Не работает пульт от лего

Обновлено: 06.05.2024

Здравствуйте. Моему сыну на новый год дед мороз подарил лего поезд из серии лего сити за No60051. Мы его собрали и вставили все батарейки, согласно прилагаемой инструкции, но он не едет. Я несколько раз разбирала и собирала, но результат тот же. Батарейки новые. Подскажите, может я что-то с пультом не то делаю, может есть подвох какой-нибудь. Может и брак магазинный. Всю необходимую дополнительную информацию я вышлю в виде фото или на пальцах объясню.

На пульте и приёмном блоке есть маленький черный переключатель с 4 позициями. В обоих случаях положение должно быть одинаковым.

Батарейки конечно же и в поезде 6 штук и в пульте 3 штуки, вы установили и поезд включили.

На пульте и приёмном блоке есть маленький черный переключатель с 4 позициями. В обоих случаях положение должно быть одинаковым.

Батарейки конечно же и в поезде 6 штук и в пульте 3 штуки, вы установили и поезд включили.

Я по всякому пробовала. У нас на пульте и блоке не черный переключатель, а оранжевый. Да, шесть батареек в аккумуляторе и 4 в пульте. Позиции ставила все на верх, на цифру 2 и т.д., не едет! Что на пульте надо нажать, что бы он поехал? Я и на красную кнопку жала, и крутила круглый , тишина. А как сюда изображение загрузить?

Так, в прошлый раз глупость написал, забыл как пульт выглядит. В центре пульта рыжий переключатель на 1. На приёмнике в поезде тоже самое. Красная кнопка на пульте останавливает поезд. Что бы он поехал, крутите крутилку ;)

Что бы включить поезд, надо на батарейном блоке нажать зелёную кнопку. Если вы всё верно собрали, то на крыше локомотива жмите на красный тайлик и уже после этого крутите на пульте.

Черные рычажки отвечают за направление вращения мотора.

Я делала все как вы написали! Нет, не идет, не едет. Сейчас попробую фотки выложить, тоже что то не получается.

Индикатор зеленый горит, на блоке что в поезд устанавливается?

Клема моторной тележки установлена правильно и до конца прижата? (Новая клема с усилием входит в пазы блока)

Лучше использовать яндекс.

Индикатор с зеленой кнопкой не горит! Я разобрала до основания и собрала снова-не работает! Я выкрутила винтики и переставила батарейки-не работает! Вобщем мысль крутиться, что бракованная! Я так долго ждала, что бы собрать поезд, а тут облом такой. Расстроилась!

Мучайте батарейный блок. Возможно полярность не соблюли. Может батарейки дохлые. В принципе там ломаться нечему. Как только начнет гореть индикатор на этом блоке, так поезд сразу поедет.

Мучайте батарейный блок. Возможно полярность не соблюли. Может батарейки дохлые. В принципе там ломаться нечему. Как только начнет гореть индикатор на этом блоке, так поезд сразу поедет.

Так и не знаю на что грешить то! Батарейки куплены сегодня днем. Все клемы воткнуты и прилегают плотно. Не горит индикатор и все тут! Фотки то хоть получилось посмотреть?

Вобщем то спасибо что попытались, но .

Из "аварийного" приходит в голову лишь идея сходить к ребятам из Game Brick в музей и попросить протестировать все элементы вашей электрики в заведомо исправном "тракте". Напишите ЛС пользователю Cooler - есть вероятность, что вам помогут.

Но для окончательного прояснения ситуации лучше проверить, что вы всё сделали по инструкции, особенно - страничка 6 книжки по сборке локомотива. Проверять будем только электрику, вынув её из вагончика.

1) отвинчиванием винтики снизу на корпусе батарейного блока

2) вынимаем батарейки

3) вставляем заведомо исправные батарейки, соблюдая полярность установки

4) закручиваем винтики

5) проводом подключаем приёмник сигналов дистанционного управления

6) нажимаем на батарейном блоке зеленую кнопку

7) изучаем, загорается ли лампочка на приёмнике. Загорается - читаем дальше, нет - берем чек и идём в магазин, требуя заменить набор (или неработающие батарейный блок и/или приёмник)

8) если горит - присоединяем к разъёму на приёмнике моторную тележку ( там два разъёма - синий и красный, для проверки работы соединяем с любым)

9) оранжевыми переключателями на пульте и приемнике ставим одинаковый режим (1-2-3-4)

10) крутим крутилку того же цвета, что и разъем на приемнике, к которому подключили тележку - если она жужжит - всё ОК, нет - чек, магазин, обмен.

Если не горит индикатор на бб, то проверять всё остальное не имеет смысла.

Фотографии посмотреть удалось. Название альбома интересное :)

Добрый день. Подскажите пожалуйста. Приобрели поезд лего 60051. Собрали, батарейки многократно перепроверили, все подключено верно. Пульт работает (лампочка светится), а вот на датчике , который вставляется в поезд не горит. Поезд на пульт не реагирует, не едет. Как быть?

Заранее большое спасибо)

Вроде обсуждали идентичную проблему недавно, человек из Питера был. Может, к той теме "прицепить"?

Вы на блоке питания кнопку нажимали? По идее там тоже есть "лампочка". И если она не горит, то и на приёмнике ИК гореть не будет.

Вроде обсуждали идентичную проблему недавно, человек из Питера был. Может, к той теме "прицепить"?

Вы на блоке питания кнопку нажимали? По идее там тоже есть "лампочка". И если она не горит, то и на приёмнике ИК гореть не будет.

Извиняюсь, если повторилась с темой. Но не нашла, где ее обсуждали. Если сможете дать ссылку на ту тему, буду благодарна!

Все возможные кнопки нажимала, никакой реакции. У меня лампочка горит только на пульте управления. Читала на других форумах, что это распространенная проблема, но некоторые какими-то непонятными манипуляциями устраняют эту проблему.

Неплохо бы просто проверить, работает ли блок с батарейками.

Выньте те батарейки, что установлены.

установите заведомо работающие батарейки, соблюдая полярность (. - там нарисовано, как располагать батарейки)

присоедините моторную тележку прямо к блоку

включите блок нажатие кнопки

Еще стоит проверить, оплачена ли заимствованная у РЖД инфраструктура.

Еще стоит проверить, оплачена ли заимствованная у РЖД инфраструктура.

А что именно арендует ЛЕГО у РЖД? Они же вроде как наборы фурами возят, минуя взаимодействие с этой компанией, где, похоже, последние лет сто пятьдесят главное - униформа с фуражкой от низов до самых "помазанных" ;)

Моторная тележка должна работать при подключении напрямую, это главное. Потом можно смотреть на блок ИК-приёмника.

Ситуация очень распространенная с поездами типа 60051 (думаю, и к 60052 относится). Точнее, с батарейными блоками.

За две недели у нас было два обращения с подобной проблемой. Расскажу, как решили.

Итак, у Вас есть поезд, но при нажатии на ЗЕЛЕНУЮ квадратную кнопочку на батарейном блоке НЕ загорается зеленый индикатор (лампочка) включения.

Батарейки новые, установлены правильно, но все равно не включается.

Мы решили вопрос так (причем, оба раза).

Из батарейного блока вытаскиваются все батарейки и ТЕСТЕРОМ (мультиметром) прозванивается каждая из них по очереди (выдавало примерно 1.6 на каждой). После чего батарейки устанавливали обратно в правильном порядке и О ЧУДО - он включался.

Оба раза запускали батарейный блок после "прозвона" батареек. В дальнейшем, все включалось и работало без проблем. Всё!

Попробуйте. В любой электро-мастерской или у соседа-электронщика можно попросить прозвонить батарейки.

Поездов продали много за декабрь, и есть вероятность, что эта проблема как-то выборочно, но с большой периодичностью проявляется именно на этих блоках.

Спасибо большое за подсказки) Будем пробовать прозвонить батарейки)

Ситуация очень распространенная с поездами типа 60051 (думаю, и к 60052 относится). Точнее, с батарейными блоками.

За две недели у нас было два обращения с подобной проблемой. Расскажу, как решили.

Итак, у Вас есть поезд, но при нажатии на ЗЕЛЕНУЮ квадратную кнопочку на батарейном блоке НЕ загорается зеленый индикатор (лампочка) включения.

Батарейки новые, установлены правильно, но все равно не включается.

Мы решили вопрос так (причем, оба раза).

Из батарейного блока вытаскиваются все батарейки и ТЕСТЕРОМ (мультиметром) прозванивается каждая из них по очереди (выдавало примерно 1.6 на каждой). После чего батарейки устанавливали обратно в правильном порядке и О ЧУДО - он включался.

Оба раза запускали батарейный блок после "прозвона" батареек. В дальнейшем, все включалось и работало без проблем. Всё!

Попробуйте. В любой электро-мастерской или у соседа-электронщика можно попросить прозвонить батарейки.

Поездов продали много за декабрь, и есть вероятность, что эта проблема как-то выборочно, но с большой периодичностью проявляется именно на этих блоках.

Удачи!

Причем тут "прозвон"? Если батарейка (аккумулятор) хорошая, то все должно работать однозначно, а судя по Вашему ответу, тестер играет роль какого-то "пускача".

Даже смешно, ей богу! :Smile:

Я вот тоже не пойму, как это влияет. Но если помогает, то надо пробовать.

Купила новые батарейки , все переставила, перепроверила и ничего! Как так!? Почему так у многих такие проблемы с этими поездами!?((

Коли народ говорит, что надо "прозвонить", можно схитрить и вместо тестера-вольтметра использовать какой-нибудь пуль ДУ (да хоть из набора!) - вставляете три батарейки, жмёте кнопки - лампочка горит - вынимаете и вставляете эти три в блок - в пульт ДУ засовываете ещё три, крутите-жмете, лампочка горит - переставляете в блок.

Физику процесса не могу понять.

Да мы тут всем отделом въехать не можем.

Но сходимся во мнении, что электрика, это наука о контактах.

Не ленитесь - прозвоните баты :) Результат Вас приятно удивит!

На сегодня у нас ТРИ поезда таким образом удалось запустить.

Ситуация очень распространенная с поездами типа 60051 (думаю, и к 60052 относится). Точнее, с батарейными блоками.

За две недели у нас было два обращения с подобной проблемой. Расскажу, как решили.

Итак, у Вас есть поезд, но при нажатии на ЗЕЛЕНУЮ квадратную кнопочку на батарейном блоке НЕ загорается зеленый индикатор (лампочка) включения.

Батарейки новые, установлены правильно, но все равно не включается.

Мы решили вопрос так (причем, оба раза).

Из батарейного блока вытаскиваются все батарейки и ТЕСТЕРОМ (мультиметром) прозванивается каждая из них по очереди (выдавало примерно 1.6 на каждой). После чего батарейки устанавливали обратно в правильном порядке и О ЧУДО - он включался.

Оба раза запускали батарейный блок после "прозвона" батареек. В дальнейшем, все включалось и работало без проблем. Всё!

Попробуйте. В любой электро-мастерской или у соседа-электронщика можно попросить прозвонить батарейки.

Поездов продали много за декабрь, и есть вероятность, что эта проблема как-то выборочно, но с большой периодичностью проявляется именно на этих блоках.

Удачи!

Причем тут "прозвон"? Если батарейка (аккумулятор) хорошая, то все должно работать однозначно, а судя по Вашему ответу, тестер играет роль какого-то "пускача".

Даже смешно, ей богу! :Smile:

Сам в шоке. Три поезда запустили таким образом. После "прозвона" баты включают поезд :) Все поезда были с новыми батареями (на прозовонах выдает в районе 1.6)

Имеет смысл прощупать мультиметром ещё и напругу на клеммах. Есть она, али её нет. Да вообще, прощупать её на всех возможных клеммах!

Вместо прозвона (ну если нету мультиметра) можно просто попробовать батарею замкнуть проволочкой, или любым другим проводником, на несколько секунд. Эффект должен быть тот-же. Ну или можно спробовать замкнуть через двухамперный предохранитель. Если предохранитель пыхнет - знач батарейка норм.

Номинальное напряжение на батарейках форм-фактора ААА - 1.5 для солевых, щелочных. А вот уже для никель-кадмиевых, или никель-металлогидридных - 1.25. Вроде как сила тока в обоих случаях - 5А, и напруга по логике влиять никак не должна на работоспособность поезда.

Лучше всего проверить вообще всё. Все контакты, всё, до чего можно добраться! Обычно ларчик открывается всегда просто. А ещё - дед мороз вроде как даёт гарантию по чеку, разве нет?

Подтверждаю про прозвон батареек. Блок не реагировал на нажатие кнопки включения. Мультиметром все "проверил", поставил аккумуляторы в блок и о чудо, все включилось :)

Видел я эти батарейные блоки, у самого два поезда 60051 и 60098, плюсовая клемма там может просто не контачить, т.к. "пипка" батарейки может не влезть в углубление в пластике и результате не будет касаться клеммы. От прозвонки как таковой ничего поменяться не может физически (по крайней мере в батарейке или аккумуляторе), просто после подобных манипуляций стараешься вставить батарейки в блок как можно качественнее, вот "пипки" и заходят куда надо и как надо).

Здравствуйте! Перестал самостоятельно запускаться двигатель от поезда 7897. Запускается только с толкача, едет очень вяло, тупит и тормозит. Батарейки прозвонили, клеммы тоже. Всё в норме. В чём может быть причина? Может быть двигатель разобрать? Ощущение будто внутри что-то закусывает.. Без нагрузки (отдельно от поезда) крутит резво, но запускается тоже только с помощью.. Помогите

Здравствуйте! По наследству достался 7938, вся электрика на месте, кроме пульта управления. При подключении батареи напрямую к двигателю поезд едет очень быстро и сходит с рельс, а для снижения скорости нужен пульт. Есть какие-нибудь варианты решения кроме покупки пульта? Покупать не хотелось бы :-(, достаточно будет, если поезд станет ездить с небольшой скоростью. Если нет решения, то lego 8879 подойдет?

альтернатива - это колхоз. Можно заколхозить реостат и регулировать скорость как захочется :)

У меня было такое - на заряженном новыми батарейками блоке не загорался индикатор. Рекомендую пошевелить, поменять местами батарейки.

Неплохо бы просто проверить, работает ли блок с батарейками.

Выньте те батарейки, что установлены.

установите заведомо работающие батарейки, соблюдая полярность (. - там нарисовано, как располагать батарейки)

присоедините моторную тележку прямо к блоку

включите блок нажатие кнопки

Работает?

Проблема такая же, как у топикстартера - не едет поезд.

С батарейным блоком и моторной тележкой все в порядке - при прямом подключении мотор работает.

Проблема либо с ИК-приемником, либо с ИК-пультом.

При нажатии кнопок на пульте должен гореть какой-либо индикатор? (у меня не горит)

Прошу подсказать, где или как можно проверить и устранить неисправность (боюсь, чек остался у Деда Мороза. )

Проблема либо с ИК-приемником, либо с ИК-пультом.

При нажатии кнопок на пульте должен гореть какой-либо индикатор? (у меня не горит)

Прошу подсказать, где или как можно проверить и устранить неисправность (боюсь, чек остался у Деда Мороза. )

Заранее благодарю!

У пульта загорается зелёный индикатор за надписью LEGO, а у приёмника, при получении данных то же.

На всякий случай, каналы одинаковые включены?

Проблема либо с ИК-приемником, либо с ИК-пультом.

При нажатии кнопок на пульте должен гореть какой-либо индикатор? (у меня не горит)

Прошу подсказать, где или как можно проверить и устранить неисправность (боюсь, чек остался у Деда Мороза. )

Заранее благодарю!

Индикатор на пульте не горит.

На всякий случай, каналы одинаковые включены?

Но, похоже, пульт неисправен.

На приёмнике зелёный всегда горит, и моргает при приёме.

Горит, и не моргает?

На приёмнике зелёный всегда горит, и моргает при приёме.

Горит, и не моргает?

На приемнике тоже ничего не горит.

Горит зеленый индикатор в батарейном блоке.

Моторная тележка работает (при прямом подключении к ББ).

Ошибся: на приемнике горит индикатор (и не моргает).

Проблема заключалась в пластиковом ограничителе между батарейками и тоководом.

Не знаю, это брак у Лего или у батарейки Energizer, но из-за пресловутой пластмасски не было контакта между плюсом у всех батареек и контактной пластиной (невооруженным глазом зазора не видно). Пришлось вставить кусочки проволоки.

А как тогда на приемнике горел индикатор, если по вашим словам контакта никакого не было.

А как тогда на приемнике горел индикатор, если по вашим словам контакта никакого не было.

С приемником проблем не было.

Проблема (отсутствие контакта) была с пультом.

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, а можно как-нибудь проверить и удостовериться в том, что поезд (7938) рабочий, не собирая полностью его? На пульте загорается зеленая лампочка, какие признаки жизни должны быть еще? Хочу купить б/у и не попасть в просак. За ранее спасибо.

Необходимо подключить между собой батарейный блок (с элементами питания), фотоприемник и колесную тележку. При повороте управления на пульте колеса должны вращаться, увеличивая скорость при каждом переводе управляющего круга на одно деление и останавливаться при нажатии кнопки стоп.

Я приобрёл набор "lego technic [ 42095 ]" собрал всё по инструкции, но вездеход не работал. Обменял на новый набор в магазине, собрал всё по инструкции, но он так же не работает. Подскажите, пожалуйста, что может быть не так?

Lego technic 42095 не работает

Lego technic 42095 не работает

Он не едет. Хотя если нажать кнопку на пульте, то на нём загорится лампочка, и если "прокатить" вездеход рукой по полу на нём тоже загорится лампочка

Lego technic 42095 не работает

Lego technic 42095 не работает

Lego technic 42095 не работает

Lego technic 42095 не работает

Не работает, значит надо проверять.
Подключаем по одному мотору к блоку питания и проверяем, работает ли каждый из моторов и как работает.

Изображение

Вы должны твёрдо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино.

Lego technic 42095 не работает

Lego technic 42095 не работает

Посмотрел инструкцию, а там нигде не показано и не написано, как собственно его включить. И соответственно выключить.

Изображение

Вот блок питания. Оранжевый переключатель имеет три положения. В среднем положении, блок питания выключен. При передвижении переключателя по стрелочкам, он включается, загорается зелёный светодиод.

Подключаем один мотор напрямую к блоку питания, и используя переключатель блока питания, проверяем работу мотора. Соответственно, гусеницы должны двигаться в разных направлениях, на собранном наборе, при разных положениях переключателя.

Изображение

Вы должны твёрдо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино.

Николай Штыков

Паша Горбач

Николай, не совсем понял вопрос. Если ты имеешь ввиду названия блоков в окне программирования powered up, то описания нормального я не нашел. Только методом проб и ошибок.
Однако в приложении boost похожая база блоков, но не все. И в этом приложении при долгом нажатии на блок вылазит подсказка с описанием.

Николай Штыков

Юля Белова

🤷‍♀

Здравствуйте. Не знаем что делать. Ребенку подарили на НГ купили Лего Техник42095 (вездеход). Не едет. Пересобирали несколько раз, меняли и батарейки в пульте, сигнал зеленый и на пульте и на машине, но машина не едет. Что делать.
Не едет и в сборке А и в сборке В

Матвей Терентьев

Юля, проверьте оранжевые переключатели на приемнике и пульте. Они должны быть в одинаковом положении (1-1, 2-2, 3-3, 4-4). Довольно частая ошибка.

Данила Кукин

Юля, разберите (достаньте моторы).
1. Подключите мотор 1 к батарейному блоку. Если подвигать переключатель на ББ, то мотор должен крутиться в одну сторону, потом в другую.
2. Повторите операцию с мотором 2.
3. Если в первых 2 случаях ничего не произошло, необходимо проверить батарейки в ББ. Возможно есть севшие или не правильно вставленные
4. Если в первых 2 случаях результат успешен, то подключите к ББ сначала ИК приёмник, а к ИК приёмнику моторы 1 и 2. Включите ББ (на нем должна загореться зеленая лампочка)
На ИК приёмнике поставьте режим 1 (оранжевый ползунок вверх), на пульте ДУ так же поставьте режим 1 (оранжевый ползунок вверх). Попробуйте подвигать стики на пульте ДУ вверх и вниз. При этом на пульте ДУ должна загораться лампочка.
5. Если в 4 случае ничего не работает, нужно проверить батарейки в пульте ДУ.

Если ничего из вышеперечисленного не помогло, лучше не разбирая/ковыряя моторы отнести их продавцу в рамках ЗоЗПП

Максим Одегов

Добрый день! Подскажите пожалуйста - на 9398 серва перестала возвращаться из крайнего правого положения, из левого норм работает. Как лечить такую проблему? Заранее спасибо

Николай Штыков

Максим, прокрути тему назад. Кто-то писал что и как нужно сделать. Разбирать придётся и что-то там чистить или отгибать.

Наверняка у тех, кто имеет детей, накапливается куча старых сломанных игрушек. Где-то отломаны колеса, сломаны пульты. Дети в них уже давно не играют, и все это барахло валяется под ногами.

Дары китайской промышлености

Дары китайской промышлености

Время от времени мы проводим ревизию игрушек и отбираем те, которые пойдут на разбор.

Внутри типичной китайской игрушки можно найти много полезных деталей:

Один-два мотора с редукторами

NiMh или LiIon аккумуляторы

Имея все эти запчасти и конструктор лего можно увлечь детей конструированием новых игрушек. Приведу пару примеров. Слева моторчик, вклеенный в кубик от лего-дупло. Справа к мотору с мощным редуктором я приклеил платформу от лего.

Тумблер в кубике от лего

Светодиоды оказались необычные. При подаче на них постоянного напряжения они начинают сами мигать разными цветами.

В основной массе китайских игрушек оказались стандартные моторчики, как на картинке выше. Они довольно слабосильные и не могут крутить колеса напрямую. К ним нужен редуктор. Вот, например, небольшой редуктор, сделанный из имеющихся деталей лего-техник. Рядом можно видеть батарейный отсек на платформе от лего.


На Али для таких моторчиков продается готовый редуктор с колесами.

Редуктор с Али

Редуктор с Али

Сгоревший моторчик легко заменяется на запасной. У этого редуктора нет штатных мест крепления, поэтому я прикрутил к нему планку от лего-техник саморезами прямо в корпус.

Отдельного описания заслуживает плата управления. В основной массе китайских игрушек они на 4-5 каналов.

Мне попалась плата на чипе TXM8D423TS. Даташит на этот чип мне найти не удалось, но можно обойтись и без него. Я нашел на этой микросхеме 4 выхода, плюс еще один не распаянный.

На плате есть монтажные точки с надписями F,B,L,R - это выходы вперед, назад, влево, вправо. К ним напрямую можно подключать моторы.

На плате написано 40М, значит, этот приемник работает на частоте 40МГц. Был найден пульт, работающий на 40МГц, но он не смог управлять платой.

Плата управления

Плата управления

Я предположил, что плата настроена на какую-то неправильную частоту. В углу видна катушка с винтом для подстройки частоты приемника, но для начала надо определить частоту передатчика.

Берем осциллограф. Соединяем кончик щупа с его землей. Получается виток. Этот виток надеваем на антенну пульта, нажимаем на кнопки и видим на экране осциллографа несущую с частотой 40,7 МГц

Измерение частоты пульта

Измерение частоты пульта

Затем внимательно смотрим на плату приемника в районе надпись ANT - это место присоединения антенны. Рядом есть транзистор. Если подать на плату управления питание 5 вольт и взяться щупом за одну из ног транзистора, то тоже можно увидеть какую-то частоту. При этом не обязательно нажимать на пульт. Вращая винт на подстроечной катушке можно получить частоту нашего пульта 40,7 МГц.

Сигнал на транзисторе рядом с антенной

Сигнал на транзисторе рядом с антенной

Как только мы подстроили частоту, выходы F,B,L,R оживают. Изначально на них уровень "0". При нажатии на кнопки пульта на выходах устанавливается уровень питания.

Кстати, о питании. Я на плату управления подавал 8 вольт (2 Li-Ion аккумулятора) и она работала.

В итоге из платы управления и моторчиков дети собрали вот такую машинку на радиоуправлении

image

На Хабре есть два типа статей про робототехнику компании Лего: условно «хейтерские», с лейтмотивом «Lego не нужен» и от самой компании Лего. Оправдано это, или не очень – тема отдельной статьи, но, по всей видимости, в Лего понимают, что робо-конструкторы становятся все более востребованными и нужно быть гибче, если не хочешь полностью потерять эту нишу. До сих пор на рынке были представлены два основных набора: это Mindstorms EVE3 и WeDo 2.0. Что изменилось и чем Boost круче? Я попробую сравнить «новичка» с этими двумя решениями, что бы вы поняли, насколько Лего продвинулись вперед.

Итак: WeDo 2.0

image

Из «умных» компонентов: смартхаб, мотор и пара датчиков (расстояния\наклона), при том, что одновременно подключить можно только мотор и один датчик, либо два датчика и… все. Не густо. Лего объясняет это тем, что при должной фантазии даже на этом наборе компонентов можно реализовать «сотни проектов» (продолжение риторики о том, что три стандартных «кирпичика» лего можно соединить1060 различными способами… Интересно, что на эту сентенцию скажет ребенок, которому предложат поиграть тремя кирпичиками?) и действительно – методические материалы серии education предлагают довольно много различных «поделок», но… 12 000 рублей минимум. Это видимо какие-то нюансы лицензирования, может быть – софта и методических материалов, но факт остается фактом – ОДИН МОТОР!

Вопрос на засыпку: можно ли собрать на одном моторе нечто, способное двигаться и поворачивать? (Ответ: можно.)

Что же Boost? Ну, формально тоже самое, даже меньше: база (продвинутый смартхаб), мотор и датчик (один!).

image

Но дьявол кроется в деталях: Один датчик – это на самом деле интегрированные два: датчик препятствий и датчик цвета/освещенности (почти три!). Кроме того, база имеет встроенный гироскоп. Таким образом Boost по датчикам умеет все то же самое, что WeDо, плюс цвет. И что важно – одновременно! А еще база имеет два встроенных ходовых мотора, т.е. с дополнительным моторов– три! И все это, повторюсь, одновременно – нет нужды выбирать – моторы или датчики – все сразу. Это уже качественное превосходство – в разы. При этом Boost в два раза дешевле WeDо (ну, почти… На момент написания статьи можно найти по 7000-7500). Возможно потому, что не относится к серии education.

Так что же Mindstorm EV3? Потенциально — крутая штука.

image

До 4-х моторов плюс до 4 датчиков (а по факту на первом порту быстрый I2C, что позволяет хаб и почти не ограниченные возможности расширения), экран (вывод мимики – вполне себе востребовано), динамик (эх…), USB (с возможностью подключения WiFi, хоть и из весьма скромного списка совместимого оборудования) – в общем полный фарш. В теории. На практике в базовом наборе (31313) моторов 3 – два больших, один маленький… Прям как в Boost – два ходовых и дополнительный, только в Boost все будет ГОРАЗДО компактнее. А по датчикам? По датчикам тоже не очень: их громко заявлено три, но один из них – кнопка. Цвет и ик-дальномер – это два разных датчика. И… Все. Гироскопа в 31313 нет: или покупай отдельно, или – прощай самобалансирующие модели! Как видно Boost впереди – вместо кнопки – целый гироскоп. Цвет и дальномер примерно эквивалентны интегрированному датчику из Boost. Ну да – в Mindstorm еще есть ИК маяк, он же пульт ДУ. Но его применение в эпоху ориентации на смартфон/планшет весьма ограничено. А цена… Ну можете погуглить – минимум в 3 раза дороже Boost!

Еще мне показалось плюсом большая ориентированность Boost на Лего Classic, а не на серию mechanic technic, как у Mindstorm… Дело в том, что механизмы – штука крутая, но ребенку (а все мы помним, что это все-таки детский конструктор?) хочется больше в игру. Техник — он для механизмов, а классик – для творчества. Кроме того, Boost без проблем совместим с обеими «технологиями».

А еще, чтобы подружить Boost с планшетом, нужно просто нажать зеленую кнопку. Mindstorm требует создания пары, по-разному работает с apple/android девайсами (нужно проводить настройку в самом блоке), и периодически теряет соединение так, что требуется перезагрузка блока! С Boost у меня пока не так много практики, но проблем еще не было – все работает и доступно ребенку пяти лет.

Взаимодействие с Boost ребенка реализовано в виде непрерывного процесса в сопутствующем приложении. Сначала нужно собрать модель по прилагаемой инструкции. Потом включить (одна зеленая кнопка, помните?) и игрушка сразу оживет! Предыдущие серии требовали программирования, чтобы начать играть. Здесь программирование – элемент игры.

Неужели все идеально? Ну, может не совсем, но на твердую четверку с плюсом! Немного расстроило отсутствие в блоке динамика. При достаточно обширной коллекции звуков, и приемов работы с ними, все это реализовано на сопрягаемом устройстве, а не в базе. А хотелось бы, что бы робот разговаривал сам. Без дисплея можно обойтись (тем более, что основная модель – робот Верни, вполне годно реализует мимику с помощью дополнительного мотора), а без динамика не очень. С другой стороны – приложение запускается на телефоне, и если телефон запихнуть в робота, то… ;) Короче – есть варианты!

Возможностей расширения в плане электронных компонентов нет от слова «совсем»: портов на базе два и оба нужны под существующие модули. Однако имеющихся вполне достаточно, а совместимость практически со всеми наборами лего значительно расширяет границы юзер-кейсов в плане механики.

Таким образом Boost – серьезная заявка на победу. Цена позволяет конкурировать с аналогами (вроде продукции Xiaomi), а качество как всегда на высоте. Надеюсь на продолжение в том же духе!

Disclaimer: статья не проплачена и не ангажирована. Хотелось бы конечно получить наборчик нахаляву, но нет – куплен за свои, кровные… ;) Как и Майндсторм в свое время.

UPD1: drobzik в комментариях указал на серьезное отличие, которое от части проливает свет на разницу в цене Mindstorm и Boost: «роль мозгов в Boost выполняет мобильное устройство». Действительно — в Ev3 мы имеем полноценный комп под юникс и программа перед исполнением загружается на устройство, после чего может быть запущена автономно. Boost без телефона/планшета не работает совсем. Хорошо это или плохо — вопрос. Все-таки производительность современных телефонов растет по экспоненте, и телефон в роли мозга робота выглядит вполне логичным.

UPD2: nikolayv81 в комментариях указывает на то, что проблемы с производительностью возможно имеют место быть… Не до конца понятно — это канал связи, или неоптимизированность самого решения на устройстве, но параллельные процессы с интенсивной обратной связью могут не успевать обрабатываться с приемлемой скоростью. Возможно более быстрое устройство не дает таких проблем, возможно поможет оптимизация софта, но если для вас цель покупки — не совсем уж начальное освоение робототехники, а нечто более серьезное, это стоит иметь ввиду.

UPD3: Lego официально выложила документацию на BLE протокол для Boost (ну там не только буст, там смартхаб WeDo и еще какие-то решения от них). Таки образом, пользователи больше не ограничены средой разработки Лего и могут писать программы на любом языке. Кейсы использования так же значительно расширяются!

    — библиотека для Python. — интерфейс для node.js. — расширение BLE для App Inventor 2, что в сочетании с открытой спецификацией интерфейса, позволяет делать программы управления Boost под андроид, с использованием, например, голосовых команд.

UPD5: Собственно готовый пример под App Inventor 2 — управление Верни со смартфона.

Читайте также: