Названия деталей деревянного конструктора для детей

Обновлено: 28.03.2024

• Совершенствовать умение строить по чертежу, продолжать учить читать чертёж.

• Побуждать достраивать постройку (крышу, применяя уже знакомые способы построения.

• Упражнять в нахождении чертежа отдельной детали, подводить к тому, что к одному и тому же чертежу могут подходить разные детали.

• Закрепить название деталей деревянного конструктора, продолжать учить объединять детали по определённому признаку.

• Уточнить части постройки (дома - Теремка, через морфотаблицу.

• Развивать логическое и пространственное мышление, воображение, речь.

• Воспитывать умение выслушивать собеседника, оказывать помощь.

• *Продолжать учить строить простые и сложноподчинённые предложения, следить за правильным согласованием слов.

Словарь: кубик, кирпичик, пластина, призма, конус, цилиндр, брусок, арка, пирамида, фундамент, перекрытие, чертёж, стройка, строители.

Приемы: дидактические авторские игры «Найди друзей», «Чьи следы», «Юные конструкторы»; работа с морфотаблицей, аудиозапись, сюрпризный момент – приход почтальона Печкина, мотивация: помощь героям сказки «Теремок», анализ чертежа, творческое задание: достроить крыши, условные обозначения героев (разноцветные круги, динамическая пауза, выход за пределы занятия. «Фото для героев сказки»

Материал: детали деревянного конструктора : кубик, кирпичик, пластина, призма, конус, цилиндр, брусок, арка, пирамида; морфотаблица со схемами частей дома; чертежи деталей, письмо, цветные круги, изображения героев сказки «Теремок», чертёж теремка, столы, стулья, 2 мольберта, фотоаппарат, кубик с признакми.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Архитектура» - здания; составить морфологическую таблицу «Без чего не может быть любое здание»; Работа с чертежами.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Ддидактическая игра «Найди друзей».

В-ль: -Что находится у нас на столе?

Д: -Детали деревянного конструктора.

В-ль: -Ребята давайте поиграем в игру «Найди друзей»

- Кто напомнит правила игры?

Д: Надо бросить кубик и посмотреть, какой признак выпал. Потом найти две детали, чтобы они были похожи по этому признаку.

В-ль: -А главное правило?

Д: Повторяться нельзя.

(играем 5 раза)

- Как мы искали друзей? По признакам цвет, форма, части.

Игра «Чьи следы»

В-ль: - Ребята, наши детали оставили следы. Давайте узнаем, кто их мог оставить.

Дети отвечают. Напр: Этот след квадратной формы, его мог оставить кубик, брусок, арка, призма и т. д., потому что у них есть квадратные стороны.

2. Сюрпризный момент: приходит Печкин.

П: - Здравствуйте, ребята. Я почтальон Печкин. Я принёс письмо от героев сказки.

- Вы догадались, из какой сказки (показать иллюстрацию из сказки «Теремок»)

- Молодцы, а мне пора разносить почту дальше.

В-ль: - Давайте прочитаем письмо: Ребята, вы, наверное, знаете – какое несчастье у нас произошло?

Д: Медведь сломал (разрушил) теремок.

В-ль: Теперь нам негде жить. Помогите нам.

4. Проблемная ситуация.

В-ль: Как помочь зверям?

Д: Построить новый.

В-дь: Из чего в детском саду можно строить?

Д: Деревянный конструктор, ЛЕГО, палочки.

В-ль: Давайте из деревянного конструктора, его хватит на всех.

5. Работа с морфотаблицей.

В-ль: Что такое теремок?

В-ль: Надо вспомнить, что есть у любого здания.

Дети называют части здания и выкладывают схемы в таблицу.

6. Динамическая пауза.

В-ль: Пора отправляться на стройку. А по дороге поиграем. Превратимся в зверей из сказки. Как ходит мышка, зайка-побегайка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. (Дети имитируют движения животных)

7. Анализ чертежа.

В-ль: Ребята, а в письме ещё что-то есть. Что это?

Д: Чертёж теремка.

В-ль: Из каких деталей хотели построить свой теремок звери?

(Фундамент – пластина и т. д.)

В-ль: А крыша, из каких деталей?

В-ль: Давайте крышу каждый придумает свою.

8. Строительство под музыку.

В-ль задаё т дополнительные вопросы:

- Откуда начнём строить теремок?

- Какие детали, Даша, ты взяла, чтобы построить стены?

Из каких деталей, Рома, ты будешь строить крышу?

- Как мы помогли зверям?

- Что нам помогло построить такие красивые теремки? (чертёж)

Давайте сфотографируем наши теремки и передадим Печкину, пусть он отнесёт их зверям.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Решение задач образовательной области « Социализация» в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по решению задач образовательной области Социализация в самостоятельной.

В пособии собраны модели построек из деревянного конструктора для занятий с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. Может активно использоваться детьми и в самостоятельной конструктивной деятельности.

ВложениеРазмер
posobie_po_konstruirovaniyu_1.docx 2.9 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из деревянного конструктора во второй младшей группе "Заборчик"

Воспитатель мативирует детей на то чтобы дети нашли решение в проблемной ситуации, включив песню Козы. Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что можно построить забор и тогда волк не сможет пр.


Схемы построек из деревянного конструктора

Альбом со схемамы построек из деревянного конструктора.


Развивающая игрушка для маленьких фантазеров - деревянный конструктор

Деревянный конструктор – это увлекательная и полезная развивающая игрушка. Лучше всего для детей подходит именно конструктор из дерева, так как детали деревянного конструктора для .

Консультация для родителей « Значение проведения игр с деревянным конструктором в домашних условиях.»

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкрет.


Сценарий мастер - класса по постройкам из деревянного конструктора "Зверополис"

Данный мастер - класс проводился на фестивале межрайонных советов директоров "Наши общие возможности - наши общие результаты".


Открытое занятие по конструированию из деревянного конструктора для детей 3-4 лет Тема: «Стульчик для Машеньки»

Открытое занятие Конструирование стульчика из строительного материала для Машеньки и ее подруг способом исследования.


Конструирование из деревянного конструктора

занятие имеет цели - Учить детей выполнять постройку по схеме, закреплять навык постройки по образцу.- Закреплять умение соотносить форму деталей конструктора с их названием.

Развитие мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве.

ВложениеРазмер
produktivnaya_deyatelnost.docx 24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы "Школа № 1391"

Дошкольная образовательная площадка №2

воспитатель группы «Домовёнок»

Чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок» В.А.Сухомлинский.

Ребенок постоянно играет. Ведь игра – это основной способ восприятия информации, окружающей реальности, моделей поведения.

Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено. Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является деревянный конструктор.

Игра в конструктор, способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве. Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на развитии речи, облегчает усвоение ряда понятий и даже постановку звуков, так как развитие мелкой моторики оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга.

Память, логика и воображение – вот еще полезные качества, которые развиваются в процессе конструирования. Деревянные конструкторы далеко не всегда содержат подробные инструкции по сборке, предлагая хозяину самому придумать что-нибудь эдакое. Несложно понять, что если маленький человечек придумал, как собрать игрушечный дом, в будущем он наверняка сможет достигнуть того уровня, когда подобные задачи будет решать во взрослых масштабах. Придумывание чего-либо очень развивает мозг и улучшает творческие навыки, что в будущем может быть использовано для построения карьеры в самых неожиданных сферах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из деревянного конструктора во второй младшей группе "Заборчик"

Воспитатель мативирует детей на то чтобы дети нашли решение в проблемной ситуации, включив песню Козы. Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что можно построить забор и тогда волк не сможет пр.


Схемы построек из деревянного конструктора

Альбом со схемамы построек из деревянного конструктора.


Развивающая игрушка для маленьких фантазеров - деревянный конструктор

Деревянный конструктор – это увлекательная и полезная развивающая игрушка. Лучше всего для детей подходит именно конструктор из дерева, так как детали деревянного конструктора для .

Консультация для родителей « Значение проведения игр с деревянным конструктором в домашних условиях.»

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкрет.


Сценарий мастер - класса по постройкам из деревянного конструктора "Зверополис"

Данный мастер - класс проводился на фестивале межрайонных советов директоров "Наши общие возможности - наши общие результаты".


Открытое занятие по конструированию из деревянного конструктора для детей 3-4 лет Тема: «Стульчик для Машеньки»

Открытое занятие Конструирование стульчика из строительного материала для Машеньки и ее подруг способом исследования.


Конструирование из деревянного конструктора

занятие имеет цели - Учить детей выполнять постройку по схеме, закреплять навык постройки по образцу.- Закреплять умение соотносить форму деталей конструктора с их названием.

Деревянные конструкторы «Томик»: особенности и популярные модели

Многие дети обожают конструкторы, которые являются не просто игрушкой, но и отличным развивающим материалом. Современный рынок предлагает широкий ассортимент конструкторов, при этом деревянные наборы всегда пользуются особой популярностью у родителей. Среди изготовителей игрушек из дерева отдельно можно выделить фирму «Томик».

Особенности

Фирма «Томик» существует более 15 лет. Производство располагается в сибирском городе Томске. Изготовитель сам обрабатывает древесину, делает пропитку из особых масел, красит безопасными красками и лакирует, чтобы детали были блестящими и безопасными. Все наборы имеют оригинальный красочный дизайн. У деревянных конструкторов «Томик» есть много достоинств:

  • дерево – экологически чистый и безопасный материал;
  • конструктор развивает воображение и пространственное мышление;
  • яркие и красочные детали;




  • невысокая стоимость;
  • деревянные предметы подходят для детей до года, так как не имеют мелких деталей;
  • детали развивают моторику, дети до года могут попробовать изделия на зуб;
  • во время игры ребенок изучает основные формы и цвета;
  • изделия долговечные и прочные, они не боятся падений и активного использования;
  • деревянными деталями трудно пораниться, так как они хорошо обработаны.

Если говорить о недостатках деревянных конструкторов, то здесь можно отметить тот факт, что игрушки довольно объемные и занимают много места.




Популярные модели

Фирма «Томик» выпускает широкий ассортимент разных деревянных игрушек, среди которых каждый родитель может выбрать то, что понравится его ребенку и будет подходить ему по возрасту. Здесь есть не только классические конструкторы, но и сказочные наборы, а также погремушки, рамки с вкладышами, пазлы-картинки, сортеры, пирамидки, кубики, домики, наборы для творчества. Ниже представлены самые популярные варианты.


Классический конструктор с цветными деталями

Это вариант классического конструктора из дерева с красочными деталями, который не оставит равнодушным ни детей, ни их родителей. Изделие способствует развитию воображения и творческих способностей малыша, знакомит его с основными цветами и формами. Из конструктора можно построить множество различных конструкций и зданий. Играть в такую развивающую игрушку могут как малыши, так и дети постарше. Можно приобрести различные комплекты, состоящие из 14, 26, 45 и 65 деталей.



Конструктор «Краски дня»

Эта серия, в свою очередь, делится на несколько разновидностей: «Утро», «День» и «Вечер». В зависимости от названия меняется цвет деталей в конструкторе. «Утренний» комплект окрашен в желтые, красные, синие и зеленые цвета. Они более нежные и приглушенные, символизируют собой рассвет, начало дня, пробуждение. Набор «День» состоит из желтых, коричневых и красных деталей, которые связаны с теплом и солнечным светом. Вечерний комплект состоит из розовых, фиолетовых, синих, желтых и зеленых цветов, которые обычно ассоциируются с уходом солнца и началом темноты.

«Краски дня» познакомят детей с цветами, существующими в природе, помогут развить фантазию и речь, ведь дети общаются между собой и с родителями, когда строят различные сооружения. Есть возможность заказать комплекты, в состав которых входит 30, 55 и 105 деталей.




Сказочные комплекты

Кроме конструкторов, фирма «Томик» производит сказочные комплекты, во время игры в которые ребенок узнает об основных персонажах русских сказок. Взрослые могут не просто сами разыгрывать сказку, но и делать это с малышами. Во время игры у детей активно развивается речь, они учатся внимательно слушать. Кроме того, сюжетно-ролевая игра очень важна для развития ребенка в любом возрасте, так как является способом получить и усвоить новые знания. При помощи деревянных игровых наборов можно научиться сравнивать, анализировать и, конечно, это отличный способ развить воображение.

Компания «Томик» предлагает купить такие сказочные наборы, как «Лиса и журавль», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Лесные сказки», «Первые сказки», «Репка», «Смоляной бычок» и другие варианты деревянных игрушек.



Серии «Транспорт», «Веселый городок», «Африка», «Ферма», «Зоопарк»

Эти деревянные наборы способны увлечь детей и взрослых. Благодаря им можно провести за игрой множество приятных и незабываемых часов. Деревянные фигурки людей, животных, машин и зданий развивают воображение, речь и дают возможность детям построить свой волшебный мир.

Набор «Транспорт» поможет малышу узнать о том, какие существуют виды транспорта. С помощью «Веселого городка» можно построить собственный город с игрушечными домами и людьми. Наборы «Африка», «Зоопарк» и «Ферма» познакомят ребенка с домашними и дикими животными, растениями и хозяйственными постройками.



Отзывы

Большинство покупателей с восторгом отзываются о детских деревянных конструкторах и игровых наборах «Томик» и отмечают такие достоинства игрушек, как отличное качество, интересный и оригинальный дизайн, яркие и красочные детали, а также приемлемая цена. Многим нравится, что наборы выполнены из натурального дерева, поэтому долговечны, безопасны для ребенка и приятно пахнут. Родители пишут, что в этот конструктор с удовольствием играют как малыши, так и дети дошкольного и даже школьного возраста, и что самое удивительное, они готовы делать это каждый день.

Покупателям нравится, что изделия фирмы «Томик» – это не просто яркая и красивая игрушка, но и отличный развивающий материал, с помощью которого ребенок может выучить основные фигуры, цвета и цифры, а также познакомиться с известными русскими народными сказками и получить первые сведения об окружающем мире.

Если говорить о недостатках, то некоторые родители отмечают, что у деревянных конструкторов не очень удобные коробки – они без крышки, поэтому детали легко могут оттуда выпасть и рассыпаться. Также некоторые покупатели пишут о том, что краска на деталях не очень стойкая и может со временем облупиться.




В следующем видео вас ждет обзор конструктора-сказки "Три Поросёнка" от компании "Томик".

Одно из любимых детских занятий – конструирование, т.е. создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов. Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна. Ведь когда малыш строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение. Конструируя что-то, т.е. соединяя части друг с другом, ребенок подстраивает свою руку к деталям конструктора, благодаря чему развивается ручная ловкость и мелкая моторика. Кроме того, добиваясь определенного результата, он развивает целенаправленность собственных действий.

Что же можно сделать из деревянногоо конструктора Томик спросите Вы. Схемы для конструирования:

Самое простое, это королевский трон, или два..

Схемы постройки из деревянного конструктора Томик,схемы для конструирования

К 3 годам конструирование приобретает для ребенка новый смысл. В этом возрасте оно тесно связывается с сюжетными играми. Интересная постройка может давать толчок к новой игре или менять ее направление. В свою очередь в игре для каждой куклы или собачки нужен свой домик, кроватка, стол. Горки для катания шариков, домики и мебель для кукол, гаражи, мосты и целые города – все это можно построить из разнообразных строительных наборов. Поскольку детали не скрепляются друг с другом, то постройки можно легко изменять.


или вот такое вариант


Конструкцию можно усложнить:


а также придумать кораблик, который подходит к Маяку

Схемы постройки из деревянного конструктора Томик

Или придумать постройки из древности, с троном императора:

Конструктор Томик 65 деталей

Или элементы современного города с водонапорной башней, какая получилась у нас:


А это что-то из Нижегородского, подобное можно встретить в Кремле:


К концу дошкольного возраста конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как возможность создания чего-либо. Начиная с 6-7 лет можно предложить ребенку более сложные по способу крепления и более абстрактные конструкторы, например CLICS, Wedgits, и другие.

Читайте также: