На рисунке изображены три пространственные фигуры из строительного конструктора

Обновлено: 28.04.2024

Демонстрационный вариант работы по математике разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования. Подходы к разработке содержания и структуры данного варианта представлены в спецификации работы. При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться с помощью вариантов КИМ. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников начальной школы по математике. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

ВложениеРазмер
demonstratsionnyy_variant.docx 272.79 КБ

Предварительный просмотр:

Демонстрационный вариант работы по математике разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования. Подходы к разработке содержания и структуры данного варианта представлены в спецификации работы.

При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться с помощью вариантов КИМ. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников начальной школы по математике. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.

В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.

Внимательно читай задания!

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

1. Игорь задумал число, увеличил его втрое и получил 180. Какое число задумал Игорь?

2. За 20 минут художница расписала 5 подносов. Сколько таких подносов она распишет за час, если будет работать с той же скоростью?

3. У покупателя в кошельке такие деньги.

С помощью какого выражения можно узнать, сколько всего у него денег?

1) 1000 ▪ 2 + 100 ▪ 3 + 5

2) 1000 ▪ 2 + 100 ▪ 3 + 10 ▪ 2

3) 1000 ▪ 2 + 100 ▪ 3 + 10 ▪ 2 + 5

4) (1000 + 100 + 10) ▪ 2 + 5

4. Петя, Оля и Маша решили задачу: «В школьном зале 10 рядов стульев по 12 в каждом ряду. Перед началом концерта в зале остались незанятыми 12 стульев. Сколько стульев заняты зрителями?»

Кто из ребят решил задачу верно?

2) 12 ▪ 9 = 108 (ст.)

1) 12 ▪10 = 120 (ст.)

2) 120 – 12 = 108 (ст.)

1) 12 ▪10 = 120 (ст.)

2) 120 + 12 = 132 (ст.)

5. На каком рисунке закрашена четверть круга?

6. Начерти отрезок длиной 68 мм.

7. На схеме показано место приземления каждого из трех участников соревнований по прыжкам в длину. Каким может быть результат Саши, если Петя прыгнул на 2 м 50 см, а Коля на 2 м 80 см?

8. Коля и Ваня одновременно стартовали и пошли, не останавливаясь, по одной и той же лыжне навстречу друг другу. Скорость Коли 100 м/мин, Вани – 120 м/мин. Кто из мальчиков пройдет до встречи большее расстояние? Запиши ответ и объясни его.

9. Ребята хотят сделать на елку игрушки в форме кубика и цилиндра. Они вырезали из цветной бумаги несколько фигур.

а) Обведи номер фигуры, из которой можно сложить куб.

б) Обведи номер фигуры, из которой можно сложить цилиндр.

10. Учительница написала на доске числа: 5047, 3509, 514, 5031.

Коля посмотрел на них и сказал: «Все эти числа – нечетные».

Прав ли Коля? Запиши ответ и объясни его.

11. От проволоки длиной 100 см отрезали кусок и сделали из него квадратную рамку со стороной 8 см. Сколько сантиметров проволоки осталось?

Запиши решение и ответ.

12. В постановке пьесы должны участвовать одна девочка и один мальчик. В 4 «А» из всех девочек лучшие артистки – Катя и Лейла, а из всех мальчиков – Марат, Илья и Олег. Сколько всего разных пар артистов можно составить, если Катя и Илья не хотят выступать вместе? Запиши имена ребят в каждой из этих пар.

Имена ребят в парах:

14. На рисунке изображены три пространственные фигуры из строительного конструктора. Саша сказал, что из этих фигур можно сложить три разных «двухэтажных башни», поставив фигуры друг на друга. Верно ли это? Объясни свой ответ.

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTEucglFMnRkSslAzPRV7LHXmO_2KZ_dK9ONpIc-XZuK94yZ-pmVQ

15. На уроке математики Коля вырезал из бумаги прямоугольник, измерил его стороны в сантиметрах и составил числовое выражение (4 + 6) ▪ 2 для нахождения периметра. Чему равны длина и ширина этого прямоугольника?

16. На диаграмме показан рост четырех мальчиков.

На сколько сантиметров Иван выше Вовы?

17. Аня приехала на станцию Солнечная в пятницу в 8.50 и хочет как можно быстрее попасть на пляж. В таблице указано расписание автобусов. Время в пути до пляжа на автобусе 10 минут.

В какое время отходит автобус, на котором надо поехать Ане, и в какое время она будет на пляже?

Ответ: Время отправления

Время прибытия на пляж

18. В салон самолета пассажиру разрешается взять багаж массой не более 10 кг. У пассажира с собой рюкзак массой 6 кг 300 г, коробка – 2 кг и сумка – 4 кг. Какие две вещи он может взять с собой в салон самолета?

Запиши ответ и объясни его.

19. Катя разрезала лист бумаги квадратной формы на две равные части по пунктирной линии, приложила их друг к другу и получила новые фигуры. Обведи номера фигур, которые она могла составить из этих двух равных частей квадрата.

Затем она приложила две равные части квадрата друг к другу и получила новые фигуры. Обведи номера фигур, которые она могла составить из этих двух равных частей квадрата.

20. У Пети два альбома с фотографиями: голубого и жёлтого цвета. На диаграмме показано количество фотографий в каждом альбоме.

Петя сделал еще 20 фотографий. Сможет ли он поместить все свои фотографии в один альбом красного цвета, который вмещает не более 100 фото?

Запиши решение и ответ.

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверный ответ (ответы), то задание считается выполненным неверно.

10. Учительница написала на доске числа: 5047, 3509, 514, 5031.

Коля посмотрел на них и сказал: «Все эти числа – нечетные».

Прав ли Коля? Запиши ответ и объясни его.

11. От проволоки длиной 100 см отрезали кусок и сделали из него квадратную рамку со стороной 8 см. Сколько сантиметров проволоки осталось?

Запиши решение и ответ.

12.В постановке пьесы должны участвовать одна девочка и один мальчик. В 4 «А» из всех девочек лучшие артистки – Катя и Лейла, а из всех мальчиков – Марат, Илья и Олег. Сколько всего разных пар артистов можно составить, если Катя и Илья не хотят выступать вместе? Запиши имена ребят в каждой из этих пар.

Имена ребят в парах:

14. На рисунке изображены три пространственные фигуры из строительного конструктора. Саша сказал, что из этих фигур можно сложить три разных «двухэтажных башни», поставив фигуры друг на друга. Верно ли это? Объясни свой ответ.




15.На уроке математики Коля вырезал из бумаги прямоугольник, измерил его стороны в сантиметрах и составил числовое выражение (4 + 6) 2 для нахождения периметра. Чему равны длина и ширина этого прямоугольника?

16.На диаграмме показан рост четырех мальчиков.

На сколько сантиметров Иван выше Вовы?

17.Аня приехала на станцию Солнечная в пятницу в 8.50 и хочет как можно быстрее попасть на пляж. В таблице указано расписание автобусов. Время в пути до пляжа на автобусе 10 минут.

Вид транспорта Солнечная – Пляж
Будний день Выходной день
Автобус 8.30 9.30 10.30 9.00 11.00 13.00

В какое время отходит автобус, на котором надо поехать Ане, и в какое время она будет на пляже?

Ответ: Время отправления

Время прибытия на пляж

18. В салон самолета пассажиру разрешается взять багаж массой не более10 кг. У пассажира с собой рюкзак массой 6 кг 300 г, коробка – 2 кг и сумка – 4 кг. Какие две вещи он может взять с собой в салон самолета?

Запиши ответ и объясни его.

19. Катя разрезала лист бумаги квадратной формы на две равные части по пунктирной линии, приложила их друг к другу и получила новые фигуры. Обведи номера фигур, которые она могла составить из этих двух равных частей квадрата.

Затем она приложила две равные части квадрата друг к другу и получила новые фигуры. Обведи номера фигур, которые она могла составить из этих двух равных частей квадрата.

1) 2) 3)
4)

20. У Пети два альбома с фотографиями: голубого и жёлтого цвета. На диаграмме показано количество фотографий в каждом альбоме.

Петя сделал еще 20 фотографий. Сможет ли он поместить все свои фотографии в один альбом красного цвета, который вмещает не более 100 фото?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал использовался во 2 четверти учебного года для подготовки к промежуточной аттестации учащихся 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Демоверсия КИМ по математике для 4 класса»

Фамилия, имя ___________________________________________________

фамилия, имя учащегося

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

Время выполнения работы – 1 урок.

Внимательно читай задания!

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.

В работе будут задания, где надо записать решение или краткий ответ и объяснить этот ответ.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Желаем успеха!

1. Сергей измерил рост цыплёнка. Какой результат он мог получить?

2. Запиши все цифры, которые можно записать вместо знака *, чтобы выполнялось неравенство.

3. Найди закономерность. Вставь пропущенные числа.



23908, 23808, __________, 23608, ________, __________

4. До прогулки с собакой Зоя помогала маме: 6 минут мыла посуду, 20 минут гладила бельё, 10 минут убирала в комнате и в 16 часов вышла гулять с собакой. В какое время Зоя начала мыть посуду?

Ответ: _________________

5. Мотоциклист проехал 225 км, причем треть пути по грунтовой дороге, а остальной путь по шоссе. Сколько километров проехал он по шоссе?





6. Толя и Вова одновременно стартовали и поехали на велосипедах, не останавливаясь, по одной и той же дороге навстречу друг другу. Скорость Толи 100 м/мин, Вовы – 120 м/мин. Кто из мальчиков проедет до встречи большее расстояние?

Запиши ответ и объясни его.

7. Сколько книг о слонах прочитал Костя, если всего он прочёл 120 книг о животных, из них о собаках было 40 книг, о тиграх в 2 раза меньше, чем о собаках, а остальные книги были о слонах?

8. На обивку четырёх кресел уходит 2 м 60 см обивочного материала. Сколько материала нужно для обивки 10 таких же кресел? С помощью какого выражения можно решить эту задачу?



9.В таблице указано количество тюльпанов и нарциссов, которые расцвели в парке за два месяца.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал использовался во 2 четверти учебного года для подготовки к промежуточной аттестации учащихся 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Демоверсия КИМ по математике для 4 класса»

Фамилия, имя ___________________________________________________

фамилия, имя учащегося

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

Время выполнения работы – 1 урок.

Внимательно читай задания!

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.

В работе будут задания, где надо записать решение или краткий ответ и объяснить этот ответ.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Желаем успеха!

1. Сергей измерил рост цыплёнка. Какой результат он мог получить?

2. Запиши все цифры, которые можно записать вместо знака *, чтобы выполнялось неравенство.

3. Найди закономерность. Вставь пропущенные числа.



23908, 23808, __________, 23608, ________, __________

4. До прогулки с собакой Зоя помогала маме: 6 минут мыла посуду, 20 минут гладила бельё, 10 минут убирала в комнате и в 16 часов вышла гулять с собакой. В какое время Зоя начала мыть посуду?

Ответ: _________________

5. Мотоциклист проехал 225 км, причем треть пути по грунтовой дороге, а остальной путь по шоссе. Сколько километров проехал он по шоссе?





6. Толя и Вова одновременно стартовали и поехали на велосипедах, не останавливаясь, по одной и той же дороге навстречу друг другу. Скорость Толи 100 м/мин, Вовы – 120 м/мин. Кто из мальчиков проедет до встречи большее расстояние?

Запиши ответ и объясни его.

7. Сколько книг о слонах прочитал Костя, если всего он прочёл 120 книг о животных, из них о собаках было 40 книг, о тиграх в 2 раза меньше, чем о собаках, а остальные книги были о слонах?

8. На обивку четырёх кресел уходит 2 м 60 см обивочного материала. Сколько материала нужно для обивки 10 таких же кресел? С помощью какого выражения можно решить эту задачу?



9.В таблице указано количество тюльпанов и нарциссов, которые расцвели в парке за два месяца.

3. Расположение фигур в пространстве. Изображение «невидимые» линии. Вариант 1.

Активное общение, умение самостоятельно принять решение и его развиие. Уметь уважать, слушать и принять мнения друг друга . Формированиенавыков самостоятельного и каллаборативного обучения.

Межпредметные связи

Осуществление связей с казахским языкомв работе с терминами и текстом, с черчением при изображении фигур.

Предварительные знания

Навыки построения разверток куба, прямоугольного параллелепипеда; симметричных фигур.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Актуализация знаний учащихся.

Развертка какой фигуры изображена на рисунке? Перенеси ее на лист бумаги, увеличив размеры в 4 раза, затем вырежи и сверни в многогранник.


Ознакомление учащихся темой урока и постановка целей обучения.

Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 класс. Часть 3. – Изд. 2-е, перераб./ Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. – М.: Издательство «Юнита», 2010. – 176 с.: ил. Стр.114

Объяснение построения на изометрической бумаге.




Построение на изометрической бумаге.


№1. Из скольких кубиков состоит фигура?


№2. Постройте эти фигуры с помощью кубиков (элементы конструктора) и нарисуйте на изометрической бумаге.

Soma Pieces

Установление каллобартивной среды обучения

Вырежи из картона прямоугольник, прямоугольный треугольник, круг и закрепи их на стержне. Вращая стержень между ладонями, и наблюдай, как образуется цилиндар, конус, шар.


Работа с классом

Нарисуйте в масштабе 1:4 тело вращения и три его проекции, еслионо получается в результате вращения:

a ) прямоугольника со сторонами 10 см и 4 см вокруг большей стороны;

b )прямоугольного треугольника с катетами 6 см и 8 см вокруг меньшего катета;

c ) круга с радиусом 6 см вокруг диаметра.

Нарисуйте в масштабе 2:1 геометрические тела, которыеполучаются при вращении вокруг прямой l данных фигур на следующем рисунке. Опишите их.


- изображает тело вращения;

- описывает тело вращения.

Оценивание осуществляется с помощью дескриптора.

Леонард Эйлер открыл удивительную формулу зависимости между числом вершин (В), числом ребер (Р) и числом граней (Г) выпуклого многогранника. Восстанови этк формулу по записи:



a ) На рисунке прямоугольный параллелепипед сложили из одинаковых кубиков. Сколько кубиков для этого понадобилось?

b ) Запишите формулы объема и площади полной поверхности прямоугольного параллелепипеда с измерениями a, b, c.

c ) Запишите формулы объема и площади полной поверхности куба с ребром a.

a ) Хваит ли проволоки длиной 1 метр, чтобы сделать каркасную модель прямоугольного параллелепипеда с измерениями 7 см, 9 см и 14 см?

b ) Прямоугольный лист бумаги имеет размеры 8 см и 12 см. Достаточно ли этого листа, чтобы оклеить всю поверхность прямоугольного параллелепипеда с измерениями 3 см, 4 см и 5 см?

- знают измерения прямоугольного параллелепипеда ;

- вычисляют площадь его полной поверхности .

Взаимооценивание осуществляется с помощью дескриптора.

При строительстве дома по известным размерам стен можно вычислить, сколько кирпичей потребуется для укладки его стен. Для этого используется формула:


гдеN – количество кирпичей, l м – длина стены, h м – высота стены.


а ) найдите N , если .

b ) найдите , если .

c ) найдите , если .

Ответ округлитес точностью до десятых. В каждом случае придумайте соответствующую задачу.

Ответ: а ) 1708 ; b) 16; c ) 20,5 .

- знают измерения прямоугольного параллелепипеда;

- вычисляют площадь его полной поверхности.

Самооценивание осуществляется с помощью дескриптора.

Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 класс. Часть 3. – Изд. 2-е, перераб./Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. – М.: Издательство «Юнита», 2010. – 176 с.: ил.

Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 класс. Часть 3. – Изд. 2-е, перераб./Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. – М.: Издательство «Юнита», 2010. – 176 с.: ил.

Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 класс. Часть 3. – Изд. 2-е, перераб./Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. – М.: Издательство «Юнита», 2010. – 176 с.: ил.

Читайте также: