Название деталей лего дупло для дошкольников

Обновлено: 17.04.2024

Игры разделены на разделы. В каждой игре и упражнений предусмотрены соответствующие цели и задачи. Игры могут иметь степени трудности и варианты (простой, сложный), что дает возможность использовать их с детьми разного возраста и уровня развития.

Задачи:

  • развитие познавательных процессов и личностных качеств.
  • развитие лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем.
  • формирование грамматической составляющей речи.
  • формирование и развитие правильного длительного выдоха.
  • постановка и автоматизация звуков в ходе игры.
  • формирование графического образа букв, а так же развитие тактильных ощущений.
  • овладение звуко - буквенным и слоговым
  • анализом и синтезом слов.
  • формирование пространственной ориентации.
  • тренировка тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук.
  • Развитие связной речи.

Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески. Яркое, интригующее начало поможет сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит желание экспериментировать и созидать. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и внимания дошкольников во вводной части занятия я обычно использую богатый и разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами:

  • момент неожиданности — введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, любимого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, озадачит и порадует, пригласит детей в увлекательное путешествие в сказочную страну;
  • видеообращение сказочного или вымышленного героя;
  • стихотворения и загадки;
  • чтение фрагмента произведения художественной литературы;
  • дидактические и подвижные игры;
  • познавательная беседу и обсуждение вопросов;
  • проблемную ситуация;
  • музыкальное сопровождение,
  • просмотр картинок,
  • демонстрацию презентаций,
  • видео или мультипликационных фильмов.

Стихотворения про Лего

«Лего» – умная игра,

Интересно здесь играть,

Строить, мыслить, рассуждать!

Приглашаю всех друзей

«Лего» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!

Раз, два, три – предмет сложи,

Что построил, расскажи!

ВложениеРазмер
prilozhenie_8.doc 481.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр и упражнений с использованием наборов конструкторов « LEGO DUPLO кирпичики для творческих занятий» и «LEGO Education Моя первая история»

Упражнения на усвоение лексико-грамматических конструкций

- развитие внимания, зрительной памяти, наблюдательности;

- усвоение предложных конструкций;

-развитие пространственной ориентации;

-автоматизация звука ш.

Оборудование : конструктор «Лего эдьюкейшн Моя первая история»,

постройки, фигурка животного-кошка.

Логопед передвигает фигурку кошки в постройке: ставит на крышу, сажает на кровать, убирает за сундук, ставит перед фонтаном, прячет под дерево.

Дети объясняют, где кошка – кошка стоит на крыше.

- развитие внимания, зрительной памяти, наблюдательности;

- усвоение предложных конструкций;

-развитие пространственной ориентации;

Оборудование : набор конструктора «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий ».

Обращение логопеда к ребенку: у тебя на столе кирпичики разного цвета,

1.поставь кирпичик на кирпичик, построй башенку (НА)

2.Чтобы наверху был красный, а внизу желтый (предлог под)

Где находится жёлтый кирпичик? НАД или ПОД красным?

3. А теперь скрепи кирпичики так, чтобы синий кирпичик был между красным и зеленым кирпичиком.

-Теперь мы с тобой расскажем о твоей конструкции: на столе лежит желтый кирпичик, продолжай.

-Под красным лежит желтый кирпичик

-Между красным и зеленым лежит синий кирпичик

Игры на развитие внимания, памяти, координации движений.

Динамические паузы. Физкультминутки.

- развитие внимания, наблюдательности;

- развитие зрительной памяти.

Оборудование : карточки-схемы, постройки, коробочка.

Дети по очереди достают карточку из коробки или мешочка, внимательно смотрят на нее, называют, что на ней изображено, и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.

Цель : развивать быстроту, внимание, координацию движений.

Оборудование : 4 коробочки, кирпичики Лего Дупло (2х2 и 2х4 см) по 2 на каждого игрока.

Игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет кирпичиков лего и своя деталь. Например, кирпичики 2х2 см красного цвета, 2х4 см – синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.

Цели : развивать ловкость, координацию движений, общую моторику.

Оборудование : кирпичик лего.

Ребенок кладёт на голову кирпичик лего. Остальные дети дают ему задания, например, пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.

Чья команда быстрее построит

- формирование чувства взаимопомощи, сплочения.

- развитие интереса, внимания, быстроты, координации, общей и мелкой моторики.

Оборудование : набор конструктора «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий », образец.

Дети разбиваются на две команды. Каждой команде даётся образец постройки с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.

Найди такую же деталь, как на карточке

Задачи закреплять названия деталей конструктора «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий », развитие воображения.

Оборудование : карточки, детали лего-конструктора « Лего Дупло», платформа.

Дети по очереди берут карточку с чертежом детали лего-конструктора «Дупло», находят такую же и прикрепляют ее на платформу. В конце игры дети придумывают название постройки.

Оборудование : наборы деталей конструктора, мешочек.

Педагог держит мешочек с деталями конструктора «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий » . Дети по очереди берут из него одну деталь, отгадывают и всем показывают.

Разложи детали по местам

Задачи : закреплять названия деталей «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий », образец.

Оборудование : коробочки, детали (клювик, лапка, овал, полукруг).

Детям даются коробочки и конструктор. На каждого ребенка распределяются детали по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто соберет без ошибок, тот и выиграл.

Игры и упражнения для развития фонематического слуха

-формирование фонематического слуха: нахождение звука в словах, воспринятых на слух;

- закрепление значения сигналов светофора;

- развитие познавательных процессов.

Оборудование : кирпичики Лего Дупло красного, зеленого, желтого цвета.

По три кирпичика на каждого ребенка (красный, желтый, зеленый) лежат перед ними.

Педагог предлагает детям внимательно вслушиваться и определять, в каком слове есть заданный звук. Если в слове заданный звук есть, дети должны поднять зеленый кирпичик, если нет, поднимают желтый кирпичик. Если звук в слове повторяется дважды, дети поднимают красный кирпичик.

Игры для развития связной речи

Назови и построй

- закрепление названия деталей лего-конструктора « Лего Дупло кирпичики для творческих занятий»;

- формирование способности работать в коллективе;

- развитие связной речи.

Оборудование : набор лего-конструктора «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий».

Логопед дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Логопед задаёт вопрос: На что похожа деталь? Ребенок называет (на сапожок, на полукруг, на кирпичик) и оставляет у себя.

Когда каждый ребенок соберет несколько деталей, педагог предлагает построить из всех деталей одну постройку, придумать ей название и рассказать о ней.

Назови, опиши и построй

Отличается от предыдущей тем, что ребёнок старается описать взятую им деталь (какая она? какого цвета? какой формы? на что похожа?)

Расскажи мне, расскажи

- изучение деталей лего-конструктора «Моя первая история»;

- формирование способности работать в коллективе;

-развитие творческих способностей;

- развитие связной речи.

- развитие мелкой моторики.

Оборудование : набор лего-конструктора «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий».

Логопед дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Ребенок называет ее и оставляет у себя. Затем педагог предлагает описать полученную деталь (какая она по размеру? какого цвета? какой формы? на что похожа?)

Когда каждый ребенок соберет несколько деталей, логопед предлагает построить из всех деталей одну историю, придумать ей название и рассказать о ней.

Построй, не открывая глаз

- развитие ориентации в пространстве, координации;

- развитие мелкой моторики рук, выдержки.

- развитие связной речи

Оборудование : плата, наборы конструкторов.

Перед детьми лежат платформа и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней получится постройка и рассказ о ней, того поощряют.

Игры и упражения на коррекцию звукопроизношения

- формирование и развитие правильного длительного выдоха.

- постановка и автоматизация звуков в ходе игры.

- развитие сенсорных эталонов, а именно: закрепления величины, формы и цвета.

Ребенок (дети) собирает змейку из деталей конструктора. Логопед предлагает

-построй двух разных змеек, чем они отличаются?

Ребенок отвечает, что (например) одна длиннее другой.

-Собирая змейку, змейку можно сделать какой? (извилистой, прямой, длинной, короткой)

-Расскажи мне про свою змейку, какая она? Из каких геометрических фигур сделаны?

-Какие присутствуют цвета?

-Из скольких деталей построена змейка?

У змеи суровый вид, иногда она шипит. Как шипит змейка?

Задачи : Автоматизация поставленных звуков, развитие словарного запаса по теме «Антонимы», расширение кругозора, развитие логического мышления, обучение фразовой речи на уровне словосочетания.

Оборудование : игровое поле, разделенное на секторы, человечки из набора «Лего эдьюкейшн Моя первая история» по количеству игроков, игральный кубик, лего-подарки: карточки с картинками на закрепляемый звук в названии.

Дети распределяют человечков между собой. В центр игрового поля кладутся картинки с отрабатываемым звуком изображением вниз. Кидают по очереди кубик и ставят человечка на выпавший сектор. Например, выпало число 6. Логопед задает вопрос: твой подарок маленький или большой? Ребенок, не видя картинки, отвечает по догадке. Только тогда картинку можно перевернуть. Если словосочетание логически верное, звукопроизношение правильное, ребенок забирает себе подарок (картинку). Игра продолжается, пока все подарки не разберут. Выиграет тот, у кого окажется больше картинок.

Что делать, если предмет и признак не совпали? Не стоит расстраиваться. Тогда нужно поразмышлять, бывает ли длинный стул, мягкий топор, твёрдое платье? Конечно, бывает! Платье на статуе, платье на морозе, игрушечный топор из пластмассы и стул в кабинете зубного врача. Не догадались? Тогда картинка возвращается в стопку.

Дети старшей группы или дети с ОВЗ играют по упрощенному варианту с открытыми картинками (см. фото

Задачи : развитие внимания, быстроты реакшии, автоматизация поставленных звуков, развитие словарного запаса, расширение кругозора, развитие логического мышления,

Оборудование : набор лего-конструктора «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий ».

Играют два-три ребенка, которые по очереди отгадывая загадки (на материале отрабатываемого звука), получают от логопеда кирпичик за правильный ответ и четко произнесенный звук в слове - отгадке. У кого башня окажется выше, тот выиграл.

Рыба, зверь, птица

- автоматизация поставленных звуков.

- развитие познавательных процессов и личностных качеств.

- развитие лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем.

Оборудование : кирпичик из набора конструктора «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий ».

Педагог держит в руках кирпичик. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы на определенный звук, затем дает другому и говорит: «птица» или «зверь». Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры.

Упражнения на развитие познавательных процессов

Задачи : развитие познавательных процессов: пространственного мышления, зрительного внимания и памяти.

Оборудование : набор лего-конструктора «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий », карточки-схемы.

Нужно запомнить на карточке-схеме последовательность скрепленных кирпичиков и построить по образцу.

Задачи : развитие познавательных процессов: пространственного мышления, зрительного внимания и памяти.

Оборудование : набор лего-конструктора «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий » или «Лего эдьюкейшн Моя первая история».

Педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более) деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

Задачи: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмет.

Оборудование : конструктор «Лего эдьюкейшн Моя первая история».

На столе расположены предметы из набора в определенной последовательности.

Логопед предлагает посмотреть внимательно на предметы, запомнить, как они расположены. Дети отворачиваются, последовательность меняется. Обращается к детям: Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне, что изменилось?

- описать предмет, которого не стало;

- рассказать о месте, где он стоял;

- на какой звук начиналось название этого предмета?

- в названии каких еще предметов есть этот звук?

Методические рекомендации педагогам.

Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески. Яркое, интригующее начало поможет сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит желание экспериментировать и созидать. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и внимания дошкольников во вводной части занятия я обычно использую богатый и разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами:

Играть с Лего нужно уметь. Чтобы уметь, нужно учиться. В наших Уроках LEGO мы и займёмся этим обучением.


Существует международная система названий деталей. Принцип названия деталей практически такой же, как и в употреблении прилагательных в английском языке — это название детали и далее целый ряд категорий со строгим порядком (цвет, прозрачность, различные специальные характеристики).

С русскими названиями деталей всё не так просто: единой системы названий нет, обычно мы просто переводим оригинальные названия, а у переводов всегда есть вариации.

Тем не менее, для обучения детей и для того, чтобы понимать друг друга в разговорах о строительстве из Лего, названия вполне понятны, потому что такие слова, как "кирпичик", "кубик" и прочие, вполне однозначны.

Здесь мы посмотрим на самые распространённые детали — то, что чаще всего встречается в наборах.

Также смотрите статью с описанием книги о Лего, в ней тоже есть названия элементов.

Кубик/кирпичик

Кубик, он же кирпичик (brick). Самый обычный кубик, может быть разных размеров: 1х2, 2х2, 2х4, и прочие.


Хотя идея называть все детали LEGO кубиками кажется заманчивой, термин кубик на деле применим только к определённым элементам.

Кубик 1x1 (произносится один на один ) — исходный стандарт для определения остальных размеров.

Если деталь имеет такую же высоту, как элемент 1x1, говорят, что она одинарной высоты .

Кубики (как и другие детали) могут быть и круглыми, и специальными, и декорированными. Среди них есть цилиндры и конусы.




Шип — часть почти любой детали LEGO, они располагаются сверху и служат для крепления деталей. Шип используется также для измерения длины и ширины детали. Именно по шипам мы и считаем, что это кубик, например, 2х4. У оригинального конструктора на каждом шипе имеется рельефная надпись LEGO.


Трубка

Это не деталь, но её часть, устройство. Трубка в детали помогает элементам соединяться вместе. Она захватывает шип. Трубки видны на нижней стороне кубиков LEGO.


Пластина

Пластина (plate). От кубика отличается тем, что в три раза тоньше. Поставьте три пластины друг на друга, соединив их, и вы по высоте получите кубик. Тоже бывают разных размеров. Они необходимы для проработки деталей, а крупные пластины (базовые платы) незаменимы для оснований строений.


Пластины бывают также круглыми, модифицированными, с печатью.

Например, название следующей детали из серии Майнкрафт — Plate, Modified 1 x 2 with Cube with Black, White and Dark Red Pixelated Face Pattern (Minecraft Pig):


Большие стандартные пластины не нужно путать с маленькими базовыми или строительными платами.

— деталь со слегка рифлёной снизу поверхностью, к которой снизу нельзя присоединить другие элементы. Детали крепятся только на шипы на верхней части платы. В длину и ширину она больше 8x16 шипов. Базовые платы даже тоньше, чем стандартная пластина. Они могут быть плоскими с равномерно расположенными шипами или с напечатанным рисунком (например, дорожной разметкой).


Тайл (tile). Гладкая пластина. Без шипов.


Полный список категорий деталей LEGO

Среди деталей можно выделить также балки, штифты и оси, окна и двери, и многие-многие другие.

Вот список категорий, на которые традиционно делят детали, и в каждой из категорий существуют десятки, а иногда и сотни, видов деталей. Теперь вы убедились, что Лего — это целый мир, в котором можно потеряться?

Детали самолётов
Животные (вспомогательные детали, птицы, части тел, динозавры, звери, морские)
Антенны
Рычаги
Штанги и стержни
Базовые платы
Детали Belville
Детали Bionicle
Лодки
Кронштейны
Кирпичики
Кирпичики-арки
Кирпичики, модифицированные, с надписями
Кирпичики круглые, с декором и без
Текстильные детали (плащи, паруса и прочее)
Кокпит
Конусы
Контейнеры
Конвейеры
Детали для кранов
Цилиндры
Детали тарелочной формы
Двери и дверные рамы
Окна и оконные рамы
Стёкла для окон/дверей
Ограждения
Флаги
Детали из пенки
Еда и напитки
Специальные детали Friends
Детали для гаражей, гаражные ворота
Детали Hero Factory
Шарниры
Петли
Транспортные средства 1:87
Мебель
Крючки
Шланги
Гигантские кирпичики
Лестницы
Рычаги
Магниты
Щиты и оружие
Монорельс
Электродвигатель неэлектрический
Растения, деревья
Плиты и пластины, включая круглые
Винты
Дорожные Знаки
Крыши
Резинки
Склоны, кирпичики со скосом, включая изогнутые, декорированные, перевёрнутые
Мягкие кирпичики
Спорт
Наклейки
Катушки / Лебёдки
Хвосты
Шины и колёса, в сборе и по отдельности
Поезд и рельсы
Детали для автомобилей, включая ветровые стёкла
Клинья


Конструктор LEGO вот уже несколько десятилетий захватьвает воображение и детей, и взрослых. Соединяя его детали самыми разными способами, они собирают миллионы разных моделей. Многих любителей LEGO® впечатляют открывающиеся возможности. Но часто они не знают, с чего же им начать?

Я надеюсь, наша книга даст вам ответ на этот вопрос. В первую очередь мы обратимся к азам, поскольку я понимаю, что у читателя может не быть никаких навыков в этой области.


Для миллионов людей во всем мире детали Лего — символ творчества. Сколько бы лет нам ни было, мы всегда узнаем характерный звук, возникающий, когда приходится перебирать кубики в коробке или искать нужный на полу.

Когда вы рассматриваете горку деталей LEGO, то видите различные составляющие системы — удивительные и совершенно различные одновременно. Система LEGO — это набор деталей, которые соединяются друг с другом, чтобы стать одним большим объектом или целым рядом конструкций.

Словарь кубиков Лего


Взгляните еще раз на груду деталей LEGO®, и вы заметите, что не все они имеют форму параллелепипеда. У некоторых скошены грани, другие цилиндрические или конические, а третьи тоньше остальных. Если не обозначить каждую деталь особым образом, будет трудно разобраться, как собрать из них нужный объект. В этом разделе описываются ключевые характеристики деталей LEGO® и категории, на которые они подразделяются.

По мере того как вы будете читать о разных типах деталей LEGO®, вы, конечно же, обнаружите, что многие из них вам хорошо знакомы и уже имеются в вашей коллекции, а некоторые, вероятно, вам пока неизвестны. Это часть игры с системой LEGO®. По мере того как вы будете покупать новые наборы или докупать отдельные детали, вы откроете для себя дополнительные возможности строительства моделей.

Типы кубиков и деталей Лего


Определяем размеры деталей.

Далее по тексту я буду ссылаться на размер и форму различных деталей LEGO®. Давайте начнем с основного кубика 1x1, показанного на рис. 1.1.

Кубик 1x1 (произносится один на один ) — исходный стандарт для определения остальных размеров. Если расположить два кубика 1x1 рядом, то вместе они составят такой же размер, как у следующего по величине кубика — 1x2, показанного на рис. 1.2.


Если деталь имеет такую же высоту, как элемент 1x1, говорят, что она одинарной высоты . Деталь, имеющая ту же высоту, что и кубик 1x1, но в два раза длиннее, обозначается как 1x2.


Шип (обведен овалом на рис. 1.4) — часть почти любой детали LEGO®.

Он используется для измерения длины и ширины детали. Шипы помогают определить вид детали LEGO" и обеспечивают функционирование системы. Элемент 1x1, показанный на рис. 1.4, имеет один шип и равен одному шипу в длину и одному в ширину. На рис. 1.3 показан кубик 2x4: два шипа по ширине на четыре по длине.


Трубка в детали помогает элементам соединяться вместе. Она захватывает шип, что позволяет соединять детали Лего друг с другом.

Трубки видны на нижней стороне кубиков LEGO, как показано на рис. 1.5.

На этом рисунке изображена простая конструкция с обратной стороны: продемонстрировано, как именно трубки скреплены с шипами. Детали различаются по виду трубок. Например, на самом тонком (см. рис 1.5, вверху) трубки укорочены, а у кубика 2x4 (см. ниже) они более длинные. На кубике 1x4 (в самом низу конструкции) вместо полых трубок — тонкие столбики.

Несмотря на различия, все трубки служат одной и той же цели: они зажимают входящие в них шипы с силой, достаточной, чтобы удерживать соединенные элементы.

Кубики Лего

Хотя идея называть все детали LEGO® кубиками кажется заманчивой, термин кубик на деле применим только к определенным элементам.


В общем случае кубик — деталь LEGO®, которая имеет такую же высоту, как и стандартный элемент 1x1, подобно тем, что показаны на рис. 1.6. У кубика прямые стороны и форма параллелепипеда.

Кубики Лего подобны настоящим кирпичам, которые используют при строительстве реального дома, и их тоже можно применять для строительства стен зданий. Но также — для создания автомобилей, городов, кораблей, самолетов и многих других объектов, которые из обычных кирпичей построить невозможно.

Пластина Лего


На первый взгляд обычная пластина (рис. 1.7) может показаться не такой полезной, как ее старший брат — кубик. В конце концов, положите друг на друга три пластины, и их высота окажется такой же, как у любого стандартного кубика. Но именно это делает пластину столь важной деталью строительства: раз ее высота составляет только одну треть высоты кубика, ее можно использовать для более тонкой проработки (например, внутренних креплений) или для реалистичного масштабирования объекта.

Пластина часто оказывается самой маленькой из возможных деталей.

Существует много ее вариантов такой же длины и ширины, как стандартные кубики, — 1x1,1x4, 2x2, 2x4 и т. д.

Наклонный кубик Лего


Рассматривая свою коллекцию LEGO®, вы, конечно же, видите детали, которые выглядят как пандус для крошечных машин. Они называются наклонными кубиками, поскольку одна или несколько их сторон расположены под углом к основанию (рис. 1.8).


Наклонные кубики бывают с разным углом — от 18 до 75°. Наиболее распространены углы 33 и 45°.

Наклонные кубики иногда называют кубиками для крыши, но они могут применяться и в других целях.

Они придают модели особенный вид, помогают сгладить резкие прямые углы, образовать стреловидные крылья для самолета, достаточно точную имитацию елки. Разумеется, из них собирают крышу практически для любого здания LEGO®.

Наклонные кубики бывают также в обратном варианте — наклон сделан в нижней части кубика, как если бы вы поставили обычный наклонный кубик на зеркальную поверхность (рис. 1.9).

Специализированные детали Лего


Некоторые элементы системы LEGO® нелегко поддаются классификации (рис. 1.10). Эти детали либо уникальны, либо в достаточной степени отличаются от других и поэтому требуют включения в отдельную категорию. Многие имеют необычные форму и расположение шипов.

Детали данного вида, как правило, обладают дополнительной функциональностью и используются как в типовых, так и специфических ситуациях.

Арки Лего

Арки (рис. 1.11) могут показаться слишком специализированными, чтобы часто использоваться в архитектурных конструкциях, но они способны придать образ и форму модели любого типа.


Чтобы использовать арку по прямому назначению, особенно задумываться не нужно, но строительство из нескольких арок разных форм и цветов уже не такое простое дело. Обычно лучше всего срисовать вдохновивший вас образец арки непосредственно с того здания, которое вы пытаетесь скопировать, или, если вы хотите построить что-то свое, с аналогичного строения.

Выбор варианта арки из того многообразия, которое используется при строительстве зданий, похоже на решение головоломки, где надо посчитать, сколько треугольников образовано несколькими десятками пересекающихся линий.

Плитки и панели Лего


Стандартные плитки легко узнать (рис. 1.12) — они выглядят как пластины без шипов. Круглые плитки выглядят как маленькие гладкие крышки люков.

Но в то же время панели (рис. 1.13) выпускаются с большим разнообразием форм и размеров.


Панели являются разновидностью плиток и могут быть соединены с другими панелями под прямым углом, чтобы образовать одну или две вертикальные стены. Некоторые панели имеют шипы, а другие — нет.

Цилиндры и конусы Лего

Цилиндрические детали похожи на банку кофе или барабан.


Конусы напоминают перевернутые рожки с мороженым.

Цилиндрам и конусам можно найти применение при создании деревьев, или фонарных столбов, или насадок на стволы водометов.

Круглые пластины Лего


Круглые пластины — это укороченные версии цилиндрических собратьев, имеющих полную высоту. Крохотная круглая пластина 1x1 (иногда ее называют точкой), круглые пластины 2x2 и 4x4 (рис. 1.15) - единственные представители этой маленькой подкатегории.

Базовые платы Лего

Большие стандартные пластины легко спутать с маленькими базовыми или строительными платами, поэтому нужно понять, чем они отличаются.


— деталь, имеющая стандартную единичную высоту, со слегка рифленной снизу поверхностью, к которой нельзя присоединить другие элементы. В длину и ширину она больше чем 8x16 шипов. Базовые платы даже тоньше, чем стандартная пластина (рис. 1.16). Они могут быть плоскими (только с равномерно расположенными шипами) или с напечатанным рисунком (например, дорожной разметкой).

Базовые платы могут использоваться как основание модели, например для здания, машины или скульптуры. Они полезны во всех случаях, когда нужна платформа для обеспечения устойчивости, транспортировки или показа.

Декоративные элементы


Когда приходит пора придать вашему творению некоторое своеобразие, можно использовать декоративные элементы, будь то окна, двери, деревья и т. п. Они часто представляют собой решение для строительства из одной детали и имеют множество форм (рис. 1.17).

Почему точность изготовления имеет значение


Не требуется много времени, чтобы понять очень важную вещь - каждая из деталей LEGO изготавливается с высокой точностью, не отличающейся от той, с которой делают детали самолетов. Это не особенно важно, если вы всего лишь соединяете кубики друг с другом, а они не сходятся на толщину волоса. Но если надо соединить очень много кубиков? Как долго это можно делать, прежде чем проявится даже большая разница в качестве изготовления?

Высота — это только одно из трех измерений, которые должны совпадать у каждого элемента. Разница в длине или ширине также может быстро стать очевидной, если вы обнаружите, что кубик невозможно надежно соединить с соседними. Шипы не будут совпадать с трубками в других деталях, и создание модели даже скромного размера окажется практически невозможным.


Компания LEGO® уделяет особое внимание таким вещам, как высота и ширина шипов, высота и толщина внутренних трубок, диаметр стен из кубиков и пластин и т. д. Забота о производстве деталей LEGO говорит сама за себя, ведь компания изготавливает их уже много десятилетий.

Неважно, сколько вам лет, но, когда вы садитесь рядом с горкой кубиков Лего, неизменно одно: вам хочется соединить их друг с другом. Детали LEGO® будто песчинки на берегу, предназначены для того, чтобы быть вместе.

Выдержки из книги: The Unofficial LEGO Builder’s Guide. Аллан Бедфорд: Большая книга LEGO.


Но как лучше всего соединять кубики?

Конечно, это зависит от того, что именно вы строите. В официальной литературе Лего описывается множество возможных способов соединения. Например, указывается, что шесть кубиков 2x4 можно расположить 102 981 500 различными способами. (Кто-то из сотрудников LEGO® Group очень хорошо разбирается в геометрии и математике или просто очень долго работал руками.)

На рисунке показаны лишь ТРИ варианта из возможных.

Решения: как лучше всего соединять кубики Лего

Пожалуй, куда важнее количества возможных способов соединить кубики друг с другом оказываются правила их соединения.


Например, любые два кубика 2х4 можно соединить тремя основными способами (рис. 2.2-2.4): кладкой, перекрытием или ступенчатойкладкой.

На рисунках выше показан отдельный способ соединения кубиков LEGO®. Каждый из них предполагает свой метод их расположения. Давайте рассмотрим каждый по отдельности.

Кладка


Хотя этот метод не самый распространенный и не обеспечивает высокую прочность, кладка кубиков может быть очень полезной. Например, маленький магазин в вашем городе LEGO® имеет вертикальные цветные полосы на стенах здания.

Или, возможно, на хвостовой части самолета нанесен цветной рисунок.


Обычно решение, ставить ли кубики друг на друга, определяется скорее эстетическими, чем инженерными потребностями. Причина проста: как показано на рис. 2.5, столбики из кубиков, не поддерживаемые прилегающими деталями или слоями, обычно не слишком устойчивы.

Перекрытие


Ни один из методов строительства не обеспечивает такой прочности моделей, как перекрытие. Как и настоящие стенные кирпичи, кубики Лего держатся лучше, если устанавливаются друг на друга по принципу перекрытия (рис. 2.7). Такие соединения делают конструкцию более прочной и препятствуют выпадению деталей.

Перекрытие укрепляет модели и позволяет полностью использовать одну из основных возможностей системы LEGO® — взаимоскрепляющую функцию деталей.


Модели, в которых применяются стандартные кубики и пластины, почти всегда построены с помощью того или иного принципа перекрытия (далее будет показано, как строить стены и соединять их, используя перекрытие).

Другие детали также необходимо устанавливать с перекрытием.

Двери и окна должны быть укреплены таким образом, чтобы они не вываливались из стен (рис. 2.8).


Ступенчатая кладка кубиков Лего


Когда вы соединяете кубики ступенькой, следующий уровень сдвигается на один шип назад по отношению к предыдущему, образуя рисунок ступеней лестницы (рис. 2.10).


Ступенчатая кладка играет важную роль, в частности, при создании скульптур, поскольку дает возможность с помощью кубиков, обычно имеющих форму куба или параллелепипеда, но расположенных в нужных сочетаниях, создавать более естественные формы.

Используя ступенчатую кладку (рис. 2.10), можно сделать крышу дома при помощи только стандартных кубиков (наклонные в данном случае не обязательны).

Домики Лего. Возводим стены

Какое бы здание вы ни строили из деталей LEGO®, вам придется возводить стены — пожарной станции, больницы, отделения полиции, средневекового замка или, например, базы инопланетян на некоей удаленной планете. В разделе Перекрытие на с. 31 вы научились строить крепкие стены, которые стоят сами по себе, без дополнительных подпорок. Теперь давайте соединим вместе две (или больше) стены.

Надстройка стен.


На рис. 2.7-2.9 показано (смотрите выше), как строить простые стены с применением метода перекрытия. Но одиноко стоящая стена не очень хороша в случае, когда вы намерены создать реалистично выглядящее здание (конечно, если вы не планировали построить развалины!). Обитатели вашего мира LEGO® непременно окажутся довольны своими домами, если комнаты, двери и стены не будут рушиться.

Но не стоит ожидать, что если вы соедините уже готовые стены, то они образуют крепкую пару. Возводите стены одновременно, тогда они придадут друг другу нужную прочность. Они должны соединяться друг с другом, начиная с первого слоя или ряда кубиков (рис. 2.12).

Построив несколько рядов, вы обнаружите, что стены надежно удерживают друг друга. Попробовав поколебать любую из них, вы обрунажите, что сделать это непросто. Рисунок перекрытий обеспечивает прочность стен, а метод перекрытия при соединении стен друг с другом еще больше увеличивает ее.

Круглые стены - из прямоугольных кубиков Лего


Конечно, не всегда нужны идеально прямые и отлично скрепленные стены. Иногда хочется создать модель, которая выглядит органичной или, по крайней мере, не квадратной.

Как из прямых кубиков создать закругленную стену? Один из наиболее интересных методов — достать как можно больше кубиков 1x3 и соединить их вместе (рис. 2.16).

Этот метод дает возможность построить скругленную стену или даже образовать полный круг. С его помощью вы можете сделать загон для животных на скотном дворе, корпус ракеты, изгородь вокруг дома и т.п.


Чтобы изменить вид такой стены, попробуйте вставить в промежутки между кубиками 1x3 цилиндры 1x1. Это добавит стене монолитности (рис. 2.17). Вы не сможете при этом сделать ее изгибающейся настолько сильно, как на рис. 2.16, но все равно это отличный способ придать моделям нестандартный облик.

Укрепление стен в домиках Лего


Этот метод дает возможность построить скругленную стену или даже образовать полный круг. С его помощью вы можете сделать загон для животных на скотном дворе, корпус ракеты, изгородь вокруг дома и т. п.

Чтобы изменить вид такой стены, попробуйте вставить в промежутки между кубиками 1x3 цилиндры 1x1. Это добавит стене монолитности (рис. 2.17). Вы не сможете при этом сделать ее изгибающейся настолько сильно, как на рис. 2.16, но все равно это отличный способ придать моделям нестандартный облик.

Как не надо строить балки


Установите несколько блоков, как показано на рис. 2 22.

Чтобы провести эксперимент, надавите пальцем на кубик. Даже при небольшом усилии кубики, установленные между двумя столбами отвалятся.

Правильный способ положить балку


Теперь попробуйте похожий набор кубиков соединить по слегка измененной схеме (рис. 2.23). Тщательно отметьте позиции кубиков и то, где они перекрываются. Когда вы снова нажмете на конструкцию, разрушение балки будет почти невозможным.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


«РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТОРСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ ДЕТАЛЕЙ КОНСТРУКТОРА «ЛЕГО»

Современная действительность вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее успешными формами работы с детьми становятся те, которые построены на принципе общения и игры.Одним из средств акт.


Словарь Лего-деталей

В данном словаре представлены названия наиболее часто применяемых деталей лего.


Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели подъемного крана из деталей конструктора LEGO DUPLO и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

Непосредственно образовательная деятельность по лего-конструированию в средней группе. Целью занятия является формирование конструктивных способностей и технического мышления детей 4-5 лет с испо.


Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

НОД по конструированию разных моделей космических ракет, космонавтов с использованием реальных конструкторов LEGO DUPLO, LEGO DACTA и цифрового конструктора LEGO Digital Designer для детей 4.


Конспект НОД по лего-конструированию в рамках проведения клубного часа на тему: «Построение моделей спортсменов с использованием деталей разных конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, LEGO Digital Designer (цифровой конструктор), "Фантазеры. МУЛЬТИтворч."

Конспект создан с целью развития способности детей к конструированию фигурок спортсменов в движении с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерных программ LEGO Digital.


Словарь Лего-деталей

В данном словаре представлены названия наиболее часто применяемых деталей лего.


Название деталей Лего-конструктора(младшая дошкольная группа)

Для освоения Лего-конструирования дети должны оиентироваться в названиях деталей конструктора из которого собирают.

Читайте также: