Научно практическая конференция лего

Обновлено: 24.04.2024

Спасибо моему сыну и моим ученикам, которые мне показали,

что кубики Lego в моем доме и на моем уроке появились не зря!

Мое знакомство с продукцией компании Lego началось в 2002 году, но тогда это был просто конструктор, который позволял мне, как и любой другой маме, побыть в тишине час - полтора, пока мой любимый сын его собирал. Потом начиналось самое интересное: после сборки годовалый ребенок, с трудом подбирая слова и звуки, начинал мне эмоционально «рассказывать», что такое он собрал. А знаете какое первой четкое слово произнес мой сын? БЕТОНОМЕШАЛКА! А знаете почему? Он собрал эту строительную машину, но мы не понимали, что он собрал и что говорил. Тогда, гуляя, он заставил нас называть все машины на улице и когда я дошла до нужного слова – произнес его четко! Спросите зачем я Вам это рассказываю? Все просто: Лего в нашу жизнь пришло само, это не просто игрушка, это инструмент, который дети принесли с собой в детский сад, в школу и ВУЗ.

По образованию я химик, 13 лет проработала в гимназии № 1 г.Челябинска. Вела разные предметы: химия, технология электронного документооборота. На всех предметах я находила контакт с учениками через кубики Лего, спросите: как? Об этом меня часто спрашивают мои коллеги. Давайте начнем с главного: с мотивации. Очень часто наталкиваюсь на мнение коллег: «Если я приду с Лего на урок, меня дети засмеют». Коллеги, а как же наша с вами педагогическая хитрость? Все, что вы приносите на урок ученики должны заслужить – помните это. Я начинаю свой первый урок в начале триместра фразой: «Ребята, если вы за триместр заработаете 555 пятерок всем классом, у вас будет урок – развлечение с Лего». Как Вы думаете, ученикам понравится урок - развлечение? Ответ однозначный – ДА! Как Вы думаете, улучшится успеваемость в Вашем классе? Ответ однозначный – ДА! Как Вы думаете, будут ученики помогать друг другу зарабатывать пятерки? Ответ однозначный – ДА! Главная проблема – это сам учитель, который может сидеть на стуле и давать материал «по привычке», и учитель, которому придется встать со стула и начать творить чудеса с учениками. Заметьте, я первый раз намекнула Вам про ФГОС: совместная деятельность, коммуникация и социализация.

А теперь о главном: уроки с Лего. В данном материале приведу вам пример двух таких уроков: химии и технологии.

Химия – это наука, которая может увлечь любого ученика, каждый может найти в ней что-то своё: эксперимент, историю, производство, математику, физику, общественные дисциплины и даже искусство. Углубляться в детали каждого интереса ученика я сегодня не буду, это мои маленькие хитрости. Предлагаю Вашему вниманию урок в 9 или 11 классах по теме «Химическое производство». Данная тема встречается у авторов всех линий учебников, поэтому готовый урок с Лего будет интересен многим учителям.

Предлагаю вам провести этот урок в виде квест-урока. Квест – это моя любимая форма уроков, потому что это «путешествие» в мир нового или в мир прошедшего материала. Итак, первое, с чем столкнется учитель, – это составление квест карты. Рекомендация может быть только одна: не отходите от материалов учебника. Интересно звучит? А все просто мы с Вами должны помнить, что Лего – технология должна быть элементом урока, а сам урок мы должны посвятить предметным навыкам и умениям. В течение занятия ученики должны иметь возможность выполнять каждое задание, перемещаясь от задания к заданию от макета к макету. Предлагаю вам квест-задания, которые любой учитель может адаптировать под учебный материал урока, темы, раздела. Напоминаю вам, что согласно требованиям ФГОС, ваши задания должны носить предметный, личностный и метапредметных характер. А также, ваша квест-карта должна быть загадкой для учеников, поэтому читайте задания с экспертного листа учителя, а ученикам формируйте квест- карту без заданий, но с пояснениями. Задания, которые вы предлагаете ученикам, могут быть с различными предметными и метапредметными связями. Можно так же подключить учителей, работающих в данной параллели по другим предметам, предложить им поучаствовать с вами в квесте и оценить учеников как учитель предметник. В процессе квеста ученики самостоятельно оценивают работы предыдущих команд, а учитель предметник сможет с ребятами разобрать ошибки на своем предмете.

В приложении 1,2,3 предлагаю вашему вниманию тексты о предприятиях Челябинской области, а также спектр предметных, личностных и метапредметых вопросов и заданий, которые вы сможете выдать ученикам в качестве домашнего задания или в качестве материала для квеста.

Пример экспертного листа учителя с заданиями к квест - уроку

Прочтите материал о промышленном предприятии Челябинской области (Приложения 1,2,3). Вспомните, как мы с Вами ездили на экскурсию на это предприятие. За 15 минут силами своей команды создайте из кубиков Лего (9594 Green City for MINDSTORMS или Гигантский набор DUPLO - Lego 9090) макет – загадку о данном производстве. Напоминаю Вам, что Ваш макет должен отражать суть производства, но нельзя выкладывать логотипы данного предприятия.

Задание 2. (Через 15 минут, команды первый раз переместились и перешли к макету – загадке из кубиков Лего своих оппонентов по классу)

Заполните таблицу ответами. На заполнение каждого столбика вам будет дана 1 минута

Запишите как можно больше существительных, которые отражают суть данного макета из кубиков Лего. 1 балл за каждое слово

Переведите слова первого столбика на любой иностранный язык. 10 баллов за каждое переведенное слово

Подберите однокоренные слова к словам 1 столбика. 10 баллов за каждое однокоренное слово другой части речи. 1 балл за однокоренное слово существительное

Запишите химические знаки или формулы предполагаемых химических элементов или веществ, которые могут быть выпущены данным предприятием

Запишите основные химические термины и понятия, которые могут быть использованы на данном предприятии

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2 – многопрофильная»

Научно-практическая работа

На тему: «Фантастический мир Lego »


Выполнил: Баёв Максим

ученик 2 Д-класса

руководитель: Талипова Эльвира Фанильевна

учитель начальных классов МБОУ «СШ №2-многопрофильная»

Глава I Теоретическая часть.

1.1. История создания конструктора LEGO

1.2. Элементы LEGO

1.3. Разнообразие конструктора LEGO

1.4. Интересные факты о Lego

Глава II Практическая часть

Я выбрал тему «Фантастический мир LEGO », потому что она очень близка мне. Я люблю фантастику и все что с ней связано. Собирать конструктор LEGO – это мое хобби, мне стало интересно узнать, как и когда появился конструктор LEGO , что же такое фантастика вообще и как мои сверстники относятся к LEGO ? Увлекаются ли они им? Мне очень интересно узнать есть ли польза от этих игрушек? Ответы на эти вопросы я постараюсь раскрыть в своей работе.

Актуальность:

В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая бы помогала детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, концептуальное мышление и логику.

Причины обращения к теме :

Прилавки современных магазинов завалены однотипными и, как правило, бесполезными (а иногда и вредными!) игрушками, а нужных и важных для детского развития не так много. Поэтому подбор игрушек в наше время - дело серьезное и ответственное. Вот почему очень важно при выборе учитывать не только их красоту и санитарно-гигиенические свойства, но и возможный психологический эффект.

Определить, полезен ли конструктор LEGO для детей.

1. Выяснить, нужен ли конструктор LEGO в 21 веке?

2. Уточнить, люди какого возраста увлекаются LEGO ?

3. Доказать развивающие свойства конструктора LEGO .

Систематические и целенаправленные занятия с конструктором LEGO способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.

5 получение результатов

Теоретическая часть.

1.1. История создания конструктора LEGO

lego_13401.jpg

LEGO – самый узнаваемый бренд в мире игрушек, был создан в 1932-м году Оле Кирком Кристиансеном (Ole Kirk Christiansen) столяром из небольшого городка Билунд в Дании (Billund, Denmark). Оле Кирк Кристиансен на своей небольшой фабрике занимался производством стремянок, табуреток, гладильных досок и деревянных игрушек. Название компания получила в 1934-м году от словосочетания «LEg GОdt» — «играть хорошо» на датском.

1.2. Элементы LEGO

Кирпичики (кубики)

Кубики — ключевой элемент Lego. Он используется не только в конструкторах, но и в настольных и компьютерных играх.


С 1958 года размер классического кубика Lego с восемью шипами, расположенными в два ряда не меняется,что позволяет использовать детали одного набора при сборке другого.

семья лего маленькие человечки

Человечки

Фигурки человечков впервые появились в конструкторах Lego в 1978 году, они прилагались к сериям «Город», «Замок», «Космос», «Семья». В том же году создан первый женский персонаж (медсестра).

За время своего существования человечки Lego появлялись во многих образах — в частности, рыцаря, космонавта, полицейского, гонщика, футболиста, исследователя, дайвера, лыжника, скелета, пирата, герои звездных воин и др.

1.3. Разнообразие конструктора LEGO

Продукция для дошкольников.

DUPLO — разновидность конструкторов марки LEGO , предназначенная для детей от полутора до шести лет. На рынке конструктор DUPLO появился в 1969-м году, через 37 лет после появления самого LEGO. Придумывать отдельную линейку игрушек для дошкольников нужно было из-за опасности травмирования мелкими деталями для малышей, небольшие брусочки LEGO легко могут быть проглочены. Элементы конструктора этой серии значительно крупнее стандартных и не имеют острых углов, что делает их безопасными для маленьких детей.


Строительство. К этой категории относятся стандартные наборы Lego, состоящие из кирпичиков и дополнительных элементов (окна, крыши, колёса, двери и т. п.).


Ролевые. Конструкторы этой группы выстраиваются вокруг определённой тематики (пожарная станция, гонки, полицейский участок, рыцарский замок и др.).


Можно не только собрать конструкцию, но и «потратить много часов, играя с готовой моделью». Наиболее успешным примером является набор Bionicle и Chima ( целые миры созданные на основе игрушек Lego )



http://jili-bili.ru/files/lego/_Lego_Mindstorms_NXT_3.jpg

Робототехника. Серия Лего Mindstorms это особое достижение компании Lego .Игрушки серии Лего Mindstorms имеют несколько двигателей, дополнительные датчики-сенсоры и цветной дисплей. Лего Роботы способны поразить воображение всех, кто с ними сталкивается впервые, ведь они ведут себя, как живые существа. Лего Mindstorms реагируют на прикосновение и звук, способны определять температуру объекта и расстояние. Они могут приходить, услышав Ваш хлопок, поднимать предметы, которые находятся рядом, и различать темноту и свет. Все это звучит довольно сложно, но практика показывает, что любой ребенок, который владеет компьютером на пользовательском уровне, может без проблем запрограммировать конструктор из серии Лего Роботы, создав своего личного робота. Отметим, что команды игрушке Лего Mindstorms можно отдавать не только с компьютера, но и с любого мобильного телефона, в котором установлен Bluetooth.


1.4.Интересные факты о Lego

Крупнейший в мире контруктор Lego ( модель истрибителя StarWarsX - Wimg ) была собрана за 17 000 часов, с использованием 5.3 млн деталей . Ее общий вес составил 23 тонны.



На заводе Lego существует секретное хранилище, где собраны по одному из каждого когда либо выпущенных наборов.

В состав пластмассы из которой изготовлены кирпичики Lego входит такое вещество, как сульфат бария. Она не токсична для человеческого организма, так как не растворяется в воде. она обладает одним свойством — ее отлично видно на рентгене и если ребенок проглотит деталь от конструктора, ее будет просто обнаружить по рентгеновским снимкам.

Самым удивительным фактом для меня является существование целого города из Lego -Legoland .В настоящее время существуют четыре тематических парка Legoland в Дании, Великобритании, США, Германии. Во всех парках Legoland посетителей ждут многочисленные аттракционы, в разных тематических зонах, все элементы в парках выполнены из деталей конструктора Lego .


Практическая часть

Эксперимент 1 .Я решил выяснить популярен ли конструктор LEGO среди разных возрастных групп .

Гипотеза №1 . Конструктор LEGO популярен в современном обществе.

Я провел опрос среди 3 возрастных групп: дети от 6 до 9 лет(25 опрошенных); взрослые от 20 до 30 лет( 20 опрошенных); старшее поколение от 45 до 55 лет(20 опрошенных).


Вывод: Люди любого возраста знакомы с Lego , и всегда можно найти единомышленников как среди своих сверстников, так и среди более взрослых людей.

Эксперимент 2: Я решил проверить способность к созданию новых предметов из случайных деталей Лего.

Гипотеза2. Использование конструктора LEGO способствует творческому и интеллектуальному развитию.

Подчеркивая социальную значимость игрушек и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребенок дополняет представления об окружающем, Г.В. Плеханов и Б.П. Никитин в то же время отмечали, что эти готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть его игрушка. Так мысоздаём детей-потребителей, а не детей-творцов.

В то же время даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь.

Я поделил свою группу на 2 подгруппы. В первую выделил людей которые часто пользуются конструкторами Lego , во вторую тех кто заявил , что собирали их не больше 1-2 раз.

Результаты исследования таковы:


Вывод: У людей часто играющих времени на создание ушло меньше, было больше идей и им удалось применить максимальное количество деталей.

Дети играют… В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Если постараться определить роль игры в развитии ребёнка на примере Lego : мы можем заметить удивительные способности детей из одних и тех же деталей каждый раз конструировать нечто новое, до чего даже взрослый бы не додумался. Дети способны часами сидеть над Lego и конструировать замки, крепости, машины, а потом играть с ними, как с целым воображаемым миром. Дети играют со всем, что попадается им в руки, и поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи.Среди всего многообразия детских игрушек несложно потеряться. При этом детская игрушка должна не только нравиться ребенку и быть ему интересной, но и подходить ему по возрасту, быть безопасной, отвечать многим нормативам и стандартам. Дети всего мира могут общаться на одном языке - языке игры Lego. Дети играют не потому, что это полезно. Они играют потому, что им это нравится, потому что им хочется делать что-то самим. Но детские игры служат не только для развлечения. Игра отражает их развитие, те этапы развития, которые они достигли. Дети в своих играх бессознательно приспосабливаются к достигнутому уровню и к своему окружению, готовясь перейти к следующему этапу.

Таким образом, Lego стремится к развитию детского творчества, поощряет детей к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Legoпридерживается принципа: в игре дети учатся и развиваются! Конструктор Lego даёт возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, причём, используя детали не одного, а двух и более наборов Lego, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек и сюжетов игры с ними.

Важно отметить, что в отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребёнка, игрушками Lego дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели

Занимаясь этой работой я точно понял что Lego - это не только интересная, но и полезная игрушка. Во-первых конструктор помогает развиваться творческим способностям человека. Во-вторых, собирая Lego , не важно делает это один или в группе , развивает не только фантазию, но и внимание, усидчивость, терпение. Работая в группе, человек взаимодействует с другими людьми. Учится им помогать и выслушивать советы. Эти умения точно пригодятся ему в дальнейшей жизни.

Игрушки способны развивать и объединять людей разного возраста, из разных стран, и разного социального статуса.

В ходе работы я выяснил, что в мире очень много разных Lego. Этот уникальный конструктор дает возможность с помощью игры познавать мир.Узнавая необычные факты, я понял, что даже самые сложные и большие предметы состоят из маленьких детелей. Legoинтересные и универсальные, их части идеально подходят друг к другу, позволяя каждый раз строить что то новое.

Lego интересны не только детям, но и взрослым. Удивителен опыт отправки робота из серии Майндсторм на МКС, где он успешно выполнил свою миссию. Находясь на борту Международной Космической Станции он собирал предметы парящие в воздухе. Возможно когда то его создатели, как и я , начинали с самых простых наборов Lego . Я думаю , если прикладывать усилия и набраться терпения, то ничто не сможет помешать и нам в будущем создавать такие удивительные вещи.

Актуальность темы. У современных детей есть много игрушек, ярких и красочных. У мальчиков, как правило, это разнообразные машинки, тракторы, паровозики. Эти игрушки быстро ломаются, выходят из строя, и их бывает невозможно починить. Поэтому мне очень понравилась игрушка LEGO – конструктор, которую мне подарили на день рождения.

Я очень люблю играть с конструктором, потому что можно фантазировать, придумывать что-то необычное или усовершенствовать реальные модели. Меня это успокаивает, учит терпению.

Конструируя различные модели, я задумался: кто и когда создал такую полезную игрушку и в какой стране. Я решил найти информацию об истории возникновения конструктора LEGO, а также выяснить, какое влияние оказывает занятие конструированием на детей.

Цель моей работы: Выяснить, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей.

Гипотеза: LEGO -конструктор – это средство интеллектуального развития и обучения детей.

Объект исследования: конструктор LEGO.

Предмет: история возникновения LEGO-конструктора и определение его влияния на развитие детей.

Выяснить историю возникновения LEGO-конструктора.

Узнать о развивающих возможностях LEGO-конструкторов.

Провести анкетирование среди учащихся начальной школы и обработать полученные данные.

Оформить фотоальбом из своих моделей.

Методы, используемые для решения поставленных задач:

анализ источников информации

Новизна работы заключается в том, что подобные исследования никогда не проводились в нашей школе.

Практическая значимость: в случае подтверждения гипотезы, данная работа будет полезна для родителей, стремящихся развивать способности своих детей, для воспитателей детского сада и учителей начальной школы, а также для всех, кто интересуется конструированием.

Основная часть

Глава 1. История возникновения LEGO-конструктора.

В 1932 году Оле Кирк Кристиансен, плотник из бедной датской семьи, открыл небольшую фирму по производству стремянок, гладильных досок. Параллельно он занялся производством деревянных игровых кубиков, увидев, как его сын Готфрид с удовольствием мастерил кубики из обрезков досок. Эта идея помогла ему добиться финансового успеха.

В компании Оле Кирка трудилось всего 7 человек, получающих удовольствие от создания игрушек. Над их рабочими местами находилась надпись – девиз фирмы – «Только лучшее является достойным», подчеркивающая заботу Кристиансена о качестве продукции.

Однако в 1942 г. фабрика полностью сгорела. Новое производство Кристиансен открыл в 1947 г. Теперь кубики стали делать из пластмассы, кроме того появились специальные элементы для соединения их друг с другом. Так появился первый «настоящий» LEGO-конструктор.

В 1963 г. кубики стали производить из специальной, нетоксичной и безопасной для детей, ABS-пластмассы, которую используют до сих пор.

Сегодня игрушки Lego – это множество линеек, предназначенных для детей разных возрастных групп: Lego- Дупло (от 1 года до 3-х лет), Lego- Город, Звездные войны, Замок и другие.

Глава 2. Влияние LEGO-конструктора на детей.

Влияние конструктора на развитие детей изучал советский психолог, доктор педагогических наук А.Р.Лурия. Им был сделан вывод о том, что упражнения в конструировании действительно оказывают существенное влияние на развитие ребёнка, радикально изменяя характер познавательной деятельности. Дети приобретают умение мысленно анализировать объект, выявлять составляющие его элементы.

Эту идею поддержал и развил в исследованиях Л.А. Венгер, который указывал, что конструирование позволяет детям самостоятельно создавать наглядные модели предметного мира, используя инструкции либо свой замысел.

Конструирование имеет и большое воспитательное значение. Оно способствует формированию самостоятельности, настойчивости, развивает творческое воображение.

Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. У ребёнка развивается умение сортировать мелкие предметы, различать их по форме, цвету и размерам. Развитие же мелкой моторики рук напрямую связано с развитием мышления и речи. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять их в речи.

Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели. Таким образом, он развивает самодисциплину и самоорганизацию.

Кроме того, эта игра развивает творческое мышление. Большим достоинством LEGO является возможность собирать его по своему вкусу: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.

По мнению ученых, собирание конструктора положительно влияет на ребёнка больше, чем рисование и лепка из пластилина. При рисовании и играх с пластилином результат не всегда получается успешным. А вот при игре с конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое, что формирует уверенность в себе и даже лидерские качества.

Кроме того, ученые подчеркивают, что у человека, который в детстве был лишён образных игр, впоследствии проявляется неспособность к правильному восприятию окружающего мира. LEGO сводит вероятность подобных проблем к нулю, так как это удивительно яркий, красочный, конструктор, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка.

И все же дети играют с LEGO не потому, что это полезно, а потому, что это очень интересно. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!

Практическая часть

Результаты анкетирования

С целью выявления популярности LEGO -конструктора среди учащихся нашей школы было проведено анкетирование по следующим вопросам:

Что такое LEGO –конструктор?

Любите ли вы играть с конструктором?

Как часто вы играете?

Какие модели любите конструировать?

Что вам нравится больше: собирать модель по готовой картинке или придумывать свою?

В анкетировании приняло участие 20 учащихся 3-4-х классов, из них 9 мальчиков и 11 девочек. Анализируя полученные данные, я выяснил следующее:

LEGO –конструктор, в понимании 80% моих сверстников, - это конструктор, из деталей которого можно создавать различные модели предметов (машины, самолеты, дома); а 20% знают, что это игра, развивающая моторику рук.

75% респондентов любят играть с конструктором, а 25% – предпочитают другие игры.


Каждый день от 1 до 3-х ч. занимаются конструированием 50% опрошенных, 15% - только по выходным и 25% - играют в LEGO редко.


55% респондентов предпочитают конструировать различные модели транспорта (машины, самолеты, корабли, снегоходы, танки), 43% - дома и 2% - любые модели.


Большинство респондентов (85%) предпочитают придумывать свои модели, а 15% - собирают модели по предложенной схеме.


Из этого следует, что все современные дети знают, что такое LEGO –конструктор, а некоторые имеют представление о пользе данной игры. Таким образом, можно сделать вывод о том, что конструирование из LEGO – очень востребованный и популярный вид деятельности как у мальчиков, так и у девочек, потому как большинство детей любят играть в LEGO и делают это ежедневно. Кроме того, большинство детей предпочитает придумывать свои модели транспортных средств или домов, нежели пользоваться предложенной схемой.

Я занимаюсь конструированием каждый день. Сначала я учился собирать модели по готовой схеме, а затем разбирал изделие и пытался его как-то изменить. Сейчас я могу собирать модели по фотографии реального предмета без готовой схемы, либо создавать еще не существующие предметы.

На мой взгляд, игра с LEGO-конструктором помогает мне реализовать все свои фантазии и способствует развитию творческого мышления.

В результате проделанной работы я узнал историю возникновения LEGO-конструктора. А также выяснил, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей.

Наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, которые соответствуют самым высоким требованиям гигиены, эстетики, прочности и долговечности. Среди развивающих игрушек этот конструктор занимает особое место. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. Играя в LEGO дети:

Развивают мелкую моторику рук, стимулируя развитие речи и умственные способности;

Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

Получают математические знания о счёте, форме, пропорции, симметрии;

Расширяют свои представления об окружающем мире (об архитектуре, транспорте, ландшафте);

Развивают внимание, память, мышление;

Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;

Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Таким образом, развивающие возможности детского конструктора LEGO безграничны: можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие.

2.1 Развитие образовательной робототехники……………………………………….

2.2 Обзор конструктора LEGO WEDO ………………………………………….

2.3 Дизайн и разработка программируемой модели LEGO ……….……………….

На уроках по внеурочной деятельности нас познакомили с программируемым конструктором LEGO WeDo и его возможностями.

Цель. Разработать умную машинку, останавливающуюся на краю стола.

- изучить возможности современной образовательной робототехники;

- сделать обзор самого популярного программируемого детского конструктора;

- создать собственную модель, которая самостоятельно останавливается на краю стола;

- рассмотреть разнообразность возможностей датчиков, входящих в комплект конструктора LEGO.

Поэтому гипотезой нашего исследования является следующее: технических возможностей конструктора достаточно для создания умной машинки.

Актуальность.

В современных условиях все большее внимание уделяется развитию робототехники. Чрезвычайно важно, чтоб любой человек смог, если не программировать , то хотя бы управлять роботизированным устройством. Вот почему чрезвычайно научиться использовать стандартные функции конструктора, для создания самобытных роботов-игрушек .Выработанный навык с успехом ,в последствии, может быть использован при программировании более прикладных моделей, таких как умный дом или робот-пылесос и т.п. Лего-роботы помогают фантазировать, раскрывать творческий потенциал, моторику, мышление и логику.

В ходе исследования я использовала следующие методы:

3. анализ источников информации

2.Основная часть.

2.1 Развитие образовательной робототехники

Робототехника – прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой интенсификации производства. Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, информатика, физика, математика, а также радиотехника и электротехника. Выделяют строительную, промышленную, бытовую, авиационную и экстремальную (военную, космическую, подводную) робототехнику.

Как никогда возрос спрос на инженерные кадры, которые способны проектировать, создавать, управлять и модернизировать высокотехнические и робототехнические устройства. Соответственно, разработана образовательная схема развития личности в инженерно-техническом направлении. Ветка развития идёт с дошкольного возраста и вплоть до окончания высшего учебного заведения. В основе этой ветки стоят два направления: предметная, интегрируемая современная образовательная среда и образовательная робототехника. Предметная, интегрируемая современная образовательная среда:

цифровые интерактивные образовательные программы;

современная материально-техническая база предметных кластеров.

Формирует информационно-коммуникационную, естественнонаучную, техническую компетентности.

2.2 Обзор конструктора LEGO WEDO

В мире разработано и разрабатывается множество конструкторов, программного обеспечения, интерактивного оборудования и современного учебного материала, так или иначе связанных с образовательной робототехникой.

Образовательная робототехника от компании Lego достаточно грамотно продумана, но мала насыщена, скорее всего, это было сделано с определённой коммерческой выгодой. Даже сам набор Перворобот Lego Education WeDo поделён на две части: базовый и ресурсный. Базовый набор содержит минимальное количество деталей, но сервомотор, коммутатор и два датчика. Ресурсный набор состоит только из дополнительных деталей в достаточно существенном количестве.

2.3 Для своей модели я решил использовать датчик расстояния, для создания возможности остановки машины на краю и мотор для обеспечение движения машинки.

Во всех моделях, которые мы создавали на занятиях, датчик расстояния использовался только горизонтально. Для того, чтоб машинка у нас могла останавливаться на краю стола, мы разместили датчик вертикально, чтоб пока машинка ездит по столу, расстояние не менялось А как только она подъезжает к краю, датчик срабатывает и дает сигнал остановиться. Чтобы машина успевала затормозить, датчик расстояния должен быть вынесен немного вперед относительно передних колес

Движение машины обеспечивается за счет ременной передачи и сервопривода..

Установив, выбранные датчики, мы провели первые испытания машинки. Она у нас ездила и останавливалась.

Теперь можно было пустить вход фантазию, и заняться внешним оформлением машинки.

3.Программирование модели.

Для того, чтобы моя модель двигалась, и не просто двигалась, а еще и выполняла мои команды я использовал программное обеспечение от компании Lego.


В результате написанной программы моя машина начинает движение, достигнув края стола останавливается, потом я подношу руку снизу к датчику расстояния и машина начинает двигаться назад в течении 4 сек. И останавливается. Заключив эту программу в цикл, мы получим бесконечный процесс движения машинки по столу.

4.Заключение

В процессе подготовки этой работы, мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме.

Можно с уверенностью сказать,что робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника – это новое междисциплинарное направление обучения детей, интегрирующее знания о физике, мехатронике, технологии, математике, кибернетике и ИКТ, позволяющее вовлечь в процесс инновационного научно-технического творчества учащихся разного возраста. Она направлена на популяризацию научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий среди молодежи, развитие у молодежи навыков практического решения актуальных инженерно-технических задач и работы с техникой.

Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным.

Проведя исследования, я понял, что конструкторы LEGO способствуют стимулированию конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, воспитывает трудолюбие и упорство, развивает логического мышление.

Процесс создания робота мне понравился, и я хочу продолжить свои разработки в дальнейшем.

5.Источники информации

2. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.

3. «Робототехника для детей и родителей», автор С. А. Филиппов. 3-е издание книги.

4. Уроки Лего-конструирования в школе: методическое пособие. А. С. Злаказов, Г. А. Горшков, С. Г. Шевалдина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Исследовательский проект

Цель: Можно ли создавать свои конструкции из имеющихся деталей ЛЕГО Гипотеза: Я предположил, что создавать конструкции из деталей Лего можно не только по инструкциям. Я думаю, что Лего очень хорошо влияет на развитие и творческое мышление детей. Я допускаю, что конструктор Лего появился очень давно и это были обычные кубики или детальки.

Исследовательский проект"LEGO" как элемент творчества.

Исследовательский проект

Исследовательский проект Конструктор «LEGO» как элемент творчества Автор: Кучеренко Олег, ученик 2 «б» класса МОУ Львовская СОШ №4 Классный руководитель: Климова А.Ф Техническое обеспечение: Мосинец Л.А. (моя мама)

Исследовательский проект"LEGO" как элемент творчества.

Исследовательский проект

Исследовательский проект"LEGO" как элемент творчества.

Исследовательский проект

Актуальность :Я считаю свою тему, потому что в настоящее время многие дети увлекаются компьютерными играми и приставками. Но на мой взгляд, игра в Лего гораздо интереснее. Если научится создавать из деталей свои конструкции, очень много интересных и увлекательных игр. то можно придумать

Исследовательский проект"LEGO" как элемент творчества.

Исследовательский проект

Гипотеза: - Я предположил, что создавать конструкции из деталей Лего можно не только по инструкциям. - Я думаю, что Лего очень хорошо влияет на развитие и творческое мышление детей. - Я допускаю, что конструктор Лего появился очень давно и это были обычные кубики или детальки.

Исследовательский проект"LEGO" как элемент творчества.

Исследовательский проект

Цель проекта: Найти информацию о конструкторе Лего и построить базу из имеющихся у меня деталей различных конструкторов Лего.

Исследовательский проект"LEGO" как элемент творчества.

Исследовательский проект

Задачи: 1. Познакомиться с историей возникновения ЛЕГО. 2. Узнать как ЛЕГО развивает детей. 3. Придумать и изготовить модель ЛЕГО из имеющихся деталей. 4. Сделать выводы.

Исследовательский проект"LEGO" как элемент творчества.

Исследовательский проект

История создания ЛЕГО. В 1932 году в Дании плотник Оле Кирк Кристиансен сделал для своего сына деревянную игрушку в виде кубика. В 1947 году Кубики стали пластмассовыми с одинаковыми штырьками, что дало возможность соединять их друг с другом. Оле изменил дизайн кирпичика и начал штамповку абсолютно новых образцов. Они были не так прочны как деревянные, но зато плотно и легко прилегали друг к другу. Так появились на свет первые конструкторы Лего. Этот конструктор является сегодня самым известным в мире игрушек. Название LEGO произошло от слов «Leg» и «Godt», что в переводе с датского означает «хорошо играть» или «увлекательная игра». Для самых маленьких Для мальчиков для девочек

Исследовательский проект"LEGO" как элемент творчества.

Исследовательский проект

Как ЛЕГО развивает детей. Главной целью ЛЕГО является сборка отдельных элементов, которые можно сложить и разложить. Это дает нам абсолютную свободу действий. Когда мы покупаем набор ЛЕГО , в нем много всяких деталей и инструкция по которой мы и собираем игрушку. А затем можно разобрать их все, таким образом получается много абсолютно разных деталей , из которых я и предположил что можно создавать конструкции самому. Это развивает логическое мышление и творческие способности.

Исследовательский проект"LEGO" как элемент творчества.

Исследовательский проект

Как я делал свои дома. У меня много разных наборов Лего, но я хотел создать что то новое и решил сделать дома для человечков. Я брал подходящие детали и соединял их между собой. Если что­то не подходило или не нравилось мне, я разбирал и пытался ставить другие, до тех пор, пока не получится нужный мне результат. Этот процесс занял длительное время, потому что строить по инструкции легко, ты просто берешь и соединяешь как нарисовано, но так как у меня не было инструкций, то конечно мне было сложнее, но зато даже интереснее. Вот то, что я построил:

Читайте также: