Никита сделал из конструктора прямоугольную рамку 2 класс

Обновлено: 19.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Тема урока: «Свойство противоположных сторон в прямоугольнике» («Спасатели»)

учащиеся должны уметь показывать в прямоугольнике противоположные стороны и знать свойство противоположных сторон в данной фигуре.

Образовательная : актуализировать и упорядочить знания детей о прямоугольнике и квадрате, раскрыть понятие «противоположные стороны» в прямоугольнике; познакомить со свойством противоположных сторон в данной фигуре;

Развивающая: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы; развивать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100 ; развивать устную речь учащихся;

Воспитывающая: воспитывать стремление оказывать помощь людям, которые в ней нуждаются; воспитывать интерес к возникновению крылатых фраз и выражений.

Область применения: урок № 20 в теме “Сложение и вычитание в пределах 100. Письменные приемы” во 2 классе.

Результативность: В ходе урока идет формирование общеучебных умений:

• учебно-организационных (организация учебного места, осуществление контроля и самоконтроля);

• учебно-интеллектуальные (умение сравнивать, обобщать, выделять главное);

• учебно-коммуникативные (умение слушать, выступать перед аудиторией).

Эффективность: Урок с использованием игровых технологий позволяет достичь большего эффекта, чем традиционный. Игра вносит разнообразие в урок, вовлекает детей в активную работу. Сказочные сюжеты, яркая наглядность позволяют удержать внимание обучающихся на основном математическом материале. Игровые задания положительно влияют на развитие смекалки, находчивости, сообразительности, в игре ученики охотно преодолевают трудности, развивают умение анализировать свою деятельность, оценивать свои поступки и возможности.

Оборудование:

компьютер, проектор, карточки для устного счёта (геометрические фигуры), на которых записано математическое выражение,

набор разрезных геометрических фигур,

альтернативный тест- таблица для приёма «Верные и неверные утверждения»

сигнальные карточки «настроение» в виде личика – смайлика,

учебник «Математика»,М.И.Моро, 2 класс ( II часть, «Школа России»)

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Все за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели.

И за дело, в добрый час!

Сегодня к нам на урок, ребята, пришли гости, посмотрите, пожалуйста. Давайте покажем нашим гостям, чему мы уже научились ,как умеем работать и, конечно, узнаем на уроке непременно что-то новое и интересное.

- Сегодня каждый из вас может принять активное участие в исследовательской работе и сделать научное открытие (по теме: «Свойство противоположных сторон прямоугольника».,). Ребята, к нам на урок математики пришли спасатели. К ним позвонила Баба-Яга. У нее случилось такое горе! Сбежала избушка на курьих ножках! У спасателей к нам необычная просьба: помочь найти избушку и вернуть её на место.

-Как вы думаете, ребята, где надо искать избушку? (Избушку надо искать в лесу).

Чтобы мы не заблудились, Баба-Яга передала нам волшебный клубок. Он укажет правильный путь. В дороге мы познакомимся со свойством сторон прямоугольника, и будем применять свои умения и знания в области математики (будем учиться решать задачи и примеры.)

Итак, отправляемся в путь!

Сделаем сначала умственную разминку:

Составить из числовых выражений верные равенства.

III . Актуализация знаний

· Устный счет (слайд №2)

Не успели мы отойти, как к нам навстречу вышел Леший:

-Знаю, знаю, зачем вы пришли в мой лес. Пропущу вас на дорогу, если вы поможете мне решить примеры.

-Итак, ребята, перед вами записаны примеры.

-Какие действия используются в этих примерах? (В этих примерах используются действия сложения и вычитания).

-Вспомним названия компонентов и результата действия при сложении (Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма).

-Как называются компоненты и результат действия при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

(Примечание: на слайде №2 имеется ссылка-памятка для повторения названий компонентов и результата действий сложения и вычитания – слайд №3)

-Прочитайте примеры Лешего, используя названия компонентов и результата действия при сложении и вычитании. (Учащиеся устно решают примеры, ответ соотносится с числом на геометрической фигуре.)

· Повторение понятия «прямоугольник»

-Какие геометрические фигуры нарисовал для вас Леший? Назовите их по порядку. (Леший нарисовал четырехугольник, прямоугольник, треугольник и круг).

-Какая геометрическая фигура здесь лишняя? Почему?

- Что вы знаете о треугольнике?

- Что вы знаете о квадрате?

-Вспомним знания предыдущего урока: какую фигуру называют прямоугольником? (Прямоугольник – это четырехугольник, у которого прямые углы).

Леший дает нам ещё одно задание:

-Сколько здесь всего прямоугольников?

Выполнив, это задание, что мы повторили о прямоугольнике?

(Дети- Мы выполнили задание Лешего и повторили знания о прямоугольнике.)

-Всё ли мы знаем о прямоугольниках?

IV . Изучение нового материала (слайд №4)

-И покатился наш клубок дальше! Вдруг на лесной поляне мы увидели Аленушку с братцем Иванушкой. Сидят брат с сестрой, горюют: не могут замок на двери дома открыть.

-Мы поможем им! Чтобы замок на двери открылся, надо выполнить задания.

-Посмотрите внимательно на избушку.

- На какую геометрическую фигуру похож сруб дома? (Сруб дома похож на прямоугольник).

- Кто мне покажет, где на избушке находятся пол и потолок? Каким цветом они обозначены? (один учащийся выходит к доске и показывает на картинке пол и потолок: пол и потолок обозначены синим цветом).

- Пол и потолок лежат друг против друга и называются противоположными.

- Покажите еще две противоположные стороны. Каким цветом они обозначены? (Другие противоположные стороны обозначены зеленым цветом).

- Сколько пар противоположных сторон имеет прямоугольник? (Прямоугольник имеет две пары противоположных сторон)

- Как вы думаете, а какие должны быть противоположные стороны прямоугольника?

(Противоположные стороны прямоугольника равны)

Практическая работа (слайд №5)

- Давайте проверим ваши предположения с помощью практической работы.

- На столе у вас лежат два конверта.

- Откройте конверт №1 (слайд №6)

-Какие геометрические фигуры находятся в этом конверте?

(четырехугольник и прямоугольник).

- Найдите и покажите прямоугольник. Почему вы выбрали именно эту фигуру? Докажите (Ответ учащегося).

- Как можно доказать, что противоположные стороны равны?

(Можно измерить по линейке, проверить сгибанием)

-Откройте конверт №2 (слайд №7)


-Во втором конверте лежат прямоугольники разного цвета. Согните геометрические фигуры желтого и красного цвета как показано на доске. (учащиеся выполняют практическую работу вместе с учителем по образцу; у зеленого прямоугольника измеряют противоположные стороны с помощью линейки). -Итак, что у нас получилось? (противоположные стороны прямоугольника равны).

- Давайте еще раз повторим свойство противоположных сторон у прямоугольника: противоположные стороны в прямоугольнике равны (слайд №8)

Вывод : выполнив практическую работу, мы не только помогли Аленушке и Иванушке попасть в дом, но и узнали свойство противоположных сторон в прямоугольнике (слайд №9).

Зарядка для глаз (слайд №10)

V . Закрепление новых знаний

· Разминка для рук.Физминутка.

· Работа в тетради

-Мы продолжаем путь дальше. Вдруг на нашем пути появляется Кощей Бессмертный. (слайд №11) Он хоть и сказочный злодей и не привык делать добрых дел, но сегодня ему самому требуется помощь. Его внук, Никита, не может решить задачи.

· Решение задач

Задача №1 (устно) (слайд №12)

Никита сделал из конструктора прямоугольную рамку. Когда он переносил ее, форма рамки изменилась. Длины сторон остались без изменения, а что изменилось? Почему теперь нельзя сказать, что рамка имеет форму прямоугольника?(углы рамки изменились, уже непрямые)

Вывод : не каждый четырехугольник с равными противоположными сторонами будет считаться прямоугольником. Необходимо, чтобы у него еще были прямые углы!

Задача №2 (письменно) Сначала по учебнику (слайд №13)

Чтобы сделать тележку, Никите потребовалось 12 деталей конструктора, а для подъемного крана – на 8 деталей больше. Сколько всего деталей конструктора потребуется для изготовления поделок?

· Разбор задачи, выполнение краткой записи, решение (фронтальная работа)

-Мы помогли внуку Кощея решить задачи. Мы можем продолжить путь.

· Рассказ «Откуда пошло выражение "избушка на курьих ножках"?

-Вдруг впереди мы увидели красивую поляну, на ней стояла избушка на курьих ножках и горько плакала:

- У меня куриные лапки болят. Думаете легко стоять весь день и ночь на ногах в болотине? И кто только придумал ставить избушку на курьи ножки?

Откуда же пошло выражение "избушка на курьих ножках"? Это вовсе не сказочное явление. В древности на Руси избы строились не на фундаменте, не на земле, а на пнях спиленных деревьев. Место для строительства выбирали там, где деревья между собой образовывали прямоугольник. Деревья спиливались, а на их четырех пнях ставилась изба. Получалась изба на корьих (от "корень") ножках». На корнях деревьев стояла изба, а не на куриных ножках!

Примеры (самостоятельная работа) (слайд №14)

- Избушка на курьих ножках очень любит Бабу-Ягу, но жить на болоте не хочет. Если вы решите примеры, избушка вместе с Бабой-Ягой поселится на этой красивой поляне. (учащиеся решают примеры, записывая решение в столбик).

Проверка (фронтально)

Самостоятельная работа: «Возьми карточку с пенёчка и реши ещё 4 примера» (Взаимопроверка)

Не успели мы решить примеры, как в небе появилась Баба –Яга.

-Ну что ж, Баба-Яга, мы нашли твою избушку и новое место под жительство: хватит на болоте мерзнуть.

VI . Обобщение

-А теперь соединим пенечки. Какая геометрическая фигура у нас получилась? (Прямоугольник ). Игра. (Показ жестами)

1. Верите ли вы, что в прямоугольнике все углы прямые.

2. Верите ли вы, что любой прямоугольник является квадратом.

3. Верите ли вы, что в прямоугольнике противоположные стороны равны.

4. Верите ли вы, что квадрат является прямоугольником.

5. Верите ли вы, что в квадрате все углы прямые.

6. Верите ли вы, что у квадрата все стороны равны.

VII . Рефлексия:

Проверяю себя:

Возьмите из конвертика №1 прямоугольник и вычислите его периметр.(взаимопроверка в парах)

Выберите и продолжите любое предложение:(Дети берут карточку из конвертика и читают)

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел(а)…

VII . Итог:

-С каким свойством прямоугольника вы познакомились на уроке?

-Сегодня на уроке вы все были спасателями.

У спасателей есть 3 главных правила:

Первое — это помочь тому, кто нуждается в помощи.
Второе — защитить того, кто беззащитен.
И третье - будьте добры друг к другу!

-Оцени себя «Лесенка».

Вы все получаете медаль. (Образец медали на слайде №15) Спасибо за урок!


Повтори алгоритм письменного деления на двузначные числа.

Ответ



Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

226.

48984 : 52 91375 : 43 243144 : 72 351456 : 84

Подсказка

Повтори алгоритм письменного деления на двузначные числа.

Ответ






Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

227. Реши задачи и сравни их решения.

1) Теплоход за два дня прошёл 350 км. В первый день он был в пути 8 ч, а во второй - 6 ч. Какое расстояние он прошёл в каждый из дней, если шёл с одинаковой скоростью?

2) Теплоход в первый день был в пути 8 ч, а во второй - 6 ч, причём в первый день он прошёл на 50 км больше, чем во второй. Какое расстояние теплоход прошёл в каждый из этих дней, если шёл с одинаковой скоростью?

Подсказка

Повтори взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Если есть схематический рисунок, таблица или чертёж, краткую запись задачи составлять не нужно.


математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 32

Решебник — страница 32 Готовое домашнее задание

Задание вверху страницы

Одним цветом показаны противоположные стороны прямоугольника. Проверь измерением, что они равны. Вырежи из бумаги в клетку любой прямоугольник и проверь с помощью перегибания, что противоположные стороын равны.

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 32. Задание вверху страницы

Ответ:

1. Вырезаем прямоугольник. 2. Сгибаем его пополам, чтобы 2 противоположные стороны совпали. 3. Видим, что синие стороны совпали и теперь прогибаем пополам, чтобы совпали и красные стороны. 4. Они совпали, значит противоположные стороны прямоугольника — равны.

Никита сделала из конструктора прямоугольную рамку (рис. 1). Когда он переносил ее, форма рамки изменилась (рис. 2).
Длины сторон рамки остались без изменения, а что изменилось? Почему теперь нельзя сказать, что рамка имеет форму прямоугольника?

Ответ: У фигуры № 2 изменились углы, они стали непрямыми. Поэтому теперь рамка не имеет форму прямоугольника.

Чтобы сделать тележку, Никите потребовалось 12 деталей конструктора, а для подъемного крана – 20 деталей.
Поставь вопрос и реши задачу. Поставь другой вопрос к тому же условию и реши новую задачу.

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 32. Номер 2

Ответ:

Составь задачу по выражению и реши ее.
1) 36 + (36 − 8) 2) 36 + (36 + 8)

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 32. Номер 3

Ответ:

Вычисли и сделай проверку.

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 32. Номер 4

Ответ:

Тема урока: Свойство противоположенных сторон прямоугольника.

Цели урока: - познакомить со свойством противоположенных сторон прямоугольника;

- совершенствовать навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100, умение решать задачи.

- развивать логику и смекалку.

Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Тип урока: закрепление

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь на печатной основе.

Этапы урока. Методы приемы

Сегодня, друзья мы отправимся в путь
Хорошее настроение взять с собой не позабудь!
Ждут нас встречи и друзья,
Четырёхугольников семья.

Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится! Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

К: настрой на урок,

2. Актуализация знаний

3. Изучение нового материала.

На слайде задачи. С каждым Ответом в задаче. Появляется буква.

1). 22 Турист отправился в С-Пб на поезде и затратил 24 часа. А обратный путь

г он проделал на самолете и затратил 2 часа. На сколько часов меньше

затратил турист на обратном пути?

2). 69 На заводе за день выпускают 60 комбайнов, а тракторов – на 9 больше.

е Сколько тракторов выпускает завод за один день?

3). 5 Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало

0 углов у стола?

4). 10 Назовите наименьшее двузначное число.

5). Увеличьте 11 на 17. 28

6). Уменьшите 24 на 6. 18

7). Бабушка связала 6 пар рукавичек. Сколько рукавичек на левую руку

р связала бабушка? 6

8). 20 У Ани было 100 рублей. Она купила книгу за 60 рублей и ручку за 20

и рублей. Сколько рублей сдачи должна получить Аня?

9). 9 Сколько получится, если число 3 взять 3 раза?

Какое слово получилось? (геометрия )

Геометрия – это наука, раздел математики, которая изучает геометрические фигуры.

(Какие геометрические фигуры вы знаете?)

Сегодня на уроке мы узнаем еще один секрет науки геометрии, а именно свойство сторон прямоугольника. А также будем решать задачи и примеры.

Посмотрите на доску. Здесь у меня есть предметы (тетрадь, рамка для фотографий, телефон).

Чем похожи эти предметы? (формой)

Какую форму они имеют? (прямоугольника).

Как вы определили, что это прямоугольник? (Это четырехугольник и все углы прямые).

Посмотрите на стороны наших прямоугольников. У них 4 стороны. Одна пара сторон (красного цвета) находится друг напротив друга). Другая пара (синего цвета) тоже находится друг напротив друга. Такие стороны называются противоположными.

(Стороны прямоугольника, которые находятся друг напротив друга называются противоположными. (повторите слово противоположные).

Сколько пар противоположных сторон имеет (2 пары)

Те стороны, которые длиннее – это длина

Те стороны, которые короче – ширина

Покажите противоположные стороны у (тетрадь, парта, рамка).

(У каждого ученика на парте лежит прямоугольник из бумаги в клетку, заранее вырезанных дома )

Какие геометрические фигуры лежат у вас на парте?

Как доказать что это прямоугольники?

Обведите каждую пару противоположных сторон прямоугольника одним цветом

Сравните противоположенные стороны по длине. (учитель показывает, как путем перегибания совместить каждую пару противоположных сторон прямоугольника. )

Сделайте вывод об их длине. противоположные стороны прямоугольника равны.

Работа по учебнику.

Никита сделал из конструктора прямоугольную рамку. Когда он переносил ее, форма рамки изменилась. Длины сторон рамки остались без изменения, а что изменилось? Изменились углы

У прямоугольника углы прямые.

Выполним задание №2. Прочитайте.

Что от нас требуют в задании?

Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась сложение

Поставьте вопрос так, чтобы она решалась вычитанием . Запишите решение составных задач кратко.

Задание №3 устное выполнение

№4 Самостоятельное выполнение. Самопроверка.

На партах конверты. В конвертах прямоугольник разрезан на части. Надо их соединить и получить прямоугольник.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлен сценарий урока с использованием игровой технологии.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника"»

Урок математики по теме «Свойство противоположных сторон прямоугольника»

Цель: познакомить учащихся с основным свойством прямоугольника; обобщить знания о геометрических фигурах.

Планируемые результаты учебных достижений:

Предметные: формировать умение у учащихся пользоваться основным свойством прямоугольника при построении и решении задач на нахождение периметра.

формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; умение давать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; сравнивать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона; вносить необходимые коррективы после завершения действий; определять качество и уровень усвоения материала.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников; совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения; строить рассуждения.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Сценарий урока

Мотивация к деятельности

-Ребята, поднимите руки те, кто из вас любит ходить в гости и принимать гостей? А почему?

-Сегодня мы тоже принимаем гостей, с которыми поделимся своим опытом, тем, что мы знаем и умеем.

- Покажите жестами: вы умные? (жестикуляция ладонями) Вы дружные.

(слайд 1) Читают хором

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Все у нас получится!

Актуализация знаний

- Сегодня каждый из вас может принять активное участие в исследовательской работе и сделать научное открытие. Ребята, вы сегодня на уроке будете не только исследователями, но и спасателями. К нам позвонила Баба-Яга (Слайд). У нее случилось такое горе! Сбежала избушка на курьих ножках! К нам она обращается с необычной просьбой: помочь найти избушку и вернуть её на место.

-Как вы думаете, ребята, где надо искать избушку? (Избушку надо искать в лесу).

- Чтобы мы не заблудились, Баба-Яга передала нам волшебный клубок. Он укажет правильный путь. Итак, отправляемся в путь!

- Не успели мы отойти, как к нам навстречу вышел Леший (Слайд): «Знаю, знаю, зачем вы пришли в мой лес. Пропущу вас на дорогу, если вы выполните мое первое задание: отгадайте, в какую математическую страну мы отправимся».

Не крутите пестрый глобус,

Не найдете вы на нем

Той страны, страны чудесной,

О которой речь ведем.

В той стране живут фигуры,

Линии, точки и тела,

Вот такие вот дела! ( Геометрия)

- Итак, в путь! Что же мы можем встретить по пути в страну Геометрия. (Предполагаемые ответы детей.)

- Давайте проверим ваши предположения, а для этого вы должны отгадать загадки Лешего (2 задание):

(загадки на карточках или слайдах – отгадки на обратной стороне карточки)

Самопроверка «Светофор»

1).Доктор сделал мне укол,

Братик капнул клей на стол,

Мишку, моего соседа,

Укусить оса успела.

Так на фоне пустоты

Все оставили следы.

- Что же это будет, дети? – Точка! – хором мы ответим.

- Правильно, все началось с точки. Точка – царица в стране Геометрия.

2) Хоть сто лет по ней идти,

Не найти конца пути. ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

3) Ни начала, ни конца,

Могу вилять туда – сюда. КРИВАЯ ЛИНИЯ

4) Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками. ОТРЕЗОК

5) Кусок проволоки возьми

И его ты перегни.

Хочешь раз, а хочешь – два,

Хочешь – три, четыре.

Что же получилось?

Что же появилось?

Не прямая, не кривая! ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ!

- О каких геометрических фигурах мы вспомнили? Молодцы! Вы помогли Лешему выполнить 2 задание.

(Точка, прямая линия, кривая линия, ломаная линия, отрезок.)

- И, наконец, третье испытание. Какие геометрические фигуры начертил для вас Леший? Назовите их по порядку (Слайд). (Леший начертил квадрат, прямоугольник, треугольник и круг).

-Какая геометрическая фигура здесь лишняя? Почему?

- Что вы знаете о треугольнике?

- Что вы знаете о квадрате?

-Вспомним знания предыдущего урока: какую фигуру называют прямоугольником?(Прямоугольник – это четырехугольник, у которого прямые углы).

Словесная оценка

3. Выявление места и причины затруднения

-И покатился наш клубок дальше! Вдруг на лесной поляне мы увидели Аленушку с братцем Иванушкой (Слайд). Сидят брат с сестрой, горюют: не могут замок на двери дома открыть.

-Мы поможем им! Чтобы замок на двери открылся, надо выполнить задания.

-Посмотрите внимательно на избушку (Слайд).

- На какую геометрическую фигуру похож сруб дома? (Сруб дома похож на прямоугольник).

- Кто мне покажет, где на избушке находятся пол и потолок? Каким цветом они обозначены? (один учащийся выходит к доске и показывает на картинке пол и потолок: пол и потолок обозначены синим цветом).

- Пол и потолок лежат друг против друга и называются противоположными.

- Покажите еще две противоположные стороны. Каким цветом они обозначены? (Другие противоположные стороны обозначены зеленым цветом).

- Сколько пар противоположных сторон имеет прямоугольник? (Прямоугольник имеет две пары противоположных сторон)

- Как вы думаете, а какими должны быть противоположные стороны прямоугольника?

(Противоположные стороны прямоугольника равны)

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Как вы думаете, что мы сегодня еще узнаем о прямоугольнике?

- Какие цели поставим? ( Повторить…Узнать…Чертить..)

5. Реализация построенного проекта

Практическая работа в парах

- Давайте проверим ваши предположения и проведем исследование.

- На столе у вас лежит волшебный конверт, откройте его.

-Какие геометрические фигуры находятся в этом конверте?

(четырехугольник и прямоугольник).

- Найдите и покажите прямоугольник. Почему вы выбрали именно эту фигуру? Докажите. (Ответ учащегося).

- Как можно доказать, что противоположные стороны равны?

(Можно измерить линейкой, проверить сгибанием)

-Давайте еще раз повторим свойство противоположных сторон прямоугольника:противоположные стороны в прямоугольнике равны (слайд)

- Молодцы! Вы не только помогли Аленушке и Иванушке попасть в дом, но и узнали свойство противоположных сторон прямоугольника.

- Откройте учебники и прочитайте этот вывод.

Музыкальная физминутка

6. Первичное закрепление

Рассказ «Откуда пошло выражение "избушка на курьих ножках"?

-Покатился клубочек дальше. И вот перед нами красивая поляна. Но что это? На ней стоит избушка на курьих ножках и горько плачет (Слайд):

- У меня куриные лапки болят. Думаете легко стоять весь день и ночь на ногах в болотине? И кто только придумал ставить избушку на курьи ножки?

- Откуда же пошло выражение "избушка на курьих ножках"? Это вовсе не сказочное явление. В древности на Руси избы строились не на фундаменте, не на земле, а на пнях спиленных деревьев. Место для строительства выбирали там, где деревья между собой образовывали прямоугольник. Деревья спиливались, а на их четырех пнях ставилась изба. Получалась изба на корьих (от "корень") ножках». На корнях деревьев стояла изба, а не на куриных ножках!

- Задание Избушки: постройте основание избушки в форме прямоугольника, длины сторон которого 2 см и 5 см.

- Расскажите, как вы это будете делать? Приступайте к работе. Взаимопроверка: измеряют стороны прямоугольника. Самооценка.

- Как вы узнали, длины 2-х других сторон прямоугольника? Проговаривают свойство прямоугольника.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

-Мы продолжаем путь дальше. Клубочек привел нас в Царство Кощея. Вдруг на нашем пути появляется Кощей Бессмертный.(Слайд) Он хоть и сказочный злодей и не привык делать добрых дел, но сегодня ему самому требуется помощь. Его внук, Никита, не может решить задачи.

Решение задач по учебнику

Задача №1 (устно)

Никита сделал из конструктора прямоугольную рамку. Когда он переносил ее, форма рамки изменилась. Длины сторон остались без изменения, а что изменилось? Почему теперь нельзя сказать, что рамка имеет форму прямоугольника?(углы рамки изменились, уже непрямые)

Вывод: не каждый четырехугольник с равными противоположными сторонами будет считаться прямоугольником. Необходимо, чтобы у него еще были прямые углы!

Задача №2 (письменно)

Чтобы сделать тележку, Никите потребовалось 12 деталей конструктора, а для подъемного крана – 20 деталей. Поставь вопрос и реши задачу (2 варианта вопроса)

Краткие записи-помощники (слайд)

- Сравните краткие записи.

А) К. -12 д. Б) К. -12 д.

П.кр.- 20д. П.кр. -20 д.

Всего -? На сколько больше…?

- Мальчики решают 1 задачу, девочки – вторую. Самопроверка и самооценка «Светофор»

8. Рефлексия. Итог урока

-Мы помогли внуку Кощея решить задачи, нашли избушку Бабы –Яги, открыли новое свойство прямоугольника.

-С каким свойством прямоугольника вы познакомились на уроке?

-Сегодня на уроке вы все были спасателями.

У спасателей есть 3 главных правила (Слайд):

1) Помогите тому, кто нуждается в помощи.
2) Защитите того, кто беззащитен.
3) Будьте добры друг к другу!

Самооценка «Лесенка»

- Вы все получаете медали «спасателей». Спасибо за урок!

Домашнее задание: №4 (письменное сложение и вычитание), начертите прямоугольник и вычислите его периметр.

Читайте также: