Название для лего кружка

Обновлено: 25.04.2024

Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др. дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и лего-конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения.

Известно, что детям очень быстро надоедают игрушки, которые нельзя модернизировать и модифицировать. Многофункциональные игрушки напротив, побуждают их к новым экспериментам. Дети не теряют интереса к игре, что стимулирует их физическую и умственную деятельность.

Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов – настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.

Цель работы кружка : формирование основ инженерно-конструкторской мысли детей дошкольного возраста

Задачи работы кружка :

формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

формировать инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, умение работать в коллективе;

развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения;

развивать способность к анализу и планированию деятельности; умение действовать по образцу;

развивать творческую инженерно-конструкторскую мысль;

воспитывать интерес к творческому конструированию.

Сроки реализации кружка : 1 год

Режим работы кружка

Кружок проводится с детьми среднего дошкольного возраста 2 раза в месяц во вторую половину дня. Продолжительность занятия: 20 минут. Работа в кружке ведется планомерно.

Перспективный план работы кружка «ЛЕГО»

Дата Тема Цель Отметка о выполнении

Конструирование по замыслу Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Строим лес Закреплять умение строить лесные деревья.

Учить отличать деревья друг от друга.

Закреплять название деталей, цвет

Большие и маленькие пирамидки Учить строить разные пирамидки.

Развивать внимание, мелкую моторику рук.

Учить бережно относиться к конструктору

Лесной домик Учить строить дом.

Распределять детали лего-конструктора правильно.

Развивать творческое воображение, навыки конструирования

Мебель Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части.

Учить анализировать образец

Загон для коров и лошадей Учить строить загоны по условиям.

Развивать глазомер, навыки конструирования, мелкую моторику рук

Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Робот Познакомить с игрушкой робот.

Учить строить из лего-конструктора

Поезд Познакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом, основными частями поезда.

Развивать фантазию, воображение

Грузовик Учить строить различные машины, используя детали лего-конструктора

Знакомство со светофором Учить слушать сказку.

Рассказать о светофоре.

Закреплять навыки конструирования

Слон Учить строить слона.

Продолжать знакомить с обитателями зоопарка

Обезьяна Учить строить обезьяну.

Продолжать знакомить с обитателями зоопарка

Итоговое мероприятие: конкурс юных рационализаторов и изобретателей «От замысла к воплощению»

№ п\п Тема Цель Ход мероприятия Оборудование

1 Конструирование по замыслу - Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Вводная часть. Предложить детям подумать, что они будут строить, из какого материала, какого размера будет постройка, из каких частей состоять и для чего предназначаться.

Продуктивная деятельность. Перед выполнением задания спросить, что дети хотят построить.

Итог. В конце занятия обратить внимание детей на результат работы : интересные постройки, правильное использование материалов конструктора, соответствие построек размерам игрушек. Особо отметить те конструкции, которые дети придумали самостоятельно. Мелкие игрушки, набор деталей конструктора

2 Строим лес - Закреплять умение строить лесные деревья;

- учить отличать деревья друг от друга;

- закреплять название деталей, цвет. Вводная часть. Предложить рассмотреть картинки деревьев, назвать их. Прочитать стихотворения о деревьях И. Токмаковой.

Если б дали березе расческу,

Изменила б береза прическу:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку.

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

До небес макушки -

Смотрят на внучат.

А внучата - ёлочки,

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз – наклон и два – наклон,

Зашумел листвою клен.

Продуктивная деятельность. Строительство деревьев.

Во время работы включить аудиозапись звуков леса.

Итог. Рассматривание получившихся деревьев. Картинки с изображением деревьев (дуб, ель, сосна, осина, ива, аудиозапись звуков леса, наборы деталей конструктора

Приложение. Схемы 1, 2

3 Большие и маленькие пирамидки - Учить строить разные пирамидки;

- развивать внимание, мелкую моторику рук;

- учить бережно относиться к конструктору Вводная часть. Рассмотреть пирамидку. Прочитать стихотворение про пирамидку.

Пирамидку мы возьмем,

Колечко дадим (Теме, Кире,

Колечко дадим (Даше, Кате).

Вы колечки отдавайте,

Продуктивная деятельность. Предложить детям собрать рассыпанную кошечкой пирамидку. Уточнить, с чего начнем и какие детали понадобятся.

Итог. Рассмотреть получившиеся пирамидки. Картинки с изображением пирамидок, образец, игрушки, наборы деталей конструктора

4 Лесной домик - Учить строить дом;

- распределять детали лего-конструктора правильно;

- развивать творческое воображение, навыки конструирования Вводная часть. Прочитать стихотворение.

Мы в лесу построим дом

И поселим в доме том

Кошечку, собачку и мышку-норушку.

Продуктивная деятельность. Рассмотреть построенный из Лего домик. Предложить построить такой же домик для зверей.

Итог. Спросить, кого дети поселят в свои домики. Предложить обыграть постройки. Игрушки зверей (кошка, мышка, собачка, наборы деталей конструктора

Приложение. Схема 3

5 Мебель - Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части;

- учить анализировать образец. Вводная часть. Появляется собачка Жучка.

Она приглашает посмотреть ее комнату, рассмотреть красивую мебель. Назвать предметы мебели. Собачка предлагает найти детали конструктора, похожие на квадрат, прямоугольник.

Продуктивная деятельность. Показать детям, как строить стол, обратить внимание на способ соединения деталей (наложение). Предложить детям построить стул и кровать.

Итог. Собачка Жучка хвалит всех ребят. Набор игрушек «Комната собачки Жучки», наборы деталей конструктора

Приложение. Схемы 4, 5, 6

6 Загон для коров и лошадей - Учить строить загоны по условиям;

- развивать глазомер, навыки конструирования, мелкую моторику рук Вводная часть. Предложить детям послушать стихотворение про фермера.

Есть у фермера отрада –

Молодых коровок стадо.

Они ласковы, красивы.

Их ведут неторопливо

На зеленые луга,

На речные берега.

Травушку они жуют,

Деткам молока дают.

Поговорить о работе фермера.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И бегаем кругом.

Продуктивная деятельность. Предложить детям построить высокий загон для коровы, чтобы она в нем гуляла. И построить еще один – низкий для маленькой овечки. Загоны должны быть разноцветными.

Дети делятся по подгруппам и строят загоны.

Итог. Обратить внимание на выполнение условий чередования деталей по цвету, виду, на проявление творчества.

Наборы деталей конструктора

Приложение. Схема 7

7 Конструирование по замыслу - Закреплять полученные навыки;

- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность Вводная часть. Предложить детям подумать, что они будут строить, из какого материала, какого размера будет постройка, из каких частей состоять и для чего предназначаться.

Продуктивная деятельность. Перед выполнением задания спросить, что дети хотят построить.

Итог. В конце занятия обратить внимание детей на результат работы : интересные постройки, правильное использование материалов конструктора, соответствие построек размерам игрушек. Особо отметить те конструкции, которые дети придумали самостоятельно. Мелкие игрушки, набор деталей конструктора

8 Робот - Познакомить с игрушкой робот;

- учить строить из лего-конструктора Вводная часть. Рассказать, что из магазина принесли робота. Рассмотреть его, спросить, кто делает роботов.

Продуктивная деятельность. Предложить детям побыть учеными и сделать из конструктора роботов на продажу для магазина.

Итог. Оценить работы детей. Игрушка робот, образец, наборы деталей конструктора

9 Поезд - Познакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом, основными частями поезда;

- развивать фантазию, воображение Вводная часть. Предложить детям отгадать загадку.

Бежит конь вороной,

Много тащит за собой.

Рассмотреть картинку, назвать части поезда.

Продуктивная деятельность. Предложить построить поезд. Спросить, куда бы они хотели поехать на поезде.

Итог. Прочитать стихотворение.

Поезд мчится, поезд мчит:

Сердце радостно стучит:

Поезд, поезд, торопись!

Ветер обогнав, промчись!

Днем и ночью стук колес:

Тук-тук-тук! З. Джоббарзаде Картинка с изображением поезда, игрушечный паровоз, наборы деталей конструктора, фигурки человечков

Приложение. Схема 8

10 Грузовик - Учить строить различные машины, используя детали лего-конструктора Вводная часть. Предложить детям спеть песенку.

Мы едем, едем, едем

Нам весело живется, мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Рассмотреть игрушку машину, назвать ее основные части.

Продуктивная деятельность. Затем рассмотреть образец машины, собранный из Лего. Обсудить, какие детали конструктора наиболее точно передают форму частей грузовика. Обратить внимание детей на то, что кузов машины шире основания – кирпичика с колесами. Как это сделать? Кирпичики, из которых строится кузов надо поставить на один ряд кнопочек кирпичика с колесами, а кирпичик, изображающий радиатор, - поперек кирпичика с колесами.

Предложить детям построить такую же машину (в случае затруднения использовать пошаговое руководство).

Итог. Обыгрывание построек. Игрушка машина, образец, наборы деталей конструктора

Приложение. Схема 9

11 Знакомство со светофором - Учить слушать сказку;

- рассказать о светофоре;

- закреплять навыки конструирования Вводная часть. Предложить послушать сказку про светофор.

Жили-были трое друзей: зайчонок Ваня, медвежонок Миша и лисонька Лиза. Как-то раз решили они поиграть в мячик и пошли во двор. А двор у них находился через дорогу. Встали друзья около дороги и думают, как перейти на другую сторону. Тут подошел к ним папа зайчонка и рассказал, как нужно переходить дорогу на другую сторону улицы можно перейти только по переходу. Он белыми полосами отмечен. Переходом командует светофор. У него три круглых глаза – красный, желтый и зеленый. Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте, переходить запрещено!

Зайчонок Ваня подумал и стихи сочинил.

Не ходи на красный свет,

Красный свет – опасный!

Станешь ты ужасный!

Светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – «внимание!» машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться, а пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти. И опять зайчонок Ваня стихи сочинил.

И на желтый нет проходу.

Желтый свет – внимание!

Приготовься к переходу

Ты, мой друг, заранее!

Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Машины остановились. Про свой любимый зеленый свет зайчонок Ваня тоже сочинил стихи.

Свет зеленый – переходный,

Ты его, конечно, ждешь.

Свет зеленый – пешеходный,

Если ты пешком идешь!

Продуктивная деятельность. Вспомнить алгоритм перехода через дорогу. Рассмотреть образец, вспомнить цвета светофора. Предложить детям построить светофор.

Итог. По окончании работ поделки обыграть. Макет светофора, образец, наборы деталей конструктора

12 Слон - Учить строить слона;

- знакомить с обитателями зоопарка Вводная часть. Предложить детям рассмотреть картинку с изображением слона. Описать его внешний вид, вспомнить, чем он питается, как пьет воду и поливает себя водой.

Продуктивная деятельность. Рассмотреть образец из конструктора. Из каких деталей состоит, какого цвета.

Итог. Рассказать о своих поделках. Картинка с изображением слона, образец, наборы деталей конструктора

Приложение. Схема 10

13 Обезьяна - Учить строить обезьяну;

- продолжать знакомить с обитателями зоопарка Вводная часть. Загадать детям загадку.

Этот зверек живет в зоопарке,

Любит лазать по деревьям и есть бананы.

Кто это, догадайтесь сами.

Предложить построить обезьяну.

Продуктивная деятельность. Рассмотреть схему. Определить, какие детали конструктора понадобятся, какого цвета. Определить, с чего начать строить.

Итог. Предложить поиграть своими постройками. Образец, наборы деталей конструктора

Приложение. Схема 11

14 Итоговое мероприятие: конкурс юных рационализаторов и изобретателей «От замысла к воплощению»

Схема 1 Дерево Схема 2 Дерево 2

Схема 3 Домик Схема 4 Кровать

Схема 5 Мебель для кухни Схема 6 Мебель для комнаты

Схема 7 Загон Схема 8 Паровоз

Схема 9 Грузовик Схема 10 Слон

Схема 11 Обезьяна

1. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). М., 2001.

2. Конструируем, играем, учимся: Учеб. пособие. М., 1996.

3. Романина В. И. Занятия по конструированию с детьми 3-4 лет: Метод. пособие. М., 2003.

4. Старцева О. Ю. занятия по конструированию с детьми 3-7 лет. М., 2010.

5. Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду. М., 2012.

6. Шайдурова Н. В. развитие ребенка в конструктивной деятельности. М., 2008.

Фотоотчет по дополнительной образовательной программе. Кружок лего конструирование «Первые шаги»

Фотоотчет по дополнительной образовательной программе. Кружок лего конструирование «Первые шаги» LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность.

«Дом для зверей». Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе с использованием конструктора «Лего-дупло» ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ЛЕГО ДУПЛО» Воспитатель Камалова Е. А. МАДОУ «ДС №378.

Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков посредством лего-конструирования «Ёлочные игрушки для Лего-жителей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей посредством легоконструирования в подготовительной.

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Двор для лего-человечков»

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Двор для лего-человечков» Двор для лего-человечков» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности Задачи:.

Конспект НОД по лего-конструированию «Поможем Лего-малышам» Цель: развитие способности детей к моделированию с помощью конструктора Лего. Интеграция областей: Познавательное развитие, Социално-коммуникативное.

Конспект НОД по лего-конструированию для детей средней группы «Лего-конструирование для детей» Захарова Марина Николаевна, воспитатель, МБДОУ «детский сад № 35», Россия, г. Чебаркуль. Конспект НОД по легоконструированию для детей средней.

Кружок для детей подготовительной группы «В мире сказок» на основе авторской программы О. А. Шороховой Регламент: Работа проводится вне занятий во вторую половину дня 1 раз в неделю. Четверг:.

Кружок по развитию речи для детей первой младшей группы «Разговорчивые пальчики» Кружок по развитию речи для детей первой младшей группы «Разговорчивые пальчики» Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7 «Ромашка».

Мастер-класс для родителей по Лего конструированию «Развиваться вместе с Лего веселей» Актуальность: Данный мастер- класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы.

Сценарий непосредственной образовательной деятельности по лего-конструированию «Детская площадка» для второй младшей группы

Сценарий непосредственной образовательной деятельности по лего-конструированию «Детская площадка» для второй младшей группы Сценарий непосредственной образовательной деятельности по лего-конструированию «Детская площадка» для детей второй младшей группы Цель:.

Каталог и карта кружков робототехники и ЦМИТ (Центр Молодежного Инновационного Творчества) России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Латвии, Украины и Эстонии. Актуальная информация, поиск по региону и платформе, бесплатные секции робототехники, отзывы родителей и учащихся.

После задания поисковых условий нажмите кнопку «Найти кружки робототехники» для обновления списка.

Список кружков

Рекомендуем прочитать:

80 комментариев к статье “Каталог кружков робототехники и ЦМИТ”

Бесплатных, похоже, не водится на обозреваемых просторах. Или не внимательно смотрел?

Просто пока мало кружков введено. Но и среди введенных бесплатные есть. Просто отмечаете галочкой «бесплатно» — в списке останутся только они.

За работу преподавателя, оборудование, помещение нужно платить. Либо это делают спонсоры, либо учащиеся. Мало спонсоров, видимо
Сам я веду бесплатный кружок в формате хакспейса (т.е. бесплатно предоставляется помещение, часть инструментов и оборудования (то, что есть у меня лично), остальное участники клуба покупают сами и совместно работают над проектами). Такая система тоже работает и даже развивается

Это интересный формат! Добавили ваш клуб в каталог.

Александр, а вы в каких краях работаете? Мы примерно по такой же схеме в Ставрополье работаем, предлагаю сотрудничество на ниве популяризации инженерного творчества.

Константин, мне инженерное творчество импонирует. Пытаюсь внедрить в образовательный процесс в школе.

Бесплатные кружки не вводятся в чем причина?

Ставим условие «бесплатно» — находится 71 кружок. Возможно, их нет в том регионе, где вы ищете. К сожалению, да, есть регионы, где бесплатные секции не представлены.

Нет. как правило не водятся.

Кружок Робототехники и Развития Мышления

Бесплатные занятия по программированию, робототехнике, 3Д моделированию, микроэлектронике для льготных категорий: дети с ОВЗ, многодетные, малообеспеченные, сироты, инвалиды.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» ГОРОДА НУРЛАТ

НУРЛАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Принята на заседании

методического (педагогического) совета Протокол № 1

от «27» августа 2021 года

Директор МАОУ«СОШ №2»

от « 27» августа 2021 года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА «Лего-конструирование»

Направленность : техническая

Возраст обучающихся : 7-8 лет

Срок реализации : 1 год (66 час.)

Автор-составитель:

Чеботарева Наталия Владимировна,

учитель начальных классов

Нурлат 2021

Информационная карта образовательной программы

МАОУ «СОШ №2» г.Нурлат

Полное название программы

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Лего-конструирование»

Направленность программы

Сведения о разработчиках :

Чеботарева Наталия Владимировна, учитель начальных классов

Сведения о программе:

2021-2022 учебный год

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

форма работы- технический кружок «Лего-конструирование».

Формирование у детей теоретических знаний и практических навыков в области начального технического конструирования

Образовательные модули (в соответствии с

уровнями сложности содержания и материала программы)

Формы и методы образовательной

деятельности

сенсорное восприятие (беседа, просмотр видеофильмов, слайдов, прослушивание аудиозаписей);

практические (моделирование, эксперименты, творческие работы);

коммуникативные (сюжетно-ролевые, деловые и дидактические игры, беседы);

комбинированные (экскурсии, наблюдения, создание проблемных ситуаций, самостоятельная работа учащихся).

Формы мониторинга результативности

проектная деятельность, участие в конкурсах

Результативность реализации программы

Дата утверждения и последней корректировки

Пояснительная записка

Программа разработана на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Конструктор « LEGO » знакомит детей с миром моделирования и конструирования. Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет обучающимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным. В содержание программы включены коллективные творческие проекты, в совместной работе дети развивают свои индивидуальные творческие способности, коллективно преодолевают творческие проблемы, получают важные фундаментальные и технические знания. Они становятся более коммуникабельными, развивают навыки организации и проведения исследований, что, безусловно, способствует их успехам в освоении новых знаний.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что позволяет обучающимся на занятиях в игровой форме раскрыть практическую целесообразность « LEGO » - конструирования. Обучаясь по данной программе, ребята из объединения «Юные конструкторы» откроют для себя новые возможности для овладения новыми навыками моделирования и конструирования, расширят круг своих интересов, через выполнение специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование. Форма игры позволит детям развиваться наиболее увлекательным и интересным образом, совмещая полезное и приятное. LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, способствует активизации мыслительно-речевой деятельности, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, расширяет кругозор, а все это позволяет успешному освоению учебного материала в школе. В настоящее время в области педагогики и психологии уделяется особое внимание детскому конструированию. Конструкторы « LEGO » улучшают моторику и воображение ребенка: кирпичики позволяют создать множество конструкций, начиная от тех, что изображены на идущей в комплекте схеме, так и придуманных самостоятельно. Конструкторы « LEGO » учат планировать и выстраивать последовательность своих действий. Для ребенка, это осознание, что именно от него зависит то, насколько правильной и красивой будет то или иное сооружение, все это настраивает его на проявление особой внимательности и сосредоточенности при изучении схемы и соединения деталей.

Общая характеристика предмета

Содержание программы спланировано по принципу от простого к сложному, чтобы помочь обучающимся постепенно, шаг за шагом освоить основные принципы конструирования, раскрыть в себе творческие возможности и самореализоваться в современном мире. Образовательная система LEGO предлагает такие методики и такие решения, которые помогают становиться творчески мыслящими, обучают работе в команде. Эта система предлагает детям проблемы, дает в руки инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение. Благодаря этому учащиеся испытывают удовольствие подлинного достижения. Самостоятельная работа выполняется обучающимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой. Выполнение проектов требует от учащихся широкого поиска, структурирования и анализирования дополнительной информации по теме.

Методы и приемы работы:

сенсорное восприятие (беседы, просмотр видеофильмов, слайдов, прослушивание аудиозаписей);

практические (моделирование, эксперименты, творческие работы);

коммуникативные (сюжетно-ролевые, дидактические игры, беседы);

комбинированные (экскурсии, наблюдения, создание проблемных ситуаций, самостоятельная работа учащихся).

Место курса в учебном плане

Курс предназначен для работы с детьми младшего возраста с 6,5-8 лет. Рассчитана на один год обучения, на 66 час. Занятия каждой группы проводятся два раза в неделю по 1 часу. Среда-четверг 12.05-13.05

Описание ценностных ориентиров содержания

Направления программы:

- Игра с Лего-конструктором

- Совместная творческая деятельность

Планируемые результаты

· Обучающиеся узнают историю возникновения конструктора « LEGO », освоят терминологию деталей конструктора « LEGO »;

· Освоят основные приемы и принципы конструирования ;

· Научатся создавать модели по образцу, условиям, замыслу;

Метапредметные:

· Обучающиеся проявят интерес к занятиям с « LEGO » – конструктором;

· Сформированы творческие способности через занятия с конструктором « LEGO »;

· Способны работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;

· Обучающиеся научатся доводить начатое дело до конца;

· Получат опыт коллективного общения при конструировании моделей;

· Примут участие в соревнованиях и мероприятиях различного уровня.

Краткое содержание программы (всего 66 часов)

Актуальность программы : LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей обучающихся. Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности, поэтому данная программа является актуальной. Новизна программы заключается в том, что обучающая среда LEGO позволяет учащимся использовать и развивать навыки конкретного познания, строить новые знания на привычном фундаменте. В то же время новым для учащихся является работа над проектами. И хотя этапы работы над проектом отличаются от этапов, по которым идет работа над проектами с детьми старшего возраста, но цели остаются теми же. В ходе работы над проектами дети начинают учиться работать с дополнительной литературой. Идет активная работа по обучению ребят анализу собранного материала и аргументации в правильности выбора данного материала. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей.

Цель: Развитие творческого потенциала личности ребенка, через обучение элементарным основам конструирования и моделирования.

· Познакомить обучающихся с историей возникновения конструктора « LEGO », названиями основных деталей конструктора « LEGO »;

· Обучить основным приемам, принципам конструирования и моделирования;

· Учить обучающихся созданию моделей трех основных видов конструирования: по образцу, условиям, замыслу;

Метапредметные:

· Развивать у обучающихся творческие способности и интерес к занятиям с конструктором « LEGO »;

· Развивать мелкую моторику, изобретательность;

· Развивать психические познавательные процессы: память, внимание, зрительное восприятие, воображение;

· Повысить мотивацию обучающихся к изобретательству, стремлению достижения цели;

· Воспитывать самостоятельность, аккуратность и внимательность в работе;

· Формировать коммуникативную культуру;

Форма объединения учащихся : технический кружок «Лего-конструирование»

Материально- техническая база школы МАОУ «СОШ№2»:

Кабинет, учебные парты и стулья.

Конструктор ЛЕГО Классик.

Компьютеры. Мультимедийное оборудование.

Инструкции, схемы для моделирования.

Шкафы для хранения конструкторов.

Методическая литература, видеоматериалы.

Учебный (тематический) план дополнительной общеобразовательной программы

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

На педсовете заведующим МБДОУ д/с № 3

№ 1 от 31 августа 2020 г. Саламатовой Ю.И. ______

общеобразовательная общеразвивающая программа

Возраст обучающихся – 3 - 7 лет, срок реализации – 1 год

Гайсина Чулпан Филусовна, воспитатель

г. Сарапул – 2020г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено.

Конструирование любимый детьми вид деятельности, оно не только увлекательное, но и полезное занятие, которое теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой моторики рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.

Лего конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использованием ЛЕГО технологии является игра как ведущий вид детской деятельности. Такими играми нового типа являются Лего-конструкторы, которые при всём своём разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями. Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью деталей из конструктора. Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и т.п. и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации. Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно. Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности. Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, т.е. заниматься творческой деятельностью. Так моделирование из Лего-конструкторов позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности; формированием на основе создания общих построек коммуникативных навыков: умением в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары, микро-группы. Лего позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

В основе данной разработки использованы рекомендации методического пособия «Лего-конструирование в детском саду» Е. В. Фешиной – М.: ТЦ «Сфера», 2012 г и Т. В. Jlycc «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО» - М.: РУДН , 2007г.

Программа технической направленности, а направление деятельности – творческо-конструкторское. Программа одноуровневая, больше относится к ознакомительному уровню.

Актуальность.

Мы живем в «век высоких технологий», где робототехника стала одним из приоритетных направлений практически во всех сферах деятельности человека.

В связи с этим современное общество испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Назрела необходимость вести популяризацию профессии инженера, ведь использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами.

Вопросы подготовки инженерных кадров обсуждаются на разных уровнях власти. Развитие робототехники в настоящее время включено в перечень приоритетных направлений технологического развития в сфере информационных технологий, которые определены Правительством в рамках «Стратегии развития отрасли информационных технологий в РФ на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года».

Возникает необходимость в организации образовательной деятельности в учреждениях дошкольного образования, направленной на удовлетворение потребностей ребёнка, требований социума в тех направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса, т.е. начинать формировать инженерное мышление целесообразно начинать с первого уровня образования – дошкольного.

Для этого идеально подходит LEGO-технология.

LEGO – конструирование – это первый шаг к развитию технического творчества ребёнка, а значит, формированию инженерного мышления детей дошкольного возраста.

LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Работа с лего-конструктором позволяет ребенку исследовать мир через игру.

Использование LEGO-технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе и выбора профессии. Конструирование имеет не только познавательное, но и большое воспитательное значение. Воспитанники знакомятся с историей развития техники, её создателями, строительством крупных предприятий по производству тракторов, автомобилей, самолётов и других машин, т.е. с историей Родины. Создавая те или другие изделия, дети знакомятся с различными профессиями, людьми труда, что очень важно для профессиональной ориентации.

Эффективность используемой технологии заключается в том, что у детей оттачиваются навыки конструирования, развиваются пространственное и конструктивное мышления, пополняются знания об окружающем мире, формируются умения думать, сотрудничать со сверстниками, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться, создаётся установка на самостоятельный поиск, а это – главные составляющие успешности их дальнейшего обучения в школе.

Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской, творческой активности детей, умений наблюдать, экспериментировать – а, значит, формированию и развитию инженерного мышления детей. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. В соответствии с требованиями ФГОС, образовательная робототехника позволяет реализовать системно-деятельностный подход к обучению, ориентированный на продукт деятельности.

Новизна этой программы является корпоративной, то есть впервые используется в нашей организации, и субъективной, то есть является новшеством для меня лично. Так же новизна проекта заключается в адаптации конструкторов «нового поколения» (Lego Wedo 2.0) в образовательный процесс ДОУ для детей 3 - 7 лет.

Возраст детей , участвующих в реализации программы: 3-7 лет.

В младшей группе (с 3 до 4 лет) используются частично-поисковый, эвристический методы, позволяющие детям самостоятельно преобразовывать имеющийся опыт в новые ситуации. Безусловно, младшие дошкольники ещё пока не способны без помощи полностью реализовывать собственные замыслы, поскольку, во-первых, их замыслы не стабильны, во-вторых, конструктивно-изобразительный опыт не велик. Однако возможность выбора материала, приёма, содержания конструктивного образа формирует у детей творческое начало, проявляющееся на первоначальных этапах в умении придавать своей постройке индивидуальный характер. В младшей группе дети не только пытаются создавать самостоятельно постройки, но активно включать их в игру. Конструирование относится к тем видам деятельности, которое в содержательном плане создаёт наиболее благоприятные условия для развития коллективного творчества. Например, при подготовке атрибутов для сюжетных игр, спектаклей, пособий для занятий по математике, ознакомлению с окружающим миром, построек в уголок природы и т.д. Таким образом, дети, начиная с младшей возрастной группы, приучаются участвовать в организации среды, в которой они живут. В возрасте трех лет появляется у детей желание проявить свою «самость». С этим также нужно считаться, не стоит навязывать конкретный, запланированный вид конструкции, так как это закладывает принцип вариативности в процесс обучения, который даёт некую свободу ребёнку.

В средней группе (с 4 до 5 лет) дети закрепляют навыки работы с конструктором LEGO, на основе которых у них формируются новые. В этом возрасте дошкольники учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. Добавляется форма работы — это конструирование по замыслу. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом.

В игре каждый ребенок может проявить свою индивидуальность, он сам выбирает тему постройки, сам придумывает конструкции, самостоятельно решает конструктивные задачи. При игре с конструктором ЛЕГО наиболее полно раскрываются индивидуальные особенности ребенка, выявляются его интересы и склонности, знания и представления.

Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ре­бенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психоло­гические механизмы деятельности и поведения. Возраст 5—7 лет характеризуется активизацией ростового процес­са: изменяются пропорции тела, у детей активно развиваются крупные мышцы туловища и конеч­ностей, но все еще слабыми остаются мелкие мышцы, особенно кистей рук. Расширяются интеллектуальные возможности детей, расширяется общий кругозор детей.В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности памя­ти, более устойчивым становится внимание, продолжает совершенствоваться речь. Возрастающая потребность старших дошкольников в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности приводит к возник­новению детского сообщества, более активно проявляется интерес к сотрудничеству, к совместно­му решению общей задачи.Определяются игровые интересы и предпочтения мальчиков и девочек. Дети самостоятельно создают игровое пространство, выстраивают сюжет и ход игры, распределяют роли.

Общее количество часов – 32 часа.

Форма организации : кружковая, занятия проводятся по подгруппам в виде бесед, совместной и игровой деятельности, выставок, конкурсов, защиты проектов.

Программа рассчитана на 1 год обучения, 32 часа в год. Состав группы постоянный в течение года, набор в группы – свободный, принимаются все желающие дети.

Количество обучающихся в группе - 10 человек

Режим занятий - 1 раз в неделю. Длительность занятий определяется возрастом детей:

- в младшей группе не более 15 мин (дети 3-4 лет)

- в средней группе не более 20 мин (дети 4-5 лет)

- старшей группе не более 25 мин (дети 5-6 лет)

Цель программы : Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО- конструированием .

Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:

- создать комплекс максимально благоприятных условий для развития технического творчества и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста;

-навыки сотрудничества (работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре));

-умения самостоятельной проектной, исследовательской, изобретательской деятельности дошкольников;

-основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира (формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей);

-предпосылки универсальных учебных действий посредством использования Лего-конструкторов и образовательной робототехники

- у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.

-пространственное и конструктивное мышление

-умения постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;

- Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах LEGO-конструирования через организацию активных форм взаимодействия.

воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Планируемые результаты освоения программы:

- у ребенка хорошо развит кругозор (80 %)

- ребенок овладевает умением работать в конструировании по условиям, темам, замыслу; (100 %)

- ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании; (100%)

- ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; (90 %)

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании; (90% )

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с Lego-конструктором; (100%)

- ребенок знает о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений, об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса, о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов; (100% )

Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

- научной обоснованности и практической применимости;

- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- интеграции образовательных областей;

- решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;

- учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Предлагаемая модель воспитательно–образовательной работы в детском саду включает в себя ЛЕГО - технологии.

Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

Кубики ЛЕГО используются строителями разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. Однако за это время, об этой уникальной системе строительства и ее огромных возможностях было написано на удивление, мало. Правда, предлагалось немало строительных инструкций, однако они касались лишь одной, двух готовых моделей.

В последние годы стали появляться книги и статьи, предлагающие информацию о робототехнике ЛЕГО, виртуальному компьютерному дизайну и т. д.

И все-таки, среди всего этого многообразия, и популярности ЛЕГО, надо сказать, что до сих пор нет готовой книги, или информации, которую можно взять и четко по ней работать.

ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

ЛЕГО - педагогика крайне актуальна в современном мире.

Основной идеей создания кружка «Lego», послужила реализация возможностей детей строить, не только по готовым схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим.

Цель: создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе Lego конструирования.

• развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

• обучать конструированию по образцу, чертежу, условиям, по собственному замыслу;

формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

• пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;

• развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального).

• совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

• развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Формы и режим образовательной деятельности: обучение начинается с 01 октября и заканчивается 21 мая.

В первый год обучения – 1 раз в неделю по 15 мин., во второй и третий года обучения 1 раз в неделю по 1 академическому часу.

Формы организации детей : групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Основные методы работы:

-словесные (рассказ, беседа, инструктаж,

-репродуктивные (применение полученных знаний на практике,

-поисковые (поиск разных решений поставленных задач).

Основные приё мы работы:

-задание по образцу (с использованием инструкции,

- работа со схемами,

Занятия ЛЕГО конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

МАДОУ «ЦРР-Бардымский детский сад №4»

Кружок LEGO

Руководитель: ТимгановаГ. Р.

Программа рассчитана на детей старшей – подготовительной группы (5-7 лет, в период с 01.10.2018 – 18.05.2019 уч. год.

Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность одного занятия составляет 25 – 30 минут.

Месяц Тема Цель/задачи Форма организации

Октябрь 1 неделя

«В гостях у ЛЕГО» - Повторение правил поведения в легокабинете. Техника безопасности;

-Закрепление названий деталей,

-Д/и «Разложи детали по местам»

Цель: закреплять название деталей конструктора LEGO;

-Д/и «Таинственный мешочек»

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь. Групповая

«А у нас во дворе» -Закреплять полученные навыки;

-Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки;

- Учить работать в парах создавая единый проект;

- Развивать творческую инициативность Групповая

«ЛЕГО – мозайка» - Познакомить с пластинами-основаниями, с плоскими LEGO-деталями, разделителем LEGO- деталей,

- Закреплять умение работать по схеме,

- Закреплять состав числа,

- Развивать мелкую моторику,

- Развивать образное внимание, умение концентрировать внимание. Подгрупповая

«Разные домики» -Познакомить с архитектурой домов в разные годы,

- Обсудить строительные материалы для постройки домов,

- Познакомить с различными видами крепежа стен, кладка крыши,

- Учить строить домики разной величины и длины,

- Развивать способность анализировать, делать выводы. Подгрупповая

Ноябрь 1 неделя

«Беседка» 1. - Закреплять представление о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонны).

- Учить строить беседку. Подгрупповая

Лего-мозайка «Избушка на курьих ножках» - Продолжать учить пользоваться разделителем LEGO-деталей,

- Закреплять состав числа,

- Развивать мелкую моторику рук,

- Развивать внимание, усидчивость.

- Учить работать чётко и быстро, не допуская ошибок. Подгрупповая

Конструирование по замыслу - Закреплять полученные навыки в прошлом году,

- Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание,

- Развивать творческую инициативность и самостоятельность. Индивидуальная

«Домашние животные» (собака, кошка, овца) - Вызвать положительные эмоции от прослушивания стихотворений о животных В. Степанова: «Кошка», «Барашек»,

- Закреплять знания о домашних животных об их пользе для людей,

- Учить конструировать животных по образцу и схеме,

- Учить работать парами. Подгрупповая

Декабрь 1 неделя

Конструирование по замыслу - Закреплять полученные навыки,

- Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание,

- Развивать творческую инициативность и самостоятельность. Групповая

«Ёлка новогодняя»

-Познакомить с традициями празднования Нового года в России,

- Закрепить знание о хвойных деревьях,

- Познакомить с разными способами сборки LEGO –ёлки из конструктора LEGO – «Duplo»,

- Создать Праздничное, предновогоднее настроение Групповая

«Дед Мороз и Снегурочка спешат к нам в гости» - Продолжать знакомить с символами Нового года в России,

- Учит строить Деда Мороза и Снегурочку из конструктора LEGO – «Duplo»,

- Создать праздничное, предновогоднее настроение Групповая

«Водный транспорт» (катер, пароход) - Закреплять знания о водном транспорте

- Учить выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы,

- Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части,

- Обогащать речь обобщающими понятиями: «водный, речной, морской транспорт).

Конструирование подвижных моделей качели (качели, карусели). - Учить строить подвижные модели из конструктора LEGO по образцу. Групповая

Светофор, регулировщик - Закреплять знания о светофоре,

- Познакомить с профессией «Регулировщик»,

-Развивать творческую инициативность и самостоятельность. Групповая

Февраль 1 неделя

«Самолет» - Закреплять знания о воздушном транспорте,

- Познакомить с профессией летчика,

- Учить строить самолет по схеме из конструктора LEGO Подгрупповая

«Аквариум» - Познакомить с обитателями аквариума,

- Учить конструировать аквариум,

- Учить конструировать рыб из конструктора LEGO

- Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук,

- Развивать усидчивость. Подгрупповая

Лего-мозаика «Танк в подарок папе» - Познакомить с историей возникновения праздника 23 февраля,

- Рассказать о защитниках нашего Отечества

- Воспитывать патриотизм и любовь к Родине,

- Закреплять умение быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину. Индивидуальная

Мозаика «Бабочка» - Закрепить знания о насекомых,

- Рассказать, что у бабочки на крыльях симметричный рисунок,

- Учить конструировать симметричный рисунок. Подгрупповая

«Цветок для мамы» - Познакомить с историей возникновения Международного женского дня,

- Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке,

- Учить конструировать по условиям. Индивидуальная

Конструирование по замыслу -Закреплять полученные навыки,

- Учит заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание,

- Развивать творческую инициативность и самостоятельность. Индивидуальная

«Моя улица» - Дать детям основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек;

- Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора;

- Закрепить навык скрепления. Групповая

«Животные на ферме»

-Закреплять знания о домашних животных;

- Учить анализировать образец, выделять основные части животных;

- Развивать конструктивное воображение детей. Групповая

«Мы построим новый дом» - продолжать знакомить с новыми деталями конструкторов;

- учить самостоятельному конструированию модели дома;

-закрепить знания о строении дома;

- знакомить с новыми возможностями крепления кирпичиков ЛЕГО Групповая

«Космическая ракета к взлету готова» - Познакомить с первым космонавтом нашей страны,

- Познакомить с профессией космонавта,

- Рассказать о космосе и о планетах,

- Учить конструировать ракету при помощи конструктора LEGO по схеме. Групповая

Конструирование по замыслу «Азбука безопасности» - повторить правила дорожного движения;

- закрепить умение строить разные виды городского транспорта;

- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать ей описание;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность Подгрупповая

«Пожарная часть» - Рассказать о профессии пожарного,

- Учит строить пожарную машину и пожарную часть,

- Выучить телефон пожарной части,

- Проговорить правила поведения при пожаре. Групповая

Коллективный проект «Парад Победы» - Познакомить с историей праздника 9 мая,

- Учить конструировать военные машины по схеме,

- Конструирование площади для парада по условиям,

- Закреплять умение работать в команде,

- Воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине, благодарность ветеранам войны. Групповая

Заключительное занятие. - Подготовить легокабинет к новому учебному году

-Рассматривание альбома фотографий с постройками

- Подведение итогов за учебный год Групповая

1. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений объектов реального мира средствами конструктора LEGO) : методическое пособие /Л. Г. Комарова – М. : Линка-Пресс, 2001.

2. Фешина Е. В. Лего – конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М. :Сфера, 2011. – 243 с.

3. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО : пособие для педагогов-дефектологов/ Т. В Лусс, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова. - М. : ВЛАДОС,2003г.

4. Федеральные государственные требования дошкольного обучения

«Живые пальчики». Программа кружка по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка. Возраст от рождения до трех лет считается уникальным, стратегически важным для всего последующего.

Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в зоопарк» Игровая программа для детей дошкольного возраста «Экскурсия в зоопарк» старшего дошкольного возраста Составил: воспитатель Сидорова Елена.

Перспективный план кружка по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я расту для добрых дел» Сентябрь 1-2 недели Цель: воспитание у детей умения выражать внимание, доброжелательность и готовность к взаимопомощи по отношению к сверстникам.

Примерная развивающая программа спортивно-оздоровительного кружка «Радуга» для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №24.

Программа кружка по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я — маленький гражданин большого мира» МБДОУ «Детский сад № 32 «Песенка» Программа кружковой работы (Бесплатного творческого объединения) по правовому воспитанию детей.

Программа кружка развивающих игр «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет Пояснительная записка Изменения в социально-экономической сфере общественной жизни поставили многие страны мира, в том числе и Россию,.

Программа «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Пояснительная записка Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских.

Рабочая программа кружка опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет Пояснительная записка Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица Рабочая программа.

Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Быковсикй детский сад №1 «Тополек» Быковского муниципального района Волгоградской.

Читайте также: