Насекомые из конструктора для малышей

Обновлено: 01.05.2024

Цель. Формировать умение конструировать симметричный рисунок, передавать особенности предмета средствами конструктора ЛЕГО.

1) Образовательные: закрепить знания о насекомых; рассказать, что у бабочки на крыльях симметричный рисунок; формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в моделях.

2) Развивающие: развивать творческую инициативу и самостоятельность, способность к самоконтролю; развивать мелкую моторику рук.

3) Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к конструированию; воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Материал и оборудование: наборы лего; иллюстрации разных видов бабочек; фильм «Цикл жизни бабочки».

1. Вводная часть. Организационный момент.

В: Доброе утро, ребята. Давайте начнем наше занятие с приветствия:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень –

Всем «Привет» и «Добрый день».

В. Ребята, отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

В. Ребята, а кто такие бабочки?

Д. Это насекомые.

В. А вы знаете, как появляются бабочки? ( ответы ). Бабочка откладывает яйца. Из них появляется гусеница. Сначала она стройна, потом начинает усиленно есть листья. Превращается в толстую, огромную, затем обматывает себя шелковой нитью, превращаясь в куколку. Нитки между собой склеиваются и образуют плотный кокон. Затем он лопается и появляется бабочка.

Гимнастика для глаз «Носик»

Смотрит носик вправо-влево,

Смотрит носик вверх и вниз.

Что увидел хитрый носик?

Ну, куда мы забрались?

Резко перемещают взгляд вправо и влево

Резко перемещают взгляд вверх и вниз.

Мягко проводят указательными пальцами по векам.

Просмотр фильма «Цикл жизни бабочки».

В. А каких бабочек вы знаете? ( дети перечисляют ). Посмотрите на иллюстрации, может здесь, вы встретите знакомую.

Воспитатель показывает иллюстрации разных видов бабочек и называет их.

В. Давайте внимательно разглядим каждую бабочку. Что у них общего?

Д. У всех бабочек есть крылья, тельце, усики, узор на крыльях.

В. Сколько у бабочек крыльев? (4) . Посмотрите, мы можем сказать, что левая часть бабочки точно такая же, как и правая: по размеру, окраске, строению? ( дети отвечают ). Значит, мы можем сказать, что бабочка симметрична и узоры тоже симметричны.

Физкультминутка «Стали дети ровно в круг» (движения по тексту).

Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок, и над головой - хлопок.

А теперь все дружно перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу.

В. А теперь посмотрите, как мы можем сделать таких же красивых бабочек.

Педагог демонстрирует принципы выкладывания контуров крыльев бабочки кирпичиками конструктора ( соединение «лесенка»).

Пальчиковая гимнастика «Матрешки»

Мы веселые матрешки, ( Сжимать и разжимать пальчики в кулачок )
Разноцветные одежки:
Раз - Матрена, два - Милаша, ( Разгибать пальчики поочередно )
Мила - три, четыре - Маша,
Маргарита - это пять.
Нас не трудно сосчитать!

Далее дети приступают к работе, объединяются парами, выбирают картинку с понравившейся им бабочкой. Педагог следит за тем, что бы фигура получалась симметричной.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

В: Ребята, посмотрите какие прекрасные бабочки у вас получились. Скажите, вам было трудно строить их? Все у вас получилось? Что было сложным, лёгким? ( ответы ). Спасибо вам за работу.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепление навыка употребления различных грамматических

категорий на основе лексической темы «Насекомые».

Закреплять, расширять представления, знания о насекомых,

совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных с суффиксами –ик-, -ищ-, существительных в родительном падеже, образование сложных прилагательных, закрепление предложных конструкций)

Коррекционно-развивающие задачи: активизировать словарь по теме «Насекомые», закреплять умение составлять предложения, используя предлоги. Развивать графические навыки, используя ЛЕГО технологию;

Развивать фонематическое восприятие, мышление, память, общую, мелкую, моторику, речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе; доброжелательное отношение друг к другу, усидчивость.

Предварительная работа: разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики, проведение словарной работы: улей, медоносная пчела

Планируемые результаты: закрепление знаний по теме, составление предложений, активизация активного словаря

Средства: мольберт, магнитная доска, магнитофон, ЛЕГО элементы, платы, мозаика, объемные геометрические фигуры, счетные палочки, схемы насекомых, схемы предлогов, предметные картинки по теме.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Логопед: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Радостное, весёлое, хорошее.

Логопед: Сегодня такой замечательный, солнечный, весенний день и я вам предлагаю совершить прогулку.

Сегодня мы с вами побываем на весеннем лугу, а поможет нам в этом самая известная пчелка Майя. (Музыка-клип)

У Майи много друзей, а кто они вы узнаете, отгадав загадки.

Дети загадывают загадки, логопед выставляет картинки насекомых на доску.

Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо …стрекоза

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик)

Он большой, лохматый,

Жилет носит полосатый.

В норке под землей живет

И нектар цветочный пьет. (Шмель)

Он строитель настоящий,

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

Она ярка, красива,

Сама похожа на цветок,

Пьет хоботком душистый сок. (Бабочка)

Хоть я мал, да удал,

Очень многих покусал.

Песню звонкую пою,

Ночью спать вам не даю. (Комар)

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед. (Пчела)

2. Основная часть.

Логопед: О ком эти загадки? (о насекомых)

Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии?

Давайте расскажем, что мы знаем о насекомых?

-Что общего у всех насекомых? (усики, 6 ножек, голова, грудь, брюшко, жало, крылья).

-Какую пользу приносят насекомые? (Насекомые являются кормом для птиц и некоторых животных. Насекомые опыляют растения; пчёлы собирают нектар и делают мёд; муравьиная кислота используется в медицине; Борются с вредными насекомыми. Переносят семена трав, цветов. Рыхлят почву.

Являются санитарами леса. Бабочки радуют нас своей красотой).

-Чем насекомые вредны? (Гусеницы поедают листья и растения погибают, Насекомые уничтожают плоды; саранча губит посевы; Некоторые насекомые являются разносчиками инфекций, распространяют микробы. Опасны для человека).

Логопед: Ребята, насекомые приносят как вред, так и пользу. И все они нужны в природе!

Словесное упражнение «Назови много»

Образование и употребление родительного падежа мн. числа.

На лугу насекомые живут не по одному, их много.

Давайте назовем названия насекомых со словом «много».

Много бабочек, много пчел. т. д.

Словесное упражнение «Назови ласково» У осы не усы, не усищи, а усики.

Логопед: Давайте назовем насекомых ласково.

Жук-жучок, пчела-пчелка, комар-комарик, стрекоза-стрекозка, муха-мушка, кузнец-кузнечик, паук-паучок, лапа-лапка, крыло-крылышко, глаз-глазик, усы-усики, голова-головка.

Образование существительных с суффиксом –ищ-. А теперь возьмем лупу. Они становятся очень большими.

- Это стрекоза. У нее большие глаза – глазище.

- Это не жук, а жучище.

- У бабочки не крыло, а крылище.

- У кузнечика не усы, а усищи.

- Это большой таракан – тараканище.

жук – жучище комар - комарище муха – мухища стрекоза-стрекозища муравей – муравьище пчела – пчелища оса-осища шмель – шмелище

Словесное упражнение «Какой, какая» (образование сложных прилагательных)

Логопед: А теперь опишите своих насекомых, какие они.

Муравей любит трудиться - муравей трудолюбивый

Пчела носит мед- пчела медоносная

У жука длинные усы, жесткие крылья – длинноусый, жесткокрылый

У кузнечика длинные ноги- он длинноногий

У бабочки пестрые крылья- пестрокрылая, легкие крылья - легкокрылая

У комара острый нос- он остроносый

У стрекозы большие глаза- она большеглазая

У бабочки яркие крылья – она яркокрылая

Пчелки утречком проснулись потягивание

Потянулись, улыбнулись руки в стороны

Раз-росой умылись имитация движений

Два-изящно покружились кружатся

Три нагнулись и присели наклоны в стороны

На четыре-полетели машут руками

У цветов остановились руками изображают цветок

И красиво закружились. кружатся

Закрепление предложных конструкций.

Логопед: Пчела очень трудолюбивая. Давайте по схемам расскажем, что делает пчела.

Пчела подлетела к улью. Пчела кружится над ульем. Пчела села на улей. Пчела слетела с улья. Пчела залетела в улей. Пчела вылетела из улья. Пчела спряталась за улей. Пчела вылетела из-за улья. Пчела сидит под ульем. Пчела вылетела из-под улья. Пчела улетела от улья. Пчела летает между ульев.

Составление предложений с союзом «А»

Логопед: Мы много рассказали о насекомых, давайте сравним их.

Муравей передвигается быстро, а гусеница …

Майский жук большой, а божья коровка (маленькая).

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).

У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие).

Гусеница ползает, а бабочка (летает).

Пчёлы летают, а пауки (ползают).

Пчёлы живут в ульях, а муравьи (в муравейнике).

Бабочка питается нектаром цветов, а паук (мухами).

Выкладывание фигур насекомых из ЛЕГО, мозаики, геометрических фигур, палочек по схемам.

Логопед: Вы много знаете о насекомых и я вам предлагаю сделать фотовыставку. Выберите себе цветок. Что вы видите под цветами? Под цветами схемы насекомых, которые вы будете выкладывать из разных материалов. Занимайте места.

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера - машут ладошками.

А за нею шмель-шмелек - на каждое название насекомого

И веселый мотылек, - загибают один пальчик.

Два жука и стрекоза, - делают кружки из пальцев и

Как фонарики глаза. - подносят к глазам

Пожужжали, полетали, - машут ладошками.

От усталости упали. - роняют ладони на стол.

Самостоятельное выполнение работы детьми.

3. Заключительная часть.

Логопед: О ком говорили на занятии? Что нового вы узнали? Что вам было сложно?

Ребенок читает стих.

На поляне у реки,

Где всегда цветут цветы,

Живет много насекомых

Там пестренькая бабочка

Порхает у цветка;

С огромными глазами

Стрекочет и поет.

Там толстый жук лениво

Под кустиком сидит,

А пчелка полосатая

Над цветком кружит.

Оса жужжит сердито,

За то, что он детишек

Всех покусал вчера.

Логопед: Пускай наши друзья- насекомые веселятся на лесной полянке. А я хочу подарить вам бумажных бабочек.

«Дом для зверей». Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе с использованием конструктора «Лего-дупло» ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ЛЕГО ДУПЛО» Воспитатель Камалова Е. А. МАДОУ «ДС №378.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе «День рождения у Незнайки» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная..

Конспект НОД с использованием элементов геокешинга в подготовительной группе «Щедрой осени дары» Программное содержание: - продолжать учить детей ориентироваться по карте и двигаться в соответствии с маршрутом карты в здании ДОУ;.

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы Формируемые представления: Дошкольники создают простейшие модели реальных объектов по образцу воспитателя, на картинке, по графической схеме,.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной к школе группе «Военная техника»

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной к школе группе «Военная техника» Программное содержание: - формировать представления детей о разных видах военной техники, через один из способов конструирования, способствующего.

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологии наглядного моделирования в первой младшей группе Тема занятия: «МЫШКА И МИШКА» Программное содержание (цели): 1. Способствовать развитию речи как средства общения: развивать понимание речи.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей: "Социализация", "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Безопасность" Цели: продолжать расширять.

Конспект занятия по математике с использованием элементов технологии ТРИЗ Программное содержание: Цель: Развитие познавательной активности, внимания, памяти, креативного мышления, творческих возможностей. 1. Образовательные.

Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые»

Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые» Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые» Реализация содержания.

Цель : Формировать практические навыки работы с конструктором липучкой.

• Развить познавательный интерес к насекомым – бабочкам; восприятие, умение видеть признаки сходства и различия; произвольное слуховое внимание, наблюдательность;

Расширять и уточнять знания детей о бабочках : названия, внешний вид, где живут, чем питаются, стадии развития; рассказать чем еще необычны и интересны эти насекомые;

Закреплять навыки счета в пределах 10 ; геометрические фигуры; ориентирование на листе.

Закреплять умение конструировать конструктора липучки, изготавливать по схеме симметричные части.

Воспитывать интерес к познанию природы, бережное отношение ко всему живому; устойчивое положительное отношение к труду, настойчивость, старание; взаимопомощь.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент; презентация, беседа; рассматривание; объяснение; игровые приемы; проблемная ситуация; указания и пояснения к началу работы; физкультминутка; пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз, индивидуальные указания и пояснения, напоминания; анализ детских работ; похвала, поощрение.

- Беседа о бабочках (их разновидности, названия); энциклопедии «Насекомые», познавательной литературы о бабочках, стихов, загадок, просмотр видеофильмов о бабочках.

- Лепка и рисование на тему «бабочки», вырезание бабочек из бумаги

- Рассматривание иллюстраций, фото, картинок с изображением насекомых в книгах и энциклопедиях; знакомство с моделью “Бабочка”;

- Работа с родителями : информация о бабочках была задана на дом.

Подготовка презентации, изготовление демонстрационного и раздаточного материала.

Материалы и оборудование: презентация на флешке,

Раздаточный материал: конверты с пазлами, картинки для счета листы бумаги; простой карандаш; конструктор –липучка (на каждого ребенка)

ТСО: проектор, ноутбук.

Ход НОД:Восп. : Здравствуйте, у нас сегодня замечательный

день, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся и подарим улыбки

гостям. А теперь поприветствуем друг друга. (Упражнение «Ток»)

Мы создали круг, взялись за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием. Начинает …. Мы помним, что пожимаем руку соседа не сильно, но и так, что бы он почувствовал ваше пожатие.

Спасибо, вот мы и поздоровались. Стряхнули руки.

Сюрпризный момент. На столе стоит блюдо, на нем лежит 5 больших черных бабочек, и флешка.

Восп. : Ой, что это?

Дети: Бабочки!

Восп. : А почему они черные? Как вы думаете? Что- то здесь не так. Ребята, а здесь еще и флешка лежит. Может это послание нам? Давайте посмотрим и узнаем, что же случилось с бабочками. Присядьте на коврик и давайте посмотрим.

(по ходу рассказа Презентация)

2 слайд. На экране 2 черные бабочки.

-Ребята у нас на волшебной поляне случилась беда! Злой паук напал на Королеву бабочек и спрятал её в своей паутине. Остальных же бабочек он лишил их красивой окраски, и они стали черными. Если вы нам не поможете Королева бабочек погибнет,жизнь на волшебной поляне станет тусклой, а все бабочки черными и несчастными. Спасите нас!

3 слайд. Бабочка в паутине.

Восп. : Ребята, что же делать? Надо бабочкам помочь. Но как же нам это сделать?

4 Слайд. Перед Вами лежат черные бабочки, на каждой из них написано задание. Как только вы выполните все задания паук освободит нашу Королеву и мы снова станем разноцветными.

Восп. : Ну, что ребята приступим?

Задание 1: Перед вами Лежат конверты с разрезанными картинками. Вам нужно их собрать, назвать получившуюся бабочку и рассказать о ней.

Слайды идут друг за другом по мере рассказов детей (бабочки)

12слайд. Восп. : Молодцы ребята. В нашей стране много бабочек. (демонстрация слайдов) И ночных, и дневных. Дневные бабочки активны днем и имеют более яркую окраску, чтобы быть незаметными на цветах. Ночные бабочки днем отдыхают, а ночью летают. Им не нужна такая яркая окраска крыльев, как дневным бабочкам.

13 слайд. Схема строения тела бабочки. Ребята давайте рассмотрим из каких частей состоит тело бабочки.

14 слайд. Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать.

15 слайд. Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека. Бабочки не могут употреблять в пищу твердую еду. Они могут только пить ее. Следовательно, бабочке подходит только та еда, которая состоит из воды Больше всего и чаще всего бабочки употребляют нектар и цветочную пыльцу. Практически половина всех бабочек живет за счет нектара. В нем есть необходимые питательные вещества, он сладкий. Нектар способен мгновенно обеспечить бабочек жизненной силой. Кроме него вкусным для бабочек является и сок ягод и фруктов.

16 слайд. Польза и вред бабочек. Примечательно, что бабочки приносят как большую пользу, так и вред для сельского хозяйства. В стадии гусеницы они уничтожают листья на плодовых деревьях, что ведет к потере урожая. В то же время взрослые бабочки опыляют растения иногда даже лучше пчел.

17 слайд. Казалось бы, жизнь бабочки совершенно беззаботна. Однако у нее очень много врагов. Это и птицы, и ящерицы, и лягушки. В результате обильных дождей бабочки лишаются нормальных условий для питания и размножения. От врагов бабочек защищает цвет крыльев, яд. Природа выработала у них многие приспособления – только против человека бабочки бессильны!

А теперь давайте поиграем. «Игра с бабочкой» (стоя на ковре)

-Представьте, что вам на плечико села бабочка и щекочет усиками. Пошевелите им. Бабочка перелетела на другое плечико. Села на голову- слегка потрясли головой. Села на правую ножку… На левую ножку…

18 слайд. Задание 2. На слайде схема превращения бабочки в гусеницу. Нужно правильно назвать этапы. (По очереди несколько детей)

Восп. : Поразительно то, что бабочки, как в настоящей сказке, испытывают полное превращение. Из яичка, отложенного бабочкой, появляются крохотные гусенички, которые всю свою жизнь едят и растут, причем, едят очень много. На этом этапе каждый из разных видов бабочки употребляет в пищу различные растительные компоненты. Потом превращаются в неподвижных, но живых куколок, из которых появляются бабочки. Они начинают кружиться над цветами, лакомиться ягодами, нежиться на согретых солнцем стенах домов и заборах.

Ребята, вы хотите превратиться в бабочек? Тогда подходим и одеваем ободки

Физкультминутка Утром бабочка проснулась,

Раз - рукой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре – улетела. (2 раза

Задание 3. Восп. : У всех насекомых есть свои домики. Начертите бабочкам домики, но необычные, а в форме разных геометрических фигур. Для этого возьмите листочки и простые карандаши. Приготовьте ушки.

1. Начертите в правом верхнем углу дом треугольной формы.

2. В левом нижнем углу – дом квадратной формы

3. Посередине, в центре листа начертите дом круглой формы

4. В правом нижнем углу дом в виде ромба

5. В левом верхнем углу – прямоугольной формы

Вы были на полянке и изображали домики для бабочек. Глазки немножко устали. И сейчас мы сделаем для них зарядку.

19 Слайд. Летающая бабочка

20 слайд. Восп. : А теперь посмотрите на Экран и проверьте правильно вы все сделали?

Где находится прямоугольник?

Где находится круг?

Где находится треугольник?

Где находится квадрат?

Где находится ромб?

Задание 4. Восп. Умницы. А теперь следующее задание. Перед вами изображения бабочек. Нужно сосчитать сколько там бабочек всего, и найти одинаковых бабочек. Сосчитали (ответы детей) Молодцы.

Задание 5. Восп. И последняя бабочка. На ней такое задание. Вам нужно построить с помощью схемы бабочку из конструктора –Липучки. Как только вы его выполните чары паука спадут и Королева бабочек будет свободна. Но сначала разомнем наши пальчики.

«Игра с бабочкой»

Вытянете руки вперед, широко расставьте пальцы. Прислушайтесь, на какой палец села бабочка. По очереди, начиная с большого, шевелите пальчиками. Затем потрясите руками, расслабьте кисти.

21 Слайд со схемой. Ребята что мы будем делать первым (туловище, сколько липучек надо взять, а вторым (передние крылья, затем (задние крылья, потом соединяем все детали вместе и прицепим голову и усики.

Восп. Какие вы молодцы. Ну что же. Пока паук освобождает королеву мы с вами ответим на несколько вопросов:

1. Каких бабочек вы знаете?

2. Как бабочки защищаются от врагов?

3. Кто у бабочки враги?

4. Какую пользу приносят бабочки?

5. Какой вред наносят бабочки?

6. Вам понравилось занятие?

7. А что понравилось больше всего?

22слайд Восп. Молодцы! А теперь посмотрим на экран. Наши бабочки снова стали разноцветными и поют для вас песенку (приглашайте наших гостей танцевать). А Королева бабочек передает вам сладкий подарок.

Фотоотчет о конструировании из конструктора «Банчемс»

Фотоотчет о конструировании из конструктора «Банчемс» Фотоотчет конструирование из конструктора «Банчемс». Все мы родом из детства. Вспоминая свое детство сейчас, можно сказать, что игрушек.

«Спасение лесных зверей». Конспект интегрированного занятия по конструированию и художественной литературе

«Спасение лесных зверей». Конспект интегрированного занятия по конструированию и художественной литературе Конспект интегрированного занятия по конструированию и художественной литературе Составила: Воспитатель Болдырева Л. И..

Конспект НОД по конструированию из конструктора Технолаб «Автобус» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию «Автобус» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Развитие.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект по конструированию из лего-конструктора «Дом для собачки» в средней группе 3 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 71» Энгельсского муниципального района.

Конспект занятия по конструированию из строительного конструктора «Автобус» Тема: «Автобус» (строительный конструктор).2 младшая группа Цель: Строить автобус простой конструкции; различать детали (кубик, кирпичик,.

Занятие по конструированию «Лего. Банчемс. Строитель»

Занятие по конструированию «Лего. Банчемс. Строитель» Для ребят занятие конструированием в детском саду – это не просто выполнение поставленной задачи, а интересная и увлекательная игра. В группе.

Методические рекомендации для педагогов по использованию конструктора «Банчемс»

Методические рекомендации для педагогов по использованию конструктора «Банчемс» (фото с интернета) Конструктор Банчемс – увлекательная и полезная игрушка, которая: • не вызывает трудностей в сборке – цветные шарики.

Создание магнитного конструктора для занятий по конструированию

Создание магнитного конструктора для занятий по конструированию Создание магнитного конструктора для занятий по конструированию. Готовилась недавно к очередному занятию по конструированию и думала над.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для дошкольников «Божья коровка»

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для дошкольников «Божья коровка» Моя первая работа по созданию игры с использованием фетра. Работа сделана с помощью швейной машинки, конечно можно сделать ее и вручную. Цель игры: Закреплять названия цветов. Развитие мелкой моторики. Для работы нам понадобится: - фетр; - ножницы; - пуговицы; - нитки; - глазки;.

Насекомые. Конструирование, поделки - Детский мастер-класс «Божья коровка — чёрная головка» в разновозрастной группе

Детский мастер-класс «Божья коровка — чёрная головка» в разновозрастной группе

Публикация «Детский мастер-класс «Божья коровка — чёрная головка» в. » 13 июня утром к нам в группу залетела божья коровка, она принесла нам вкусный хлебушек и попросила пропеть ей потешки. Дети с радостью вспомнили короткие песенки, станцевали танец. Я напомнила, что божья коровка приносит большую пользу, потому что уничтожает зелёную тлю, которая.

Детский мастер-класс по изготовлению поделки из яичных лотков «Божья коровка»

Детский мастер-класс по изготовлению поделки из яичных лотков «Божья коровка» Детский мастер-класс по изготовлению поделки из яичных лотков «Божья коровка». Мастер-класс будет интересен и полезен детям старшего дошкольного возраста, а также родителям, которые заинтересованы в совместном творчестве со своими детьми. Цель: Учить изготовлять элементарные.

Фотоотчет о конструировании из бумаги «Божья коровка» в младшей группе

Фотоотчет о конструировании из бумаги «Божья коровка» в младшей группе Малышам всегда интересны насекомые. Они любят разглядывать их, трогать ручками или веточкой, некоторых брать в ладошки. Одно из самых популярных, интересных для малышей насекомых – божья коровка. Она маленькая, кругленькая, яркая и не кусается. Педагогам дошкольных учреждений.

Детский мастер-класс по изготовлению поделки из картона с применением пряжи и газет «Пчела»

Детский мастер-класс по изготовлению поделки из картона с применением пряжи и газет «Пчела» Мастер-класс будет интересен и полезен детям старшего дошкольного возраста, а также родителям, которые заинтересованы в совместном творчестве со своими детьми. Цель: развитие творческого воображения и фантазии посредством аппликации из картона с применением пряжи. Задачи: -.

Насекомые. Конструирование, поделки - Мастер-класс по изготовлению поделок «Бабочка» и «Стрекоза» из картона и коктейльных трубочек

Мастер-класс «Божья коровка» с использованием картонной втулки и дробленого гороха

Мастер-класс «Божья коровка» с использованием картонной втулки и дробленого гороха К Дню божьих коровок. Мастер-класс "Божья коровка" с использованием картонной втулки и дробленого гороха. Назначение: тематическая поделка, украшение в зеленый уголок, элемент макета, подарок. Мастер-класс может быть интересен детям старше 6 лет, их родителям, педагогам.

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Божья коровка»

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Божья коровка» Детский мастер-класс по конструированию из бумаги "Божья коровка". Ещё с древних времен славяне считали божью коровку посланницей богини Солнца. Даже погоду с ее помощью предсказывали. Так если божья коровка улетает с ладошки человека, то погода будет хорошей. А вот если.


Цель: Совершенствовать умение конструировать новым способом крепления деталей с помощью боковых соединений.

Образовательные:

Формировать умение строить из деталей конструктора, учитывая способы крепления деталей.

Формировать умение передавать особенности строения предметов средствами конструктора

Развивающие:

Развивать интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно – техническое творчество.

Развивать абстрактное и конструктивное мышление, воображение.

Способствовать развитию пространственного мышления

Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитательные:

Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Совершенствовать навыки индивидуального и совместного конструирования.

1. Создание мотивации к занятию.

Дети вошли в группу. (На столе стоит торт со свечками покрытый тканью) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это стоит на столе?

Дети: Ответы детей.

- А хотите посмотреть?

Ваня, давай вместе аккуратно уберём ткань.

Дети: Это торт со свечками.

- Как вы думаете, почему здесь стоит торт?

Дети: Наверное, у кого-то День рождение.

- Правильно ребята. Сегодня День рождение у Пчёлки (показывает пчёлку) . Пчёлка пригласила к себе на праздник своих друзей.

- А кого она пригласила, мы узнаем, отгадав загадки. Отгадки находятся в этой коробке. Возьмите, пожалуйста, по одному кубику.

- Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте найти отгадку на своём кубике, показать отгадку и назвать её.

2. Отгадывание загадок.

1. «В ярком платье модница,

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает» (бабочка) .

2. «Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?» (божья коровка) .

3. «На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион» (муравей) .

4. «Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский» (жук) .

5. «Глазки выпучит немножко

И летает по дорожке,

Крыльями она стрекочет,

Сесть она никак не хочет (стрекоза) .

6. «Сеть расставил он в лесу —

Не на волка иль лису,

А на мух и комаров —

Всех поймать их он готов! (паук) .

Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали. Теперь мы знаем, кого Пчёлка пригласила на День рождение.

- Ребята, как можно назвать, одним словом друзей пчёлки.

- Что есть у всех насекомых?

Дети: Голова, туловище, лапки, крылья. У некоторых насекомых есть усики.

- А насекомые отличаются друг от друга или нет?

Дети: Отличаются размером, формой тела, цветом, у некоторых насекомых прозрачные крылышки.

3. Пальчиковая игра «Смотай клубочек» .

Ребята посмотрите, пока мы отгадывали загадки паучок начал плести паутинку, чтобы сшить платочек и подарить его на День рождение пчёлки.

Давайте смотаем в клубочки нити для новых паутин и подарим паучку.

(Дети берут клубки ниток из корзинки и наматывают нитки на клубочки) .

- Молодцы ребята. Паучок говорит вам спасибо.

4. На столе (на подносе) находятся детали конструктора.

Воспитатель: Ребята, чтобы Пчёлке, на День рождении было весело, давайте соберём разных насекомых из конструктора

- Подойдите пожалуйста к столу.

Из каких деталей состоит конструктор?

Дети: Есть разного цвета квадратики и треугольники, палочки чёрного и зелёного цвета.

Воспитатель: Правильно ребята, конструктор состоит из разного цвета квадратных и треугольных форм.

- Скажите, как можно крепить детали конструктора?

Дети: Детали конструктора можно вставлять друг в друга; крепить с помощью боковых соединений; делать круглые предметы, овальные формы.

Воспитатель: Правильно ребята.

- Я предлагаю вам отдохнуть.

5. Физкультминутка «Сороконожка» .

«Шла сороконожка по сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен

Грязи в дом не принесу

Каждой лапкой потрясу!

И потопаю потом,

Ой, какой от лапок гром!»

6. Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули. Пора приниматься за конструирование.

- Подумайте, какое насекомое вы хотите собрать?

- Сколько у вашего насекомого будет лапок, крыльев, будут ли у него усики?

- Какого цвета оно будет?

Практическая деятельность детей

(Воспитатель помогает детям, интересуется, каких насекомых они будут собирать. Сколько у насекомого будет лапок, крыльев. Будут ли у насекомого усики) .

Воспитатель: Молодцы, ребята

- Посмотрите, какие разные насекомые у вас получились.

- Ребята, оставьте ваших насекомых на столе. После прогулки, вы обязательно с ними поиграете.

Читайте также: