Название деталей деревянного конструктора в детском саду

Обновлено: 19.04.2024

• Совершенствовать умение строить по чертежу, продолжать учить читать чертёж.

• Побуждать достраивать постройку (крышу, применяя уже знакомые способы построения.

• Упражнять в нахождении чертежа отдельной детали, подводить к тому, что к одному и тому же чертежу могут подходить разные детали.

• Закрепить название деталей деревянного конструктора, продолжать учить объединять детали по определённому признаку.

• Уточнить части постройки (дома - Теремка, через морфотаблицу.

• Развивать логическое и пространственное мышление, воображение, речь.

• Воспитывать умение выслушивать собеседника, оказывать помощь.

• *Продолжать учить строить простые и сложноподчинённые предложения, следить за правильным согласованием слов.

Словарь: кубик, кирпичик, пластина, призма, конус, цилиндр, брусок, арка, пирамида, фундамент, перекрытие, чертёж, стройка, строители.

Приемы: дидактические авторские игры «Найди друзей», «Чьи следы», «Юные конструкторы»; работа с морфотаблицей, аудиозапись, сюрпризный момент – приход почтальона Печкина, мотивация: помощь героям сказки «Теремок», анализ чертежа, творческое задание: достроить крыши, условные обозначения героев (разноцветные круги, динамическая пауза, выход за пределы занятия. «Фото для героев сказки»

Материал: детали деревянного конструктора : кубик, кирпичик, пластина, призма, конус, цилиндр, брусок, арка, пирамида; морфотаблица со схемами частей дома; чертежи деталей, письмо, цветные круги, изображения героев сказки «Теремок», чертёж теремка, столы, стулья, 2 мольберта, фотоаппарат, кубик с признакми.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Архитектура» - здания; составить морфологическую таблицу «Без чего не может быть любое здание»; Работа с чертежами.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Ддидактическая игра «Найди друзей».

В-ль: -Что находится у нас на столе?

Д: -Детали деревянного конструктора.

В-ль: -Ребята давайте поиграем в игру «Найди друзей»

- Кто напомнит правила игры?

Д: Надо бросить кубик и посмотреть, какой признак выпал. Потом найти две детали, чтобы они были похожи по этому признаку.

В-ль: -А главное правило?

Д: Повторяться нельзя.

(играем 5 раза)

- Как мы искали друзей? По признакам цвет, форма, части.

Игра «Чьи следы»

В-ль: - Ребята, наши детали оставили следы. Давайте узнаем, кто их мог оставить.

Дети отвечают. Напр: Этот след квадратной формы, его мог оставить кубик, брусок, арка, призма и т. д., потому что у них есть квадратные стороны.

2. Сюрпризный момент: приходит Печкин.

П: - Здравствуйте, ребята. Я почтальон Печкин. Я принёс письмо от героев сказки.

- Вы догадались, из какой сказки (показать иллюстрацию из сказки «Теремок»)

- Молодцы, а мне пора разносить почту дальше.

В-ль: - Давайте прочитаем письмо: Ребята, вы, наверное, знаете – какое несчастье у нас произошло?

Д: Медведь сломал (разрушил) теремок.

В-ль: Теперь нам негде жить. Помогите нам.

4. Проблемная ситуация.

В-ль: Как помочь зверям?

Д: Построить новый.

В-дь: Из чего в детском саду можно строить?

Д: Деревянный конструктор, ЛЕГО, палочки.

В-ль: Давайте из деревянного конструктора, его хватит на всех.

5. Работа с морфотаблицей.

В-ль: Что такое теремок?

В-ль: Надо вспомнить, что есть у любого здания.

Дети называют части здания и выкладывают схемы в таблицу.

6. Динамическая пауза.

В-ль: Пора отправляться на стройку. А по дороге поиграем. Превратимся в зверей из сказки. Как ходит мышка, зайка-побегайка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. (Дети имитируют движения животных)

7. Анализ чертежа.

В-ль: Ребята, а в письме ещё что-то есть. Что это?

Д: Чертёж теремка.

В-ль: Из каких деталей хотели построить свой теремок звери?

(Фундамент – пластина и т. д.)

В-ль: А крыша, из каких деталей?

В-ль: Давайте крышу каждый придумает свою.

8. Строительство под музыку.

В-ль задаё т дополнительные вопросы:

- Откуда начнём строить теремок?

- Какие детали, Даша, ты взяла, чтобы построить стены?

Из каких деталей, Рома, ты будешь строить крышу?

- Как мы помогли зверям?

- Что нам помогло построить такие красивые теремки? (чертёж)

Давайте сфотографируем наши теремки и передадим Печкину, пусть он отнесёт их зверям.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Решение задач образовательной области « Социализация» в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по решению задач образовательной области Социализация в самостоятельной.

Альбом со схемамы построек из деревянного конструктора.

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_word_5.docx 395.65 КБ

Предварительный просмотр:

СХЕМЫ ПОСТРОЕК ИЗ ДЕРЕВЯННОГО КОНСТРУКТОРА

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из деревянного конструктора во второй младшей группе "Заборчик"

Воспитатель мативирует детей на то чтобы дети нашли решение в проблемной ситуации, включив песню Козы. Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что можно построить забор и тогда волк не сможет пр.


Развивающая игрушка для маленьких фантазеров - деревянный конструктор

Деревянный конструктор – это увлекательная и полезная развивающая игрушка. Лучше всего для детей подходит именно конструктор из дерева, так как детали деревянного конструктора для .

Консультация для родителей « Значение проведения игр с деревянным конструктором в домашних условиях.»

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкрет.


Сценарий мастер - класса по постройкам из деревянного конструктора "Зверополис"

Данный мастер - класс проводился на фестивале межрайонных советов директоров "Наши общие возможности - наши общие результаты".


Домашнее задание "Схемы построек ЛЕГО"

Самые простые на вид постройки.


Схемы построек из Лего
Схемы построек из Лего конструктора

Конструктор совершенствует детское творчество, с его помощью можно сделать игрушку и поиграть с ней,развивается познавательная и исследовательская деятельность, вырабатывается эстетич.

В пособии собраны модели построек из деревянного конструктора для занятий с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. Может активно использоваться детьми и в самостоятельной конструктивной деятельности.

ВложениеРазмер
posobie_po_konstruirovaniyu_1.docx 2.9 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из деревянного конструктора во второй младшей группе "Заборчик"

Воспитатель мативирует детей на то чтобы дети нашли решение в проблемной ситуации, включив песню Козы. Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что можно построить забор и тогда волк не сможет пр.


Схемы построек из деревянного конструктора

Альбом со схемамы построек из деревянного конструктора.


Развивающая игрушка для маленьких фантазеров - деревянный конструктор

Деревянный конструктор – это увлекательная и полезная развивающая игрушка. Лучше всего для детей подходит именно конструктор из дерева, так как детали деревянного конструктора для .

Консультация для родителей « Значение проведения игр с деревянным конструктором в домашних условиях.»

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкрет.


Сценарий мастер - класса по постройкам из деревянного конструктора "Зверополис"

Данный мастер - класс проводился на фестивале межрайонных советов директоров "Наши общие возможности - наши общие результаты".


Открытое занятие по конструированию из деревянного конструктора для детей 3-4 лет Тема: «Стульчик для Машеньки»

Открытое занятие Конструирование стульчика из строительного материала для Машеньки и ее подруг способом исследования.


Конструирование из деревянного конструктора

занятие имеет цели - Учить детей выполнять постройку по схеме, закреплять навык постройки по образцу.- Закреплять умение соотносить форму деталей конструктора с их названием.

- Учить детей выполнять постройку по схеме, закреплять навык постройки по образцу.

- Закреплять умение соотносить форму деталей конструктора с их названием.

ВложениеРазмер
konstruirovanie_iz_derevyannogo_konstruktora.docx 13.53 КБ

Предварительный просмотр:

- Учить детей выполнять постройку по схеме , закреплять навык постройки по образцу .

- Закреплять умение соотносить форму деталей конструктора с их названием .

- Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, закреплять форму деталей, основные цвета.

- Развивать аналитические способности, внимание, мышление.

- Воспитывать интерес к конструктивной деятельности .

Материал : матрешка , схема постройки , набор конструктора (2 кубика, 2 кирпичика, брусок, призма) . Матрешки большего размера , наборы конструкторов – каждому ребенку .

Ребята, у нас сегодня в гостях матрешка . Она очень любит ходить под воротами . Я сейчас построю ей такие ворота , а вы посмотрите и подскажите мне.

Сначала мы берем вот эти детали. Как они называются? (кирпичики) Ставим их вот так : на узкие короткие грани. Потом берем (брусок, кладем его сверху на кирпичики. На брусок кладем … (призму) . А (кубики) ставим аккуратно вплотную к кирпичикам.

Вот какие красивые ворота у нас получились . Матрешке нравится под ними ходить.

Наша матрешка пригласила сегодня своих подруг. Они тоже хотят прогуляться под воротами . Давайте построим для них ворота .

Дети берут матрешки , садятся и строят ворота по образцу .

Матрешка не проходит в ворота , почему? Давайте сравним матрешек .

Дети сравнивают матрешек : выше – ниже.

Да, подружки выше матрешки . Значит и ворота для этих матрешек должны быть выше .

У меня есть схема, как из этих же деталей построить высокие ворота . Давайте ее рассмотрим.

Сначала на стол нужно поставить (кубики) . На кубики мы поставим… (кирпичики) на узкие короткие грани. Сверху на кирпичики положим… (брусок) . На брусок поставим (призму) .

Давайте теперь разберем ваши ворота и из этих же деталей сделаем высокие ворота , чтоб матрешки могли прогуляться под ними.

Дети строят ворота , опираясь на схему.

Какие хорошие ворота у вас получились . Таня, какого цвета на твоих воротах призма ? Алеша, какого цвета в твоих воротах кирпичики ? Саша, какого цвета в твоих воротах кубики ?

Теперь возьмите своих матрешек и можете построить для них целый город : дома, квартиры с мебелью, садики с заборами и скамеечками.

Дети идут с матрешками на ковер к большой коробке с деревянным конструктором .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из деревянного конструктора во второй младшей группе "Заборчик"

Воспитатель мативирует детей на то чтобы дети нашли решение в проблемной ситуации, включив песню Козы. Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что можно построить забор и тогда волк не сможет пр.


Схемы построек из деревянного конструктора

Альбом со схемамы построек из деревянного конструктора.


Развивающая игрушка для маленьких фантазеров - деревянный конструктор

Деревянный конструктор – это увлекательная и полезная развивающая игрушка. Лучше всего для детей подходит именно конструктор из дерева, так как детали деревянного конструктора для .


Открытое занятие по конструированию из деревянного конструктора для детей 3-4 лет Тема: «Стульчик для Машеньки»

Открытое занятие Конструирование стульчика из строительного материала для Машеньки и ее подруг способом исследования.

Рабочая программа Конструирование из деревянного конструктора


Конспект по конструированию во второй младшей группе «Постройка грузовика для перевозки песка» (деревянный конструктор)

конструирование из деревянного конструктора грузовика для песка.


Конспект НОД по конструированию из деревянного ландшафтного конструктора.

Задачи:Обучающие:- учить детей создавать постройку,- формировать у детей обобщенные представления и знания;- закрепить умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строени.

Конструирование во второй младшей группе тесно связано с игрой. Используя игрушки и игровые ситуации, дети учатся применять строительные материалы, учитывать их свойства, величину, пространственные соотношения. Строить постройки по собственному замыслу, преобразовывать базовые образцы в зависимости от игровой задачи.

В нашей группе согласно календарному планированию по программе "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой был создан примерный каталог построек из настольного деревянного строительного материала для детей младшего дошкольного возраста. Это пособие наглядно будет закреплять навыки конструирования. Так же рассматривание и анализ фото построек будет способствовать развитию речи малышей, так же развитию коммуникабельности, объединению в небольшие группы для совместных построек, согласно общему игровому сюжету.

Каталог построек из настольного деревянного строительного материала для детей младшего дошкольного возраста

Тема «Горка с лесенкой»




Тема «Дорожки»


Тема «Мебель»







Тема «Ворота»



Тема «Домик»




Тема «Заборы»





Тема «Красивые ворота»




Тема «Домик с воротами»




Тема "Мосты", «Мост для машин»




"Мост для пешеходов "


В каталоге большее количество фото,так как некоторые варианты построек повторяются. Я создавала его вместе с детьми, при активном участии ребят.

И в настоящее время,когда появляются интересные постройки дети сами предлагают их сфотографировать. Обыгрывают с помощью мелких игрушек,машинок,зверушек,человечков из лего.






Адаптация детей младшего дошкольного возраста Иваненко Лариса Николаевна Вопрос адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения очень.

«День армии». Сценарий утренника ко Дню защитника Отечества для детей младшего и среднего дошкольного возраста День армии Сценарий утренника ко Дню защитника Отечества для детей младшего и среднего возраста дошкольного возраста Цель: формирование.

Конспект комплексного занятия по конструированию из строительного материала «Дорожка из кирпичиков» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «ДОРОЖКА» ЦЕЛЬ:Формирование способности до начала работы осознавать результат, который.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города» Программное содержание: • Стимулировать самостоятельное создание детьми конструкций дома с внесением в неё элементов нового. • Закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Город игрушек». Конструирование из строительного материала Задачи: Создать условия для: умения конструировать по заданной теме, пользуясь схемой, используя нужные детали для постройки; умения планировать.

Мастер-класс на тему «Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного материала»

Мастер-класс на тему «Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного материала» Сенсомоторика (от лат. sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель) – взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности.

Загадки для детей младшего дошкольного возраста Практически все люди заводят домашних животных, начиная от хомяка и заканчивая огромной собакой. Домашние любимцы являются лучшим лекарством.

Значение конструирования и строительного материала в умственном развитии ребенка. Умственное развитие ребенка осуществляется в игровой деятельности. Конструирование – это деятельность, отвечающая интересам и потребностям.

Значение занимательного материала для умственного развития детей дошкольного возраста “Математика…выполняет порядок, симметрию и определенность. А это важнейшие виды прекрасного. ” Аристотель Всем нам хорошо известно, что.

Читайте также: