораздо сложнее Вы правы

Но ответы и реакция Наташи прекрасно показывают её характер так чего на зеркало пенять?
Она задала вопрос, ей ответили, применять в жизни её никто не заставляет но она недовольна у неё тоже "стакан наполовину пустой, не той формы, и налито не то"

Алёна Соловьёва

Елена, раз дети могут быть разными, значит не все зависит от родителей. Некоторые особенности заметны с рождения, когда еще наш собственный пример не слишком влиял - некоторые дети пробуждаются с улыбкой, а некоторые со слезами. Это в некоторой степени характеризует отношение к переменам (в данном случае переходу ото сна к бодрствованию) - для кого-то новое это возможности, для кого-то - все новое зло. Нельзя так однозначно винить родителя в особенностях ребенка: показал плохой пример, сам виноват. Мама переживает из-за этого и так, а Вы просто добиваете. Тем более, что нет 100%-ной уверенности , что дело только в плохом примере. Тяжело не получать от ребенка положительной отдачи, замкнутый круг негатива получается.

Алёна Соловьёва

Елена, а вот совет Ваш мне нравится. Я бы тоже так поступала, да и поступаю иногда - не может же все всегда нравится, бывает кривит носом кто-то. Без истерик и эмоций: не нравится - не ешь, нам больше достанется. Это не наказание, а просто единственно возможный гуманный выход))

Медведь Любимый


Медведь Любимый ответила Алёне

Алёна, так и родители, если они родят ребёнка в 15 лет, в 20 лет, в 30 лет или в 40 - это совершенно разные родители, даже если это одни и те же люди. А ещё нужно смотреть какого пола ребёнок, на социальный контекст - ребёнок 2010-х и ребёнок, рождённый сейчас в коронавирусную истерию - это абсолютно разные дети (как и социальные условия жизни видоизменят его родителей).

Наталья Попова

Наташа, очень жизненно но говорит психолог инстинкт противления там где дети не напитанны, а где напитанны им как раз все то и все так и со всем согласны. А воо напитать чтоб эту бездонную бездну надо что то в себе понять, а я тут еще это не смогла

Анна Алдарова

😁

Алёна, это ладно второй - третий. У меня двойня такая возраст, гены, воспитание, отношение к ним, родительский опыт - всё абсолютно одинаковое. Дык одна - как в статье, всё ей "как я мечтала", всё и всех любит, всему рада, а вторая - с младенчества капризная, ноет и орёт, орёт и ноет, высокочувствительный ребёнок, как сейчас принято говорить. И это не унижение её и не непринятие, а просто факт, она - вот такая. С утра уже нытье и истерики, всё ей не так, всё не нравится. Внимание, любовь, объяснения, наказания, поощрения - всё им одинаково, а характеры, темпераменты и отношение к жизни противоположные.
И хз, от чего это зависит.

Регина Эльберг


Регина Эльберг ответила Анне

Анна, может быть гены?
В любом случае, мы очень влияем на наших детей, с этим сложно спорить. У радостных и спокойных родителей и дети обычно спокойные и радостные.
А по поводу того, что всё всё одинаково, это же не математика, рассчитать это невозможно, да и темперамент никто не отменял, к детям нужен индивидуальный подход. Кому-то больше нежности, кому-то грубой лести и восхищения. Даже в одной семье.
Показать полностью.
Одно можно сказать точно, если родители будут периодически смотреть на себя со стороны, многие вопросы уйдут сами собой
У меня брату 7 лет, дочери 3,5 года. Оба с младенчества воспитывались в разных условиях и это очень заметно по поведению. Откровенно говоря, если бы это не были родственники, они бы в жизни не пересеклись. В 4 года брату торт был маленький и он его ладошкой раздавил, а в 3,5 называл меня дурой за то, что я не бегу выполнять его требования.
Дочери же конфету дай, она радоваться будет. А уж торт и день рождения для неё прямо волшебство
Всё идёт из атмосферы в семье, в первую очередь. Когда родители ладят и спокойны, ребёнку проще жить и радоваться. А когда родители ненавидят друг друга, то и детям сложнее. Причём реакция ребёнка зависит от того, насколько сильная у него психика. А это уже гены и общее течение беременности.

Ну это так, мысли вслух. Никак ни с чем не связано, просто захотелось поделиться наблюдением.

Надежда Ивенская

Анна, каждый ребенок рождается со своим темпераментом. Задача родителей - настроить воспитание под конкретный темперамент, чтобы вырастить ребенка, за которого не будет стыдно. Поэтому детей с разными темпераментами будет неправильно воспитывать абсолютно одинаково. К каждому нужен свой подход. Они один факт в жизни видят по-разному. И объяснять его нужно каждому ребенку по-разному. Конечно, идея одна, только способы разные. В общем, сложно это.

Анна Алдарова

Надежда, очень сложно. Например, на одну очень просто у меня влиять духом соперничества. Она такая упёртая, не бросит интересное ей занятие, пока не получится у неё, но если неинтересно, её не заставить это делать. Но если сказать, что у меня получится лучше/быстрее/сильнее, то всё, заставлять и не надо, она упрется рогом, но сделает лучше там во всем, от танцев и шахмат до одевания и уборки в комнате. Как было бы прекрасно, без проблем воспитать и приучить к чему угодно. А со второй облом - её сравнения, конкурсы только в меланхолию вгоняют, она ноет, что у неё не получится и бросает вообще всё. А без сравнений, с подбадриванием, поддержкой и похвалой она худо бедно, но будет делать что-то сама. И тоже норм ведь, можно было бы так воспитывать. Но опять облом - это видит первая, и с таким подходом она не делает ничего, садится на шею и погоняет. Это один маленький пример. Таких ситуаций и несостыковок каждый день десятки, а каждый месяц - сотни К каждой нужен свой подход, подъезд на хромой козе, и при этом ещё и работу, и домашние дела, и свою жизнь никто не отменял.

Надежда Ивенская

Анна, хорошо Вас понимаю. У меня хоть и один ребёнок, но по характеру такой же как Ваша вторая. В себя не верит, перед тем, как попробовать что-то новое, говорит, что у него не получится и подобное.
Я считаю, в таких случаях надо больше хвалить и поддерживать. И может стоит поговорить со Вашей первой, как со взрослой, посекретничать, чтобы она поддержала сестрёнку, чтобы та реже расстраивалась и чаще радовалась. Может, не стоит устраивать соревнования между ними. Пусть они соревнуются с Вами. У первой это будет как стимул, а второй немного поддаваться, чтобы она поверила в свои силы. Я нисколько не настаиваю, просто предлагаю)

Оксана Разумовская

Медведь, с чего Вы взяли про зеркало родителей? Очень токсичное заблуждение. Ребенок - отдельный человек со своим характером, темпераментом, состоянием здоровья и т. д. Кроме того, многим детям (не по возрасту детям, а в позиции дети-родители) свойственно отталкиваться от родительской модели, то есть вести себя иначе, ценить не то, что ценят родители.

«Кенгуру» — это массовый международный конкурс-игра для школьников под девизом «Математика для всех». Главная цель конкурса — привлечь как можно больше ребят к решению математических задач, показать каждому школьнику, что обдумывание задачи может быть делом живым, увлекательным, и даже веселым!

Кенгуру 2021 ответы и задания для 3-4 класса

Очередной конкурс «Кенгуру» состоится 18 марта 2021 года. Конкурс проходит один раз в год — в третий четверг марта, проводится он обязательно в школе, подробная информация по ссылке на официальную страницу организатора конкурса: Кенгуру
Ниже представляем первые 7 заданий Кенгуру для 3-4 класса и ответы к ним, обсуждаем остальные задания и ответы в комментариях.

Задачи на 3 балла

Задание 1

У Эдуарда 4 кубика, какой из показанных ниже кубов он может сделать из своих 4 кубиков?

У Эдуарда 4 кубика

он может сделать из своих 4 кубиков

Наш вариант ответа: (В)

Задание 2

У скольких рыб головы будут направлены к кольцу, когда мы выпрямим леску?

У скольких рыб головы будут направлены к кольцу

Наш вариант ответа: (В) 6

Задание 3

Если правильно сложить кусочки, получится пример. Какой в нем ответ?

Если правильно сложить кусочки, получится пример

Наш вариант ответа: (Б) 15

Задание 4

Алла рисует солнце. Что из этого – часть её рисунка?

Что из этого – часть её рисунка

Наш вариант ответа: (Б)

Задание 5

Пять мальчиков соревновались в стрельбе. Гриша набрал больше всего очков. По какой мишени стрелял Гриша?

Пять мальчиков соревновались в стрельбе

Наш вариант ответа: (Д)

Задание 6

У Розы есть шары 3-х разных цветков. Шары одного цвета имеют одинаковый вес. Какой вес у белого шара?

У Розы есть шары 3-х разных цветков

Наш вариант ответа: (В) 5 кг

Задачи на 4 балла

Задание 7

У Нины в игре есть 3 вида карт: яблоко, вишня и виноград. Она выбирает 2 карты из набора и меняет их местами, чтобы карты с одинаковыми фруктами лежали рядом. Для какого набора это невозможно?

У Нины в игре есть 3 вида карт: яблоко, вишня и виноград.

Наш вариант ответа: (А)

Задание 8

Катя хочет выбрать из коробок пять разных фигур. Она может выбрать только одну фигуру из каждой коробки. Какую фигуру она должна достать из четвёртой коробки?

Наш вариант ответа: (Д) ромб

Задание 9

18 кубиков белого серого и чёрного цвета сложили как на первой картинке. На второй и третьей картинке показаны белая и чёрная часть конструкции. На какой из картинок ниже, показана серая часть?

Наш вариант ответа: (Д)

Задание 10

В магазине «Мороженое» в кассе лежат деньги. После продажи 6 мороженых в кассе стало 70 рублей. После продажи 16 мороженых в кассе стало 120 рублей. Какая сумма денег была в кассе до продажи?

Наш вариант ответа: (B) 40

Задание 11

Как показано на рисунке, на высоком здании есть четыре пожарные лестницы. Высота 3-хлестниц показана на рисунке.


Какова высота самой короткой лестницы?

Наш вариант ответа: (Г) 20

Задание 12

Наташа играет с тремя чашками на кухонном столе. Она берет левую, переворачивает ее и ставит справа от других чашек. Как стоят чашки после того, как она проделает это 10 раз?

Наташа играет с тремя чашками на кухонном столе.

Наш вариант ответа: (Б)

Задание 13

У Евы 5 наклеек. На каждый из квадратов она наклеила по одной наклейке:

У Евы 5 наклеек

Известно, что звездочка не на квадрате 5, яблоко на квадрате 1, и цветочек был рядом с кружочком и треугольником. На каком квадрате цветочек?

На каждый из квадратов она наклеила по одной наклейке

Наш вариант ответа: (Г) 4

Задание 14

В каждый из девяти квадратов записали одно из чисел от 1 до 9. На картинке показаны их суммы. Какое число в сером квадрате?

Какое число в сером квадрате?

Наш вариант ответа: (Г) 7

Задание 15

Маша бросает дротики в воздушные шары значимостью 3, 9, 13, 14 и 18 очков. Всего она набрала 30 очков. В какой воздушный шарик она точно попала?

Маша бросает дротики в воздушные шары

Наш вариант ответа: (A) 3

Задание 16

Наш вариант ответа: (Г) 36

Задание 17

В каждой из пяти коробок лежат или яблоки или бананы, но не то и другое вместе. Общий вес всех бананов в три раза превышает вес всех яблок. Какие коробки содержат яблоки?

В каждой из пяти коробок лежат или яблоки или бананы

Наш вариант ответа: (Д) 1 и 4

Задание 18

Елена хочет расставить цифры от 1 до 9 по одному в каждом квадрате.

Елена хочет расставить цифры от 1 до 9 по одному в каждом квадрате.


Стрелки всегда указывают направление от меньшего числа к большему. Она уже написала 5 и 7. Какое число она должна написать вместо вопросительного знака?

Наш вариант ответа: (Г) 6

Кенгуру олимпиада 2021 ответы и задания

с 18 по 23 января 2021 года уже проводилась Олимпиада Кенгуру для выпускных 4, 9 и 11 класса


Основы

Введение

При изучении любого языка программирования очень важно много практиковаться. В этом уроке Вы найдёте различные задачи, которые помогут Вам развить алгоритмическое мышление.

I like Python

Напишите программу, которая выводит на экран текст «I***like***Python» (без кавычек).

Управляемый разделитель

Напишите программу, которая считывает строку-разделитель и три строки, а затем выводит указанные строки через разделитель.

Сумма трёх чисел

Напишите программу, которая считывает три целых числа и выводит на экран их сумму. Каждое число записано в отдельной строке.

Следующее и предыдущее

Напишите программу, которая считывает целое число, после чего на экран выводится следующее и предыдущее целое число с пояснительным текстом.

Разделяй и властвуй

Напишите программу, которая считывает целое положительное число xx и выводит на экран последовательность чисел x, 2x, 3x, 4x, 5x, разделённых тремя черточками.

Расстояние в метрах

Напишите программу, которая находит полное число метров по заданному числу сантиметров.

Сама неотвратимость

Безумный титан Танос собрал все 6 камней бесконечности и намеревается уничтожить половину населения Вселенной по щелчку пальцев. При этом если население Вселенной является нечетным числом, то титан проявит милосердие и округлит количество выживших в большую сторону. Помогите Мстителям подсчитать количество выживших.

Пересчет временного интервала

Напишите программу для пересчёта величины временного интервала, заданного в минутах, в величину, выраженную в часах и минутах.

Трехзначное число

Напишите программу, в которой рассчитывается сумма и произведение цифр положительного трёхзначного числа.

Четырёхзначное число

Напишите программу для нахождения цифр четырёхзначного числа.

Пароль

При регистрации на сайтах требуется вводить пароль дважды. Это сделано для безопасности, поскольку такой подход уменьшает возможность неверного ввода пароля.

Напишите программу, которая сравнивает пароль и его подтверждение. Если они совпадают, то программа выводит: «Пароль принят», иначе: «Пароль не принят».

Четное или нечетное?

Напишите программу, которая определяет, является число четным или нечетным.

Роскомнадзор

Напишите программу, которая определяет, разрешен пользователю доступ к интернет-ресурсу или нет.

Формат входных данных
На вход программе подаётся целое число — возраст пользователя.

Формат выходных данных
Программа должна вывести текст «Доступ разрешен» если возраст не менее 18, и «Доступ запрещен» в противном случае.

Арифметическая прогрессия

Напишите программу, которая определяет, являются ли три заданных числа (в указанном порядке) последовательными членами арифметической прогрессии.

Наименьшее из четырёх чисел

Напишите программу, которая определяет наименьшее из четырёх чисел.

Только +

Напишите программу, которая считывает три числа и подсчитывает сумму только положительных чисел.

Принадлежность 1

Напишите программу, которая принимает целое число x и определяет, принадлежит ли данное число промежутку от -1 до 17.

Принадлежность 2

Напишите программу, которая принимает целое число x и определяет, принадлежит ли данное число указанным промежуткам: от минус бесконечности до -3 и от 7 до бесконечности.

Принадлежность 3

Напишите программу, которая принимает целое число x и определяет, принадлежит ли данное число указанным промежуткам: от -30 до -2 и от 7 до 25.

Високосный год

Напишите программу, которая определяет, является ли год с данным номером високосным. Если год является високосным, то выведите «YES», иначе выведите «NO». Год является високосным, если его номер кратен 4, но не кратен 100, или если он кратен 400.

Ход ладьи

Даны две различные клетки шахматной доски. Напишите программу, которая определяет, может ли ладья попасть с первой клетки на вторую одним ходом. Программа получает на вход четыре числа от 1 до 8 каждое, задающие номер столбца и номер строки сначала для первой клетки, потом для второй клетки. Программа должна вывести «YES», если из первой клетки ходом ладьи можно попасть во вторую, или «NO» в противном случае.

Ход короля

Даны две различные клетки шахматной доски. Напишите программу, которая определяет, может ли король попасть с первой клетки на вторую одним ходом. Программа получает на вход четыре числа от 1 до 8 каждое, задающие номер столбца и номер строки сначала для первой клетки, потом для второй клетки. Программа должна вывести «YES», если из первой клетки ходом короля можно попасть во вторую, или «NO» в противном случае.

Вид треугольника

Напишите программу, которая принимает три положительных числа и определяет вид треугольника, длины сторон которого равны введенным числам.

Самописный калькулятор

Напишите программу, которая считывает с клавиатуры два целых числа и строку. Если эта строка является обозначением одной из четырёх математических операций (+, -, *, /), то выведите результат применения этой операции к введённым ранее числам, в противном случае выведите «Неверная операция». Если пользователь захочет поделить на ноль, выведите текст «На ноль делить нельзя!».

Цветовой микшер

Красный, синий и желтый называются основными цветами, потому что их нельзя получить путем смешения других цветов. При смешивании двух основных цветов получается вторичный цвет:

  • если смешать красный и синий, то получится фиолетовый;
  • если смешать красный и желтый, то получится оранжевый;
  • если смешать синий и желтый, то получится зеленый.

Пересечение отрезков

На числовой прямой даны два отрезка: [a1​; b1​] и [a2​; b2​]. Напишите программу, которая находит их пересечение.

Пересечением двух отрезков может быть:

  • отрезок;
  • точка;
  • пустое множество.

И, напоследок, как делать не надо ))

Пока не проверил, просто скопировал. Тем не менее спасибо огромное.

Спасибо большое! Благодарю ! Скопировала.

В последней задаче про определение отрезков ошибка.
if min(b1, b2) < max(a1, a2):
print('пустое множество')
Данное условие не является достаточным для подтверждения отсутствия пересечения, т.к. максимальное значение в 1 множестве может находиться в пределах второго множества.
Исправьте на:
if max(b1, b2) < min(a1, a2):
print('пустое множество')

Давайте, как принято в хорошей разработке, опираться на тесты. Вот набор данных, соответствующий Вашему утверждению «Данное условие не является достаточным для подтверждения отсутствия пересечения, т.к. максимальное значение в 1 множестве может находиться в пределах второго множества»:
1
5
4
6
Запускаем скрипт и проверяем:
4 5
Вывод: полное соответствие исходным условиям.
Если у Вас есть другой набор тестовых данных, при котором скрипт работает не правильно, прошу Вас его предоставить.

Возможно, Вас запутало невыразительное именование переменных. Здесь b1, b2 — правые концы отрезков, а a1, a2 — левые.


1. Мачеха, уезжая на бал, дала Золушке мешок, в кото­ром были перемешаны рис и пшено, и велела перебрать их. Когда Золушка уезжала на бал, она оставила три мешка: в одном было пшено, в другом – рис, а в треть­ем – еще не разобранная смесь. Чтобы не перепутать мешки, Золушка к каждому из них прикрепила по таб­личке: «Рис», «Пшено» и «Смесь». Мачеха вернулась с бала первой и нарочно поменяла местами все таблички так, чтобы на каждом мешке оказалась неправильная надпись. Ученик феи успел предупредить Золушку, что теперь ни одна надпись на мешках не соответствует дей­ствительности. Золушка зачерпнула горсть зернышек из мешка с надписью «Рис» – там оказалось только одно пшено. В каком мешке находится рис?

2. Мама купила новые коробки для круп. На них было написано: «Рис», «Манка», «Гречка». Мама уже приго­товила соответствующие крупы, но не успела их пере­сыпать, так как зазвонил телефон. Маленький Андрюша решил помочь маме и сам пересыпал крупу в новые ко­робки, но все подписи оказались неправильными. Вер­нулась мама, открыла коробку с надписью «Рис» и уви­дела там гречку. Какая крупа оказалась в коробке с надписью «Гречка»?

3. Володя, Костя, Дима, Саша играли в хоккей. Один из них не забил ни одного гола, другой – один гол, тре­тий – два гола, четвертый – четыре гола. Известно, что Костя забил меньше четырех голов. Володя, как ни старался, все время не попадал в ворота, а Дима забил один гол. Кто сколько забил голов?

4. Жили-были во дворце четыре веселые принцессы – Наталия, Ольга, Диана и Маргарита. Они очень любили посмеяться. Придворные знали, сколько смеялась каж­дая принцесса каждый день. Принцессы смеялись 2, 5, 7, 10 минут. Наталия не могла смеяться дольше 2 ми­нут, Маргарита смеялась 10 минут, Ольга смеялась меньше Дианы. Сколько минут смеялась каждая прин­цесса?

5. Встретились три подруги Белова, Краснова и Чернова. На одной было чёрное платье, на другой красное, а на третьей белое платье. Девочка в белом платье сказала Черновой: «Нам троим надо поменяться платьями, а то цвета наших платьев не соответствуют нашим фамилиям». Кто в какое платье был одет?

6. Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а у Гали и Кати дни рождения обозначаются одинаковыми числами. Кто когда родился?

7. Кондратьев, Иванов и Жуков живут на одной ули­це. Один из них – столяр, другой – маляр, третий – водопроводчик. Недавно Иванов хотел попросить столя­ра, который был его старым знакомым, сделать кое-что для своей квартиры, но ему сказали, что столяр работает в доме водопроводчика. Известно также, что Жуков ни­когда не слышал об Иванове. У кого какая профессия?

8. Боря, Витя, Гриша и Егор встретились и подружились в летнем лагере «Артек». Они приехали сюда из разных городов: один – из Твери, другой – из Омска, третий – из Екатеринбурга, четвертый – из Казани. Из какого города приехал каждый, если известно, что:

1) Боря и мальчик из Казани жили в одной комнате;

2) Боря никогда не был ни в Твери, ни в Екатеринбурге;

3) Гриша играл в волейбол в одной команде с мальчи­ком из Твери, а против них обычно сражался их приятель из Казани;

4) Егор и мальчик из Твери увлекались игрой в шах­маты.

9. Пять друзей – Дима, Саша, Коля, Сережа и Юра – решили купить себе удочки. Удочки были пяти цветов: красного, синего, белого, зеленого и черного. Известно, что:

1) Дима любит красный и синий цвета;

2) Сереже нравились синяя и зеленая удочки;

3) Коля купил зеленую удочку;

4) Юра отдавал предпочтение красной, синей и черной удочкам.

Кто какую удочку купил, если у всех были удочки разного цвета?

10. Живут-поживают пять зайчат: Прыгунчик, Ушастик, Тишка, Зайка и Беляк, и у каждого есть мячик. Цвета мячиков такие: синий, зеленый, красный, желтый и оранжевый. У Ушастика мячик желтого цвета, а у Зайки – не зеленый, не синий и не красный. У Прыгунчика был бы синий мячик, если бы у Беляка был зеленый мячик, но у Беляка мячик другого цвета. Беляк не любит игрушки синего цвета. У кого какой мячик?

11. Гонщики приехали на авторалли на своих машинах. У Джека машина красная, у Питера – не черная, не си­няя и не голубая, у Майка есть черная и синяя маши­ны, у Алексея есть машины всех перечисленных цве­тов, а у Берри есть машины белого и синего цветов. У кого какого цвета была машина, если все юноши были на машинах разного цвета?

В разделе "Задачи" мы рассмотрели несколько видов задач. Теперь поучимся оформлять решения к ним.

В вопросе задач такого типа всегда есть "Сколько всего?"

На школьном участке ребята посадили 7 лип и 4 клёна.

Сколько всего деревьев посадили ребята?


2. Задачи на нахождение остатка

В вопросе "Сколько . осталось?"

Мама с Юлей посадили 7 кустов смородины. Затем они полили 4 куста.

Сколько кустов смородины осталось полить?


В условии "на . больше"

Папа с Володей собирали грибы. Папа нашёл 8 грибов, а Володя на 3 гриба больше.

Сколько грибов нашёл Володя?


В условии "на . меньше"

У Ани было 10 рублей, а у Оли на 2 рубля меньше.

Сколько денег было у Оли?


4. Задачи на разностное сравнение

Краски стоят 15 рублей, а альбом 8 рублей.

На сколько рублей краски дороже альбома?


"На сколько меньше. "

Дыня весит 3 кг, а арбуз 7 кг.

На сколько кг дыня легче арбуза?


5. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

В условии "Было. Стало. "

В вопросе "Сколько добавили?"

У Саши было 4 карандаша. Когда ему купили еще несколько карандашей, у него их стало 9.

Сколько карандашей купили Саше?


6. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

В условии "Было. Осталось. "

В вопросе "Сколько уехало?"

"Сколько человек вышло?"

В гараже было 9 машин. Когда несколько машин уехало, в гараже осталось 5 машин.

Сколько машин уехало?


7. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

В условии "Убрали. Осталось. "

В вопросе "Сколько было сначала?"

После того, как Дима отдал 2 свои машинки младшему брату, у него осталось 6 машинок.

Сколько машинок было у Димы сначала?


Задачи в 2 и 3 действия

Бабушка испекла пончики и разложила их по тарелкам. На первую тарелку она положила 5 пончиков, а на вторую на вторую на 2 пончика меньше.

Сколько всего пончиков испекла бабушка?


В классе два маленьких аквариума. В первом аквариуме 4 рыбки, а во втором - на 2 рыбки больше.

Сколько рыбок в двух аквариумах?


У Тани было 10 тетрадей. Она использовала 4 тетради.

На сколько больше тетрадей осталось, чем Таня использовала?


У Юры было 12 счетных палочек. Для решения примеров он использовал сначала 3, а потом еще 4 палочки.

Сколько палочек у него осталось?


У Вани было 20 рублей. На покупку карандаша и ручки он истратил 6 и 8 рублей.

Сколько рублей осталось у Вани?


Задачи с составлением таблиц по из условию:

I тип:

На 3 одинаковые шторы израсходовали 18 м ткани. Сколько таких штор можно сшить из 30 м такой же ткани?


В двух одинаковых пакетах 4 кг муки. Сколько килограммов муки в пяти таких пакетах?

Читайте также: