Название деталей лего веду

Обновлено: 26.07.2024

Цель: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов через использование робототехники в работе с детьми дошкольного возраста.

• познакомить педагогов с возможностями и условиями применения ЛЕГО–технологии;

• познакомить участников мастер-класса с конструктором Лего Education Wedo 2.0;

Оборудование и материалы: конструктор ЛЕГО, проектор, картотека схем и образцов для выполнения заданий, мультимедийная презентация, лёгкая музыка.

Дети живут в мире цифровых технологий, где робототехника стала одним из приоритетных направлений практически во всех сферах деятельности человека.

Игра -основной вид деятельности и важнейший спутник детства, в процессе ее дети начинают подражать, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Лишь в игре ребенок получает огромные возможности физического, эстетического и социально-коммуникативного развития.

• информирование педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста;

• формирование представлений педагогов о возможности работы с ЛЕГО-конструктором.

Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части:

Ход мастер-класса :

1. Теоретическая часть.

Наш детский сад оснащен развивающими современными конструкторами. Проблема в том, что многие педагоги не владеют Lego-технологией и не используют в работе с детьми дошкольного возраста.

Современный мир с легкостью можно назвать «цифровым». Дети буквально с пеленок взаимодействуют с гаджетами. Прилавки современных магазинов завалены однотипными и как правило, бесполезными игрушками, а нужных и важных для детского развития не так много. На сегодняшний день существует большое разнообразие Лего-конструкторов, которые очень нравятся детям.

Конструктор – набор стандартных деталей, из которых можно собрать разные модели, но мало кто догадывается, что за небольшими пластиковыми кубиками скрывается не просто игра, а большая и глобальная миссия, которая в будущем может помочь ребенку стать успешным.

Так почему же всё-таки Лего? Всё просто. С момента его появления и вплоть по настоящее время, Лего ни разу не изменил своему девизу «Играй с

удовольствием!». Для многих педагогов Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше.

Я в своей практике использую конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Ведь включение Лего-технологии в образовательный процесс ДОУ происходит посредством интеграции во все образовательные области. Главное, ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать.

Для нас педагогов очень важно идти в ногу со временем и с помощью конструктора помочь детям развить новые навыки. Именно навыки будут стоять во главе успешности будущих поколений, ведь с развитием интернета любые знания будут доступны на расстоянии одного клика и в них уже не будет особой ценности. По моему мнению, самыми значимыми навыками ХХІ века будут: креативность, коммуникация, критическое мышление, командное сотрудничество.

Конструирование во ФГОС определено, как компонент образовательной части программы, вид деятельности, способствующий развитию исследовательской и творческой активности данных конструкторов можно реализовать все 5 образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое, познавательное, социально-коммуникативное, в зависимости от того, какую цель поставил педагог в совместной деятельности с детьми.

Применение Лего способствует:

-Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

-Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);

-Развитие мелкой моторики рук;

-Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, так как дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения;

-Конструктивная деятельность очень связана с развитием речи, так как вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить из каких деталей.

И сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию некоторые аспекты опыта работы по использованию Лего-конструктора в образовательной деятельности с детьми.

Я хочу вам представить конструктор LEGO Education WeDo 2.0. и предлагаю вам поближе познакомиться с самим конструктором Лего. Мы сегодня непросто соберем робота, но еще и запрограммируем. Ро бот — автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе. Программа — это набор инструкций для робота. Возьмем такую актуальную экологическую проблему, переработка отходов в современном мире.

2. Практическая часть.

Тема «Сортировка для переработки»

1. Показ видеоролика

Вторичная переработка материалов является одной из самых больших проблем 21века. Переработка может дать вторую жизнь используемым материалам. Вовлечение людей в переработку производимых отходов является сложной задачей.

Как видно из видеоролика, чтобы стимулировать более широкое распространение процессов переработки надо предложить более эффективные методы сортировки:

-Люди должны научиться не выбрасывать все отходы в одно место.

- Материалы, как правило, необходимо сортировать до начала процесса переработки, но многие перерабатываемые материалы поступают в центры утилизации в перемешанном виде.

-Люди или машины могут разделить отходы по типу: бумагу, пластик, металл и стекло.

-Если для сортировки объектов применяется машина, она должна использовать для этого одну из физических характеристик объектов, например, вес, размер, форму или даже магнитные свойства.

2. Предложить построить грузовик для переработки отходов с помощью предоставленных инструкций по сборке.

3. Предложить запрограммировать модель, используя образец программы.

4. Предоставить учащимся время для создания различных способов сортировки с использованием двух разных объектов.

5. Обмен результатами.

- Удовлетворены ли вы своим результатом работы? Да или нет? Почему?

- Какой механизм вы использовали в своей модели?

- Какие колеса вы использовали?

- Какие образовательные задачи мы, как педагоги, можем решать, используя данное упражнение?

Комментарий к игре: Правильно, мы учим детей выполнять модель с учетом уже имеющегося опыта, учитывать характерные особенности именно этой модели, развивают творческое воображение и коммуникативные способности – умение работать в паре, создавая новый продукт своего труда.

Рефлексия мастер-класса.

1. Как вы думаете решили ли мы поставленную задачу сортировки?

2. На каком физическом свойстве основана наша сортировка? (размер)

3. Были ли у вас затруднения при сборке робота?

- Как вы думаете удалось ли нам решить поставленную перед нами задачу?

-Было ли для вас это сложно?

- Можно ли применять Лего-конструирование в работе с детьми?

- Будет ли вам интересно?

- Понравилась ли вам такая форма работы?

И закончить свой мастер-класс я хочу следующей фразой:

То, что я хочу познать — это яблоня,

Что я познаю — это ветвь яблони,

То, что я передаю ученику — это яблоко,

То, что он возьмёт от меня — это семечко.

Но из семечка может вырасти яблоня.

Спасибо за внимание! Желаю Вам, чтобы ваши планы всегда превращались в плоды и приносили значимые результаты!

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» ель мастер – класса: презентация дидактических игр на развитие интеллектуального развития детей дошкольного возраста в рамках реализации.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

СмартХаб работает как беспроводной соединитель между устройством и другими электронными компонентами, используя технологию Bluetooth Low Energy. Он получает программные строки от устройства и исполняет их.


Мотор

Мотор, заставляющий двигаться другие компоненты. Ось среднего мотора приводится в движение с помощью электричества. Мотор можно запускать в обоих направлениях, останавливать и переключать на разные скорости, а также активировать на определенное время (указанное в секундах).


Датчик наклона

Сообщает о направлении наклона; различает шесть положений: «Носом вверх», «Носом вниз», «На левый бок», «На правый бок», «Нет наклона» и «Любой наклон».

Датчик перемещения


Датчик обнаруживает изменения в расстоянии до объекта в его радиусе действия тремя способами: «Объект приближается»; «Объект удаляется»; «Объект изменяет положение».

Словарь основных терминов

Зубчатое колесо


Колесо, по периметру которого расположены зубья. Зубья одного колеса входят в зацепление с зубьями другого колеса и передают ему движение. Их часто называют шестернями.

Зубчатое колесо коронное


В таком колесе зубья располагаются на одной из его боковых поверхностей, придавая колесу сходство с короной. Коронное зубчатое колесо, работая в паре с обычным зубчатым колесом, изменяет направление вращения на 90°.

Зубчатое колесо,


Это цилиндр, имеющий один зуб, выполненный в виде спирали (наподобие винта). В паре с обычным зубчатым колесом используется для снижения скорости и повышения передаваемого усилия.


Замкнутая лента, надетая на два шкива, чтобы один из них мог вращать другой.


Колесо с канавкой (канавками) на ободе. На шкивы надевают ремни, цепи или тросы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

СмартХаб работает как беспроводной соединитель между устройством и другими электронными компонентами, используя технологию Bluetooth Low Energy. Он получает программные строки от устройства и исполняет их.


Мотор

Мотор, заставляющий двигаться другие компоненты. Ось среднего мотора приводится в движение с помощью электричества. Мотор можно запускать в обоих направлениях, останавливать и переключать на разные скорости, а также активировать на определенное время (указанное в секундах).


Датчик наклона

Сообщает о направлении наклона; различает шесть положений: «Носом вверх», «Носом вниз», «На левый бок», «На правый бок», «Нет наклона» и «Любой наклон».

Датчик перемещения


Датчик обнаруживает изменения в расстоянии до объекта в его радиусе действия тремя способами: «Объект приближается»; «Объект удаляется»; «Объект изменяет положение».

Словарь основных терминов

Зубчатое колесо


Колесо, по периметру которого расположены зубья. Зубья одного колеса входят в зацепление с зубьями другого колеса и передают ему движение. Их часто называют шестернями.

Зубчатое колесо коронное


В таком колесе зубья располагаются на одной из его боковых поверхностей, придавая колесу сходство с короной. Коронное зубчатое колесо, работая в паре с обычным зубчатым колесом, изменяет направление вращения на 90°.

Зубчатое колесо,


Это цилиндр, имеющий один зуб, выполненный в виде спирали (наподобие винта). В паре с обычным зубчатым колесом используется для снижения скорости и повышения передаваемого усилия.


Замкнутая лента, надетая на два шкива, чтобы один из них мог вращать другой.


Колесо с канавкой (канавками) на ободе. На шкивы надевают ремни, цепи или тросы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача данного курса - познакомить вас с конструктором Lego mindstorms. Научить собирать базовые конструкции роботов, программировать их под определенные задачи, разобрать с вами базовые решения наиболее распространенных задач-соревнований.

Просмотр содержимого документа
«Основные механические детали конструктора Lego mindstorms EV3 и их назначение.»

Основные механические детали конструктора и их назначение.

Задача данного курса - познакомить вас с конструктором Lego mindstorms. Научить собирать базовые конструкции роботов, программировать их под определенные задачи, разобрать с вами базовые решения наиболее распространенных задач-соревнований.

Курс рассчитан на делающих первые шаги в мир робототехники с помощью конструктора Lego mindstorms. Хотя все примеры роботов в этом курсе сделаны с помощью конструктора Lego mindstorms EV3, программирование роботов объясняется на примере среды разработки Lego mindstorms EV3.

1.1. Что в наборе? Классификация деталей, крепление деталей между собой, главный блок, моторы, датчики

Давайте начнем знакомиться с конструктором Lego mindstorms EV3. Распечатав конструктор, мы найдем в нем множество разнообразных деталей. Если вы знакомы с традиционными кирпичиками Lego, но раньше вам не приходилось сталкиваться с наборами Lego серии Technic, ты, возможно, вы будете слегка обескуражены видом непривычных деталей. Однако, разобраться с ними совсем несложно. Итак, условно разделим все детали на несколько категорий. На рисунке представлены детали, называемые балками (иногда для этих деталей можно встретить название - бим (beam)) Балки исполняют роль каркаса (скелета вашего робота),


Следующая группа деталей служит для соединения балок между собой, с блоком и датчиками. Детали, имеющие крестообразное сечение, называются осями (иногда штифтами) и служат для передачи вращения от моторов к колесам и шестерням. Детали, похожие на цилиндры (имеющие в сечении окружность) называются пинами (от англ. pin - шпилька),


Представленный ниже рисунок демонстрирует вам различные варианты соединения балок с помощью пинов.


Следующую группу деталей называют коннекторами. Их главная задача - соединение балок в различных плоскостях, изменение угла соединения деталей и подсоединение датчиков к роботу.


Переходим к следующей группе деталей. Шестерни предназначены для передачи вращения от моторов к другим элементам конструкции робота. Как правило, это колеса, но в тоже время шестерни могут широко применяться и в различных конструкциях роботов, не предполагающих вращение. С ними мы непременно еще не раз встретимся при конструировании сложных механизмов.


Ну и, конечно же, движение в пространстве нашему роботу обеспечивают различные колеса и гусеницы, представленные в наборе.


Следующая группа деталей несет в себе декоративные функции. С их помощью мы можем украсить нашего робота, придать ему неповторимый вид.


В набор Lego mindstorms EV3 входят два больших мотора. Моторы выполняют роль мышц или силовых элементов нашего робота. Большие моторы, наиболее часто используются для передачи вращения на колеса, тем самым, обеспечивая движение робота. Можно сказать, что эти моторы выполняют ту же роль, что и ноги человека.


Один средний мотор, который также входит в набор Lego mindstorms EV3 выполняет роль движущей силы для различного навесного оборудования робота (клешни, модули захвата, различные манипуляторы) По аналогии с большими моторами отведем среднему мотору ту же роль, которую у нас выполняют руки.


Датчики, входящие в набор Lego mindstorms, представляют роботу необходимую информацию из внешней среды. Главная задача программиста - научиться извлекать и анализировать информацию, поступающую с датчиков, а затем подавать верные команды на моторы для выполнения определенных действий.


Ну и основным элементом нашего конструктора является главный блок EV3. В этом корпусе заключен мозг нашего робота. Именно здесь выполняется программа, получающая информацию с датчиков, обрабатывающая её и передающая команды моторам.


1.2. Собираем робота, с помощью которого будем изучать данный курс

Настало время - собрать нашего первого робота.

На первом этапе конструкция нашего робота будет следующей:

Два больших мотора, для того чтобы мы смогли научить нашего робота поворачивать

Два ведущих колеса, на которые будут передаваться усилия моторов.

Одно свободно вращающееся колесо или шаровая опора, которая будет придавать устойчивость нашему роботу.

Один главный блок EV3, который будет хранить и выполнять нашу программу.

Некоторое количество деталей для придания конструкции законченного вида.

Такой простейший робот называется роботом-тележкой.

Вы можете попробовать поэкспериментировать или собрать робота по предложенной инструкции в зависимости от версии вашего набора EV3:

Lego mindstorms EV3 Home


Lego mindstorms EV3 Education


Как только наш робот будет готов - начнем изучение среды программирования.

1.3. Знакомство со средой программирования

Первым делом загружаем среду программирования Lego mindstorms EV3. В главном меню программы выбираем: "Файл" - "Новый проект" или нажимаем "+", показанный на рисунке стрелкой.


В одном проекте может находиться множество программ. Для того, чтобы проект корректно загружался в нашего робота необходимо в названии проекта и программ использовать только буквы латинского алфавита! Давайте назовем наш проект lessons (уроки), а первую программу - lesson-1 (урок-1). Для того, чтобы дать название проекту, воспользуемся главным меню программы: "Файл" - "Сохранить проект как. " Чтобы изменить название программы - следует сделать двойной щелчок мышью на её названии (program) и вписать свое название.

Включим центральный блок нашего робота. Для этого нажмем на центральную (самую темную) кнопку блока. С помощью USB-кабеля, идущего в комплекте с конструктором, подключим робота к компьютеру. Успешное подключение робота отразится на вкладке аппаратных средств программного обеспечения EV3 в правом нижнем углу программы.


Если подключение робота прошло успешно, то приступим к программированию и создадим нашу первую программу.

1.4. Наша первая программа!

Давайте научим нашего робота двигаться вперед на определенное расстояние. В нижней части экрана находится палитра программирования, каждому цвету палитры соответствуют различные группы программных блоков. Выберем зеленую палитру "Действие". Она содержит блоки управления моторами, блок вывода информации на экран, блок управления звуком и кнопками контроллера EV3 (главного блока). Выберем блок "Рулевое управление и перетащим его в область программирования (центральная область программы).


Каждая программа состоит из цепочки блоков, задающих определенное действие или проверяющих различные условия. Каждый блок имеет множество различных параметров. Первый, оранжевый блок с зеленым треугольником внутри называется - "Начало". Именно с него начинается любая программа для нашего робота. Второй блок установили мы. Повторю - он называется "Рулевое управление". Его назначение - одновременное управление двумя моторами.


Но, если вы собирали робота по инструкции, предложенной выше, то, наверное, обратили внимание, что в ней отсутствует схема подключения моторов и датчиков. Настало время с этим разобраться. Блок EV3 имеет 4 порта, обозначенных цифрами: 1, 2, 3, и 4. Эти порты служат для подключения только датчиков. Для подключения моторов служат порты, обозначенные буквами: A, B, C и D. Можно подключать моторы в любые свободные порты, предназначенные для них. Но в случае управляемой тележки рекомендовано подключать моторы в порты: B и C. Давайте сейчас возьмем два соединительных кабеля длиной 25 см, левый мотор подключим к порту B, а правый - к порту C. Именно это подключение выбрано по умолчанию в блоке "Рулевое управление". Специальная кнопка, обозначенная стрелкой, отвечает за режим работы блока. Для первой программы выберем режим: "Включить на количество оборотов". Значение 0 под черной стрелочкой на блоке означает прямолинейное движение, когда оба мотора крутятся с одинаковой скоростью. Число 75 задает мощность моторов, чем больше это значение, тем быстрее поедет наш робот. Цифра 2 задает количество оборотов каждого из моторов, на которое они должны провернуться.

Итак, наша первая программа готова. Загружаем ее в нашего робота. Для этого нажимаем кнопку "Загрузить" на вкладке аппаратных средств и отсоединяем USB-кабель от робота.


Устанавливаем робота на ровную поверхность. С помощью стрелок на блоке EV3 заходим в папку нашего проекта, выбираем программу lesson-1 и центральной кнопкой блока EV3 запускаем ее на выполнение.

Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа)


Работа по обозначенному альбому способствует ознакомлению дошкольников с новыми названиями деталей конструктора, использованию терминов в процессе сборки механизмов в совместной продуктивной деятельности.


















Представленный конструктор - новинка 2016 года. Он является обновленной и улучшенной версией базового набора конструктора Lego Education Wedo 1.2.

Особенностью конструктора «LEGO WeDo 2.0» является то, что собранные механизмы начинают двигаться благодаря СмартХабу (микрокомпьютеру) - беспроводному соединителю между компьютером (или планшетом) и датчиками или мотором WeDo, использующим технологию Bluetooth Low Energy. СмартХаб получает команды программы от устройства и выполняет их, имеет два порта для подключения датчиков или моторов, индикатор и кнопку питания.

«Город, в котором я живу» Физкультурный досуг для детей средней группы, с использованием конструктора LEGO Цель: Способствовать удовлетворению потребности в движении. Обогащать двигательно-игровой опыт детей. Вызвать интерес к играм и упражнениям.

Досуговое мероприятие для детей и родителей «Здоровые дети — в здоровой семье» (подготовительная к школе группа) Тема: «Здоровые дети – в здоровой семье» Форма проведения: досуг Аудитория: родители и дети подготовительной к школе группы Количество.

Фотоотчет «Робототехника для дошкольников LEGO Education WeDo 2.0.»

Фотоотчет «Робототехника для дошкольников LEGO Education WeDo 2.0.» Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во.

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над сказками» (подготовительная к школе группа)

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над сказками» (подготовительная к школе группа) Для обогащения развивающей среды группы (содержимого Речевого центра, содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие речи.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия по робототехнике с использованием конструктора LEGO WeDo 2.0 «Спасатели» Воспитатель: Белякова И. В. Возраст: 6 лет Цель: развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами.

Консультация для родителей по использованию конструктора LEGO в развитии дошкольника Самая известная в мире игрушка, мечта многих маленьких мальчиков и девочек — конструктор LEGO появилась в Дании, королевстве детских сказок,.

Проект «LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ» Автор: Бикташева А. С. Содержание Актуальность проекта….…3 Цели и задачи проекта…5 Постановка.

«Цветы для мамы». Сценарий утренника, посвященного 8 Марта (подготовительная к школе группа) «Цветы для мамы». Праздник, посвященный Дню Восьмого марта. (подготовительная к школе группа) Звучит вальс. Дети парами входят в зал. Каждый.

Тренинг для родителей и педагогов «На пороге школьной жизни» (подготовительная к школе группа) Тренинг родителей и педагогов "На пороге школьной жизни" Цель: способствовать психологическому просвещению педагогов-психологов по проблеме.

Читайте также: