Названия деталей в деревянном конструкторе

Обновлено: 05.05.2024

• Совершенствовать умение строить по чертежу, продолжать учить читать чертёж.

• Побуждать достраивать постройку (крышу, применяя уже знакомые способы построения.

• Упражнять в нахождении чертежа отдельной детали, подводить к тому, что к одному и тому же чертежу могут подходить разные детали.

• Закрепить название деталей деревянного конструктора, продолжать учить объединять детали по определённому признаку.

• Уточнить части постройки (дома - Теремка, через морфотаблицу.

• Развивать логическое и пространственное мышление, воображение, речь.

• Воспитывать умение выслушивать собеседника, оказывать помощь.

• *Продолжать учить строить простые и сложноподчинённые предложения, следить за правильным согласованием слов.

Словарь: кубик, кирпичик, пластина, призма, конус, цилиндр, брусок, арка, пирамида, фундамент, перекрытие, чертёж, стройка, строители.

Приемы: дидактические авторские игры «Найди друзей», «Чьи следы», «Юные конструкторы»; работа с морфотаблицей, аудиозапись, сюрпризный момент – приход почтальона Печкина, мотивация: помощь героям сказки «Теремок», анализ чертежа, творческое задание: достроить крыши, условные обозначения героев (разноцветные круги, динамическая пауза, выход за пределы занятия. «Фото для героев сказки»

Материал: детали деревянного конструктора : кубик, кирпичик, пластина, призма, конус, цилиндр, брусок, арка, пирамида; морфотаблица со схемами частей дома; чертежи деталей, письмо, цветные круги, изображения героев сказки «Теремок», чертёж теремка, столы, стулья, 2 мольберта, фотоаппарат, кубик с признакми.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Архитектура» - здания; составить морфологическую таблицу «Без чего не может быть любое здание»; Работа с чертежами.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Ддидактическая игра «Найди друзей».

В-ль: -Что находится у нас на столе?

Д: -Детали деревянного конструктора.

В-ль: -Ребята давайте поиграем в игру «Найди друзей»

- Кто напомнит правила игры?

Д: Надо бросить кубик и посмотреть, какой признак выпал. Потом найти две детали, чтобы они были похожи по этому признаку.

В-ль: -А главное правило?

Д: Повторяться нельзя.

(играем 5 раза)

- Как мы искали друзей? По признакам цвет, форма, части.

Игра «Чьи следы»

В-ль: - Ребята, наши детали оставили следы. Давайте узнаем, кто их мог оставить.

Дети отвечают. Напр: Этот след квадратной формы, его мог оставить кубик, брусок, арка, призма и т. д., потому что у них есть квадратные стороны.

2. Сюрпризный момент: приходит Печкин.

П: - Здравствуйте, ребята. Я почтальон Печкин. Я принёс письмо от героев сказки.

- Вы догадались, из какой сказки (показать иллюстрацию из сказки «Теремок»)

- Молодцы, а мне пора разносить почту дальше.

В-ль: - Давайте прочитаем письмо: Ребята, вы, наверное, знаете – какое несчастье у нас произошло?

Д: Медведь сломал (разрушил) теремок.

В-ль: Теперь нам негде жить. Помогите нам.

4. Проблемная ситуация.

В-ль: Как помочь зверям?

Д: Построить новый.

В-дь: Из чего в детском саду можно строить?

Д: Деревянный конструктор, ЛЕГО, палочки.

В-ль: Давайте из деревянного конструктора, его хватит на всех.

5. Работа с морфотаблицей.

В-ль: Что такое теремок?

В-ль: Надо вспомнить, что есть у любого здания.

Дети называют части здания и выкладывают схемы в таблицу.

6. Динамическая пауза.

В-ль: Пора отправляться на стройку. А по дороге поиграем. Превратимся в зверей из сказки. Как ходит мышка, зайка-побегайка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. (Дети имитируют движения животных)

7. Анализ чертежа.

В-ль: Ребята, а в письме ещё что-то есть. Что это?

Д: Чертёж теремка.

В-ль: Из каких деталей хотели построить свой теремок звери?

(Фундамент – пластина и т. д.)

В-ль: А крыша, из каких деталей?

В-ль: Давайте крышу каждый придумает свою.

8. Строительство под музыку.

В-ль задаё т дополнительные вопросы:

- Откуда начнём строить теремок?

- Какие детали, Даша, ты взяла, чтобы построить стены?

Из каких деталей, Рома, ты будешь строить крышу?

- Как мы помогли зверям?

- Что нам помогло построить такие красивые теремки? (чертёж)

Давайте сфотографируем наши теремки и передадим Печкину, пусть он отнесёт их зверям.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Решение задач образовательной области « Социализация» в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по решению задач образовательной области Социализация в самостоятельной.

Фанера является одним из самых бюджетных и практичных материалов, который часто применяют в изготовлении игрушек для детей. Конструкторы из дерева – очень популярное направление, позволяющее реализовать себя в творчестве и получить отличную игрушку.

Детали создаются из фанеры, целевое направление в плане возраста – разное. Такие конструкторы интересны как малышам, так и взрослым людям. Разнообразие моделей так велико, что выбрать подходящую бывает непросто.

Особенности

Конструкторы из фанеры имеют все положительные свойства дерева.

  • Безупречный вес. Не только фанера, но и пластик легкие, но последний даже слишком легок. А вот дерево при всей легкости имеет нужную основательность. Металл тоже основательный, но тяжелее дерева. Поэтому дерево считается идеальным по весу материалом для игрушек и конструкторов.
  • Приятные на ощупь. Фанера быстро греется, ее приятно брать в руки, детали не такие холодные, как металлические.
  • Прочные. Дерево имеет относительную прочность, но вполне достаточную в плане детского воздействия. Конечно, металл прочнее, но и фанерному элементу не повредит, если он упадет на пол.
  • Экологичные. Дерево – натуральный материал, поэтому игрушки из фанеры хорошего качества абсолютно безопасны.

Кроме того, есть еще и другие особенности, которые присущи конструкторам из фанеры.

  • Польза для развития. Конструкторы рекомендованы детскими психологами и педагогами, так как игры такого рода развивают у детей полезные навыки. Они тренируют воображение, мышление, восприятие пространства. Дети учатся решать конкретные задачи, достигать цели, быть упорными. Также происходит ознакомление с разными видами механизмов, их структурой. Также эти игрушки полезны с точки зрения семейного воспитания, ведь зачастую дети собирают модели с участием взрослых.
  • Разная сложность. Есть совсем простые модели, предназначенные для малышей, а есть сложнейшие структуры, которые под силу взрослым. Сбор происходит поэтапно. Цель всегда ставится конкретная, в отличие от конструкторов, которые можно разбирать. Чем больше деталей и систем, тем сложнее конструктор. Именно поэтому существует возрастной ценз, которого стоит придерживаться при покупке. Если купить пятилетнему ребенку конструктор с пометной 12+, вряд ли у него получится добиться успеха в сборке.
  • Удобство в использовании. Деревянные детали комфортно держать в руках, все элементы вырезаются лазером. Есть конструкторы, которые собираются без клея, но клеевые собираются проще. При этом создавать в детской мастерскую не понадобится. Обычно в коробке уже есть все, чтобы создать необходимую модель, все выпилено, подписано, приложена инструкция по сборке.
  • Есть возможность для раскрашивания. Несмотря на то что цель перед сборщиком стоит четкая, есть возможность проявить свои творческие способности и фантазию. Деревянные детали отлично окрашиваются, поэтому после изготовления модель можно раскрасить любыми цветами. Главное – использовать безопасные красители, которые хорошо ложатся на дерево. Отлично подходит для этих целей обычный акрил, а малышам можно просто дать фломастеры в руки. Таким образом создается совершенно уникальная игрушка.
  • Декоративная функция. Собранная модель может стать оригинальным украшением интерьера, причем не только детской комнаты. Именно поэтому часто дети собирают нечто на подарок взрослому. Например, красиво раскрашенная шкатулка дополнит интерьер не только детской, но и гостиной или спальни.
  • Широкий возрастной диапазон. Конструкторы из фанеры пригодятся не только детям разного возраста, но и взрослым. Механика трехмерных конструкторов очень увлекательна. Неудивительно, что многие взрослые выбирают сборку моделей своим хобби.
  • Сложность разбора и ремонта. Одна из существенных особенностей конструкторов из фанеры – они собираются, как правило, один раз. Собрать, а потом разобрать не получится, отремонтировать такие модели довольно проблематично. Конечно, можно приложить усилия, использовать клей, но все-таки это сложно.

Кроме того, механизмы непростых моделей могут выйти из строя, например, заводные или резиновые. Если же вы уронили и наступили на модель, починить ее точно не получится.

Популярные модели

Деревянный конструктор для детей и взрослых имеет несколько критериев для классификации.

В пособии собраны модели построек из деревянного конструктора для занятий с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. Может активно использоваться детьми и в самостоятельной конструктивной деятельности.

ВложениеРазмер
posobie_po_konstruirovaniyu_1.docx 2.9 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из деревянного конструктора во второй младшей группе "Заборчик"

Воспитатель мативирует детей на то чтобы дети нашли решение в проблемной ситуации, включив песню Козы. Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что можно построить забор и тогда волк не сможет пр.


Схемы построек из деревянного конструктора

Альбом со схемамы построек из деревянного конструктора.


Развивающая игрушка для маленьких фантазеров - деревянный конструктор

Деревянный конструктор – это увлекательная и полезная развивающая игрушка. Лучше всего для детей подходит именно конструктор из дерева, так как детали деревянного конструктора для .

Консультация для родителей « Значение проведения игр с деревянным конструктором в домашних условиях.»

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкрет.


Сценарий мастер - класса по постройкам из деревянного конструктора "Зверополис"

Данный мастер - класс проводился на фестивале межрайонных советов директоров "Наши общие возможности - наши общие результаты".


Открытое занятие по конструированию из деревянного конструктора для детей 3-4 лет Тема: «Стульчик для Машеньки»

Открытое занятие Конструирование стульчика из строительного материала для Машеньки и ее подруг способом исследования.


Конструирование из деревянного конструктора

занятие имеет цели - Учить детей выполнять постройку по схеме, закреплять навык постройки по образцу.- Закреплять умение соотносить форму деталей конструктора с их названием.

Развитие мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве.

ВложениеРазмер
produktivnaya_deyatelnost.docx 24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы "Школа № 1391"

Дошкольная образовательная площадка №2

воспитатель группы «Домовёнок»

Чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок» В.А.Сухомлинский.

Ребенок постоянно играет. Ведь игра – это основной способ восприятия информации, окружающей реальности, моделей поведения.

Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено. Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является деревянный конструктор.

Игра в конструктор, способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве. Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на развитии речи, облегчает усвоение ряда понятий и даже постановку звуков, так как развитие мелкой моторики оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга.

Память, логика и воображение – вот еще полезные качества, которые развиваются в процессе конструирования. Деревянные конструкторы далеко не всегда содержат подробные инструкции по сборке, предлагая хозяину самому придумать что-нибудь эдакое. Несложно понять, что если маленький человечек придумал, как собрать игрушечный дом, в будущем он наверняка сможет достигнуть того уровня, когда подобные задачи будет решать во взрослых масштабах. Придумывание чего-либо очень развивает мозг и улучшает творческие навыки, что в будущем может быть использовано для построения карьеры в самых неожиданных сферах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из деревянного конструктора во второй младшей группе "Заборчик"

Воспитатель мативирует детей на то чтобы дети нашли решение в проблемной ситуации, включив песню Козы. Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что можно построить забор и тогда волк не сможет пр.


Схемы построек из деревянного конструктора

Альбом со схемамы построек из деревянного конструктора.


Развивающая игрушка для маленьких фантазеров - деревянный конструктор

Деревянный конструктор – это увлекательная и полезная развивающая игрушка. Лучше всего для детей подходит именно конструктор из дерева, так как детали деревянного конструктора для .

Консультация для родителей « Значение проведения игр с деревянным конструктором в домашних условиях.»

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкрет.


Сценарий мастер - класса по постройкам из деревянного конструктора "Зверополис"

Данный мастер - класс проводился на фестивале межрайонных советов директоров "Наши общие возможности - наши общие результаты".


Открытое занятие по конструированию из деревянного конструктора для детей 3-4 лет Тема: «Стульчик для Машеньки»

Открытое занятие Конструирование стульчика из строительного материала для Машеньки и ее подруг способом исследования.


Конструирование из деревянного конструктора

занятие имеет цели - Учить детей выполнять постройку по схеме, закреплять навык постройки по образцу.- Закреплять умение соотносить форму деталей конструктора с их названием.

Деревянные конструкторы «Томик»: особенности и популярные модели

Многие дети обожают конструкторы, которые являются не просто игрушкой, но и отличным развивающим материалом. Современный рынок предлагает широкий ассортимент конструкторов, при этом деревянные наборы всегда пользуются особой популярностью у родителей. Среди изготовителей игрушек из дерева отдельно можно выделить фирму «Томик».

Особенности

Фирма «Томик» существует более 15 лет. Производство располагается в сибирском городе Томске. Изготовитель сам обрабатывает древесину, делает пропитку из особых масел, красит безопасными красками и лакирует, чтобы детали были блестящими и безопасными. Все наборы имеют оригинальный красочный дизайн. У деревянных конструкторов «Томик» есть много достоинств:

  • дерево – экологически чистый и безопасный материал;
  • конструктор развивает воображение и пространственное мышление;
  • яркие и красочные детали;




  • невысокая стоимость;
  • деревянные предметы подходят для детей до года, так как не имеют мелких деталей;
  • детали развивают моторику, дети до года могут попробовать изделия на зуб;
  • во время игры ребенок изучает основные формы и цвета;
  • изделия долговечные и прочные, они не боятся падений и активного использования;
  • деревянными деталями трудно пораниться, так как они хорошо обработаны.

Если говорить о недостатках деревянных конструкторов, то здесь можно отметить тот факт, что игрушки довольно объемные и занимают много места.




Популярные модели

Фирма «Томик» выпускает широкий ассортимент разных деревянных игрушек, среди которых каждый родитель может выбрать то, что понравится его ребенку и будет подходить ему по возрасту. Здесь есть не только классические конструкторы, но и сказочные наборы, а также погремушки, рамки с вкладышами, пазлы-картинки, сортеры, пирамидки, кубики, домики, наборы для творчества. Ниже представлены самые популярные варианты.


Классический конструктор с цветными деталями

Это вариант классического конструктора из дерева с красочными деталями, который не оставит равнодушным ни детей, ни их родителей. Изделие способствует развитию воображения и творческих способностей малыша, знакомит его с основными цветами и формами. Из конструктора можно построить множество различных конструкций и зданий. Играть в такую развивающую игрушку могут как малыши, так и дети постарше. Можно приобрести различные комплекты, состоящие из 14, 26, 45 и 65 деталей.



Конструктор «Краски дня»

Эта серия, в свою очередь, делится на несколько разновидностей: «Утро», «День» и «Вечер». В зависимости от названия меняется цвет деталей в конструкторе. «Утренний» комплект окрашен в желтые, красные, синие и зеленые цвета. Они более нежные и приглушенные, символизируют собой рассвет, начало дня, пробуждение. Набор «День» состоит из желтых, коричневых и красных деталей, которые связаны с теплом и солнечным светом. Вечерний комплект состоит из розовых, фиолетовых, синих, желтых и зеленых цветов, которые обычно ассоциируются с уходом солнца и началом темноты.

«Краски дня» познакомят детей с цветами, существующими в природе, помогут развить фантазию и речь, ведь дети общаются между собой и с родителями, когда строят различные сооружения. Есть возможность заказать комплекты, в состав которых входит 30, 55 и 105 деталей.




Сказочные комплекты

Кроме конструкторов, фирма «Томик» производит сказочные комплекты, во время игры в которые ребенок узнает об основных персонажах русских сказок. Взрослые могут не просто сами разыгрывать сказку, но и делать это с малышами. Во время игры у детей активно развивается речь, они учатся внимательно слушать. Кроме того, сюжетно-ролевая игра очень важна для развития ребенка в любом возрасте, так как является способом получить и усвоить новые знания. При помощи деревянных игровых наборов можно научиться сравнивать, анализировать и, конечно, это отличный способ развить воображение.

Компания «Томик» предлагает купить такие сказочные наборы, как «Лиса и журавль», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Лесные сказки», «Первые сказки», «Репка», «Смоляной бычок» и другие варианты деревянных игрушек.



Серии «Транспорт», «Веселый городок», «Африка», «Ферма», «Зоопарк»

Эти деревянные наборы способны увлечь детей и взрослых. Благодаря им можно провести за игрой множество приятных и незабываемых часов. Деревянные фигурки людей, животных, машин и зданий развивают воображение, речь и дают возможность детям построить свой волшебный мир.

Набор «Транспорт» поможет малышу узнать о том, какие существуют виды транспорта. С помощью «Веселого городка» можно построить собственный город с игрушечными домами и людьми. Наборы «Африка», «Зоопарк» и «Ферма» познакомят ребенка с домашними и дикими животными, растениями и хозяйственными постройками.



Отзывы

Большинство покупателей с восторгом отзываются о детских деревянных конструкторах и игровых наборах «Томик» и отмечают такие достоинства игрушек, как отличное качество, интересный и оригинальный дизайн, яркие и красочные детали, а также приемлемая цена. Многим нравится, что наборы выполнены из натурального дерева, поэтому долговечны, безопасны для ребенка и приятно пахнут. Родители пишут, что в этот конструктор с удовольствием играют как малыши, так и дети дошкольного и даже школьного возраста, и что самое удивительное, они готовы делать это каждый день.

Покупателям нравится, что изделия фирмы «Томик» – это не просто яркая и красивая игрушка, но и отличный развивающий материал, с помощью которого ребенок может выучить основные фигуры, цвета и цифры, а также познакомиться с известными русскими народными сказками и получить первые сведения об окружающем мире.

Если говорить о недостатках, то некоторые родители отмечают, что у деревянных конструкторов не очень удобные коробки – они без крышки, поэтому детали легко могут оттуда выпасть и рассыпаться. Также некоторые покупатели пишут о том, что краска на деталях не очень стойкая и может со временем облупиться.




В следующем видео вас ждет обзор конструктора-сказки "Три Поросёнка" от компании "Томик".

Читайте также: