Насекомые из конструктора тико

Обновлено: 28.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Камышловский педагогический колледж»

Сборник практических заданий по «ТИКО» - конструированию как средство развития навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста

http://www.v3toys.ru/kiwi-public-data/Kiwi_Img/590b870eca3f8.jpg

КАМЫШЛОВ 2018

Сборник практических заданий по «ТИКО» конструированию как средство развития навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста /

Сост. О.В.Трусова. Камышлов ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»

Руководитель: Шаркова Е.В., преподователь

В сборнике дано описание практических заданий по ТИКО конструированию как средство развития навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста

Сборник является идеальной формой работы, которой позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в образовательном процессе ДОО.

ФГОС ДО регламентирует интеграцию образовательной деятельности , способствующих развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий .Совершенствование самостоятельной деятельности по «ТИКО» конструированию в сборнике направлено главным образом на развитие психических и личностных качеств ребенка, таких как любознательность, целеустремленность , самостоятельность, ответственность, креативность, обеспечивающих социальную успешность и способствующих формированию интеллектуальной творческой личности.

Сборник по «ТИКО» конструированию предназначен для педагогов ДОО, студентов педагогических ВУЗов и колледжей в условиях современной дошкольной образовательной организации. Служит мощным техническим средством связи с качественным скачком развития новых технологий в ДОО в XXI веке.

© ГБОПУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2018

Рекомендации по работе со сборником

Сборник практических заданий по «ТИКО» конструированию как средство развития навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста

- Конструирование по образцу

- Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

- Конструирование по замыслу

Перечень необходимых материалов для конструирования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также конструктивной, познавательной деятельности - вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создание особых условий в обучении, в связи с этим огромное значение отведено - конструированию. Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях. Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном образовательном учреждении. В процессе конструирования развиваются психические процессы (восприятие, мышление, воображение, внимание). Современным инструментом развития ребенка в процессе конструирования является конструктор «ТИКО». «ТИКО» трансформируемый игровой конструктор, представляющий собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. Для дошкольников это первая ступенька для освоения универсальных логических действий робототехники и развития навыков конструирования, необходимых для будущего успешного обучения в школе. Использование «ТИКО» конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством развития навыков конструктивной деятельности и критерием психофизического развития детей, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата. Кроме того, актуальность «ТИКО» технологии значима в свете внедрения ФГОСДО так как: - являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие); - позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников (учиться и обучаться во время занятий); - формируют познавательную активность, развивает навыки конструирования; - объединяют конструирование с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. На занятиях с младшими дошкольниками можно использовать следующие формы организации обучения конструированию.

1. Конструирование по образцу заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и т.п. и, как правило, показывают способы их воспроизведения. В данной форме обучения обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связывать с развитием творчества.

2. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Сначала детей учат построению простых схем-чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому созданию конструкций по простым чертежам-схемам.

3. Конструирование по замыслу по сравнению с конструированием по образцу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать.

При выборе методов и форм организации работы необходимо помнить, что основная цель обучения конструированию заключается не в том, чтобы научить ребенка делать ту или иную поделку, а в том, чтобы развивать мышление ребенка, его нравственные качества, эстетические чувства. При организации образовательной деятельности по конструированию и выборе тем необходимо опираться на комплексно-тематическое планирование, рабочую программу группы. Формы организации обучения конструированию необходимо чередовать, опираясь на требования программы каждой возрастной группы.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ СО СБОРНИКОМ

Предлагаемый сборник содержит практические задания по «ТИКО» конструированию как средство развития навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста. Задания распределены по разделам:- конструирование по образцу; - конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам; - конструирование по замыслу. В каждом разделе содержится несколько заданий, разных по уровню сложности (1 - простое, 2 - средней сложности, 3- высокий уровень сложности). Каждое задание в своем описании содержит следующие компоненты: - цель; - задачи;- возраст;- уровень сложности; - необходимые материалы; - время на выполнение; - критерии оценки; - сфера использования (в рамках ДОО); - описание задания. Предлагать детям задания необходимо по следующей схеме: - задания из каждого раздела реализуются по порядку и по уровню сложности. - задания следующего раздела можно предлагать только тогда, когда пройдены задания первого уровень предыдущего раздела Задания можно использовать как в рамках организации в ДОО, так и в свободной деятельности детей, а так же задания могут быть использованы родителями в домашних условиях. Время на выполнение заданий рекомендуется не ограничивать (хотя примерные рамки в заданиях обозначены) - это связано с тем, что у каждого ребенка свой темп деятельности и мышления и ограничение по времени приведет к тому, что ребенок либо не доделает поделку до конца, либо не сделает качественно. После выполнения заданий рекомендуется устно оценивать поделку ребенка, отмечая следующие показатели: - правильность поделки (в поделках из 1,2,3 разделов); - соответствие замыслу(3 раздел); - оригинальность идеи (3 раздел); - качество выполнения поделки (правильность скрепления деталей, надежность скрепления, аккуратность выполнения). Оценивание работы ребенка рекомендуется на первых этапах проводить взрослому, на последующих этапах, когда дети освоят критерии оценивания – привлекать детей к оцениванию поделки сверстника.

Подготовили воспитатели: Павлова Ю. Ф., Санникова О. В.

Представляем вашему вниманию многофункциональный предметно-дидактический материал - конструктор ТИКО, на основе которого возможно комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом требований ФГОС. Вам будет предоставлена возможность на практике познакомиться с конструктором ТИКО и обследовать диапазон его применения в образовательной деятельности ДОУ. Надеюсь, материалы помогут Вам профессионально применять конструктор ТИКО в пространстве образовательной деятельности дошкольника и разнообразить развивающую среду для детского творчества и самостоятельной деятельности.

ТИКО – трансформируемый игровой конструктор для обучения. У конструктора ТИКО шарнирное соединение, которое позволяет вращаться одной детали относительно другой, что дает возможность конструировать большое количество как простых, так и сложных геометрических фигур и тел.

Все детали ТИКО изготовлены из экологически чистой, безопасной, практичной и износостойкой пластмассы, и выдерживают многократную сборку и разборку.

От простого к сложному.

Основным девизом ТИКО является «Обучаемся играя».

Конструирование тесно связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка, способствует совершенствованию остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Методика ТИКО- моделирования учитывает это.

Работая с конструктором ТИКО, дети учатся устанавливать, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; решают конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. Конструктивная деятельность предполагает развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение, и связано с развитием речи. Дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу возможность данного конструктивного решения. Дети учатся работать со схемами, с инструкциями. Детей в возрасте от 3-х до 7 лет основой обучения должна быть игра- в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать.

по простейшим чертежам и наглядным схемам

Где можно использовать конструктор ТИКО?

Социально-коммуникативное развитие: конструирование, сюжетно-ролевая игра

Познавательное развитие: ФЭМП, слуховой диктант, логические задачи, сконструируй узор по схеме, сконструируй фигуру по схеме и раскрась.

Речевое развитие: изучение букв, театрализация.

Художественно-эстетическое развитие: изготовление поделок из ТИКО и др. материалов, декорирование конструкций, комбинирование рисования и конструирования, оформление группы.

Физическое развитие: конструирование атрибутов для физкультурных занятий.

Что развивает ТИКО

Прикреплённые файлы:

Фотоотчет о работе с Тико-конструктором

Фотоотчет о работе с Тико-конструктором «Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья Очень, очень разные: желтые и красные, Зеленые и синие – все дружные и сильные. Вместе любят.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 лет

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 лет Цель: познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры. Задачи: 1. Актуализировать знания о геометрических фигурах.

Мастер-класс для родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор»

Мастер-класс для родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор» Цель: Расширение знаний родителей о пользе конструкторских игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Мастер-класс «Конструктор Македо»

Мастер-класс «Конструктор Македо» Цель проведения: Показать возможности использования конструктора-Македо в развитии технических и творческих способностей дошкольников..

Образовательная технология «Тико-моделирование» Современный ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задатки очень хорошо реализуются и.

Памятка для воспитателей в детском саду «Тико» «ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые.

Развитие познавательных способностей с помощью тико-конструирования Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования.

Занятие с конструктором Тико «Подставка»

Занятие с конструктором Тико «Подставка» Занятие с конструктором «Тико» Тема: «Подставка» Цель: познакомить детей с трансформируемым игровым конструктом для обучения «Тико», научить.

БЕСПЛАТНЫЙ РОЗЫГРЫШ ПРИЗОВ - КОНСТРУКТОРОВ ТИКО! Каждый месяц 2020 года с 14 по 28 число участвуйте в бесплатном розыгрыше призов от компании "РАНТИС".

ОБУЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТИКО-МОДЕЛИРОВАНИЯ 22 сентября начинается новый цикл вебинаров по ТИКО-моделированию. Приглашаем всех для "глубокого" погружения в ТИКО-технологию!

ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ НА КАНАЛ YOU TUBE В "ТИКО-СТУДИЮ"!

Видеоролики канала помогут Вам обучить детей практической работе с конструктором ТИКО. Каждую неделю Вас ждут новые видеоролики. Заходите! Подписывайтесь на наш канал!

ПОЗДРАВЛЯЕМ! ЗАЩИЩЕНА ОЧЕРЕДНАЯ ДИССЕРТАЦИЯ ПО ТИКО-МОДЕЛИРОВАНИЮ В РГПУ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА!

В мае 2020 года в РГПУ им. А. И. ГЕРЦЕНА прошла успешная защита выпускной квалификационной работы "ФОРМИРОВАНИЕ ТОРМОЗНЫХ ПРОЦЕССОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

8 (812) 716-59-15

"Хрустальный набор" включает разноцветные детали и матово-прозрачные детали. Благодаря цветовому разнообразию "Хрустального набора" конструкции из ТИКО выглядят ярко и оригинально. НОВИНКА! - матово-прозрачные детали, которых нет ни в одном из наборов конструктора ТИКО.

В "Хрустальном наборе" 415 деталей - это самый большой набор конструктора ТИКО и самый многофункциональный! Благодаря большому количеству и разнообразию ТИКО-деталей различной цветовой гаммы можно построить одновременно несколько больших ярких и оригинальных конструкций, реализовав любую творческую идею.

В состав набора входит 10 колес и комплект с дополнительной атрибутикой "глазки"-12 штук и "носики" - 6 штук, которые помогают "оживить" конструкцию и эффективно использовать ее на занятиях или в игре.

Набор упакован в большой удобный пластмассовый контейнер (система хранения). Размер контейнера 415*300*190 мм

«АЗБУКА» - увлекательная игра со словами!

Набор состоит из 312 квадратов с изображенными на них буквами от А до Я (количество букв в наборе соответствует частоте их использования в речи).

Играя в нее, Ваш ребенок научится фантазировать, придумывать новые слова, обогатит свой словарный запас. Набор «АЗБУКА» поможет в изучении букв, обучении чтению и развитию словотворчества! С набором "АЗБУКА" Вы сможете составлять любые слова на заданную тему. Возможно составлять кроссворды.

Дети уже знают буквы, но читают их раздельно, например "М" и "А", а прочитать "МА", почему-то не могут. Физическое соединение (сцепление) ручками двух букв в одно целое облегчает детям слитное прочтение не только слогов, но и слов.

Набор "Английский язык" состоит из 100 квадратов с изображенными на них буквами (заглавными и строчными) английского алфавита. Помогает изучать английский алфавит, составлять английские слова, накапливать словарный запас, превращая обучение английскому языку в увлекательную игру.

Рекомендуем педагогам использовать данный набор для подготовки детей к школе и обучении младших школьников английскому языку.

Набор содержит числа от 1 до 100, арифметические знаки и игровой кубик. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста и младших школьников.

ЗАДАЧА - продолжить изучение арифметики, познакомить детей с двух- и трехзначными числами, приобрести навыки письменного и устного счета (в уме), познакомить с дробными и отрицательными числами.

В комплекте красочное методическое пособие.

"Арифметика. Учимся считать!" - расширенный по составу набор, предназначен для подготовки детей к школе и к работе с конструктором на уроках математики в начальной школе (1 - 4 класс). В комплекте специализированное красочное методическое пособие "Арифметика - учимся считать", включающее описание учебных тем и методических приёмов для работы с набором "Арифметика" с младшими школьниками. Идеально решает проблему обучения в игровой форме.

Набор «АРХИМЕД» - это новая разработка Трансформируемого Игрового Конструктора для Обучения (ТИКО)! Единственный набор в составе которого трапеции и параллелограммы, что существенно расширяет возможности для игры и обучения.«АРХИМЕД» позволит Вам сконструировать различные фигуры обтекаемой формы – космические корабли, звездолеты, летающие тарелки, самолеты, автомобили будущего. С успехом этот набор можно использовать при изучении и конструировании объемных геометрических фигур и их разверток. В комплект входит 6 колес и дополнительная атрибутика "глазки" - 12 штук и "носики" - 6 штук, которая поможет "оживить" конструкцию и эффективно использовать ее на занятиях или игре.

Набор «ГЕОМЕТРИЯ» поможет Вам научиться конструировать любые объемные фигуры - куб, тетраэдр, икосаэдр, додекаэдр, призмы, пирамиды, кубооктаэдр - и изучить основы геометрии: объемы тел, пространственные фигуры и их развертки, изометрические проекций тел на плоскость.

Любую, даже самую сложную объёмную геометрическую фигуру, можно представить в виде развёртки на плоскости, а шарнирное соединение многоугольников делает наглядным процесс перехода от плоскости к пространству и создание объёма. Также можно собрать большое количество игровых композиций.

В состав входит 6 колес и дополнительная атрибутика "глазки" - 12 штук и "носики" - 6 штук, которые помогут "оживить"конструкцию и эффективно использовать ее на занятиях или в игре.

Играя с набором «ГРАММАТИКА», ребенок запоминает буквы, звуки: гласные - согласные, твердые - мягкие, звонкие - глухие, шипящие; выполняет задания на звуковой анализ слов, поиск заданной буквы, составление слов и предложений. Это будет хорошей подготовкой к будущему обучению в школе!

Набор состоит из квадратов с изображенными на них буквами русского алфавита, знаками препинания и предназначен для обучения детей чтению и письму. Набор «ГРАММАТИКА» позволяет составлять из букв слоги, слова, предложения, небольшие тесты, и превращает процесс обучения детей чтению в истинное удовольствие! В состав набора входит специализированное методическое пособие "Учимся читать!" Ценные советы для умных детей и заботливых родителей.

Количество деталей 112.

УПАКОВАН В ПЛАСТМАССОВЫЙ КОНТЕЙНЕР (система хранения) 259*182*106 мм

С набором "КЛАСС" Вы соберете множество геометрических и игровых фигур.

Объемные геометрические фигуры: пирамида, призма, куб, тетраэдр, октаэдр.

Игровые фигуры: домик, гараж, кукольный городок, мебель, ракета и др.

В состав набора входит комплект с дополнительной атрибутикой "глазки" - 12 штук и "носики" - 6 штук, которые помогут "оживить" конструкцию и эффективно использовать ее на занятиях или в игре.

Деталь КОЛЕСО значительно увеличила возможности конструктора ТИКО. КОЛЕСО имеет специальные выступы и отверстия для крепления. Диаметр колеса 8 см. Крепится к квадрату 5*5 с круглым отверстием. В наборе 10 штук.

Трансформируемые игровые конструкторы для обучения по методике Монтессори

Наш магазин предлагает приобрести конструкторы для развития детей младшего возраста и учеников начальной школы по уникальной методике Монтессори.

Педагогика (методика) Монтессори основывается на постулате индивидуального развития каждого конкретного малыша. В ней не приемлем групповой подход, за счёт чего, во многих случаях, получается добиваться просто потрясающих результатов.

Учебный материал для обучения по системе Монтессори может быть самым разнообразным. В том числе к нему относятся интересные развивающие конструкторы для детей.

В нашем магазине они получили название ТИКО (то есть Трансформируемые Игровые Конструкторы для Обучения). Вы можете приобрести конструкторы на свой выбор: для обучения основам арифметики или геометрии, для развития знаний в грамматике, для стимуляции фантазии и пространственного мышления. Вам предлагаются наборы для различных возрастов.

Конструктор ТИКО также оказывает неоценимую помощь в развитии тактильного восприятия детей. Сцепляя элементы конструктора, дети активно работают пальчиками. А именно мелкая моторика рук отвечает за правильное и успешное развитие умственной деятельности ребёнка. Эту закономерность в своё время и вывела автор методики – Мария Монтессори.

Благодаря таким конструкторам, методика Монтессори может реально помочь вашему малышу добиться достойных результатов в той или иной области. При этом он даже не заметит, что учится, так как конструктор помогает представлять всё в интереснейшей игровой форме!

Обучаемся инновационной образовательной технологии ТИКО-моделирования! Общаемся с автором технологии - Ириной Викторовной Логиновой!

VKProfi-Menu-1524398834

Конкурс ТИКО-изобретений "Космическая фантазия" (школьники)

Вопросы для автора инновационной образовательной технологии ТИКО-моделирования, Ирины Викторовны Логиновой

Курсы повышения квалификации «Обеспечение качества образовательного процесса в ДОО средствами инновационной технологии ТИКО – моделирования в условиях реализации ФГОС» (72 ак. часа)

Ирина Логинова

Производитель конструктора ТИКО - ООО "НПО"РАНТИС", г. Санкт-Петербург

ТИКО - конструирование

ТИКО - конструирование запись закреплена

ТИКО - конструирование

ТИКО - конструирование запись закреплена

Светлана Кольцова

Людмила Куренкова

😊

Светлана, спасибо

ТИКО - конструирование

ТИКО - конструирование запись закреплена

ТИКО - конструирование

ТИКО - конструирование запись закреплена

Посмотрите как оригинально.
Своими работами делится Яна Шапортова
"Прошлая неделя в МБДОУ детском саду №377 г. Екатеринбург
была посвящена творчеству А.С. Пушкина.
Дети старшей и подготовительной групп
сконструировали сюжеты из сказок.
Решили с вами поделиться своими работами))"

Наталия Зоценко

Умнички дети и педагоги настоящие профессионалы. Растут настоящие творцы-изобретатели.

Яна Шапортова

💐

Наталия, Благодарю

Любовь Церябина


Любовь Церябина

😍
😍
😍
👍
👍
👍
👍
👍
🌸
🌸
🌸

Очень классно, молодцы

ТИКО - конструирование

ТИКО - конструирование запись закреплена

Вы только посмотрите, какие замечательные изобретения
Педагог - Мальцева Антонина Алексеевна
Авторы изобретений - воспитанники клуба Тико-мастера
Детский сад 42 г. Раменское Московской области

ТИКО - конструирование

ТИКО - конструирование запись закреплена

ТИКО - конструирование

ТИКО - конструирование запись закреплена

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
ПОБЕДИТЕЛЬ 32 РОЗЫГРЫША НАБОРОВ КОНСТРУКТОРА
ТИКО - Татьяна Маковская (Ювженко)
ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПОБЕДОЙ В РОЗЫГРЫШЕ!
ПРИЗ ЗА ПОБЕДУ В РОЗЫГРЫШЕ - по выбору победителя"

БЕСПЛАТНЫЙ РОЗЫГРЫШ ПРИЗОВ - КОНСТРУКТОРОВ ТИКО! Каждый месяц 2020 года с 14 по 28 число участвуйте в бесплатном розыгрыше призов от компании "РАНТИС".

ОБУЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТИКО-МОДЕЛИРОВАНИЯ 22 сентября начинается новый цикл вебинаров по ТИКО-моделированию. Приглашаем всех для "глубокого" погружения в ТИКО-технологию!

ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ НА КАНАЛ YOU TUBE В "ТИКО-СТУДИЮ"!

Видеоролики канала помогут Вам обучить детей практической работе с конструктором ТИКО. Каждую неделю Вас ждут новые видеоролики. Заходите! Подписывайтесь на наш канал!

ПОЗДРАВЛЯЕМ! ЗАЩИЩЕНА ОЧЕРЕДНАЯ ДИССЕРТАЦИЯ ПО ТИКО-МОДЕЛИРОВАНИЮ В РГПУ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА!

В мае 2020 года в РГПУ им. А. И. ГЕРЦЕНА прошла успешная защита выпускной квалификационной работы "ФОРМИРОВАНИЕ ТОРМОЗНЫХ ПРОЦЕССОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

8 (812) 716-59-15

Мы хотим познакомить Вас с новым видом учебной и игровой деятельности -

ТИКО-конструирование в детском саду, в школе, в группе продленного дня, в студии моделирования, в загородном лагере и дома - везде, где есть дети.

В разделе "ТИКО-конструирование" Вы можете выбрать и скачать себе методический материал для работы с конструктором для объемного моделирования ТИКО (программы, тематическое планирование, разработки занятий и конспекты уроков, фотографии с образцами поделок из конструктора).

Конструктор ТИКО обогащает развивающую среду детского сада.

Дети конструируют из ТИКО-деталей чудесные поделки!

Воспитатели используют ТИКО-конструирование на занятиях - изучают цвет, размер, форму фигур; количество и счет; звуки и буквы.

девочка с вороной - 5.jpg

11111.jpg


Школьники не отстают от малышей, но сбором игровых конструкций не ограничиваются. Они заняты серьезным делом - изучают основы геометрических понятий, конструируют объемные геометрические фигуры .


Методический и дидактический материал для работы с конструктором ТИКО в школе

- внеурочная деятельность в начальной школе (программа внеурочной деятельности "Геометрика")

- внеурочная деятельность в 5 - 6 классах (программа дополнительного образования детей "Наглядная геометрия")

- учебная деятельность ("Технология", "Математика и конструирование", "Обучение грамоте", "Русский язык", "Окружающий мир", "Экономика")

Родители готовят детей к школе: учат читать - набор "Грамматика" , считать - набор "Арифметика" , изучают геометрические фигуры и их свойства - набор "Геометрия" и просто играют вместе с детьми, строят космодром, кукольный городок из наборов "Архимед" и "Школьник", собирают футбольные мячи и мячи для боулинга - набор "Шары" !

Что такое ТИКО?

ТИКО, или Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения представляет собой инновационную разработку, которая включает в себя несколько функций: развивающую, обучающую, развлекательную. Однако, несмотря на игровой процесс, это непосредственно образовательная деятельность, в которой могут быть задействованы дети как школьного, так и дошкольного возраста.

В педагогике развитие ребёнка должно осуществляться на основе задействования нескольких методик. Такое конструирование на уроке, в детском саду или дома как раз-таки включает в себя сразу несколько технологий обучения.

С 2011-2012 учебного года методика ТИКО-моделирования в детском саду активно реализуется в рамках непосредственно образовательной деятельности и через тематические проекты. В начальной школе дети работают с конструктором ТИКО во внеурочной деятельности и на уроках, в среднем и старшем звене школы ТИКО применяется в курсе геометрии.

Главная задача заключается в разрешении имеющихся проблем в обучении.

  • лучшему восприятию новой информации за счёт тактильных прикосновений;
  • расширению кругозора ребёнка;
  • расширению знаний в области окружающего мира, математики и т.д.;
  • созданию психологического комфорта при обучении;
  • развитию фантазии и творческих способностей.

Однако благодаря такому конструированию на уроке удастся лучше изучить не только курсы математики, обучения грамоте, наглядной геометрии, но также возможно сформировать у школьника универсальные учебные действия.

В педагогике развитие ребёнка должно соответствовать его возрастным особенностям. Поэтому для каждой категории детей необходимо подбирать подходящие модели конструкторов ТИКО. Главное отличие между различными наборами заключается в количестве деталей и их форме. Чем старше ребёнок, тем более сложные фигуры ему предлагается использовать.

Читайте также: